Насколько сильно изменилась школьная программа за последние 10-15 лет?
Например, я с удивлением обнаружила на новых географических картах шестой океан. А что вы знаете об изменениях в школьной программе? Удается ли вам помогать детям с уроками?
бонус за лучший ответ (выдан): 5 кредитов
комментировать
в избранное up —>
valer on44 [24.1K]
8 лет назад
Кардинально, причём в худшую сторону. У меня 2 сына учатся (3-ий и 6-ой класс), так я вообще не знаю, что дальше. Я в своё время учился на «4» и «5», ботаником не был, как то давалось легко. Так вот, помогаю сынам только с математикой, в остальном. белеберда какая-то. У всех классов-разная программа, разные учебники, разное преподношение материала.
Сегодня-одно, завтра тема меняется на 180 градусов. В учебниках начальных классов большинство заданий в конце приписка » С помощью родителей или интернета. «. Короче, детей полностью отучают думать своей головой, сплошные тесты, тесты, тесты. Главное быстро, а как- не важно. И, на выходе..ЕГЭ, опять-лотерея. Все 11 лет наши дети в рулетку играют- вот такое у нас образование.
Презентация школьной жизни — начальная школа — 2010-2011
Обидно- было лучшее образование в мире. И на хрена эти эксперименты над нашими детьми. P.S. А такой предмет, как «Окружающий мир», по-моему вообще придумали. гении окружающего мира.
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
muras hka [11.8K]
8 лет назад
В школе я училась в 90егоды, выпускница 2000 🙂 Во время школьной учебы, института всегда помогала братьям, сестрам с уроками, проверяла задачи и сочинения. Давала материал для докладов по биологии, географии. Сама училась хорошо и достаточно долго помнила правила применения логарифмов. Но буквально весной попался мне учебник 5класса . и я впала в ступор.
Моему ребенку осенью идти в первый класс — с ужасом жду этого времени. Наш класс попадает в какой-то очередной эксперимент, учитель выбрал новую методику, будет испытывать на наших детях, скоро выдадут учебники. Конкретных изменений озвучить пока не могу, но если на тетрадках таблицу умножения стали печатать с ошибками — о чем можно говорить.
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Евген ий Молот ок [9.3K]
8 лет назад
Ухудшилась на столько, что страшно детей в школу отдавать.
Начиная от простейших исторических событий и заканчивая точными науками.
В качестве примера могу сказать, что ни в одном учебнике физики нет определения таких понятий как величина, пространство. В учебнике геометрии написано, что длина состоит из точек НУЛЕВОГО диаметра. Хотя если сложить хоть миллиард нулей, никакой длины ты не получишь. Потому что длина — это величина, которая имеет физическое выражение в МАТЕРИАЛЬНОМ мире.
В учебниках истории пишется, что письменность нам принесли Кирилл и Мефодий. Хотя до их прихода у нас было 4 вида письменности. Мало того, письменность была настолько сложной и математически верной, что до сих пор поражаешься.
О программах начальной школы
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Саша Синиц ына [20.6K]
8 лет назад
Фактический материал преподавания не меняется, а если меняется, то в связи с новыми открытиями или работами учёных и к школьной программе никакого отношения не имеет, то, что вы нашли на карте новый океан, это не министр образования его решил нанести на карту, а наши многоуважаемые учёные-географы, но точно не люди из образовательной среды.
До 2011 года школы учились по традиционной системе обучения, известной нам ещё с советской поры, если и были какие-то изменения, то они были незначительные и большой такой роли не играли.
В некоторых школах, особенно в городах, практиковались развивающие системы обучения (Эльконин-Давыдов, Занков), но они преподавались только в начальной школе и то не везде, в основном, экспериментально.
В 2010 году вышел новый Закон об образовании, который довольно-таки сильно изменил подход к образованию. В 2010 году Московские (и то не все) и некоторые другие школы в других крупных городах ввели эту систему обучению в качестве апробации, а в 2011 году новая система обучения стала нормой, по которой дети 1-4 классов учатся и сегодня. (Это такие программы как «Начальная школа XXI века», «Школа 2100», «Перспектива», «Развивающая система Занкова», «Гармония», «Эльконин-Давыдов»)
Поэтому да, за время существования нашего советского и российского образования оно изменилось на сегодняшний день очень сильно.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) 3 поколения предполагает системно-деятельностный подход к образованию детей, теперь учитель не объясняет материал детям, а помогает детям найти истину, не даёт готовые знания, я помогает их найти.
Министры образования считают, что только те знания крепко войдут в жизнь ребёнка, которые он сам нашёл. Они убеждены, что если ребёнок не просто получит от учителя готовую информацию, а сам её найдёт, то это будет надёжнее и правильнее.
Ребёнок не узнаёт, что так правильно и так нужно, он сам приходит к выводу, что так правильно и так нужно.
Ребёнок, который раньше был объектом образования, становится его субъектом, активным участником, деятелем, исследователем.
Эта программа пока действует только с 1 по 4 класс, 5-11 класс учатся по традиционной системе.
Говорили, что с 2015 года пятиклассники тоже перейдут на такие формы обучения, но остался всего год, я не слышала, чтобы разрабатывались новые учебники, хотя, может, за год всё изменится.
Хороша ли такая система обучения или нет, покажет время.
От себя скажу, я сейчас тоже учусь именно по такой системе, и это очень трудно. Учителя сами не умеют работать в такой форме, постоянно мешают традиционную систему обучения вот с этой развивающей, получается, что на нас ложится двойная нагрузка — выучить то, что даёт преподаватель и найти то, что он задаёт, согласно новой системе.
Тяжело то, что даётся, например, задание: найти материал по такой-то теме, на следующей паре будет семинарское занятие. Если бы преподаватель давал лекцию, то он и спрашивал бы только по этой лекции, а так как давалась только тема, то один в интернете нашёл, например, 50 страниц, другой — 10 страниц, третий вообще весь инет перерыл, ничего не нашёл, а преподаватель не уточнял, что конкретно должно содержаться в этом материале. Начинает спрашивать, выясняется, что этого не хватает, того, это вообще не так. А учебников в нашем городе по новой программе нет никаких, поэтому приходится всё из интернета брать, потому такие сложности возникают.
Если говорить о школе, то программа хороша тем, что ребёнок учится сам говорить и размышлять, он не скован рамками «учитель всегда прав, и я должен думать так же, как учитель», ребёнок вступает в дискуссию с учителем, высказывает своё мнение, не боится указать на ошибку. В нашем современном обществе при современных реалиях это очень важно.
Минусы в том, что более слабые дети, которые не способны сами до чего-то додуматься без тщательных намёков, не успевают, не понимают, с ними приходится работать дополнительно, прибегая уже к традиционным формам преподавания. Не может ребёнок что-то объяснить, не может установить причинно-следственные связи, учитель тогда прямо говорит: это нужно делать так, а это так. Хотя желательно, конечно, с помощью наводящих вопросов привести ребёнка к правильному ответу.
Поэтому, повторюсь, фактический материал остался прежним. Как учили дети 2*2=4, так и учат, как учили жи-ши, так и продолжают учить, изменился подход к преподнесению материала. Раньше преподносили готовые знания, сейчас учат эти знания находить, раньше делали упор на наличии знаний у ребёнка, сейчас делают упор на развитии способности размышлять и приходить к знанию самостоятельно и искать способы добывания знаний.
Хороша ли эта программа, решайте сами.
Источник: www.bolshoyvopros.ru
Образовательные системы в начальной школе: как определиться
«Школа России», «Перспектва», «Школа 2100», «Планета знаний» и «Гармония» — самые популярные учебники и рабочие тетради
(347 оценок)
В первую очередь, при выборе школы родителям будущего первоклассника нужно разобраться в современных образовательных программах для начальных классов. В отличие от советского времени, когда все учились по одним учебникам, теперь у учителей и родителей есть выбор, каким именно образом ребёнок получит все необходимые знания. И зависеть это будет от той системы обучения, по которой будет учиться школьник в начальных классах.
Что выбрать, когда рядом с домом обязательно найдётся несколько школ, обучающих детей по разным системам? Даже в рамках одной школы сами учителя начальных классов выбирают, по какой программе работать, и дети из параллельных классов могут обучаться по разным учебно-методическим комплексам.
В настоящее время одновременно существует несколько образовательных систем, отвечающих требованиям ФГОС (Федеральных государственных образовательных стандартов). У каждой из них есть свои особенности, но в целом системы делятся на традиционные и развивающие.
Большинство школ выбирают традиционные программы обучения, такие как «Школа России», «Начальная школа XXI века», «Школа 2010», «Гармония», «Перспективная начальная школа», «Классическая начальная школа», «Планета знаний», «Перспектива». Но будьте готовы к тому, что, возможно, вашему ребёнку предложат учиться по развивающим программам Занкова или Эльконина-Давыдова. Разумеется, не стоить думать, что традиционные программы не занимаются развитием школьника, название это скорее условное. В общих чертах, можно сказать, что данные виды систем отличаются подходом: традиционные программы предлагают объяснительно-иллюстративный подход к обучению ребёнка, развивающие — деятельный.
Все упомянутые выше программы ориентированы на единый образовательный стандарт, однако способ подачи информации и приоритеты у каждой системы свои. Они отличаются самой учебной программой, степенью загруженностью ребёнка, вовлеченности родителя в процесс обучения, а также общей сложностью. Каждая система предлагает свой учебно-методический комплекс, проще говоря, комплекты учебников, рабочих тетрадей и дидактических материалов по всем предметам.
Наибольшей популярностью среди школ пользуются такие учебно-методические комплексы, как «Школа России», «Перспектва», «Школа 2100», «Планета знаний» и «Гармония».
«Школа России» считается классической программой. По сути, это та самая система, по которой, с небольшими изменениями, учили и в советское время. Она рассчитана на средний уровень, так что каждый ребёнок сможет без труда освоить такую программу.
Математика в равных пропорциях развивает вычислительные навыки, логику и мышление, русский язык подаётся стандартно: сбалансировано развитие устно-письменной речи и навыков грамотного письма. При этом можно особенно выделить изучение «Окружающего мира» по учебникам А. А. Плешакова. Преимущество курса состоит в том, что освоение окружающего мира позиционируется как проект, который ребёнок реализует совместно с родителями.
Другой учебно-методический комплекс, пользующийся особой популярностью, это «Перспектива». Эта программа больше всего подойдёт деткам с математическим складом ума. Этот УМК довольно сложен и потребует от родителей активного участия в обучении ребёнка. Главным преимуществом «Перспективы» можно назвать уроки математики, которые строятся по учебным материалам Л.Г.Петерсон. Математика даётся с элементами геометрии и алгебры, что позволяет ребёнку плавно перейти в среднюю школу.
УМК «Школа 2100» построен так, что дети смогут учиться на разных уровнях сложности. Все учебные материалы содержат максимум дополнительной информации, которую ребёнок сможет усвоить при такой потребности. Эта программа даёт возможность учителю без перехода на другой УМК корректировать уровень сложности подачи материала и применять индивидуальный подход в обучении.
Программа «Планета знаний» считается довольно сложной, так как изначально была разработана и применялась в прогимназических классах, однако тоже пользуется большой популярностью у учителей и родителей. Основное преимущество этого УМК — нацеленность на саморазвитие ребёнка. Активно стимулируется его способность рассуждать, будь то акцент на логику при изучении математики или литературное чтение, предполагающее возникновение диалога между ребёнком и взрослым. Как и в «Школе 2100» учебные пособия «Планеты знаний» содержат разноуровневые задания: от базовых до творческо-поисковых.
Основным принципом УМК «Гармония» является комфортное обучение на стыке традиционных и развивающих методов обучения. У детей изначально развивают навыки анализа, классификации, сравнения и обобщения. На уроках даётся много проблемных развивающих заданий, формирующих у школьников способность к мышлению, умение самостоятельно делать выводы. Одним из главных плюсов программы является целенаправленная подготовка к плавному переходу из начальной в среднюю школу.
Понять наглядное отличие одной образовательной системы от другой можно, изучив предлагаемые программой УМК в одном месте. На сайте книжного интернет-магазина «Лабиринт» существует специальный раздел «Школьный гуру», в котором можно сделать выборку товаров по образовательной программе, по предметам, типам учебного материала (учебники, рабочие тетради, наглядные пособия) или по классам. С помощью этого раздела можно как изучить предлагаемые материалы программ, так и собрать нужный комплект литературы, когда вопрос с выбором образовательной системы будет уже решён.
Нужно иметь в виду, что все программы УМК регулярно перерабатываются с учетом актуальных тенденций, так что даже если вы отдаёте в школу не первого ребёнка, учтите, что за несколько лет могли поменяться авторы учебников или концепция преподавания в целом. Сами учебные материалы могут существенно меняться, поэтому, как правило, возникает необходимость с нуля покупать все материалы учебно-методического комплекса на класс. С уверенностью сказать, как именно выглядит УМК на данный момент и какие учебники и рабочие тетради нужно приобрести для ребенка, вам сможет учитель, который в данный момент работает по программе.
На правах рекламы
https://www.7ya.ru/ Bauskas iela 58A — 7 Rīga LV-1004
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Как привить любовь к чтению ребенку
Как распознать мастопатию и что будет, если ее не лечить
Оставить комментарий к статье «Образовательные системы в начальной школе: как определиться»
Как тут «Гармонию» расхвалили-то.
Математика просто ужасна, точнее, это не математика. От нормальной в моем понимании программы отстает на полгода-год. Если так же учиться потом в средней школе и старшей, то при должном старании квалификацию дворника получить можно, да).
Русский язык несколько своеобразен, есть моменты, с которыми я не согласна, наша учительница тоже, а у нее уже большой опыт.
Чтение порой интересное, таких произведений не было в нашей программе,но половина программы для первых 3 классов все-таки годится для 6-7 лет, а не школьников. По чтению у учителя тоже замечания. Учебник окружающего мира сделан красочно весьма и интересен, может быть, для ребенка, без сложных вывертов. Но при этом тоже на год отстает, если честно. Например, в первом классе про птиц говорится, что у них 2 ноги, 2 крыла и они летают, это уже дети лет 3-4 знают, да и детский сад не дремлет), к школе готовит.
Труд неоднозначен тоже, взять бы из 3 классов самое интересное и запустить за 2 года, а не 3, детский сад исключить.
Других программ я близко не видела, там наверняка есть куча недостатков тоже). Говорю про то, что видела. В итоге математику поменяли на Петерсон, там тоже есть недостатки, но это хотя бы математикой можно назвать. «Гармония » в целом, пожалуй, гармонична в том смысле, что рассчитана на детей, к школе не готовых, с любыми, даже скромными способностями, плюс которые считать и читать и прочее совсем до школы не учились. И 2 крыла у птиц для них откровение.
Спасибо за статью. было очень интересно познакомится с мнением о различных образовательных системах России.
Хочу сказать, что самая простая и понятная образовательная программа России младших классов — это Перспектива, намного сложнее «Школа России». Остальные вообще очень сложные как для маленького ребенка.
По роду своей деятельности активно ищу ответы на окружающий мир и другие предметы и просто поражаюсь как сейчас сложно учиться даже в 1 классе. А родителей как грузят различными поделками и другим творчеством.
Про «гармонию» и математику согласна на 100%. Целый год (в 5-м) расхлебываю проблемы, и непонятно, как долго еще их расхлебывать. При этом в 4-м классе с математикой все было прекрасно, 4-5 всегда, я и не подозревала, что проблемы-то есть.
Русский при всем своеобразии достаточно cильный у «Гармонии», при переходе на другую программу никаких проблем не случилось, а уж русский у моей дочери все 4 года в нелюбимых предметах числился.
Все остальное, по большому счету, не так важно.
Я выбрала систему школа 21 века, слышала о ней много хороших отзывов от подруг, у некоторых дети уже закончили 4 класс, перешли в 5, и хорошо учатся. Программа заточена на то, чтобы заинтересовать ребенка и мотивировать его учиться, развить логику, научить высказывать собственное мнение, а не просто механически выполнять задания.
Жаль, что мало слов про систему начальной школы 21 века. У меня ребенок сейчас проходит обучение по ней. Я скажу, что очень довольна результатами. Вижу, как у ребенка растет эрудированность, любовь к получению знаний. Эта система мне нравится тем, что в первую очередь создает подход к ребенку, как к личности.
Источник: www.7ya.ru
Новшества в образовании. С 2010 года вводятся в 14 пилотных регионах России.
С 1 сентября 2010 года начальная школа будет учить первоклассников по новому стандарту. С какими сложностями столкнутся школы при переходе на стандарт нового поколения, РИА Новости рассказал вице-президент Российской академии образования (РАО) Александр Кузнецов.
– Александр Андреевич, в чем, на ваш взгляд, основное новшество стандарта второго поколения?
– Из тех новшеств, которые будут замечены большинством учащихся и их родителей, это, прежде всего, появление внеурочной деятельности в учебном плане школы. На нее отводится примерно десять часов в неделю во второй половине дня, то есть в среднем по два часа каждый день. Организация внеурочной деятельности будет входить в обязанности школы и учителей, и у семей появится возможность выбора – дети смогут выбрать себе интересное дело: спортивно-оздоровительные занятия, рисование, музыку.
Внеурочные занятия не должны быть продолжением или углублением традиционного содержания школьного образования, и тогда они будут способствовать нормализации учебной нагрузки. Причины ухудшения здоровья, снижения работоспособности и быстрой утомляемости не в количестве часов, а в однообразии школьных уроков: по большому счету, дети на них занимаются одним и тем же.
– Всякая ли школа уже сейчас готова организовать внеурочную деятельность?
– Думаю, пока не всякая. Разработчики стандарта прекрасно понимают: введение ряда новых требований к содержанию программ, к организации образовательного процесса потребует новых нормативов, касающихся условий образовательной деятельности школы. Поэтому в стандарте появился новый компонент, отражающий требования к условиям обучения – финансированию школ, их материально-технической базе, уровню квалификации учителей. Его необходимость очевидна: мониторинг, который несколько лет назад проводила РАО, показал, что только в 25-30% школ по всей стране соблюдаются требования к оснащению кабинетов физики и химии, хотя преподавать эти предметы без оборудования, без проведения опытов невозможно.
Конечно, многое уже сделано по оснащению школ и улучшению их финансирования – значительно вырос уровень оснащения школ компьютерами, доступа к Интернету, обновляются учебные кабинеты. Но проблемы остаются, и введение нового стандарта – основы аттестационных и лицензионных требований – станет катализатором их решения.
– Результаты тех, кто окончит четвертый класс в 2014 году, будут другими, чем у выпускников начальной школы 2010 года?
– Детей в начальной школе учат читать, писать и считать. Безусловно, эти требования сохранятся, но для современного ребенка они недостаточны. В начальной школе, изучая разные предметы, ученик на уровне возможностей своего возраста должен освоить способы познавательной, творческой деятельности, овладеть коммуникативными и информационными умениями, быть готовым к продолжению образования. На первый план сегодня выходят образовательные результаты надпредметного, общеучебного характера.
Стандарт нацелен и на возрождение воспитательной работы. Школа должна формировать у своих учеников чувство гражданской идентичности, воспитывать патриотов России, формировать учебную мотивацию, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, критическое мышление, толерантность и многое другое. Уровень сформированности личностных качеств у каждого школьника, конечно, не будет оцениваться персонифицировано – образно говоря, «ЕГЭ по воспитанию» никто не будет вводить. Оценить эти результаты можно с помощью социологических исследований на уровне муниципальной, региональной или в целом федеральной системы образования.
– В чем, на ваш взгляд, главная трудность реализации стандарта?
– Это учителя. Большинству из них предстоит переучиваться, перестраивать мышление исходя из новых задач, которые ставит современное образование. Содержание образования не сильно меняется, но, реализуя новый стандарт, каждый учитель должен выходить за рамки своего предмета, задумываясь, прежде всего, о развитии личности ребенка, необходимости формирования универсальных учебных умений, без которых ученик не сможет быть успешным ни на следующих ступенях образования, ни в профессиональной деятельности.
Источник: www.baby.ru
Сравнение ФГОС 2009/2010 и ФГОС 2021
методическая разработка
8. Более детально расписаны требования к условиям реализации программы общего образования, в том числе обеспечивающие формирование функциональной грамотности; новый вид – общесистемные требования.
— верифицированные образовательные ресурсы;
— «учебно-исследовательская деятельность», «проектная деятельность» (понятия разделены)
9. Специальные условия образования для обучающихся с ОВЗ с учетом их особых образовательных потребностей. Внеурочная деятельность обучающихся с ОВЗ дополняется коррекционными учебными курсами внеурочной деятельности.
Общий объем аудиторной работы обучающихся с ОВЗ в случае увеличения срока обучения на один год не может составлять менее 6018 академических часов за шесть учебных лет. При реализации адаптированных программ основного общего образования обучающихся с ОВЗ в учебный план могут быть внесены следующие изменения: для глухих и слабослышащих обучающихся исключение из обязательных для изучения учебных предметов учебного предмета «Музыка»; для глухих и слабослышащих обучающихся, обучающихся с тяжелыми нарушениями речи включение в предметную область «Русский язык и литература» обязательного для изучения учебного предмета «Развитие речи», предметные результаты по которому определяются Организацией самостоятельно с учетом состояния здоровья обучающихся с ОВЗ, их особых образовательных потребностей, в том числе с учетом примерных адаптированных программ основного общего образования; для глухих, слабослышащих обучающихся, обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, обучающихся с нарушениями опорно двигательного аппарата изменение сроков и продолжительности изучения иностранного языка; для всех обучающихся с ОВЗ исключение учебного предмета «Физическая культура» и включение учебного предмета «Адаптивная физическая культура», предметные результаты по которому определяются Организацией самостоятельно с учетом состояния здоровья обучающихся с ОВЗ, их особых образовательных потребностей, в том числе с учетом примерных адаптированных программ основного общего образования.
Требования к структуре основной образовательной программы
Основная образовательная программа основного общего образования должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Программа общего образования включает:
1. Пояснительная записка
2. Планируемые результаты освоения
основной образовательной программы НОО (ООО)
3. Система оценки достижения планируемых результатов
4. Программа формирования УУД
5. Программы отдельных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности
6. Рабочая программа воспитания
7. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
8. Программа коррекционной работы
10. План внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы.
11.Система условий реализации основной образовательной программы
Программа основного общего образования, в том числе адаптированная, включает три раздела: целевой; содержательный; организационный.
Программа общего образования включает:
1. Пояснительная записка
2. Планируемые результаты освоения обучающимися программы НОО(ООО)
3. Система оценки достижения планируемых результатов
4. Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей.
5. Программа формирования УУД
6. Рабочую программу воспитания
8. План внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы (с перечнем событий и мероприятий воспитательной направленности)
9. Характеристика условий реализации программы НОО(ООО) в соответствие с требованиями ФГОС.
В системе оценки достижения планируемых результатов освоения программы основного общего образования обучающимися с ОВЗ предусматривается создание специальных условий проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации в соответствии с учетом здоровья обучающихся с ОВЗ, их особыми образовательными потребностями.
Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей формируются с учетом рабочей программы воспитания.
Требования к результатам обучения
Направления развития личности:
Требования к личностным и метапредметным образовательным результатам были просто перечислены
Личностные и метапредметные результаты описывались обобщенно.
Личностные результаты группируются по направлениям воспитания:
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия
Ценности научного познания
Конкретизированы личностные результаты — как результаты воспитания (п.42) по направлениям воспитания, в т.ч. трудового
Конкретизированы метапредметные результаты – дан перечень конкретных УДД по всем трём группам (п.43)
Конкретизированы предметные результаты (п.45), результаты по «Математике», «Информатика», «Физика», «Химия», «Биология» обозначены на базовом и углублённом уровнях
Требования к результатам освоения программы обучающихся с ОВЗ – в примерных адаптированных основных образовательных программах
Метапредметные результаты группируются по видам универсальных учебных действий:
• овладение универсальными учебными познавательными действиями – базовые логические, базовые исследовательские, работа с информацией ;
• овладение универсальными учебными коммуникативными действиями – общение, совместная деятельность;
• овладение универсальными учебными регулятивными действиями – самоорганизация, самоконтроль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы кафедры физики,информатики,математики за 2009/2010 уч. год.
Я являюсь руководителем кафедры физики,информатики,математики.В этом материале предосталены сведения о нашей кафедре,о её деятельности, ЕГЭ и ГИА,а так же один из способов анализировать работу кафедры.
Отчетная презентация ТО «Художественное гильоширование» 2009-2010 уч.год
Презентация по итогам учебного года. Знакомит с одним из новых видов декоративно-прикладного творчества,представлен краткий анализ работы объединения, достижения обучаемых.
Грамоты обучаемых 2009-2010 уч.год
Граммоты обучаемых творческого объединения «Художественное гильоширование» 1 года обучения 2009-2010 уч.год.
Культурно-массовые мероприятия 2009-2010 уч.год
По состоянию здоровья не все обучаемые могли посещать культурно-массовые мероприятия, к сожалению.
Учебный процесс 2009-2010 уч.год
Рабочие моменты. Вот так мы творим.
Грамоты педагога 2009-2010 учебный год
И работала, и училась. И вот такой результат.
Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы
Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям.
Источник: nsportal.ru
Военные сборы в 10 классе: что это такое и обязательны ли они
Обязательны ли военные сборы в 10 классе — да, они проводятся для закрепления теоретических знаний, которые дети изучают на ОБЖ. Если мероприятие пропускают без уважительной причины, в классный журнал ставят оценку «неуд» по предмету «Основы безопасной жизнедеятельности».
Военные сборы — что это такое
Военные сборы — это занятия для военных запаса, в которые входят практические занятия, проводимые на территории воинских частей. Средняя продолжительность военных сборов — одна неделя.
Старшеклассники еще не принимали присягу, они военнообязанными не считаются (не относятся к военным запаса). Но основы военной службы входят в школьную программу ОБЖ, и учебные сборы на территории войсковых частей — это часть образовательного процесса.
В Приказе Минобороны РФ и Министерства образования и науки РФ от 24.02.2010 № 96/134 указано, что за военные сборы в 10 классе отвечают руководители образовательных учреждений, а местные военкоматы помогают в организации их проведения на территории воинских частей.
В этом же Приказе указана продолжительность учебных сборов: 5 дней, в которые входит обучение длительностью 35 учебных часов.
Для чего проводят военные сборы
Учебные планы по ОБЖ и планы проведения учебных сборов разрабатываются Министерством образования России совместно с Министерством обороны РФ.
Минобороны указывает, для чего школьникам дают начальные знания в области военной службы на уроках ОБЖ:
- чтобы сформировать морально-психологические и физические качества, которые понадобятся для прохождения военной службы;
- воспитать патриотизм, уважение к культуре, историческому прошлому России, ее армии;
- изучить основы законодательства РФ в области обороны государства, законы о воинской обязанности и учете, о добровольной и обязательной подготовке к военной службе, прохождении службы по призыву и по контракту, об ответственности, правах и обязанностях военнослужащих и граждан в запасе;
- получить навыки гражданской обороны;
- изучить основы безопасности военной службы, устройства, правила работы со стрелковым оружием. Получить основы строевой и тактической подготовки, сохранения здоровья, военно-медицинской подготовки. Изучить радиационную, химическую и биологическую защиту.
Главная цель, с которой проводят военные сборы у школьников (10 класс), — закрепить на практике знания, полученные на уроках ОБЖ.
Как проходят военные сборы
Сборы для школьников длятся 5 дней и включают обучение общей продолжительностью 35 учебных часов. Старшеклассников доставляют в военную часть, кормят и размещают в казармах за счет государства. Место, время проведения, все материальные вопросы и люди, которые отвечают за организацию, указываются в распоряжении руководителя местного высшего исполнительного органа власти.
Рекомендованный план, как проходят военные сборы в 10 классе (перечень изучаемых тем):
- Первая тема «Военнослужащие и взаимоотношения между ними», продолжительность — 3 часа. Изучают права, обязанности и ответственность военнослужащих, взаимоотношения между военнослужащими, обязанности солдата, матроса.
- Вторая тема «Внутренний порядок», продолжительность — 6 часов. Изучают размещение военнослужащих, распределение времени и внутренний порядок в повседневной деятельности военнослужащих. Суточный наряд. Обязанности дневального по роте. Организация караульной службы. Часовой, обязанности часового. Охрана здоровья военнослужащих. Мероприятия по обеспечению безопасности военной службы.
- Третья тема «Строевая подготовка», продолжительность — 6 часов. Изучают строи и управление ими, строевые приемы и движение без оружия. Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении. Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него. Строи отделения. Развернутый строй, походный строй. Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении.
- Четвертая тема «Огневая подготовка», продолжительность — 6 часов. Изучают устройство стрелкового оружия, устройство ручных боевых гранат. Подготовку оружия к стрельбе и требования к метанию ручных имитационных гранат.
- Пятая тема «Тактическая подготовка», продолжительность — 6 часов. Изучают современный общевойсковой бой, основные приемы, сигналы управления, оповещения. Правила и приемы стрельбы, способы ориентирования на местности.
- Шестая тема «Физическая подготовка» — 5 часов. Проходят гимнастику и атлетическую подготовку, преодоление препятствий, легкую атлетику, комплексные учебно-тренировочные занятия.
- Седьмая тема «Военно-медицинская подготовка» — 2 часа. Проходят правила оказания первой помощи при ранениях, ожогах, отравлениях, обморожении.
- Восьмая тема «Радиационная, химическая и биологическая защита» — 1 час. Изучают табельные средства индивидуальной защиты от оружия массового поражения.
Участвуют ли в военных сборах девушки
В Приказе Минобороны РФ и Министерства образования и науки РФ указано, что к участию в сборах привлекают всех граждан, обучающихся в образовательных учреждениях. Исключение составляют только те, у кого есть освобождение по состоянию здоровья.
Здесь нет указаний о том, обязательны ли военные сборы в школе для девушек. На практике девушек на сборы не отправляют. Ни руководству школы, ни начальнику военной части не нужны дополнительные хлопоты по организации проживания и обучения для девушек. В школьную программу учениц 10 класса входят основы медицинских знаний по шести темам.
Закреплять эти темы на практике в военной части особого смысла нет. Десятиклассницы сдают раздел «Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи» преподавателю ОБЖ в школе. Эта оценка учитывается при итоговой аттестации по предмету.
Как влияют военные сборы на аттестацию по ОБЖ у юношей
После прохождения сборов школьникам выставляют общую оценку в классный журнал с пометкой «Учебные сборы». Эту оценку учитывают при итоговой аттестации за весь курс ОБЖ в школе. Возможна неаттестация по ОБЖ из-за военных сборов в том случае, если ученик получил за сборы неудовлетворительную оценку, и остальные оценки по предмету не перевешивают этот «неуд».
Как отказаться от военных сборов
Разрешается не проходить военные сборы по уважительным причинам (по состоянию здоровья, если ученик предъявляет справку из больницы). Для таких старшеклассников в школе организуют изучение теоретической части учебных сборов и сдачу зачета.
Допускается отказ от военных сборов в 10 классе по религиозным мотивам (от участия в проведении стрельб, изучения ручного стрелкового оружия). В этом случае ученика освобождают от прохождения этих тем на основании заявления от родителей. Заявление пишут в свободной форме и передают директору школы до начала учебных сборов. Право на такой мотивированный отказ указано в пункте 53 Приказа Минобороны РФ и Министерства образования и науки РФ № 96/134.
Что будет, если самовольно не прийти на сборы
Если изучить программу учебных сборов, в ней не найдется ничего страшного и отталкивающего. Большинство парней воспринимают сборы, как небольшое приключение и возможность отдохнуть от школы. Родителей же беспокоит время, когда проводятся военные сборы в 10 классе: конец учебного года, время контрольных работ и экзаменов.
Отказ от участия в сборах по причине того, что ребенок в эти дни готовится к сдаче других экзаменов, — не уважительная причина. Сборы — это закрепление знаний по ОБЖ — школьному предмету, входящему в общую школьную программу. Директор школы согласовывает время проведения сборов с начальником военной части, сдвигая даты на дни, менее загруженные учебой.
Что будет, если школьник не пришел на сборы и не предоставил ни медицинской справки, ни письменного заявления от родителей: ему поставят неудовлетворительную оценку. «Неуд» за сборы выставят в школьный журнал по предмету ОБЖ. Эту оценку учитель ОБЖ учтет при выставлении итоговой оценки за весь курс по предмету.
На практике, самым простой и законный способ не проходить сборы — справка из больницы. Но даже в этом случае школьник сдает теоретическую часть сборов и зачеты в школе.
Источник: go2school.ru