Начальная школа дает базу для дальнейшего обучения в старших классах, и чем прочнее этот фундамент, тем легче будет познавать сложные науки и дисциплины, тем более подготовленным войдет ребенок во взрослую жизнь. Материалы этого раздела позволят сделать занятия для младшеклассников одновременно полезными и интересными, развивающими и воспитывающими. Для скачивания доступны:
— Методические разработки по всем предметам – конспекты, планы, программы,
— Сценарии и планировки для внеклассной работы,
— Рекомендации по организации занятий с детьми в соответствии с их психологическими особенностями, уровнем способностей и состоянием здоровья,
— Презентации различной тематики, видеопроекты, сочинения и портфолио,
— Сборники заданий, тесты, контрольные работы и олимпиады,
— Материалы для проведения родительских собраний.
Здесь вы найдете описания новейших методик, занимательных и познавательных занятий, а также пособия для индивидуального обучения и готовые образцы ученических работ.
ТЕСТ ПО ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ (выпуск — 1)
Сортировать по типу материала:
Сортировать по классу:
- Сценарий новогоднего праздника для начальных классов «Новогодний калейдоскоп»
- Проверочная работа по Азбуке в 1 классе «Гласные и согласные звуки и буквы»
- Разноуровневые задания
- Административная контрольная работа по литературному чтению 4 класс за II четверть
- Новогоднее развлечение с Бабой Ягой и Дедом Морозом для обучающихся 1 класса
- Сценарий праздника «День именинника» в 1 классе (лето, осень)
- Годовая контрольная работа по литературному чтению за 1 класс
- Сценарий торжественного мероприятия «ПРОЩАНИЕ С НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ»
- Сценарий праздника «Посвящение в первоклассники» в 1 классе
- Сценарий библиотечного урока «День словаря» 4 класс
- УУД 2022 по ФГОС для технологических карт
- Конспект урока «Буква Л, л, звуки [л], [л , ]»
- Разноуровневые задания по математике «Уравнение» 2 класс
- Сценарий праздника к 23 февраля для начальной школы
- Обучающее изложение«Люлька»
- Исследовательская работа «Соленая вода. Польза или вред?» 3 класс
- Конспект урока обучения грамоте и письму «Звук [и]. Буква И и» 1 класс
- Презентация «Нравственные и этические понятия отношение человека к животным. М. Пришвин «Ребята и утята»» 2 класс УМК «Школа России»
- Технологическая карта урока «Нравственные и этические понятия отношение человека к животным. М. Пришвин «Ребята и утята»» 2 класс УМК «Школа России»
- Презентация «Дмитрий Мамин-Сибиряк» 3 класс УМК «Перспектива»
Предметы
Алгебра
Английский язык
Биология
География
Геометрия
ИЗО
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК
Начальная школа
ОБЖ
Обществознание
Окружающий мир
ОРКСЭ
Педагогика
Русский язык
Технология
Физика
Физкультура
Химия
Экология
Популярные материалы
- 2-12-2022, 11:58 4024 Контрольная работа по русскому языку за 2 четверть 5 класс
- 12-12-2022, 13:02 3747 Тест по русскому языку 7 класс I полугодие (с ответами)
- 29-11-2022, 09:26 2204 Сценарий для Деда Мороза 2022-2023 учебный год
- 9-12-2022, 11:57 2107 Контрольная работа по литературе 7 класса за I полугодие
- 5-12-2022, 10:19 1632 Олимпиада школьников по истории России 8 класс 2022-2023 учебный год (муниципальный этап)
- 15-12-2022, 12:36 1534 Проверочная контрольная работа по Всеобщей истории 8 класс 1 полугодие
- 29-11-2022, 09:31 1207 Итоговое тестирование по курсу Всеобщая история 9 класс
- 14-12-2022, 11:39 980 Тесты по математике по итогам II четверти 2 класс (с ответами)
- 30-11-2022, 15:17 890 Орфографические разминки «Исправь ошибки» 4 класс
- 4-12-2022, 13:59 712 Кроссворд по повести «Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»» 8 класс
Источник: uchitelya.com
Ответы на вопросы родителей. Все про начальную школу Стрим Программа 1-3 Эффективная начальная школа
Школьные программы для начальных классов в 2019-2020 году
При выборе места обучения для дошкольника родителям нужно учесть множество различных факторов: удаленность учебного заведения от дома, квалификация учителей, условия обучения. Теперь этот список пополнится еще одним пунктом – школьная программа, по которой обучают детей в начальных классах в 2019-2020 году.
Какой тип программы выбрать
Программ обучения младших школьников разработано много. Помимо известных, таких как «Школа России», «Перспектива», «Гармония», есть авторские, экспериментальные, внутришкольные. Официально к развивающим системам относятся только два комплекса: Л.В. Занкова и Эльконина Д.Б – Давыдова В.В. Все остальные программы обучения в начальной школе 2019-2020 года – традиционные.
Учителя начальных классов могут самостоятельно выбрать не только способ обучения, но и книги из Федерального перечня учебников. Весь комплект УМК, подобранный для учеников начальной школы 2019-2020 годов должен быть в рамках одной образовательной системы. Смешивать различные комплексы не рекомендуется.
В традиционной системе материал излагается так, что школьник сначала осваивает простые вещи, а затем более сложные. Полученные знания усваиваются путем решения однотипных задач. Ученики просто запоминают механизм решения и дальше уверенно его применяют.
В последнее время такой подход часто критикуют. За пределами учебного заведения дети не могут воспользоваться полученной информацией, а попадая в нестандартную ситуацию, теряются. Однако у этой методики образования наработан многолетний опыт, а ее эффективность доказана временем. По такой системе учились практически все нынешние взрослые люди.
Развивающие программы начальной школы 2019-2020 годов предполагают абсолютно другую структуру обучения. В учебниках нет четкого деления на темы, правил, однотипных заданий. Подразумевается, что школьники будут достаточно эрудированы и любознательны, чтобы добывать необходимые знания из других источников. Учитель не просто рассказывает о предмете, но и направляет ход мыслей ребенка. Такие подход к обучению призван развить у детей возможность решать нестандартные задачи.
Недостаток развивающих школьных программ начальной школы 2019-2020 в том, после выпуска из 4 класса, ребенку придется переходить к традиционному обучению. Хорошо проработанных УМК по этой системе в старших классах нет.
Школа России
«Школа России» — это традиционная подача материала, используемая на протяжении последних десятилетий. Именно так учились еще в Советском Союзе. Со временем в эту программу вносились небольшие изменения, но принцип остался тем же.
«Школа России ориентирована на:
- развитие человека как личности;
- осознание общечеловеческих ценностей;
- формирование глобального образа мыслей;
- обеспечение качественного разностороннего образования.
При поступлении в 1 класс ребенок может не уметь читать и писать. Никакой дополнительной подготовки для дошкольников не требуется.
Начальная школа 21 века (Виноградова Н.Ф)
Учебно-методический комплекс этой программы – результат многолетнего опыта сотрудников Центра начальной школы и Российской академии образования. Основная цель – научить школьника учиться. УМК рассчитан на эрудированных детей. Школьники должны уметь самостоятельно добывать материал и применять его на практике.
Начальная школа 21 века содержит игровые методики и наглядные материалы. В УМК входят такие книги, как «Учимся думать и фантазировать», «Учимся познавать окружающий мир».
Школа «2100»
С 2015 года – одна из самых популярных программ. Основные преимущества – преемственность и непрерывное образование. Учебники разработаны не только для начальных классов, но и для следующих ступеней образования. Дети могут обучаться по этой системе с 3 лет и до поступления в высшее учебное заведение. Весь комплекс разработан с учетом специфики возраста обучающегося.
Характерная особенность программы в том, что ребенку дается максимум материала, а освоить он должен хотя бы минимум. Таким образом, каждый школьник может обучиться настолько, насколько позволяют его способности.
Планета знаний
Планета знаний – это инноваций подход к учебным программам начальной школы 2019-2020 года. Все учебники взаимосвязаны между собой. У них единые цели, задачи и подход к процессу обучения. Помимо печатных изданий разработаны электронные приложения. Во время обучения дети занимаются проектной деятельностью.
Это стимулирует учащихся к глубокому познанию предлагаемого материала.
Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова
Данная методика направлена на развитие логических способностей. Неподготовленные малыши с этой программой не справятся. Подразумевается, что дети, поступающие в первый класс, могут уже самостоятельно читать и считать до 10. Во время обучения школьники учатся самостоятельно анализировать материал, проверять собственные догадки, взаимодействовать с коллективом.
В этой системе не используются оценки. Вместо дневника у детей формируется портфолио с творческими работами. Об успехах ребенка учитель информирует родителей и дает рекомендации по дальнейшему развитию.
Какую бы программу родители ни выбрали для начальной школы в 2020 году, следует помнить, что многое зависит не только от учебного заведения и учителя, но и от помощи взрослых дома.
- Второй иностранный язык в школе в 2019-2020 году
- Триместры в школе в 2019-2020 учебном году
- Запись в 1 класс на 2019-2020 год
Источник: 2020-god.com
Какие предметы изучают в 4 классе российской школы в 2021-2022 учебном году
Последний год начальной школы несёт всего одно ощутимое изменение в расписании. У четвероклассников появляется предмет, который прежде не изучался. В целом же это практически тот же набор дисциплин, что был во втором и третьем классах. Напомним, какие предметы проходят ученики 4 классов школ России в 2021-2022 учебном году согласно действующим ФГОС.
Список предметов в расписании учеников 4 классов в 2021-2022 году
Перечень дисциплин при переходе в 4 класс дополняется новым предметом — “Основы религиозных культур и светской этики”. Под его изучение отдаётся один час в неделю. Во всём остальном расписание остаётся практически тем же, что во втором и третьем классе.
Полный список предметов, которые преподаются в 4 классах школ России согласно образовательным стандартам ФГОС, в 2021-2022 учебном году выглядит так:
- Русский язык.
- Литературное чтение.
- Родной язык и литературное чтение — не во всех школах.
- Иностранный язык.
- Математика.
- Окружающий мир.
- Основы религиозных культур и светской этики.
- Музыка.
- Изобразительное искусство.
- Технология.
- Физическая культура.
Из-за появления новой дисциплины в расписании уменьшается количество тех часов, которыми школа может распоряжаться на своё усмотрение. За счёт дополнительных часов в учебном заведении может углублённо изучаться какой-то из предметов, проводятся экскурсии и другая внеурочная деятельность.
Если во втором и третьем классе у школы было 102 часа на формирование собственной программы, то в 4 классе остаётся 64 часа на весь учебный год.
Нагрузка на учеников 4 классов
Нагрузка в начальной школе после перехода из первого класса стандартная. Для учеников 2-4 классов учебный год длится 34 недели, максимальная годовая нагрузка — 884 часа. Длительность каждого занятия — от 35 до 45 минут. Окончательное решение о продолжительности уроков принимает руководство каждой конкретной школы.
В течение недели на каждую из дисциплин в 4 классе отводится такое количество учебных часов:
- Русский язык — 4-6 уроков.
- Литературное чтение — 3-4 урока.
- Родной язык и литературное чтение — до 5 уроков (если есть).
- Иностранный язык — 2 урока.
- Математика — 4 урока.
- Окружающий мир — 2 урока.
- Основы религиозных культур и светской этики — 1 урок.
- Музыка — 1 урок.
- Изобразительное искусство — 1 урок.
- Технология — 1 урок.
- Физическая культура — 3 урока.
Всего в расписании одной учебной недели может быть до 26 уроков. Это — максимальная нагрузка с учётом формируемой самой школой части учебного плана.
Заглавное изображение: Пресс-служба Министерства просвещения России
Источник: krutomama.ru
1С: Образование 4.1. Школа 2.0. Описание программы
1С: Образование 4.1 Школа 2.0 – программа, благодаря которой учебные заведения могут формировать новую систему и цельное информационное пространство для взаимодействия между всеми, кто причастен к процессу обучения. Продукт пригодится как в частных, так и в государственных учреждениях независимо от количества учащихся. Программа соответствует требованиям Министерства образования и науки.
Сервисы для учебных заведений
Программа поможет оптимально составлять расписания при учете потребностей учащихся и преподавателей. Существует возможность подбора цифровых образовательных ресурсов согласно требованиям Министерства образования. В пределах одной платформы можно проводить занятия в классе и дома, контролировать и анализировать успехи каждого учащегося при помощи автоматизированной платформы. Программное обеспечение помогает поднять эффективность педагогического коллектива, позволяет оперативно и качественно внедрять новые программы для образования, давать тесты учащимся для получения информации о показателях усвоения материалов.
Сравнительно с предыдущими версиями, в этой конфигурации разработчики доработали пользовательский интерфейс административного раздела, упростили раздел для заполнения форм, оптимизировали настройку отчетов. Разработчики улучшили утилиты загрузки ЦОР, изменили модуль «Портрет», улучшили интерфейс в электронном журнале, а также усовершенствовали пользовательский интерфейс в приложении для смартфонов и планшетов.
В пределах конфигурации реализованы такие возможности:
- Поддержка разных вариантов обучения: в школе, в домашних условиях.
- Широкий спектр разнообразных настроек, которые зависят от технического обеспечения учебного заведения. Есть возможность интеграции программы с интерактивными досками.
- Можно эксплуатировать открытые стандарты для хранения и транспортировки информации.
- Программа доступна для персональных компьютеров с разными браузерами и операционными системами.
Благодаря программному обеспечению пользователи смогут:
- Вносить коррективы в учебные материалы, обновлять данные, удалять старые неактуальные материалы, информировать учащихся о появлении новой образовательной литературы.
- Регулировать поток пользователей: ограничивать или давать возможность доступа к системе коллегам, ученикам, родителям.
- Заниматься ведением статистики успеваемости каждого ребенка (в соответствии с запросом: результаты по конкретному предмету, образовательной дисциплине за определённый промежуток времени и так далее).
- Проводить коммуникацию и обсуждение домашних и классных работ при помощи внутрисистемного чата, а также настраивать обмен почтовыми сообщениями.
- Обеспечивать импорт и экспорт цифровых образовательных ресурсов.
- Назначать дедлайны для домашних заданий.
Децентрализованный подход позволит обновлять систему, результаты и новые задания в режиме реального времени. Опция «Среда разработки цифровых образовательных ресурсов» даст возможность пользователям самостоятельно формулировать и проектировать вопросы, тесты, на их базе создавать описания для медиаобъектов.
Конфигурация 1С: Образование 4.1 Школа 2.0 — инструментом в построении эффективного взаимодействия между преподавателем и учеником. Помогает автоматизировать все процессы внутри учреждения и станет двигателем образовательного процесса в любой учреждении.
Источник: itcons99.ru