Полет на «Планету знаний»
Каковы особенности учебно-методического комплекта «Планета знаний»?
. Важно выбрать ребенку не только школу, но и первого учителя. Но успешность обучения маленького человека стоит на трех китах. Имя третьему — УМК. Останавливая своп выбор на той или иной школе, учителе, обязательно поинтересуйтесь, по какому учебно-методическому комплекту в ней учатся. Подходит он вашему чаду или нет.
Для того чтобы вы могли грамотно оценить ситуацию, «Первоклассные Родители» подробно расскажут о всех существующих УМК, прошедших переаттестацию на соответствие новым образовательным стандартам.
«Планета знаний». Этот учебно-методический комплект для начальной школы издается с 2003 года. Учебники рекомендованы Министерством образования и науки России, включены в федеральный перечень школьных учебников. По ним уже несколько лет успешно учатся школьники Москвы и 40 регионов России.
Инвариантно и вариативно: преимущества выбора
Главная особенность УМК «Планета знаний» — его целостность: единство структуры учебников по всем классам и предметам; единство сквозных линий типовых заданий; единство подходов (культурологический, коммуникативный, информационный и деятельностный) к организации учебной и внеурочной деятельности. В комплекте все подчинено:
образовательная программа «Планета знаний»
- формированию системы опорных базовых знаний, умений и универсальных учебных действий, составляющих основу последующего обучения;
- созданию образовательного пространства, в рамках которого возможны учет индивидуального темпа развития ребенка и построение его личной траектории движения, отвечающей интересам, потребностям и возможностям маленького ученика.
Учебно-методический комплект состоит из учебников, рабочих тетрадей, дидактических и методических пособий по всем предметам для всех классов начальной школы. Учебники сделаны так, чтобы детям было интересно учиться, а родителям — легко помогать, если у ребенка по какой-либо причине возникли трудности в освоении учебного материала.
Ирина Анатольевна Петрова, руководитель авторского коллектива создателей УМК «Планета знаний»
Пионервожатая, учитель начальных классов, заведующая районным методическим кабинетом, заведующая городским методическим кабинетом, в течение 14 лет -руководитель отдела начального образования Министерства образования РФ. Плюс к этому Ирина Анатольевна Петрова является одним из разработчиков «Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)», «Стандарта начального общего образования» и Концепции УМК «Планета знаний», автором ряда работ по обучению детей шестилетнего возраста.
Ребенок и родители всегда смогут увидеть, что уже изучено и сколько интересного еще впереди.
Учебный материал во всех учебниках и рабочих тетрадях разделен на инвариантную и вариативную части (ориентир — цветовое оформление полей разворотов).
Инвариантная часть соответствует обязательному минимуму содержания, заложенному в стандарте, т.е. это необходимый учебный материал. Вариативная часть включает дополнительный материал. В любой школе, в любом классе все дети разные по уровню подготовки и темпу развития. Поэтому учащимся предлагается сделать выбор.
Происходит не только признание права ученика на полный или частичный выбор изучаемого материала и уровня его усвоения, но и формирование учебных и познавательных мотивов, умение контролировать и оценивать свои действия и их результат. Родители могут оказать ребенку помощь в правильной оценке уровня усвоения учебного материала, в стремлении постепенно переходить от простых к более сложным заданиям.
Выполнение заданий в вариативной части показывает родителям, что их ребенок достиг максимального уровня освоения материала.
Внимание: знаки учебного продвижения
Посмотрим на систему разнообразных заданий, предоставленную в учебных материалах, и покажем роль родителей в выполнении тех или иных заданий. Система заданий имеет единую маркировку как в учебниках, так и тетрадях.
«Информационный поиск» требует обращения ученика к окружающим его взрослым, к познавательной литературе и словарям, развивает у него потребность в поиске и проверке информации. Родителям эти задания дают право на выбор — можно предложить ребенку найти ответ в справочном материале, помещенном в конце учебника, или вместе с малышом поискать дополнительный источник информации, который может в большем объеме дать ответ на вопрос.
«Творческие задания» направлены на развитие у ребенка воображения, пространственных представлений, познавательных интересов, способностей. Выполняя эти задания, малыш может обратиться за помощью к родителям, и здесь очень важно, чтобы они стали его партнерами по реализации творческой идеи, а не выполняли задания вместо ребенка.
«Дифференцированные задания» предоставляют ученику возможность выбрать из заданий те, которые адекватны уровню его подготовленности. Родители не должны требовать от детей выполнения сразу всех заданий. Лучше помогите ребенку правильно оценить свои знания, чтобы он сам понял, что он не знает ответа на более сложный вопрос.
«Работа в паре» — это деятельность, при которой два ученика в течение заданного времени осуществляют совместную работу над учебным материалом. Роли при этом, как правило, неравноправны, поэтому имеет место их смена (сначала один выступает в роли «обучающегося», другой — «отвечающего», а затем наоборот). У каждого ученика есть задание, которое он получает от партнера и которое надо выполнить, и задание, предложенное им самим второму человеку в паре. Возможны и другие варианты: например, учитель предлагает детям найти и обосновать правильность ответа на вопрос, и пара должна выработать общий ответ. «Работа в паре» помогает детям обучаться разным способам получения и обработки информации, формирует коммуникативные навыки. Таким образом, процесс обучения приближается к реальной жизни, где приходится быстро ориентироваться в изменяющейся обстановке, переосмысливать свои знания, рефлексировать, смотреть на объясняемое с новых позиций.
Задача родителей — помочь ребенку в формировании умения слушать и слышать собеседника, формулировать задание по изученному материалу, обосновывать правильность или ошибочность как своего мнения, так и мнения собеседника, делать обобщенный вывод из двух высказываний.
«Интеллектуальный марафон» направлен на развитие у ребенка самостоятельности, инициативы, творческих способностей, на формирование умения правильно использовать знания в нестандартной ситуации. Это сложные вопросы. Задача родителей — развивать у чада способность правильно оценивать свои интеллектуальные силы. Это необходимо для того, чтобы ребенок чувствовал свою успешность в освоении нового учебного материала и постепенно подходил к особо трудным заданиям. Задание увлекательное, но пока невыполнимое для ребенка, может привести к потере интереса в учении и уверенности в себе.
Авторский коллектив
Учебно-методический комплект «Планета знаний» создан коллективом талантливых людей, которые стремились сделать учебные материалы содержательными, интересными, доступными и яркими. Авторский коллектив с полным основанием можно назвать учительским. «Букварь», «Прописи» и «Русский язык» для 1 класса подготовили заслуженные учителя России Т.М.Андрианова и В.А.
Илюхина. «Литературное чтение» для классов создано заслуженным учителем России Э.Э.Кац. «Английский язык» для классов написали учителя с большим стажем практической работы Е.В.Насоновская, Н.Ю. Горячева, С.В. Ларькина. Учитель-историк Е.В. Саплина — один из авторов учебника «Окружающий мир» для Учителя-практики высшей категории О.В. Узорова и Е.А.
Нефедова являются авторами курса «Технология».
К созданию комплекта привлечены известные ученые-педагоги. Под руководством академика Российской академии образования М.И. Башмакова подготовлена «Математика» для классов (в соавторстве с учителем М.Г. Нефедовой). «Русский язык» для классов написан профессором Л.Я. Желтовской в соавторстве с заслуженным учителем России О.Б.
Калининой, «Музыка» — доктором педагогических наук Т.П. Баклановой, «Изобразительное искусство» — академиком Российской академии образования С.П. Ломовым и доктором педагогических наук Н.М. Сокольниковой. Соавторами учебных материалов по предмету «Окружающий мир» являются профессор И.В. Потапов, кандидат педагогических наук Г.Г. Ивченкова и кандидат исторических наук А.И.
Саплин.
Полная информация об УМК «Планета знаний» — на сайте www.planetaznaniy.astrel.ru
Тренинговые задания: как проверить знания ребенка
Учебные материалы комплекта предоставляют родителям возможность обсудить с ребенком разные интересные для него вопросы. Что в свою очередь позволяет маленькому ученику научиться высказывать свое мнение и аргументировать его. Эта работа способствует созданию дома творческой обстановки, развитию у малыша памяти и аналитических способностей, учит его рассуждать. Словом, делает вас с вашим чадом партнерами по изучению всего нового.
Работа над проектами носит исключительно добровольный характер, она помогает учителю в организации внеурочной деятельности. В учебниках представлены творческие, информационные и практикеориентированные проекты.
Для обеспечения оперативного контроля и самоконтроля в УМК «Планета знаний» разработаны листы с проверочными и тренинговыми заданиями, которые в разных учебных курсах имеют разные названия: «Мозаика заданий», «Читальный зал», «Путь к вершине творчества». Эти задания есть как в учебнике, так и в рабочих тетрадях. Включение их в учебные материалы УМК направлено на решение нескольких задач:
- формирование у младших школьников навыка самоконтроля;
- диагностика знаний учащихся и устранение в них пробелов;
- индивидуальная работа с учениками;
- организация самостоятельной работы школьников. Иногда родители хотят посодействовать своему ребенку, но не знают как. Здесь и придут на помощь эти страницы. На них представлены задания, которые способствуют ликвидации пробелов, выявленных при выполнении проверочных заданий, углублению знаний, расширению кругозора, формированию умения применять знания в различных ситуациях.
Проектная работа: консультируем малышей
Проектная деятельность способствует расширению кругозора учеников по темам, близким к учебным, она формирует у детей умение работать с информацией, взаимодействовать в разных группах, выполняя различные социальные роли.
Родители — первые консультанты ребенка при выборе темы проекта. Кому как ни им знать интересы собственного чада и возможности семьи в выполнении того или иного проекта.
Сотрудничество: «Спросите у взрослых»
Каждый учебник наряду с общими направлениями комплекта по вовлечению родителей в учебный процесс имеет свои подходы к организации сотрудничества детей с папами и мамами.
Возьмем, например, «Букварь» и «Спутник Букваря».
С этими яркими, красивыми и содержательными учебными книгами легко и интересно работать учителю, детям и их родителям. На их страницы, как было сказано выше, вынесена часть методических комментариев, что делает учебники понятными для родителей. Одной из важнейших особенностей книг является включение в них материала для семейного чтения.
Он предполагает обсуждение прочитанного, обмен впечатлениями. Привлечение жизненного опыта взрослых, создание атмосферы взаимного доверия и уважения не только способствуют развитию интереса к художественной литературе, но и углубляет межличностные отношения в семье. В книгах много диалогов, где родители могут быть партнерами детей в чтении по ролям и инсценировании текстов.
Эти же направления сотрудничества детей и родителей используются в курсе «Литературное чтение». В курсе много заданий на развитие воображения, речевой деятельности: формирование умения делать творческий пересказ произведения или его фрагмента, создавать устный рассказ от лица одного из героев, переносить его в новые ситуации, сочинять сказки, загадки, рассказы по заданным темам и репродукциям картин.
Родители должны стать первыми слушателями пересказов своих детей, придуманных ими загадок, сказок и других литературных произведений. Это поможет им лучше узнать свое чадо и увидеть его творческий потенциал. Вводящий малышей в мир смежных искусств раздел «Картинная галерея» работает на эту же задачу. Он включает в себя репродукции картин и вопросы к ним.
Разглядывание картины в семейном кругу поможет малышу услышать разные точки зрения, увидеть живописный сюжет во всем его многообразии. После этого он, конечно, будет чувствовать себя более уверенно при обсуждении картины на уроке.
Учебник «Литературное чтение» учит детей пристальнее вглядываться в мир, чувствовать состояние окружающих и выражать свои чувства и мысли в собственных произведениях. Прекрасные литературные тексты, иллюстрированные известными художниками детской литературы, способствуют развитию эстетического чувства, художественного вкуса, воображения. Они обогащают духовный мир детей, закладывают основы нравственного сознания.
Важной частью курса является внеклассное чтение. Роль родителей — быть помощниками детей в выполнении задания по поиску книг и отдельных произведений.
Учебники УМК «Планета знаний» постоянно обращаются к родителям. Во всех книгах есть, в частности, задание «Спросите у взрослых», т.е. родителям предлагается помочь ребенку получить или собрать информацию, включиться в различные виды деятельности совместно с маленьким учеником. Тренинговые же страницы помогут папам и мамам проверить уровень успешности этого сотрудничества.
Редакция «Первоклассных Родителей» благодарит за помощь в подготовке материала главного редактора учебных программ «Издательства Астрелъ» Издательской группы ACT Павла Антониновича Стеллиферовского и Галину Павловну Козлову, кандидата педагогических наук, руководителя методической службы издательства.
Источник: www.7ya.ru
«Планета знаний» — характеристика и особенности учебной программы для начальной школы
Успешность обучения ребенка зависит от правильно выбранной школы и первого учителя. Третья составляющая — учебно-методический комплект, который используют в общеобразовательных учреждениях. С ним родители должны ознакомиться заранее и определиться, подходит ли он детям. С 2003 года издается программа «Планета знаний» для начальной школы. По ней обучается уже более сорока российских регионов.
Преимущества УМК
- коммуникативный;
- деятельностный;
- информационный;
- культурологический.
Программа позволяет сформировать систему базовых знаний и умений, на основе которых школьник продолжит свое обучение. Комплект подходит для детей с разными темпами развития, он соответствует индивидуальным возможностям и потребностям ученика.
В состав УМК входят учебники, методические и дидактические пособия по всем дисциплинам, тетради. Ребенка заинтересуют яркие рисунки и творческие задания, а родители смогут ему помочь в решении трудных задач.
Материал в учебниках поделен на вариативную и инвариативную части, отличающиеся цветом. Последняя подходит для тех, кто изучает только стандартный минимум по каждому предмету. Вариативный раздел содержит дополнительный материал, необходимый для классов, где дети отличаются по уровню развития. С помощью такой структуры родители могут заниматься с детьми самостоятельно, постепенно переходя от простых к более сложным заданиям.
Дисциплины программы
Основные особенности УМК «Планета знаний» — программа включает несколько предметов. Школьники могут изучать такие дисциплины:
- русский язык;
- литературное чтение;
- иностранный язык;
- математика;
- информатика;
- обществознание и естествознание (Окружающий мир);
- изобразительное искусство;
- основы духовно-нравственной культуры народов России;
- музыка;
- физическая культура;
- технологии.
При изучении родного языка в 1−4 классе у школьника формируется представление о многообразии языкового пространства, позитивное отношение к правильной письменной и устной речи. Он овладевает лексическими, грамматическими и орфоэпическими нормами, учится применять полученные знания на практике.
Уроки по литературе дают информацию об их важности для полноценного развития личности, познакомят с разными видами чтения. Школьник учится воспринимать и анализировать тексты, читать вслух и про себя, выбирать подходящие книги, пользоваться справочниками и решебниками.
Поурочные занятия английским или другим иностранным языком позволяют освоить устную и письменную речь, правила написания, развивают толерантное отношение к носителям культур и знакомят с жизнью сверстников за пределами России. Математические пособия необходимы для изучения цифр и чисел, основных действий с ними, овладения алгоритмическим и логическим мышлением. На уроках информатики ребенок получит начальные представления о компьютерной грамотности.
Естествознание формирует уважительное отношение к государству, своей истории и культуре. Ребенок изучит природу и общество с помощью методов наблюдения, измерения, записей, сравнения и классификации. С помощью «Планеты знаний» школьники подготовятся к духовному развитию и поймут цели самосовершенствования.
Дети получат представления о роли искусства в жизни человека, овладеют практическими навыками в нескольких видах художественной деятельности — живописи и графике, скульптуре и конструировании. На дополнительных занятиях они попробуют создавать видеозаписи, цифровые фотографии и мультипликации на компьютере.
На уроках технологии школьникам станет понятна важность многих профессий. Они научатся навыкам самообслуживания, попробуют вручную обрабатывать некоторые материалы. Полезными будут умение работать в коллективе, знания о планировании своего времени, сотрудничестве и взаимопомощи.
Уровни продвижения
Все задания в учебниках собраны в определенную систему. Они маркируются одинаково в прописях, книгах и пособиях. Авторы программы разделили их на несколько блоков в зависимости от требуемой помощи родителей:
- информационный поиск;
- творческие задания;
- дифференцированные;
- работа в паре;
- интеллектуальный марафон.
Задания из информационного блока научат ребенка обращаться со словарями, энциклопедиями, получать знания от взрослых. Родители сами решат — давать ответ на вопрос или отправить ученика искать его в других источниках. Творческие задачи разовьют воображение, познавательный интерес и способности, пространственные представления. Взрослым лучше не выполнять их за ребенка, достаточно предоставить время и инструменты для реализации фантазий.
Дифференцированные задания разделены на несколько уровней, поэтому дети могут выбрать те, что подходят их подготовленности. Требовать выполнения сразу всех задач нельзя, школьнику лучше постепенно повышать их сложность.
Работа в паре предусматривает обучение вместе с ровесником. Ребята могут меняться местами, поочередно играть роли спрашивающего и отвечающего. Партнеры дают друг другу определенные задания, выделяют время на их выполнение или просят обосновать результат. Этот блок помогает не только получить новые знания, но и научиться работать в команде, что подготовит ребенка к реальной жизни. Родители должны помочь школьникам обосновать свое мнение, выделить правильные и ошибочные суждения, делать выводы, адекватно воспринимать критику и верно ее высказывать.
Интеллектуальный марафон развивает самостоятельность, творческие способности и инициативность, учит правильно применять теоретические знания на практике. Ребенок сможет сам оценивать уровень своей подготовки, проводить анализ ошибок. Особо трудные задания лучше отложить на конец обучения. Если школьник не сможет с ними справиться, то у него снизится самооценка, ухудшится настроение и исчезнет интерес к учебе.
Над комплектом трудилась команда талантливых писателей, учителей и художников. Известные практики и теоретики, авторы УМК «Планеты знаний»:
- Т. Андрианова;
- В. Илюхина;
- Э. Кац;
- Е. Насоновская;
- С. Ларькина;
- Е. Саплина.
Школьный образовательный проект разрабатывали представители Российской академии образования, доктора педагогических наук, заслуженные учителя. Издательство, выпускающее книги и пособия этой серии, называется «АСТ».
Проверка знаний
Детальная разработка учебных материалов позволяет родителям проверить уровень подготовки ребенка и обсудить с ним интересующие его вопросы. Школьник может аргументировать свои ответы, научиться высказывать собственное мнение. Такая работа — добровольна, но она позволяет организовывать внеурочные занятия.
Для контроля знаний авторы программы разработали листы с тренинговыми и проверочными заданиями. Их названия отличаются в разных дисциплинах, но цели у всех одинаковые:
- сформировать у ребенка навыки самоконтроля;
- возможность проведения индивидуальной работы с каждым учеником;
- диагностика знаний и заполнение пробелов;
- организация самостоятельной работы.
Многие родители хотят помочь ребенку подробнее изучить материал и разобраться в трудных заданиях. Разработанные страницы позволяют им расширить кругозор ученика, углубить его знания, сформировать навыки их применения в жизненных ситуациях.
В проектной деятельности сочетаются теоретическая и практическая части программы. Подобные задания есть на развороте каждого учебника, а дополнительные можно найти на официальном сайте «Программы знаний» в режиме онлайн. Электронный образец необходим для занятий с родителями, бумажные пособия используются чаще всего в школе и при выполнении домашней работы.
Школьники с помощью проектов научатся обращаться с новой информацией, вести себя правильно в разных социальных группах. Родители могут помочь детям определиться с интересами, увлечениями, выявить тягу к определенной дисциплине.
Роль взрослых в обучении
В каждом учебнике есть методы, позволяющие вовлечь в процесс обучения родителей. Ребенка заинтересуют яркие красочные страницы книг, а для взрослых в них есть методические комментарии. Пособия содержат тексты для семейного чтения, после которого дети могут поделиться своими впечатлениями, обсудить прочитанное.
В программе есть множество заданий на развитие речи и воображения. Во время изучения литературы ребенок сам будет создавать персонажей для сказок, придумывать загадки, стихи. Книги по искусству позволят познакомиться с мировыми шедеврами живописи, музыки. Такие знания будут полезны и родителям.
У всех учебников есть задания под названием «Спросить у взрослых». Школьники для их выполнения должны обратиться за помощью к матери и отцу. Можно просто ответить на вопрос или совместно с ребенком поискать информацию по требуемой теме.
Отзывы родителей
Существенно отличаются отзывы родителей о «Планете знаний». Те, кто может выделить время на обучение своего ребенка дома, отмечают отличные результаты и хорошую подготовку ученика. Занятым взрослым трудно вникнуть в учебную программу, поэтому они оставляют отрицательные отзывы.
Я постоянно дома, поэтому могу уделить время для домашнего обучения сына. Он второй класс заканчивает. «Планета знаний» ему подходит: Виталик научился быстро читать и писать, уже знает некоторые действия с числами и умеет строить предложения на английском языке. Я довольна программой.
Вероника, 32 года, домохозяйка
У меня сын — будущий спортсмен. Он учится в третьем классе, ходит в спортивную школу, кружок по моделированию ракет, берет уроки игры на электрогитаре. Заниматься по этой программе ему тяжело. Учебники с иллюстрациями, методиками, но учиться по ним нужно дома. А сын не может уделять больше часа на домашнее задание.
С четвертого класса будет переходить на другую программу. Пусть сын развивается разносторонне, а не просиживает все свободное время над учебниками.
Игорь, 40 лет, руководитель маркетингового отдела
У меня дочь самостоятельная, уроки дома делает сама. Я могу только проверить или помочь с тем, что ей непонятно. Но времени у нее уходит много на домашние задания. Хотя «Планета знаний» довольно интересный проект, обучение отличается от стандартного. Дочка узнает много нового, о чем в школе не расскажут.
Но я рабочий человек, до позднего вечера меня и мужа нет дома, иногда приходится до полуночи писать задания. В этом году доучимся по этой программе, а летом будем решать, что делать в третьем классе.
Источник: nauka.club
Популярные образовательные системы в начальной школе. Какую выбрать для ребёнка?
В первую очередь, при выборе школы родителям будущего первоклассника нужно разобраться в современных образовательных программах для начальных классов. В отличие от советского времени, когда все учились по одним учебникам, теперь у учителей и родителей есть выбор, каким именно образом ребёнок получит все необходимые знания.
И зависеть это будет от той системы обучения, по которой будет учиться школьник в начальных классах. Иметь выбор всегда приятно, но именно это разнообразие образовательных систем зачастую ставит нас в тупик. Что выбрать, когда рядом с домом обязательно найдётся несколько школ, обучающих детей по разным системам? Даже в рамках одной школы сами учителя начальных классов выбирают, по какой программе работать, и дети из параллельных классов могут обучаться по разным учебно-методическим комплексам.
В настоящее время одновременно существует несколько образовательных систем, отвечающих требованиям ФГОС (Федеральных государственных образовательных стандартов). У каждой из них есть свои особенности, но в целом системы делятся на традиционные и развивающие.
Большинство школ выбирают традиционные программы обучения, такие как «Школа России», «Начальная школа XXI века», «Школа 2010», «Гармония», «Перспективная начальная школа», «Классическая начальная школа», «Планета знаний», «Перспектива». Но будьте готовы к тому, что, возможно, вашему ребёнку предложат учиться по развивающим программам Л.В. Занкова или Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова.
Разумеется, не стоить думать, что традиционные программы не занимаются развитием школьника, название это скорее условное. В общих чертах, можно сказать, что данные виды систем отличаются подходом: традиционные программы предлагают объяснительно-иллюстративный подход к обучению ребёнка, развивающие — деятельный.
Все упомянутые выше программы ориентированы на единый образовательный стандарт, однако способ подачи информации и приоритеты у каждой системы свои. Помимо общей концепции, они отличаются самой учебной программой, степенью загруженностью ребёнка, вовлеченности родителя в процесс обучения, а также общей сложностью. Каждая система предлагает свой учебно-методический комплекс, проще говоря, комплекты учебников, рабочих тетрадей и дидактических материалов по всем предметам.
Наибольшей популярностью среди школ пользуются такие учебно-методические комплексы, как «Школа России», «Перспектва», «Школа 2100», «Планета знаний» и «Гармония».
«Школа России» считается классической программой. По сути, это та самая система, по которой, с небольшими изменениями, учили и в советское время. Она рассчитана на средний уровень, так что каждый ребёнок сможет без труда освоить такую программу.
Математика в равных пропорциях развивает вычислительные навыки, логику и мышление, русский язык подаётся стандартно: сбалансировано развитие устно-письменной речи и навыков грамотного письма. При этом можно особенно выделить изучение «Окружающего мира» по учебникам А. А. Плешакова. Преимущество курса состоит в том, что освоение окружающего мира позиционируется как проект, который ребёнок реализует совместно с родителями.
Другой учебно-методический комплекс, пользующийся особой популярностью, это «Перспектива». Эта программа больше всего подойдёт деткам с математическим складом ума. Этот УМК довольно сложен и потребует от родителей активного участия в обучении ребёнка. Главным преимуществом «Перспективы» можно назвать уроки математики, которые строятся по учебным материаламЛ.Г. Петерсон.
Математика даётся с элементами геометрии и алгебры, что позволяет ребёнку плавно перейти в среднюю школу.
УМК «Школа 2100» построен по принципу минимакса, то есть в рамках одной учебной программы дети смогут учиться на разных уровнях сложности. Все учебные материалы содержат максимум дополнительной информации, которую ребёнок сможет усвоить при такой потребности. Эта программа даёт возможность учителю без перехода на другой УМК корректировать уровень сложности подачи материала и применять индивидуальный подход в обучении.
Программа «Планета знаний» считается довольно сложной, так как изначально была разработана и применялась в прогимназических классах, однако тоже пользуется большой популярностью у учителей и родителей. Основное преимущество этого УМК — нацеленность на саморазвитие ребёнка. Активно стимулируется его способность рассуждать, будь то акцент на логику при изучении математики или литературное чтение, предполагающее возникновение диалога между ребёнком и взрослым. Как и в «Школе 2100» учебные пособия «Планеты знаний» содержат разноуровневые задания: от базовых до творческо-поисковых.
Основным принципом УМК «Гармония» является комфортное обучение на стыке традиционных и развивающих методов обучения. У детей изначально развивают навыки анализа, классификации, сравнения и обобщения. На уроках даётся много проблемных развивающих заданий, формирующих у школьников способность к мышлению, умение самостоятельно делать выводы. Одним из главных плюсов программы является целенаправленная подготовка к плавному переходу из начальной в среднюю школу.
Понять наглядное отличие одной образовательной системы от другой можно, изучив предлагаемые программой УМК в одном месте. На сайте книжного интернет-магазина «Лабиринт» существует специальный раздел «Школьный гуру», в котором можно сделать выборку товаров по образовательной программе, по предметам, типам учебного материала (учебники, рабочие тетради, наглядные пособия) или по классам. С помощью этого раздела можно как изучить предлагаемые материалы программ, так и собрать нужный комплект литературы, когда вопрос с выбором образовательной системы будет уже решён.
Нужно иметь ввиду, что все программы УМК регулярно перерабатываются с учетом актуальных тенденций, так что даже если вы отдаёте в школу не первого ребёнка, учтите, что за пару лет вполне мог поменяться авторский состав учебников или в целом концепция преподавания. Сами учебные материалы могут существенно меняться, поэтому, как правило, возникает необходимость с нуля покупать все материалы учебно-методического комплекса на класс. С уверенностью сказать, как именно выглядит УМК на данный момент и какие учебники и рабочие тетради нужно приобрести для ребенка, вам сможет учитель, который в данный момент работает по программе.
Источник: materinstvo.ru
Что представляет собой программа для начальной школы «Планета Знаний»?
Что представляет собой программа для начальной школы «Планета Знаний»? Какие отзывы? Что думают о ней учителя, родители? Каковы «плюсы» и «минусы» это программы?
комментировать
в избранное бонус up —>
HopeT [505K]
4 года назад
Как и любая образовательная программа программа для начальной школы «Планета Знаний» разработана в соответствии в ФГОС ( Федеральным государственным образовательным стандартом ). Можно сказать, что слоган программы для начальной школы «Планета Знаний»: «Единство!».
Имеется в виду единство единство в учебных схемах, единство в учебниках, единство в заданиях, единство в учебной и внеклассной деятельности.
Цель программы «Планета Знаний»: помочь ученикам саморазвиваться, самоорганизовываться , самосовершенствовать ся.
Образовательная программа предлагает сделать выбор: получить базовые знания по предмету или расширять. С этой целью в учебники включена инвариантная часть ( обязательный минимум знаний ), а также вариативная часть ( для стремящихся увеличить объём своих знаний ).
Учителя, сделавшие выбор в пользу программы «Планета знаний» считают, что она способствует развитию мышления и творческих способностей у учеников, высоко оценивают яркие и красочные учебники программы.
Однако, не все родители довольны программой. В отличии от программы «Школа России», ребенок , начиная обучение по программе «Планета Знаний» уже должен уметь читать и писать. Если в программе «Школа России» основой обучения является планомерное освоение и повторение материала на уроках, то в «Планете Знаний» основная нагрузка ложится на домашнюю работу.
Кроме того, родители выдвигают следующие претензии к разработчикам программы:
- в учебниках масса опечаток, орфографических, морфологических и грамматических ошибок;
- в прописях и рабочих тетрадях нет пояснений и правил;
- некорректные задания по математике;
- некорректная информация в учебнике «Окружающий мир»: цифры, события не соответствуют действительности;
- в приоритете иностранные литературные произведения, русские представлены в сокращённом варианте;
- ускоренном темп изучения материала и скачки по темам.
Источник: www.bolshoyvopros.ru
Программа «Планета знаний»
«Планета знаний» — это учебно-методический комплект (УМК) для начальной школы. В комплекте полностью реализован Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и воплощены идеи модернизации российского образования.
Учебники комплекта с полным основанием можно назвать учительскими. Среди авторов — заслуженные учителя России, школьные учителя высшей категории и опытные методисты, академики Российской академии образования, доктора и кандидаты педагогических наук, преподаватели вузов. Руководитель авторского коллектива И.А. Петрова. Комплект учебников «Планета знаний» выпускает издательство «Астрель», входящее в издательско-книготорговую группу «АСТ».
УМК «Планета знаний» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников, которые включены в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. N 253):
— Математика. Авторы: Башмаков М.И., Нефедова М.Г.
— Окружающий мир. Авторы: Ивченкова Г.Г., Потапов И.В., Саплина Е.В., Саплин А.И.
— Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) (4 класс).
Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Авторы: Саплина Е.В., Саплин А.И.
— Изобразительное искусство. Авторы: Сокольникова Н.М.
— Технология. Авторы: Узорова О.В., Нефедова Е.А.
— Физическая культура. Авторы: Лисицкая Т.С., Новикова Л.А.
Программа «Планета знаний» также включает в себя завершенную предметную линию учебников «Английский язык» для 2-4 классов (авторы: Горячева Н.Ю., Ларькина С.В., Насоновская Е.В.), которая не входит в федеральный перечень рекомендуемых учебников (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. N 253).
Учебники УМК «Планета знаний» прошли государственную экспертизу на соответствие Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС НОО 2009 г.). Все учебники были включены в Федеральные перечни учебников, рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2013/2014 учебный год.
Учебники УМК «Планета знаний» представляют собой совокупность взаимосвязанных компонентов, объединенных едиными целями, задачами, подходами к организации учебного материала. Основная особенностьУМК «Планета знаний» заключается в его целостности. Она проявляется в единых ценностных приоритетах; в единстве дидактических подходов; в единстве структуры учебников и рабочих тетрадей по всем классам и предметам; в единстве сквозных линий типовых заданий; в единой навигационной системе.
Все это позволяет осуществлять единство подходов к организации учебной и внеурочной деятельности, в реализации проектной деятельности по всем предметам. Проектная деятельность расширяет дидактические возможности учебников и рассматривается авторами как активный механизм развития личности ученика. Ей отводится особая роль в формировании универсальных учебных действий учащихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных).
Содержание, структура и организация учебного материала, дидактический, методический аппарат учебников в УМК «Планета знаний» направлены на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов развития ученика на основе усвоения универсальных учебных действий (УУД) и обеспечивают важнейшее требование новых образовательных стандартов — сформировать положительную мотивацию к получению знаний.
Механизм формирования УУД направлен на развитие способностей учащихся к самоорганизации, саморазвитию, саморегуляции, самосовершенствованию. Формирование универсальных учебных действий является целенаправленным, системным процессом, который реализуется через все предметные области УМК «Планета знаний» и внеурочную деятельность.
Учебники разработаны с учётом психологических и возрастных особенностей младших школьников, на основе принципа вариативности, благодаря этому закладывается возможность обучения детей с разным уровнем развития. Система заданий комплекта предоставляет учащимся реализовывать право на выбор, на ошибку, на помощь, на успех, тем самым, способствуя созданию психологического комфорта при обучении.
Реализация принципа выбора (заданий, вида деятельности, партнера и др.) позволяет каждому учащемуся обучаться на максимально посильном для него уровне, реализовать свои интересы и склонности, снимает излишнее эмоциональное и интеллектуальное напряжение, способствует формированию положительных внутренних мотивов учения.
Дифференцированный подход в обучении по УМК «Планета знаний» может быть реализован на нескольких уровнях: на уровне материала — базового и повышенной сложности (вариативного), дифференцированных заданий, заданий по выбору; по видам деятельности — поисковая, творческая, интеллектуальная, исследовательская, проектная; в проектной деятельности — по формам работы (индивидуальная, коллективная), по выполняемой роли (профессиональной и социальной).
Реализация в комплекте межпредметных и внутрипредметных связей помогает младшему школьнику удерживать и воссоздавать целостность картины мира, видеть разнообразные связи между объектами и явлениями, обеспечивает его целостное развитие с учетом возрастных и психологических особенностей.
УМК «Планета знаний» способствует созданию здоровьесберегающей среды обучения; формирует установку школьников на безопасный, здоровый образ жизни. В целях создания здоровьесберегающей среды УМК «Планета знаний» обеспечивает организацию адаптационного периода обучения первоклассников в течение первого года обучения.
УМК «Планета знаний» включает полный набор пособий, обеспечивающих достижение требований Основной образовательной программы начального общего образования: программы и учебники по всем предметам учебного плана, рабочие тетради, методические пособия, дидактические материалы, проверочные работы, электронные образовательные ресурсы, дополнительные пособия для дошкольников, дополнительные пособия для школьников.
Учебные программы по предметам содержат планируемые результаты обучения (личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные), тематическое планирование содержит описание учебной деятельности учащихся в соответствии с требованиями ФГОС. Обеспеченность электронными приложениями к учебникам позволяет вести преподавание с использованием современных технологий по всем предметам первого класса.
Источник: nnmama.ru