Школьная программа 21 век что это

Школьный гид

«Начальная школа XXI века» — это система учебников для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, которая обеспечивает достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Программа «Начальная школа XXI века» разработана коллективом ученых Института содержания и методов обучения РАО, Московского государственного педагогического университета, Российской академии повышения квалификации и переподготовки работников образования, Московского государственного университета. Руководитель проекта — заслуженный деятель науки Российской Федерации, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор Виноградова Наталья Федоровна. Систему учебно-методических комплектов (УМК) «Начальная школа XXI века» выпускают издательство «ВЕНТАНА-ГРАФ» и издательство «Просвещение». Правообладателем согласно перечню является АО «Издательство «Просвещение».

Система учебников «Начальная школа 21 века» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников, которые включены в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность (приказ Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. N 254):

Школа 21 века или Школа России 1 класс ?! / Офелия Мирзоян

Качество обучения по программе «Начальная школа XXI века» проверено многолетним отслеживанием результатов практически во всех регионах Российской Федерации. Не случайно коллектив авторов «Начальной школы XXI века» был удостоен премии Президента Российской Федерации в области образования.

Для авторского коллектива и издательства одной из приоритетных остается задача сделать работу учителя максимально эффективной, заранее предложив ему варианты решения проблем, возникающих в учебном процессе. В помощь педагогам на сайте издательства «ВЕНТАНА-ГРАФ» опубликован вариант основной образовательной программы общеобразовательного учреждения, работающего по системе учебников «Начальная школа 21 века».

Материал учебников, рабочих тетрадей и методических пособий нацелен на решение задач, стоящих перед начальным общим образованием на современном этапе развития общества. С самого своего возникновения в 1997 году основной дидактической идеей программы «Начальная школа 21 века» был системно-деятельностный подход.

Дети, прошедшие обучение по данным учебникам, неизменно показывают хороший результат не только при итоговой аттестации и в педагогической диагностике, но и в международных педагогических исследованиях. В результате применения программы «Начальная школа XXI века» в учебном процессе осуществляется становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся. Успешно формируются универсальные учебные действия. На материале данных учебников и сопровождающих их учебно-методических материалов учителя начальной школы могут успешно осуществлять духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей, а также системно работать над укреплением физического и духовного здоровья обучающихся.

Сформированность учебной деятельности школьника предполагает: умения учиться («умею себя учить»), наличие развитых познавательных интересов («люблю учиться, все интересно»), внутреннюю мотивацию («понимаю, зачем учусь»), а также элементарные рефлексивные качества («умею принять оценку учителя и сам объективно оцениваю свою деятельность»). Приоритетная цель – формирование самоконтроля и самооценки ученика.

УМК «Начальная школа XXI века» построен на единых для всех учебных предметов основополагающих принципах.
1. Личностно-ориентированное обучение предполагает: сохранность и поддержку индивидуальности ребенка; предоставление возможностей каждому ребенку работать в присущем ему темпе; создание условий для обязательной успешной деятельности; обучение в зоне «ближайшего развития», обеспечение своевременной помощи каждому ребенку при возникновении трудностей обучения; создание условий для реализации творческих возможностей школьника.
2. Природосообразность обучения рассматривается как соответствие содержания, форм организации и средств обучения психологическим возможностям и особенностям детей младшего школьного возраста, обеспечение помощи учащимся, которые испытывают трудности в обучении; создание условий для роста творческого потенциала, успешного развития одаренных детей. Мера трудности содержания образования для каждого ученика с учетом темпа его продвижения в освоении знаний-умений и универсальных действий, уровня актуального психического развития и этапа обучения.
3. Принцип педоцентризма предполагает отбор содержания обучения, наиболее адекватного потребностям детей этого возрастного этапа развития, знаний, умений, универсальных действий, наиболее актуальных для младших школьников. При этом учитывается необходимость социализации ребенка, осознание им своего места не только в «детском» мире, но и в школьном коллективе; овладение новыми социальными ролями («я – ученик», «я – школьник») с постепенным расширением его участия во «взрослом» мире. Учитывается также знания и опыт младшего школьника по взаимодействию со сверстниками, с другими людьми, со средой обитания, уровень осознания свой принадлежности к обществу людей (права, обязанности, социальные роли).
4. Принцип культуросообразности позволяет предоставить учащемуся для познания лучшие объекты культуры из разных сфер окружающей жизни (наука, искусство, архитектура, народное творчество и др.), что позволяет обеспечить интеграционные связи учебной и внеучебной деятельности школьника.
5. Организация процесса обучения в форме учебного диалога (диалогичность процесса образования) включает ориентировку учителя на демократический стиль взаимоотношений обучающих и обучающихся; предоставление ребенку права на ошибку, собственное мнение, выбор учебного задания и партнера по деятельности. В начальной школе используются разные формы организации обучения, в процессе которых дети учатся сотрудничать, осуществлять совместную учебную деятельность (парная, групповая, общая коллективная).
6. Преемственность и перспективность обучения. Установление преемственных связей методической системы обучения с дошкольным, а также основным звеном образования.

Читайте также:
Техническая программа синхронное плавание что это

Система УМК «Начальная школа 21 века» включает в себя полный набор пособий, обеспечивающих достижение требований основной образовательной программы начального общего образования: программы и учебники по всем предметам учебного плана начального общего образования, учебные тетради к ним, методические пособия, дидактические материалы (включая электронные образовательные ресурсы), программы и пособия по внеурочной деятельности. Неотъемлемой частью системы «Начальная школа XXI века» являются издания, обеспечивающие процедуру оценки достижения планируемых результатов и педагогическую диагностику.

Программа «Начальная школа XXI века» всемерно учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени начального общего образования, поддерживает самоценность данной ступени как фундамента всего последующего образования. Опираясь на опыт дошкольного детства и закладывая основы предметных знаний и универсальных учебных действий, система «Начальная школа XXI века», обеспечивает преемственность с основными образовательными программами дошкольного и основного общего образования.

Если материал вам понравился, нажмите кнопку вашей социальной сети:

Источник: schoolguide.ru

Что нового появилось в программах начальной школы

Программа «XXI век. Начальная школа» — что представляет эта методика обучения

Быстрое развитие современного общества требует внедрения новых методик обучения в образовательной системе. Изменения происходят практически ежегодно и затрагивают все уровни образования. В данной статье постараемся разобраться: что же нового появилось в программе начальной школы?

Школьная программа

Школа XXI века

Программа «XXI век. Начальная школа» разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов специалистами Центра начальной школы при Институте среднего общего образования РАО. Данный проект стал результатом труда множества педагогических работников и психологов, в их числе материалы работ прогрессивного преподавания В.В. Давыдова и Д.Б. Эльконина.

Основой создания программы являются теоретические разработки Л.С. Выготского. Также содержит методики перспективного обучения в начальных классах Л.В. Занкова, Н.Ф. Виноградовой и А.М. Пышкало. Занков – автор методологии интенсивного включения интеллекта школьника на начальном этапе обучения.

Его программа уже давно благополучно практикуется в школах.

Проект затрагивает основные принципы преподавания в начальных классах, включает в себя несколько методов модернизации учебной деятельности, корректировку подходов к самому образованию и к ученикам в целом. Успешная апробация воспитательной и образовательной методологии еще раз доказывает необходимость структурных изменений классической системы.

При этом отзывы учителей начальных классов не всегда однозначны. Не каждый педагог на данный момент готов сразу поменять отработанную годами систему обучения. Внедрение новых технологий в образовательный процесс школ требует времени и готовности учителей к трансформации укоренившихся методик.

Специфика учебно-методического комплекса программы «XXI век. Начальная школа»

В УМК входят новые учебники для 1 класса, рабочие тетради для учеников, методические пособия и рекомендации, поурочное планирование для педагогических работников начальных школ для отдельных учебных дисциплин. УМК включает в себя букварь, разработанный О.А. Евдокимовой и Л.Е. Журовой, учебник по математике В.Н.

Рудницкой с различными типами логических и математических задач, учебник «Литературное чтение» Л.А. Ефросининой, обучающий грамматическим правилам русского языка и чтению. Пособия учебно-методического комплекта рекомендованы Министерством образования и науки России для применения в учебном процессе начальных классов.

Особенностями данных разработок являются целенаправленность обучения, дифференцированный подход к решению каждой проблемы, представленной ученикам на уроке, поощряется как коллективная продуктивная деятельность, так и самостоятельная работа школьников. При формировании методик был определен и учтен уровень социализации первоклассников и персональные характеристики их познавательной активности.

Материалы программы победили в конкурсе среди образовательных пособий нового поколения. Так, УМК стал победителем в номинации «Учебник XXI века» в 2001 году, а также получил различные правительственные и отраслевые награды.

Реализация программы «XXI век. Начальная школа» в школах России

Согласно отзывам большинства педагогов и родителей, внедрение и реализация данного проекта благотворно сказалось на качестве и темпе усваивания материала школьниками. Проверочные тесты учеников начальных классов подтвердили ее результативность, показав высокий уровень знаний для начальной школы.

Адаптационный период не занимает большого количества времени. Любознательность учеников стимулируется специальным подбором предметов в первом полугодии. Решение логических задач формирует у школьника навыки всестороннего анализа, адаптируя недавнего дошкольника и готовя его к дальнейшему усложнению процесса обучения.

Школьникам предлагается самостоятельно отыскать ответы на интересующие вопросы, найти свои ошибки и оценить свои знания, побуждая таким образом ребенка к анализу собственной деятельности. На данном этапе ученик не просто слушает учителя, запоминает и воспроизводит материал, а создает учебный процесс, являясь его полноценной частью, и превращается из слушателя в исследователя, выбирая дополнительные не школьные книги. В начале урока ребенок ставит перед собой задачу, которую в дальнейшем ему необходимо решить. В конце занятия подводятся итоги в виде самооценки. Уже с начальной школы школьники учатся аргументировать, дискуссировать и анализировать.

Такой подход к построению занятия мотивирует на достижение цели творческими способами, развивая логические способности, воображение и мышление в целом.

Какие плюсы и минусы образовательной программы

К преимуществам данного проекта можно отнести:

  • создание высокого культурологического и эрудированного фона преподавания;
  • перспектива развития индивидуальных навыков каждого ученика;
  • дифференцированный подход к школьникам в зависимости от успешности, темпа восприятия материала, уровня интеллектуального развития;
  • самостоятельная работа учеников над формированием учебной деятельности;
  • учитель направляет и поддерживает активность как коллектива, так и отдельного ребенка, детализируя процесс обучения. Таким образом, педагог вправе отказаться от классического типа проверки знаний учащихся, выбрав альтернативные способы контроля.

Несмотря на наличие положительных отзывов и результативность развивающих методик обучения, существуют некоторые опасения родителей. Недостатки программы заключаются в ее излишней комплексности, которая может осложнить процесс восприятия и усвоения материала. Родители обеспокоены, смогут ли их дети освоить все дисциплины более детально, не будет ли это слишком сложным процессом для детей в начальной школе. В данном случае важным аргументом становится роль педагога, который регулярно проводит диагностику знаний учащихся и лишь при получении удовлетворительных результатов решает, двигаться дальше или более углубленно разобрать вызвавшую сложности тему. В случае диагностирования затруднений в обучении отдельных учеников учитель вовремя может предложить помощь и привлечь родителей.

Читайте также:
Корал программа что это

Таким образом, данная перспективная программа предполагает максимальное сотрудничество учителей, учащихся и их родителей для достижения качественного результата в образовании детей с 1 по 11 классы школы.

Источник: www.7ya.ru

Программа обучения в начальных классах «Начальная школа XXI века» — Виноградова Наталья Федоровна — отзывы

Отзыв о Программа обучения в начальных классах

По данной программе для начальных классов написано очень мало отзывов, надеюсь моя информация будет полезной. Совсем скоро начнется пора подачи заявлений на поступление в первые классы. Данная информация будет интересна родителям, чьи дети собираются.


287892
Россия, Курск

Программа, целью которой является сделать из детей или вундеркиндов или совсем дураков.

Достоинства:
не увидела, многие другие программы намного лучше
Недостатки:

рассчитана на полностью подготовленных к школе детей; сложная; долго делаем д/з; материал не по порядку изучается; на каждое чтение учим стихи (по 4 за неделю); многие задания рассчитаны не на детей, а на их родителей

Когда моя дочь пошла в первый класс, мы столкнулись с программой обучения в начальных классах «Начальная школа XXI века», автором которой является Виноградова Наталья Федоровна. Программа просто отвратительная, слов не хватает. Но начну по порядку.


151
Россия, Раменское

совершенно другая подача материала

Достоинства:
интересная программа. Тут ребёнок исследователь. Свободный художник.
Недостатки:
медлительным детям тяжеловато будет

Начитавшись различных отзывов в интернете я немного пришла в ужас. Везде говориться, что программа достаточна сложная. мол если ребёнок не вундеркинд, то будет тяжело учиться. Конечно все эти утверждения не возникли на пустом месте. Постараюсь.

Источник: otzovik.com

Обзор школьных программ: УМК Школа России и Начальная школа XXI века

Выбираем школьную программу

«Школа России» и «Начальная школа XXI века» — две основные программы, по которым занимаются сейчас ученики.

Обе они существенно отличаются от той, по которой учились родители сегодняшних школьников. Современный процесс обучения кажется выпускникам школ советского образца сложным и нелогичным, а учебники — недостаточно информативными. Дело в том, что в основе образования теперь лежит совсем другой принцип. Советская школа должна была давать знания.

Конкретный перечень информации, которую можно было получить только от учителя и из учебника — всё просто, логично, понятно и однозначно. Сейчас, когда у всех в кармане интернет и информация стала такой доступной, ценность конкретных знаний немного потерялась, но появилась необходимость уметь пользоваться ими: находить и анализировать информацию, определять, какая информация нужна для достижения цели, быстро ориентироваться в массе источников знаний и отделять нужное от бесполезного. «Школа России» и «Начальная школа XXI века» в первую очередь опираются на эти запросы современного социума.

Интернет-магазин Методлит.ру основан в марте 2009 года. Мы продаем учебники, рабочие тетради и другие пособия для школы

В чем же различие между этими двумя программами?

Главная особенность УМК «Начальная школа XXI века» в том, что она ставит перед ребенком задачи, которые он должен решить сам. Меньше готовой информации — больше поисковой деятельности. Авторы программы заявляют о дифференцированном подходе к обучению и о доступности для учащихся с самыми разными способностями.

Но от любого ребенка задания требуют усилий, размышлений, поиска ответа, а не заучивания правил и повторения типовых задач. Поэтому если ребенок не привык к самостоятельной деятельности, и если родителям легче выполнить задание самим, чем направить его размышления в нужное русло, программа может показаться сложной. Эффективна она будет для детей с высоким уровнем развития, сформированным произвольным вниманием и познавательным интересом.

«Школа России» считается традиционной программой и используется в большинстве школ. Но слово «традиционная» не означает «такая же, как 30 лет назад». Она тоже ориентирована на формирование навыков поиска информации, но этот поиск — в рамках понятного, не требует принципиально новых решений.

При этом акцент в ней делается на воспитание гражданина, духовные и нравственные моменты, ответственное отношение к жизни, себе и людям. Большое внимание в «Школе России» уделено системности, связанности всех учебных материалов. Эта программа подходит детям с разным уровнем развития, подразумевает размеренный темп введения нового материала и осваивается большинством школьников без проблем. На сегодняшний день это самая простая программа для младших классов.

А по какой программе учится ваш ребенок?

Источник: metodlit.ru

Образовательная программа «Начальная школа XXI века»

Здравствуйте, друзья! На блоге «ШколаЛа» очередная статья из серии, посвященной программам обучения наших маленьких школьников. Продолжаем разбираться! И сегодня «под прицелом» образовательная программа начальная школа 21 века. Прошу не путать со «Школой 2100».

  • 1 Авторский коллектив
  • 2 Особенности системы
  • 3 Взгляд изнутри
  • 4 О необходимой помощи в учебе

Авторский коллектив

Сегодня – это одна из самых распространенных программ обучения. К слову сказать, авторский коллектив удостоен премии Президента РФ.

виноградова-наталья-федоровна-школа-21-век

Руководитель проекта – Виноградова Наталья Федоровна, автор почти четырехсот публикаций по проблемам образования, доктор педагогических наук, заслуженный деятель науки РФ, член-корреспондент РАО. Она же разработала учебник «Окружающий мир» для программы, который в ходу уже больше десяти лет. Также является соавтором учебника по дисциплине «Основы религиозных культур и светской этики», которая добавляется в 4 классе.

Читайте также:
Что за программа phonerlite

Программа практически не отличается по количеству дисциплин с 1-го по 4-й класс. За исключением того, что во 2 классе добавляется английский язык. Уроки 3 класса такие же, как и во втором. А в четвертом классе появляется новый предмет «Основы религиозных культур и светской этики».

учебники-21-век

Коллектив авторов учебников на протяжении 4-х классов неизменен, укажу пять основных (на мой субъективный взгляд) предметов:

  1. Русский язык. Над пособием работали Л.В.Петленко, М.И.Кузнецова, А.О.Евдокимова, под редакцией С.В.Иванова.
  2. Литературное чтение. Подготовили Л.А.Ефросинина и М.И.Оморокова.
  3. Математика. Разработана В.Н.Рудницкой, О.А.Рыдзе, Т.В.Юдачевой, и Е.Э.Кочуровой.
  4. Окружающий мир. Подготовлен, как уже упоминалось, руководителем учебного проекта Н.Ф.Виноградовой в соавторстве с Г.С.Калиновой.
  5. Английский язык «FORWARD». Авторы: Вербицкая М.В., Оралова О.В., Уорелл Э., Уорд Э., Эббс Б.

Кроме указанных, программа включает в себя дисциплины:

  • основы религиозных культур и светской этики (изучаются мировые религиозные культуры, отдельно православие и ислам);
  • изобразительное искусство;
  • музыка;
  • технология;
  • физкультура.

В 1 классе изучается Букварь под редакцией Журовой Л.Е. и Евдокимовой А.О.

Особенности системы

фгос-школа-21-века

В 2009 году был утвержден новый ФГОС. С тех пор основной упор в школе делается на развитие личности учащегося, поэтому все программы обучения носят деятельностный характер. Программа «Начальная школа 21 века» соответствует этим требованиям.

Отличием «Школы 21 века» является введение педагогической диагностики на протяжении 4-х начальных классов, которая позволяет видеть динамику развития школьников в учебе, вовремя реагировать и помогать, при необходимости. В учебниках это выражается в заданиях по проверке пройденного, где нужно исправить в предложенном тексте ошибки, самостоятельно проверить выполненную работу, сравнить свои результаты с текстом в учебнике.

первоклашки-на-праздничной-линейке

Первокласснику нужно помочь адаптироваться при переходе от дошкольной жизни в детском саду или дома к школьному образованию, поэтому учебный курс от первого ко второму полугодию меняется, оставаясь «мягким» для восприятия ребенка.

Хотелось бы верить, что действительно реализован декларируемый авторами приоритет поисково-исследовательской деятельности. Т.е. ребенок не просто слушает, смотрит и повторяет, а является непосредственным участником учебного процесса, своего рода исследователем. В программе представлена система игр, развивающих необходимые качества для закрепления получаемых знаний.

Плюсом программы, я считаю, усиленное внимание к творчеству детей, развитие их воображения. Другое дело, как это все будет реализовано учителем, но это отдельный разговор. А вообще программа содержит множество творческих заданий, ролевых игр, особенно в дисциплине «Окружающий мир».

Взгляд изнутри

Теперь взгляд изнутри, так сказать, предметно, что я выяснила по отзывам и в ходе изучения вопроса.

надпись-начальная-школа-21-века

Большинство родителей довольны предлагаемым к изучению материалом по литературе. Хорошо представлена классика: Пушкин, Толстой, Крылов. Но многие не довольны проводимой работой над произведениями: не хватает анализа, сравнения, пересказа. Я считаю, что здесь очень важна адекватность учителя, тогда усвоение будет полноценным.

Многие сетуют на программу по математике, а именно на саму подачу как учебной информации, так и формулировку заданий и вопросов.

Несколько слов о русском языке. Изучая системы образования, представленные в наших школах, я обратила внимание на наличие фонетического разбора уже в первом классе. Причем, он есть не во всех системах обучения. К сожалению, в «Школе 21 века» он есть. Почему к сожалению?

Мне кажется, что на этапе знакомства с текстами, для будущего грамотного правописания очень важно зрительное восприятие правильно написанных слов. Фонетический же разбор для первоклашек, еще не знакомых с орфограммами и словарем, представляется мне не только лишним, но и вредным.

ежик-бежит-по-травке

Сами подумайте, что полезнее видеть ребенку чаще: «ёжик» или «йожык»? Хотя, многие говорят, что именно русский язык в рассматриваемой системе обучения сильнее, чем в других программах.

Вообще, мне показалось, что вся программа – довольно интенсивна. На многие сложные, на мой субъективный взгляд, темы выделяется всего 1 урок. Хотя, может этого достаточно и так и надо для современного ускоренного темпа жизни?

О необходимой помощи в учебе

мама-помогает-с-уроками-сыну

Одно стало очевидным: для успешного обучения ребенка, вероятнее всего придется ему помогать. И даже если ребенок от природы самостоятельный — контролировать и направлять, совершенно точно. Если же ребенок пока не особенно усидчив и внимателен к объяснениям учителя на уроке, то совместные домашние задания – сегодня совершенно обычная практика. Хотя это можно отнести и к другим программам.

Кроме адекватной домашней помощи ученику – просто колоссальную роль играет учитель. Потому что, исходя из всего, что я прочитала, вывод один: грамотный, опытный педагог сделает любую программу интересной, полезной и ребенок ее усвоит.

учительница-довольна-ученицей

Кстати, согласно статистике, независимо от выбранной образовательной программы в школе или конкретном классе, при итоговой аттестации ученики разных программ демонстрируют одинаковый объем знаний. Т.е. отличается лишь путь к результату, а качество итоговых знаний зависит от многих факторов. Поэтому не стоит слишком критично относится к современным методикам обучения, хвалить или рьяно корить отдельные. Успех образования зависит от педагога, родительского участия и самого ученика.

А теперь предлагаю вам поприсутствовать на уроке в «Начальной школе XXI века», так как лучше один раз увидеть.

Буду надеяться, что все у всех сложится так как надо. И мы разгрызем-таки этот гранит науки!

Также на блоге вы можете ближе познакомиться и с другими программами начальной школы, например, «Школой России», «Системой Эльконина Давыдова», «Системой Занкова».

Вне зависимости от программы, по которой учится ваш ребенок, я желаю вам удачи! А еще жду ваших комментариев, особенно от тех, кто испытал «Школу 21 века» на себе.

Источник: shkolala.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru