Школьная программа перспектива начальная что это

О программе `Перспектива`

«Перспектива» — это система учебников (учебно-методический комплекс) для начальной школы, которая включает в себя завершенные предметные линии :

— Русский язык .
Азбука. Авторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г.
Русский язык. Авторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г., Бабушкина Т.В.
— Литературное чтение . Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А., Бойкина М.В.
Математика . Автор Петерсон Л.Г.
— Информатика . Авторы: Рудченко Т.А., Семёнова А.Л.
— Окружающий мир . Авторы: Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.
— Музыка . Авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.
— Изобразительное искусство . Авторы: Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В.
— Технология . Авторы: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В. (Учебники могут использоваться в составе системы «Школа России»)

Учебники комплекта «Перспектива» были включены в Федеральные перечени учебников, рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2010/11 учебный год (Приказ Минобрнауки РФ № 822 от 23 декабря 2009 г.). Однако на момент выхода Перечня не все предметные линии комплекта были завершены.

Математика 1 класс: Школа России или Перспектива?

В ноябре 2010 года издательство «Просвещение» получило положительные экспертные заключения Российской академии наук и Российской академии образования о том, что система учебников «Перспектива» обеспечивает достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и полностью соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) . Кроме того, успешно прошли экспертизу учебники, принадлежащие к завершённым предметным линиям УМК «Перспектива». Все учебники, составляющие завершённые предметные линии, получили положительные оценки РАН и РАО.

Идеологической основой системы учебников «Перспектива» является «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», направленная на формирование у подрастающего поколения системы ценностей гуманизма, созидания, саморазвития, нравственности как основы успешной самореализации школьника в жизни и труде и как условия безопасности и процветания страны.

Дидактической основой системы учебников «Перспектива» является дидактическая система деятельностного метода (Л.Г. Петерсон), синтезирующая на основе методологического системно-деятельностного подхода неконфликтующие между собой идеи из современных концепций развивающего образования с позиций преемственности научных взглядов с традиционной школой (Заключение РАО от 14.07.2006 года, Премия Президента РФ в области образования за 2002 год).

Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход . Именно системно-деятельностный подход, заложенный в основу комплекта «Перспектива», позволяет ориентировать педагога на достижение личностных и метапредметных результатов обучения младших школьников. Достижению указанных результатов способствует тематическое единство всех предметных линий комплекта, выраженных в следующих тезисах :

О программах начальной школы


— «Я в мире и мир во мне» : важно, чтобы обучение способствовало построению образа «Я», которое включает в себя самопознание, саморазвитие и самооценку, формирование гражданской идентичности личности, принятие и осмысление нравственных и культурных ценностей, правил взаимодействия с окружающим миром.
— «Хочу учиться!» : ребенок часто задает вопрос «почему?», ему интересно знать все и обо всем. Наша задача сохранить этот интерес и при этом научить ребенка самостоятельно находить ответы, планировать свою деятельность и доводить ее до конца, оценивать результат, исправлять ошибки и ставить новые цели.
— «Я общаюсь, значит, я учусь» : процесс обучения невозможен без общения. Нам кажется чрезвычайно важным строить процесс обучения как совершенствование субъект-субъектного и субъект-объектного общения, то есть, во-первых, учить ребенка свободно вести конструктивный диалог, слушать и слышать собеседника, а во-вторых, формировать информационную культуру — находить необходимые источники знаний учить получать информацию из различных источников, анализировать ее, и, конечно, работать с книгой.
— «В здоровом теле здоровый дух!» : здесь важно и сохранить здоровье учеников в процессе обучения, и научить детей самим заботиться о здоровье, понимая, что здоровье – это не только физическая, но и духовная ценность. В этой связи, в понятие здоровье включены не только правила гигиены и правила безопасного поведения, но и определенные ценностные установки: умение сопереживать, сочувствовать, заботиться о себе, о природе, об окружающих людях, беречь и чтить то, что ими создано.

Заявленные тезисы авторы комплекта «Перспектива» раскрывают через тематические направления: «Моя семья — мой мир», «Моя страна — мое Отечество», «Природа и культура — среда нашей жизни», «Моя планета — Земля», которые интегрируют учебный материал разных предметов и позволяют эффективнее формировать у ребенка целостную картину мира.

Следующая особенность УМК «Перспектива» в контексте его соответствия требованиям ФГОС — это большие возможности для решения воспитательных задач . Реализация в УМК Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России направлена на формирование ценностного мировоззрения, воспитание и становление нравственной позиции личности младшего школьника. Эти задачи педагог решает в процессе обсуждения системы вопросов, проблемных и практических ситуаций, текстов, направленных на воспитание самых добрых чувств, любви и интереса к своей семье, малой и большой Родине, традициям и обычаям народов, проживающих на территории России, их культурному и историческому наследию.

Читайте также:
Mol что это за программа на Андроид

Основой информационно-образовательной среды для начальной школы являются завершенные предметные линии системы учебников «Перспектива». Учебники эффективно дополняют рабочие и творческие тетради, словари, книги для чтения, методические рекомендации для учителей, дидактические материалы, мультимедийные приложения (DVD-видео; DVD-диски со сценариями уроков, реализующих деятельностный метод обучения; CD-ROM диски; презентационные материалы для мультимедийных проекторов; программное обеспечение для интерактивной доски и др.), Интернет-поддержка и другие ресурсы по всем предметным областям учебного плана ФГОС (ФГОС, раздел III, п.19.3.). Все это позволяет организовывать различные виды деятельности учащихся, эффективно использовать современные методы и технологии организации учебно-воспитательной работы.

Еще одной отличительной чертой системы учебников «Перспектива», обеспечивающей ему статус ядра информационно-образовательной среды для начальной школы, является разработанная специальная система навигации, позволяющая ученику ориентироваться как внутри УМК, так и выходить за его рамки в поисках других источников информации. Таким образом, система учебников «Перспектива» интегрирована в единую идеологическую, дидактическую и методическую систему, помогающую учителю обеспечивать требования современного образовательного процесса, определяемые ФГОС.

Для УМК «Перспектива» разработано новое методическое сопровождение — «Технологические карты» , помогающие учителю реализовывать требования ФГОС в образовательном процессе. «Технологические карты» — это новый методический инструментарий, обеспечивающий учителю качественное преподавание нового учебного курса путем перехода от планирования урока к проектированию изучения темы. В «Технологических картах» определены задачи, планируемые результаты (личностные и метапредметные), указаны возможные межпредметные связи, предложен алгоритм прохождения темы и диагностические работы (промежуточные и итоговые) для определения уровня освоения темы учащимися. Карты размещены на сайте издательства «Просвещение» в разделе ««Перспектива» учителям».

Источник: proshkolu.ru

Перспективная начальная школа

Всем привет! Мамочки чьи дети учатся или учились в начальной школе по программе «Перспективная начальная школа» поделитесь отзывами. как давался материал ребенку? На что программа больше ориентированна: на гуманитариев или на детей склонных к математике и логике. Программа «Перспектива» и «Перспективная начальная школа» это разные программы.

Если про «Перспективу» информации достаточно. то про «Перспективную начальную школу» информация есть конечно, но противоречивая. Все понимаю, ребенок не первый и что нужно ориентироваться на учителя, а не на программу. и тем не менее, хочется собрать какую то информацию. Предупрежден — значит вооружён!

Комментарии

Лена_Л Offline Ср, 28.03.2018 — 09:39 #

Даже не знаю что и сказать (ребенок учился по этой программе, напишу что помню, как это было у нас):
-правил нет — есть сообщения Летучей мыши (ребенок в дальнейшем не понимает, что правила надо учить наизусть , слово в слово, а не как ему запомнилось),
-главные «действующие «герои — Маша и Миша,
— помощники главных героев Асырк (крыса наоборот) , Торк (крот наоборот), Анишит Йокоповна (тишина/покой наоборот)
— в программе присутствуют произведения современных авторов. (одно стихотворение про таксу чего стоит «Такса едет на такси» Синявский)
— литературное чтение включает в себя анализ картин (есть вопросы, на которые нужно ответить) с акцентом на неожидаемые моменты (например ,авторы Джузеппе Арчимбольдо)
— присутствует переписка ребенка с клубом «Ключ и заря»в обязательном порядке

Мамочка сыночков Супер мама Offline Ср, 28.03.2018 — 09:45 #

Лена, а как ваш ребенок со всем этим справлялся? Легко учеба давалась?
если сравнить наше советское образование и эту программу, я понимаю что и рядом не стояла. но тем не менее — ваше впечатление.

Лена_Л Offline Ср, 28.03.2018 — 10:00 #
СиМа Offline Ср, 28.03.2018 — 12:34 #

Мне кажется от ребенка зависит и от учителя, конечно. Мой справляется сам, все правила исковерканы, несколько раз нужно прочитать, чтобы смысл понять. Не нравится, что по литературе нет дополнительно знакомства с разными авторами и произведениями, только по учебнику. Но это может от учителя зависит

ел.ник Offline Чт, 29.03.2018 — 08:54 #

У нас на работе коллега отдала ребенка по такой программе заниматься. Говорит вообще бред какой то. Если бы знала, не пошла бы говорит в эту школу.

СиМа Offline Пт, 30.03.2018 — 11:49 #

Ну бывают иногда задания бред, как и в других программах, но в общем нормально

Мамочка сыночков Супер мама Offline Чт, 29.03.2018 — 14:28 #

Читайте также:
Бухгалтерская программа саб что это

Спасибо, девочки! Будем думать. Честно очень расстроена, что наша школа решила начать обучать детей по этой программе.

Ирис Offline Пт, 30.03.2018 — 09:21 #
Мамочка сыночков Супер мама Offline Пт, 30.03.2018 — 09:41 #
kroha Offline Пт, 30.03.2018 — 12:30 #

Решила начать? С 2014 года эта программа в школе

Last edited by kroha at Пт, 30.03.2018 — 12:30.
Мамочка сыночков Супер мама Offline Пт, 30.03.2018 — 14:34 #

Значит я не правильно поняла педагога. Ну хорошо, что с 2014. какой то опыт значит есть. как с этой программой работать.

милана 888 Offline Пт, 30.03.2018 — 23:04 #

Если есть возможность,подберите лучше другую программу.Второй год по ней учимся-полный бред.С первого класса приучали детей:Слово-название предмета,слово-название действия,слово-названия признака.По мнению авторов программы,так детям проще понять .А со второго класса началось переучивание.Теперь просто существительное,глагол и т.д.Спрашивается,для чего такой многоступенчатый ход?А определения животных ,насекомых чего стоят!Я после совместного с детьми прохождения этой программы засомневалась в доселе простых для меня вещах..

Машуля86 Offline Пнд, 02.04.2018 — 15:41 #

в школе России все тоже самое

Танюша Offline Пнд, 02.04.2018 — 16:09 #

да и в гармонии. Они во 2м еще и не проходили глагол, прилагательное и существительное. Только действия предмета, признак предмета и предмет

Last edited by Танюша at Пнд, 02.04.2018 — 16:09.
Olga NE ЛАРИНА Offline Сб, 07.04.2018 — 01:15 #

По программе 21 век, в первой четверти 2-го класса прошли уже давно глагол,прилагательное и существительное. Вроде школа России самая лёгкая программа, поддерживается практически во всех школах Пензы, считаю от других программ нужно давно отказаться и оставить Школу России.

марджинна Виртуоз общения Offline Сб, 07.04.2018 — 10:47 #

Все зависит от учителя, если у учителя есть заинтересованность в своей работе, он любую программу адаптирует под данный класс. Мы учимся по «Школа 21 век», у ребенка нет проблем в усвоении (и у меня тоже).

Русский язык дз стал сам делать, с математикой проблемы не много, но это у нас с прошлого года тянется, не усвоил во время состав числа и переход через десяток или там мало внимания этому уделили была программа Школа России. В новой программе меня немного озадачило найти две три числа и площадь фигур уже выучили. Математику подтягиваем с репетитором, она первый год на пенсии, слушая как она объясняет ребенку, с ним общается, всегда интересуется делами его в школе, по хорошему завидую ребятам которые у нее учились. Знает в какой программе какие проблемы, как ребятам их преподнести, чтобы все усвоили. Ребенок все итоговые контрольные на 4 написал.

Verusja1983 Offline Вс, 29.04.2018 — 22:57 #

Проучились по программе перспективная начальная школа 4 года, сдали экзамены. Весь класс успевающий. Программы все примерно одинаковые. Главное выбрать учителя. У нас учитель «старой закалки» очень многое дает вне программы, а с чем-то просто знакомит, но много времени этому не уделяет (подробно будут учить в старших классах).

Литература конечно тоже шокировала, но дети приучены читать (внеклассное чтение).

Марго 25 Offline Чт, 10.05.2018 — 22:47 #

Мы вот как раз заканчиваем обучение по этой программе. Тоже нас в своё время пугали. Ничего особенного в ней нет, ну да местами бред, местами какие то непонятные уму вещи (например суффиксы синонимы и суффиксы антонимы )), а так в целом нормальная программа. Мне кажется бреда сейчас в любой программе хватает, не угадаете. В принципе не могу сказать, что у ребёнка были какие то трудности за 4 года. Правда у нас учитель супер .

Kofemali Offline Вс, 13.05.2018 — 02:41 #

У нас тоже была, ребенку хорошо давалась, но у нас учитель сильный был. Она говорила, что это самая здоровье сберегающая программа.

tag. * * If you do not want to deal with the intricities of the noscript * section, delete the tag (from ). On * average, the noscript tag is called from less than 1% of internet * users. */—>

Источник: www.penzamama.ru

Школьная программа перспектива начальная что это

844 дн. с момента
начала учебного года

Владельцы сайта

  • Галина Афанасьева

Образовательная программа «Перспектива»

Образовательная программа начального общего образования по УМК «Перспектива» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждена приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373 ).

Образовательная программа «Перспектива» представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающая определенное направление деятельности образовательного учреждения. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития конкретного образовательного учреждения.

Читайте также:
Google access что это за программа

Источник: www.sites.google.com

Учебники для 1 класса УМК «Перспектива» ФГОС

Учебники комплекса Перспектива соответствуют требованиям ФГОС начального общего образования и включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в общеобразовательных организациях. Комплекс «Перспектива» создан на концептуальной основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного образования России.

Программа для обучения первоклассников по системе «Перспектива» включает в себя предметные линии учебников по следующим предметам:

Азбука 1 класс. Учебник. Комплект в 2 частях. Авторы: Климанова Л. Ф., Макеева С.Г.
Материал учебника формирует представления: о языке как средстве общения и способах коммуникации; о знаково-символической системе; о слове как двусторонней единице языка; о лексическом значении слов; о нормах культуры устной и письменной речи. Соответствует требованиям ФГОС начального общего образования второго поколения.

Литературное чтение. Учебник. 1 класс. Комплект в 2-х частях. Климанова Л. Ф. и др.
Учебник доработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Духовно-нравственное воспитание младших школьников и развитие их творческих способностей лежат в основе концептуальной идеи учебника. Система вопросов и заданий направлена на формирование универсальных учебных действий и способствует достижению личностных, метапредметных и предметных результатов

Математика. 1 класс. Учебник в 2-х частях. Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н.
Учебник разработан в соответствии с ФГОС НОО и входит в завершённую предметную линию учебников математики. В учебнике реализован теоретико-множественный подход к введению основных математических понятий. Предложен особый метод для изучения сложения и вычитания в пределах 10 с помощью числового отрезка. Он способствует усвоению состава числа, выработке навыков счёта и осознанности вычислений, а также формированию пространственных и логических умений. Система заданий обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов, предусмотренных ФГОС.

Окружающий мир. Учебник. 1 класс. В 2-х частях. + CD. Плешаков А. А, Новицкая М. Ю.
Материал учебника позволяет учащимся осмыслить взаимосвязь и значение природы и культуры в жизни человека и познакомиться с разными областями естественнонаучных и культурологических знаний. Учебник включает разделы «Мы и наш мир», «Наш класс», «Наш дом и семья», «Город и село», «Родная страна» и «Человек в окружающем мире». Тематика разделов показывает роль и значение человека в мире, знакомит с культурным наследием разных народов России, с вопросами охраны здоровья, проблемами охраны природы. Учебник дополнен рабочей тетрадью и поурочными разработками для учителя.

Технология. Учебник. 1 класс. Роговцева Н.И., Богданова Н.В.
Линия УМК «Роговцева Н.И. (1-4 классы) (Перспектива)». Учебник по технологии для 1 класса доработан в соответствии с требованиями ФГОС. Основной задачей предмета «Технология» является создание условий для овладения учащимися опытом проектной деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества — от замысла до презентации поделки.

Дети обучаются приемам работы с бумагой, пластилином и природным материалом, конструктором, изучают свойства различных материалов и правила работы с ними. Такой подход создает условия для формирования учебного навыка (алгоритма учебного действия), позволяет формировать личностные качества (аккуратность, внимательность, взаимопомощь и так далее) и коммуникативные умения (умения работать в паре). Каждый из разделов учебника имеет четкую структуру, которая позволяет разделить весь процесс на составные части: от замысла до реализации; от деятельности под контролем учителя к освоению проектной деятельности.

Музыка. Учебник. 1 класс. Критская Е. Д., Сергеева Г. П.
Учебник по предмету музыка для 1 класса вводит первоклассника в мир музыки. Слушая и исполняя музыкальные произведения, рассматривая иллюстрации, отвечая на вопросы, выполняя творческие задания, ребёнок знакомится с лучшими произведениями народной, духовной, классической и современной музыки, учится слушать и слышать музыку не только в концертном зале, театре, но и в природе, в своей душе.

Информатика. Учебник. 1 класс. Рудченко Т. А. Семенов А. Л.
Линия УМК «Семёнов А.Л.» (1-4 классы) (Перспектива). Курс «Информатика» рассчитан на обучение в объёме 34 часа в год. Программа курса предусматривает несколько различных вариантов работы, в том числе как с использованием средств ИКТ, так и не прибегая к помощи компьютера. В материалы каждого года обучения входит учебник, рабочая тетрадь, тетрадь проектов

Изобразительное искусство. Учебник. 1 класс. Шпикалова Т. Я.
Учебник знакомит с творчеством выдающихся деятелей национальной культуры России, стран Западной Европы и Востока, а также архитектурными памятниками и изделиями народных мастеров, формирует эмоционально-эстетическое отношение к национальной культуре и развивает творческие способности младших школьников.

Источник: www.roslit.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru