Школьная программа по жохову что это

Содержание

Система Жохова. Итоги первого класса

Когда мы с мужем принимали решение идти дочке учиться по системе Жохова или в обычную школу – я перелопачивала Интернет в поисках живых отзывов. Как положительных, так и отрицательных. Отзывы встречались разные, и чаще всего на форумах.

Система Жохова плюсы и минусы

Мы сделали выбор. Аня пошла в первый класс по методике Жохова. По ссылке вы можете узнать нашу предысторию и результаты первых трех месяцев обучения. В этой статье я расскажу общие впечатления о системе Жохова. Поделюсь итогами первого года обучения, расскажу о плюсах и минусах системы.

Система Жохова. Плюсы и минусы

Я начну с самого начала, так как пишу эту статью для людей, принимающих решение – идти учиться по методике Жохова или пойти в традиционные классы. С чего начать?

Начните с учителя

Учитель! Это тот человек, от которого зависит: полюбит ребенок школу или нет. Учитель это самое главное! Ищете хорошего педагога.

Фильм. Методическая система В.И.Жохова 2016

Если вам импонирует система Жохова, но не нравится учитель – не идите учиться по этой методике. А если очень хочется — выбирайте другого учителя.

Как бы не была хороша или плоха методика – личность педагога имеет большое значение. Насколько он сможет увлечь детей? Как сильна его любовь к детям? Готов ли он к экспериментам, или будет тянуться к традиционной системе обучения? Подойдет ли учитель по темпераменту вашему ребенку?

Обратите также внимание на то, есть ли у вашего педагога дополнительная деятельность кроме школы: может быть он подрабатывает в частных школах или ведет какие-то кружки.

Дело в том, что новая методика – это нагрузка на учителя. А кроме уроков в школе раз в неделю сам Жохов проводит семинары для учителей по скайпу, где разбираются текущие проблемы, учителя задают вопросы и тоже учатся.

Мое личное мнение – если у педагога будет большая дополнительная нагрузка помимо школы, то это будет приводить к моральному истощению. Как это скажется на учениках?

Итоги первого класса по системе Жохова

Теперь я расскажу о своих впечатлениях и итогах обучения в первом классе. У вас сложится картинка. Вы сами сделаете выводы – подойдет методика для вашего ребенка или нет.

О том, что такое методика Жохова и её особенностях я рассказывала в статье: Ребенок первоклассник. Методика Жохова. Там же есть ссылки на официальный сайт системы.

Дисциплина

Многие родители переживают о том, что дети ходят по классу, стоят, лежат. А что же делать потом, в пятом классе? Как привыкать к жёсткой дисциплине и порядку?

Всё просто. К пятому классу дети станут старше. В начальной школе им просто необходима двигательная активность. У первоклассников ведущей является игровая деятельность. Именно поэтому детям дана свобода передвижения.

У нас родители шли осознанно на методику, и в классе собралось много гиперактивных детей. Со слов учителя около 70%. Наш класс быстро запомнила вся школа: активные и шумные дети, не умеющие стоять на месте. И тут дело даже не в методике.

Потому наши дети в течение уроков по классу не ходят. Это было согласовано с В.И. Жоховым. С одной стороны – это нарушение системы, но с другой учителю так проще совладать с детками. Но при этом дисциплина не жёсткая.

Дети все равно встают, нужно выйти – выходят, никого не отвлекая.

Домашние задания

Домашняя работа у детей будет! И её будет много, по сравнению с традиционными школьными программами.

В первой части я рассказывала, что дочка пошла в школу с высоким уровнем подготовки, потому мне казалось, что задают мало. Но посмотрев домашнюю работу у наших друзей (первый класс по программе «Школа России») я поняла, что у Ани много заданий на дом.

Но дело не в объеме. Дело в другом. Анюта со всей домашней работой справлялась САМОСТОЯТЕЛЬНО. Без моего участия. Я иногда проверяла, но лишь для того, чтобы самой знать и понимать, что изучает ребенок.

На домашнюю работу дочка тратила от 10 до 20 минут своего времени без отвлечений на другие занятия.

Как у других?

Все дети в классе разные. Разные по темпераменту; по тому, как включаются в процесс обучения; по самоорганизации и уровню подготовки.

Были у нас случаи, когда дети сами несколько недель не делали домашнего задания (Жохов рекомендует родителям не вмешиваться в этот процесс, родители и не вмешивались). Т.е. работает это не у всех детей. Как только мама подключилась к процессу – у девочки пошел результат. Уроки делать начала, но все же под контролем мамы. Девочке 6 лет.

Т.е. не все дети сами и с удовольствием побегут делать домашнее задание и будут просить его у учителя, как обещает официальный сайт методики.

Особенность уроков по методике Жохова

Урок построен на комплексной презентации. Начинается день с небольшой зарядки. В течение дня на уроках дети смотрят мультфильмы и фильмы, которые потом обсуждают с учителем: узнают новые слова, решают математические задачи, ищут подвохи, делают выводы.

Причем, мультфильмы есть и на уроке математики, и на уроках русского языка и на окружающем мире. Дети за год просмотрели много фильмов BBS.

На математике дети сначала рассматривают картинку, узнают новые слова. Затем повторяют пройденное, отвечая на вопросы и решая задания из презентаций. Дети играют в шепталочку, проверят решение друг у друга, отвечают хором или по очереди, пишут ответы на маркерных досках.

Причем изучаются не только математические понятия, но и грамотность затрагивается (дети легко склоняют довольно таки сложные числительные).

Урок проходит очень динамично. Скучать не приходится. И важный момент любого Жоховского урока – это скорость. На этом остановлюсь чуть подробнее.

Задания на скорость

Когда я впервые посетила открытый урок — я была удивлена и слегка озадачена. Задания сменяются достаточно быстро, но дети с ними справляются! А задания совсем не простые.

Что меня озадачило? То, что первыми отвечали в основном одни и те же дети. Равноправие тоже было — когда писали на маркерных досках одновременно, или делали самостоятельные работы. Но слышала я в основном одних и тех же детей. Анютка была в их числе.

У меня возник вопрос: дети, которые молчат – они вообще успевают подумать, найти решение? Или просто слышат готовое. Я пообщалась с родителями деток, которые молчали. Знаете, не смотря на молчание на уроке, дети дома не плохо справляются с домашней работой.

Почему я об этом пишу? Если ваш ребенок медлительный, если ему нужно время подумать, поразмышлять — возможно обучение по системе Жохова ему будет трудно даваться. Но, тут тоже палка о двух концах. Многое зависит от уровня знаний ребенка.

Наша Аня очень медлительна, но её знания позволяли ей отвечать в числе первых. А вот когда пошла таблица умножения (во втором полугодии первого класса) – Аня перестала отвечать первой. Ей нужно было подумать, вспомнить, и реагировать быстро ей было трудно.

Трудности, которые возникают при обучении по системе Жохова

Чтение

Методика Жохова предполагает побуквенное обучение чтению, и многим деткам это тяжело, очень тяжело давалось. Родители детей, которые пришли в школу не зная букв, занимались дома самостоятельно.

Умножение

Умножение вошло в жизнь наших детей довольно-таки интенсивно и первое время они даже путали сложение и умножения 3*2 = будет 5 или 6. Но спустя пару месяцев с начала процесса все встало на свои места.

Письмо

Дети, обучающиеся по системе Жохова, пишут не красиво. Потому что каллиграфия не отрабатывается. Сам Жохов осознанно идет на это, говоря о том, что почерк у ребенка изменится еще не раз, и тратить на каллиграфию ценное время не стоит.

У Анюты в тетради порой сложно прочесть то, что она пишет. Но. Это только в тетрадях. Если она подписывает открытку или пишет для себя – у нее отличный, красивый почерк. И она даже заняла 3 место среди начальных классов в конкурсе «Король письма».

Т.е. дети могут, если хотят.

Работа с текстом

Некоторым детям сложно работать с текстом, особенно тем, кто не умел читать до школы. Сложно выделять главную мысль, анализировать. Это показала комплексная итоговая общешкольная работа. С этим мы будем работать во втором классе. А еще дети искали подвох в заданиях, искали сложность, там где её не было.

Экскурсии

Система Жохова предполагает, что дети еженедельно посещают различные экскурсии. И организация этого процесса ложиться на плечи родителей. Продумать график экскурсий, заказать автобус, собрать деньги за экскурсию, решить кто поедет сопровождающим в помощь учителю и т.д.

Общие впечатления от системы Жохова

По итогам первого года обучения я довольна нашим выбором. Да, трудности были. И у детей, и у родителей. Но Аня в школу ходит с удовольствием, и учиться ей нравится. А это главное для меня.

Интерес к учебе у ребенка сохранен.

« Предыдущая запись

Путешествие синьора Капельки

Следующая запись »

Записки для моих потомков. Книга о детстве

Что еще почитать?

Ира, спасибо за отзыв, я все еще не определилась. Скажи, а как с точки зрения здоровья (что якобы дети в этой системе меньше болеют). И общее психическое состояние. С одной стороны, заявляется, что для детской психики это легче, т.к. они больше двигаются и вообще интереснее. Но с другой стороны, высокий темп + каждый день проектор… Как тебе кажется?

ПростоМама :

Ольга, прости что отвечаю с задержкой. Были в отпуске с неважным Интернетом ).
По здоровью: у Ани с этим неоднозначно. Она всегда была часто болеющим ребенком, в садик не ходила. И обычно при любых контактах с больными детками сразу же хватает все вирусы. Я переживала как у нас будет со школой. Аня болела. Болела не мало, учитывая её специфику.

Сравнить мне не с чем, поэтому я затрудняюсь с объективным ответом на вопрос — насколько меньше болеют дети. Чаще всего болела и ходила на уроки (т.е. был просто насморк), но немало было и пропусков у нее. Что касается детской психики. Тут тоже многое от ребенка зависит. У Ани очень легко прошла адаптация к школе, и особенной нагрузки на психику я не заметила.

Читайте также:
Leapfrog что это за программа

Проектор сейчас в каждой школе есть. И все дети смотрят не мало презентаций на уроках. По системе Жохова — все время работа с экраном. По крайнее мере в первом классе. Во втором — будет уже меньше. Высокий темп — тоже от ребенка зависит. Здесь кроме мамы никто не решит, как лучше будет её чаду. А нас в классе есть девочка, которой темп методики Жохова дается очень сложно.

Родители подумывают ее забрать, но еще не приняли окончательного решения. Девочка медлительна сама по себе, и очень расстраивается, когда не успевает. Поэтому у нее и возникают психологические трудности, и та самая нагрузка на психику.
Анютка моя тоже медлительна, но знания изначальные позволяли темп выдерживать. Трудности были только в начале изучения таблицы умножения. Около месяца — я чувствовала, что ей тяжеловато именно психологически. Тяжеловато — но совсем не критично. В течении месяца втянулась, и все встало на свои места.

Да, ты права, что не сравнить, «что было бы если…». Мы тоже пока болеем немало, поэтому мне этот вопрос важен. Единственное, что я перестала уже брать на себя вину за эти болезни и просто спокойно лечу, когда надо, а не самобичуюсь. В принципе, закалка какая-то происходит — я вижу по саду.

Мы год уже ходим (в 5,5 начали-таки ходить), и у меня есть надежда, что к школе здоровье подзакалится немножко в детском коллективе. Психика, как я вижу, постепенно адаптируется — прямо заметно взросление.

Нам как раз идти в первый класс, вот тоже думаю над выбором системы. Спасибо за полезную информацию!

С методикой Жохова я не знакома, но читая статью мне понравилась возможность двигаться (для мальчиков это особенно необходимо). У нас в классе снимали баллы за поведение если ребенок уронил карандаш и встал его поднять или за выход в туалет во время урока…
А вот ситуация с экскурсиями, как бы полезны и интересны они ни были, сложна. Ведь большинство родителей работает, и если я правильно поняла, выезд должен укладываться в учебное время. Как вы справлялись с этим в вашем классе?

ПростоМама :

Виктория, у нас трудностей с экскурсиями не возникало, т.к. есть родители, которые работаю посменно или работают дома. Чаще всего именно они и были сопровождающими. Одного человека достаточно. Иногда учитель справлялась сама — это сложнее. Организовать экскурсию может и работающий родитель — позвонить, договориться, заказать автобус.

Некоторые экскурсии не требуют сопровождения. Иногда мы приглашали «гостей» в класс, и они рассказывали деткам интересности. Например, был экологический урок и детки садили семена деревьев прямо в классе в стаканчиках. И еще у нас экскурсии проходили не каждую неделю. Примерно раза 3 в месяц.

Спасибо за ценный отзыв! А как прошел второй класс? Вы также учились по Жохову или пошли по традиционной системе обучения? У меня сейчас сын учится в первом классе обычной школы, а теперь, узнав о системе Жохова, хочется перейти на нее, но не знаю возможно ли без проблем влиться во второй класс Жохова.

ПростоМама :

Ольга, рада что оказалась полезной. Про второй класс расскажу отдельной статьей. Вообще основная программа — именно в первом классе. Может во второй по Жохову уже и не нужно, если первый учились в обычном классе. Дети в первом много чего изучили — во втором классе они это закрепляли.

Источник: neprostomama.ru

Система Жохова — плюсы и минусы программы

Все большую популярность среди населения набирает так называемая система Жохова. Многие родители и учителя скептически относятся к современной системе образования и ищут возможности альтернативного обучения своего ребенка или ученика. В своих выступлениях Владимир Иванович рассказывает, что свою систему он придумал на основе изучения нейрофизиологии развития мозга ребенка. Что это за система, и почему она получает то положительные, то негативные отзывы? Давайте разбираться.

Автор методики «Уник» для начальной школы

Жохов Владимир Иванович

В. И. Жохов – заслуженный учитель России, автор книг по математике и опытный методист с многолетним стажем. Он издал популярную книгу «Математический тренажер» для школьников. В его биографии рассказывается об изучении и использовании достижений в психологии, педагогике и физиологии.

Эти знания позволили ему создать уникальную методику «Уник», позволяющую добиться заметных результатов уже через 2 месяца с момента начала обучения. Наибольшее распространение программа получила в Москве и СПб, но и в других городах стараются открывать подобные классы. Более подробную информацию о Владимире Ивановиче и его деятельности можно получить на официальном сайте http://sistemazhokhova.ru/.

Цели программы Жохова

Автор утверждает, что за год ученики пройдут программу начальных классов, научатся быстро считать и работать в команде.

Методика Жохова

  • привить детям любовь к учебной деятельности и выполнению домашнего задания;
  • развить творческий потенциал каждого ученика;
  • за год школьник научится считать до 1 млн., освоит таблицу умножения и сможет внятно излагать мысли в тетради и хорошо держаться, выступая перед классом;
  • культивировать командную работу;
  • уделить внимание физическому развитию детей;
  • обеспечить гарантированный результат по программе ФГОС.

Принципы программы

Методическая система Жохова

Владимир Иванович составил программу на основе 2-х принципов:

  1. Принцип природосообразности. Образование каждого отдельного школьника должно происходить в соответствии с его природным развитием: типом темперамента (сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик) и индивидуально-психологическим типом (экстраверт, интроверт и т. д.). Это позволяет раскрыть природные таланты каждого ученика в полной мере.
  2. Принцип здоровьесбережения. В процессе обучения в обычной школе многие дети приобретают сколиозы из-за неподвижного положения или «сажают» зрение, т. к. постоянно пытаются разглядеть мелкие буквы на доске. В программе Жохова такой проблемы нет, т. к. ученики активно передвигаются и не сидят на одном месте, а это способствует развитию опорно-двигательного аппарата.

Больше информации о системе можно получить на учебном сайте или написать на электронный адрес.

Что нового предлагает Владимир Иванович Жохов

Класс Жохова

Автор предлагает много нового в своей системе опережающего обучения:

  1. Ученики в первом классе могут быть в возрасте от 5 до 8 лет, что позволяет отдать ребенка на обучение в более раннем или позднем возрасте.
  2. На занятиях ведутся мультимедийные уроки, это позволяет школьникам быстро переключаться с одного предмета на другой и делает урок немонотонным.
  3. Ученики могут свободно передвигаться по классу, помогать одноклассникам и напрямую общаться с учителем. Детей в передвижении не ограничивают.
  4. Культивирование работы в команде и борьба со страхом выступлений перед классом.
  5. Постоянная работа с проектором, визуальная подача материала.
  6. Темы обучения часто перекликаются и повторяются, т. е. если ребенок пропустил занятия по болезни, он повторно получит информацию.
  7. Если в традиционных школах детям помогают улучшать моторику рук с помощью прописей, то Жохов в своей системе делает акцент на развитие мозга (первые полгода активно используются маркеры, и прописи ученикам не нужны).

Отзывы о жоховской системе обучения

Многие уже отдали детей на обучение по системе Жохова. По отзывам родителей программа имеет как преимущества, так и недостатки.

Система Жохова в начальной школе

Вот какие комментарии оставляют родители:

Виктория, 32 года, Ленинградская область

С мужем впервые услышали о методике в 2017 году. Изучили принципы обучения по программе, посмотрели несколько видео с выступлениями автора и решили записать 7-летнего ребенка в опережающий класс. За год обучения он научился хорошо читать, считать в столбик и лучше излагать мысли.

  • скорость обучения;
  • уроки здесь смежные, темы могут меняться примерно раз в 7 минут;
  • отличная альтернатива обычной школе;
  • дети свободно перемещаются по классу и контактируют друг с другом.
  • высокая цена (в месяц мы платили по 10 тыс. рублей);
  • родителям не разрешают помогать детям с домашним заданием.

Артём, 38 лет, г. Москва

Решили с женой отдать дочь на обучение в 5-летнем возрасте. Обычные классы нам не подходили, т. к. в них учатся преимущественно 7-милетние дети, и дочь могла бы чувствовать себя некомфортно в компании более зрелых школьников. Ознакомились с системой Жохова и записали ребенка на обучение.

Смутило только то, что дети в любой момент могут встать и пойти, куда им надо. Например, подойти к подоконнику, к доске, к другу, сидящему на последней парте. В классе все время вот такие перемещения (не в момент подачи информации).

  • скорость обучения;
  • уникальная программа, которую составляет лично Жохов;
  • индивидуальный подход.
  • дети свободно перемещаются и разговаривают на уроке. Я считаю, что от этого страдает дисциплина, во всяком случае дочке было тяжело находиться в постоянном гуле.

Елена, многодетная мать, 42 года, г. Москва

Услышав о новой опережающей методике обучения Жохова, решили отдать третьего сына в такой класс. Старший на тот момент уже заканчивал 10-й, а средний учился в 5 классе. Некоторые моменты нас не устраивали в обычной школе, захотели попробовать что-то новое.

Пришлось забрать своего младшего сына через 4 месяца после начала занятий, т. к. не устроил учитель, и сама система кажется туманной. К примеру, мне не разрешали помогать ребенку делать весьма сложное домашнее задание, да и цена за сомнительное обучение – кусающая.

  • дети учатся работать в команде;
  • не нужно отсиживать 45 минут без перерыва на то, чтобы немного подвигаться. Нашему непоседе это было в самый раз!
  • высокая цена;
  • страдает дисциплина;
  • учитель вводит ограничения.

В итоге, мы ушли в обычный класс, тем более старшие дети учатся, а я не увидела сильно большой разницы между обычной и жоховской методиками.

Сергей, 36 лет, г. Выборг

На мой взгляд очень здравая и эффективная система. Ребенок с удовольствием ходит на занятия и выполняет ДЗ. За год дочь научилась хорошо считать в столбик и знает таблицу умножения. В апреле этого года она заболела ангиной и 10 дней лечилась дома. Нам не пришлось оплачивать доп. курсы для наверстывания, т. к. весь пройденный материал часто повторяется.

  • скорость обучения;
  • командная работа;
  • дочь сама выполняет ДЗ.

Источник: nauka.club

Стоит ли обучать ребёнка по системе Жохова?

Методика обучения начальных классов Жохова стала очень популярной в последнее время. Родителям обещают, что уже к первому классу дети будут знать таблицу умножения, научатся бегло читать, перестанут болеть и будут просить выполнять домашнее задание в качестве награды за хорошее поведение.

Кроме того, по жоховской системе дети свободно чувствуют себя в классе, могут не сидеть за партой, если им хочется пройтись, и не тянуть руку, если хочется ответить. Дети учатся с использованием мультимедийных технологий, а по окончании четвёртого класса все обязательно станут отличниками. Автор амбициозной системы — заслуженный учитель России Владимир Жохов.

Для того чтобы попасть в такой класс, нужно либо подать заявку и присоединиться к уже открывающемуся классу, либо начать организацию самостоятельно. Родители за свои деньги оборудуют класс и оплачивают работу учителя, а также доступ к программе. Но, помимо многочисленных поклонников, у жоховских классов есть и противники. The Village поговорил с родителями, чьи дети учились или продолжают учиться по жоховской системе и спросили мнение независимого психолога — специалиста по воспитанию детей.

Читайте также:
Nc51b 2017 что это за программа

АННА СУМАРОКОВА

организатор класса в Долгопрудном

За

Самое привлекательное в этой системе — ориентированность на ум и грамотность ребёнка. Я крайне недовольна традиционными программами школ, которые никак не подстраиваются под новые реалии и перемены в работе мозга современных детей. Чтобы дети не оставались недоученными, приходится искать альтернативы.

В системе Жохова меня привлекло то, что она основана на изучении работы мозга ребёнка и на реальных исследованиях крупных советских учёных. Экспертиза проводилась педагогами, психологами, нейропсихологами, окулистами, ортопедами, гигиенистами — нашими и зарубежными. Ещё на каждом уроке особое внимание уделяется морально-нравственному воспитанию, ребёнка в классе уважают как личность, прислушиваются к его мнению.

Приём в наш класс проходил по желанию, то есть не было никаких собеседований и знакомства с семьями. Просто все, кто хотел попасть в класс, писали заявление, и детей принимали в класс. И это была наша ошибка. Нужно всё-таки знакомиться с родителями, чтобы понимать, что они в достаточной степени осведомлены о программе, адекватны и у них нет сверхожиданий, а детей надо проверять на гиперактивность и другие диагнозы.

Недовольные системой появляются из-за того, что она мало открыта, родителям дают минимум подробностей. Не все готовы доверять и верить в хорошее.

Моему ребёнку нравится учиться, он с удовольствием ходит в школу. Правда, домашнее задание поначалу делать не любил. Тут я сама виновата — настаивала на выполнении, как поступали и мои родители. Иногда у нас до ссор доходило. Только к концу года ребёнок начал действительно получать удовольствие от домашних заданий. И я ему даже немного завидую. Почему меня не так учили?

Я свою школу не любила. Владимир Иванович Жохов говорил на семинарах: «Не обижайтесь, но вы из поколения недоученных детей». И я с этим согласна, поэтому хочу сделать всё возможное, чтоб мой ребёнок любил школу, умел учиться, оперировать полученными знаниями, анализировать, делать осознанный выбор, жить качественно. В обычной школе, которая нам доступна, этого точно не будет.

Прогресс после года обучения у своего ребёнка я вижу. У него появились новые качества характера, новые таланты, которых не было в нашей семье и роду. Потенциал не поддаётся моей оценке. Я счастлива, что мы получили возможность учиться именно так.

ЕКАТЕРИНА СУВОРОВА

мама ученицы жоховских классов

Против

Я отдала ребёнка в класс Жохова достаточно спонтанно. Дело в том, что моей дочери на тот момент было пять лет и восемь месяцев и я подыскивала для неё курсы подготовки к школе. Хотя мне всегда казалось неправильным готовить к школе так, как это делают на курсах, — проходя программу первого класса. Ведь детям потом повторно приходится изучать то же самое в школе.

Но все так делают, потому что не хотят, чтобы ребёнок в первом классе оказался хуже всех. И в этот момент сомнений я увидела предложение пойти в жоховский класс, где автор методики категорически против подготовки к школе. Мне понравилось, что дети могут свободно вести себя в классе и не сидеть за партами, а к ученикам обещали относиться уважительно — это привлекло. Тем более до традиционной школы оставался год: если что-то не понравится, всегда можно уйти.

В нашем случае класс набирал учитель, уже утверждённый Жоховым. Мы не проверили наличие диплома и какого-то опыта работы с детьми. Каждый из вновь прибывших думал, что те, кто пришли раньше, здравые люди и всё проверили. Учительница была мамой одной из наших учениц. Она собрала определённое количество учеников — цель была собрать побольше, чтобы всем было дешевле.

При этом никакого отбора не было, набрался класс детей в возрасте от четырёх до восьми лет. Набирали, в основном расклеивая объявления и раздавая листовки. Все, кто пришёл, были очарованы красивыми рекламными словами о свободе детей, о самостоятельности, об ответственности. Практически все родители искали альтернативу госшколе и частной школе.

Мы были настроены очень серьёзно, вложили много денег в помещение, в оборудование, купили форму по требованию Жохова. Очень терпеливо ждали, когда же произойдёт чудо и дети перестанут плакать и драться, но не дождались.

Общие расходы получались такие

20 тысяч рублей

первоначальный взнос на оборудование класса

15 тысяч рублей в месяц с человека

это аренда помещения, зарплата учителя и продлёнка

55 тысяч рублей в год

диск с учебными материалами, который предоставляет центр Жохова

Если класс открывается при государственных школах, там нет оплаты аренды и работы учителя. Плюс аренда в разных районах разная.

О том, что меня разочаровало, наверное, лучше сказать по пунктам. Их много.

ЖАННА СУГАК

Система Жохова — это профанация. Говорю об этом, не боясь быть слишком категоричной. Дело в том, что автор этой системы не может объяснить, на каких именно научных исследованиях он основывается. И просто декламирует, что система настолько прогрессивная, что никто из родителей её просто не в состоянии понять, а значит, и подробности не нужны. Это довольно удобно.

И снимает много вопросов, которые наверняка возникают у родителей. Автор методики безграмотен, косноязычен и профнепригоден, на мой взгляд. Я не вижу в системе места ни для ребёнка, ни для педагога, есть только эго самого Жохова. В описании системы — сплошные лозунги, нет ни грамма научности или хотя бы ссылок на простейшие дидактические понятия и принципы. Всё размыто и завуалировано.

КОММЕНТАРИЙ ЦЕНТРА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИМЕНИ И. Г. ПЕСТАЛОЦЦИ

официального представителя системы Жохова

Все согласятся, что наибольшее влияние на процесс и результат обучения (по любой методике) оказывает учитель. Мы же предоставляем увлечённому, любящему детей учителю очень эффективный инструмент для работы, учитывающий огромное количество аспектов, влияющих на развитие ребёнка, позволяющий вовлечь в процесс обучения и воспитания большинство детей с учётом их особенностей в режиме от посильного к сложному. Мы говорим, что основные требования к учителю — это любовь к детям и умение их организовать. Это очень ёмкие понятия. Умение организовать большую группу детей, особенно в начале обучения, в первой четверти, — это очень непростая задача, требующая колоссального труда и терпения, а также поддержки со стороны администрации школы и родителей.

Выбор учителя — задача руководителя образовательной организации. В случае, когда родители выбирают семейное образование и сами организуют семейный класс, эта задача и ответственность ложится на них. Каждый родитель должен сам решить, готов ли он доверить обучение своего ребёнка именно этому учителю. Не школе, не методической системе, а именно человеку. Тут за родителей никто решение принять не сможет, как бы нам ни хотелось всем помочь.

Очень важно отметить, что система создавалась для государственных школ как инструмент помощи учителю при выполнении его работы по обычным школьным программам. Система создавалась для полноформатных классов от 25 человек, где учатся разные дети без входного отбора. И директор, и родители, и учитель должны осознанно и полностью добровольно принять решение о начале этой непростой работы и заручиться взаимной поддержкой. При таких условиях работа по методике даёт максимальный эффект, который мы и описываем на сайте и в видеоматериалах. Мы по-прежнему крайне не рекомендуем создавать семейные классы: количество организационных проблем в этом случае так велико, что часто может сказываться на самом учебном процессе.

На наших уроках очень высокий темп работы. Именно такой, какой нужен детям в этом возрасте. Интенсивная работа на уроке исключает безделье, скуку, конформизм, формирует навыки учебного труда, развивает все виды внимания. При этом никто никого не гонит: если ребёнок пока не готов полностью включиться в работу, он первое время может даже заниматься своими делами, пока не втянется в процесс.

Мы любим разновозрастные классы. Потому что ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ — ЭТО ТОЖЕ ЖИЗНь, а в жизни мы имеем дело с людьми разного возраста

На протяжении всего 2008/09 учебного года в одной из московских школ работу класса по методике В. И. Жохова изучала группа врачей-гигиенистов НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН под руководством доктора медицинских наук М. И. Степановой. Исследование показало, что педагогическая технология учитывает функциональные возможности и состояние здоровья ученика, а занятия построены гигиенически рационально. Учёные отметили, что особое внимание уделяется созданию в классе комфортной, отвечающей гигиеническим требованиям образовательной среды и благоприятному психологическому климату, а обучение непрерывно связано с воспитанием. Всё это позволило учёным оценить проводимую работу как здоровье сберегающую.

Также эксперты НИИ посещали занятия в прошедшем учебном году, и мы намерены продолжать сотрудничество с научными учреждениями для всесторонних исследований учебного процесса с использованием методики.

Мы любим разновозрастные классы. Потому что процесс обучения — это тоже жизнь, а в жизни мы имеем дело с людьми разного возраста. Малыши тянутся за старшими товарищами, дети постарше учатся заботиться и помогать малышам, иногда и малыши могут научить тех, кто старше. Много педагогических систем и подходов разделяют те же принципы.

Но тут нужно быть очень аккуратным и педагогу, и родителям. Сравнивать результаты ребёнка можно только с его собственными, предыдущими, обращать внимание надо на его достижения, а не на ошибки.

Разумеется, в случае, когда дети идут в школу раньше шести с половиной лет или при наличии каких-либо особенностей развития, необходимо консультироваться со своим педиатром и профильными специалистами. Так же как и при занятиях по любой другой методике и в любой школе, это нужно делать и до, и во время учёбы.

По каждому слайду системы, созданной Владимиром Ивановичем, можно писать докторскую диссертацию. При разработке системы учитывалось более 1 700 факторов, влияющих на развитие ребёнка. В слайдах важен каждый элемент: цвет фона и букв, шрифты, их наклон, скорость и угол вылета букв, деформация шрифтов, наличие или отсутствие теней, звуки, фотографии, даже встроенные «ошибки», которые дети должны находить.

У каждого класса есть возможность работать, разбираться в проблемах, обращаться за консультацией к автору методики и к другим учителям участникам проекта. Еженедельные подробные семинары автора, опыт многих классов, успешно применяющих методику, интернет-ресурсы, многолетняя практика — всё в распоряжении учителя и родителей.

Процесс обучения по этой методике очень непростой. Испытанные веками педагогические приёмы здесь не подходят. Особенно сложные первая и вторая четверти. Владимир Иванович и опытные учителя весь год на связи с выбранными учителями. Мы с организаторами иногда часами обсуждаем те или иные сложности и способы их решения.

Важно знать, что до недавнего времени система развивалась только за счёт средств автора и частных взносов. Система предоставлялась бесплатно всем желающим. В прошлом году была введена добровольная оплата. В проекте до сих пор нет ни одного штатного сотрудника, только волонтёры. С этого года мы решили ввести обязательную оплату за курс повышения квалификации.

Читайте также:
Устройство хранения программ и данных что это

Мы намерены направить эти средства на развитие системы, исследования, улучшение сервисов и инфраструктуры.

Источник: sport-iv.ru

«УниК» — система обучения В. И. Жохова для начальной школы

Много мы с вами систем обучения рассмотрели, много учебных программ перелопатили. Были у наc под прицелом и «Школа России», и программа Эльконина-Давыдова, и «Школа 21 века», и другие. Каждая из этих программ предлагает какие-то свои фишки, какие-то свои методы и подходы к обучению и развитию детей. И сегодня мы продолжим эту тему и узнаем, что такое система обучения Жохова, она же «УниК».

Слышали о такой? Я о ней узнала совсем недавно. Статью об этой системе предложил написать один из читателей моего блога. Спасибо вам, Наиль, за подсказанную тему.

электронное-письмо

Пришлось хорошенько прошерстить интернет, переработать массу информации. Ну а сейчас постараюсь выдать вам результат своих изысканий. В кратком виде. Самое, на мой взгляд, основное. Ну а если вы захотите узнать об этой системе больше, то в конце статьи есть видео, в нем как раз все очень подробно рассказывается и показывается.

Если будут дополнения, замечания, высказывания по теме, добро пожаловать в раздел для комментаторов.

  • 1 Автор кто?
  • 2 Основные принципы
  • 2.1 Принцип природосообразности
  • 2.2 Принцип здоровьесбережения

Автор кто?

Автор этой обучающее-развивающей системы — Владимир Иванович Жохов.

владимир-иванович-жохов

Это он разработал данную методику преподавания. Владимир Иванович имеет звание заслуженного учителя Российской Федерации, им написаны учебники и методические пособия. За ним числится около 300 научных публикаций. А в «деле» (в смысле педагогическом) этот человек уже практически 50 лет. И учителем он работал, и в институте преподавал, и самих учителей обучал.

То есть, можно сделать вывод, что автор не понаслышке знает, что такое есть педагогика, причем знания не только теоретического характера, но и практического тоже. А это важно.

Основные принципы

Свою систему Жохов построил на определенных принципах. И мне эти принципы, скажу прямо, очень даже импонируют. Судите сами.

Принцип природосообразности

Этого принципа очень не хватает, на мой взгляд, современному школьному образованию.

А что же такое природосообразность? Это соответствие человека своей изначальной природе. Причем известен это принцип давно. О нем еще Аристотель с Платоном поговаривали.

платон-и-аристотель

Если попробовать сказать о природосообразности более простыми словами, то получится следующее:

Любое обучение и воспитание ребенка должно быть согласовано с его естественным природным развитием.

То есть, основой, отправной точкой построения всего воспитательного или образовательного процесса должен являться сам маленький человечек, с его особенностями, с его талантами и уровнем развития.

У детишек сохраняется и развивается потенциал, который заложен в них природой.

Когда этот принцип соблюдается, то проблем с обучением не возникает. Дети хотят знать и поэтому принимают поступающие к ним знания легко и с удовольствием. Ведь в природе человека заложена тяга к новым знаниям.

довольные-школьники

Но ведь в школе, в обычных классах тоже дают детям знания, почему же они с таким трудом их воспринимают? А, видимо, потому, что эти знания еще нужно правильно подать. Об этом речь пойдет чуть ниже.

А сейчас рассмотрим еще один принцип обучения по Жохову.

Принцип здоровьесбережения

Все мы хотим, чтобы наши дети, учась в школе, становились не только умными, но и здоровыми оставались, не так ли? А по факту, картина печальная: сколиозы, кифозы, близорукость, сутулость на каждом шагу. По статистике в обычных классах обычных школ дети испытывают острую нехватку двигательной активности.

дети-устали-в-школе

И нечастые уроки физкультуры эту нехватку в полном объеме не восполняют.

Как же эту проблему решают в Жоховских классах?

А благодаря встроенной в учебный процесс системе оздоровления. На уроках детки не сидят, как приклеенные к партам. Двигательной активности детей, которая опять же предусмотрена природой, уделяется повышенное внимание. Эта активность просто обязана быть! И она есть.

Детишки свободно передвигаются по классу. Никто их не заставляет сидеть на месте и не запрещает вертеть головой. В обязательном порядке на уроках присутствует не только зарядка для ума, но еще и для тела.

физкультминутка-на-уроке

Благодаря такому подходу дети и болеют реже, и развиваются в физическом плане быстрее. И благодаря физической активности еще и думают лучше.

Возраст детей

Интересно, что в жоховском классе можно начать учиться уже в возрасте 5 лет 3 месяцев.

Зачем же так рано? Дело в том, что Владимир Иванович, разрабатывая свою систему, учитывал и этапы развития детского мозга. А особенно развитие его лобных долей. И выяснилось, что основное их развитие происходит именно в период с 5 до 6 лет. То есть, в это время нужно успеть задействовать имеющиеся нейроны.

Иначе, чуть позже эти нейроны, не получив никакой работы, начнут скидываться, сбрасываться и воспринимать новую информацию станет труднее.

Организация обучения

Здесь тоже имеются существенные отличия от обычной, всем нам привычной и известной школы. Здесь по-другому учат буквы. По-другому учат читать. Слоговое чтение отсутствует. Читают дети по буквам.

Здесь перед поступлением в 1 класс не требуется никакой спец. подготовки.

На уроках дети в обязательном порядке слушают музыку и рисуют ее, а еще поют песни.

детские-рисунки

Зачем им это? Какой смысл? Оказывается, огромный! Пение способствует развитию не только левого, но и правого полушария мозга, а также связей между ними.

А ведущая роль отводится игровой деятельности.

И что очень важно для многих родителей. Здесь запрещено помогать ребенку делать уроки. Красота! Нужно только проконтролировать начал ли он их делать. Это ли не счастье?)))

Да и сами уроки строятся совсем не так, как в обычных школах. Не занимаются там детки долго одним и тем же видом деятельности. А значит, и уставать не успевают. И скучно не бывает.

Скажите в обычной школе смотрели вы на уроках мультфильмы? А минутки юмора у вас были?

мальчик-шепчет-девочке-на-ушко

Здесь не запрещается подсказывать одноклассникам. Это считается не «медвежьей услугой», а взаимопомощью и взаимовыручкой. Здесь даже приветствуется то, что ученик пытается кому-то помочь, что-то объяснить. В жоховских классах учат оперировать полученными знаниями. И применять их в конкретных ситуациях.

А ведь это очень важно.

Индивидуальное обучение по данной системе невозможно. Важна именно коллективная работа. Поэтому в классе должно быть как минимум 16 человек. И лучше, если девочек и мальчиков будет примерно поровну.

Предполагаемые результаты

Какие же результаты должны показать маленькие «жоховцы»? Судя по обещаниям весьма и весьма впечатляющие:

дети-решают-примеры

  • материал, который в обычных классах обычных школ детишки проходят в течении 2 лет, в жоховских классах усваивают месяца за 4;
  • дети бегло и с удовольствием читают;
  • с таким же удовольствием маленькие школьники пишут;
  • к концу первого класса дети решают уравнения и задания с дробями;
  • в школу ходят с радостью и многие не очень-то жалуют каникулы, так как ну очень хочется учиться;
  • дети развиваются творчески: поют, танцуют, рисуют, не стесняются публичных выступлений.

«Первый класс мы заканчиваем в сентябре, и до конца года заканчиваем курс начальной школы», — это заявление автора программы.

Как попасть в жоховский класс?

Тоже вопрос интересный. Такие классы могут существовать на базе обычной школы. И вы просто можете записать в него своего ребенка. Это самый простой способ.

Есть и другие варианты. Допустим, вы и еще 15 родителей захотели обучать своих детей по системе Владимира Ивановича. Тогда вы идете по школам, говорите с учителями, которые собираются набирать первоклашек, с директорами школ, пытаетесь договориться. Знакомите их с программой. Может и повезет, и все согласятся.

довольные-первоклашки

Насколько я поняла, есть вариант нанять учителя, арендовать подходящее помещение, оборудовать его и таким образом учить своих деток. Даже не на базе школы. Но в этом случае нужно будет все равно прикрепить школьника к какой-то школе, чтобы он официально там числился и мог приходить на периодические аттестации.

Можно ли начать обучение по Жохову со 2 класса? Можно. Но, опять же, всем классом. То есть присоединить ребенка к группе, которая уже целый год по Жохову училась, не получится.

Жоховская система не бесплатная. Она денег стоит.

Примерно тысяч 60 – 80 в год с класса. Это не учитывая дополнительных трат, например, за аренду помещения, приобретение и монтаж оборудования.

За что? Хотелось бы знать.

жохов-на-семинаре

  • учителю предоставляется переносной жесткий диск, содержащий мультимедийный комплекс;
  • преподаватели проходят обучение, курс повышения квалификации;
  • для педагогов проводятся еженедельные семинары;
  • учителя получают методическую поддержу от автора методики.

Отзывы положительные

Положительных отзывов о данной системе много. Вот некоторые из них.

положительные-отзывы

«Дети складывают даже не в пределах сотен, а тысячами. Пишут ручками в обычных тетрадях в линейку, в то время как в обычных школах еще палочки с черточками в прописях прописывают. Почерк практически идеальный. Учим наизусть серьезные длинные произведения. «

Папа выпускницы первого класса:

«Буквально за месяц дочка выучила таблицу умножения. Читать старалась сама, никто не заставлял. На скрипке начала играть, в музыкальную школу записали. Просто ей понравилась музыка и она сама захотела на ней играть. Уже делает первые успехи. »

«Дети не испытывают стресса от начала учебы. Не испытывают трудностей при общении с преподавателем и одноклассниками. Они лучше растут и меньше болеют. »

Отзывы отрицательные

отрицательные-отзывы

Ну и я была бы не я, если бы не капнула в эту бочку меда немного дегтя. Представляю отрицательные отзывы от родителей детишек в этих классах занимающихся.

Родители малышей, которые отправляются учиться рано (в 5 — 6 лет) жалуются, что детишки не успевают за своими более взрослыми одноклассниками. Ведь в одном классе могут учиться и пятилетки-шестилетки и восьми- девятилетние ребята. Приходится дома дорабатывать то, что не понято на уроках и даже нанимать дополнительных репетиторов.

Так же жалуются, что на уроках наблюдается полное отсутствие дисциплины. Не урок, а балаган, одним словом. И еще детям постоянно приходится смотреть на электронную доску, что не может не сказаться отрицательно на их зрении.

уставший-школьник

Далеко не все родители «жоховских» ребят отмечают у своих детишек непреодолимое желание учиться и стремление не идти, а бежать в школу. Так же далеко не все довольны учителями, которые порой просто не могут наладить учебный процесс при отсутствии строгой дисциплины.

Из всего выше сказанного могу сделать вывод. Система Владимира Ивановича Жохова интересна. Но, судя по отзывам, подходит не всем. Так что, принимая решения отдать в жоховский класс своего малыша, хорошенько подумайте, тщательно изучите материалы, которых довольно много в интернете и главное пообщайтесь с преподавателем, посмотрите в его глаза. Они горят увлеченностью и верой в то, что он делает?

И сейчас обещанный фильм, который поможет вам вникнуть в рассматриваемую тему глубже.

Друзья, какую бы школу, систему, программу вы не выбрали для обучения своего ребенка, я желаю вам только успехов. И пусть ваш выбор окажется верным!

Всегда ваша, Евгения Климкович.

P.S. А на новости блога вы уже подписались?)

Источник: shkolala.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru