Школьная программа перспектива начальная школа что это

Содержание

Современные школьные программы для первоклашек: плюсы и минусы, отзывы

Школьная программа, как и все вокруг, с годами изменилась. Школы предлагают для первоклассников разные варианты. У каждой программы свои плюсы и минусы. Родители перед отправкой ребенка в школу должны с ними ознакомиться, чтобы знать, что предстоит родителю и ребенку, какие требования к начальным знаниям первоклассника заготовлены.

Представляем вашему вниманию перечень программ, которые были актуальны в 2020-2021 учебном году. В скором времени станет известен перечень программ, утвержденных на 2021-2022 учебный год. Предполагаем, что он будет существенно отличаться, поскольку в этом году вводятся ФГОС третьего поколения (новые образовательные стандарты), а значит будут переписаны учебники, пересмотрены программы.

Точно уже известно, что основной для всех станет программа «Школа России», поскольку остальные либо отменят, либо введут требование «осуществлять отбор учащихся». Многие школы к этому не готовы и не практикуют отбор. Тем более, что в нашей стране запрещена дискриминация по какому-либо признаку.

Программы начальной школы. Подготовка к школе

Школьная программа — это УМК

Каждая программа представляет собой единый учебно-методический комплекс. Это значит, что потребуются учебники определённых авторов. Для некоторых программ нужны будут и рабочие тетради. Перечень учебников утверждён на федеральном уровне (приказом Минпросвещения России). Например, для наиболее популярной программы «Школа России» потребуются:

! Напомним, родители не обязаны покупать учебники, ими обеспечивает школа всех учеников. Рекомендуется лишь приобрести рабочие тетради, атлас, принадлежности для уроков ИЗО и труда.

Школа XXI века

Информация по предметам дана так, чтобы научить детей логически мыслить.

Концептуальная основа программы:

личностно-ориентированное обучение, что подразумевает формирование самостоятельности, умения осознавать своё незнание, находить причину сделанной ошибки, сравнивать свои результаты с эталоном.

Школа 21 века

У программы следующие плюсы:

  • по «Математике» есть простые и сложные задания;
  • подойдет Школа XXI века детям, которые быстро воспринимают новую информацию;
  • каждый урок – это новая тема;
  • задания для первоклассников хорошо продуманы;
  • программа помогает поднять самооценку и сделать самостоятельным;
  • в «Литературном чтении» хорошо подобраны все произведения;
  • по всем предметам есть материалы не только для начальной, но и средней школы.

Но есть и ряд минусов:

  • нет четкой подачи материалов по «Русскому языку» и «Математике»;
  • мало практических заданий с устным счетом;
  • таблицу умножения изучают уже в конце 1 класса;
  • в предмете «Окружающий мир» нет заданий на развитие ребенка;
  • программа не подходит для медлительных детей;
  • в «Литературном чтении» много больших текстов.

Если почитать отзывы мам и учителей о программе, то большинство из них отрицательные. Не нравится подача материала, уровень сложности заданий.

Краткая характеристика образовательных программ начальной школы

Н.А., 30 лет, мама: «В учебниках мало теории. Программа не подойдет для неподготовленных детей к школе. Если ребенок заболеет, то родителям будет сложно объяснить материал. В учебнике по «Русскому языку» нет четких правил. Во втором классе ребенок должен практически каждое занятие по «Окружающему миру» проводить опыты.

В «Литературном чтении» много кроссвордов, с которыми без помощи родителей будет сложно справиться. Самостоятельно понять программу без мамы или учителя ребенок не сможет».

Встречаются и положительные. В.С., 28 лет, мама: «Программа Школа «XXI века» понравилась. Ребенок стал более самостоятельным. Научился рассуждать и находить свои ошибки. С программой скучно не будет, придется уделять много времени урокам.

Ребенок получит много знаний не только из начальной школы, но и средней».

Школа России

Программа пользуется спросом у учителей начальной школы, модернизирована под современные требования. Есть и проверенные методики, и новые задания. С помощью «Школа России» развивают логику и мышление у детей.

Главная концептуальная идея программы:

российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества.

Школа России

  • грамотная подача материала;
  • много общего с советской программой, только объяснения в учебнике сжатые;
  • подойдет для детей с разным уровнем подготовки;
  • домашних заданий не много, все довольно простые;
  • есть задачи по «Математике» с повышенным уровнем сложности;
  • в «Русском языке» все правила четкие и выделены;
  • в «Окружающем мире» много практических заданий;
  • хорошо подобраны произведения в «Литературном чтении»;
  • первоклассники сначала изучают «Азбуку»;
  • в комплекте идут «Прописи» с интересными заданиями.

Но и как у любой программы есть ряд минусов:

  • «Математика» рассчитана слабый и средний уровень;
  • есть риск надолго застрять на одной теме;
  • материал по «Окружающему миру» подан без какой-либо системы.

Отзывы мам и учителей о программе «Школа России» — большинство положительные.

О.В., 35 лет, мама: «Первая дочка окончила начальную школу на одни пятерки. Училась по программе «Школа России». Вся информация в учебниках понятна. Если вдруг ребенок заболеет, то можно учиться и из дома самостоятельно. Единственный минус — много проектов по «Окружающему миру».

Приходится часто подключаться родителям».

И.С., 25 лет, мама: «Ребенок учится во 2 классе. Программа «Школа России» не совсем нравится. Одну тему по «Математике» и «Русскому языку» могут проходить несколько уроков. Много практических заданий по «Окружающему миру», который ребенок самостоятельно сделать не может. Не понятно, зачем в 1 классе нужна «Азбука», если первоклассники должны уже уметь читать и писать до школы».

Планета знаний

Программа подразумевает, что ребенок уже умеет читать и считать (подготавливают к «Планете знаний» с детского сада). Учебники интересно и красочно оформлены. Есть дополнительные рабочие тетради. Всё это сделано для того, чтобы повысить интерес к учебе (чтобы ребенок хотел учиться).

Концептуальная основа программы:

Основополагающим принципом является вариативность. Имеются задания разного уровня сложности. Это позволяет формировать личность ребенка с учетом его потенциала.

Программа для начальной школы Планета знаний

  • в «Математике» есть обязательные задания и с повышенным уровнем сложности;
  • в учебнике «Литературное чтение» много красочных изображений, хорошо подобраны произведения;
  • к комплекту учебников прилагаются прописи, которые помогают выработать красивый почерк;
  • рабочая тетрадь по «Окружающему миру» отлично дополняет учебник.
  • складывают и вычитают по «Математике» при помощи числового луча;
  • первоклассники должны уже читать слова полностью, а не по слогам;
  • иллюстрации в учебнике «Окружающего мира» преимущественно черно-белые.
Читайте также:
Pattern maker for cross stitch что это за программа

Отзывы о программе «Планета знаний» разделились пополам: есть и положительные, и отрицательные.

Ф.С., 26 лет, папа: «Сын учится в 3 классе. Изучает предметы по программе «Планета знаний». В первом классе уроки делали вместе, теперь ребенок домашние задания выполняет самостоятельно. Программа учит логическому мышлению и самостоятельности. Но есть все же пара замечаний.

Правила в учебнике «Русского языка» расплывчатые. Приходится много времени уделять заданиям в рабочих тетрадях, помимо выполнения стандартных упражнений«.

М.В., 29 лет, мама: «Ребенок в этом году переходит во второй класс. Учится по программе «Планета знаний». Уроки учим всей семьей. Даже бабушки подключаются, когда приходят в гостях. Много задают на самостоятельное изучение.

Нет должного внимания к письму. В правилах «Русского языка» может запутаться и взрослый человек. На черно-белых изображениях в «Окружающем мире» ничего не понятно«.

Программа на основе методики Занкова

Учит ребенка развивать мышление, силу волю и разбираться в своих эмоциях. Много заданий дано на самостоятельное изучение. В 2020-2021 учебном году не использовалась (пока неизвестно, вернется ли).

Главная концептуальная основа системы

Ведущий принцип — принцип обучения на высоком уровне трудности. «Только такой учебный процесс, который систематически даёт обильную пищу для напряжённой умственной работы, может служить быстрому и интенсивному развитию учащихся«.

Система Занкова для начальной школы

  • упор делается на отношения между учеником и учителем;
  • учит ребенка анализировать полученную информацию;
  • развивает творческие навыки детей;
  • много времени уделяется обсуждению полученных знаний;
  • учит ребят принимать нестандартные решения.
  • программа не всем подходит;
  • у ребенка должна быть хорошая подготовка к школе;
  • мало теории в учебниках, а практических заданий много;
  • специфичная образовательная система.

Отзывы о программе не однозначные. Одни родители в восторге, а другие переводят детей в другие школы.

И.П., 40 лет, мама: «Вторая дочка учится в первом классе по методике Занкова. Иногда бывает сложно решить задачу по математике. Приходится подключать папу, дедушку. Программа рассчитана на самостоятельное изучение. Много практических заданий.

Педагог не имеет право решать задачи за ученика, только подсказывать и советовать. Учителей интересует мнение детей по всем предметам«.

А.М., 45 лет, учительница начальных классов: «Нравится программа по методике Знакова, но нет продолжения для средней школы. Детям сложно перестроится. В начальной школе учитываются любые мнения детей. В средних классах ученики просто выполняют домашние задания. Отличается нагрузка.

Дети, которые обучались по программе Занкова, привыкают к расслабленной обстановке«.

Перспектива (Петерсон)

Цель программы: всесторонне раскрыть личность ребенка, сформировать универсальные навыки. В процессе обучения ребенок познает себя и окружающий мир, культурное и историческое наследие страны, высшие моральные ценности. Для программы «Перспектива» разработана особая система навигации. Учебные материалы (хрестоматиями, словарями, тетрадями для самостоятельных, контрольных и проверочных работ, интернет-ресурсы) построены так, чтобы врожденное любопытство трансформировалось в жажду знаний.

Главная концептуальная основа системы:

В программе заложены современные достижения в области психологии и педагогики, сохранены лучшие традиции классического школьного образования в России. Система позволяет «научить учиться», ставить цели и достигать их, не теряя интереса к получению знаний, применять полученные универсальные знания в разных жизненных ситуациях. Ребенок не слепо заучивает алгоритмы решения, а учится создавать свои.

программа для начальной школы Перспектива

Автор «Перспективы» — Людмила Петерсон — также разработала популярный в России непрерывный курс математики для дошкольного и школьного возраста.

  • большое количество учебных материалов;
  • для учителей, обучающих по программе «Перспектива» придумана своя система повышения квалификации;
  • программа позволяет адаптироваться к дальнейшему обучению, к средней школе, старшим классам (даже по другим программам).
  • слишком многое зависит от учителя и его способностей заинтересовать и мотивировать.

Отзывы неоднозначны. Материалы подготовлены так, чтобы справился каждый ученик, не зависимо от уровня подготовки. Подготовка к урокам занимает мало времени. Но некоторые задания ребенок не может выполнить без помощи родителей.

Критике подвергаются учебники серии, например, оформление прописей и непривычная последовательность тем. Возможно, эти недоработки программы рано или поздно устранят.

Другие программы

Помимо перечисленных в статье УМК также в школах России в 2020-2021 учебном году применялись: «Гармония», «Начальная инновационная школа», «Перспективная начальная школа», «РИТМ», система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова (только издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний», «Школа 2000», «Сферы». В ближайшее время мы добавим информацию в статью и об этих программах, если они окажутся актуальными в 2021-2022 учебном году.

Какие программы отменили?

Не вошли в перечень утвержденных программ в 2020-2021 году: «Школа 2100», «Диалог», система Л. В. Занкова, система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова (изд. «ВИТА-ПРЕСС»). Но это не значит, что они не вернутся в 2021-2022.

Вывод: какая программа лучше?

Каждая школьная программа учит ребенку самостоятельности, логическому мышлению. Нельзя выделить из рассмотренных вариантов одну лучшую. Но все же большинство мам и учителей выбирают программу «Школа России».

Источник: xn--c1acdaunhib6b.xn--p1ai

«Перспектива». Еще одна программа обучения в начальной школе

И снова Не устали от изучения школьных образовательных программ? Не запутались в их названиях и авторах? Сможете вынести ещё одну? Хочу наконец-то поставить жирную точку в этом вопросе, но не закончив исследование в полной мере, не готова так поступить.

Так что мужайтесь: сегодня на обсуждении программа обучения Перспектива.

  • 1 Ещё один традиционный проект
  • 2 Перспективные цели, или как и чему учит программа
  • 3 «За» и «против» перспективного обучения

Ещё один традиционный проект

Комплект «Перспектива» относится к традиционной системе обучения в начальной школе, и разрабатывался он в 2006 году во время становления Федерального образовательного госстандарта для первой ступени образования.

людмила-петерсон-у-микрофона

Учебные материалы были подготовлены по инициативе автора проекта — доктора педагогических наук Людмилы Петерсон совместно с издательством «Просвещение». В «перспективном» проекте приняли участие ученые академий образования и наук, практикующие педагоги и методисты.

Как и положено любому методическому комплекту, используемому в образовательном процессе в школе, «Перспектива» в своём составе имеет всё, что необходимо:

  • азбуку для 1 класса Л.Клемановой и этого же автора русский язык;
  • математику Г.Дорофеева;
  • литературу В.Горецкого;
  • информатику Т.Рудниченко;
  • «окружайку» А.Плешакова;
  • технологию Н.Роговцевой;
  • физкультуру на выбор педагога: или А.Матвеева, или И.Винера;
  • ИЗО Т.Шпикаловой;
  • музыку Е.Критской;
  • основы религии и этики по направлениям разных культур.
Читайте также:
Winrar что это за программа и нужна ли она на Windows 10

учебники-программы-перспектива

«Перспектива» предлагает изучение аж четырёх иностранных языков:

  • английского по стандартной или углублённой программам, а также по курсу «В Фокусе» или «Звёздный»;
  • испанского и немецкого по классической программе;
  • французского либо по курсу «Твой друг…», либо «В перспективе».

Следует отметить, что, как и многие другие учебные комплекты школьных образовательных программ, «Перспективный» столкнулся в 2014 с проблемой получения рекомендаций Минобразования. Под сомнение были поставлены учебники по математике и религии.

В результате математический труд Л.Петерсон «Учусь учиться» был заменён, а материалы по изучению религий в 4-5 классах доработаны. УМК «Перспектива» прошёл необходимые согласования в полном своём составе.

Перспективные цели, или как и чему учит программа

учитель-в-классе-учит-детей

За основу своего образовательного проекта Людмила Петерсон взяла разработанную ею систему деятельностного подхода, за что в своё время получила премию Президента РФ. Сказано мудрёно.

На самом деле всё просто: это очередная попытка объединить в школьном обучении знакомый уже нам развивающийся подход и сложившуюся классику через универсальные умения ставить цели, решать задачи и отвечать за результаты.

Задача такого образования в школе – не дать готовую информацию, а научить ребёнка открывать новые знания самостоятельно. «Слышу – забываю, вижу – запоминаю, делаю – усваиваю», — это, помнится, мы уже с вами проходили.

В результате такой деятельностной методики у учебного комплекта «Перспектива» появилось несколько направлений, вокруг которых вертится весь образовательный «перспективный» процесс:

  • «Хочу учиться!» — основано на первоначальном интересе ребёнка ко всему новому и помогает сохранить и подогреть эту познавательную функцию заданиями планировать свои действия и доводить их до конечного результата, оценивать и исправлять недочёты, без чужой помощи находить ответы на поставленные вопросы.два-мальчика-делают-уроки
  • «В здоровом теле здоровый дух!» — должно обеспечить сохранение здоровья учеников, научить их личной гигиене и правилам безопасности, включает в себя формирование моральных ценностей: способности переживать, заботиться не только о себе, но и об окружающих, беречь то, что создано природой и человеком.здоровый-мальчик-с-зеленым-яблоком
  • «Я в мире, мир во мне!» — помогает строить собственное «я», включая возможность саморазвиваться, познавать себя через восприятие нравственных ценностей и культурных приоритетов, умение оценивать и критиковать свои действия и поступки.мальчик-держит-на-руке-земной-шар
  • «Я общаюсь – значит, я учусь!» — прививает коммуникативные навыки, так необходимые для образовательного процесса: умение вести свободный диалог, слышать и слушать, определять нужные источники информации, работать с печатными изданиями, в первую очередь, с книгой.дети-читают-книгу

Все вышеперечисленные направления развития школьника воплотили идеи авторов в тематических учебных материалах: «Моя планета – Земля», «Моя страна – моё Отечество», «Моя семья – мой мир», «Природа и культура – среда нашей жизни».

«За» и «против» перспективного обучения

Отзывов по «Перспективе» на самом деле не так много, но для себя отметила, что совсем категоричной критики, как в других образовательных программах, например в системе Эльконина-Давыдова, немного.

белый-человечек-взвешивает-за-и-против

Как отмечают учителя, что-то у авторов проекта напутано с учебными материалами для первых двух классов начальной школы:

«…не понравились прописи: первоклашкам проблематично после написания от линии до линии определиться впоследствии в тетради с размером букв: заглавную и прописную пишут одинаково…»,

«…математика сначала изучает таблицу умножения, не дав понятия чисел до 100…»,

«…как научить грамоте детей, если в «Азбуке» есть ошибки?»,

«…упражнения в учебниках не соответствуют темам…».

А вот учебники для последующих 3 и 4 классов педагогам вполне подходят:

«…интересный окружающий мир, но часто требуется помощь родителей…»,

«…математика рассчитана на разных детей: слабым и сильным одновременно интересно работать, хорошо представлены задачи, одна тема предполагает их решение от 4 до 6 штук за урок, сильные дети могут попробовать свои силы в решении олимпиадных заданий…».

Мнения родителей представлены сухо и в двух словах сводятся к тому, что по письму детям в 1 классе задают очень мало, хотелось бы побольше, а математика Дорофеева проста и скучна для тех, кто желал бы овладеть знаниями уровнем повыше.

папа-помогает-сыну-с-уроками

Больше всего родителей школьников беспокоит преемственность программы при переходе в среднее звено, так как она рассчитана только на начальную школу.

Высказать все «за» и «против» оказалось не так-то просто. Те, кто хотят быть «перспективными», делают, оказывается, это почти неслышно. Такая, скажем, нейтральная программа, не напрашивающаяся на комплименты, но и не подвергающаяся сильным критическим замечаниям.

Возможно, быть «серым кардиналом» не так и плохо, как думаете?

Надеюсь, что я немного помогла вам разобраться со всей сложностью многочисленных образовательных программ для начального обучения. Думаю, на этом можно поставить точку. Прощаюсь с вами, но совсем ненадолго.

Всегда ваша, Евгения Климкович.

Источник: shkolala.ru

Программа «Перспектива»

Программа Перспектива

Программа «Перспектива» — образовательный проект для учеников начальной школы.

Это учебный комплекс, направленный на то, чтобы дать ребенку универсальные навыки, которые пригодятся не только в обучении, но и в реальной жизни. Главная миссия – всесторонне раскрыть личность ребенка, «научить учиться»: самостоятельно ставить цели и достигать их, не теряя интереса к получению знаний.

Основные принципы программы «Перспектива»

Программа «Перспектива» основана на четырех основных принципах – гуманистическом, коммуникативном, принципе историзма и принципе творческой активности. Таким образом, система обучения обеспечивает базу для самостоятельной деятельности учащегося: формирует стремление к познанию и саморазвитию.

Особенности программы

Особенность УМК – прямое участие в воспитании личности и духовно-нравственном развитии. В процессе обучения ребенок познает себя и окружающий мир, культурное и историческое наследие страны, высшие моральные ценности.

Другая особенность заключается в диалектическом принципе построения учебных материалов проекта. Он создан таким образом, чтобы врожденное любопытство ребенка трансформировалось в потребность в изучении нового. Теоретические задания дополнены творческими, практическими и исследовательскими упражнениями, что помогает использовать приобретенные школьником навыки для самостоятельного решения задач.

Для программы «Перспектива» разработана особая система навигации. С ее помощью учащийся начальной школы может свободно ориентироваться как в материалах самой программы, так и вне ее.

Авторы программы «Перспектива»

Создатель программы – Людмила Петерсон, российский педагог, математик и доктор педагогических наук. Ученица Н.Я. Виленкина, по чьим учебникам не так давно учились физико-математические классы. Она разработала популярный в России непрерывный курс математики для дошкольного и школьного возраста. Также она является автором множества программ и сценариев уроков по математике.

Читайте также:
Insd2016 что за программа

Людмила Петерсон

Когда возникла программа «Перспектива»

Программа была разработана в 2006 году. Она основана на системно-деятельном подходе. При таком подходе ребенок самостоятельно приходит к решению задач.

В создании учебных материалов приняла участие Людмила Петерсон и другие педагоги и методисты. Специально для программы было разработано новое методическое сопровождение – «технологические карты», в которых указаны задачи, ожидаемые результаты, структура уроков, промежуточные и итоговые работы.

Учебники по математике Петерсон входили в программу, но в 2009 году они не прошли экспертизу по причине «недостаточной патриотичности» и были исключены из списка допускаемой литературы. Сейчас вместо них используются учебники по математике авторства Г.В. Дорофеева.

Плюсы и минусы программы «Перспектива»

Программа «Перспектива» включает в себя не только учебники. Каждый курс дополнен хрестоматиями, словарями, тетрадями для самостоятельных, контрольных и проверочных работ. Для учителей предложен теоретический материал и алгоритмы проведения уроков. Получить консультацию или изучить программу подробнее можно на интернет-ресурсах. Большое количество информационных материалов для педагогов, учащихся и их родителей – достоинство современной системы учебников «Перспектива».

Еще один плюс – подготовка школьника к самостоятельному обучению. Ребенок не слепо заучивает алгоритмы решения, а учится создавать свои. Полученные знания и универсальные действия помогут применять их в разных ситуациях дальнейшей жизни.

Здесь есть отрицательная сторона – слишком многое зависит от учителя и его способностей заинтересовать и мотивировать. Для улучшения качества работы придумана своя система повышения квалификации.

Отзывы родителей и учителей

Мнение учителей однозначное: для удобной и эффективной работы созданы все условия. Подготовка к урокам по такой системе занимает мало времени, благодаря обилию методических материалов и технологическим картам. Универсальность программы обеспечивает индивидуальный подход к каждому учащемуся, не зависящий от уровня подготовки.

Родители, в основном, довольны новой программой обучения. Некоторых беспокоит обилие информации и тот факт, что ребенок зачастую не может выполнить домашнее задание без помощи.

Также критике подвергаются учебники серии, например оформление прописей и непривычная последовательность тем. Это больше недоработки, чем серьезный недостаток.

Подготовка к программе «Перспектива»

Авторами образовательного комплекса разработаны материалы для дошкольной подготовки. Они включают в себя учебники по трем направлениям: развитие речи, знакомство с математикой и изучение окружающего мира. Полученные навыки и информация помогут адаптироваться к дальнейшему обучению в школе не только по программе «Перспектива», но и другим.

Остались вопросы по программе или хотите оставить свой отзыв — обязательно пишите об этом в комментариях.

Источник: shkolnaiapora.ru

УМК «Перспектива» — самая неоднозначная программа начальной школы. Стоит ли отдавать ребенка учиться по ней?

УМК «Перспектива», наверное, вторая по распространенности программа для начальной школы. О плюсах и минусах программы поговорим в этой статье.

Азбука

Обучение в школе начинается с периода обучения грамоте. В этот период дети учатся читать и писать. Автором Азбуки является Л. Ф. Климанова и С.Г. Макеева.

В этой Азбуке есть материал для детей, которые уже умеют читать. Это хорошо. Сейчас многие ребята приходят в школу читающими. Но все-таки задача Азбуки — научить читать тех детей, кто этого делать не умеет. С моей точки зрения материала для таких детей в данной Азбуке мало. Давайте посмотрим Азбуку:

Русский язык

Автором учебников по русскому языку являются Л. Ф. Климанова и Т.В. Бабушкина. Мне учебники по русскому языку нравятся. Я считаю учебник Климановой одним из лучших современных учебников по русскому языку . Грамотная последовательность тем, большое количество заданий для обработки тем — плюсы этого учебника.

Забегая немножко вперёд, скажу, что в Перспективе хорошие рабочие тетради по математике и по русскому языку. Я бы рекомендовала использовать их как сборник упражнений при занятиях с детьми.

В учебнике по русскому языку необычная подача правил. Правила даются в виде диалога между профессором Самоваровым и ребятами ( Аней и Ваней) . С одной стороны, это плюс. Подобная подача интересна детям. Но это же и минус. В учебнике встречаются длинные объяснения, которые часто разрываются упражнениями.

Возможно, не очень удачное оформление учебника. Не все дети понимают, что это продолжение объяснения темы.

Математика

Авторы учебника: Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука. Дорофеев.

В учебнике достаточно подробно объясняются темы. При этом объяснение строится на примерах и подробном решении. В каждой теме большое количество заданий, много заданий на повторение.

Мне не нравится последовательность тем в программе 2 класса. Умножение в нём проходят перед сложением. Детям это сложно.

К минусам я бы отнесла небольшое количество заданий для отработки новой темы. При этом у Дорофеева много заданий для отработки пройденного. Это безусловный плюс.

Повторюсь, хорошие рабочие тетради тоже считаю плюсом УМК «Перспектива» и, конечно, Дорофеева как их автора. Достаточно очевидно, что и Климанова, и Дорофеев старались сделать качественные учебники и у меня это вызывает уважение.

Коротко про литературное чтение и окружающий мир:

Литературное чтение

Авторы учебника: Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий.

Л. Ф. Климанова и В.Г. Горецкий являются авторами учебников по литературному чтению к УМК «Школа России». Мне нравятся их учебники и для Перспективы. Тексты хорошие, подобраны по возрасту разные по жанрам, грамотные задания к текстам.

Окружающий мир

Авторы учебника А.А. Плешаков и М.Ю. Новицкая.

А. А. Плешаков автор учебников по окружающему миру и для УМК «Школа России». Я согласна с теми, кому не нравится учебник к Перспективе. Мне не нравится уклон в народоведение в этом учебнике.

Мои выводы

Я бы не хотела, чтобы мой ребёнок учился по Перспективе. Хотела бы я работать по этой программе? Смотря из чего выбирать. Если выбирать между «Перспективой» и » Школой России » я бы выбрала последнюю. Если выбирать между «Перспективой» и некоторыми другими программами, я бы выбрала «Перспективу».

Для меня очень большим минусом является построение курса математики. поэтому я не могу сказать, что считаю эту программу очень хорошей. Но есть программы хуже.

Делитесь своим мнением в комментариях, подписывайтесь на мой канал

Источник: dzen.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru