Программа «Гармония»
Образовательная программа «Гармония» эффективна для детей с интеллектом норма (N), с развитым наглядно-образным, практическим и логическим мышлением, с высокими стартовыми возможностями, богатым словарным запасом, развитой оперативной и долговременной памятью.
УМК:
— математика, авторы: Истомина Н. Б, Нефедова И. Б;
— русский язык, авторы: Соловейчик М. С, Кузьмина Н. С;
— чтение, авторы: Кубасова О. В;
— окружающий мир, автор Поглазова О. Т;
— трудовое обучение, автор-составитель Конышева Н. М.
Комплект направлен на преодоление разделения традиционной и развивающих систем обучения на основе соединения традиционной методики и новых подходов к решению методических проблем. Внём реализованы принципы, в которых есть равновесие между обучением и развитием.
Одной из главной задач авторов комплекта «Гармония» явилась разработка способов организации учебной деятельности младших школьников, обеспечивающих комфортные условия для развития ребёнка в процессе усвоения знаний, умений и навыков, соответствующих учебным программам и требованиям начального образовательного стандарта. Логика построения данного комплекта — система учебных заданий, способов, средств и форм организации учебной деятельности школьников — обеспечивает учителям возможность проводить интегрированные уроки, творчески реализуя заложенную в учебниках систему обучения и воспитания.
Система обучения орфографии по учебникам русского языка УМК «Гармония». Часть 1. 1 класс
Отзывы родителей.
У средней дочери — программа Грамония (они, кстати, Узорову с Нефедовой не трогают).
Так вот, у родителей в нашем классе много вопросов. Математика — мало вычислений, много логики. Мне лично это кажется нормальным и правильным. Ничего страшного, счет они потом автоматизируют. НО! В первом классе они с помощью карточек тренировали счет в пределах 9-ти.
Берется листок бумаги, на одной стороне пишется пример на сложение, на обороте — результат. И тренируются — на уроке и дома, сами и в паре. Удобный и простой способ, не такой скучный, как столбики. Только почему до 9-ти. В итоге во втором классе у моей дочери проблемы с переходом через десяток.
8+4=11 То же самое с вычитанием.
Двузначные они тоже складывают-вычитают, но с теми же проблемами. А на днях было упражнение, повергшее меня в ужас
«Догадайся, по какому принципу составлены выражения, и вычисли:
80-7=80-1-6=73
50-9=50-1-8=
и т. п.»
Мама догорая, зачем сначала единицу отнимать. А вот затем, чтобы перейти через десяток, а потом уже оперировать с привычной девяткой. Получается не десятичная, а девятичная система какая-то
Так же мудрено все с русским.
В первом классе они упорно учили, что не надо писать Й в таких словах, как «Йолка, Йуля» (Елка, Юля) и т. п. Разве так кто-то из русскоговорящих детей пишет? Я не встречала. Явно надуманная проблема.
Сейчас проходят сочетания чк-чн-щн и т. п. Все это дается через фонетику: надо проверять мягкость/твердость парных согласных. Но самое ужасное, что просят подчеркивать опасные места по-разному: чертой, точкой, и чертой с точкой — «двойные опасности». Что это за «двойные опасности» ни я, ни дочка не понимали, пока я не выяснила у других родителей, что их, оказывается, отменили.
Справедливости ради надо сказать, что в целом программа построена логично и интересно. Вообще ее основное достоинство — то, что детям не навязывают правила, а строят задания таким образом, чтобы они сами приходили к тем выводам, которые и являются правилами грамотного письма. Детей учат наблюдать, сопоставлять и размышлять. И это мне очень нравится.
При этом очень большую роль играет объяснение учителя: дома по учебнику родитель не сумеет так объяснить, в учебнике многого нет. Наверное, тут может помочь какая-нибудь дополнительная «книга для учителя», параллельная учебнику.
Мы учимся по этой программе второй год. У нас таких прибамбасов — сложения до 9 не было! Наоборот, автоматизировался именно счет в пределах десятка. Что меня удивило в математике поначалу — практически полное отсутствие задач в первом классе. И уравнения мы не решали.
А вот считали очень много, примеры всякие, и с «окошками» — это практически тоже уравнение, и с таблицами.
Вот это: «Догадайся, по какому принципу составлены выражения, и вычисли:
80-7=80-1-6=73
50-9=50-1-8=
и т. п.»
мы тоже делали, но моя деть догадалась так, что 1+6 это 7, то есть в обоих случаях мы отнимаем 7, а 1+8=9, то есть оба раза отнимаем 9. Так что у нас нет девятеричной системы. Сотню прошли во стором полугодии первого класса, сейчас проходили дециметры-сантиметры, переводили одно в другое. Примеры типа такого: 24дм и 20дм 14см — нужно сравнить. Домашнюю работу дочка делает сама, я только смотрю вечером. У нее сверху карандашом было написано 240см и 214см, хотя вроде больше сотни они еще не учили, но объяснено правильно — пятерку поставили.
Вообще я не лезу в домашние задания, пока меня не попросит ребенок что-то объяснить. Обычно я проверяю вечером. Если нахожу какой-то явный «ляп», то исправляем. Я даже в учебник заглядываю редко.
Русский язык! И черточки, и точки! У нас многие родители на собрании высказывались — запутались в этих точках! Учительница сказала родителям, чтобы не заморачивались — это дети так отмечают опасные места. Для нашей учительницы главное, что ребенок видит опасное место, а две точки или черточки какие — она не придирается.
Лично я в эти точки-черточки не лезла, хотя моя деть мне и объясняла, когда чего нужно ставить. Я выслушала, конечно, и похвалила её, но спроси меня сейчас — уже не скажу, где какие точки, мне это и не надо.
А фонетика — это у нас с первого класса было, с самых первых дней: глухие-звонкие, мягкие-твердые, очень много внимания к этому, все наизусть — и парные, и только мягкие и всякие. Деть моя в первом классе наповал сразила один раз СОНОРНЫМИ звуками. я и слова такого не знала.
Чтение. Читают много, упора на скорость чтения не делают. Основное — читать выразительно, внятно, не глотать и не переставлять буквы и слоги.
Со второго класса начали ставить оценки, за 2 недели дети уже написали 2 КР по математике, по русскому диктант и контрольное списывание, они и в первом классе почти еженедельно писали всякие проверочные и тестовые работы.
Вообще мы хоть и хотели обучаться по традиционной системе, но все-таки шли к учителю, и я нашей учительницей довольна. Дочка учится с удовольствием, на 4 и 5 — но она вообще у нас любит учиться. В принципе мы пока никаких трудностей с этой программой не испытываем.
У дочки как раз Гармония. Уже 4-й год последний, поэтому я могу делать какие-то выводы.
Русский не сложный совершенно. Математика – не знаю…Возможно. Недавно наша учитель давала детям задачи по классической программе – говорит, что справились практически все, даже те, кто по Гармонии не всегда справлялся.
Я выбрала эту программу, тк была уверена, что она самая сбалансированая, больше гуманитарной, чем матем. направленности.
Сын учился по этой дисгармоничной программе целых 2 года! Решение о переводе в параллельный класс, где дети учатся по традиционной программе «Школа России», далось очень нелегко. Но такие издевательства над учениками и родителями и над моим любимым русским языком я больше не смогла терпеть.
Фамилия Соловейчик (автор учебников и тетрадей по русскому языку)звучит для меня теперь как призыв к революции. Я возмущена тем, во что превратила эта госпожа родной русский язык! Я слышала, что она ставила одну из целей своего подхода к изучению русского языка – заинтересовать детей, сделать так, чтобы дети полюбили родной язык и легко его изучали. Всё получилось с точностью до наоборот!
Я сам – детский психолог. Проработала с детьми более тринадцати лет. В детстве мои любимым предметом был русский язык. Я любила его, участвовала в разных конкурсах. Хотела быть учителем русского языка и литературы..
Как же нужно исказить методику преподавания родного языка, чтобы дедушка с бабушкой, папа – ждали когда мама придёт с работы, чтобы понять, ЧТО надо делать! А я приходила, и у меня начинало всё закипать внутри, когда я брала в руки тетрадь или учебник Соловейчик! Родители на протяжении этих двух лет ( и я в том числе)звонили друг другу и спрашивали, что же нужно делать и как выполнять задание! Эти слова и тексты с окошками-дырками, это транскрипционное написание слов (йолка, йожик….), это прочее издевательство над русским языком и над умом родителей и детей!
Программа дисгармонична, прежде всего, из-за одной фамилии в числе разработчиков и авторов. Эта фамилия – «Соловейчик»!
Я возмущена, что такая программа рекомендована Министерством образования! Мне жаль детей, которые будут продолжать мучиться по этой программе! Они не будут любит такой русский язык ( я говорю это не голословно, поверьте – у меня была возможность беседовать с выпускниками, учившимися по этой программе).
Второго ребёнка, дочь, в этом году я отдаю в школу, где учитель будет работать по самой гармоничной программе «Школа России». Убеждена, что образовательная программа «Гармония» не соответствует основным принципам психологии и педагогики. Ведь дидактический принцип «от простого к сложному» всегда являлся основополагающим в обучении.
Ребёнок будет любит те предметы, которые он понимает, по которым он может самостоятельно выполнить задание, а не разгадывать каждый раз очередные шарады-ребусы вместе с родителями.
Уважаемые Родители, ни за что не отдавайте ваших детей на обучение по программе Гармония. Проклянете все на свете. Берегите мозги ваших деток от маразма и даунизма. Моя дочь закончила 4 класс по этой программе, я далеко не педагог, но смогла бы дать больше знаний за эти годы.
В результате ребенок сказал, что она бы с удовольствием снова пошла бы в 1 класс, чтоб начать все заново т. к. Ни чего не поняла. А между тем за уроками сидела по 6-7 часов, вместе сидели. Бросила все кружки и занятия, но и это как видете не помогло. А девочка очень сообразительная, но понять то, что даже иногда не понимают сами преподаватели, так и не смогла. С большим разочарованием ищем теперь обычную, старую, добрую школу.
Отзывы педагогов
По программе «Гармония» я работаю с детьми второй год, – комментирует учитель начальных классов школы № 549 г. Москвы Елена Борисовна Иванова-Бородачева. – Мне и детям эта программа очень нравится. Считаю, что весь материал комплекта хорошо адаптирован для школьников. Плюсы: во-первых, идет опережающее обучение.
Во-вторых, входящие в комплект учебники содержат методическую часть, с помощью которой родители могут сами изучить и объяснить ребенку пропущенную тему. В программе используются новые технологии обучения, которые позволяют развивать способности ребенка к логическому мышлению.
Например, в слове, где учащийся не знает какую букву написать, он ставит «окошко» (автор Соловейчик М. С.). Далее ребенок уже вместе с учителем разбирает возникшие вопросы, вспоминает правила и заполняет «окошко». Примечательно и то, что в комплекте предлагаются задания, рассчитанные на детей разных уровней подготовленности. Но есть и минусы: по математике (автор Истомина Н. Б.) решение задач начинается только во втором классе, а контрольные работы предлагаются одинаковые для всех классов. Сейчас решается вопрос о содержании контрольных работ, их соответствия программам и системам обучения.
Нашла очень много негативных отзывов родителей об этой программе, но вот мнение специалистов оказалось найти сложно
Источник: www.stranamam.ru
Программа «Гармония»
Программа «Гармония» для начальной школы представляет собой единый учебно-методический комплекс по 12 дисциплинам.
В 2016 году программа «Гармония» была исключена из перечня рекомендованных. Обучение по ней может проводиться до 2021 года.
Цель и основные принципы программы «Гармония»
Программа базируется на 2 главных принципах:
- развивающая система обучения;
- гуманизация обучения, т.е. создание благоприятных условий для развития личности ребенка.
Главными задачами программы являются:
- обучение методам самостоятельного решения задач, включая работу с синтезом и аналогиями;
- развитие индуктивного и дедуктивного мышления;
- формирование практических навыков исследования;
- установление межпредметных связей и связей знаний с личным опытом учащихся.
Особенности программы и УМК
При работе по программе «Гармония» ведется динамическое оценивание успехов школьника. Все выполненные работы ученика собираются в портфолио, характеризующее общий уровень развития.
В состав программы входят 12 учебников по различным дисциплинам, программы, рабочие тетради, методрекомендации, дополнительные обучающие материалы, критерии проверки знаний и оценки работ.
Авторы программы «Гармония»
Концепция программы «Гармония» была предложена доктором педагогических наук Н. Истоминой. Она собрала коллектив авторов, учителей и методистов, работающих в системе развивающего обучения.
Когда возникла программа «Гармония»
Программа «Гармония» в 2009 г. была утверждена Министерством образования РФ. Все учебники, входящие в ее состав, были включены в перечень рекомендуемых на 2010-2011 учебный год. В 2016 году программа была исключена из перечня рекомендованных, однако обучение по ней может проводиться до 2021 г.
Плюсы и минусы программы
К положительным характеристикам программы можно отнести следующие:
- наличие методологической базы и разнообразных, в т.ч. электронных, обучающих материалов;
- использование как традиционных, так и новаторских приемов обучения;
- обучение связано с развитием личности школьника, ученику обеспечивается индивидуальный подход;
- в основе обучения лежит решение проблемных задач, а не просто запоминание и воспроизведение изученного материала.
Среди негативных аспектов можно выделить:
- необходимость предварительной подготовки дошкольника к обучению по программе «Гармония»;
- большое количество теоретического материала, а с другой стороны недостаточная иллюстративность учебников;
- сложность домашних заданий для родительского контроля;
- недостаточное количество времени на разбор заданий высокой трудности, которые предлагаются для самостоятельного решения.
Отзывы учителей, родителей и учеников о программе «Гармония»
Программа неоднозначно воспринимается как родителями и учителями, так и самими учащимися. Учителя, как правило, акцентируют внимание на возможность формирования творческого мышления, но подчеркивают полное отсутствие преемственности со средней школой. В методическом плане наиболее дискуссионным является транскрипционный метод обучения правилам русского языка.
Для родителей непривычен сам подход к обучению: вместо традиционного заучивания от детей требуется понимание, способность критического мышления и навык самостоятельного поиска информации. Многие родители затрудняются с проверкой домашних заданий, так как не понимают сути задания. Нарекания вызывает и чрезвычайная сложность самостоятельного изучения темы при пропуске урока.
Единого мнения о программе у обучающихся по «Гармонии» школьников тоже нет. Оценки варьируются от крайне восторженных до однозначно негативных.
Подготовка к освоению программы
Для успешного освоения программы школьник к началу обучения должен обладать следующими навыками:
- уметь активно общаться для построения успешного диалога с учителем и группой обучения;
- уметь логически мыслить, решать творческие задачи, выдвигать гипотезы и отстаивать свою точку зрения;
- обладать объективным интересом к получению знаний, не связанным с оценочными суждениями.
К сожалению, подготовка дошкольников к обучению по программе «Гармония» полностью ложится на плечи родителей.
Другие статьи по теме
2 комментария
Виктория :
В 2016 году программа «Гармония» была исключена из перечня рекомендованных. Обучение по ней может проводиться до 2021 года. Сейчас 2021 год , почему мой ребенок будет учится по ней все 4 года? Школа 10 г.Владивосток
Булатовская :
Учебники УМК «Гармония» снова вошли в федеральный перечень. Чему мы очень рады. и вновь работаем по данному УМК
Источник: shkolnaiapora.ru
Начальная школа. Программа «Гармония». В чем суть?
Приветствую вас, дорогие читатели моего блога. Рада вас снова видеть. Если вы открыли эту статью, — значит вам далеко небезразлично, какая школьная образовательная программа будет преподноситься вашему ребёнку. Ведь учиться, пусть даже только и в первое время, придётся по ней и вам тоже, помогая малышу осваивать новые знания.
Сегодня хочу разузнать, что за образовательная программа Гармония для начальной школы, и поближе с ней познакомиться, если вы не против.
- 1 В чём воплотили гармоничную программу?
- 2 К чему стремиться, обучаясь гармонично?
- 3 В «Гармонии» есть и мухи, и котлеты
- 4 Кому нужна «Гармония»?
В чём воплотили гармоничную программу?
Образовательная программа «Гармония» была идеей доктора педагогических наук профессора Натальи Истоминой, которая долгое время проработала в системе Занкова. Совсем неудивительно, что идея развивающего обучения является стержнем появившегося на просторах начального образования программного продукта.
Проект работает по утверждённому в 2009 году методическому комплекту, соответствующему требованиям ФГОСа и созданному на кафедре начального обучения педагогического университета М. Шолохова, для чего были привлечены практикующие педагоги, имеющие учёные степени:
- кандидаты педагогических наук профессор М. Соловейчик и доцент Н. Кузьменко – авторы русского языка;
- кандидат педагогических наук, доцент О. Кубасова разработала учебник литературы;
- Н. Истомина – вдохновитель программы — является автором учебника по математике;
- методика преподавания окружающего мира принадлежит кандидату педагогических наук, старшему преподавателю О. Поглазовой;
- над учебником по труду работала доктор педагогических наук Н. Конышева.
Особенностями своего детища в сфере образовательных программ под названием «Гармония» авторский коллектив считает:
- преодоление в процессе обучения разделения между традиционной и развивающейся системами, для чего они попытались объединить имеющие жизненный опыт положения с инновациями;
- направленность процесса обучения на изменение школьного образования в сторону гуманизации.
Отвечая в своей концепции начального школьного образования на вопрос «Как учить детей?», главное внимание авторский коллектив решил уделить комфортности, с чем и связано такое название программы. Комфорт – это очень даже хорошо, только если в ногу со знаниями. А так ли, читаем дальше.
Изначально не вошли в список рекомендуемых для применения в образовательном процессе «Основы культуры народов России» Н. Ворожейкиной и английский «Милли» С. Азаровой, которые являются частью методического комплекта «Гармонии». Но это не самое главное, от чего сразу хочется истерически возмущаться. Всё впереди, следуйте за мной!
Может, для вас это уже и не секрет, но в январе 2016 года абсолютно все учебники комплекта «Гармония» Министерство образования исключило из перечня рекомендованных, оставив право образовательным учреждениям применять их ещё пять! лет. Так что, детей вполне могут чему-нибудь поучить за четыре года начальной школы по сомнительным, по мнению Минобразования, методикам. А вот над этим я бы, как мама, задумалась.
К чему стремиться, обучаясь гармонично?
Создавая свою авторскую образовательную программу, специалисты в области педагогики хотели:
- научить детей пользоваться методами анализа, аналогии, синтеза, сравнения;
- помочь применять школьниками при решении задач собственный опыт;
- дать основы одновременного использования в работе нескольких моделей обучающего процесса со словами, графиками и схемами;
- воспитать духовные ценности и нравственные приоритеты;
- привить эстетический вкус;
- отдать приоритет самостоятельной работы не только дома, но и на уроках.
«Опять сами», — скажете вы, и мне нечего вам возразить. Да, дорогие мои родители, программа «Гармония» предполагает не только самостоятельную работу, но и к моменту начала образования в школе наличие у первоклассника уже какого-то опыта, без которого гармонично, увы, не получится. Ваш ребёнок должен быть заранее подготовленным.
Цель «гармоничных» учебников – не передать готовые знания, их нужно добыть: самим или с учителем, познавая окружающий мир. Хорошо это или плохо – решать вам. Сможете ли вы помочь в запланированной самостоятельности, будем разбираться дальше. Ищем плюсы и минусы.
В «Гармонии» есть и мухи, и котлеты
Вообще всё новое, как говорят, — это хорошо забытое старое, и во многих случаях с этим нельзя не согласиться. Только вот когда это нажитое годами, пытаются с чем-то скрестить, привнеся свежую струю, результаты можно ожидать уникальные. А ещё если это первый «блин», то почти всегда «комом».
Так и программа «Гармония», основанная на пережитках школьного образования в советские времена, имеет свои плюсы и свои минусы.
- В учебниках русского языка и математики авторы заложили, как им кажется, новый логический подход к выдаче материала: каждая последующая тема крепко завязана на предыдущей, обеспечивая так необходимое «повторенье – мать ученья». А что думают про это пользователи?
«…нет системы в учебниках. В 3-м классе по русскому языку изучается тема падежей существительных, которой уделяется совсем мало времени, так как подробно она будет рассматриваться только в 4-м. Как третьеклассникам определять падежи?»
«…задачи по математике начинают проходить только во 2-м классе, а контрольные начинаются уже на первом году обучения и требуют таких умений…»
«…геометрию начинают учить в 1-м классе и удачно её забывают к 4-му, так как она больше нигде не проскальзывает, зато нужную для решения задач и примеров таблицу умножения проходят только между 2-м и 3-м…»
«…окружающий мир скачет по всем темам: сначала немного про почву, затем тема из астрономии, потом изучаем анатомию, потом снова про почву, и так будете скакать по всем предметам все 4 года. »
- В организации учебного процесса лежит идея добычи нужной информации, она не даётся в готовом виде. Причём, как убеждают авторы, дополнительные методические рекомендации для родителей дают возможность наверстать упущенное в домашних условиях. Но почему же это приводит к возмущениям родителей, желающих помочь своим ученикам:
«…если урок пропустил, самостоятельно не выучить, потому что в учебниках отсутствует описательные части, как и что делать. »
«… учебник русского языка без правил как таковых, либо они представлены мудрёным языком, запомнить их невозможно…»
- Программа «Гармония» использует новые технологии преподавания, как предполагалось изначально, но родительские отзывы полны недопонимания, как такие новации могут научить грамоте и счёту:
«…введение в 1-м классе транскрипции напрочь спутало в голове звуки и буквы, пишем «йожик», «йаблаки» и «качаюца», ранее читающий и пишущий ребёнок к 3-му классу стал абсолютно безграмотным…»
«…по математике очень странный инновационный счёт до 9, в результате у ребёнка проблема с переходом через десяток…»
«…с трудом пришлось переучивать основные понятия русского языка про части речи и орфограммы…»
- Многие хвалят литературу, отмечая интересные задания, но для правильного восприятия некоторых произведений придётся потрудиться, чтобы их правильно понимать. Хотя это и есть задача программы – добывать самим информацию.
Кому нужна «Гармония»?
Школьная программа «Гармония» предназначена для детей с «IQ в норме», но:
- имеющих развитое наглядное мышление;
- обладающих навыками логики;
- способных к быстрому старту;
- свободно переключающихся с одной задачи на другую;
- богатых словарным запасом и развитой памятью.
Если к моменту поступления в школу ваш ребёнок обладает такими характеристиками, то добро пожаловать в гармоничный мир, учиться в котором таким детям, скорее всего, будет интересно. Среди обучающихся по программе «Гармония» есть и те, которых не смущают ни «йожыки», ни их «ношки».
В этом случае вам остаётся лишь поддержать детскую инициативу и не быть «тормозящим фактором», время от времени читая специально написанные родителям в методичках весточки авторов с разъяснениями хитростей программы, помогающие избежать ошибок.
А давайте заглянем на открытый урок к третьеклассникам, которые как раз и идут по программе «Гармония». Смотрите видео.
На сегодня всё. Плюс ещё одна образовательная программа, разобранная по молекулам, в нашей копилке. Желаю вам успехов и гармоничного подхода к воспитанию детей.
Всегда ваша, Евгения Климкович.
Источник: shkolala.ru
Образовательная система «Гармония» для начальной школы — отзывы
Здравствуйте. Наша дочка учится уже в четвертом классе. Основная программа у них носит название «Гармония». Именно по ней и идут практически все предметы. Программа довольно сложная.
По мнению учителей она предназначена для сильных учеников. А.
324
Россия, Волгоград
Бегите от этого без оглядки
Достоинства:
Их нет абсолютно.
Недостатки:
Вся программа сплошной минус.
Сама я школу закончила давно и успешно, но когда я отдавала свою старшую дочь в первый класс, то мне и в голову не могло прийти, что уже через пару недель я почувствую себя безграмотным, глупым.
1471
Россия, Пенза
Волосы дыбом!
Достоинства:
Недостатки:
бессистемность,полнейший бред
Я сама педагог-психолог. Много и долго я обучалась педагогике и психологии. Училась в педагогическом училище, затем в педагогическом университете, но вот такой голимый бред как программа «Гармония»досталась моей дочери. Нам преподавали и рассказывали не один.
94
Россия, Пенза
Хорошая программа для сильных детей,но есть небольшие недостатки.
Достоинства:
Хорошая развивающая программа по русскому языку и по математике.
Недостатки:
Не для всех детей. Есть минусы в литературном чтении и окружающем мире.
На многих сайтах, да и здесь тоже читала много негативных отзывов об этой программе. Хочу заступиться за УМК «Гармонию» и как мама, и как учитель, так как и дочка по ней училась, и я по.
1
Россия, Екатеринбург
Кошмар ! Что делают с нашими детьми !
Достоинства:
Плюсов нет, т.к. эта программа,в перспективе, направлена на развал страны.
Недостатки:
Ломка логического мышления.
Эта «образовательная» система направлена на ломку здоровой логики у детей и их «опокемонивание». Сама ассоциация должна быть признана иностранным агентом влияния, а авторов учебников отдать под суд. Кроме того, эта программа по всем предметам, напоминает.
1916
Россия, Санкт-Петербург
Неопределенное
Достоинства:
Недостатки:
мягкая обложка
Школа Гармонии у моего племянника. Я часто читаю его учебники и тетради, смотрю и сравниваю со школой России, вижу минусы и плюсы каждой системы. Скажу сначала о прописях, здесь мне очень понравилось начало. Там есть.
22269
Интересная
Достоинства:
Заставляет пошевелить мозгами
Недостатки:
Сложная очень
Здравствуйте. Сын пошел во второй класс. Первый год мы отучись по программе Гармония. Впечатления)) не понятные. Вроде и хорошо и тут же а зачем всё так усложнять?
Мне самой, что бы объяснить ребенку надо вникать.
13
Россия, Москва
Не каждому дано!
Достоинства:
Научный подход к обучению.
Недостатки:
Несовсем понятно само задание, его суть.
С программой гармония мы столкнулись во втором классе. Программа на мой взгляд интересная, несложная, но требующая определенного подхода со стороны учителя. Наша учительница, дала хорошие знания по этой программе, но и требовала сполна. «Ребенок не.
5
Россия, Нижний Новгород
Это перебор
Достоинства:
Действительно развивающая, интересная программа.
Недостатки:
Слишком большое участие родителей.
Уже 4-ый класс сын учится на этой программе. Впечатление двоякое. Мы выбрали учителя, а не программу, поэтому ожиданий никаких особенно не было, было интересно, т. к. Гармонию преподносили как развивающую программу. Учебники по началу шокировали.
7
Россия, Биробиджан
Отличная развивающая программа
Достоинства:
Развивающее обучение
Недостатки:
не выявлено
По образовательной программе «Гармония» учились двое моих детей. Я сама очень рада, что мои дети учились по этой программе. Понятный оценочный механизм — портфолио. При обучении предусмотрено решение проблемных ситуаций учеником, что повышает уровень его.
1
Россия, Москва
Очень много зависит от учителя
Достоинства:
Проста и понятна ребёнку без помощи родителя
Недостатки:
Не очень последовательно изложен материал по окружающему миру
Мой ребёнок занимался по Гармонии все четыре класса начальной школы. За все время учебы было два раза, когда ребёнок говорил что не понял задание- оба раза по математике, и то как выяснялось из-за того, что.
3
Россия, Оренбург
очень сложная и непонятная прогамма
Достоинства:
я не вижу ни одного плюса
Недостатки:
минусов предостаточно
Программа гармония для начальной школы очень сложна и непонятна. Родителям приходится читать несколько раз задание самому, а лишь потом объяснить ребенку, что от него требуется. А как вам букварь, в котором нет ни одной буквы.
61
Россия, Нижний Новгород
Ужасная и глупая программа
Достоинства:
Плюсов нет никаких!Минусов много!Плюс только в том,что эта программа больше не будет существовать!
Недостатки:
!Во первых ,очень жаль своих потраченных нервов, плюс нервов ребенка!Потраченные деньги за рабочие тетради!
Когда мой ребенок пошел в школу, мне пришлось столкнуться с программой Гармония. Очень часто я слышала раньше от мамочек, что это ужасная программа, но не думала что настолько! Во первых авторы учебников люди с украинскими.
1
Россия, Нижний Новгород
«Гармония» — «Вялотекущая шизофрения»
Достоинства:
Их нет вообще
Недостатки:
В учебниках и прописях слишком много ошибок даже с точки зрения системы самих разработчиков «Гармонии».
У Соловейчика с позиции психиатрии явный диагноз — вялотекущая шизофрения. Только непонятно, почему наши дети должны тоже становиться шизофрениками. А еще подобные «гении» распиливают образовательные гранты, чтобы за наши налоговые платежи издеваться над нашими детьми.
Россия, Оренбург
Ужас.
Достоинства:
Недостатки:
Сломанная психика родителей и детей.
Когда мой первый ребенок пошел в первый класс я особо не заморачивалась вопросом какая именно программа будет в начальных классах, думая что примерно они должны быть одинаковы . Однако когда пошел процесс обучения я ужаснулась.
1
Ужас
Достоинства:
Недостатки:
Описала ниже
Отучились мы 1 класс по «Гармонии». Сказать, что я в шоке от учебников — ничего не сказать. В учебнике по ИЗО в теме про Третьяковскую галерею картины с обнаженными людьми, причем на одной из картин.
1
Россия, Москва
Клиника.
Достоинства:
Илюстрации
Недостатки:
В том то и дело что одни иллюстрации.
И эти так называемые . Методологии учат наших детей. . Стыдно и обидно что Букварь превратился в пособие для семейного мозгоштурма, а смысл программы что бы не развивать детей, а зарабатывать. Вопрос простой. Советская система.
15
Россия, Оренбург
Русский тупой.
Достоинства:
Недостатки:
Главность,бессмыслинные темы, сложные упражнения, одно и тоже.
Мне не нравится русский. Во первых все темы которые мы учим бессмыслены и не нужны в жизни. Например части речи, суффиксы, звуко буквенный разбор. Во вторых очень часто упражнения для 10-11 класса ставят с начальной.
2
Россия, Томск
Ужас.
Достоинства:
Их просто нет
Недостатки:
Очень много
Хочу рассказать своё впечатление об этой «чудесной программе. Мой младший брат учится по этой программе, и в своё время и я училась по ней. Это просто ужас. Я, когда была ещё в начальных классах вообще.
Источник: otzovik.com