Школьная программа ноо что это

Содержание

Рабочие программы начального общего образования

Рабочая учебная программа по русскому языку для 1-4 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОН РФ от 06.10.2009 года №373) и авторской программой В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого, М.В. Бойко, М.Н. Дементьевой, Н.А. Стефаненко «Русский язык» (УМК «Школа России», М. Просвещение, 2016г.)

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
  • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Литературное чтение

Рабочая учебная программа по литературному чтению для 1-4 класса составлена всоответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОН РФ от 06.10.2009 года №373), авторской программой Л.Ф.Климановой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение» (УМК «Школа России» Москва. Просвещение, 2016г.)

Что не так со школьной программой? Профессор МГУ Александр Асмолов

Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать еѐ для расширения своих знаний об окружающем мире.

В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.

Родной (русский) язык

Учебный предмет «Родной (русский) язык» относится к предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке», основные задачи реализации содержания которой: формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; развитие диалогической и монологической устной и письменной речи на родном языке, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на родном языке.

Литературное чтение на родном (русском) языке

Учебный предмет «Литературное чтение на родном (русском) языке» относится к предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке», основные задачи реализации содержания которой: формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; развитие диалогической и монологической устной и письменной речи на родном языке, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на родном языке.

Ответы на вопросы: школьная программа, ноотропы

Английский язык

Данная Рабочая программа предназначена для 2-4 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, на основании Примерной основной образовательной программы начального общего образования и Рабочей программы для 2-4 классов под ред. Н.И. Быковой и М.Д. Поспеловой. Программа направлена на формирование коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Математика

Рабочая учебная программа по математике для 1-4 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОН РФ от 06.10.2009 года №373), авторской программой М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой«Математика» (УМК «Школа России» Москва. Просвещение, 2016г.)

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности

Окружающий мир

Рабочая учебная программа по окружающему миру для 1-4 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОН РФ от 06.10.2009 года №373), и авторской программой А.А.Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Школа России» Москва. Просвещение, 2016 г.)

Цели изучение курса «Окружающий мир» :

— формирование целостной картины мира и осознание места в нѐм человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребѐнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Технология

Рабочая учебная программа по технологии для 1-4 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОН РФ от 06.10.2009 года №373), авторской программой Е.А.Лутцевой, Т.П. Зуевой «Технология» (УМК «Школа России» Москва. Просвещение, 2016 г.)

Цель изучения курса технологии – развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Изобразительное искусство

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1-4 классов составлена на основе авторской программы, разработанной под руководством народного художника России, академика РАО Б. М. Неменского, для общеобразовательных организаций, утвержденной Министерством образования и науки РФ .

Музыка

Рабочая программа по музыке для 1 — 4-го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования от 06.10.2009 года № 373, примерной программой начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке — «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной, М., Просвещение.

Читайте также:
Evolve что за программа

Рабочая программа «Музыка» направлена на приобщение учеников к миру искусства, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений искусства, на развитие художественных способностей и художественного вкуса, на формирование навыков и способов художественной деятельности.

Физическая культура

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-4 классов (автор В.И.Лях, М.: «Просвещение», 2013г.).

Целью школьного физического воспитания является форми­рование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

На изучение физической культуры в 1-4 классах отводится 102 ч. в год (3 ч. в неделю)

Источник: lobach-school.ru

Учебные программы начальной школы: какая подойдет для Вашего первоклассника?

Учебные программы начальной школы

Во времена СССР в школах предлагалась та единственная образовательная программа, которую устанавливали для всех сверху. Начиная с девяностых, в системе образования зародилась мысль о разнообразии образовательных программ. На сегодняшний день школы выбирают самые востребованные формы и программы обучения, а родители, в свою очередь, выбирают школы, подходящие детям. Какие образовательные программы сегодня предлагаются первоклашкам и их родителям?

  • Программа Школа России
  • Система Занкова
  • Программа Эльконина – Давыдова
  • Программа 2100 Начальная школа
  • Начальная школа ХХI века
  • Программа Гармония
  • Программа Перспективная начальная школа
  • Программа Планета знаний

Программа начальных классов Школа России – классическая общеобразовательная программа

Классическая программа, известная всем ученикам из Страны Советов. Исключений никаких нет – она рассчитана на всех. Немного осовремененная нестандартными задачами и заданиями, развивающими логическое мышление, она усваивается детьми легко и особых проблем не представляет. Цель – воспитание духовно-нравственного начала в юных гражданах России.

Особенности программы Школа России

  • Развитие таких качеств, как ответственность, терпимость, сопереживание, доброта, взаимопомощь.
  • Привитие навыков, имеющих отношение к труду, здоровью, безопасности жизнедеятельности.
  • Создание проблемных ситуаций для поиска доказательств, для предположений и формулирования своих выводов, для последующего сопоставления полученных результатов с эталоном.

Учебные программы начальной школы

Вундеркиндом ребенку быть не обязательно – программа доступна каждому. Однако, пригодится готовность трудиться в любой ситуации и способность к самооценке.

Программа начальной школы Занкова развивает индивидуальность ученика

Цель программы – толчок в развитии ребенка на определенном этапе обучения, раскрытие индивидуальности.

Особенности программы системы Занкова

  • Большое количество теоритических знаний, которые даются школьнику.
  • Быстрый темп подачи материала.
  • Равная значимость всех предметов (нет первостепенных и менее значимых предметов).
  • Построение уроков через диалог, поисковые задания, творческие.
  • Множество логических задач в математическом курсе.
  • Обучение классификации предметов, выделению основного и второстепенного.
  • Наличие факультативов по информатике, иностранным языкам, экономике.

Для такой программы необходима отличная подготовленность ученика. Как минимум, ребенок должен был посещать детский сад.

Программа начальной школы 2013 Эльконина–Давыдова — за и против

Довольно сложная, но для детей интересная программа. Цель – формирование теоретического мышления. Обучение изменению себя, выдвижению гипотез, поиску доказательств и аргументации. Как следствие – развитие памяти.

Особенности программы Эльконина – Давыдова

  • Изучение чисел в разных системах счисления в математическом курсе.
  • Изменения слов в русском языке: вместо глагола – слова-действия, вместо существительного – слова-предметы и пр.
  • Обучение рассмотрению своих действий и мыслей со стороны.
  • Самостоятельный поиск знаний, а не заучивание школьный аксиом.
  • Рассмотрение личного суждения ребенка в качестве пробы мысли, а не ошибки.
  • Медленный темп работы.

Учебные программы начальной школы

Необходимы: внимательность к мелочам, основательность, способность к обобщению.

Программа 2100 начальная школа развивает интеллектуальные способности учеников

Данная программа – это, в первую очередь, развитие интеллекта и обеспечение эффективной интеграции ученика в общество.

Особенности программы Школа 2100

  • Большая часть задач – в печатном формате. Требуется, например, дорисовать что-либо, вписать в клеточку нужный значок и пр.
  • Множество задач на логику.
  • Обучение имеет несколько уровней – для слабых и сильных учеников, с учетом индивидуального развития каждого. Сравнение детей по развитию отсутствует.
  • Формирование готовности к труду и непрерывному образованию, художественного восприятия, личностных свойств для успешной адаптации в обществе.
  • Обучение развитию общегуманитарного и естественного научного мировоззрения.

Программа предполагает исключение факторов стресса в процессе обучения, создание комфортной обстановки для стимуляции творческой активности, взаимосвязь всех предметов меж собой.

Комфортная адаптация первоклассников с программой Начальная школа ХХI века

Программа представляет собой щадящий вариант обучения, имеющий весьма долгий адаптационный период для первоклашек. Считается наименее болезненной для детей. По мнению авторов, адаптация ребенка происходит лишь к концу первого класса, поэтому, большей частью, в этом периоде будет рисование и раскрашивание, минимум чтения и математики.

Особенности программы Начальная школа ХХI века

  • Основной упор на развитие мышления и воображения, в отличие от классической школьной программы (память и восприятие).
  • Отдельные предметы сочетают между собой (например, русский язык с литературой).
  • Множество занятий на коллективное и командное решение определенных задач.
  • Большое количество заданий, цель которых – снятие напряжения у детей.

Программа Гармония для начальной школы – для разностороннего развития ребенка

Программа, близкая к системе Занкова, но упрощенная.

Особенности программы Гармония

  • Упор на разностороннее развитие личности, включая логику, интеллект, творческое и эмоциональное развитие.
  • Создание доверительных отношений «ученик/учитель».
  • Обучение рассуждению, построению причинно-следственных связей.
  • Более сложная программа в математическом курсе.

Учебные программы начальной школы

Существует мнение, что такая программа не подойдет ребенку, имеющему трудности с логикой.

Программа Перспективная начальная школа — подойдет ли Вашему ребенку?

Цель – развитие логики и интеллекта.

Особенности программы Перспективная начальная школа

  • Отсутствие необходимости зубрежки теорем/аксиом современных учебников.
  • Дополнительные занятия по внеучебной работе.
  • Помимо основных предметов – еще десять часов спорта, музыки, рисования.

Сверхспособностей ребенка для данной программы не требуется – она подойдет любому.

Программа Планета знаний направлена на развитие творческих способностей детей

Основной упор – на творческое развитие, гуманитарные науки, самостоятельность.

Особенности программы Планета знаний

  • Сочинение детьми сказок и самостоятельное создание иллюстраций к ним.
  • Создание более серьезных проектов – например, презентаций на определенные темы.
  • Деление заданий на обязательный минимум и образовательную часть для желающих.

Подписывайтесь на канал в Телеграм!

Журналист, путешественник. Открываю мир для себя и для читателей

Понравилась статья? Поделитесь ей:

Рекомендуем статьи по теме

6 приложений, чтобы провести лето с пользой

Песочница для детей на дачу или для сада – какую лучше купить, и как обустроить для игр

10 ресторанов Москвы, которые понравятся любой женщине

Задайте свой вопрос эксперту или выскажите мнение!

По программе «2100» могу сказать, что математика очень слабая. Например, летом за секунды считал примеры на плюс-минус, а после полугода обучения начал даже ошибки в счете делать. Что касается окружающего мира – вообще «ни о чем» какое-то. Ну и на счет чтения: дети уже должны уметь читать. Мне не нравится программа.

5 сентября 2013 Ответить

Мы учились по Занкову. Два класса прошли по этой системе. Что сказать… Рассчитано на малышей НЕгуманитариев – на технарей. Математика сложная. Некоторые задачи даже мне непонятны. Очень серьезная нагрузка.

Читайте также:
Программа супремо для чего

Еще не успеют один материал выучить и закрепить – уже новый дают. По русскому – вообще непонятно. Правил учить не задают, учебник непонятный, на уроки дома тратим по полтора-два часа. Разве это нормально для начальной школы? В общем, ушли в другую школу.

5 сентября 2013 Ответить

У нас «2100» на ура пошла. Никаких проблем. Может быть, с учителем повезло – от него многое зависит. Все доступно, все усваиваем. Мне даже особо помогать не приходится, ребенок все усваивает, задания делает сам дома.

5 сентября 2013 Ответить

Учимся по Занкову. Не знаю, все ругают эту программу, а нам очень подошла. Сложностей никаких нет, всем нравится. На уроки дома тратим максимум час. Всем советую. Хотя нет, не советую – все индивидуально.)

5 сентября 2013 Ответить

Перешли в 4 класс, учимся по «Планете знаний». Программа просто ужасна: летят вперед хорошо не изучив прошлое, поэтому у детей полный бардак в голове; много работы для домашнего изучения и не по учебнику, а по дополнительным источникам; если материал урока ребенок не понял, то это проблемы ребенка и его родителей, поэтому дома приходиться все разжевывать самим (это еще если учесть, что наша учительница еще старой закалки и кое-какой материал дает по старой школе); в учебниках много материала не для понимания младших школьников (ребенку перевожу на доступный язык сама дома) и самого материала для изучения очень много.

Задают очень много, по-другому не успевают изучить материал, по 5-6 уроков каждый день. Наше домашнее задание по окр. миру состоит каждый раз по 4-5 параграфов (7-10 листов) и выполнению упражнений в тетради на основе, и так по каждому предмету. А на счет проверочных работ, диктантов, изложений, тестов и т.д. вообще промолчу (каждую неделю, что нибудь да есть).

У моей дочери к концу года упало зрение, теперь мы очкарики, на нервной почве (не всегда удается быть успешной в учебе, а учитель давит, что надо) появилась бородавка (все лето прошло в лечении), ну и насморк замучил весь год, чем только не лечу, а летом — нету. Так, что если ваш ребенок не вундеркинд, то лучше подобрать, что нибудь по проще. Наши отличники к концу года показывают тоже не самые лучшие результаты, устают. А еще в книгах и тетрадях на основе да безобразия много ошибок (даже в русском языке) и не решаемых задач (опечатки). Перевести не могу, дочка плачет, говорит здесь у нее друзья (класс хороший), а мне жалко, вот и мучаемся.

13 августа 2014 Ответить

Сынуля учился по Занкову,окончил с отличием начальную школу.Все успевал,с уроками не сидела.Делал практически все сам.

Источник: www.colady.ru

Программа обучения в начальных классах «Школа России» — отзывы

Отзыв о Программа обучения в начальных классах

Дети учились в начальной школе по разным программам — старший по «2100», теперь ее отменили у нас и дочка пошла по «Школе России». Небо и земля. Если старший с первой недели и все 4 года.


3
Россия, Москва

Программа слабая и запутанная

Достоинства:

Если у родителя есть время, то он с интересом пропустит через себя начальную школу на современный лад

Недостатки:
Наш учитель говорит — помогайте своим детям! А будет от этого польза решать вам

Слабость программы заключается в том, что необходимо изучать информацию не по годам и при помощи родителей с использованием интернета, при этом по основным предметам программа не дотягивает. Нагрузка, скорее зависит от учителя, кто-то задаёт выучить.


1
Россия, Саранск

главное в этой программе загрузить ребенка бестолковыми заданиями

Достоинства:
Недостатки:
бессмысленность такой программы

Ужас. Кто составил такую программу как «Школа России». Специально, чтобы уже с 1 класса максимально загрузить ребенка зачастую совершенно глупыми домашними заданиями- через неделю задание по азбуке-пишут по 3 страницы. А уж тот фонетический разбор.


13
Россия, Москва

Программа рассчитана для детей без базовой подготовки к школе

Достоинства:
Стандартная программа для обычной, среднестатистической школы.
Недостатки:
Не подходит для школы-гимназии.

В первом классе мой ребенок учился по этой программе. Мы выбрали эту программу так как начинать нужно с простого, доступного материала, который можно закрепить и объяснить. Учитель начал с «нуля»; в первом полугодии были прописи.


436
Россия, Мурманск

Если ваш ребёнок не умеет читать и писать сюда

Достоинства:
Хороша для слабых детей
Недостатки:
Неинтересная, однообразные задания, простая

О программе расскажу, как родитель, двое детей которого учатся по ней. И немного как учитель) Скажу кратко. В чём отличие данной программы от других, например, Школы XIX века? (По этой программе дети также учились) Во-первых.


2
Россия, Москва

Ужасная программа

Достоинства:
Недостатки:
Только для детей, опережающих в развитии

Не рекомендую. Только, если Ваш ребёнок вондеркинд, то отдавайте. Дети по этой программе не умнеют, а тупеют. Путаница ужасная. Правила непонятные даже для взрослого человека, не говоря о первокласнике.

Даже хорошо подготовленные дети начинают путать.


1
Россия, Новокузнецк

Новые школьные программы полный бред.

Достоинства:
Нет плюсов одни минусы
Недостатки:
Нет нормального образования сейчас.

Со 2 го класса начался английский язык, ребёнок ещё буквы не знает так учитель на 2-м уроке, уже говорит слова по русски а дети должны писать по английски. Это кто ж такое придумал что за.


2
Россия, Москва

Интересно, почему для некоторых программа сложная, а для других нет.

Достоинства:
Развитие логического мышление, но резкое и нелогичное
Недостатки:

Когда дети начали учиться в школе, я поняла, что программа изначально рассчитана на читающих и пишущих детей. Только вот проблема в том, что в детских садах теперь не учат, а я, человек, который даже не.


9267
Россия, Самара

Основательно

Достоинства:
основательная, продуманная программа
Недостатки:
не хватает рабочих тетрадей

Программа «Школа России», по которой учителя начальных классов нашей школы работают четвертый год — уже опробованный и оправдавший себя учебно-методический комплект для начальных классов Автор программы известный ученый-педагог Андрей Анатольевич Плешаков, сумел создать единый, целостный.


10
Россия, Новый Уренгой

среднее

Достоинства:
Доступность, направленность на базовый курс
Недостатки:
Не рассчитана на одаренных детей

В целом программа «Школа России» зарекомендовала себя, как самая надежная ( по мнению министерства образования). Учебное пособие соответствует ФГОС НОО (Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования), однако, на мой взгляд, содержит в себе недостаточно.


6
Россия, Тюмень

Если сравнивать Азбука и прописи, как учителю мне не понравились.

Достоинства:
В азбуке тексты содержательнее, чем в букваре программы 2100
Недостатки:
Скучно, однообразно работать с прописями, Детям не очень интересно.

Так получилось, что моему классу не хватило букварей 2100 и нам пришлось заменить их на азбуку и прописи к ним программы «Школа России»(Математика удачнее, на мой взгляд). Прописи однообразно оформлены (фото1), дети часто путали и.


1
Россия, Лермонтов

Ужасная программа! Бестолковая

Достоинства:
Вообще ни одного плюса
Недостатки:

Читайте также:
1 place что это за программа

Печатные тетради не продуманы. Задания не связанны с тетрадями. Текст может быть набором предложений, и не связан по смыслу. Да еще и стоят учебники и тетради дорого

Просто ужас, а не программа. Писали ее какие-то не совсем грамотные люди, или те у которых детей никогда не было. Глупые задания, которые даже взрослый не может объяснить, когда ребенок спрашивает. Потому что ответа нет.


2
Россия, Иркутск

Отличная программа для базовых знаний и умений учащихся.

Достоинства:

Процент усвоения программы 100%. Доступная, понятная и интересная. Развёрнутые задания по всей линейке программы .

Недостатки:
Отсутствуют.

Несколько лет работала в качестве учителя по программе «Школа России». Очень довольна данной разработкой авторов Канакиной, Моро, Плешаковым. Для наших нынешних детей, это очень доступная программа. Она даёт основные знания и умения ученикам. Для ребят.


13732
Россия, Новосибирская область .

Уж сколько лет.

Достоинства:
Самая усвояемая из всех усвояемых программ
Недостатки:
Сложности при изучении предмета «Окружающий мир».

Всем доброго времени суток. Близится пора, когда детки снова пойдут в школу. Кто- то первый раз в первый класс. И первое, с чем придется столкнуться и родителям, и детям- это выбор программы. На мой взгляд.


194
Россия, Курск

обычная программа.

Достоинства:
Доступна, можно сказать, что проверенна.
Недостатки:
Слабовата, сжата, устарела.

Я мама троих детей, старший ребенок перешел в 11 класс, средний в 6 класс, а младший в школу пойдет только в следующем году, в школу мы уже записались, но вот возникает вопрос, по какой программе.



Россия, Пермь

Такое ощущение, что в этой программе не учитываются возрастные особенности детей.

Достоинства:

Я не нашла( пусть вернут нашу программу. По которой учились мы. И чтобы учителя учили детей, а не лекцию в Вузе отчитывали.

Недостатки:

Такое ощущение, что автор не работал с детьми, и не знает возрастных особенностей детей. И всех детей ставит в один ряд. Хотя дети все разные и по разному развиваются и усваивают материал.

Не которых понятий в заданиях нет в учебнике. И дети не понимают, что они должны выполнить в задании( в печатных тетрадях). Такое ощущение, что учебники создавались отдельно от этих тетрадей. Формулировка заданий не соответствует возрастные.


31
Россия, Москва

Слишком просто для обычного ребёнка

Достоинства:
Если ребёнок откровенно слабоват — есть плюс
Недостатки:
Дети после нее откровенно тупеют и расслабляются

В прошлом году сын пошёл в 1-й класс в 6,5 лет. Готовились, переживали, оказалось зря. Программа «Школа России» рассчитана на детей, которые идут в школу вообще без подготовки, т. е. букварь только в школе увидели.



Россия, Кстово

Ужасно

Достоинства:
Есть рабочие тетради к книгам.
Недостатки:
Достоинства программы не вижу.

Программа ужасная. Ничего не понятно. Чтобы объяснить ребенку самой надо как то понять. Раньше было правило образец как решать, теперь сили ломай голову. Бедные


90
Россия, Москва

Я и ребенок в восторге

Достоинства:
Программа доступная для занятых детей.
Недостатки:
Для нас нет.

Вот и закончилась неделя, во время которой мой ребенок учился по новой для него программе Школа России. До этого 2 класса мы учились по Планете знаний. На отзовике есть мой отзыв по этой программе. Хочу.


533
Россия, Крым.Алушта

Программа так себе

Достоинства:
Большинство школ учится по этой программе
Недостатки:

Так получилось, что мой ребенок начинал учиться по погреться «Гармония», а потом мы переехали и стали учиться по «Школе России», так что я могу сравнить эти две программы. Гармония на мой взгляд лучше. Сами учебники.

Источник: otzovik.com

Школьные программы для начальных классов: какие будут, новый ФГОС

Стандарты образования являются основой для образовательного процесса в учебных заведениях России и обновляются примерно раз в 10 лет. В результате реорганизации Министерства образования и создания обособленного ведомства (Министерства просвещения) был разработан новый проект ФГОС. Каковы основные изменения в школьных программах для начальных классов в 2021-2022 году?

Виды современных школьных программ

Учебные программы различаются по принципам преподавания и по системам проверки знаний. Можно условно выделить три вида:

Источник: 2022god.info

Изменения в новом ФГОС 2021-2022 НОО ООО

изменения фгос 2021 2022 год ноо ооо

Что изменилось в новом ФГОС третьего поколения 2021-2022 года? Список основных изменений в новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС 2022 года) для начальной школы НОО 1-4 класса и основного общего образования ООО. Все изменения вступят в силу с 1 сентября 2022 года.

Изменения в ФГОС НОО и ООО 2021-2022 год

Презентация «Новые стандарты в 2022 году»

Новое во ФГОС на 2022 учебный год

Позитивные моменты:

  • повышается прозрачность системы образования;
  • любой родитель сможет ознакомиться с документом и понимать, чему именно учат в школе их ребенка, а значит, повышается вероятность включения в процесс образования родителей;
  • качество образования повысится за счет единства содержания;
  • достижение личностных результатов , которые также детализированы и конкретизированы в обновленном документе , будет направлено на реализацию программы воспитания;
  • определена система требований к тому, как должна реализовываться образовательная программа, что позволит создать равные возможности для того, чтобы ребята получили качественное образование. Другие грядущие изменения.

Шахматы в начальной школе

Увеличится количество школ, в которых занятия шахматами станут обязательными для начальных классов по новому стандарту образования. Они заменят третий урок физкультуры. Для первоклассников нагрузка составит 33 часа в год, для остальных учеников — 34 часа. Учителя проходят дополнительную подготовку.

Помимо шахмат, обязательным предметом во многих школах станет второй иностранный — он вводится в рамках реализации новых ФГОС. В новых образовательных стандартах написано: « Изучение второго иностранного языка из перечня , предлагаемого организацией, осуществляется по заявлению обучающихся, родителей … и при наличии в организации необходимых условий», -эта норма станет правилом с 1 сентября 2022 года. Сейчас школы решают эту задачу поэтапно.

Второй иностранный язык ЕГЭ по иностранному языку

По новому стандарту образования его планируется включить в перечень обязательных предметов с 2022 года. Экзамен будет разделён на два уровня: базовый и профильный. Скорее всего, обязательным иностранным станет английский — язык международного общения.

Финансовая грамотность

С младших классов школьники теперь начнут изучать финансовую грамотность. Министерство просвещения поясняет, что о введении нового предмета речь не идет, так как это повысит нагрузку на учащихся. Изучать финансовую грамотность школьники будут в рамках предметов «Окружающий мир», «Математика», «Обществознание», «Информатика», «География» и др. «Школьные программы должны давать максимально актуальные знания , которые бы учащиеся могли применять в реальной жизни», -подчеркнули в Минпросвещения.

Патриотическое воспитание

также включено в обновленные ФГОС, где акцент сделан на формирование российской гражданской идентичности. Что это значит? Когда девятиклассник завершает уровень образования, он должен быть готов выполнять свои гражданские обязанности, иметь системные знания о месте РФ в мире, её исторической роли, территориальной целостности.

Основные изменения, внесённые в проекты современных ФГОС 2022 год

Источник: 100ballnik.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru