Школьная программа навигатор что это

Содержание

Омичам объяснили, зачем регистрировать детей в системе «Навигатор»

Редакция «Омск Здесь» выяснила, как изменится система дополнительного образования в Омской области с 1 сентября.

В апреле этого года руководители многих омских школ проинформировали родителей учеников о необходимости в срочном порядке зарегистрироваться в государственной информационной системе Омской области «Навигатор дополнительного образования Омской области». Родители, которые в режиме самоизоляции регистрировали детей на множестве образовательных платформ, необходимых для дистанционного обучения, задались вопросом: зачем ещё одна и что она даёт ребёнку? Доступно объяснить это смогли не во всех школах. Редакция «Омск Здесь» обратилась за разъяснениями к специалисту, курирующему реализацию проекта в Омской области, руководителю Регионального модельного центра дополнительного образования детей Омской области, директору БУ ОО ДО «ЦДНВ «Исток» Виктору Бургеру.

Что такое Навигатор дополнительного образования детей?

Виктор Викторович, что такое система «Навигатор» и с какими целями она внедряется в Омской области?

— В прошлом году Омская область в числе 15 регионов определена Министерством просвещения Российской Федерации как субъект, где в 2020 году будут внедрять Целевую модель развития региональной системы дополнительного образования. Это предусмотрено планами федерального проекта «Успех каждого ребёнка» в рамках нацпроекта «Образование».

Система «Навигатор» — это один из инструментов внедрения Целевой модели. Главная задача — повышение доступности дополнительного образования, информированности родителей и детей, модернизация и повышение конкурентоспособности программ дополнительного образования. Одним из примеров повышения доступности дополнительного образования может являться расширение спектра программ, реализуемых в дистанционном формате, когда дети из отдалённых сельских районов смогут в дистанционном режиме осваивать образовательную программу, которая в режиме офлайн реализуется только в Омске. Кроме того, то что раньше можно было узнать о реализуемых в регионе программах дополнительного образования, собирая информацию из разных, не всегда достоверных источников, сейчас будет сконцентрировано в «Навигаторе» и доступно прямо из дома.

Какие организации дополнительного образования будут включены в систему «Навигатор»?

— Участвовать в программе могут все учреждения, которые имеют лицензию на дополнительное образование вне зависимости от ведомственной принадлежности и учредителя — это учреждения образования, физической культуры и спорта, культуры и искусства, высшие учебные заведения, средние профессиональные учебные заведения, предприятия реального сектора экономики, частные организации. Повторюсь, основным условием является наличие лицензии на дополнительное образование. Что даёт такое многообразие? Прежде всего увеличение спектра выбора программ и возможность реализации программ в сетевой форме, например, ребёнок осваивает какую-либо программу в учреждении дополнительного образования, которое может реализовывать её совместно с предприятием реального сектора экономики, и тогда ребёнок сможет приходить на это предприятие и осваивать программу более широко.

Что не так со школьной программой? Профессор МГУ Александр Асмолов

Что даёт регистрация в системе самим учреждениям дополнительного образования?

— «Навигатор» — это автоматизированная информационная система. Она создана прежде всего для удобства. Регистрация учреждений началась 4 месяца назад и будет продолжена.

Организации, зарегистрированные в «Навигаторе», размещают на платформе свои программы, указывают, на что они направлены, какие результаты получит ребёнок, на какой возраст рассчитаны, какой педагог преподаёт, там же можно познакомиться с отзывами самих родителей о результатах освоения их ребёнком программы. Это значительно сокращает время, которое раньше тратилось на объяснение и поиск информации. Также это возможность взаимодействовать с предприятиями и понимание потребностей детей в том или ином направлении. Для вузов и колледжей — это способ привлечь потенциальных заинтересованных и подготовленных студентов.

Что важно знать родителям и детям о системе «Навигатор»?

— Уникальность системы в том, что мамы и папы, а также сами дети (если мы говорим о подростках), могут выбрать и зарегистрироваться на интересующее направление прямо из дома. «Навигатор» соединён с картами. Вводя название направления, например, «футбол» — на экране появляется список не только организаций, которые в Омске и области предлагают этот кружок, но и адреса, и появляется возможность выбрать то место, которое ближе к дому.

Регистрация в системе необходима, поскольку со следующего учебного года через «Навигатор» будет вестись зачисление. В электронном виде можно подать заявку на программу обучения. Пока эта функция недоступна и откроется в августе-сентябре. Как и в режиме офлайн, в электронном виде также будет указано количество мест, которые доступны по этой программе, и после того как они закончатся, регистрация завершится.

Многие руководители школ направили родителям распоряжение — зарегистрироваться в системе «Навигатор» срочно и в обязательном порядке. Это необходимо?

— Позиция регистрироваться «прямо сейчас и срочно» и никогда больше — это частная позиция, транслируемая отдельными людьми. Если вы не успели зарегистрироваться сейчас, никто вас не накажет, ребёнок не будет лишён права заниматься в кружках и секциях. Мы рекомендуем сделать это сейчас (до 15 мая) по другой причине. Сейчас формируется база.

Мы должны понимать общее реальное количество детей, обучающихся по программам дополнительного образования. К началу учебного года мы должны понимать, есть ли какой-то дефицит мест в востребованных направлениях или, наоборот, недобор. Покрываем ли мы тем количеством программ, которые есть, потребности детей, или нужно создание дополнительных. И второе, как я говорил ранее, с нового учебного года в системе «Навигатор» будет вестись электронная запись, и можно не успеть записаться на особо популярные программы. Регистрировать ребёнка или нет — это право родителей или его законных представителей.

В СМИ появилась информация, что внедрение системы ограничит детей в количестве бесплатных кружков. Так ли это?

— Никаких ограничений в выборе секций нет. Ребёнок может посещать любое количество занятий. Главное, чтобы у него хватило времени. Но если ребёнок запишется на пять кружков в одно и то же время, понятно, что все их он посещать не сможет, и это будет видно в системе и позволит освободить места для тех, кто испытывает в этом потребность. То, что было бесплатно, — останется бесплатным.

А вот по платным направлениям появятся дополнительные возможности, и родители смогут сэкономить.

В системе указан «сертификат персонифицированного финансирования». Значит ли это, что без него многие кружки станут платными?

— Нет. На персонифицированное финансирование (когда средства выделяются на каждого конкретного ребёнка), перейдут отдельные программы дополнительного образования, которые позволят охватить 25 процентов детей. Но это не значит, что тот, кто не окажется в их числе, будет платить сам. Бесплатное дополнительное образование остаётся, как и услуги частных организаций.

Но данный сертификат позволит оплатить часть расходов, например, частных кружков, если они включены в систему «Навигатор» и попадают под выдачу таких сертификатов. Деньги на них будет перечислять бюджет. И тогда либо обучение будет полностью бесплатным, либо оплачено частично. Для таких программ в системе будет специальный знак «Доступна оплата сертификатом».

Если одно направление ребёнку не подошло, и он в течение учебного года меняет секцию — сертификат не теряется. Средства с него списываются каждый месяц. Вся информация (срок действия, остаток средств на счёте, списания) отображается в «Навигаторе» дополнительного образования в личном кабинете пользователя. Средства, которые даёт сертификат, можно потратить только на дополнительное обучение детей и только через «Навигатор». Деньги нельзя потратить на другие цели и нельзя обналичить.

Если секция или кружок не перешли на персонифицированное финансирование, например, предпрофессиональные программы в школах искусств или программы спортивной подготовки в спортивных школах, то дети, как и раньше, посещают их за счёт бюджетных средств, т. е. бесплатно. У них в зачислении детей не произойдёт серьёзных изменений. «Навигатор» станет для них инструментом получения информации и облегчённой процедуры зачисления. Хотел бы обратить внимание родителей на тот факт, что программы внеурочной деятельности в школе не относятся к системе дополнительного образования, и внедрение «Навигатора» никак не связано и их реализацией.

Читайте также:
Re что за программа

Познакомиться с перечнем программ дополнительного образования, реализуемых в Омской области, можно на сайте — https://р55.навигатор.дети.

Источник: omskzdes.ru

Школьная программа навигатор что это

Ассоциация мастеров_в качестве

Главная страница » Все новости » Навигатор дополнительного образования

  • 19/06/2020

Навигатор ДО Твори-Гора

Внимание, родители! С этого года кардинально меняется система работы государственной сферы дополнительного образования (ДО). Теперь записаться на курсы, кружки, секции в муниципальные центры ДО, а также в спортивные, музыкальные и художественные школы можно только через новый информационный портал. Официально он называется Региональный навигатор дополнительного образования детей.

Еще одно новшество — меняется система финансирования учреждений ДО, вводятся так называемые сер тификаты . Теперь каждому ребёнку от 5 до 17 лет гарантировано обучение по одной учебной программе за счет государства.

Что такое Навигатор и для чего он родителям?

Информационный портал Навигатор — это онлайн-каталог и система бронирования кружков, курсов, секций всех муниципальных центров ДО в регионе, а также спортивных, музыкальных и художественных школ. Теперь записаться в них на обучение можно только через Навигатор нашего региона. С помощью нового сайта родители могут выбирать для своих детей занятия и курсы, исходя из тематики, местоположения центра, возрастной категории и т.д.

Кроме того, в Навигаторе могут представлять свои услуги частные учреждения дополнительного образования при наличии у них соответствующей лицензии.

Зачем внедряется Навигатор?

В сентябре 2019 года в рамках национального проекта «Образование» Министерство просвещения РФ выпустило приказ «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей». Цель, если вкратце, — оптимизировать систему ДО, повысить её доступность и открытость. Поэтому в Красноярском крае и других регионах с сентября внедряется Навигатор и встроенная в него система сертификатов финансирования ДО.

Теперь на каждого ребенка персонально закладываются бюджетные средства для оплаты кружков и курсов в системе ДО. Этими деньгами можно воспользоваться, только зарегистрировавшись в Навигаторе.

Как записаться в кружок или на секцию? Как получить сертификат на бесплатное обучение?

Запись на занятия в муниципальные учреждения ДО, а также спортшколы, художественные, музыкальные школы теперь только через Навигатор.

Первый этап. Зарегистрироваться в системе, добавить данные ребёнка, нажать кнопку «получить сертификат». Вот наглядная инструкция , как это сделать. Теперь у вас есть «сертификат учета» ребенка, фактически, это уникальный номер в базе данных Навигатора. Он позволяет вам пока что только подать заявку на зачисление в кружки и секции, представленные в Навигаторе.

Второй этап. «Активировать» сертификат, то есть прийти с документами ребенка (СНИЛС и свидетельство о рождении или паспорт) в часы приёма в одну из школ или садиков из списка. Подробная инструкция и список — в личном кабинете на сайте во вкладке «Дети» по ссылке «Активировать сертификат» или «Подтвердить данные».

В учреждении вы можете подтвердить данные ребёнка, данные сертификата, подписать согласие на обработку персональных данных и подать заявление на выделения средств для оплаты обучения вашего ребёнка.

ВАЖНО! Только после прохождения второго этапа
а) учреждения смогут зачислять ребёнка на программы обучения;
б) для вашего ребёнка может быть создан «сертификат финансирования», на который могут быть зачислены средства для оплаты обучения.

Как работает персональное финансирование? Кому положены сертификаты?

С 2020 года каждому гражданину РФ от 5 до 17 лет гарантируется право за счет средств сертификата посещать одну образовательную программу на выбор в любом из муниципальных центров ДО (НЕ включая спортивные, художественные и музыкальные школы). Также сертификаты будут приниматься в частных центрах, представленных в Навигаторе.

Чтобы записаться на бесплатную программу, нужно активировать сертификат финансирования. Сертификат финансирования — это запись в базе данных, он виртуальный и на руки не выдаётся. Средства на оплату обучения вашего ребёнка поступают из муниципального бюджета напрямую в учреждение, где вы использовали сертификат финансирования.

Объемы финансирования и параметры учебных программ определяются местными властями, в случае Красноярска — Главным управлением образования администрации города.

Каков номинал сертификата?

В прошлом учебном году на каждого ребёнка выделялось в общей сложности почти 10 000 рублей за 9 месяцев обучения. Включая все расходы, в т.ч. зарплату педагога, эксплуатацию помещений, коммунальные платежи, налоги и т.д. Объем финансирования на предстоящий учебный год пока не утвержден.

Какие учебные программы представлены в Навигаторе? Чем бесплатные отличаются от платных?

Все обучающие программы муниципальных центров делятся на три вида:

Программы по сертификатам. В 2020 году по сертификату можно будет обучаться одновременно только на одной программе. Если это программа социально-педагогической направленности, её объем — 144 академических часа (по 4 ак. часа в неделю), если это программа технической, художественной и других направленностей — 108 ак. часов (по 3 в неделю). Количество учеников в группе не менее 15.

Бюджетные программы. Большую часть затрат компенсирует государство, но родители чаще всего платят взносы на сопутствующие расходы: оборудование, материалы, костюмы, выезды и др. Продолжительность курса от двух месяцев до года. Количество часов в неделю и размер учебных групп определяет муниципальное учреждение.

Платные программы. Родитель платит полную стоимость занятий. Продолжительность курса — от двух месяцев до года, количество часов в неделю и размер учебных групп определяет муниципальное учреждение.

Какие программы будут доступны по сертификатам в новом учебном году?

Средства сертификата можно использовать только для оплаты программ с пометкой «Доступна оплата сертификатом». Их итоговый перечень появится в начале августа, когда учреждениям согласуют учебные планы и начнется комплектование групп.

Исходя из заложенных объемов финансирования, не приходится рассчитывать, что в число программ по сертификатам попадут направления, требующие специального оборудования или расходных материалов. Вероятнее всего, на занятиях по сертификатам будет больше теории, чем практики.

Поскольку количество человек в группе минимум 15, на программы по сертификатам можно записываться сразу школьными классами и группами в детсадах. В этом случае занятия проводятся прямо по месту учебы, что позволит учащимся экономить время и средства на дорогу.

Можно ли записаться сразу на несколько программ?

Да, с помощью Навигатора родители могут записать ребёнка на любое количество кружков, секций в любые образовательные центры.

Стоит ли записаться сейчас или есть время подумать?

Р екомендуем зарегистрироваться в Навигаторе и подать заявку на зачисление в группы уже сейчас. Количество мест ограничено. Если промедлить, интересующие вас группы могут быть уже скомплектованы, придется выбирать из того, что осталось.

Регистрируйтесь на сайте, подавайте заявку на зачисление в интересующую вас группу. Приходите со СНИЛС и паспортом/свидетельством о рождении ребёнка в ближайший штаб Навигатора. В начале августа с вами свяжется сотрудник центра, куда вы подали заявку . Он скажет, какой из курсов можно оплатить сертификатом, где доступна бюджетная форма зачисления, а где только платная.

Как записаться в Твори-Гору? Будут ли бесплатные программы по сертификатам?

Твори-Гора представляет широкий выбор программ, в том числе и по сертификатам. Подать заявку можно уже сейчас. Регистрируйтесь в Навигаторе , переходите к программам Твори-Горы и выбирайте. Комплектование групп и конкретика по сертификатам — в середине августа. Наш сотрудник перезвонит для подтверждения.

Как быстро получить СНИЛС на ребёнка?

Кто разработал Навигатор? Кто отвечает за него? Кто обрабатывает и хранит персональные данные?

Автоматизированная информационная система «Навигатор» реализована на платформе Inlearno. Это отечественная разработка, включенная в единый реестр российского программного обеспечения. Решение разработано и предоставляется ООО «Государство детей» .

За организационно-методическое сопровождение системы в Красноярском крае отвечает Краевой дворец пионеров . Он же осуществляет хранение и обработку персональных данных. Можете ознакомиться с пользовательским соглашением .

Источник: tvorigora.ru

Навигатор- как средство повышения вариативности качества и доступности дополнительного образования

Осипова Валентина

Навигатор предназначен для повышения вариативности, качества и доступности дополнительного образования, создания условий для участия семьи и общественности в управлении развитием системы дополнительного образования детей, формировании эффективной межведомственной системы управления развитием дополнительного образования детей.

Текстом Картинками

Навигатор- как средство повышения вариативности качества и доступности дополнительного образования

Сегодня нововведения происходят не только в системе общего образования, в системе дополнительного образования происходят глобальные реформы. Никогда так система дополнительного образования не испытывала такого пристального внимания со стороны государства как в настоящее время. Дополнительное образование рассматривается как уникальная социальная практика наращивания потенциала личности и потенциала общества в целом.

Читайте также:
Дропбокс программа что это

В настоящее время Минпросвещения России развивает систему дополнительного образования в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» и направлена на развитие молодых талантов, создание единого образовательного пространства, основанного на вариативности и многообразии видов социально-творческой деятельности детей, к 2024 году дополнительным образованием должно быть охвачено 80% детей в возрасте от 5 до 18 лет.

Прозрачность, доступность и конкурентоспособность дополнительного образования – вот главные принципы новых целевых проектов.

В рамках проекта в каждом субъекте РФ создан общедоступный сайт-навигатор по дополнительным общеобразовательным программам (далее – Навигатор) – интернет-портал, где родители ищут кружки и секции для своих детей, а организации дополнительного образования привлекают детей на свои занятия.

Навигатор предназначен для повышения вариативности, качества и доступности дополнительного образования, создания условий для участия семьи и общественности в управлении развитием системы дополнительного образования детей, формировании эффективной межведомственной системы управления развитием дополнительного образования детей.

Навигатор предназначен для решения следующих задач:

  • информирование населения о дополнительных общеобразовательных программах и мероприятиях дополнительного образования;
  • учет детей, занимающихся по программам и участвующих в мероприятиях;
  • формирование отчетов и графиков для эффективного принятия управленческих решений в сфере детского дополнительного образования.
  • предоставление инструментов для организаций дополнительного образования по обработке заявок и контроля посещаемости учебных программ и мероприятий;

Эта система уникальна и не имеет аналогов в международном масштабе. Ее отличительная особенность — добровольное решение детей и родителей, по какой программе дополнительно заниматься. В системе представлены варианты мест дополнительного образования в регионе и их подробное описание: адрес, цели, программы и т. д.

Для чего нужен Навигатор и какая от него польза?

Задача Навигатора ДОД НСО обеспечение доступа к современным общеразвивающим программам дополнительного образования детей и предоставления исчерпывающей информации для детей, подростков и родителей (законных представителей) об образовательных услугах организаций дополнительного образования Ставропольского края.

Данный Навигатор — это:

– единая база данных о программах дополнительного образования, реализуемых учреждениями в сфере образования, культуры, спорта, здравоохранения;

– доступная актуальная информация о наличии свободных мест в группах, расписании, педагогах и обеспечении программ;

– система учета детей, вовлеченных в дополнительное образование;

– возможность получения услуги записи на обучение по программам дополнительного образования в электронном виде.

Кому и какие новые возможности открывает Навигатор?

Родители (законные представители) или сами дети старше 14 лет, могут выбрать подходящую программу дополнительного образования по территориальной доступности, возрасту, интересам, отзывам и оценкам других родителей. На портале имеется гибкий поиск программ, которые реализуются в муниципалитетах и районах РБ.

Для образовательного учреждения Навигатор – это дополнительный инструмент для привлечения детей и ведения учёта через личный кабинет. Создавая карточки программ, образовательное учреждение даёт полноценную информацию о секциях, кружках, которые реализуются на их базе. Это хороший способ заявить о себе родительской общественности и прорекламировать свои услуги – подчеркнул руководитель РМЦ Р. Тухватуллин. Данные Навигатора поступают в Федеральную единую информационную автоматизированную систему, содержащую сведения о дополнительном образовании Министерства просвещения РФ.

Для органов власти – это инструмент для принятия управленческих решений на основе данных о востребованности программ.

Значимость дополнительного образования в жизни детей

Дополнительное образование детей является важным фактором повышения социальной стабильности и справедливости в обществе посредством создания условий для успешности каждого ребенка независимо от места жительства и социально-экономического статуса семей. Оно выполняет функции «социального лифта» для значительной части детей, которая не получает необходимого объема или качества образовательных ресурсов в семье и общеобразовательных организациях, компенсируя, таким образом, их недостатки, или предоставляет альтернативные возможности для образовательных и социальных достижений детей, в том числе таких категорий детей, как дети с ограниченными возможностями здоровья, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации.

Как зарегистрироваться в Навигаторе ДОД НСО?

Для регистрации личного кабинета необходимо пройти авторизацию (получение прав пользователя в системе) заполнив следующие обязательные поля:

• название муниципального образования (выбирается из списка);

• номер мобильного телефона;

После отправки данных на обработку, нажав на кнопку «Зарегистрироваться», на указанную электронную почту будет выслано письмо с просьбой подтверждения регистрации в Навигаторе ДОД НСО.

Как получить сертификат на дополнительное образование

Сертификат – это бюджетные деньги, которые предназначены для оплаты внешкольного образования детей. Смысл его введения в том, что теперь финансироваться будут только те программы, которые востребованы у родителей и детей, а не те, что были запланированы в рамках госзаказа.

До таких нововведений принцип распределения средств был аналогичным плановой экономике – учреждение составляло перечень программ и план по набору детских групп. Деньги из бюджета перечислялись в полном соответствии с этим планом. Главный недостаток такой системы был в том, что план не всегда соответствовал спросу.

Теперь все будет иначе. Финансирование из бюджета будет выделяться на детей, которые по факту выбрали ту или иную программу. Родители по такой системе станут непосредственными участниками распределения бюджета.

Персональный сертификат — это документ, выступающий гарантией ребенку со стороны государства. Он подтверждает, что конкретный ребенок может посещать выбранный кружок или секцию за счет бюджетных средств.

Бумажного формата сертификата не предусмотрено. Фактически он представляет собой электронную запись в информационной базе. В системе будет отображаться состояние счета и история списания денежных средств. Все данные надежно защищены.

Сертификат присваивается детям от 5 до 18 лет. У него есть конкретный номинал. Это реальные деньги, выделяемые из бюджета. Потратить их можно только по целевому назначению — на оплату занятий ребенка в секции или кружке. Размер номинала сертификата определяется местными властями.

Для получения сертификата в Навигаторе авторизованному пользователю «Навигатор дополнительного образования» необходимо в личном кабинете, во вкладке «Дети» нажать «Получить сертификат».

Зачем нужен сертификат на дополнительное образование детей

С помощью внедрения новой системы государство стремиться улучшить качество дополнительного образования для детей. На бюджетное финансирование смогут рассчитывать только программы, которые интересны населению. Остальным придется меняться или ликвидироваться.

Теперь родителям и детям будет удобно выбирать и записываться на секции. Все доступные варианты размещены на едином портале. Тут доступна следующая информация: кружки и секции, работающие в районе; расписание; отзывы других родителей.

В результате внедрения больше детей сможет обучаться в секциях на платной основе. Если раньше семья не могла себе позволить ходить на какой-то кружок, то теперь с помощью сертификата можно оплатить обучение ребенка частично или в полном объеме. Это будет зависеть от суммы, на которую выдан сертификат, и стоимости кружка.

Для лучшего понимания всех возможностей Навигатора были выделены двенадцать преимуществ для родителей:

1. Собственный личный кабинет, в котором хранится и отображается информация об отложенных и ранее просмотренных программах, оформленных заявках на программы обучения, списаниях и остатке денежных средств по сертификату персонифицированного финансирования.

2. Подача заявки на получение сертификата дополнительного образования (учета).

3. Запись ребенка на программы дополнительного образования.

4. Предоставление полной и актуальной информации об образовательных учреждениях Ставропольского края.

5. Обширная библиотека образовательных программ дополнительного образования Ставропольского края в одном месте с актуальными и полными данными (цель и задачи; ожидаемые результаты; информация о преподавателе; расписание занятий и прочее).

6. Наличие фотографий и видеоматериалов в одном формате, показывающих деятельность по программам изнутри.

7. Разнообразные системы поиска, каталогизации, фильтрации, сортировки и рекомендаций программ, в том числе в виде картографического расположения.

8. Возможность просмотров отзывов и оценок программ дополнительного образования, а также их публикация самими родителями.

9. Участие в оценке программ дополнительного образования через заполнение анкеты для родителей.

10. «Умное» предоставление информации исходя из территориального местоположения родителя.

11. Бесплатное профориентационное тестирование ребенка.

12. Консультационная поддержка в онлайн-режиме.

Навигатор — это не просто нововведение системы дополнительного образования детей, это инструмент, который позволит стереть границы подведомственной принадлежности учреждений и выстроить доступность всех дополнительных общеобразовательных программ в регионе для детей и родителей.

Источник: znanio.ru

Школьная программа навигатор что это

«Навигаторы детства» становятся наставниками для современных детей, создают условия для успешной социализации каждого ребенка»

21 февраля вышло постановление правительства о внесении должности «советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями» в перечень должностей педагогических работников.

Новые специалисты пришли в школы 1 сентября 2021 года. Это нововведение осуществляется в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование», цель которого – повышение кадрового потенциала в системе общего образования.

Пока в проекте принимают участие 10 пилотных регионов: Брянская область, Вологодская область, Калининградская область, Нижегородская область, Омская область, Сахалинская область, город Севастополь, Ставропольский край, Тюменская область, Челябинская область.

Читайте также:
Max что это за программа

Отбор на новую должность происходил на Всероссийском конкурсе «Навигаторы детства», организованном в прошлом году Российским движением школьников совместно с Министерством просвещения РФ. Заявки на участие в конкурсе подали 6 тысяч кандидатов, в числе которых наряду с опытными педагогами принимали участие студенты, успешно прошедшие промежуточную аттестацию не менее чем за 2 года обучения, а также организаторы социально-значимых проектов. В финал вышли 2,5 тысячи человек. Все они прошли повышение квалификации по программе «Воспитательная деятельность в общеобразовательной организации» на базе МДЦ «Артек».

По итогам обучения победители трудоустроены на основное место работы либо по внешнему совместительству в ФГБУ «Росдетцентр». На данный момент в регионах работают 2456 советников по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.

Если образовательный ценз советников директоров по воспитанию примерно одинаковый (78% имеют высшее образование), то возрастной состав довольно разнообразен; в большой команде навигаторов детства есть как 18-летние специалисты, так и 69-летние. Однако средний возраст – 34 года – свидетельствует о том, что представители молодого поколения все же преобладают.

О предварительных итогах нововведения рассказывает директор ФГБУ «Российский детско-юношеский центр» Александр Кудряшов.

– Как приняли новых специалистов в школах, с какими трудностями они столкнулись?

– После того как советники приступили к выполнению своих обязанностей, нами постоянно проводился анализ и определение болевых точек в деятельности этих специалистов и последующей программе действий по повышению качества их работы. Советникам было тяжело адаптироваться в новой для себя школе, в педагогическом коллективе, а также среди проблем можно выделить недостаток материально-технического оснащения и доступа в интернет. Некоторые советники испытывали трудности из-за совмещения должностей, отсутствия рабочего места и сложностей во взаимодействии с администрацией школы. Представьте себе, что у вас уже есть замдиректора по воспитательной работе, а тут появляется новый сотрудник, который, казалось бы, дублирует его обязанности. Да и сами советники, точнее многие из них, поначалу не понимали свой функционал, разделяя эту точку зрения.

Если смотреть объективно, то в функциях советников нет кардинально новых обязанностей, которые ранее не выполняли в школе. Но вместе с тем советник призван снизить нагрузку на педагогическое сообщество и посвятить все свое время работе с детьми, педагогами и родителями.

Чтобы снять возникшие вопросы и нестыковки, были проведены пресс-конференции во всех пилотных регионах, на которых мы в совместных обсуждениях пришли к соглашению о том, что «навигаторы детства» становятся наставниками для современных детей, выявляют и поддерживают их способности и таланты, создают условия для успешной социализации каждого ребенка за счет участия в различных детских общественных организациях.

В ноябре-декабре 2021 года были организованы масштабные региональные форумы также в каждом из 10 пилотных регионов проекта. Исключением стала Омская область из-за эпидемиологической ситуации. За три дня обучения на форумах навигаторы детства смогли перенять знания и опыт ведущих специалистов по воспитанию. Им удалось пройти множество интересных мастер-классов, подискутировать на различные темы о проектах в области воспитании, более подробно разобрать обязанности советника в школе, а самое главное – создать одну дружную команду!

Параллельно мы проводим аналогичную работу с различными участниками образовательного процесса. Например, в октябре 2021 года в Москве прошел I Всероссийский форум классных руководителей, на котором наша команда организовала площадку, посвящённую проектам «Навигаторы детства» и «Орлята России». Вместе с участниками форума мы обсудили миссии советника директора по воспитательной работе в школе и его взаимодействию с педагогическим коллективом. Разъяснительная и образовательная работа будет продолжена и в новом 2022 году.

– Как родители учащихся приняли новых специалистов?

– По данным социологического опроса, проведенного ВЦИОМ в начале декабря 2021 года по итогам 3 месяцев работы советников в пилотных регионах, 44% опрошенных родителей школьников 5–11-х классов полагают, что такой специалист, как советник по воспитательной работе, нужен школе, и 39% отмечают, что данный пилотный проект положительно повлиял на воспитательную работу в школах.

Кроме того, по данным того же исследования, сейчас большинство советников чувствуют себя комфортно в школьном коллективе, научились грамотно распределять своё время, находясь на двух ставках, и качественно реализуют план воспитательной работы проекта.

В пилотных регионах проекта отмечается наибольший прирост членов Российского движения школьников (в 10 пилотных регионах численность выросла в 9 раз, тогда как в оставшихся 75 субъектах – в 2,5 раза). На начало года в пилотных регионах было 27 тысяч школьников, в конце года – 256 тысяч школьников. В оставшихся 75 регионах было 485 тысяч, на конец года – 1,3 миллиона.

Качественные изменения произошли в праздновании государственных праздников в формате «Дни единых действий» – на основе одинаковой концепции мероприятий для всех пилотных регионов. По нашему мнению, такой формат является важным для воспитания патриотически настроенных школьников, поскольку помогает сформировать понимание ключевых календарных дат и системы ценностей современной России, сделать привычные праздники интересными и осмысленными для школьников, предоставляют возможность проявить свои организаторские и творческие способности.

Советники стали «точкой входа» всех активностей, которые реализуются в школе и за ее пределами. Они поддерживают, развивают традиционные для той или иной школы направления воспитательной деятельности (экологическое, творческое, спортивное, медиа) и выступают со своими инициативами.

– Каждый второй советник совмещает свои обязанности с работой учителя-предметника или педагога-организатора. Насколько эффективно совмещение этих обязанностей и как вы оцениваете объем отчетности, который ложится на плечи советников по воспитательной работе?

– Проблема двойной нагрузки действительно существует, и в целях ее решения в настоящее время внесены изменения в номенклатуру должностей педагогических работников. Мы хотим, чтобы советники занимались исключительно работой с детьми и перестали совмещать разные виды деятельности. Что касается бумажной работы, то мы стараемся не загружать советников отчетами. Единственное, что от них требуется – это фото- и видеоматериалы с проведённых мероприятий.

– Система финансирования эксперимента – регионально-федеральная. Могли бы вы подробнее рассказать об этом: сколько средств выделяется на эти цели из федерального бюджета и из бюджетов субъектов РФ и как оплачивается работа советников?

– Реализация проекта по внедрению ставок советников осуществляется за счет средств федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан РФ» национального проекта «Образование». Сумма финансирования из федерального бюджета в 2021 году – 723 млн 667 тысяч рублей, в 2022 году – 788 млн 277 тысяч рублей, в 2023 году – 788 млн 277 тысяч рублей, в 2024 году – 788 млн 277 тысяч рублей.

Со стороны Российского детско-юношеского центра заключены трудовые договоры с советниками директоров по воспитанию.

Советники получают федеральную надбавку в размере 15 тысяч рублей за выполнение своего функционала, если работают на полную ставку.

Со своей стороны пилотные регионы направляют свои средства на обеспечение в субъектах ставок специалистов по воспитанию в общеобразовательных организациях, а также муниципальных и региональных координаторов системы патриотического воспитания на 2021–2024 годы. В проекте тесно взаимодействуют региональные органы управления образованием, вузы, институты развития образования, отделения детских и молодежных общественных организаций и другие социальные партнеры.

На базе подведомственных организаций в каждом пилотном субъекте созданы региональные ресурсные центры, которые осуществляют методическую и организационную работу, кадровое сопровождение, консультационную поддержку.

Институты развития образования проводят проектные интенсивы и обучение советников, а также в регионах проводятся различные мероприятия и встречи команд по обсуждению проблемных вопросов и обмену опытом между пилотными муниципалитетами.

– Планируется ли объявление нового конкурса на замещение должностей советников директоров по воспитательной работе в этом году? Есть ли планы по расширению эксперимента, включению новых регионов с продолжением федерального финансирования проекта?

– Мы видим, что интерес к проекту только растет. Мы постоянно получаем обращения губернаторов и глав регионов с просьбой включить их регионы в проект. В 2021 году за счет собственных средств в реализацию проекта включилась Московская область (8 школ), советники которой также прошли обучение в МДЦ «Артек».

Московская область уже в рамках одного района вошла в состав участников проекта за счет собственных средств и методической поддержки со стороны РДЦ. На заседании президиума Государственного совета по вопросу о задачах субъектов Российской Федерации в сфере общего образования (25 августа 2021 года) президенту Российской Федерации представлена инициатива о расширении проекта до 25 регионов. Поэтому будем ждать соответствующего решения.

Источник: vogazeta.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru