Школьная программа 8 вида что это

Школьная программа 8 вида что это

Два ученика прошли комиссию и им рекомендовали обучение в коррекционной школе. Школа находится за несколько км от нас и ребят туда берут только при наличии спальных мест в интернате. Мест нам не хватило. Сейчас, я как учитель должна их учить в своем классе вместе с остальными ребятами, но по программе 8 вида. Прислали учебники из коррекционной школы (правда, они изданы еще при СССР).

Вопрос: кто может поделиться опытом, кто был в подобной ситуации? Будут, ли доплачивать за работу с умственно отсталыми ребятами? Задают ли таким детям домашнее задание?

Статус: Оффлайн
Дата: Вт, 23.09.2014, 17:25 | Сообщение # 2
(математика)
Сообщений: 396

Любовь Владимировна, если Вам прислали учебники из коррекционной школы, то, может быть, они какие-то рекомендации Вам дали, как с такими детьми работать? У нас в начальной школе был класс коррекции, а в 5 классе его объединили с общеобразовательным. Несколько детей ушли в другие школы. Из оставшихся 2 человека в 6 классе оставлены на повторный курс обучения.

Как объяснить дроби? Что такое дробь? простое объяснение дробей. Как объяснить ребенку доли?

Сейчас один пойдет на ПМПК, наверное, перейдут в школу 8 вида. А остальные учатся, мучаются. И дети, и родители, и учителя. ОГЭ им не сдать. Что с такими делать?

Статус: Оффлайн
Дата: Вт, 23.09.2014, 17:27 | Сообщение # 3
(начальные классы)
Сообщений: 135
Оплачивать должны за каждого такого ребёнка.
Статус: Оффлайн
Дата: Вт, 23.09.2014, 18:05 | Сообщение # 4
(Русский язык, литература, инф)
Сообщений: 310
Цитата pechenkinasv ( )
Оплачивать должны за каждого такого ребёнка.
в каких документах это отражено, подскажите!

Цитата chlk ( )
И дети, и родители, и учителя. ОГЭ им не сдать. Что с такими делать?

Сдают экзамен как в коррекционной школе и документ об образовании получают через коррекционную школу. Если будет место в интернате при школе то переведут туда.

Статус: Оффлайн
Дата: Вт, 23.09.2014, 19:43 | Сообщение # 5
(Информатика)
Сообщений: 346

У нас все дети 8 вида обучаются на дому( школа автономная). Некоторые сами приходят в школу, а к некоторым учителя ходят на дом. За это администрация немного доплачивает. А вот учащиеся 7 вида из 4 класса рассажены в 5 классе с обычными детьми. Так как обучение по 7 виду опирается на общеобразовательную программу, то они «могут» учиться в общеобразовательном классе.

Из всей доплаты — 1 балл из стимулирующего фонда школы. 7 и 8 классы коррекции удалось оставить, но в дальнейшем и их хотят закрыть. Коррекционную школу у нас в городе закрыли в прошлом году,а всех детей отправили в малокомплектную школу, чтобы не быть в убытке. Так и мучаемся.

Источник: easyen.ru

Что означает школа 8-ого вида? И с какими диагнозом ее рекомендуют?

Объясните пожалуйста или если -это возможно киньте ссылочку где можно почитать какие бывают виды школ и кому они показаны.

География : Россия/Москва

✨ Этикет. Школа хороших манер | Познавательный мультик для детей ✅


СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 19.06.1992, 10.08.1999, 17.03.2004

1 вид — для глухих;
2 вид — для слабослышащих;
3 вид — для слепых;
4 вид — для детей с остаточным зрением;
5 вид — для детей с тяжёлой речевой патологией;
6 вид — для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
7 вид — для детей с ЗПР (задержкой психического развития);
8 вид — для детей с нарушениями интеллекта.

География : Россия/ Московская область/Москва ЮВАО
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2001(была темат.),2003

Про школу 8 вида вот здесь:
http://www.allbusiness.ru/BPravo/DocumShow_DocumID_14214.html

География : Харьков
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2005 (Алеша)

Опередили . Вот ссылочка-читайте, изучайте
http://academi.rodim.ru/nar-um/spezobr.html

География : Санкт-Петербург
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2003год 24февраля 2007год 14 апреля

Спасибо Вам. ЭТО что же получается у моего сына СдВГ,ДИЗАРТРИЯ ,ОНР3 И ЗПР И ПСИХИАТР НАМ ГОВОРИТ ЧТО НАМ НУЖНА ШКОЛА 8-ОГО ВИДА .Девочки как быть я считаю что для школы 7-огго вида мы еще подходим но никак не для 8-ого.чТО ДЕЛАТЬ ТО.

География : Россия/Королев Моск. обл.
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : Алёша 1999 тем / Полинка 2006

Искать другого врача; заниматься с логопедом-дефектологом; найти в своём районе школы 7 вида и пообщаться там — как к ним попасть. Удачи!
https://www.sdvg-deti.com/forum-f5/tema-t5927.htm вот тема похожая, почитайте.

География : Россия/ Московская область/Москва ЮВАО
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2001(была темат.),2003

У моей тот же набор : СДВГ, ОНР3, ЗПР,стертая дизартрия.Отучилась первый класс в обычной школе, а вот сейчас встал вопрос о переводе ее в коррекционку ( возможно и 8 вида).Сначала я испугалась, а теперь. надо смириться с неизбежным.

География : Россия/Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 19.06.1992, 10.08.1999, 17.03.2004

1. Попросить врача откомментировать, на основании какого диагноза она вам дает инвалидность и отправляет в школу 8 вида для начала.2. Договариваться.. с врачом, что Вы будете отчитываться о проделаной работе, а она не будет лезть со своими суждениями и штампами.3. Искать хорошего врача, который будет внимательно относиться к ребенку и отслеживать изменениям поведения, адекватность и правильность подбора препаратов.да.. и готовиться к надомному обучению. А в школу 8 вида — у Вас нет показаний для этого.

География : Россия/Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 19.06.1992, 10.08.1999, 17.03.2004

Я тут резко придумала. Ваши болячки подпадают под 2 специалистов. Психиатра — который направляет в 8 вид, а еще — НЕВРОПАТОЛОГА, у которого в заначке есть «лесные школы». Попросите у районного невропатолога направление на обследование в головную организацию. А там у врача просите направление в школу.

Если нет УО зачем 8 вид, мне не понять.

География : Санкт-Петербург
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2003год 24февраля 2007год 14 апреля

Спасибо всем. Буду биться за то что б сына в школу 7-ого вида приняли. раз нет оснований на то чтоб ребенка направляли в школу именно 8-ого вида. Такса и вам думаю не стоит отдавать ребенка в школу 8-ого вида.

География : Россия/ Московская область/Москва ЮВАО
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2001(была темат.),2003

KASAMADI пишет: Такса и вам думаю не стоит отдавать ребенка в школу 8-ого вида. Тоже надеюсь, на то, что найду что-то более подходящее.

География : тамбов
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 05.09.2002г.

Только что в другой похожей теме написала. Мальчика из нашей группы ПМПК направила в коррекц. класс 7 вида с испытательтным сроком 2 четверти. У мальчика F70, лёгк. УО. Может быть, это выход? Просить ПМПК дать возможность попробовать учиться в 7 виде. Вопрос к КАСАМАДИ. А почему врач настаивает на 8 виде?

Может быть, есть основание сомневаться между ЗПР и УО?

География : Россия/Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 19.06.1992, 10.08.1999, 17.03.2004

Девченки.. УО — это диагноз с автоматической инвалидностью. Вам это надо? Из школы 8 вида в любую другую — не выбраться вообще. Помните это.

Попасть туда можно . а выхода оттуда — нет..
Даже если ВЫ титаниескими усилиями откорректируете заболевания — в другую школу уже просто не возьмут. Это проза жизни.
5 вид — комплектует ПМПК «Надежда» кажется, непомню.
где комплектуют 7 вид — не знаю.
Я сейчас хочу обследовать у психиатра, а потом рвануть в Морозовку к невропатологу. А потом буду долбить всех по поводу класса для детя. В нашей школе — он не может. хотя.. я уже не знаю.

География : тамбов
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 05.09.2002г.

Супермама! У моего сына тоже инвалидность.

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1999

Супермама пишет: Девченки.. УО — это диагноз с автоматической инвалидностью. Нет, не с автоматической! У некоторых детей инвалидности никакой нет.
Супермама пишет: Из школы 8 вида в любую другую — не выбраться вообще. Помните это. Попасть туда можно . а выхода оттуда — нет..
Даже если ВЫ титаниескими усилиями откорректируете заболевания — в другую школу уже просто не возьмут. А если не откорректируете? Не, я не призываю массово бросаться в школу 8-го вида, но состояние ребенка бывает разным.

Читайте также:
Am что это за программа

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1983,1984,2001

Инвалидность — дело сугубо добровольное. Не хотим — не берем. Государство только спасибо скажет.

География : Россия/Киров
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1998

Агава пишет: Инвалидность — дело сугубо добровольное. Не хотим — не берем. Государство только спасибо скажет. Дело не в добровольности. Дети с легой степенью УО (дебильность), если нет никаких сопутствующих заболеваний, причем в облсти психиатрии же (например речевые проблемы), увы, но инвалидизации не подлежат.

А многим это дало бы дополнительные средства для лечения ребенка.

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1983,1984,2001

Малек, я имею в виду тот случай, когда инвалидность ПОЛОЖЕНА. Т.е. если её даже предлагают оформить — дело родителей этим заниматься или отказаться.

География : Санкт-Петербург
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2003год 24февраля 2007год 14 апреля

LIANA врач не настаивает она сказала что буду рекомендовать на ПМПК мы прошли логопеда,психолога,психиатра .Вот теперь ждем в апреле будет комиссия ,и одним из членов комиссии является тот психиатр у кого мы были.ребенок посчитал ей до 10 и обратно,почти на все ее вопросы(почти) ответил поэтому нет оснований мы когда логопеда проходили она нам вообще сказала что сомневается по поводу ЗПР ,ОНР3 ДА, А ПО ПОВОДУ ЗПР ГОТОВА ПОСПОРИТЬ-это слова логопеда.

География : тамбов
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 05.09.2002г.

Просто просите комиссию дать шанс ребёнку. По-человечески, думаю, должны понять. Удачи вам.

География : Санкт-Петербург
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2003год 24февраля 2007год 14 апреля

Cпасибо ,обязательно буду просить. ))))))

География : Санкт-Петербург.Невский район
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1992 год дочь, 1999 год -тематический сын

KASAMADIЯ подробно рассказывала-как мы оказались на обследовании в психиатрической больнице.По итогам нам написали рекомендацию на прохождение ПМК для изменения «курса обучения на школу VIII» вида.Когда я мне показали эту рекомендацию,я спокойно ответила-что проходить ее не стану, так как это именно»рекомендация» а я к ней не прислушаюсь-хотя бы потому что, решение комиссии оно тоже рекомендательное.И заставить меня никто не может.От себя скажу..я побывала и в школе именно 8 вида..и знаю классы 8 вида в нашей школе. Все таки разница большая в программах обучения-и она будет усугубляться год от года.В старших классах -Русский,Математика,Литература, Естествознание,Труд,Труд,Труд. и все.Это 11 классы.

География : Санкт-Петербург
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2003год 24февраля 2007год 14 апреля

Totopa а ваши дети где учатся?

География : Санкт-Петербург.Невский район
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1992 год дочь, 1999 год -тематический сын

KASAMADIМой сын учится в школе VII вида на надомном обучении.Это Невский район школа №34.

Такса пишет: У моей тот же набор : СДВГ, ОНР3, ЗПР,стертая дизартрия.Отучилась первый класс в обычной школе, а вот сейчас встал вопрос о переводе ее в коррекционку ( возможно и 8 вида).Сначала я испугалась, а теперь. надо смириться с неизбежным. а как это выяснилось, что нужна коррекционная школа? ведь на момент поступления в 1 класс не было никаких предпосылок в нее отправить, ребенок пошел в обычную школу.

Источник: www.sdvg-deti.com

Школьная программа 8 вида что это

Специальные коррекционные школы для детей с отклонениями в развитии, являются одним из звеньев общей системы образования, и определяет социальное и правовое положение лиц с отсталостью в развитии в обществе. Сейчас закон говорит о том, что все граждане имеют одинаковые гражданские права на получение образования. Коррекционная школа в качестве государственного учреждения стала работать с 1918 г. главным направлением особого обучения стала забота о воспитании и обучении детей с отклонения, для того, чтобы они могли нормально жить и работать. История развития коррекционной школы связана с усовершенствованием всеобщего образования в нашей стране. Она прошла те же важные этапы развития; изменения, которые происходили в коррекционной педагогике, откликавшейся на предъявляемые требования времени.

В 1926 г. была установлена пятилетка обучения в коррекционной школе. В 1928 г. был утвержден первый документ «Положение о вспомогательной школе и вспомогательных группах для умственно отсталых детей». Коррекционная школа окончательно была оформлена в особый тип специального учреждения. Коррекция и компенсация дефектов стала в качестве главной задачи вспомогательной школы.

В 1931 г. коррекционные школы стали фабрично-заводской семилеткой (ФЗУ). Но в основу обучения положили учебный план массовой школы. Это направление в развитии коррекционной школы подвергались критике за потерю специфики.

В 1936 г. коррекционная школа превратилась в семилетнюю со специальным учебным планом и программой. Были определены главные и специфические задачи в обучении и воспитании умственно отсталых учащихся. Предусматривались мероприятия, направленные на улучшение трудовой подготовки учеников и их физического развития. По всем учебным дисциплинам стали издавать специальные учебные пособия, разрабатывались программы профессионально-трудового обучения.

Во время Второй мировой войны (с 1942-1943 учебного года) в учебных планах и программах коррекционной школы нашли свое отражение требования к военной обстановке. На 2 часа в неделю было увеличено время, которое отводилось на профессиональное и трудовое обучение, свыше учебного плана были введены основы сельского хозяйства. В 3 и 4 классе вводится военная и физкультурная подготовка, в 7 классе — элементы начальной военной подготовки.

С 1969 г. коррекционная школа становится восьмилеткой. Учебный план включал общеобразовательные предметы, труд, а в частности сельскохозяйственные и логопедические занятия. Было отменно введение производственной практики. В целях совершенствования трудового обучения отсталых в развитии школьников и их социальной адаптации с 1969 г. были открыты 9 классы с повышенной профессиональной и трудовой подготовкой,

С 1970 г. проводилась четкая ориентировка на коррекционно-развивающее образование. В систему родного языка введен новый раздел «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности», увеличивается количество часов на проведение логопедической работы с учениками. Была расширена сеть школ с 9 классами. С целью совершенствования системы обучения с 1981 г. в учебный план коррекционной школы был введен новый предмет «социально-бытовая ориентировка» в качестве специального вида коррекционных занятий, которые имеют большое практическое значение.

С 1986-1987 учебного года были внесены изменения в структуре коррекционных школ. Эти изменения были связаны с увеличением срока обучения на один год при сохранившемся, объеме содержания учебного материала. Поэтому, сократилась недельная учебная нагрузка по всем классам, были введены новые коррекционные занятия (ритмика и ЛФК).

Школа сохранила свое право иметь 8 — летний срок обучения. Но, многие коррекционные школы перешли на десятилетнее обучение. Вызвано это было тем, что многие учащиеся с проблемами развития, оканчивая школу в 15-16 лет, ни физически, ни нравственно не готовы вступать в самостоятельную жизнь. Появилось много сложностей с их социальной адаптацией.

Каждодневная 6-ти часовая работа сказывалась непосильной для многих выпускников по состоянию их здоровья. Классы 9 или 10 (зависит от срока обучения — восьмилетнего или девятилетнего) с повышенной профессиональной подготовкой стали называться производственными.

Они существуют при коррекционных школах, которые имеют нужную материальную базу профессионально-трудовой подготовки и производственной практики на индустриальных предприятиях и в сельском хозяйстве.

Производственные классы открывались согласно решению органов народного образования, в их ведении находились коррекционные школы. В такие классы зачисляются выпускники 8 или 9 классов, возможности у которых позволяли овладевать выбранными профессиями.

В настоящее время коррекционная школа имеет младшие (1-4) и старшие (5-9) классы. Обучение в младших классах носит большую профилактическую направленность.

Поэтому, специальной задачей коррекционных школ является коррекция недостатков в психофизическом развитии и познавательной деятельности учеников. Исправление недостатков развития достигается, главным образом, педагогическими средствами в процессе обучения. Исправление речевых нарушений и моторики происходит на коррекционных занятиях — логопедия, ритмика, ЛФК.

Большое значение в коррекционной школе имеет подготовка слаборазвитых учеников к самостоятельной жизни. Она происходит в младших классах в процессе знакомства с предметами и явлениями окружающей среды во время экскурсии и уроков, в старших классах — на особенные занятия по социально-бытовой ориентировке, а также в общей системе учебной и воспитательной работы.

Обучение в коррекционной школе происходит по особому учебному плану, оригинальным программам и учебникам. Разрабатываются специфические методы и приемы обучения слаборазвитых детей. В отличие от всех типов школ коррекционная школа не дает ученикам цензового образования.

Читайте также:
Программа gmail для Андроид что это

Основным типом учреждения для таких детей является школа-интернат, а в больших городах — школа с продленным днем или группами продленного дня.

В 90-е гг. под влиянием социально-политических изменений, в нашей стране произошел резкий перелом в ценностях государства: переосмыслялись права человека и права ребенка, а также права инвалидов; наступило освоение обществом новых философических знаний: признание невозможности деления общества на «полноценных» и «неполноценных», признание единого сообщества, которое состоит из разных людей с разными проблемами.

Государством была провозглашена антидискриминационная политика по отношению к инвалидам. Поэтому поменялась оценка обществом и государством состояния системы специального образования и перспективы ее развития. Оно стало характеризоваться как кризисное. Критике стали подвергаться:

социальное указание на ребенка, как человека с особыми нуждами — дефективного, аномального;

система специального обеспечения охватывала только часть нуждающихся: дети с глубокими нарушениями в развитии выпадали из этой системы;

нет специальной психолого-педагогической помощи учащимся со слабо выраженными нарушениями;

не вариантов для получения специального образования.

В то же время на федеральном и региональном уровнях начинают возникать идеи по внедрению в практику нетрадиционных методов психолого-педагогической коррекции, и новых форм организации специального обучения, которые копируют современные западные модели обучения детей с нарушениями в развитии. [8, 43]

В 1992 году был создан приказ Министерством образования РФ о введении компенсирующих классов. Введение компенсирующего обучения стало актуальным, потому что у большой части детей (по разным данным 20-30%) при поступлении в школу выявились отставания в развитии как психических познавательных процессов, так и физических, которые не позволяют им осваивать школьную программу, и поэтому, ведут к стойкой школьной дезадаптации и последующему нарушению процесса социализации.

Существовавшие до этого классы выравнивания в основном были ориентированы на сравнительно небольшое количество воспитанников, у которых задержка психического развития имела органическую природу. Для остальных детей так называемой «группы риска» появилась необходимость создать классы компенсирующего обучения, где процесс обучения будет носить коррекционно-развивающий характер и включать дополнительную психолого-педагогическую поддержку. [7, 44]

Два года спустя была выдвинута концепция коррекционно-развивающего обучения, которая, убрала противоречия между классами выравнивания и компенсирующими классами. Было предложено учащихся с выявленными психосоматическими проблемами помещать в классы коррекционно-развивающего обучения и затем в процессе первого года обучения, который выполняет, и диагностические функции, определяет более точно характер и природу отклонения, а также вследствие этого, и форму дальнейшего процесса обучения.

Несмотря на все трудности и проблемы недостаточности профессиональных кадров — учителей и психологов, система коррекционно-развивающего обучения была одновременно подхвачена в общеобразовательных школах России и стала быстро развиваться. К началу 2000 года в России около 600 000 учащихся училось в классах компенсирующего обучения. [6, 33]

Но, необходимо отметить, что успех обучения по такой системе может произойти только при выполнении ряда важных психолого-педагогических условий, одно из которых — наличие высокопрофессионального психологического обеспечения.

Проблема психологического обеспечения остро стоит на этапе первичной диагностики, при отборе детей в классы компенсирующего, коррекционно-развивающего обучения. Нельзя соглашаться с мнением, что диагностика и отбор в классы компенсирующего, коррекционно-развивающего обучения могут производиться только психолого-медико-педагогическими комиссиями (ПМПК). В положениях Минобразования о классах компенсирующего обучения о системе коррекционно-развивающего обучения эти функции должны закрепить за психолого-педагогическими консилиумами школ (ППК), так как только школа, а не ПМПК, отвечает за обучение и развитие учащихся и наиболее заинтересована в развернутой и значимой диагностике. Количество учеников, которые проходят диагностику в отдельной школе, как минимум, на порядок меньше, чем в ПМПК, и потому они должны рассчитывать на самое серьезное и вдумчивое обследование. [11, 43]

Но нельзя не считаться с доводами, что психолого-педагогическая диагностика при отборе учащихся в классы коррекционно-развивающего обучения не дает возможности достаточно точно определить органическую либо социально-педагогическую природу отставаний в развитии ученика. Такой вопрос очень сложный, поэтому положениями предусмотрено, чтобы первый год обучения включал и диагностические функции, которые позволяли определять форму обучения учеников, которые в зависимости от результатов могут быть: переведены в обыкновенные классы, оставлены в системе компенсирующего обучения, или переведены в классы «задержки» с более длительным сроком обучения и соответствующими методиками. В этом случае важно заключение ПМПК, которое делается на основе результатов психолого-педагогических консилиумов. ПМПК могут и должны оказать методическую помощь психолого-педагогическим консилиумам школы и способствовать повышению их профессионализма, подключаться к проблеме диагностического отбора учеников в очень сложных, спорных случаях.

Очень важно, чтобы отбор на обучение в коррекционно-развивающую систему начинался с первого класса и не был упущен сенситивный период развития психических и познавательных процессов. Установка, в свое время данная школам, начинать коррекционно-развивающее обучение со второго класса, не оправдывает себя. Важно в целях исключения дидактических неврозов проводить его в тихой, спокойной обстановке и при необходимости, по просьбе родителей, повторять процесс обучения. [4, 55]

При решении проблемы психологического обеспечения системы компенсирующего обучения, и школьной психологической службы, необходимо соблюдать принцип адекватности, о котором не всегда помнят психологи, особенно те, кто любит увлекаться сложными диагностическими методиками. Принцип адекватности требует, чтобы в начале диагностики были поставлены очень простые вопросы:

1. кто подвергается диагностики;

2. для чего происходит диагностика;

3. для кого проводится диагностика.

Применительно к проблемам школьной дезадаптации в начальной школе на первый план выходит диагностика сферы познавательных процессов, мотивации школьников, которая предназначается в первую очередь для преподавателя, в отдельных случаях для дефектологов и логопедов. [7, 343]

В среднем звене, когда наступает подростковый возраст, особое внимание должно уделяться личностным качествам. Именно здесь результаты диагностики должны быть оформлены в качестве рекомендаций, которые адресованы родителям и преподавателям, а также психологам, владеющим коррекционными психотехниками. Опыт работы технологии регулярно публикуются в периодическом журнале «Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы», издаваемом Консорциумом с 1994 г.

В настоящее время стоит задача не просто иметь в школе одного психолога, но и создать школьную психологическую службу, которая будет насчитывать минимум трех психологов. [2, 33]

Большую помощь психологам школ могут оказывать ППМС — центры, которые наряду с собственной диагностико-коррекционной работой ведут обучение и методическое руководство, обмен опытом школьных психологов района, округа, города. Поэтому, для овладения современными диагностико-коррекционными методами и технологиями психологам важно регулярно учиться и пополнять свои знания. Необходимо, чтобы соответствующие статьи расходов были включены в смету каждой школы и района. Также, соответствующие учебные дисциплины как теоретического, так и практического плана, должны быть ориентированы на работу со школьной дезадаптацией.

Только 15-20 процентов из числа подростков 16-18 лет, которые заканчивают коррекционную школу, по своим возможностям могут повышать профессиональную подготовку в системе профессионально — технических училищах. Другие, обычно, вступают в трудовые коллективы и начинают самостоятельную жизнь, но часто они не готовы к ней. Выпускники с трудом адаптируются к практической жизни. Очень тяжело такой процесс происходит у детей, которые остались без попечения родителей. Чтобы решить такую важную социальную — значимую задачу, важно в течение 3-5 лет после выпуска обеспечивать выпускников социальной опекой.

Источник: studbooks.net

Специальный коррекционный класс. Коррекционные классы в школах

Для детей, испытывающих трудности с обучением из-за имеющихся проблем со здоровьем, в обычной школе открываются специальные учебные заведения или лечебные классы. Сюда можно записать ребенка-инвалида или ребенка с задержкой в ​​развитии. Основная цель таких заведений и классов — социальная адаптация школьников и их интеграция в общество.

Если ребенку скоро в школу…

То, что их ребенок отстает в развитии от сверстников, заботливые родители понимают уже в первые годы его жизни. Это становится особенно очевидным в шестилетнем возрасте. У отстающего в развитии ребенка плохая речь и низкий уровень интеллектуальных способностей. Иногда эти дети даже не умеют держать карандаш.

Не только учителям, но и родителям становится очевидно, что такому ребенку необходимо посещать коррекционные занятия. Это позволит ему адаптироваться к жизни социально и физически.

Где создаются специализированные классы?

Процесс обучения детей с задержками в развитии можно организовать в любом образовательном учреждении. Тем, кто не знает, что такое коррекционный класс в школе, стоит пояснить, что в него поступают дети из специальных групп дошкольных учреждений. Кроме того, регистрация возможна только с согласия родителей по их письменному запросу.

Читайте также:
Iclone что за программа

Корректирующий класс, как правило, открывается на начальном этапе школьной программы. Кроме того, он продолжает функционировать до тех пор, пока вы не получите неполное среднее образование. Для работы с детьми в состав учреждения входят специально обученные педагоги. Кроме того, в школе должна быть научно-методическая литература, а также материальная база, соответствующая направлению занятий. Все это позволит организовать учебный процесс, а также оказать лечебно-профилактическую помощь этим особенным детям.

Коррекционные классы в школах открываются по приказу директора. При этом должно быть обязательное заключение психолого-медико-педагогической консультации школы на каждого из детей, а также психолого-медико-педагогической комиссии района.

Кого принимают в коррекционный класс?

Специальное образование в общеобразовательной школе получают дети, испытывающие определенные трудности в получении знаний и плохо адаптированные в коллективе. Как правило, у таких студентов проявляются незначительные нарушения в работе мозга, центральной нервной системы, а также задержка по эмоционально-волевому типу.

Дети с тяжелыми отклонениями в развитии не принимаются в открытый коррекционный класс общеобразовательной школы. Это включает:

— тяжелые нарушения слуха, зрения, двигательных форм и речи;
— задержка психического развития;
— выраженные нарушения коллективного общения, в виде раннего аутизма.

Перевод в обычный класс

Дети, обучающиеся по специальной программе, имеют возможность получать знания вместе со своими сверстниками. Чтобы перейти в нормальный класс, ребенок должен иметь положительную динамику развития. Кроме того, он должен успешно освоить специальную программу. Такой перевод возможен при принятии соответствующего решения психолого-медико-педагогическим советом, а также с согласия самого студента.

Режим труда и отдыха

Для учащихся коррекционных классов наиболее целесообразной считается работа в первую смену. При этом распорядок дня выстраивается с учетом низкой работоспособности и быстрой утомляемости.

Для детей, посещающих классы с 1 по 3 коррекционные классы, введены дополнительные каникулы. В феврале эти дети могут отдыхать в течение семи дней.

Плюсы специализированного обучения

В коррекционных классах школ обучается от семи до четырнадцати учеников. При большем количестве учеников ставка должна быть назначена еще на одного учителя. В этом случае формируется дополнительный корректирующий класс. Небольшое количество детей позволяет уделять каждому из них максимум внимания.

Положительной стороной такого класса является то, что работу со студентами проводят не обычные учителя, а педагоги-дефектологи. Эта специальность преподается в вузах. Дефектологи призваны работать с детьми, у которых сложный медицинский диагноз. Эти учителя могут найти ключ даже для самых трудных детей.

Логопеды работают со студентами, посещающими коррекционные курсы в школах. При необходимости такое обучение проводится индивидуально. С детьми, посещающими лечебный класс, работают психологи. При необходимости эти специалисты консультируют родителей.

В расписании корректирующих занятий учтено привлечение особенных детей. Он включает в себя простейшие упражнения и занятия. Это позволяет ребенку подниматься по учебной лестнице микроскопическими ступенями. Другими словами, такая специальная программа идет в ногу с задержкой развития учащегося.

Минусы коррекционного обучения

Одна из основных задач спецкласса — объединить детей с разными медицинскими диагнозами и с разными психиатрическими и психологическими проблемами. Не существует универсальной программы. Часто эти дети опаздывают по одному предмету и одарены по другому. Таким образом, ребенок может не разбираться в математике, но при этом рисовать как настоящий художник, криво писать, но иметь способность говорить на иностранных языках (к сожалению, в специальной программе они не предусмотрены).

Детей из социально незащищенных семей часто направляют в исправительный класс. Такие дети, лишенные родительской опеки, поначалу очень поздно развиваются. Однако при интенсивной учебе они быстро наверстают упущенное. В результате этим здоровым детям надоедает медленная школьная программа.

Градация коррекционных классов

Специальное образование делится на восемь типов. На обучение к ним направляют детей в соответствии с медицинскими диагнозами. Существуют следующие виды корректирующих занятий:

— I — для слышащих и глухих детей;
— II — для глухонемых;
— III и IV — для слепых и слабовидящих;
— V — для заикания и детей с нарушениями речи;
— VI — для студентов с проблемами умственного и физического развития;
— VII — для детей с умственной отсталостью и СДВГ;
— VIII — для умственно отсталых.

Специальные классы I и II вида

Они открыты для обучения и тренировки детей с проблемами слуха. Эти специальные корректирующие занятия предназначены для формирования вербальной речи учащихся на основе слухово-зрительного восприятия, для компенсации и коррекции возможных отклонений в умственном и физическом развитии. Педагоги стремятся подготовить этих детей к самостоятельной жизни.

В чем разница между этими корректирующими классами? Рабочая программа общеобразовательного процесса разработана специально для глухих детей. Занятие этого класса до десяти человек.

Специальные классы III и IV вида

Они созданы для обучения, воспитания и коррекции отклонений у детей с имеющимися нарушениями зрения. Дети с косоглазием и амблиопией могут быть приняты на эти виды коррекционных курсов.

Основная задача учителей — формирование компенсаторных процессов у студентов. Для этого проводятся не только групповые, но и индивидуальные занятия по дальнейшему развитию тактильного и зрительного восприятия устной речи, в социальной и повседневной ориентации, лечебная физкультура, ритмическая. В процессе обучения в таких лечебных классах у детей развиваются коммуникативные навыки.

Для освоения школьной программы слабовидящим ученикам предоставляется специальное оборудование и приспособления для подбадривания. Система Брайля лежит в основе образования этих детей. Педагог использует нестандартные учебные материалы, а также специальные наглядные пособия. Все это позволяет некоторым образом расширить рамки доступности представленной информации.

Специальные классы V вида

Они созданы с целью обучения и обучения детей с тяжелыми патологиями речи. При этом оказывается необходимая помощь для устранения имеющихся заболеваний и связанных с ними особенностей умственного развития. При положительной тенденции развития ребенка его можно перевести в обычный класс. Однако для этого необходимо будет получить заключение психолого-медико-педагогической комиссии.

Коррекционный класс 5 типа предусматривает получение общего начального образования в течение 4-5 лет. Шестилетний семестр является стандартным для общего базового образования.

Первый начальный этап обучения предполагает исправление различных дефектов речи. К ним относятся нарушения времени речи, звукового произношения и фонематического слуха, а также отклонения в умственном развитии ребенка, связанные с этими патологиями. Учеников обучают навыкам нормальной речи, правильному грамматическому оформлению высказываний и расширению словарного запаса.

На втором этапе обучения у детей развиваются полноценные навыки письменной и устной передачи информации, что позволяет им легко влиться в жизнь общества. Максимальная вместимость 5-го класса — 12 человек. Исправление имеющихся нарушений проводится не только на занятиях, но и на различных мероприятиях.

Специальные классы VI вида

Обучают детей с ограниченными возможностями опорно-двигательного аппарата. В таком специальном классе решаются задачи комплексной коррекции речи, познавательной и двигательной сфер учащихся. Целью этого тренинга также является социальная и производственная адаптация детей к жизни общества. Максимальное количество людей, с которыми должен иметь дело учитель, не должно превышать десяти.

Специальные классы VII вида

Они предназначены для обучения умственно отсталых детей. Основные признаки данной патологии выражаются в слабости внимания и памяти, а также в отсутствии подвижности и ритмичности.

При посещении таких классов детям обеспечивается нормализация эмоционально-волевой сферы и умственного развития. Учащиеся развивают навыки и умения, необходимые для учебного процесса, активизируется познавательная деятельность. Вместимость этого класса — 12 человек. При этом детям оказывается логопедическая помощь.

Специальные классы VIII вида

Они созданы с целью обучения детей с задержкой умственного развития устранению отклонений в развитии. Коррекционные классы восьмого типа предназначены для социально-психологической реабилитации ребенка. Это позволит ему в будущем максимально безболезненно интегрироваться в жизнь общества. Максимальная вместимость этого класса — 8 человек.

Это обучение заканчивается трудовой аттестацией. Этот экзамен включает вопросы по материаловедению и технологии производства продукции.

Похожие записи:

  1. Пример хищничества в природе
  2. Значение растений в жизни человека и в природе. Роль растений в природе и жизни человека
  3. Популяционно-видовой уровень организации жизни. Описание и примеры
  4. Векторная величина в физике. Примеры векторных величин

Источник: omck39.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru