По-прежнему одним из самых распространенных в России остается известный, но значительно доработанный и осовремененный, комплект для начальной школы «Школа России». Целью УМК является «обеспечение современного образования младшего школьника».
«Школа России» создается в России и для России. Предлагаемая образовательная модель отвечает потребностям современного этапа развития страны, предвосхищает будущее и в известной мере готовит его.
- сориентирован на личностно развивающее образование школьников младших классов;
- обеспечивает гражданско-ориентированное образование;
- обеспечивает глобально-ориентированное образование;
- обеспечивает экоадекватное образование.
Ребенок, оканчивающий начальную школу по любой учебно-методическому комплекту должен быть:
- любознательным;
- интересующимся;
- активно познающим мир;
- умеющим учиться;
- способным к организации собственной деятельности;
- уважающим и принимающим ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа;
- доброжелательным;
- умеющим слушать и слышать партнера;
- уважающим свое и чужое мнение;
- готовым самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки;
- имеющим представление об основах здорового и безопасного образа жизни.
Этот результат достигается в очень большой степени благодаря современному УМК, включающего учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающих всем требованиям Стандарта. Именно таким комплектом является УМК «Школа России» издательства «Просвещение».
Отзыв о системе «Школа России» учителя начальных классов Калининой Л.Б.
УМК, получивший самое широкое признание в школах России, успешно развивается в соответствии с запросами времени, совершенствуется, и сейчас является надежным инструментом реализации Стандартов второго поколения.
Все предметы работают на общий результат, формируя у ребенка единую современную картину мира и развивая умение учиться.
Одним из важнейших положений Стандарта является ориентация содержания образования на формирование семейных ценностей, составляющих культурное, духовное и нравственное богатство российского народа.
Методическая система ориентирована на воспитание у учащихся начальной школы стойкого желания самостоятельно думать, анализировать, рассуждать, формирует интерес к узнаванию, изучению родного языка. Она направляет деятельность учителя на создание на уроке атмосферы открытия и удивления, на выработку навыков учебной самостоятельности, на поэтапное обучение.
В структуре нового Стандарта важное место занимают требования к предметным и метапредметным результатам образования, формированию универсальных учебных действий. Все учебники комплекта «Школа России» нацелены на обеспечение этих требований.
УМК «Школа России» одна из самых традиционных учебных программ России, по подобной программе обучались наши родители и мы сами. Основной целью программы является развитие интереса у ребенка к истории своей страны, познанию ее духовного величия.
Родители моего класса сходятся во мнении, что замечательны учебники по данной программе: доступный для детей язык учебника, красочные иллюстрации, материал изложен так, что самостоятельно изучить новый материал может даже посредственный ученик.
Я считаю, что УМК «Школа России» способствует развитию и совершенствованию начального образования.
Источник: pedsovet.su
Издательство «Просвещение»
Серия «Школа России (ФГОС)»
Система учебников «Школа России (ФГОС)» — это мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.Реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования. Эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций. Постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы. Учебники системы являются основой учебно-методического комплекса «Школа России».
(рецензий 2 / оценок +9 )
Понравилось? Да
Мои старшие дети учились по «Школе 2100», младший ребенок — по Школе России. Поэтому, в сравнении плюсы и минусы Школы России:
Математика — да, видна система, но уж с очень низкого уровня начало, в садике на подготовке к школе уже считали до ста и через десяток, а по Школе России третья четверть 1 класс — счет в пределах 10 (!). Петерсона учебник в этом отношении поинтереснее, хоть и сумбурнее- да, там есть крайне нестандартные и спорные есть задачки, но старшие дети справлялись.
Мои старшие дети учились по «Школе 2100», младший ребенок — по Школе России. Поэтому, в сравнении плюсы и минусы Школы России:
Математика — да, видна система, но уж с очень низкого уровня начало, в садике на подготовке к школе уже считали до ста и через десяток, а по Школе России третья четверть 1 класс — счет в пределах 10 (!). Петерсона учебник в этом отношении поинтереснее, хоть и сумбурнее- да, там есть крайне нестандартные и спорные есть задачки, но старшие дети справлялись, и потом легко в старших классах на математике.
А вот по русскому и литературе программа Школа России — мне понравилась, она ближе к советской, на мой взгляд. Если у Бунеева — всё больше писатели серебряного века и современные сатирические произведения для детей, то школа России — классика, удачно построено знакомство с авторами (в конце учебника материал об авторах, по 1 страничке — задают читающим бегло детям самим читать, а тем, кому сложно- с родителями). Моему ребенку это интересно, и кроме того, теперь и мы, родители, подтягиваемся), т.к. нас спрашивает когда родился, где жил, кем работал, имел ли детей и т.п. Пушкин, Ушинский, Толстой, Бунин, Фет, Суриков и др. И тут мы с интересом читаем сразу дополнительно что-нибудь из произведений автора..
Окружающий — в целом устраивает, у Школы 2100 в принципе похожая программа, но здесь попроще.
Ну и самое главное: какой бы ни была программа, это — инструмент, а качество обучения зависит от педагога, хороший -с любой программой привьет любовь к учебе и даст знания) Успехов в учебе! Скрыть
Источник: www.labirint.ru
Учебно-методический комплекс «Школа России»
Учебно-методический комплекс (УМК) «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов концептуальных основах и имеет полное программно-методическое обеспечение. На систему учебников «Школа России» и все входящие в неё завершенные предметные линии получены положительные заключения Российской академии образования и Российской академии наук.
Комплекс реализует Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) и охватывает все предметные области учебного плана ФГОС (раздел III, п.19.3.), включая такие новые для начальной школы, как основы духовно-нравственной культуры народов России, информатика и иностранные языки.
УМК «Школа России» разработан в соответствии с современными идеями, теориями общепедагогического и конкретно-методического характера, обеспечивающими новое качество, как учебно-методического комплекса в целом, так и значение каждого учебного предмета в отдельности 1 . При этом, в УМК «Школа России» бережно сохранены лучшие традиции российской школы, доказавшие свою эффективность в образовании учащихся младшего школьного возраста, обеспечивая как реальные возможности личностного развития и воспитания ребёнка, так и достижение положительных результатов в его обучении.
Информационно-образовательная среда (ИОС) УМК «Школа России» включает: концепцию, рабочие программы, систему учебников, составляющие ядро ИОС и мощную методическую оболочку, представленную современными средствами обеспечения учебного процесса.
Концепция УМК «Школа России» в полной мере отражает идеологические, методологические и методические основы ФГОС.
Рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов 1 ко всем завершённым предметным линиям, входящим в состав УМК «Школа России», разработаны в соответствии с требованиями ФГОС (раздел III, п. 19.5.), ориентированы на планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования и являются надёжным инструментом их достижения.
Система учебников «Школа России» разработана на основе единых методологических принципов, методических подходов и единства художественно-полиграфического оформления УМК, представляющего собой единую информационно-образовательную среду для начальной школы.
Система учебников «Школа России» включает следующие завершённые предметные линии:
- Завершённая предметная линия учебников «Русский язык»
- Завершённая предметная линия учебников «Литературное чтение»
Источник: studfile.net
Список учебников по программе школа России
Полный перечень учебников по программе «Школа России». Здесь вы найдете список учебников по программе школа России с указанием авторов, какие дополнительные учебники нужны для ученика.
Список учебников Школа России 1 класс 
- Русский язык.
Азбука. 1 класс. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др.
Русский язык. 1 класс. Канакина В.П., Горецкий В.Г. - Литературное чтение. 1 класс. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
- Математика. 1 класс. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И.
- Окружающий мир. 1 класс. Плешаков А.А.
- Изобразительное искусство. 1 класс. Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А. (под ред. Неменского Б.М.).
- Музыка. 1 класс. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Перспектива» и «Школа России»).
- Технология. 1 класс. Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
- Физическая культура. 1-4 классы. Лях В.И.
- Физическая культура. Гимнастика. 1-4 классы. Винер И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д.
Список учебников Школа России для 2 класса 
- Русский язык. 2 класс. Канакина В.П., Горецкий В.Г.
- Литературное чтение. 2 класс. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
- Математика. 2 класс. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Окружающий мир. 2 класс. Плешаков А.А.
- Изобразительное искусство. 2 класс. Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А. (под ред. Неменского Б.М.).
- Музыка. 2 класс. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Перспектива» и «Школа России»).
- Технология. 2 класс. Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
- Физическая культура. 1-4 классы. Лях В.И.
- Физическая культура. Гимнастика. 1-4 классы. Винер И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»).
Список учебников Школа России для 3 класса 
- Русский язык. 3 класс. Канакина В.П., Горецкий В.Г.
- Литературное чтение. 3 класс. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
- Математика. 3 класс. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Информатика. 3-4 классы. Семёнов А.Л., Рудченко Т.А.
- Окружающий мир. 3 класс. Плешаков А.А.
- Изобразительное искусство. 3 класс. Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А. (под ред. Неменского Б.М.).
- Музыка. 3 класс. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Перспектива» и «Школа России»).
- Технология. 3 класс. Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
- Физическая культура. 1-4 классы. Лях В.И.
- Физическая культура. Гимнастика. 1-4 классы. Винер И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»).
Список учебников Школа России для 4 класса 
- Русский язык. 4 класс. Канакина В.П., Горецкий В.Г.
- Литературное чтение. 4 класс. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
- Математика. 4 класс. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Информатика. 3-4 классы. Семёнов А.Л., Рудченко Т.А.
- Окружающий мир. 4 класс. Плешаков А.А., Крючкова Е.А.
- Основы религиозных культур и светской этики. 4 класс. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»).
- Изобразительное искусство. 4 класс. Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А. (под ред. Неменского Б.М.).
- Музыка. 4 класс. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Перспектива» и «Школа России»).
- Технология. 4 класс. Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
- Физическая культура. 1-4 классы. Лях В.И.
- Физическая культура. Гимнастика. 1-4 классы. Винер И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»).
Источник: zajkarazvivajka.ru
Школьные программы для начальных классов в 2019-2020 году
Выбор места обучения для ребенка играет важную роль, должны учитываться разные факторы. Среди них удаленность от места проживания, квалификация преподавателей, условия обучения. Важным пунктом списка является также школьная программа для начальных классов на 2019-2020 годы.
Выбор вида программы
Существует большое количество программ обучения для младшеклассников. Самыми известными считаются «Школа России», «Гармония», «Перспектива». Меньшей известностью пользуются экспериментальные, авторские, предназначенные для внутришкольного применения. Большинство образовательных систем считаются традиционными.
К категории развивающих официально относятся только программы Л.В. Занкова и Эльконина Д.Б – Давыдова В.В. Выбор методики и учебников из Федерального перечня учебник остается за преподавателями. Весь комплект УМК должен не выходить за пределы одной образовательной системы, смешивание разных комплексов не рекомендовано.
Изложение материала в традиционной системе осуществляется таким образом, что изучение материала осуществляется сначала на базовом уровне, после чего идет постепенное усложнение. Усвоение приобретенных знаний осуществляется методом решения одинаковых задач. Школьники осваивают механизм решения задачи, после чего его используют, таким образом осуществляется закрепление материала.
Такой подход в последнее время подвергается все большей критике. За пределами школы ученики не могут использовать информацию, при попадании в непривычную ситуацию впадают в ступор. Эффективность метода тем не менее доказана, наработан большой опыт. Такая система использовалась при обучении подавляющего большинства взрослых.
Новые программы для младшеклассников 2019-2020 г. предполагают другую систему обучения. В учебниках отсутствуют четкое разделение на правила, темы, задания. Данный вариант предполагает наличие определенной эрудиции и любознательности, что позволит самостоятельно брать знания из других источников. Преподаватель не занимается изложением предмета, а направляет ход мыслей школьника. Такие методики позволяют решать нетривиальные задачи.
Основной недостаток развивающих методик обучения младшеклассников 2019-2020 заключается в том, что после завершения четвертого класса школьник переходит к традиционному обучению. Хорошие УМК для старшеклассников не существует.
Школа России
Программа «Школа России» подается традиционным способом, как это было протяжении предыдущих десятилетий. По этой методике проводилось обучение в СССР. Незначительные изменения за это время вносились, но принцип оставался неизменным.
«Школа России» ориентируется на следующие принципы:
- личностное развитие человека;
- осознание общечеловеческих ценностей;
- формирование глобального мышления;
- разносторонний подход к образованию.
При поступлении в школу некоторые дети не обучены чтению и письму. Необходимость в такой подготовке дошкольников при поступлении в первый класс отсутствует.
Начальная школа 21 в (Виноградова Н.Ф)
Учебно-методический комплекс в течение многих лет разрабатывался сотрудниками Российской академии образования и Центра начальной школы. Его главная цель заключается в том, чтобы научить детей получать знания. Метод рассчитан на развитых, эрудированных школьников. Дети учатся добывать знания самостоятельно, после чего используют материал на практике.
Начальная школа включает игровые подходы, наглядные материалы. При обучении используются учебные материалы «Учимся познавать окружающий мир», «Учимся думать и фантазировать».
Школа «2100»
Программа считается одной из самых востребованных после 2015 г. Ее основная особенность заключается в преемственности и постоянном продолжении образовании. Учебные материалы подготовлены для всех этапов, а не только для начальных классов. Образовательный процесс начинается с трехлетнего возраста и до поступления в ВУЗ. Разработка комплекса ведется с учетом возраста ученика.
Основная особенность программы заключается в предоставлении максимального количества материала при минимальных требованиях к знаниям. Это обеспечивает индивидуальных подход, позволяет всем ученикам осваивать количество материала, которые они способны изучить.
Планета знаний
Планета знаний — инновационный подход обучения младшеклассников 2019-2020 года. Основная особенность заключается в учебных материалах, которые взаимосвязаны. Цели, задачи и подходы у образовательному процессу одинаковые. Кроме печатных изданий создаются электронные приложения. Процесс обучения включает также проектную деятельность, что способствует более глубокому изучению предметов.
Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова
Метод основан на развитии логики, он предназначен только для подготовленных детей. Данный способ подходит для уже обученных письму и чтению малышей. Образовательный процесс предполагает также самостоятельный анализ обучающих материалов, проверка собственных предположений, взаимодействие с одноклассниками. Преподаватель не ставит оценки, основным школьным документов является портфолио с творческими работами, которое заменяет дневник. Преподаватель информирует родителей об успехах малыша, дает совету по воспитанию.
Стоит отметить, что выбранная программа обучения и преподаватели играют роль, но многое зависит от родителей ребенка
Источник: yur-gazeta.ru