Школьная программа 1 3 что это

Первый класс за 4 месяца? Рассказываю, что такое «эффективная начальная школа» или программа 1-3

В конце декабря мой старший сын сдал аттестацию за первый класс. Как такое возможно?

Он учится на программе 1-3. Её ещё называют «Эффективная начальная школа», когда за первый год в школе дети проходят сразу программу за первый и второй класс. Соответственно, количество лет обучения в начальной школе составляет три года (1-3), вместо четырёх (1-4).

Я сразу скажу, что мы не стремились попасть в такой класс. Но хотели попасть в школу, в которой сейчас и учимся, а там был набор только на программу 1-3.

Что это за программа?

Программа «Эффективная начальная школа» является экспериментальной. Она позволяет в ускоренном режиме пройти первый класс за три года, вместо четырёх.

Детей на эту программу тестируют в апреле перед формированием первых классов.

Будущие первоклашки должны уметь читать и пересказывать текст, считать и вычитать в пределах от 1 до 20-ти, писать печатными буквами, понимать мироустройство на базовом уровне (времена года, предметы быта, животный мир, уметь рассказать про свою семью и дом и т.д.)

Ответы на вопросы родителей. Все про начальную школу Стрим Программа 1-3 Эффективная начальная школа

Существуют классы «Эффективной начальной школы» в общеобразовательных школах и в школах с углубленным изучением предметов — гимназиях и лицеях.

В Москве школы и дошкольные учреждения объединены в комплексы. В одном комплексе могут быть общеобразовательные школы, а также гимназии и лицеи.

По закону, детей из детского сада должны перевести в школу внутри комплекса, если этого желают родители ребёнка. А тестирование на программу 1-3 позволяет распределить детей по классам с разной нагрузкой, согласно их готовности к учебному процессу.

Мой первоклашка. Фото Автора

Личный опыт.

В нашем комплексе четыре школы. Две общеобразовательные с первого класса. Языковая испанская гимназия с первого класса и физмат лицей с пятого класса (куда тоже нужно проходить тестирование).

Мы хотели, чтобы наш сын поступил в испанскую гимназию, потому что это самая сильная школа в пешем доступе от нашего дома. Однако, в испанской гимназии нам сразу сказали, что они отдают предпочтение детям, которым уже есть 7 лет на момент 1 сентября. Нашему сыну 7 лет должно было исполниться только в октябре, но мы все равно решили поучаствовать в конкурсе на поступление.

В нашем случае тестирования было два. Первое — внутреннее в самой школе. И второе — централизованное московское тестирование на программу 1-3.

Ребёнок поступил, несмотря на возраст! Но самое интересное нас ждало впереди.

Учебный процесс на программе 1-3 «Эффективная начальная школа». Личный опыт.

В эффективной школе по 7 уроков каждый день и учатся наши дети до 14.30.

В нашем расписании дополнительный русский и математика почти каждый день, чтобы было легче освоить программу.

Ещё у наших детей испанский 4 раза в неделю, ведь гимназия испанская.

В программе 1-4 у детей в первом классе по 4 урока и заканчивают они примерно 12 дня.

ТЕСТ НА ШКОЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ/ВЗОРВИ МОЗГ (выпуск 3) не каждый сможет ответить на эти вопросы!

Мой ребенок остаётся в школе ещё на кружок и на продлёнку. Забираю его вместе со вторым сыном, который ходит в детский сад примерно в 17 вечера. (Детский сад напротив школы, это очень удобно).

Официально, в первом классе домашнее задание не задают, либо оно не обязательно.

В программе 1-3 без выполнения домашней работы невозможно освоить программу так быстро. Задают больше, чем обычным первоклашкам, но вполне по силам.

Спустя несколько месяцев, мой ребёнок практически всю домашнюю работу выполняет сам, но иногда требуется помощь родителей. И испанский часто делаем вместе, особенно если нужно учить слова или текст.

Наши дети учатся по учебникам «Школа России». Но по опыту общения с родителями из других школ, программы бывают разные и другие учебники. Даже нагрузка может отличаться.

За первое полугодие наши дети прошли все учебники за первый класс, в том числе и прописи и тетради на печатной основе.

А по окружающему миру им сразу выдали учебники за второй класс! Его они проходят в спокойном темпе.

Источник: dzen.ru

Стоит ли отдавать ребенка на обучение в школу по программе 1-3

В 2018 году в ряде московских школ проходит эксперимент: часть начальных классов обучается по программе «1-3». Это означает, что начальную школу, которую все проходят за четыре года, дети экспериментальных классов пройдут за три года.

Читайте также:
Powerpoint что это за программа видео

Стоит ли отдавать ребенка на обучение в школу по программе 1-3

Статьи по теме:

  • Стоит ли отдавать ребенка на обучение в школу по программе 1-3
  • Какая программа самая лучшая для первоклассников
  • Как выбрать школу

Как организовано обучение

Чтобы попасть в класс по программе «1-3», дети проходят тестирование. Для проведения тестирования родители должны дать согласие, иначе проводить тесты с ребенком администрация школы не имеет права. По итогам теста родителям рекомендуют, отдавать ребенка на ускоренную программу или нет.

В начале учебного года дети идут в первый класс, который проходят ускоренно. В конце декабря первоклассники проходят повторное тестирование, на котором проверяют готовность ребенка к переходу во второй класс и дают рекомендации родителям. Уже с января 2019 года ученики, прошедшие тестирование, официально переходят во второй класс. Со второго класса программа становится более насыщенной, добавляются новые предметы, в частности английский. Детям официально могут задавать домашние задания.

Сложная ли программа в первом классе

С первого дня детям задают домашние задания, хотя официально первоклассникам их задавать не могут. Практические с начала обучения первоклашек начинают обучать письму. Уже к середине октября они должна знать, как пишутся все прописные буквы. Иногда в качестве домашней работы приходится писать целый лист А4 с разными слогами и предложениями.

Первоклассники, обучающиеся по программе «1-3», должны уметь читать. На каникулы им задают читать сказки разных детских авторов без помощи взрослых.

Помимо основной учебной программы родителям предлагаются дополнительные платные занятия по русскому языку и математике. Эти занятия не являются обязательными, но они существенно помогают ребенку, учитывая сложность учебной программы.

Количество учебных часов у первоклассников такое же, как у всех других первых классов. В один из дней на неделе у учеников 5 уроков, в остальные — 4 урока.

Преимущества и недостатки программы «1-3»

Как правило, классы с ускоренной программой ведут самые сильные учителя школы. Дети все умные, хорошо подготовлены к школе. Родители таких детей очень замотивированы на обучение ребенка, на его результат, принимают активное участие в жизни школы.

Главный минус — большая нагрузка. Но, если ребенок готов к школе — то нагрузка посильная. Часто в первый класс приходят очень разные дети. Кто-то еще только начал складывать буквы в слоги, а кто-то свободно читает. Ко второму классу ребята выравниваются, но при этом в первом классе кто-то скучает на уроках, а кому-то приходится осваивать много нового материала.

Если ребенок тянется к знаниям, к чтению, усидчив и хорошо социализирован, то программ «1-3» ему точно подходит. А если в процессе обучения вы поймете, что ребенку тяжело и он не справляется, то после первого полугодия сможете перевести его в обычный класс на программу «1-4» и продолжить обучение в более спокойном ритме.

Совет полезен?
Статьи по теме:

  • Нужны ли ребенку репетиторы с первого класса
  • Что такое индивидуальное обучение
  • Как учат в наших школах

Добавить комментарий к статье
Похожие советы

  • Как поступить в первый класс
  • Частная или государственная школа: куда отдать ребенка
  • Как освоить методику коррекционной педагогики
  • Как заниматься с ребенком в 1 классе
  • Как выбрать школу для ребенка
  • Как не остаться в школе на второй год
  • В каком возрасте лучше отдавать ребенка в школу — с 6 или 7 лет
  • Как выбрать начальную школу
  • Как изменилась школа
  • Советы по выбору правильной школы
  • Классический треугольник: ребенок – родители – школа
  • По какой программе отдать ребенка в школу
  • Программа обучения Занкова
  • Школа Рачевского: адрес, отзывы, фото
  • Обучение языкам и скорочтению по методу Васильевых
  • Что должны знать родители о Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования
  • Жоховская система обучения: результаты, отзывы
  • Младший школьный возраст: безболезненное начало обучения
  • Раннее развитие ребенка: польза или вред
  • Школы будущего: 4 послековидных сценария развития образовательной сферы
  • Как оценивать первоклассников
  • Как перевести ребенка на индивидуальное обучение
  • Как сформировать у учащихся универсальные учебные действия
  • EfficientDet: на пути к масштабируемому и эффективному обнаружению объектов

Источник: www.kakprosto.ru

Эффективная начальная школа 1-3, плюсы/минусы

Набирают несколько классов Эффективная начальная школа 1-3, по УМК Школа России.
Расскажите пожалуйста, о плюсы/минусах этой программы, вдруг у кого-то дети учатся в таких классах.
Сын декабрьский, на 1 сентября будет 7.8. На подготовке в саду к школе скучновато, т.к «все знает, что проходят» по его словам.
Читает не быстро. (не знаю, насколько правильно я замеряла, примерно 32 слова в минуту).
Хотя с пониманием прочитанного все нормально. Довольно усидчивый, с дисциплиной нет проблем.
Вот я не могу определиться. Учитель на дне открытых дверей не понравилась мне. Хотя как понять, подойдет ли цуитель ребенку за 10 минут — не знаю. Многие хотят к ней отдать детей.
Из плюсов в теории мне видится то, что в этот класс пойдут мотивированные на учебу дети. + будет дисциплина в классе
Хотя повторюсь, я рассуждаю в теории
Скоро определяться, а окончательного решения у меня нет.

Читайте также:
Id что за программа

Декабрьскому на 1 сентября 7 лет и 6 месяцев, а не 8 месяцев. Плюсы и минусы 1-3 лежат на поверхности, все описаны в разных статьях в инете. В вашем случае однозначно да системе 1-3 и по развитию и по возрасту и по готовности

Вам бы самой в начальную школу пойти, счет в пределах 10 освоить.

Только по учителю смотреть. Ну и желательно, чтобы кто-то был дома помогать с дз, неработающая мама, бабушка.

Даже при неработающей бабушке у знакомых ребенка перевели в обычный класс — оказалось тяжело. Если ребенок ну очень организован и умеет быстро переключаться на учебу — возможный вариант, если увлекающийся и медлительный — сомнительно. Все-таки игры в том возрасте в приоритете, заставить ребенка отложить любимую куклу и читать тоскливый учебник сложно)))

племянник на такой системе. Когда сестра отдавала, то думали, что это специальная программа, переработанная на три года. А оказалось, что просто темп обучения они в первый год увеличили: в первом полугодии прошли 1й класс, во втором — 2й.

Смотреть ТОЛЬКО по учителю, как и в любой началке.
Дочка сейчас в третьем классе по этой программе. ДР в феврале.
Программа 3-1 самая обычная. Ожидать от самой программы чего-то большего не стоит.

Вы правильно подметили плюсы. Если будет отбор, а не просто наберут детей амбициозных родителей, то в классе все дети будут одного уровня и с хорошим поведением.

ДЗ с первого класса. Обычно, подготовленный к школе ребенок, уже знаком со всем, что в первом классе проходят. Здесь потребуется только усидчивость ДЗ выполнять. Со вторым классом, который с января, сложнее уже. Там сразу много всего + английский, который на год рассчитан.

Нужно это учесть.

В нашем случае мы шли на учителя. Очень довольны. Добрая, контактная, внимательная к детям. Но наша учитель учит детей по своей программе. Учебники за 1 и 2 класс почти не открывали. Учитель дает распечатки и дети их вклеивают в тетрадь.

Сначала было непривычно, сейчас привыкли уже. В нашем случае учитель «дорвалась», так сказать. Подобрали ей детей и она в них много вкладывает на потом. До этого у нее даже с «обычными» программами самые сильные четвероклашки выходили. Знаю, т.к. у нас учатся аж три ребенка, у которых старшие — выпускники нашего учителя.

Если учитель будет никакой, то этой гонкой отобьет все желание у детей учиться.

В нашей школе есть параллельный класс 1-3. Там родители ужасно недовольны. Учитель идет четко по программе, ни шагу в сторону. Отношение к детям и родителям «я одна, а вас много». Дети бояться к ней лишний раз подойти спросить.

Сын пошел в 1-3 в обычной дворовой школе в 7,5 лет. Сейчас получается 2й класс. Выбор был обусловлен учителем, тем, что если сыну скучно, то быстро отвлекается и потом его невозможно к учёбе вернуть, и друг пошёл вот же класс.
На 1 сентября читал с большим трудом, математика хорошо, писал печатными буквами. Программа нормальная, не могу сказать, что много задают, сейчас дети вообще привыкли, что задание в дневнике, надо только проконтролировать. Но к концу первого класса они уже должны писать, для моего сына это была проблема, с почерком и грамотностью тяжело.

Окр мир нормально, хотя составитель учебника явно что-то курил, странная программа. Английский по spotlight, ну так, никак в общем. Может слов 20 знать и может в рамках выученных диалогов говорить. В общем в обычной дворовой школе проблем не вижу, но у нас сошлось и учитель, и программа. Я в основном выбирала учителя.
При этом есть ребёнок из сада, который пошел по программе 1-4 и еле тянет. Можно и программу 1-4 сделать трудной, и в 1-3 убрать лишнее.
Младшему через год в школу и я буду выбирать прежде всего учителя.

Старший не пошёл на эту систему в 7.5 и младшую не отдам. Он в 1 классе проболел ветрянкой, после неё орви через неделю, пропустил не меньше месяца учёбы. Потом оп, новый год. Уставал все первое полугодие, после школы шёл на диван просто полежать и засыпал регулярно. После нг вышли, на 1-3 был бы уже второй класс. Какой там второй класс?? Ребёнок только перестал уставать чисто физически.

А во втором уже и оформление должно быть, и почерк. Почерк у него стал приличный к середине 2 класса. Перестал ловить ворон, пропускать буквы в словах, черкать в каждой строке, начал делать успехи по оформлению работ примерно со 2 четверти 2 класса. Всё идёт своим чередом. И это очень хороший ребёнок, читал, считал перед школой замечательно, я проблем и не предполагала.

Читайте также:
Что за программа snip

Источник: eva.ru

«Домашние работы летят тоннами, за ними — бесконечные диагностики». Что не так с эффективной началкой

Эффективная начальная школа многим кажется очень привлекательной системой: можно сэкономить целый год и не размазывать программу. Почему все не так просто и родителям стоит внимательнее отнестись к 1-3, рассказала редактор «Мела» Надя.

Мой ребенок пару дней назад окончил начальную школу. С пафосом и блеском. Был последний звонок и даже бал в музее. Выдали глянцевые сертификаты, что дети прошли сертификации МЦКО и окончили программу начальной школы. Учился мой ребенок по системе 1-3, то есть четыре года программы за три года обучения. Кажется, пришло время подвести итоги.

Но сперва лирическое отступление для тех, кто еще помнит советские времена.

Почему? Потому что часто это становится основным аргументом отдать ребенка на 1-3: «Мы же учились три года, что там растягивать». Что я бы хотела сказать в ответ. В идеальном мире я вообще хотела бы отказаться от бесконечной ностальгии по советской школе как мерилу всех вещей, но вопрос резонен.

Теперь ответ — наши три года в советской школе не могут сравниваться с тем, с чем наши дети имеют дело сейчас. А дальше уже по пунктам.

Программа

Я так и не поняла, есть ли осмысленная программа того, как четыре года укладывают в три. Каждая школа и каждый учитель идут своим курсом. А дети оказываются заложниками этого курса. Это уже не очень хорошо, потому что вы должны априори довериться людям, которых вы, как правило, не знаете.

Презентация учителя на дне открытых дверей не в счет, это классический сейлз-прием: если учитель умеет продавать, вы купите. Так и не осознав до конца, что покупаете. А потом окажетесь в той программе, которую сформулировал сам учитель в попытке «затащить» 1-3 (адепты Всероса поймут).

Про советское прошлое

Оно было плотно уложено в несколько предметов: у нас не было иностранных языков с первого класса и абсурдного «Окружающего мира» Плешакова (единственное, что стоило бы вернуть из советского прошлого в началку, так это природоведение вместо одиозного курса без логики и смысла), мы не начинали учить историю по ускоренному курсу и были счастливо ограждены от часов ОРКСЭ и обязательной внеурочки. Финал третьего класса у нас был концептуально и тематически другим, не таким интенсивным, как у детей сейчас.

Спрессовать все это в отведенные часы — большая задача. «Школа России», по которой учатся дети, не всегда отвечает на эти запросы, поэтому начинается гонка за тем, чтобы успеть. Участвовать в гонке обязаны все, включая родителей или других приобщенных к процессу близких (в моем случае это была бабушка). Скорость освоения материала такова, что выпадение даже на неделю (а у нас еще был ковид), приводит к дырам, которые заканчиваются тем, что вечерами ты сидишь с ребенком и вместо того, чтобы играть с ним в «Сачки и лестницы», рассказываешь ему про «тся» и «ться».

Домашка

Домашние работы летят тоннами, следом за ними летят бесконечные диагностики, потому что нужно оценить эффективность и качество того, как учатся дети по программе 1-3. К концу третьего класса ребенок выучит наизусть, как расшифровывается МЦКО.

ВПР, МЦКО, внутренние контрольные — к концу третьего класса мне стало казаться, что жизнь моего ребенка состоит из бесконечных проверок. «Мы отменяем ВПР!» ОК, ВПР отменили, но на вашей жизни это никак не скажется.

Парадно заявляют, что диагностики — это оценка эффективности преподавания, по факту — вы сами понимаете иронию.

Дети могут быть не готовы

Психологическое тестирование на входе в 1-3? Ну да, ну да. К сожалению, даже те дети, к кому не было ни малейших нареканий во время тестирования, оказались все равно не идеальными роботами для 1-3. Кажется, даже не всех взрослых устроило бы находиться в этой программе.

Потому что ты все время куда-то бежишь, одна цель сменяет другую, но все эти цели отстают от главной — сделать так, чтобы ребенку было интересно учиться. То есть это классическая подмена смыслов, результат которой как учебный результат очень смущает в финале. 1-3 хорошо ложится в парадигму гонки за успехом, но плохо ложится в детей.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Фото: OlgaKhorkova / sutterstock / fotodom

Источник: mel.fm

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru