Для повышения качества и доступности образования, а также комфорта и безопасности обучения школьников в 2016 году в рамках проекта «Развитие образования» начала действовать государственная программа «Школа-2025».
Актуальные проблемы системы образования
В настоящее время во многих школах Российской Федерации обучение ведется в две-три смены. Школы переполнены. Часть из них – недостаточно оснащены и пребывают в аварийном состоянии. Нехватка педагогов тоже играет свою роль.
По сведениям Росстата на 1.01.2014 года в 2–3 смены велось обучение в 24,8 % школ страны. Согласно демографическому прогнозу, количество обучающихся во вторую смену в ближайшие годы будет расти, в некоторых регионах возможен переход на трехсменное обучение. Более 15 000 школьных зданий имеют уровень износа выше 50 %.
Общая потребность в новых учебных местах до 2025 года оценивается почти в 7 389 869 мест, с учетом перехода на режим обучения в одну смену и вывода из эксплуатации зданий с высоким коэффициентом износа.
Сбой системы образования. Что не так со школой? Чему учат в школе и как школа плодит жертв ЕГЭ?
Программа предполагает строительство новых школ по современным типовым проектам, возврат в систему образования зданий, которые сейчас используют не по назначению, переоборудование и модернизацию помещений, оснащение учебных классов современными средствами обучения.
Программа «Школа-2025» – выход из сложившейся ситуации
В рамках программы будут выделены субсидии отдельным субъектам РФ для реализации намеченного плана по созданию новых учебных мест и комплектации (оснащению) школ в соответствии с современными условиями обучения.
В региональных программах освещаются цели, задачи, обоснования и сроки реализации конкретных мероприятий в муниципальных районах, содержатся графики работ, объемы и сроки финансирования. Утверждают эти программы высшие исполнительные органы государственной власти.
Председатель правительства Дмитрий Медведев сказал, что главная цель программы «Школа-2025» – «выйти» на новые современные школы, работающие по передовым стандартам, комфортно и естественно, без многосменного режима. Для этого планируется привлечь федеральные и региональные ресурсы.
Основные цели программы:
- К 2018 году – отказ от третьей смены обучения.
- К 2021 году – переход начальной школы и 10–11 классов на односменное обучение.
- к 2024 году – переход на односменное обучение 5–9 классов.
- Строительство новых школ, реконструкция и ремонт старых зданий, оснащение новым оборудованием учебных помещений.
Учиться в одну смену – это удобно и правильно, такой режим позволяет школьникам заниматься внеурочной деятельностью, посещать детские библиотеки, музеи, культурные центры, театры, туристические и другие кружки. А оснащение кабинетов по современным требованиям поможет повысить качество обучения и вывести его на высокий уровень.
Зачем всё это, или смысл игры
Программа рассчитана на 10 лет. Общий объем ее финансирования – 2 835 863,2 млн. рублей. Оно будет обеспечено за счет:
- средств государственного бюджета;
- средств местных бюджетов субъектов РФ;
- внебюджетных источников.
Ответственный исполнитель – Министерство образования и науки РФ.
Чтобы стать участником программы нужно:
- собрать документы и подать заявку;
- получить одобрение заявки и финансовые средства для реализации намеченных мероприятий;
- произвести реконструкцию, ремонт, переоснащение.
В рамках программы создана координационная комиссия, цель работы которой состоит в обеспечении экспертного и аналитического сопровождения реализации мероприятий по созданию новых учебных мест и модернизации школ в субъектах РФ. Комиссия занимается:
- рассмотрением и допуском заявок субъектов на участие в отборе на субсидирование из госбюджета;
- оценкой заявок на соответствие требованиям;
- выбором региональных программ для субсидирования;
- контролем хода выполнения и результативности региональных программ;
- анализом эффективности использования субсидий;
- инициацией проведения проверок Министерством образования.
Компания «Ректор» предлагает комплексное оснащение кабинетов в рамках предусмотренного бюджета, в соответствии с требованиями ГОСТ и законодательно принятому перечню средств обучения и воспитания. Мы самостоятельно подбираем мебель и оборудование по индивидуальным проектам, собираем его на месте, оформляем страховку и гарантию. Сотрудничество с нами освобождает вас от необходимости искать и сравнивать предложения поставщиков, заниматься вопросами доставки и монтажа оборудования.
Тел/факс: (495) 789-46-84
Режим работы: пн-пт: с 9.30-18.00
+7 (495) 789-46-84 Заказать обратный звонок
111394, Москва, ул. Перовская, д.65
Режим работы: пн-пт: с 9.00-18.00
- Каталог
- Строительным организациям
- Программа «Школа 2025»
- Комплектация «Под ключ»
- Карта сайта
Оставьте заявку
наш администратор свяжется с вами
ОГРН: 1197746122111
ИНН: 7720453705
КПП: 772001001
Юридический адрес: 111394, г. Москва, ул. Перовская, д.65, этаж 1, офис 112
Фактический адрес: 111394, г. Москва, ул. Перовская, д.65, этаж 1, офис 112
Генеральный директор: Родзевич Андрей Викторович, действующий на основании Устава
Банковские реквизиты:
р/с: 40702810700140800102
к/с: 30101810445250000360
Банк: Филиал «Корпоративный» ПАО «Совкомбанк»
БИК: 044525360
КПП 770343003
ОКАТО 45293558000
ОКТМО 45398000000
Тел/факс: 8 (495) 789-46-84 (многоканальный)
Источник: www.rektor.ru
Школы берут функции ПТУ. С 2024 г. выпускники будут покидать школу с двумя документами — аттестатом и свидетельством о профессии
Новый учебный 2023/2024 год встретит школьников новыми стандартами получения среднего общего образования. Отныне выпускники будут выходить из школы с уже полученной профессией и возможностью устроиться на работу, минуя средние специальные учебные заведения. Выпускаясь из школы, они станут обладателями двух документов об образовании — школьного аттестата и свидетельства о полученной профессии
Без лишнего шума
Учитывая большую активность нашего родительского и образовательного сообщества, данная идея очень широко не обсуждалась, дабы лишний раз не «будоражить» публику, однако по степени значимости это событие трудно переоценить.
Основываясь на опыте уже существующих предпрофессиональных классов, впервые за много лет были предложены, продуманы и предложены к реализации столь радикальные изменения в школьном образовании. Фактически школа берет на себя часть функций профессиональных училищ с той лишь разницей, что профессии будут приобретаться в стенах школы, в рамках общего среднего образования.
Обучение профессиям будет проходить по единому стандарту для учеников 10-х и 11-х классов. Он включает в себя программы предпрофессионального обучения, которые будут охватывать все аспекты — учебу в школе, колледже, вузе и на предприятии.
По крайней мере, так задумано. Идея состоит в том, чтобы школьник не просто учился в профильных классах, а заодно получал бы профессиональные навыки уже в школе. Это даст возможность не только получить профессию, но и сразу после школы устроиться на работу по специальности.
* робототехника в старших классах
Первые шаги
Столь масштабные и радикальные образовательные реформы решено начать с самого крупного города страны. Именно в Москве будет отлаживаться механизм совмещения базовых школьных предметов и профессионального образования.
Ученики 10–11-х предпрофессиональных классов столичных школ получат широкие возможности для профессиональной самореализации благодаря новому стандарту предпрофессионального образования. Он будет включать комплексные образовательные программы для каждого класса, профессиональную подготовку в колледжах и техникумах, проектно-исследовательскую работу в вузах, а также знакомство с будущими работодателями и экспертами отрасли. Учеба по единому стандарту в предпрофессиональных классах Москвы начнется с 1 сентября 2023 года.
Предпрофессиональное образование уже много лет помогает московским старшеклассникам получать знания о будущей профессии и определять путь своего развития еще в школе. Однако теперь этот выбор станет более осознанным. Новый единый стандарт образования обобщил опыт работы по всем направлениям предпрофессионального обучения и включает в себя программы, которые охватывают все аспекты — учебу в школе, колледже, вузе и на предприятии.
Например, обучение не только по профильным, но и по всем школьным предметам будет организовано с учетом выбранного направления и его специфики: в литературе, иностранных языках, истории и других предметах появятся элементы, так или иначе связанные с профессией. Уроки литературы в медицинских классах будут включать произведения о врачах, в инженерных классах займутся изучением технического английского. А оканчивать школу выпускники будут, овладев востребованными рабочими профессиями, которые они освоят в колледжах параллельно с учебой в школе.
Единый стандарт проектов предпрофессионального образования поможет детям получать и академические знания, и качественную практическую подготовку к выбранной профессии. Основные принципы нового стандарта предпрофессионального образования — это:
- адаптация программ учебных предметов под предпрофессиональные направления;
- знакомство с актуальными профессиями на городских предприятиях;
- получение профессии до окончания школы;
- проектная и исследовательская деятельность на базе вузов;
- сбалансированная учебная нагрузка.
Адаптация программ учебных предметов под предпрофессиональные направления
Для этих целей будут обновлены программы по всем школьным предметам.
В них войдут элементы знакомства с будущими профессиями. Например, в медицинских классах в программу по литературе уже включаются произведения о врачах, отобранные совместно с Первым московским государственным медицинским университетом имени И.М. Сеченова.
Такой метапредметный подход позволит не только дать учащимся углубленные знания по химии, биологии и освоить навыки младшей медицинской сестры, но и сформировать образ врача через книги, фильмы и их обсуждение на уроках. В программу по истории включается изучение истории развития медицины, в уроки английского языка добавляются медицинская лексика и терминология. Аналогичным образом изменятся программы во всех предпрофессиональных классах с учетом их профиля и специфики.
Знакомство с актуальными профессиями на городских предприятиях
В начале 10-го класса все ученики посетят профильные городские предприятия, чтобы увидеть изнутри, что представляет собой выбранная сфера в реальности, примерить на себя и более осознанно оценить свои силы и правильность выбора. К примеру, для учеников медицинских классов уже началась серия экскурсий в учреждения здравоохранения.
Получение профессии до окончания школы
Во втором полугодии 10-го и первом полугодии 11-го классов каждый ученик будет получать первую специальность и вырабатывать профессиональные навыки в колледже. Выпускники предпрофессиональных классов вместе с аттестатами получат свидетельства о профессии.
Например, ученики инженерных классов освоят профессию чертежника-конструктора, учащиеся ИТ-классов пройдут обучение по программе «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин», а учащиеся медицинских классов — по программе «Младшая медицинская медсестра».
Проектная и исследовательская деятельность на базе вузов
Часть учебы в предпрофессиональных классах проходит в вузах, где для школьников проводят лекции и практические занятия. По новому стандарту во всех вузах будет действовать единая программа обучения с акцентом на проектно-исследовательскую деятельность. Это даст школьникам понимание о развитии науки и перспективах в выбранной отрасли.
Так, будущие инженеры и ИТ-специалисты могут предложить разработки в области машиностроения, энергетики, информационной безопасности и других высокотехнологичных отраслей, а учащиеся медицинских классов — решения в области фармацевтики, биофизики, психологии и исследовательских направлений, связанных с биологией человека. Разработанные проекты ребята защищают на научно-практических конференциях. Победители и призеры получают дополнительные баллы к баллам единого государственного экзамена, что повышает шансы на поступление в вуз.
Сбалансированная учебная нагрузка
В обновленных учебных планах не будет дублирующихся тем: в школах, колледжах и вузах будут изучать разные аспекты выбранных направлений. Программы органично дополнят друг друга, за счет чего нагрузка на школьников станет более сбалансированной. Все нововведения будут доступны тем, которые впервые поступает в предпрофессиональные классы.
При этом для школьников, которые уже обучаются по своим профилям, педагоги постараются также обеспечить возможности нового стандарта. Например, учащиеся предпрофессиональных медицинских классов будут посещать столичные учреждения здравоохранения с уникальными экскурсиями для более полгого знакомства с профессией. А при окончании школы они получат профессию младшей медицинской сестры.
Предпрофессиональные классы и образовательные вертикали
В Москве первые предпрофессиональные классы начали открываться еще в 2015 году. За прошедшие годы накопился необходимый опыт. Сейчас они есть уже более чем в 400 школах и объединяют свыше 52 тысяч учеников.
Предпрофессиональные классы открыты по следующим направлениям:
- медицинское,
- инженерное,
- академическое,
- кадетское,
- предпринимательское,
- педагогическое,
- спортивное,
- медиа
- ИТ
Узнать больше о проектах предпрофессионального образования в Москве можно на портале «Школа. Москва».
Согласно новой стратегии развития школьного профессионального образования, дети уже с седьмого класса смогут начать обучение в образовательной вертикали.
Задача проекта — помочь школьнику определиться с направлением дальнейшего обучения: пойти в колледж или выбрать предпрофессиональный класс. На сегодняшний день открыты пять вертикалей: естественно-научная, ИТ, лингвистическая, математическая и спортивная, учиться в которой можно с пятого класса. По мере понимания возможностей школ, будут открываться и другие направления.
В заключение
Задуман большой шаг в развитии общего среднего образования. Насколько он обоснован и реализуем – покажет ближайшее будущее. В случае успеха опыт создания предпрофессиональных классов с присвоением специальности выпускникам школ будет распространен на всю страну.
- Рособрнадзор утвердил график ВПР на 2023 год. Изменения в проведении проверочных работ
- Высокий балл ЕГЭ – много труда и мало толку. ЕГЭ тихо уходит, уступая место олимпиадам
- Реформа образования забуксовала: ОГЭ и ЕГЭ в этом учебном году отменены не будут
Источник: obrmos.ru
Российские школы будут работать по единым программам
С 1 сентября в российских школах появится единая программа по всем предметам.
Об этом сообщил глава Минпросвещения Сергей Кравцов.
«Минпросвещения России разработаны приказы о включении в ФООП федеральных рабочих программ по всем учебным предметам в соответствии с ФГОС, включая родной язык и родную литературу и предметы, которые могут изучаться на углубленном уровне. Со следующего учебного года вводятся федеральные программы по всем учебным предметам», — заявил министр.
Чиновник отметил, что методические рекомендации по внедрению таких программ уже направлены в регионы.
Одновременно с внедрением единой программы будут созданы и единые учебники по школьным предметам.
Так новый учебник по истории с разделом про специальную военную операцию (СВО) для 10-11-х классов включат в федеральный перечень учебников уже в конце июля.
Глава Печенгского округа о памятнике подводникам в Лиинахамари: На нас подали в суд. Ну, это лирика
29 06 2023
«Государственные учебники истории для 10-11-х классов будут включены в федеральный перечень учебников уже в конце июля, и их можно будет использовать в образовательном процессе с 1 сентября 2023 года», — добавил Кравцов.
Напомним, Сердечкин оценил ход капремонта художественной школы.
Источник: severpost.ru