Школьная программа петерсон что это такое

Школьная программа петерсон что это такое

Курс математики Л.Г. Петерсон ориентирован на личностное развитие ребенка, поэтому математические знания рассматриваются не как самоцель, а как средство развития мышления детей, их чувств и эмоций, творческих способностей и мотивов деятельности.

Реализация этой цели требует выполнения таких задач: 1) обучение деятельности-умению ставить цели, организовывать свою деятельность для их достижения и оценивать результаты своих действий; 2) формирование личностных качеств; 3) формирование картины мира адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы.

Поставленная цель реализуется посредством использования дидактической системы деятельностного метода, разработанной в программе «Школа 2000. ».

Технология деятельностного метода и дидактические принципы программы «Школа 2000. » синтезируют идеи развивающего обучения (П.Я. Гальперин, Л.В. Занков, В.В. Давыдов, Н.Я. Виленкин и др.).

Принципы обучения

Школьная программа по математике Людмилы Петерсон. Воспитание детей. Мамина школа

Принцип деятельности. Формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает готовое знание, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие» им нового знания. Основным механизмом реализации целей и задач развивающего обучения является включение ребенка в учебно-познавательную деятельность. Обучение, реализующее принцип деятельности, называют деятельностным подходом.

Принцип целостного представления об окружающем мире. У ребенка должно быть сформировано обобщенное, целостное представление о мире (природе — обществе — самом себе), о роли и месте каждой науки в системе наук.

Этот принцип тесно связан с принципом научности в традиционной системе. Однако речь здесь идет не просто о формировании научной картины мира, но и о личностном отношении учащихся к полученным знаниям, а также об умении применять их на практике.

Принцип непрерывности означает преемственность между всеми ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики.

5.Принцип психологической комфортности предполагает снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание на уроке такой атмосферы, которая расковывает детей и в которой они чувствуют себя «как дома». Психологическая комфортность необходима не только для усвоения знаний, от этого зависит физиологическое состояние детей. Адаптация к конкретным условиям, создание атмосферы доброжелательности позволит снять напряженность и неврозы, разрушающие здоровье детей.

6. Принцип творчества (креативности) предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности. Речь идет не о придумывании заданий по аналогии (хотя их и надо приветствовать). Здесь имеется в виду формирование способности у учащихся находить решение не встречавшихся ранее задач, самостоятельно «открывать» новые способы действия.

Технология деятельностного метода предполагает следующую структуру уроков введения нового знания:

Математика 1 класс: Школа России или Перспектива?

1. Самоопределение к деятельности (организационный момент).

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Предлагаются задания на повторение изученного материала развивающего характера: на сравнение, анализ, классификацию и другие приемы умственной деятельности. Знания, которые лежат в основе выполнения данных заданий, являются базовыми для изучения нового материала.

Постановка учебной задачи.

Построение проекта выхода из затруднения («открытие» детьми нового знания). Учитель предлагает учащимся систему вопросов и заданий, подводящих их к самостоятельному «открытию» нового свойства или отношения. Выдвигаются гипотезы, которые затем принимаются или отвергаются, выделяются существенные признаки понятия, устанавливаются связи с ранее изученным материалом. Новые знания, приобретенные в ходе совместного открытия, являются личностно значимыми и присваиваются учениками сразу же, без дополнительных усилий на запоминание. В результате обсуждения учитель подводит итог, знакомя с общепринятой терминологией и показывая образец комментированного решения задач и примеров нового типа.

Первичное закрепление во внешней речи. Главная цель этого этапа — тренировка в выполнении некоторого алгоритма, правил действия. Выполняются тренировочные упражнения с обязательным комментированием, проговариванием вслух изученных алгоритмов действия.

Самостоятельная работа с. самопроверкой по эталону. Учащиеся самостоятельно выполняют задания на применение изученных свойств, проверяют их в классе и исправляют допущенные ошибки. Здесь важно создать для каждого ребенка ситуацию успеха («я могу», «у меня получается»). Регулярное выполнение небольших самостоятельных работ на 2—5 минут воспитывают ответственность за качество обучения.

Включение в систему знаний и повторение. На этапе повторения работа проводится по принципу «опережающей многолинейности» и предлагаются задачи на повторение, доводящие до уровня автоматизированного навыка умение решать задачи и примеры основных видов и обеспечивающие непрерывное развитие содержательно-методических линий курса. Такие задания сопровождаются выявлением тех или иных закономерностей, связей и поэтому носят развивающий характер. Заканчиваться урок должен на высоком эмоциональном уровне, чтобы, уходя с урока, ученики обсуждали интересную задачу, Поэтому последнее задание урока — это нестандартная задача.

8. Рефлексия деятельности (итог урока). Ученики участвуют в оценочно-рефлексивной деятельности. Каждый ученик задумывается о том, что у него хорошо получается, а что еще не получается и над чем он планирует работать на следующих уроках в плане самовоспитания, саморазвития и самообучения.

Аналогичную структуру имеют уроки повторения и закрепления знаний, а также уроки контроля знании развивающего типа. Такое построение уроков, при выполнении установленных условий проведения его этапов, позволяет не только развивать детей, но и формировать у них способность к саморазвитию. Характеристика содержании обучения математике

Изучение чисел и величин. Понятия множества и величины вводятся параллельно. Наглядно очевидные свойства операций над множествами и величинами должны находить отражение друг в друге.

Лишь синтез теоретико-множественного подхода к начальному курсу математики с изучением скалярных величин и их свойств может привести к правильному формированию математических понятии у учащихся. Число вводится на основе счета и измерения. Учащиеся сначала, опираясь на житейский опыт и конкретные примеры, усваивают понятия множества и величины (при этом множества рассматриваются лишь как непересекающиеся, а сам термин сначала заменяется словами «группа предметов», «совокупность»).

Число — то общее свойство, которым обладают, например, множества пальцев на руке, концов звезды на военной фуражке и др. С другой стороны, это результат измерения длины отрезка, массы, объема, когда мерка укладывается в величине определенное количество раз. Таким образом, понятия «множество» и «величина» подводят к понятию числа.

Операции над множествами изучаются параллельно с соответствующими операциями над величинами и служат основой изучения соответствующих операции над числами. Это позволяет раскрыть оба подхода к построению математической модели «натуральное число».

Изучение элементов алгебры связано с числовой линией. С самых первых уроков вводится буквенная символика. Как правило, запись общих свойств операции над множествами и величинами обгоняет соответствующие навыки учащихся в выполнении аналогичных операций над числами. Это позволяет создать для каждого из таких операций общую рамку, в которую потом, по мере выделения новых классов чисел, укладываются новые операции пал этими числами и свойства этих операций. Тем самым создается теоретически обобщенный способ ориентации в учениях о конечных множествах, величинах и числах, позволяющий потом решать обширные классы конкретных задач.

Особенности изучения геометрических понятий их раннее введение. Запас геометрических представлений и навыков, который накоплен у учащихся к 3-4 классу, позволяет поставить перед ними новую, значительно более глубокую и увлекательную цель: исследование и «открытие» свойств геометрических фигур. С помощью построений и измерений они выявляют различные геометрические закономерности, которые формулируют как предположение, гипотезу.

Читайте также:
Daily news что это за программа

Достаточно большое внимание уделяется в курсе формированию алгоритмической, логической и комбинаторной линии.

Функциональная линия строится вокруг понятия функциональной зависимости величин, являющегося промежуточной моделью между реальной действительностью и общим понятием функции.

3. Особенности работы по учебнику математики

Учебник математики сделан в форме тетрадей на печатной основе. Это позволяет сократить время выполнения заданий и тем самым увеличить число задач, самостоятельно решенных учащимися на уроке.

Вместе с чем предполагается параллельное использование в обучении математике тетрадей в клетку. В задачах, запись которых предусмотрена в тетради, обычно не оставлено места для решения в учебнике,

Весь курс математики для начальной школы состоит из 12 тетрадей. По программе 1-3 учащиеся проходят 4 тетради в год, а по программе 1-4 они проходят 3 тетради в год.

Материал учебника разбит на короткие фрагменты — «уроки». Такая структура удобна в практической работе учителя и ученика. Не ограничивая педагогическое творчество, она помогает учителю в тематическом и поурочном планировании. Детям она помогает преодолевать трудности учения постепенно, шаг за шагом.

Под «уроком» понимается не «учение в назначенный час», а некий новый этап в освоении знаний. Поэтому строгого соответствия между «уроком» учебника и учебным часом не предусматривается: в зависимости от уровня подготовки учащихся и конкретных учебных и воспитательных задач, которые решает учитель, распределение материала учебника по «часам» может корректироваться.

Объем заданий в учебнике позволяет осуществлять разноуровневую подготовку учащихся. Для всех учеников обязательными являются лишь 3-4 ключевых задания из «урока» по новой теме и задачи на повторение, и которых отрабатываются задания обязательных результатов обучения. Более подготовленным детям может быть предложен более широкий спектр задач.

Выполнение всех заданий из учебника не является обязательным для каждого ребенка. Нельзя допускать перегрузки учащихся, в том числе и в домашней работе.

Чтобы облегчить учителю выбор базовых заданий из учебника, они выделены специальными значками. Остальные задания учитель может использовать как на уроке, так и во внеклассной и индивидуальной работе с детьми.

Предложенный в учебниках «максимум» делает возможным, и даже целесообразным добавление в учебный план дополнительного часа за счет школьного компонента, т.е. выделение на математику 5 час. в неделю.

Работа по учебнику на каждом уроке не должна превышать, как правило. 15-20 минут. Она предполагает в основном самостоятельное выполнение учащимися заданий, подготовленных предварительно во фронтальной работе с аналогичными, но другими заданиями. Время выполнения задания обычно ограничивается (1-2 мин., иногда до 5 мин.).

Затем задание проверяется с помощью кодоскопа или переносной доски. Дети сравнивают свое решение с образцом и выставляют себе соответственно «+» или «-». Так у учащихся формируется способность к самоконтролю, необходимая для их включения в учебную деятельность.

При прочерке тетрадей на печатной основе надо прежде всего обращать внимание на сформированность навыков самоконтроля, На первых этапах обучения важнее не то, что задание сразу выполнено верно, а то. что в нем верно исправлены все допущенные ошибки. К концу 1 класса у учащихся обычно формируется способность адекватно оценивать свою работу, которая становится пнем важнейшим фактором успешности его дальнейшего обучения.

Автор учебника помогает учителю в формировании познавательной мотивации учащихся, предлагая в учебнике различные подводящие задачи — бытовые или учебные, построенные на сюжетах из жизни самого ребенка, а также на материале математики и практической жизни взрослых. Такие подводящие задачи дают возможность вовлечь учеников в процесс поиска и «открытия» нового знания, способов творческой деятельности, личностных оценок. Достаточно частое решение познавательных задач, источником которых выступает жизненный опыт ребенка, деятельность близких людей, события реальной жизни порождает понимание важности и необходимости изучения математики.

Специальное внимание в учебнике уделяется символическим записям, переводу с естественного языка на математический и обратно, работе со схемами, графиками, графами, рисунками и диаграммами.

Объяснительными текстами и системой задач в учебнике формируются следующие интеллектуальные умения: анализ и выделение главного, сравнение, обобщение, систематизация, определение и объяснение понятии, конкретизация, доказательство и опровержение и др. [12]

Источник: studbooks.net

Петерсон

Поделить своим впечатлением о математике Петерсон для начальных классов, пожалуйста.

Мой сын занимается по ней в началке уже второй год, вроде бы тянет. Но я, как бывшая ученица физмат лицея, на дух не переношу эту программу. Бессистемность, отсутствие отработки навыков, отсутствие элементарных математических правил и понятий, определений, отсутствие образца для оформления заданий, молчу про то, что в обычной тетради по математике не пишут (жду сюрприза в 5, когда перейдут на обычные тетради). Все на «логике» и интуиции. Решение задач по 1 штуке за несколько страниц, оформление разное.

Смех смехом, но покупаю методическое руководство к этим учебникам, чтобы понять что она Пытается донести до детского мозга и каким образом.

У кого дети ( обычные дети, не гениальные) обучались по этой программе скажите, были ли проблемы по математике с 5 класса? Успокойте меня, короче.

Лучший ответ

мы обучались по обычной программе шр в начальной, перешли в другую школу и с 5 класса стала математика как раз по Петерсон, у ребенка никаких проблем не было,наоборот, очень успешно.Но Петерсон так и не закончила же свою программу до конца обучения (до 10-11 класса) учебники после 6 класса «только по алгебре» и до 9 класса.Геометрии у нее нет,хотя в 5-6 она конечно встречается в общей математике(но очень слабо это) и даже тригонометрия (ну почему бы не всунуть и ее в 6-й класс).Короче сложности в математике начались когда закончилось обучение по Петерсон и с 8 класса перешли на другой учебник (макарычев). Почему тут пишут про физ-мат не понятно ,ее программа разрабатывалась для гимназий у меня сложилось впечатление,что она слабовата, но детям нравится: всякие игры,ребусы вплоть до 9 класса!,картинки прикольные в учебнике.Задачки тоже с приколами(( как доп пособие наверно супер было бы.

Комментировать

На мой взгляд (в «анамнезе» математическая школа и техническое образование), отвратительная программа. Ни преемственности, ни последовательности. Последствия видны в средней и старшей школе (если не заниматься дополнительно).

К сожалению, математика в школах в настоящее время, в принципе, преподносится очень слабо и бессистемно, но методика, предложенная этой дамой, превзошла все самые смелые ожидания. Но если заниматься самим по другим программам, всё будет хорошо. В Сети есть прекрасные учебники по математике советских времен, упражнения в них отлично формируют нужные ребёнку навыки. Не грустите )

Могли бы посоветовать хорошие учебники, основываясь на ваш «анамнез», по которым можно дома ребенка подготовить к математическому классу в будущем. Пока ребенок в 1. какие учебники были у вас в математической школе в началке?

У меня были обычные учебники, «усиленное» математическое обучение началось, в общем-то, в средней школе. Но, среди прочих, например, после 1 класса я и мои одноклассники в летнем математическом кружке занимались вот по этим пособиям (посмотрела, эти учебники есть в Сети в свободном доступе): http://fremus.narod.ru/java/h01/arf236.html, http://fremus.narod.ru/java/h01/arf236.html Я вовсе не такая старая, просто учебники хорошие. А у меня в 1-2 классе были учебники Моро по математике (я пошла в школу в начале 1980-х годов). Всё лучше, чем Петерсон 🙂

Читайте также:
Cronos plus что это за программа

Спасибо большое. Трудно мне сказать что лучше. Я по своему ребенку сужу — в тетрадях Петерсон есть разнообразные задания, хоть не совсем тоска моему ребенку, отработку дает учитель на листах из того же Гейдмана или Узоровой. Математики в своем сообществе все ругают Петерсон, а учителя началки и в школе -хвалят. А вы про учебники Александровой что-то слышали?

сыну нравится,он в 3 кл. я вешаюсь, для меня это вообще за гранью)))
Мне очень нравится математика Питерсон! В дальнейшем вы увидите разницу

Да, это всё есть у Петерсон. И запись задач хромает, и система не очень. Но в целом учебник на голову выше Моро. Я с обоими детьми по нему занимаюсь дополнительно, т.к. то, что они проходят в школе — это ничто.

Программа отличная,только ее преподавать должен вменяемый учитель. Сын во 2м, не знаю,какие сложности могут возникнуть в 5м.. вот после Моро и Дорофеевой могли бы и возникнуть,а не после Петерсон, на мой взгляд.

Сын учился началку по Петерсон. Никаких проблем. Сейчас в 8 классе алгебра и геометрия на отлично. Гимназический класс, в дальнейшем физ-мат будет. Сама занималась с детьми до школы по «ступенькам», нам нравилось.

по «ступенькам» — это название методики, кружка?

Это название рабочих тетрадей. Игралочка для детей 3-4-5 лет. Раз ступенька два ступентка для 6-7 лет.

а, понятно. мы сейчас на подготовке к школе по такой занимаемся оказывается. Хотя программа будет школа россии

у меня такое же как у вас отвратительное мнение о данном авторе и ее методике. у ребенка в школе аналогичная программа будет. «логика» у петерсон вообще отсутствует, она этот предмет не изучала судя по всему. для себя вижу один выход — обучение по другой программе дополнительно. ну и да — надо вменяемого учителя, который сможет нивелировать весь вред этой программы, но везет не многим.

Да, нужно дополнять обычной математикой))

я более радикально настроена. учитывая что все успешные математики и физики выучились без нее — то вообще сомнительное удовольствие. а еще в принципе понимаю чему должен ребенок научится и будучи учителем по образованию понимаю что ее программа не дает нужной автоматизации ни одного навыка. логика прошла мимо, она у нее своя. особая, нормальной преемственности и последовательности нет — цели получается тоже нет. ее программа ради е программы. получаем полный трешак как итог. опять таки вопрос учителя стает остро. хороший педагог просто научит как положено не опираясь на примерную программу УМК, а на свою, нормальную, но с опорой на учебник петерсон. но как правило никто не парится и берет примерную программу к УМК и шпарит. я не осуждаю их — им вообще не оплачивают работу думать сверх примерной программы и писать свое и решать вопросы минимизации ущерба от чужого слабоумия.

Все, как всегда, зависит от учителя. Моро не лучше. Сейчас все программы ущербные. Не только по математике. Русский в жутком состоянии.

на Моро у обычного ребенка обычных родителей есть хоть какие то шансы получить хоть зачатки базы типа устного счета, реальной математики и тд. на Петерсон, да еще при не профи учителе, шансов нет вообще. те выбирая из двух зол меньшее — выбираем Моро в извращенном виде. русский, а что русский?! главное чтобы не гармония программа была и сносно жить можно.

У меня сын 3 класс, учится по Петерсон. Тут дело не в программе, а в учителе. Я вообще не влезаю, много и задач, оформляют в тетради и примеров на порядок действия отрабатывают постоянно. Много отработки было и на счет и умножение-деление. Все работы, срезы и контрольные других программ класс пишет хорошо.

Дочка в 5, программа обычная, элементарная. Что там сложного может быть после Петерсон? не знаю. Там в 5, все то что дети прошлив 4.

Вы занимаетесь помимо учебника отработкой, у нас только учебник

Нет, в школе все отрабатывают. Обязательно в начале урока и счёт и задачи устно, ответ пишут на планшете. Столбики на время. Я просто видела ШР с хорошим учителем, ничего здесь не пропускается а берётся глубже. А вот в ШР наоборот много дополняли из Петерсон. На русском у нас помимо наших учебников, сборник Узоровой.

Много оттуда делают. К математике я вообще не подхожу и проверяю крайне редко. Но в курсе что изучают 🙂 Так как много родителей домой покупают контрольные Петерсон, в Школе все итоговые учитель даёт совсем другие.

У нас Петерсон. Учительница сразу сказал, что подача материала зависит от того, насколько учителю близка данная методика, тогда он сможет донести ее до детей. У нее не первый выпуск после математике Петерсон, дети тестирование проходят порой лучше, чем в других классах с другой математикой, олимпиады выигрывают, проблем в средней школе после выхода из началки тоже не было (в классе родители, кто уже второго, а то и третьего ребенка отдает именно к этому учителю). «Бессистемность, отсутствие отработки навыков, отсутствие элементарных математических правил и понятий, определений, отсутствие образца для оформления заданий, молчу про то, что в обычной тетради по математике не пишут (жду сюрприза в 5, когда перейдут на обычные тетради)» — не знаю какой именно у вас учебник, но у нас системно отрабатывался состав числа, проверочные работы пишут, учат математические правила/формулировки и определения (та же разность, уменьшаемое), сейчас перешли к оформлению решений задач, и на странице по 3 задачи, и в обычных тетрадях тоже разбирают задачи.

Источник: www.babyblog.ru

Программа «Школа 2000» (математика Петерсон)

Образовательная система деятельностного метода обучения «Школа 2000…» — это непрерывный курс математики авторов Л.Г. Петерсон, Г.В. Дорофеева, Е.Е. Кочемасовой, Н.П. Холиной для дошкольников, учащихся начальной и 5-6 классов средней школы.

Научный руководитель проекта – доктор педагогических наук, профессор кафедры начального и дошкольного образования АПК и ППРО РФ, директор Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» Л.Г. Петерсон.

Авторскому коллективу «Школа 2000…» Указом Президента Российской Федерации присуждена премия Президента РФ в области образования за 2002 год за создание дидактической системы деятельностного метода для общеобразовательных учреждений.

Учебно-методический комплект «Школа 2000. » включает в себя: учебники для дошкольников, учащихся начальной (автор Л.Г. Петерсон) и средней школы (авторы Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон) ; методические рекомендации, наглядные и дидактические пособия, самостоятельные и контрольные работы. Учебники для 1-4 классов и 5-6 классов входят в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, на 2010-2011 учебный год.

Курс обеспечен отлаженной системой курсовой подготовки учителей, является непрерывным и реализует поэтапную преемственность между всеми ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики.

К учебникам математики Л.Г. Петерсон разработано эффективное средство управления учебным процессом. Компьютерная программа-эксперт «Электронное приложение к учебнику Л.Г. Петерсон» предназначена для диагностики процесса обучения и сравнения результатов с возрастными нормами. Применение электронного приложения для 1-4 классов существенно облегчает работу учителя и повышает качество образовательного процесса в целом.

Читайте также:
Android auto generated rro vendor что это за программа

Российская академия образования отмечает, что авторскому коллективу Ассоциации «Школа 2000…» удалось создать современную образовательную систему для массовой школы, которая полностью соответствует государственной политике и направлениям модернизации российского образования и эффективно реализует современные идеи восстановления единства образовательного пространства на этапе его перехода к деятельностной парадигме образования, методологизации содержания образования, непрерывно и преемственно организованного от дошкольной подготовки до окончания общеобразовательной школы, а затем и в системе среднего и высшего профессионального образования.

Разработана система дидактических принципов деятельностного метода обучения, а именно:

б) принцип непрерывности, означающий преемственность между всеми ступенями обучения на уровне технологии, предметного и надпредметного содержаний и методик их усвоения;

в) принцип целостного представления о мире, предполагающий формирование у учащихся обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, социокультурном мире и мире деятельности, о себе самом, о роли различных наук и знаний);

г) принцип мимнимакса, заключающийся в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне и обеспечить при этом усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний, умений, способностей);

д) принцип психологической комфортности, предполагающий снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения;

е) принцип вариативности, предполагающий формирование у учащихся способностей к принятию решений в ситуациях выбора в условиях решения задач и проблем;

ж) принцип творчества, означающий максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности учащихся, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности.

Разработана и соотнесена с различными возрастными ступенями технология деятельностного метода обучения (включающая структуру современного урока и системную типологию уроков), которая позволяет заменить методы «объяснения» нового материала построением осознанных учащимися способов самостоятельного «открытия» новых знаний, проектирования способов решения задач, коррекции и самооценки собственной деятельности, рефлексии ее результатов.

Такая технология результативна, поскольку не только обеспечивает высокое качество предметных знаний и умений, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей, воспитание социально значимых личностных качеств при сохранении здоровья учащихся, но и способствует активному формированию способностей к рефлексивной самоорганизации, что позволяет учащимся становиться самостоятельными субъектами своей учебной деятельности и в целом успешно ориентироваться и самоопределяться в жизни.

Технология деятельностного метода имеет при этом общедидактический характер, то есть может быть реализована на любом предметном содержании и любой образовательной ступени с учетом возрастных особенностей и предшествующего уровня развития рефлексивно-организационных деятельностных способностей.

Многолетние психолого-педагогические и медицинские исследования (Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Ижевск, Казань, Пермь, Ярославль и др.) выявили эффективность предложенной технологии с точки зрения развития у детей мышления, речи, творческих и коммуникативных способностей, формирования умений деятельности, а также для глубокого и прочного усвоения ими знаний.

Концепция курса математики ‘Школа 2000. ‘»позволяет использовать его, на основе разработанной технологии, с широким спектром курсов по другим учебным предметам. Одним из вариантов такого использования, широко апробированным в практике работы общеобразовательных школ, является образовательная программа «Школа 2100». Такую программу часто называют «Школа 2000-2100».

И объединяют в нее математику Петерсон Л.Г. и русский язык Буннева Р.Н. В настоящее время это две разные программы. УМК «Школа 2100» включает в себя учебники математики других авторов.

Источник: studfile.net

Чем отличается математика по Петерсону

Обучение математике по методике Петерсон отличается от более привычного для нас варианта преподавания этого предмета. Свои особенности имеет как уровень сложности материала, так и сам принцип его преподнесения.

Статьи по теме:

  • Чем отличается математика по Петерсону
  • Как преподавать математику в начальной школе
  • Зачем нужна математика для начальной школы

Обучение математике по методике Петерсон предполагает использование специальных учебников-тетрадей, в которых дети могут рисовать, писать решения задач и т.п. При этом сам процесс изучения материала должен быть построен особым образом: учитель не объясняет ребенку новую тему, а только указывает на проблему и подталкивает к правильным решениям и выводам при необходимости. При этом основной целью является формирование логического мышления, тренировка творческих и коммуникативных способностей детей. Поскольку, по мнению Петерсон, те или иные знания могут стереться из памяти, но базовые навыки, общее представление о мире, умение логически мыслить и любовь к творчеству и общению должны остаться.

Преподаваемый детям материал строится как цепочка взаимосвязанных тем, благодаря чему ребенок в каждой новой теме видит уже известную ему информацию. Например, если традиционно в школе изучали сложение, вычитание, умножение и деление как разные темы, то Петерсон предлагает преподносить их в рамках одной темы, используя самое простое как базу для изучения более сложного. Такой способ построения материала имеет два основных достоинства. Во-первых, ребенок легче вникает в новую тему, если она базируется на старой, уже изученной. Во-вторых, даже если малыш по той или иной причине пропустит или не поймет материал сразу, он может изучить его несколько позже, в процессе повторения.

Согласно Петерсон, уроки математики должны проходить в игровой форме и обязательно включать в себя отсылки к другим школьным предметам, включая русский язык, литературу, обществознание и пр. При этом обучение должно проходить легко и весело, чтобы ребенок не боялся уроков и тем более не думал, что он не в состоянии понять или запомнить материал. Именно поэтому уроки должны вести специально подготовленные к работе с методикой Петерсон учителя. Они смогут дать детям необходимую мотивацию и объяснить им, что математика – это совсем не скучно, а также что этот школьный предмет тесно связан со всеми остальными.

Совет полезен?
Статьи по теме:

  • Как дагестанцы и чеченцы относятся друг к другу
  • Стоит ли отдавать ребенка на обучение в школу по программе 1-3
  • Зачем нужна математика

Добавить комментарий к статье
Похожие советы

  • Селигман Мартин: биография, карьера, личная жизнь
  • Как перейти в лицей
  • Какие предметы ЕГЭ надо сдавать, чтобы поступить в педагогический
  • Какая программа самая лучшая для первоклассников
  • Что такое очно-заочное обучение: особенности, плюсы и минусы
  • Какие предметы ЕГЭ нужно сдавать, чтобы поступить в медицинский вуз
  • Джордж Кеннеди: биография, творчество, карьера, личная жизнь
  • Чем отличается игра талантливого актера от игры бездаря
  • Чем отличается среднепрофессиональное образование от технического
  • Тони Кокс: биография, творчество, карьера, личная жизнь
  • Как и сколько зарабатывает Михаил Хазин
  • Как преподавать математику
  • Что входит в обязанности нянечки в детском саду
  • С какой валютой ехать в Белоруссию из России
  • Зачем женщинам дружить с мужчинами?
  • Как рассчитать дельту
  • Чем отличается военный моряк от морпеха
  • Что такое переменная величина в математике
  • Чем отличаются нацизм от шовинизма
  • Что за марка ноутбуков Packard bell
  • Примеры народов России, их обычаи и традиции
  • Сильвия Сэйнт: биография, карьера и личная жизнь
  • Как закончился роман Лермонтова «Герой нашего времени»

Новые советы от КакПросто
Рекомендованная статья
Какими будут направления итогового сочинения в 2017-2018 учебном году

В декабре одиннадцатиклассникам предстоит написать уже ставшее традиционным итоговое сочинение. И только те, кто успешно.

Источник: www.kakprosto.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru