Мой ребенок обучается в 1 классе гимназии по программе «Школа 2100», а курс математики взят Ваш – «Школа 2000. ». Целесообразно ли это?
Мой ребенок обучается в 1 классе гимназии по программе «Школа 2100». Курс математики, однако, взят Ваш – «Школа 2000. ». Целесообразно ли это? Разработаны ли учебники по другим предметам в программе «Школа 2000. »?
Если учитель прошел подготовку по нашей программе, то мы считаем такой вариант возможным и целесообразным, поскольку, как показывает опыт, в большинстве случаев он приводит к более высокому качеству математической подготовки детей, что особенно ярко проявляется при их переходе в среднюю школу.
Методологических противоречий в совместном использовании учебников «Школы 2000. » и «Школы 2100» не существует, так как, по сути, «Школа 2100» использует концепцию «Школы 2000. » образца 1997 года.
Различия – организационные: «Школа 2000. » – научный проект по созданию новых способов обучения, который формировался с 1975 года под научным руководством ведущих советских ученых (В.В. Давыдова, Н.Я. Виленкина, Г.В. Дорофеева и др.), а «Школа 2100» – проект по созданию УМК издательства БАЛАСС, которое использовало авторитет, наработки и имя «Школы 2000. ».
Отзыв о системе «Школа России» учителя начальных классов Калининой Л.Б.
Основатели «Школы 2000…» с пониманием относятся к позиции издательства БАЛАСС. Вместе с тем, и сегодня считают предложенное БАЛАСС-ом в 1999 году жесткое требование научного развития по законам издательства неприемлемым для себя. Поэтому в последние годы траектории развития «Школы 2000…» и «Школы 2100» организационно разошлись. Но никакого отношения к использованию учителями учебников это, естественно, не имеет. Тем более что спешно написанный БАЛАСС-ом вариант «своей» математики, несмотря на многочисленные заимствования из наших учебников, оказался, с нашей точки зрения, явно неудачным.
С другой стороны, научный коллектив «Школы 2000. » за последние 10 лет создал новые методические, технологические и дидактические средства обучения, дающие качественно новые результаты. Зачем же тормозить развитие детей, если учитель видит эту разницу и готов работать по-новому?
Что же касается «других учебников» программы «Школа 2000. », то просто приведем цитату из Заключения Российской академии образования: «Авторскому коллективу Ассоциации «Школа 2000…» удалось создать современную образовательную систему для массовой школы, которая полностью соответствует государственной политике и направлениям модернизации российского образования. Обеспечена возможность использования курса математики «Учусь учиться» с широким спектром учебников Федерального перечня без акцентировки на комплектность на основе системы дидактических принципов “Школа 2000…” и адекватной ей структуры урока».
Поэтому в последние годы мы говорим об открытом учебно-методическом комплексе учебников «Школа 2000. », который формирует сам учитель на нашей дидактической основе. Данный подход полностью соответствует современной нормативной базе – Закону РФ «Об образовании» (ст. 32, п. 23; ст.55, п. 4), разъяснениям Комитета по образованию Госдумы, ФГОС, направленному на «…обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем…», различным письмам Минобрнауки РФ, РАО, АПК и ППРО РФ.
Данилов Д. Д. | Краткий рассказ об ЭФУ «Школа 2100» | Электронная форма учебников ОС «Школа 2100»
В 2010 году курс математики Л.Г. Петерсон программы «Школа 2000. » прошел государственную экспертизу на соответствие новому государственному образовательному стандарту как предметная линия и может использоваться школами, как и раньше, в условиях открытого УМК «Школа 2000. ».
В месте с тем, в 2010 году произошло объединение двух мощных ресурсов – с одной стороны, методологического и научно-методического потенциала ДСДМ «Школа 2000…» и с другой – организационно-методического потенциала УМК «Перспектива» издательства «Просвещение». Дидактическая система «Школа 2000. » принята в качестве методологической основы системы учебников «Перспектива», а курс математики «Учусь учиться» Л.Г. Петерсон стал его системообразующей частью, что стало еще одним подтверждением эффективности открытого методологического подхода, предложенного в программе «Школа 2000. ».
Таким образом, курс математики «Учусь учиться» Л.Г. Петерсон может использоваться в настоящее время в двух вариантах:
Поэтому с точки зрения авторского права вариант использования учебников в Вашей гимназии точнее было бы называть Открытым УМК «Школа 2000. ». Но все эти названия и вопросы авторского права, опять же, не имеют никакого отношения к реальной работе школы.
Итак, наш краткий ответ на Ваши вопросы следующий:
2) С курсом математики Л.Г. Петерсон могут быть использованы любые учебник Федерального перечня при условии реализации учителем дидактической системы «Школа 2000. » (базовый уровень).
Источник: www.sch2000.ru
Опыт использования новых УМК. ОС «Школа 2100»
учебно-методический материал по теме
Учебно-методический комплект образовательной системы«Школа 2100» в соответствии с новым федеральным государственным стандартом образования предназначен для массовой школы. Авторским коллективом созданы средства обучения для учащихся (учебники, рабочие тетради).
Главная идея Образовательной системы «Школа 2100» — сделать развивающее образование не элитарным, а массовым, доступным всем.
Ведущими принципами образовательной системы «Школа 2100» являются:
Принцип обучения деятельности.
Принцип целостного представления о мире.
Принцип психологической комфортности.
Особенность учебно-методического комплекта «Школа 2100» в том, что осуществляется личностно-ориентированный подход к процессу обучения.
Комплект «Школа 2100» — источник интеллектуального и эмоционального развития ребёнка, его познавательных интересов, умения общаться с взрослыми и сверстниками.
Авторы УМК «Школа 2100» реализовали в системе учебных заданий:
— целенаправленное формирование приемов умственной деятельности
(анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение);
— приоритет самостоятельной деятельности учащихся в усвоении содержания;
— активное включение в познавательную деятельность приемов наблюдения, выбора, преобразования и конструирования;
— опору на опыт ребёнка;
— использование различных моделей: графических, схематических и символических – и установление соответствия между ними.
Технология урока и система дидактических принципов, разработанные в программе «Школа 2100…», помогают учителю организовать самостоятельную учебно-познавательную деятельность детей.
Все учебники комплекса ОС «ШКОЛА 2100» сконструированы таким образом, что уроки, связанные с приобретением нового знания или умения, основаны на диалоге педагога с классом. При этом диалог организован на страницах самих учебников как на основе предложенных проблемных ситуаций и сопровождающих их проблемных вопросов, так и инструкций к отдельным заданиям, носящих исследовательский характер.
В курсе математики все уроки открытия нового знания строятся на основе подводящего диалога, при этом структура каждого такого урока соотнесена со следующей схемой построения урока.На уроках математики при работе по учебникам работать интересно и трудно. Обучение осуществляется деятельностным методом, когда дети не получают знания в готовом виде, а «открывают» их в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Все задания активизируют мыслительную деятельность учащихся и создают благоприятные условия для практического применения знаний.
Развитие познавательных универсальных действий исторически в курсе математики строилось в двух направлениях через решение задач:
1) хорошо алгоритмизованных;
2) неалгоритмизуемых общими для всех алгоритмами.
Задачи первого направления создают основу формирования у детей алгорит-мического и логического мышления и всех связанных с этим умений (пони-мать цели деятельности, соотносить с этой целью готовые планы действий, понимать простейшие логические взаимосвязи между пунктами плана, точно следовать им, объективно оценивать полученные результаты).
Задачи второго направления создают основу формирования у детей нестандар-тного, творческого мышления и всех связанных с этим умений (самостоятельно извлекать и перерабатывать имеющуюся у них информацию, самостоятельно преобразовывать ее и т.д.).
Данный учебник содержит задачи двух этих групп. При этом задания первой группы снабжены готовыми общеупотребляемыми алгоритмами, а задачи второй группы – пояснениями, образцами выполнения, подводящими детей к формированию собственных алгоритмов их решения. Следует отметить, что работа с неалгоритмизуемыми задачами никогда ранее не была специальным образом организована на страницах учебников математики, предназначенных для общеобразовательных школ. Эти задачи предлагались для работы только сильным детям с хорошо развитой математической интуицией. Предлагаемый курс математики создает возможность для работы с данными задачами всех учащихся класса.
Главной особенностью программы курса обучения грамоте и русского языка является то, что авторами определены основные линии развития детей средствами данных предметов, это содержательно – методические линии, на которых строится непрерывный курс.
В программе усилено внимание к синтаксису и пунктуации как основе письменной речи, средству выражения собственных мыслей и чувств и понимания чужих, увеличен объем изучаемого материала по синтаксису и пунктуации. В связи с тем, что курсы русского языка и чтения написаны одними и теми же авторами (книги для чтения Р.Н. Бунеева и Е.В. Бунеевой), в учебниках реализован единый подход в работе с текстом (формирование правильного типа читательской деятельности), в качестве дидактического материала в учебниках русского языка использованы фрагменты текстов из книг для чтения. Это дает детям возможность увидеть, что любой текст создан по законам языка.
Уроки русского языка в системе «Школа –2100» построены необычно. Но, что привлекает нас сразу с учащимися, это работа по шагам. Мы с учащимися без спешки, спокойно анализируем шаг за шагом упражнение, решаем грамматические задачи. Много внимания уделено фонетике.
Мои первоклассники различают звуки гласные и согласные, мягкие и твёрдые, т. к. это в гости к нам приходят маленькие человечки. Мы изготовили их из цветной бумаги и «оживили». Они помогают нам проводить фонетический разбор.
Во всех учебниках есть материал «для особо любознательных», который «проглатывают» все мои любознательные ученики. Ребята настолько погружаются в понравившиеся им, казалось бы, сложные научные тексты, что сами идут в библиотеку, открывают Интернет-странички, приносят на уроки много дополнительной литературы, учебных дисков, а порой и просто листы – распечатки с учебных сайтов. В результате – грамотный человек, имеющий целостное представление о мире, в котором он живет.
Данный УМК предлагает механизм оценивания, который позволяет отследить динамику личных достижений учеников. Учителю предложены специальные тетради для проведения этапа контроля и оценивания по всем предметам. Все предлагаемые в них контрольные работы проверяют достижения учащихся по предметным линиям развития на основном, программном и креативном уровнях. При этом задания сконструированы таким образом, чтобы учащиеся сами могли видеть, на каком этапе личной траектории движения они в данный момент находятся.
Детям удобно работать с такими тетрадями, у них всегда перед глазами материал, не надо приглядываться к тому, что написано на доске. Не надо и самому учителю тратить время на компьютерный набор текстов для контрольного списывания, тестовых заданий. У него, что называется, все всегда под рукой (т.е. в тетради).
В этом одно из проявлений важнейшей черты Образовательной системы «Школа 2100» – личностно-ориентированного образования, проявляющегося в обязательном самостоятельном выборе заданий учениками. Век информации ставит перед школой задачу формирования функционально грамотой личности, т.е. человека, который умеет учиться. Эта задача реализуется в курсе с помощью деятельностного подхода – традиционного инструмента Образовательной системы– «Школа 2100».Одним из проявлений этого подхода является усвоение на уроках алгоритма самостоятельного получения новых знаний, поиска ответов на возникающие ребенка вопросы.
В соответствии с технологией проблемного диалога ученики на уроке участвуют в совместном открытии знаний на основе цели деятельности, формулируемой самими учениками. У детей развиваются умения ставить цель своей деятельности, планировать работу по ее осуществлению и оценивать итоги выполнения поставленной цели в соответствии с планом. Это поддерживается с помощью специальной статьи «Как работать по учебнику» для учеников, в которой подробно описано, как учиться по учебнику, а также с помощью специального методического аппарата. В частности, в учебнике имеются значки , которые предлагают ученикам проблемные вопросы для обсуждения и выводы в рамке, позволяющие проверить правильность и эффективность своих действий.
Следующая технология- Технология оценивания образовательных достижений
Цель новой технологии – обеспечить на этапе контроля реализацию принципов развивающей личностно ориентированной Образовательной системы «Школа 2100».
Основные задачи новой технологии:
– определять, как ученик овладевает умениями по использованию знаний – то есть насколько обучение соответствует современным целям образования;
– развивать у ученика умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки;
– мотивировать ученика на успех, избавить его от страха перед школьным контролем и оцениванием, создать комфортную обстановку, сберечь психологическое здоровье детей.
технологический пакет, обеспечивающий новую технологию соответствующими материалами:
– рабочий журнал учителя в Образовательной системе «Школа 2100» (перечень правил, таблицы требований, процедура внедрения и т.д. пока в процессе создания);
– дневники школьника для начальной и основной школы;
– сборники проверочных и контрольных работ по основным предметам, в которых задания будут соотнесены с уровнями успешности и умениями, входящими в таблицы требований;
Как будем развивать адекватную самооценку?
1-й шаг (на ближайших уроках). Даем проявить свою (неадекватную) самооценку.
2-й шаг (на ближайшей неделе). Развиваем эмоциональную рефлексию – основу для последующей адекватной оценки своих учебных успехов.
В конце каждого урока (или как минимум в конце дня на последнем уроке) в тетради на полях или в дневнике напротив строки урока предлагать ставить обозначение по шкале (для этого повесить в классе рядом с доской крупную шкалу). Таким образом, каждый день ребята будут задумываться, что у них получалось, а что нет. Так они будут психологически готовиться к следующему шагу.
Подать это детям так:
– Наш урок (учебный день) заканчивается – пусть сейчас каждый вспомнит, что он делал, что у него особенно хорошо получалось. (УСТАНОВКА НА УСПЕХ!) И пусть каждый выберет себе значок, который нарисует в тетради (объяснить где) // или в дневнике (объяснить где).
– Если ты доволен собой, у тебя все получалось, то рисуй улыбающееся личико // или солнышко.
– Если тебе на уроке было временами не просто, не все получалось, то рисуем удивленное личико // или солнышко, наполовину закрытое тучкой.
– Если тебе на уроке было сложно, многое не получалось, то рисуй грустное личико // или тучку. Мы тебе обязательно поможем, в следующий раз будет лучше!
3-й шаг (спустя месяц после 1-го шага). Устанавливаем порядок самооценки (к уже известным учениками 1-му и 2-му пунктам алгоритма самооценки добавляем 3-й и 4-й пункты). –самооценка по плакату:
Как оценить свою работу?
1. Какое было задание?
2. Смог выполнить?
3. Правильно или с ошибкой?
4. Сам или с помощью?
Такой же текст, как на плакате, надо дать родителям на собрании как вклейку в дневники.
4-й шаг (спустя несколько дней после 3-го шага). Учим признавать свои ошибки.
Предлагаем ученику (психологически готовому) при классе оценить выполнение задания, в котором (как мы знаем) у него есть незначительные ошибки, недочеты.
Когда по порядку самооценки мы доходим до вопроса 3) («Сделал правильно или с ошибкой?») – необходимо добиться, чтобы ученик сам увидел у себя ошибку (сравнивая, например, с правильным образцом выполнения задания) или согласился с доказательными рассуждениями учителя, что здесь ошибка есть. Получив такое признание, нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОХВАЛИТЬ ученика: «Молодец, нашел у себя ошибку, не постеснялся признать это! Ты честный человек! Значит, в следующий раз ошибки, скорее всего, не будет!»После этого учитель предлагает ученику наградить себя: «Теперь честно награди себя!»
5-й шаг (спустя один-два месяца после 4-го шага). Используем развитое умение самооценки!
Когда все (или почти все) ученики хотя бы раз оценили свой задание при всем классе, учитель перестает проговаривать все вопросы алгоритма самооценки, а предлагает ученикам самим, глядя на опорный сигнал, задавать себе эти вопросы и отвечать на них.
3.1. Проектирование урока средствами УМК
При проведении уроков по нашим учебникам учителя очень часто сталкиваются с проблемой нехватки времени. Материал столь обширен, что его не удается «открыть» полностью с помощью школьников. Уже звенит звонок, а учитель еще не объяснил ребятам весь материал. В результате не остается времени ни на этап самостоятельного применения знаний, ни на подведение итога.
В основе этой проблемы лежит стремление учителя «открыть» с учениками все знания. Напротив, некоторые сложные положения проще найти ребятам в тексте учебника или объяснить самому учителю, оставив более легкие «открытия» для учеников. Важно, чтобы на каждом уроке хотя бы часть знаний дети «открывали» сами.
Говоря об уроках в 1-м классе, надо отметить, что школьники еще достаточно малы и долгое время работать самостоятельно не могут, но любой вид заданий может быть предложен детям частично или видоизменен и преломлен к данному возрасту. Например, различные виды разборов могут быть только частичными, диктант может быть графическим или знаковым (послушайте слово и запишите столько крестиков, сколько слогов в слове), а списывание – выборочным.
Т.е. обязательным для детей данного возраста являются разнообразие видов деятельности, частая смена деятельности и в то же время периодически проводимая систематизация знаний и умений. С этой же целью были разработаны комбинированные уроки обучения грамоте и письма.
Данный тип урока позволяет не только менять деятельность, но и развивать все четыре вида речевой деятельности (чтение, письмо, говорение, слушание), важность которых чрезвычайно велика. При слабо развитом умении говорить или слушать процесс чтения не может идти в динамике. Так же можно прокомментировать и развитие умения писать, напрямую зависящее от чтения, говорения и слушания. Следовательно, проектируя урок, каждый учитель должен готовить упражнения, развивающие все четыре вида речевой деятельности.
Вторая и главная причина нехватки времени – неумение пользоваться принципом минимакса. Согласно этому принципу школьники на уроке могут узнать много нового (максимум), но должны узнать лишь важнейшие знания (минимум). Поэтому на первом этапе подготовки к уроку следует выделить в содержании учебника обязательный программный минимум.
Это и есть тот минимум, который должны усвоить все ученики и который будет проверяться в контрольных или итоговых работах в конце четверти. Усвоение этих знаний и умений обеспечивается не столько на данном уроке, сколько на последующих уроках в процессе их актуализации. В некоторых уроках может не быть знаний и умений, относящихся к минимуму. К максимуму относятся те понятия, которые хотя и раскрываются в тексте учебника, но не отражены в программных требованиях. Их не только не обязательно знать, но и не обязательно включать в материал урока.
Образовательная система «Школа 2100 успешно решает проблемы преемствен-ности и создания в школе единства подходов в обучении, развитии и воспитании на разных ступенях образования. Это приводит к построению единой развивающей образовательной среды школы, обеспечивающей новый образовательный результат.
Источник: nsportal.ru
Презентация на тему «УМК школа 2100»
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Интересует тема «УМК школа 2100»? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 14 слайдов. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по педагогике для студентов. Скачивайте бесплатно.
Источник: pptcloud.ru
Отзывы на серию « Образовательная система «Школа 2100» »
Образовательная система «Школа 2100» — первый и единственный в России и странах СНГ современный опыт создания целостной образовательной модели, последовательно предлагающей системное и непрерывное обучение детей от младшего дошкольного возраста до окончания старшей школы. Обучение в.
Мы всегда рады честным и конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей книг.
(рецензий 11 / оценок +239 )
Понравилось? Да
Рейтинг: +11
После прочтения «Выдержек из рецензии Члена Научно-методического экспертного совета при Отделе религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви Шестаковой С.М. к. фил. н., референта» подумалось: «Хорошие учебники, надо брать».
31.07.2017 01:07:58
(рецензий 21 / оценок +120 )
Понравилось? Да
Кажется, по этой программе уже нигде не учатся, но всё же напишу. Учебники литературного чтения для начальной школы — лучшее из всего написанного по сей день. Знаю, потому что я по ним училась двадцать лет назад и они действительно прививают любовь к чтению и умение читать литературу. Учебники литературы Бунеевых я читала и перечитывала потом много лет, такие они интересные.
Пока они еще есть в продаже, очень рекомендую приобрести их детям для внеклассного чтения. Про другие учебники программы ничего не знаю и оценивать их не могу.
26.04.2017 23:26:54
(рецензий 1 / оценок +5 )
Понравилось? Да
Учебники по истории и обществознанию — лучшие в стране. Не пересказ исторических событий в вольной трактовке автора, а тщательно отобранный фактических материал для развития познавательных умений и интеллектуальных способностей человека. При этом требуют принципиально другого подхода к процессу обучения — урок сообщения знаний ученику заменяется на урок открытия знаний вместе с учениками. Если учитель не владеет педагогическими технологиями, под которые учебники созданы, то вполне возможна такая реакция со стороны родителей и учеников, которая здесь присутствует. По этим учебникам нельзя учиться традиционно, т.к. здесь используется принцип минимакса (наличие избыточной информации и количества заданий для того, чтобы индивидуализировать процесс обучения. т.е. дать возможность учителю и ученику выбрать необходимые задания в каждой конкретной ситуации).
19.10.2015 21:38:10
(рецензий 1 / оценок +5 )
Понравилось? Да
Школа 2100 — отвратительная программа.
Некорректные задания, учебники без правил, ошибки в учебниках, непоследовательность в математике, у ребенка нет свободного времени. Самому ребенку понять ЭТО невозможно. Твердых ЗНАНИЙ НЕТ.
И слезы, слезы, слезы четвертый год обучения.
14.10.2015 15:38:52
(рецензий 285 / оценок +1202 )
Понравилось? Да
Внук перешел в 3 класс, программа неплохая, учебники по математике, русскому языку и лит. чтению очень хорошие. Но Окружающий мир — увы, одни схемы и плакатные выводы в рамочках, информативног материала очень мало, приходится пользоваться другими учебниками. Тесты по Окружающему миру вообще ужасные. Поэтому, наверное, этот предмет ребенок не любит.
22.08.2015 15:58:21
(рецензий 36 / оценок +60 )
Понравилось? Да
Мне очень понравилась серия учебников по чтению «Литературное чтение». Содержание отличное, детям очень интересно.
22.07.2015 11:09:42
(рецензий 115 / оценок +649 )
Понравилось? Да
Отвратительная программа.
Не соблюдается даже самый простой принцип педагогики — от простого к сложному. Никакой логики, никакой отработки знаний, все скачут галопом по Европам. Только первоклассники прошли задачи в одно действие, толком не закрепили знания, — через небольшой промежуток времени уже задачи в два действия. Барахтайся, первоклассник, тони в болоте бессмыслицы, которое создали тебе дяди и тети, претендующие на «создание целостной образовательной модели». Никто ведь не обещал, что результатом обучения станет образованный человек.
А сколько мелких и крупных ошибок я находила в учебниках 1 класса по математике и обучению грамоте! Создалось ощущение, что авторы не брали на себя труд элементарной вычитки текста перед тем, как отправить их в типографию!
29.05.2015 20:21:06
(рецензий 8 / оценок +50 )
Понравилось? Да
Отличная, умная и продуманная программа. Особенно нравится русский и литература. Отмечу, что иллюстрации в учебниках замечательные, понятные и интересные. В начальной школе, соглашусь с другими мнениями, несколько непродуман учебник окружающего мира. Но больше в других учебниках проблем не замечала. Ребенок учится по этой программе уже 6-й год.
Ему нравится.
10.02.2015 21:39:12
(рецензий 10 / оценок +32 )
Понравилось? Да
Рейтинг: +15
самая неудачная программа, все простое в ней объясненно заумно и неинтересно. Объясняла эту же тему ребенку по памяти( еще так как меня учили) дочка поняла все с первого слова,а в этой программе образно говоря просят «почесать ухо через голову»
27.12.2014 00:00:36
(рецензий 1 / оценок +25 )
Понравилось? Да
Рейтинг: +25
Окружающий мир 2 класс.Огромный поток научной информации.Трудные термины ,которые может и нужны,но позже.
В учебниках текста практически нет. Многое воспринимается на на слух . Ответы на вопросы в учебнике найти невозможно.Текстовой источник не позволяет это сделать.Детям трудно.
23.02.2014 19:08:23
(рецензий 139 / оценок +392 )
Понравилось? Да
Рейтинг: +30
Авторы сознательно навязывают ученикам принцип абсурда: окружающий мир предстает как хаотический, в котором всё перемешано, сумбурно, нет строя, гармонии, совершенства, нет идеала, к которому можно стремиться, нет героя. Как можно в один ряд поставить одно из высочайших произведений мировой литературы А. Пушкина и такой текст, как дневник юной наркоманки? Какой духовный урок можно извлечь из такого контекста? «А кто же я?» — задаст себе вопрос юный читатель. Какую личность хотят сформировать составители учебника, авторы «педагогики здравого смысла», какой социальный заказ они выполняют? Какие компетенции хотят сформировать у учащихся?
Данный подход несет в себе психическое разрушение личности учащихся, подрывает авторитет взрослых и может спровоцировать детей на суицид, аморальное поведение, уводит от осознания гражданских и человеческих обязанностей.
1. Комплект Бунеева Р.Н. и Бунеевой В.Е. не реализует федеральный компонент государственного стандарта (Он был упразднён в 2010 году). По сути, речь идёт об отказе от фундаментальных, базовых знаний, которые лежат в основе формирования личности ребенка.
2. Существенно искажены базовые ценности, которые формируют мировоззрение учащихся, их духовно-нравственную культуру и общественно-гражданскую позицию. Это искажение создаётся антигуманным, сугубо рационалистическим прочтением программных произведений по литературе, ложной интерпретацией основных тематических циклов всего курса литературы, которая навязывается персонажами-посредниками, введенными в каждый учебник курса; эпиграфами к разделам, темами и текстами от авторов-составителей и последовательностью самого подбора фрагментов литературных произведений в рамках разделов.
3. Составители учебников существенно нарушают соответствие литературных произведений возрастным особенностям детей, как в начальной, так и в средней школе.
4. Курс литературы, предложенный Р.Н.Бунеевым и Е.В.Бунеевой, не способствует формированию художественного вкуса. Литература призвана формировать понимание художественного слова, развивать навыки культыры речи. Какой художественный и этический вкус сформируют учебники Р.Н. Бунеева и Е В Бунеевой, если дети абсолютно лишены знакомства с русской классической литературой с богатейшим наследием основоположника русского литературного языка А.С.Пушкина, величайших потов XIX века, писателей, подаривших миру глубоко нравственную, высочайшего духа литературу?
5. Опасность для духовно-нравственного и психического здоровья детей представляет, прежде всего, нездоровое навязывание мистического восприятия мира.
Это проявляется во введении персонажей-посредников между читателем-учащимся и литературным произведением. Через комментарии этих посредников проводятся совершенно чуждые нашей отечественной культуре ценности, нездоровый рационализм и прагматизм, бездуховность.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ Р.Н.БУНЕЕВА И Е.В.БУНЕЕВОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ИЗЪЯТ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПЕРЕЧНЯ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
(Выдержки из рецензии Члена Научно-методического экспертного совета при Отделе религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви Шестаковой С.М. к. фил. н., референта)
Источник: www.labirint.ru
Школа 2100
Учимся во 2 классе, причем не в простой школе а в гимназии. Все предметы идут по программе «Школа 2100». Учебники построены таким образом, что в них отсутствуют так называемые «готовые ответы» и ребенок должен не принять готовую истину, а дойти до нее сам. Короче никаких объяснений и правил — только задания.
При этом позиция школы — что она не учит а только оценивает, а учат родители, которые кстати вынуждены просто вспоминать старые добрые советские учебники. Я в недоумении, начинаю жалеть что пошли в эту гимназию. А как вам «Школа 2100»?
20 ноября 2008, 08:22
Добавить в избранное
Ответить автору
Продолжить
26 ответов
Последний — 02 февраля 2015, 16:48 Перейти
[1414569218]
20 ноября 2008, 10:47
[1113124163]
20 ноября 2008, 10:57
Мой ребенок учится уже в 7 классе по это программе. По-моему там в учебниках все доступно объясняют. Я до сих пор ему могу помочь по некоторым предметам, просто проглядев параграф в учебнике. И рабочие тетради к этим учебникам тоже вполне грамотно построены.
Видимо позиция именно Вашей школы неправильная. У меня сын тоже учится в гимназии и там учителя именно учат, а не только оценивают, а также проводят дополнительные индивидуальные занятия по по всем предметам (если есть в этом необходимость).
В этой программе основной упор идет на математику, но и другие предметы также изучаются углубленно.
Я не вижу негативных сторон в программе Школа 2100 и видимо все дело в школе или в конкретных учителях.
20 ноября 2008, 12:25
Программа сама по себе хорошо поставлена, сложные моменты рассмотрены на простых примерах. Например: сотни, десятки, единицы. Сотни представлены-как большие треугольники и т.д. То ж самое с метрами, дециметрами, эх в мое бы время так объясняли, а то как классы это преподносили, класс десяток и т.п.
Эт я про начальные классы.В школе дети конечно не все понимают, да и от самого ребенка зависит, есть ли желание. Объясняя повторно материал ребенку, я например, научилась в уме складывать любые *значные числа )) Тож самое могу сказать про чтение, тексты дают сложные — со старыми словами и речевыми оборотами, не каждый взрослый без запинки прочтет и с первого раза правильно ударение поставит, зато после таких текстов наши современные легко читаются.
Минус по каждому предмету: по математике — не все ребятки могут мыслить абстрактно, не все могут применить чистую логику, по русскому языку — рано ввели второстепенные члены предложения, когда с главными еще не разобрались.
Николь(автор)
[2311751922]
20 ноября 2008, 18:12
мне не нравится, кто то очень хорошо на этом зарабатывает. ребенок учится плохо,тоже кстати в гимназии,3 класс, сплошная мешанина в голове, никакой четкой программы. Я некоторые задачки сама с трудом додумываю.Не знаю, но мне наша советская школа намного больше нравилась, все было понятно и доступно.
[2311751922]
20 ноября 2008, 18:12
сорри, я не автор))
20 ноября 2008, 19:41
Вот мне тоже показалось что это бизнес когда нас предупредили что все учебники после учебного года можно выкинуть, т к они уже никому не пригодятся — будут напечатаны новые с изменениями что бы покупали.
Задания написаны не для детского ума — слова только взрослый разберет. Жаль ребенка ведь отнимают у него возможность самостоятельности — без взрослого не может выполнить. Я как будто перевожу для нее с другого языка. И нагрузка большая — в школе сидят 5 часов, потом дома 4-5 часов дом задание, ведь это больше чем раб день у взрослых! У многих зрения сильно село, у нас сколиоз в 8 лет.
Индивидуальный статус
21 ноября 2008, 01:14
а вы видели учебник Сонина по биологии. где на одной страницы рассказывается про почки человека и сравнивают их с почками растений и выделительной системой пресмыкающихся. это вы в шоке, а вы представляете каково учителю. в школе создают все условия для того чтоб вызвать нежелание там работать.
[1720969901]
29 января 2009, 07:43
Ребёнок учится в 1 классе по программе 2100.Так там сплошные контрольные.Когда дело касаеся математики делаем всей семьёй и это в первом классе.
[2011880673]
29 января 2009, 07:53
Переведите детей в другие школы если вам сложно.
[1720969901]
29 января 2009, 10:42
Была бы ближе к дому школа с другой программой давно перешли бы.Да у нас и учитель считает что 2100 сложно даётся детям.
[3472074791]
17 мая 2009, 17:48
╚А я очень рада, что моя Катя учится по системе ╚Школа 2100╩. Хотя нас, родителей, поначалу пугали: ╚программа трудная╩, ╚ваша дочка может не потянуть╩. И что в итоге? Мы учимся по ╚Школе 2100╩ уже третий год. Без проблем, на 4 и 5. Но, главное, Катюше очень интересно. Она самостоятельно готовится к каждому уроку, сама разбирается в учебнике, правда, и нас с мужем мучает вопросами.
Очень хорошо, четко и продуманно написаны учебники, к ним прилагаются рабочие тетради, которые позволяют нашим детям практически осваивать предмет. Все в системе, и очень интересно даже нам, родителям. Бесспорно, молодцы те, кто придумали эту образовательную систему. Она действительно развивающая. Жаль, что в моем детстве такой не было╩.
Похожие темы
можно ли перевестись другую школу если скоро конец четверти?
01 декабря, 10:03
Школа
07 июля, 10:39
Школа. С какого возраста отдавать?6-7?
22 июля, 00:39
школа
22 июля, 00:38
Школа.
06 ноября, 09:33
[1638168108]
06 августа 2009, 05:40
самое обидное, что в нашем городе и, конкретно, в нашей школе экспериментальные (Занков, 2100)программы поставили в «обязаловку»,других вариантов просто нет. Мне не нравится ни одна из них, а выбора нет! Мой сын отучился по Занкову первый класс, я в шоке от заданий, от их построения, подачи. Устали с сыном дико. Собралась переводить на программу 2100, но боюсь, что там проблем не уменьшится=(
03 ноября 2009, 13:55
Видите ли, nata, проблема даже не в том, что программа для кого-то сложная (мы тоже по ней учимся, правда 2-ой год, трудностей не испытываем). Однако, «Очень хорошо, четко и продуманно написаны учебники» — это Вы «загнули»! Учебники отвратительные! Окружающий мир — определения «жаркий пояс, холодный пояс» — это как?
Существуют: тропический, субтроп., умерен., полярный, субполярн., экваториальный пояса. А дети и знать об этом не будут. В математике некоторые задания сформулированы некорректно — невозможно понять, чего конкретно от ребёнка хотят. До «почек» ещё не доучились, но наслышана, что нет чёткого разделения на ботанику и биологию, что жутко возмущает.
Тексты по чтению не нравятся не по степени сложности (читать ребёнок очень любит), а по качеству и тематике. Совсем не учат стихотворения наизусть! Мой вывод: образование весьма поверхностное! Руководство, дабы оправдать статус гимназии, не допускает никаких программ, кроме Шк.2100, что очень возмущает. «Не нравится — ищите другую школу», но мы относимся территориально сюда, к тому же это ближайшая школа.
Однако, решили на семейном совете, что к окончанию начальной школы следует чётко определиться с программой и переходить в др.уч. заведение.
Источник: www.woman.ru