Школьная программа перспектива что это

Программы начального образования: важны школа и учитель

Надо ли, выбирая школу и учителя для будущего первоклассника, обращать внимание еще и на программу, по которой он будет учиться? Такой вопрос задают сейчас себе тысячи родителей. Ответить на него мы попросили профессионалов – завучей частной и государственной школ.

11 декабря 2017
Впрочем, слово «программа» сейчас употребляется все реже.

Чтобы получить право на жизнь, образовательная система и учебно-методические комплекты должны получить одобрение Министерства образования и науки России и соответствовать требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОСов). Приказом Минобрнауки РФ от 21.10.2004 года № 93 одобрены две образовательные системы – традиционная и развивающая. Каждая из них объединяет определенные учебно-методические комплекты. Их отличия проявляются в способах подачи информации и организации учебной деятельности, а также в количестве дополнительных сведений.

Соответствуют стандартам
На сегодня соответствующими ФГОСам признаны:
УМК традиционной системы обучения
— «Школа России»;
— «Начальная школа XXI века»;
— «Перспективная начальная школа»;
— «Планета знаний»;
— «Перспектива»
УМК развивающей системы обучения :
— УМК Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.

Русский язык 1 класс: Школа России против Перспективы

Программа общего развития Л.В.Занкова с 2014 года из упомянутого списка исключена. Не входят сейчас в федеральный перечень и такие программы, как «Школа 2000» и «Школа 2100».

— Каждой из программ соответствует определенный учебно-методический комплект. Все современные комплекты учебных пособий разрабатываются с учетом требований ФГОС. В нем перечислены планируемые результаты освоения программы начального образования: предметные и метапредметные, личностные достижения, которыми владеет выпускник начальной школы, — замечает Анна Рябцева, заместитель директора начальной Ломоносовской школы . — Решение, какой именно УМК выбрать, принимает методический совет школы, опираясь на опыт использования УМК и учитывая требования государства: «Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, среднего общего образования» и перечень организаций, выпускающих учебные пособия.

— Сегодня нет такого УМК, про который можно было бы сказать, что он лучший, — считает Татьяна Хотылева. — Когда школа выбирает, по каким из них работать, она ориентируется на контингент детей, которые приходят учиться, и на их возможности. В одном классе ученики по-разному усваивают знания не потому, что кто-то плохо подготовлен, а просто потому, что у каждого человека есть индивидуальные особенности. Родителям надо четко понимать, что комплектов учебников, которые подходили бы всем детям, нет.

Достоинства и недостатки

Какие же учебно-методические комплексы входят сейчас в федеральный перечень и чем они отличаются друг от друга?

«Школа России»
Учебники:
— Обучение грамоте и чтению. Русская азбука. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Шанько А.Ф.
— Русский язык (2 линии). Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е., Канакина В.П., Горецкий В.Г.
— Литературное чтениe. Климанова Л.Ф.

Математика 1 класс: Школа России или Перспектива?

— Математика. Моро М.И. и др.
— Окружающий мир. Плешаков А.А.

По этой программе учится уже несколько поколений школьников. Она позволяет хорошо отрабатывать умение считать, читать, писать. По ней неплохо учатся даже весьма средне подготовленные к школе дети. В курсе математики в равных пропорциях отрабатываются навыки вычисления и умение логически мыслить, в курсе русского языка большое внимание уделено развитию устной, письменной речи и грамотности.

Преимущества: Все учебники написаны по привычной для родителей и старшего поколения схеме, потому объяснить ребенку то, что он пропустил или не понял на уроке, взрослым членам семьи будет совсем нетрудно. В учебниках четко выделены стандартные (базовые) задания и задания повышенного уровня сложности.

Недостатки: Для хорошо подготовленных к школе детей программа может показаться слишком простой. На уроках, особенно в первой половине учебного года, такие первоклассники могут откровенно скучать.

Мнение родителей: судя по отзывам в интернете, многие мамы и папы отмечают, что эта программа близка к традиционной, по которой они когда-то учились, учебники составлены грамотно, выдержана логическая последовательность тем. Нарекания вызывает, в основном, такой предмет, как «Окружающий мир». В течение учебного года ученик должен сделать множество проектов, в подготовке которых самое активное участие должны принимать родители, иначе первоклассник просто не уложится в отведенное на проект время.

«Начальная школа XXI века»
Учебники:
— Обучение грамоте и чтению. Букварь. Журова Л.Е., Евдокимова О.А.
— Русский язык. Иванов С.В., Евдокимова О.А., Кузнецова М.И.
— Литературное чтение.

Ефросинина Л.А.
— Математика. Рудницкая В.Н.
— Окружающий мир. Виноградова Н.Ф. и др.

Программа поощряет учеников размышлять, фантазировать, для этого выпущены специальные тетради «Учимся думать и фантазировать», «Учимся познавать окружающий мир». По ней комфортно будет учиться эрудированным, но долго привыкающим к новым условиям детям.

Преимущества : представляет собой щадящий вариант обучения, предусматривает долгий период привыкания первоклашек к новым условиям.

Недостатки: в учебниках много заданий, но практически нет объяснений, как их выполнять. Так что вариантов действий два: или ребенок додумается до всего самостоятельно, или ему все объяснят родители. Как вы понимаете, чаще всего сюжет развивается по второму варианту.

Мнение родителей: многие папы и мамы отмечают непоследовательность в подаче информации. Сетуют они и на объемные задания. К плюсам они относят упор на чтение, грамотность и письмо, а также то, что не придется придумывать, «как выглядит мир глазами кузнечика». Радует взрослых и программа по чтению – классика, которую в том же возрасте читали родители.

«Перспективная начальная школа»
Учебники:
— Азбука. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А.
— Русский язык. Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А.
— Литературное чтение. Чуракова Н.А.
— Математика. Чекин А.Л.

— Окружающий мир. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А.

По мнению специалистов, больше подходит для малокомплектных сельских школ, где в одном помещении одновременно занимаются ученики 1-4 классов. Развивает навыки самостоятельной работы, обучающиеся по ней первоклассники быстрее начинают бегло читать, писать и считать.

Преимущества: программа по силам любому ребенку. Предполагается работа на уроке в малых группах, что учит детей взаимодействовать с одноклассниками и совместно решать поставленные перед ними задачи.

Недостатки: программа не имеет продолжения в средней и старшей школе. Отучившемуся по этой программе четыре года и привыкшему к определенному способу изложения той или иной проблемы пятикласснику придется привыкать к совершенно другой методике.

Мнение родителей : некоторые мамы и папы отмечают эту особенность программы как большой «плюс», но большинство все-таки относят ее к существенным недостаткам: много заданий подразумевают проведение опытов и экспериментов с помощью взрослых во внеурочное время. Если родители загружены работой, а бабушки и дедушки далеко, у ребенка появляются трудности с выполнением домашних заданий. Недовольны родители также и тем, что в текстах для чтения много современных авторов при минимуме классики.

«Планета знаний»
Учебники:
— Обучение грамоте и чтению. Букварь. Андрианова Т.М.
– Русский язык. Андрианова Т.М. и Илюхина В.А. (1 класс), Желтовская Л.Я. (2-4 класс) –
– Литературное чтение.

Кац Э.Э.
– Математика. Башмаков М.И., Нефедова М.Г.

– Окружающий мир. Потапов И.В., Ивченкова Г.Г. (1-2 класс), Ивченкова Г.Г., Потапов И.В., Саплин А.И., Саплина Е.В. (3-4 класс).

Программа больше гуманитарной направленности, сделан упор на творческое развитие ребенка, так, например, есть задания сочинить сказку, создать к ней иллюстрации. Многие упражнения ориентированы на работу со справочной литературой и работу в группе.

Преимущества : в учебниках содержатся как задания рассчитанные на базовый уровень знаний, так и творческо-поисковые. Хорошая подборка текстов в учебниках по русскому языку и чтению. Новые темы сопровождаются цветными графиками, схемами, много иллюстраций. Предметы связаны друг с другом: читая рассказы Носова, ребенок вместе с его персонажами решает задачи, изучая животных, живущих в тайге, пишет по этой теме изложение.

Читайте также:
Registeredapplications что это за программа и нужна ли она

Недостатки: для хорошо подготовленных к школе детей программа может оказаться слишком простой.

Мнение родителей : родителей радует, что со своими проектами ребенок может справиться самостоятельно, без помощи родителей. Правда, многим эта программа кажется поверхностной и простоватой, за что ее и ругают.

«Перспектива»
Учебники:
– Русский язык. Азбука. Климанова Л.Ф., Макеева С.Г., Бабушкина Т.В.
– Литературное чтение. Горецкий В.Г., Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Бойкина М.В.
— Математика. «Учусь учиться».

Гусева А.В., Петерсон Л.Г.
– Окружающий мир. Новицкая М.Ю., Плешаков А.А.

Программа делает упор на развитие логики, математического мышления. На уроках обучения грамоте много внимания уделяется речевому этикету, а на уроках русского языка — произношению слов, их правильному употреблению в речи.

Преимущества : в учебниках много развивающих заданий, детей просят сравнить, доказать, подумать, вспомнить, найти. Для любознательных учеников есть раздел «За страницами учебника», две книги для чтения «Великан на поляне» и «Зеленые страницы».

Недостатки : По предмету «Окружающий мир» предусмотрено много докладов и презентаций, которые первоклассник не сможет сделать самостоятельно, так что родителям придется потрудиться. Учебники перескакивают с темы на тему, трудно понять логику их подачи.

Мнение родителей : критикуется непоследовательность изложения тем, а также немногочисленность текстов для чтения. Среди достоинств отмечается наличие классики. Все родители сходятся во мнении, что программа рассчитана на интуитивное понимание и самостоятельную работу после уроков. Правда, одни мамы и папы считают это обстоятельство большим плюсом, а другие за то же самое программу нещадно ругают.

Программа Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова
Учебники :
— Букварь. Репкин В.В., Восторгова Е.В., Левин В.А.
— Русский язык. Репкин В.В., Восторгова Е.В., Некрасова Т.В.
— Литературное чтение.

Матвеева Е.И.
— Математика. Александрова Э.И.
— Окружающий мир. Чудинова Е.В., Букварева Е.Н.

Авторы хотят сформировать у детей теоретическое мышление: научить их выдвигать гипотезы, искать доказательства, а не заучивать преподнесенную на блюдечке информацию. От ребенка требуется быть внимательным к деталям, усидчивым, уметь обобщать разрозненные сведения. Подойдет тем родителям, которые хотят развивать у ребенка аналитические способности и умение нешаблонно мыслить.

Преимущества : в система Эльконина-Давыдова упор делается не на результат (усвоенные знания), а на способы добывания знаний. Ученик может что-то забыть, но должен знать, где и при помощи чего восполнить пробел в знаниях. Оценивается и поощряется буквально каждое усилие ученика.

Недостатки: предельно сложный уровень преподавания. Грамотных учителей, умеющих работать по такой программе, мало, а родители, учившиеся по традиционной системе, не всегда могут помочь детям в выполнении домашних заданий.

Мнение родителей : программа не для среднего учителя. Если педагог хорошо владеет этой оригинальной методикой, дети, у которых не было мотивации к учебе, начинают ходить в школу с интересом. За это программу хвалят. Но в то же время тем, кто обучался по традиционной программе, очень трудно в ней разобраться.

А так как родителям приходится очень много заниматься с ребенком дома, эти сложности вызывают многочисленные нарекания со стороны мам и пап. Не зря родители говорят, что программа подходит для детей, которые могут учиться самостоятельно.
Критерии выбора

В интернете настоятельно советуют, выбирая школу и учителя, обратить внимание на программу обучения. Но специалисты считают, что последнее обстоятельство далеко не самое главное.

— Сейчас больше всего востребованы УМК «Школа России», «Начальная школа XXI век» и «Перспектива», но принципиальных отличий между ними и другими традиционными УМК нет, — говорит Анна Рябцева. — ФГОС устанавливает требования к образовательному процессу так, чтобы ребенок не только воспроизводил то, что сообщил ему учитель, но и умел добывать знания, потому развивающие задания и задания повышенного уровня сложности сейчас есть в любом УМК. Учитель так выстраивает работу на уроке, чтобы ученик сам открывал новые знания, осознавал учебную задачу, планировал и оценивал свои действия.

— Действительно, самый популярный и самый известный УМК – «Школа России». По нему работают, наверное, 90% российских школ, — вступает в разговор Татьяна Хотылева . – В него входят учебники, которыми пользуются достаточно долго, они адаптированы к новым ФГОСам. Это учебники, по которым любой среднестатистический ребенок в состоянии усвоить программу начальной школы.

Достаточно популярен также УМК «Начальная школа XXI века», однако успешное обучение по нему возможно при хорошем уровне речевого развития ребенка. К сожалению, сейчас у многих детей есть логопедические проблемы и речевое недоразвитие. У них обучение по данному УМК может вызвать трудности, особенно если такие ученик не получат логопедической поддержки в школе.

Принципиально отличается от других УМК системы Эльконина-Давыдова. Это иная логика подачи информации, иная система построение самих учебников. Чтобы добиться ожидаемого эффекта, педагог должен очень хорошо и в полном объеме овладеть методикой. Иначе результаты будут совсем не такими, как ожидают родители.

Впрочем, любая система не может быть хорошей сама по себе. Она хороша, когда ее реализуют очень грамотные педагоги. Теоретически знать систему – одно, а уметь по ней работать с детьми и добиваться нужного эффекта – совсем другое.

— Родителям стоит выбирать не систему обучения или комплект учебников, а прежде всего школу, — считает Анна Рябцева . — Если это школа со сложившимися традициями, стабильным педагогическим коллективом, ей можно доверять. Выбрав школу, познакомьтесь с учителем. Важно, чтобы ребенку было с ним комфортно. Во многих школах для углубленного изучения предметов вводят дополнительные курсы: иностранный язык, шахматы, музыка. В Ломоносовской школе, например, приоритетное направление работы – развитие интеллектуальных способностей учеников с помощью авторской образовательной технологии «ИнтеллекТ».

— С одной стороны, идти надо к учителю. Очень важно понять, насколько педагог учитывает возможности своих учеников, — продолжает Татьяна Хотылева . — Работая по одному и тому же УМК, один добивается результатов на грани фола, а другой – блестящей положительной динамики со всеми учениками своего класса. С другой стороны, блестящий учитель может заболеть, поменять место работы, а так как в начальной школе часто преподают молодые женщины, учительница может уйти в декрет или на больничный по уходу за ребенком. Как изменится тогда ситуация, как скажется это на детях?

Потому идти надо к учителю, но в такую школу, где есть крепкая, слаженно работающая команда педагогов.

Источник: www.parents.ru

Школьная программа перспектива что это

Ответить

Динарушка 10 лет назад Свой человек

Программа ПерспективаПрограмма «Перспектива» создана на основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного образования. Программа обеспечивает доступность знаний и качественное усвоение программного материала, всестороннее развитие личности младшего школьника с учетом его возрастных особенностей, интересов и потребностей. Каждый из предметов УМК «Перспектива», помимо прямого эффекта обучения — приобретения определенных знаний, умений, навыков вносит свой вклад в формирование универсальных учебных умений: коммуникативных умений, в том числе умение ориентироваться в ситуации общения, адекватно понимать речь партнера и строить свое речевое высказывание; умения использовать знаковые системы и символы для моделирования объектов и отношений между ними; умений выполнять логические действия абстрагирования, сравнения, нахождения общих закономерностей, анализа, синтеза.(взято из простором инета)

Ответить

Динарушка 10 лет назад Свой человек
Неужели во всем городе нет никого?

Ответить

Динарушка 10 лет назад Свой человек
Динарушка написала:Неужели во всем городе нет никого?

я так понимаю наша школа (в Деме) как всегда отличилась и выбрала программу, по которой больше нигде не преподают.

Ответить

wersa 10 лет назад Местная тусовщица
Динарушка написала:
Динарушка написала:Неужели во всем городе нет никого?

Читайте также:
Программа easeus partition master что это

я так понимаю наша школа (в Деме) как всегда отличилась и выбрала программу, по которой больше нигде не преподают.

нет, у нас в черниковке тоже такая программа. все нормально, кроме окр. мира, я просто тащусь от их заданий

Ответить

pink 10 лет назад Завсегдатай

Сейчас почти везде вроде Эта перспектива. в 1 школе,в 39 почти все учебники программы Перспектива-ФГОС. Хотя вслух говорят,что это программа 2100. а на книжках написано Перс..-ФГОс,повторилась)))))

Ответить

Lanochka 9 лет назад Завсегдатай

МНОГИЕ УЧАТСЯ ПО ЭТОЙ ПРОГРАММЕ!

39, 45, 47, 91, 106.

Ответить

Лигия 9 лет назад Завсегдатай

Лично мне эта УМК не нравится, хотя и работала по ней. Единственное, математика Петерсон — хороший учебник, но он для довольно-таки сильных деток. Новая тема почти каждый урок, на повторение времени отводится мало. Но это мое сугубо личное мнение. Динарушка, в какую школу дочка идет?

Ответить

SEVARA 9 лет назад Завсегдатай
Девочки, кто знаком с программой Перспектива? Важно Ваше мнение о этой программе. Минус-плюсы.

Динарушка написала:Девочки, кто знаком с программой Перспектива? Важно Ваше мнение о этой программе. Минус-плюсы.

Мы отучились первый класс по этой программе, в целом программа не сложная. есть свои приколы по учебнику и рабочей тетради окружающего мира. По чтению учебник составлен странно, очень мало привычного материала (Барто, чуковский и др), некоторые тексты страннные. По математике задания тоже не из легких, в третьей четверти решали уравнения. Не знаю как дальше пойдет. Надеюсь все будет хорошо.

Ответить

elenaO 9 лет назад С Уфамамой по жизни

Мы второй год отучились, ничего сложного в ней не нашла, Петерсон не вызвал вообще никаких вопросов. Но вот окружающий мир — это просто хрень какая-то. Только к концу второго класса мне сказали, что есть какой-то атлас-определитель, по которому и надо делать домашнюю работу, а так весь интернет приходилось перелопатить в поисках ответов. Еще большое значение уделяется оформлению, особенно с подсчетом клеточек.

Ответить

Милька 9 лет назад Местная тусовщица

Мы второй год отучились, ничего сложного в ней не нашла, Петерсон не вызвал вообще никаких вопросов. Но вот окружающий мир — это просто хрень какая-то. Только к концу второго класса мне сказали, что есть какой-то атлас-определитель, по которому и надо делать домашнюю работу, а так весь интернет приходилось перелопатить в поисках ответов. Еще большое значение уделяется оформлению, особенно с подсчетом клеточек.

elenaO написала:Мы второй год отучились, ничего сложного в ней не нашла, Петерсон не вызвал вообще никаких вопросов. Но вот окружающий мир — это просто хрень какая-то. Только к концу второго класса мне сказали, что есть какой-то атлас-определитель, по которому и надо делать домашнюю работу, а так весь интернет приходилось перелопатить в поисках ответов. Еще большое значение уделяется оформлению, особенно с подсчетом клеточек.

Ооо клеточки, это наша большая проблема

Ответить

Lara58 9 лет назад Местная тусовщица

Девочки, рассказываю со знанием дела, т.к. много лет являюсь методистом. Ранее существовал УМК «Экология и диалектика», который плавно перерос в «Школа 2000».

После ссоры между Бунеевыми и Петерсон первые организовали УМК «Школа-2100», который содержит учебники авторов Бунеевых (чтение, литература), математика- Демидова, а Петерсон осталась в ассоциации «Щкола 2000», которую до сих пор и возглавляет. Но т.к. учебник Демидовой ужасен,почти все учителя заменяют его на учебники Петерсон. (Кстати, Петерсон- женщина, Людмила Георгиевна, ударение на последний слог- это ее большая просьба).

В связи с введением новых ФГОС в начальной школе все УМК стали подгонять под новые стандарты. УМК «Перспектива» и раньше был, но современным требованиям не удовлетворял. Издательство Просвещение пригласило Петерсон возглавить этот УМК. поэтому в него вошли учебники этого автора. По моему убеждению, УМК «Перспектива»- наиболее современный, интересный комплекс, позволяющий в дальнейшем без труда осилить программу средней школы. Кстати, я еще и бабушка внука, который успешно закончил начальную школу по «Школе 2100», но с учебниками Петерсон. Теперь, надеюсь, понятно, почему вдруг в 39 школе учат детей по «Школе 2100», а на учебниках математики стоит «ПерспективаШколы 2100».

pink написала:Сейчас почти везде вроде Эта перспектива. в 1 школе,в 39 почти все учебники программы Перспектива-ФГОС. Хотя вслух говорят,что это программа 2100. а на книжках написано Перс..-ФГОс,повторилась)))))

Ответить

мяч 9 лет назад Зашла на огонёк

Дорогие мамочки, хотели бы вы чтобы ваши детки первоклашки занимали дополнительной математикой.При нефтином инст. , школа которая проводит альтернативные курсы. Надо набрать 10чел., если наберем больше то курсы будут дешевле.

Ответить

Дорогие мамочки, хотели бы вы чтобы ваши детки первоклашки занимали дополнительной математикой.При нефтином инст. , школа которая проводит альтернативные курсы. Надо набрать 10чел., если наберем больше то курсы будут дешевле.

мяч написала:Дорогие мамачки, хотели бы вы чтобы ваши детки перво клашки занимали дополнительной математикой.При нефтином инст. , школа которая проводит альтернативные курсы. Надо набрать 10чел., если наберем больше то курсы будут дешевле.

Ответить

Gasmin 9 лет назад Завсегдатай

Дорогие мамочки, хотели бы вы чтобы ваши детки первоклашки занимали дополнительной математикой.При нефтином инст. , школа которая проводит альтернативные курсы. Надо набрать 10чел., если наберем больше то курсы будут дешевле.

Я бы хотела. Напишите в личку, если что-то будет.

мяч написала:Дорогие мамачки, хотели бы вы чтобы ваши детки перво клашки занимали дополнительной математикой.При нефтином инст. , школа которая проводит альтернативные курсы. Надо набрать 10чел., если наберем больше то курсы будут дешевле.

Ответить

У нас тоже программа «Перспектива», справляемся, но программа не простая, я считаю.

Ответить

Vellisa 3 года назад Зашла на огонёк

Мы готовили проект для 3 класса ребенку в школу, оказалось что это очень занимательно. Обычно в начальной школе педагоги сами определяют темы для проектной деятельности. В 1 классе готовые проекты позволят ученикам ознакомиться с принятыми стандартами, правилами и принципами построения таких работ. Разнообразие тем помогает школьникам лучше осваивать учебную программу.

Тематика подбирается с учётом возраста и интересов учащихся. Она должна вызывать интерес и желание работать над предложенным вопросом. Это основное требование к выбору темы проектов. Так, для 3 класса то, над чем работают первоклашки, будет уже неинтересно, а последние не смогут готовить темы, предназначенные для более старших детей.

Ответить

• Последнее в Блогах

Новогодние каникулы для большинства семей, имеющих маленьких детей, — это уютные домашние вечера и ожидание подарков от волшебного старичка с бородой. Одни родители совершают своё собственное перевоплощение, другие приглашают специалистов в красных колпаках. Но очень быстро наступает время, когда в семье задаются вопросом: а не вырос ли малыш из сказок? Может, пришла пора узнать, кто на самом деле покупает подарки?

спасибо! + 9 спасибо! 17 декабря 2022 г. 14:10 7 Людмила Якупова (vk242472849) 1

Доброй всем пятницы!

Ну что, ныряем в предновогоднюю суету? Елочные базары открыты, продуктовые и сувенирные выставки заработали, новогодние спектакли стартовали. Все праздничные события на сайте — в Афише на декабрь и начало января, а также в большой детской Новогодней афише. С наступающими вас! ✨

❄ ЧИТАЕМ! ВЫБИРАЕМ! ОТДЫХАЕМ! ❄

спасибо! + 2 спасибо! 16 декабря 2022 г. 11:35 0 riparia

Праздничный маникюр является дополнением к наряду и служит ещё одним «аксессуаром». Мастера ногтевого сервиса сегодня творят настоящие чудеса и рисуют на ногтях едва ли не картины! Мы подготовили для вас подборку новогоднего нэйл-арта, чтобы вы легко могли выбрать понравившуюся вам идею и сэкономить драгоценное предновогоднее время.

спасибо! + 16 спасибо! 15 декабря 2022 г. 22:27 17 riparia

Royal Bush – Фабрика суперфудов спешит к нам с новогодними новинками! В помощь хозяйкам – сушеные быстроовощи, радость сладкоежек – невредные сладости. А также подборка рецептов с суперфудами к новогоднему столу. Вкусные подробности – в статье.

Читайте также:
Программа sp что это

спасибо! + 8 спасибо! 14 декабря 2022 г. 9:10 0 Администратор форума

Жаркие споры разгораются в соцсетях по теме «Кто является символом 2023 года?» Одни говорят: «Кролик!» Синий (чёрный) и к тому же водяной. «Не кролик, а заяц!» — поправляют другие. «Дезинформация! Кот!» — кричат третьи. Черный в синюю крапинку! Мы провели тщательное расследование, но к единому знаменателю так и не пришли.

Вроде бы кролики побеждают. Но это не точно. Подготовили обзор по закупкам с символом года — «думайте сами, решайте сами» (С). Да и какая разница, лишь бы все были здоровы и счастливы! С наступающими вас праздниками!

спасибо! + 27 спасибо! 11 декабря 2022 г. 14:18 21 Lestat

Продолжаем накрывать новогодний стол. На очереди — закуски. ДедМорозоБроды, Морковка для кролика, Селёдка на шубе — гости будут в восторге!

Ещё больше новогодних блюд — в нашем Телеграм канале с хэштегом #уфамамское_новогоднее. Подписывайтесь!

спасибо! + 13 спасибо! 10 декабря 2022 г. 21:15 0 Lestat 3

Доброй всем пятницы!

Уууххх, как же морозно на дворе! Срочно будем согревать вас горячими мероприятиями! В эти выходные уже начинают крутить новогодние фильмы, а в оранжерее Ботанического сада пройдет настоящая тропическая вечеринка «Музыка лунных джунглей». Напоминаем также, что на сайте уже опубликована Афиша на декабрь и начало января, а также большая детская Новогодняя афиша.

❄ ЧИТАЕМ! ВЫБИРАЕМ! ОТДЫХАЕМ! ❄

спасибо! + 7 спасибо! 8 декабря 2022 г. 18:49 0 riparia

Источник: www.ufamama.ru

Школьная программа перспектива что это

Re: Образовательная программа «Перспектива»

Марина-Марина пишет:

Пугают все , кому не лень (правда те, кто не учился).

А что там страшного?
Для начала выяснить нужно какие учебники войдут в УМК. В прошлом часто там была математика Петерсон (ей и пугали. ). Кстати, математика Петерсон родом из программы «Школа 2100». Вот там конечно сложновато получалось: русский Бунеев + матем Петерсон.
Сейчас матем Петерсон уже нет (дети доучиваются только). Сын по ней учился, умному ребёнку только на пользу на мой взгляд.
Сейчас «Перспектива» русский, чтение — Климанова (на мой взгляд стабильный и уважаемый автор, был вменяемый учебник) + математика уже не Петерсон (жаль конечно тётеньку Петерсон, прикопались к тому, что не патриотичные учебники)

Хорошо все уметь, но не дай Бог все самой делать…

#4 2016-06-08 14:57:22

Re: Образовательная программа «Перспектива»

Анжела-Ярослава пишет:

Сейчас матем Петерсон уже нет

Почему же нет, у нас математика ее. Нам нравится. Первый класс сейчас закончили.
Программа у нас «Перспективная начальная школа», но математику нам в ней заменили на Петерсон.

#5 2016-06-08 15:07:20

Re: Образовательная программа «Перспектива»

Svetnick, вы как раз успели по ней начать учиться, естественно и доучитесь по ней. Мин обр не включило сейчас её в перечень рекомендованных. Тоже считаю, что нормальная математика: развивает логику, есть преемственность с дошкольниками, но в 5 кл мало её учителя берут, хотя 5-7 кл УМК есть. А вот с 8 кл вроде не было — это минус, так как линия должна быть завершена

Хорошо все уметь, но не дай Бог все самой делать…

#6 2016-06-08 15:09:04

Re: Образовательная программа «Перспектива»

Анжела-Ярослава
Я так понимаю, что с 5 класса все идут по одной программе потом?

#7 2016-06-08 15:23:47

Re: Образовательная программа «Перспектива»

Анжела-Ярослава
я уже говорила где-то, повторюсь: оч. хорошая учительница математики (среднее-старшее звено) говорит, что дети, обучавшиеся «по Петерсон», успешнее справляются с различными матем. задачами в среднем и старшем звене.

По любым вопросам, связанным с воспитанием, образованием и развитием детей, обращаться в личку или по телефону
Стихотворения и проза для Вас

#8 2016-06-08 15:25:26

Re: Образовательная программа «Перспектива»

Svetnick пишет:

Программа у нас «Перспективная начальная школа», но математику нам в ней заменили на Петерсон.

Вообще-то делать этого нельзя (разбивать УМК) , но делают это с завидной регулярностью. У меня сын учился по системе Занкова, а вот математику тоже Петерсон брали, но я не в претензии (умного ребёнка трудно испортить программой, а при хорошем ещё учителе тем более)

Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:

Илона пишет:

Анжела-Ярослава
я уже говорила где-то, повторюсь: оч. хорошая учительница математики (среднее-старшее звено) говорит, что дети, обучавшиеся «по Петерсон», успешнее справляются с различными матем. задачами в среднем и старшем звене.

Так вот и я о том же. Жалко Петерсон. Заказом попахивает. Это же деньги.

Добавлено спустя 7 минут 26 секунд:
Вот что пишут про матем. Петерсон «уважаемые» эксперты: «Содержание учебника не способствует формированию патриотизма. Гномы, эльфы, факиры со змеями, три поросенка вряд ли призваны воспитывать чувство патриотизма. А так же мультипликационное изображение Московского Кремля без подписи, не имеющее отношения к содержанию заданий».
Это даже комментировать не хочется.
Математика и чувство патриотизма .

Хорошо все уметь, но не дай Бог все самой делать…

Источник: www.svadba-kursk.ru

Анализ программы «Перспектива». Предмет- окружающий мир, 1-4 класс

Анализ программы

Кузнецова Екатерина

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Программа «Окружающий мир» А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой, УМК «Перспектива» создана с опорой на культурологические принципы, понятия, категории, которые гармонично объединяют естественно — научные знания и опыт гуманитарных наук. Ведущей, с точки зрения организации содержания, является идея единства мира природы и мира культуры. С этой принципиальной позиции, окружающий мир рассматривается как природно — культурное целое, а человек — как часть природы, как создатель культуры и как ее продукт, т.е. тоже природно-культурное целое.

Текстом Картинками

Анализ программы по окружающему миру, УМК «Перспектива» Программа «Окружающий мир» А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой, УМК «Перспектива» создана с опорой на культурологические принципы, понятия, категории, которые гармонично объединяют естественно ­ научные знания и опыт гуманитарных наук.

Ведущей, с точки зрения организации содержания, является идея единства мира природы и мира культуры. С этой принципиальной позиции, окружающий мир рассматривается как природно ­ культурное целое, а человек ­ как часть природы, как создатель культуры и как ее продукт, т.е. тоже природно­культурное целое.

В программе определяются понятия, необходимые для восприятия и изучения младшими школьниками окружающего мира: 1. Природа и культура, целое и часть, общее и различное, внешнее и внутреннее, живое и неживое, пространство и время как важнейшие параметры бытия; 2. Природосообразный ритм человеческой жизни как основа физического и психического здоровья человека; 3. Мир как иерархия, порядок, лад, как взаимосвязь всего со всем. Благодаря культурологической установке программа выполняет интегрирующую роль в системе обучения и воспитания младших школьников.

Практически все темы программы могут получить специальную интерпретацию на уроках изобразительного искусства и музыки, литературного чтения и русского языка, а также на уроках физической культуры. Естественно сочетаются с данной программой факультативы А.А. Плешакова «Экология для младших школьников» и «Планета загадок», факультативные курсы М.Ю.

Новицкой «Введение в природоведение» и Е.П. Левитана «Твоя Вселенная». Многие темы предполагают специальное развитие в сочетании с работой по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» на основе отдельной тетради ОБЖ.

В соответствии с программным материалом по «Окружающему миру» может быть выстроена внеклассная и внешкольная работа, работа с семьей, в группах продленного дня, система работы школы полного дня для младших школьников. Поэтому в конце каждого раздела в содержании каждого класса предлагается «Блок внеклассной, внешкольной работы» с примерной тематикой; любой учитель может преобразовать ее согласно региональным, местным условиям, в которых находится конкретная школа. Используемый в программе подход к структурированию учебного материала позволяет год от года выявлять отдельные стороны (аспекты) в тех обобщенных формулировках. Так постепенно, шаг за шагом, с позиции культурологического подхода и с учетом увеличения возрастных возможностей учащихся, углубляется рассмотрение ценностно­смыслового потенциала, заложенного в содержании курса «Окружающий мир». Сферы природной и социальной жизни предстают в их единстве и тесной взаимной связи.

Источник: znanio.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru