Школьная программа второго поколения что это

стандарт второго поколения в начальной школе

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта, а также материалами по введению ФГОС НОО в МБОУ СОШ № 27 можно ознакомиться здесь.

Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

  • Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
  • Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;
  • Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Образование по ФГОС 2022. Институт «РОПКиП»

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся». Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

  • личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
  • метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметных понятий.
  • предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

Школьные принадлежности | Обратный отсчет (2020)

Что изучается с использованием ИКТ?

Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни, понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.

Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.

Читайте также:
Что это значит программа на тв

Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации.

В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.

В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это проекты «Я и мое имя», «Моя семья», совместное издание Азбуки и многое другое. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.

Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.

Что такое информационно-образовательная среда?

Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.

Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Во внеурочную деятельность могут входить: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.

Содержание внеурочной деятельности отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.

Время, отведенное на внеурочную деятельность, не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся.

Обращаем ваше внимание на то, что каждое образовательное учреждение самостоятельно определяет режим работы (5-дневная или 6-дневная учебная неделя). В нашей школе в начальных классах пятидневная учебная неделя.

Продолжительность уроков в начальной школе:

в 1 классе – 35 минут в 1 полугодии, 45 минут во 2 полугодии
во 2-4 классах – 45 минут

Продолжительность учебного года:

в 1 классе – 33 учебные недели;
во 2-4 классах – 34 учебные недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале).

Общий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки для учащихся определяется учебным планом образовательного учреждения, который предусматривает:

  • обязательные учебные занятия, объемом 21 час в неделю
  • внеурочную деятельность младших школьников, на которую отводится 10 часов в неделю.

Информация об укреплении материально-технической базы образовательного учреждения МБОУ СОШ №27 г.Мытищи

Одним из условий реализации стандарта является материально-техническая база ОУ. В школе созданы условия для реализации данной образовательной программы: кабинеты начальной школы отвечают санитарно-гигиеническим требованиям, поступательно совершенствуется банк наглядных пособий.

Созданы условия для организации внеурочной деятельности: имеется актовый зал, компьютерный класс, спортивный зал, бассейн.

  • Кабинеты начальной школы оснащены новыми компьютерами с мультимедийной системой имеется лабораторное оборудование для начальной школы, получены учебники по предметам.

Все учителя начальной школы прошли обучение по ФГОС, постоянно совершенствуют свою профессиональную компетентность, работая в творческих группах по формированию ООП НОО.

Новости сайта Все новости

Круглый стол 23 декабря учителя начальных классов Анюхина Наталья Николаевна и Карабаева Анастасия Сергеевна выступили на заседании учителей городского округа Мытищи.

Новый год шагает по планете… 23 декабря в начальной школе №27 II корпуса прошло мероприятие «Новый год шагает по планете».

Разговоры о важном Сегодня, 19 декабря, на внеурочном занятии «Разговоры о важном» говорили о Дне Героев Отечества. Эту памятную дату в России традиционно отмечают 9 декабря.

Читайте также:
Самсунг интернет браузер что это за программа

Интеллектуальная игра «Эрудит» С целью развития у обучающихся интереса к интеллектуальным конкурсам и выявлению одаренных и талантливых детей, 12 декабря в 3 «Б» классе, классный руководитель Анюхина Наталья Николаевна, в рамках внеурочной деятельности, была проведена интеллектуальная игра « Эрудит».

Наступает Новый год В преддверии Нового года, обучающиеся 3 «Б» класса вместе с классным руководителем Анюхиной Натальей Николаевной, своими руками мастерили ёлочные игрушки.

(495) 582-69-00 корпус 1

(498) 750-02-92 корпус 2

(495) 582-70-44 отделение «Улыбка»

141021, г. Мытищи,

ул. Юбилейная, д. 42, кор. 2

Источник: skola-27.ru

Школьный гид

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) (Приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. N 373) введен в действие с 1 января 2010 года. К нему разработана Примерная образовательная программа образовательного учреждения.

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

С 2011/2012 учебного года все образовательные учреждения России перешли на новый ФГОС НОО.

Отличительной особенностью нового ФГОС начальной школы является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Неотъемлемой частью ядра стандарта второго поколения являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа — программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается, как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся».

Реализация программы формирования УУД в начальной школе — ключевая задача внедрения ФГОС второго поколения (ФГОС-2).

Одним из критериев готовности образовательного учреждения к введению ФГОС-2 в начальной школе является разработанная и утвержденная основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения.
В связи с этим авторы-разработчики и издательства, выпускающие наиболее известные УМК, публикуют на своих сайтах примерные основные образовательные программы образовательных учреждений, работающего по соответствующей системе учебников или УМК.

В связи с переходом образовательных учреждений на новый стандарт издательство «Просвещение» выпускает серию «Стандарты второго поколения». Серия была основана в 2008 г. Цель выпуска книг серии — обеспечение образовательных учреждений нормативными и методическими пособиями, которые помогут руководителям образовательных учреждений, учителям и методистам успешно перейти на новый стандарт общего образования.
Книги серии «Стандарты второго поколения» условно можно разделить на несколько групп:
— непосредственно сами стандарты для каждой ступени (начального, основного, среднего (полного)) общего образования;
— книги, которые условно можно назвать основополагающими, т. е. это издания, на которые опирается ФГОС-2;
— книги, раскрывающие и конкретизирующие основные требования нового образовательного стандарта:

Издательство «Просвещение» выпустило также серию «Работаем по новым стандартам». Задача этой новой серии — обеспечить руководителей общеобразовательных учреждений, учителей и школьных психологов практическими пособиями по реализации ФГОС общего образования. Книги серии окажут педагогическим работникам помощь в создании основной образовательной программы образовательного учреждения, формировании читательской компетентности, универсальных учебных действий, ИКТ-компетентности, исследовательских умений младших школьников. Книги также дадут рекомендации по оценке планируемых результатов и духовно-нравственному воспитанию учащихся начальной школы.

Читайте также:
Advanced pc что это за программа

Если материал вам понравился, нажмите кнопку вашей социальной сети:

Источник: schoolguide.ru

С 1сентября 2023 года во всех российских школах все учебники придется поменять

Со следующего учебного года во всех российских школах будут введены единые федеральные основные общеобразовательные программы. По каким предметам они будут обязательными, что будет с учебниками и как это повысит качество образования — рассказываем в нашем материале.

Государственная Дума приняла во втором и третьем чтениях поправки в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в РФ» в части введения федеральных основных общеобразовательных программ. Их авторами выступили депутаты от всех фракций и сенаторы РФ.

«Сегодня поступает много жалоб представителей родительского сообщества: при переводе ребенка в другую школу, даже в одном городе, постоянно возникают вопросы несоответствия школьных программ.

Со следующего учебного года во всех школах России будут введены единые федеральные основные общеобразовательные программы (ФООП) «в качестве обязательного базового уровня требований к содержанию общего образования».

Программы будут разработаны и утверждены Министерством просвещения РФ. Министерство должно будет сделать это уже до 1 января 2023 года, чтобы новый закон заработал с 1 сентября 2023 года.

К разработке программ в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей будут привлекаться также региональные власти.

Кроме того, вводится новый порядок разработки школьных учебников. Так, государственный заказ на подготовку учебников и учебных пособий будет осуществлять Минпросвещения. Ведомство также будет утверждать авторский коллектив учебников, а исключительные права на них будут принадлежать РФ.

Зачем это необходимо?

Закон вводит единый стандарт качества школьного образования — как программ, так и учебников. Они призваны облегчить жизнь учителей, родителей и детей, поскольку уходит в прошлое вариативность образования. Также это позволит избежать случаев, когда дети учатся по пособиям, содержащим ошибки или неправильно трактующим, например, события истории.

Кроме того, принятие «золотого стандарта» позволит решить проблемы с необходимостью родителей нанимать репетиторов для подготовки детей к итоговым экзаменам. «Итоговая аттестация будет также осуществляться только на основании этих программ: дети будут отвечать на экзаменах только на те вопросы, которые они изучали в течение всего своего обучения.

Такие программы появятся по всем предметам?

Как поясняла Председатель профильного Комитета по просвещению Ольга Казакова, ФООП появятся по всем предметам, однако по ряду из них они будут обязательными.

Источник: dzen.ru

Отзыв: Программа обучения в начальных классах «Школа России» — Раньше школьная программа была лучше.

Когда мой сын пошел учится ( 3 года назад), наша школа уже начала учится по программе «Школа России». Эта программа для более одаренных детей, я не хочу сказать что сын у меня плохо учится, учится он хорошо на 4-5.

Какой англиский детям во втором классе, если они русский еще толком не знают. Мы раньше изучали англиский только с 5 класса и знали не хуже.

По окружающему миру проекты за проектом начинают задавать детям в начале 1 класса которые еще толком писать не умеют, получается задают для родителей.

Каждый урок новая тема, может ли ребенок усвоить сложную тему за один урок, нет.
То есть программа «Школа России» по которой учатся многие дети не совсем доработана, по моему мнению.

Такое ощущение что взрослые дяди и тети создавали эту программу для себя, а не для детей.

У нас в школе 6 дневка и дети в последний шестой день уже такие уставшие, потому что очень большая нагрузка и для них это тяжело.

Если бы был выбор между нынешней системой образования и старой, я бы даже не задумываясь выбрала бы старую систему образования. По которой учили детей, а не повторно их родителей.

Раньше школьная программа была лучше.

Источник: otzovik.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru