Школа летово что это за программа
Конкуренции с другими учениками в Летово нет. Каждый человек доказывает что-то только себе. И работает на себя.
Про оценки
В Летово восьмибалльная система оценивания. «5», «6», «7», «8» — это нормальные оценки. Все, что ниже, — надо исправлять. Но это еще не все. В системе оценки есть еще критерии. Например, критерии могут быть такими: знание и понимание, исследование, критическое мышление.
Критерии по каждому предмету разные. Работы, которые нам даются, могут быть оценены по одному, двум или всем критериям. В течение полугодия мы пишем несколько работ — так набираются оценки по каждому критерию. По критериальным оценкам выставляется итоговая.
В школе «отличников» почти нет. Нет человека, который учится на одни «восьмерки». Учителя с самого начала года сказали: «Мы жадные на «восьмерки». Их ставим, только если работа идеальная. В другом случае мы ставим «семь».
Можно получать «семерки-восьмерки» по одному предмету, а по другому «тройки-четверки». Я стараюсь соотносить свои оценки с тем, насколько реально понимаю тот или иной предмет. Например, с историей у меня были проблемы, поэтому сейчас «пятерка» по истории — это вау.
Школа Летово — взгляд изнутри.
Конкуренции с другими учениками в Летово тоже нет. Каждый человек доказывает что-то только себе. И работает на себя. Если что-то не сделал — это на твоей ответственности. Получил плохую оценку? Это все ты. Если для кого-то «семь» по русскому — это плохо, то для тебя «четыре» — это хорошо.
Помню, как один раз я получила «семь» на устном зачете по геометрии — очень легком для меня предмете — и очень расстроилась. Но вообще моя успеваемость постоянно скачет: вверх-вниз, вверх-вниз. Когда что-то идет особенно плохо, я стараюсь это исправить.
В «Летово» есть просто учителя, а есть тьюторы-наставники. Мы встречаемся с наставником раз в неделю, обсуждаем то, как повысить продуктивность, как подтянуть оценки, какие спецкурсы добавить или убрать, чтобы все успевать. Наставник всегда поможет, всегда выслушает.
Про уроки
Наши учителя придумывают разные форматы проведения уроков. Мы можем во что-то играть, можем смотреть видео. Когда стало тепло, мы стали проводить уроки на улице. Причем ученики могут сами выбрать место, где будет проходить урок. Часть урока может пройти в классе, а часть в коридоре, оборудованном всем необходимым.
В школе есть огромный круглый стол, за которым поместятся все ученики, есть амфитеатр с панорамным окном.
В наших уроках очень много межпредметного. По физике нам рассказывают что-то из химии и биологии, иногда даже русский затрагивают. А по русскому мы недавно обсуждали артикли в языках на примере английского, немецкого, греческого и китайского. Все учителя очень-очень любят свои предметы и погружаются в них с головой.
В обычных школах из-за разного уровня учеников приходится изучать тему на минимальном уровне. Мы же можем погружаться бесконечно. Наша программа — это очень странное и прекрасное. Очень здорово разбираться в вещах не только поверхностно. У нас даже домашние задания на выбор: тем, кто хочет углубиться, могут дать что-то дополнительное.
Школа “Летово” / Для кого создана частная школа “Летово”?
При этом есть помощь и тем, кто что-то не понял или упустил. После уроков учителя находятся в кабинетах какое-то время: ученики могут подойти и спросить.
Когда мы начинаем проходить новую тему, сначала задают не очень много. Потом все больше и больше. Перед итоговыми тестированиями домашки бывает особенно много — ее дают, чтобы мы подготовились и хорошо написали работы. Я обычно делаю домашку после кружков или когда есть окошки между курсами.
Домашнее задание может выглядеть так: написать эссе по биологии, посмотреть фильм по английскому, выучить иероглифы по китайскому, снять видео по русскому языку. Мне нравится свобода выбора. Например, темы эссе практически ничем не ограничены. И сейчас я пишу эссе по биологии на тему «Насколько корректно изображено устройство жизни пингвинов в мультике «Приключение пингвиненка Лоло»».
На уроках не то, что можно пользоваться телефоном. Им нужно пользоваться! Еще у каждого есть компьютер. Многие уроки проходят с помощью электронной системы. Например, на доску выводится вопрос и варианты ответа, а на каждом устройстве четыре кнопки — нужно выбрать правильный ответ.
У нас нет звонков. За временем следят или учитель, или ученики. На переменке можно сходить в кафешку, хотя можно отстоять все время, но так и не дождаться очереди. Если учитель отпустит на две минуты раньше, мы радуемся: «Ура, успеем что-то купить».
Про высшее образование
В школе действует программа, которая позволяет нам поступать за границу. С 9 класса некоторые уроки начинают вести на английском языке. Такая практика у нас уже была: алгебру вел преподаватель из Индии. Мне очень хотелось бы, чтобы еще больше предметов преподавали на английском.
Примерно половина учеников хочет поступать за рубеж, другая половина — в российские вузы. Я планирую поступить либо в США, либо в Канаду, либо в Германию. А среди российских вузов котируются МГУ, МГИМО, МФТИ.
Про инициативы
В Летово мы можем сами предлагать кружки, которые хотели бы открыть. Например, мы с подругой хотим заниматься бально-спортивными танцами. Если мы найдем еще желающих и место в расписании, школа будет искать для нас преподавателя.
У нас есть школьное самоуправление. Регулярно проводятся встречи, где несколько групп детей обсуждают вопросы, предлагают решения директору, он их принимает или не принимает, либо говорит, что нужно улучшить. Например, раньше выход из школы в перерывах был возможен только по группам, но наше самоуправление сделало так, что ребята старше девятого класса могут выходить поодиночке.
Еще одна классная вещь: ученики водят экскурсии по школе. В начале года их водили взрослые — учителя или директор. А сейчас я тоже думаю стать экскурсоводом, но все не успеваю туда дойти.
Про здание
В здании школы очень много трансформеров. Например, центральное пространство. Сцена отгораживается — и получается зал для занятия танцами. Стена открывается — и получается лекторий.
Здание делится на блоки. Есть спортивный блок, блок искусства, учебный блок и бординг. В блоке искусства есть звукоизолированные классы, гончарная мастерская и класс для рисования. В спортивном крыле огромный спортивный зал, который делится перегородками на три маленьких. Вокруг него проложена беговая дорожка, куда можно прийти на переменках.
Есть баскетбольный и тренажерный зал, зал для аэробики и бассейн с панорамными окнами. Многие ходят сюда утром, до начала уроков.
В учебном крыле есть кафедра «science», где проводится химия, физика и биология. Для этого оборудованы специальные лаборатории — с большими столами и всем необходимым для проведения экспериментов.
Еще один блок — это бординг, место, где живут ученики. В бординге два дома — один для девочек и второй для мальчиков. В каждом доме есть хаусмастер и его помощник. Они будят нас по утрам, следят, чтобы мы вовремя ложились спать, и помогают в бытовых вопросах. Я мечтала пойти в школу, где можно будет говорить на английском и меня будут понимать.
В бординге мы общаемся со взрослыми только на английском, и это хорошая возможность постоянно улучшать свой язык.
Мы живем в комнатах по два или по четыре человека. Наша комната обклеена постерами — с этим у нас тоже ограничений нет. Еще в бординге есть коммон-рум — общая гостиная с диваном, телевизором и — самое важное — PlayStation. Есть мини-холодильник, кулер с водой, посуда и места для хранения еды.
Кстати, еда в «Летово» сильно отличается от обычной школы. В столовой сейчас шведский стол: три варианта первого блюда, три варианта гарнира и горячего. Есть салаты и три напитка на выбор. Здесь делают вкусные лимонады и компоты! Например, облепиховый компот, про который у нас ходит много мемов.
У школы огромная территория. Рядом с бордингом есть баскетбольная площадка. Есть время? Можно постучать мячиком. Можно прогуляться до футбольного стадиона. Можно выйти, побегать и подурачиться.
Свобода свободная.
Источник: ktogorod.ru
Международная школа «Летово»
Обучение в международной школе имеет множество преимуществ. Это особенно актуально для тех, кто стремится поступить в престижный зарубежный ВУЗ. Одной из лучших возможностей для реализации такой цели является наличие диплома Международного бакалавриата (IB). Международная школа «Летово» предлагает учащимся получить не только российский аттестат об общем среднем образовании: у каждого ученика есть возможность получить такой диплом, для чего достаточно изъявить желание в конце 9 класса.
Преимущества обучения в «Летово»
Внимание уделяется умственному и физическому развитию учащихся
Современное оснащение школы — залог всесторонней реализации талантов и способностей одаренных обучающихся. В «Летово» уделят достаточно внимания не только теоретическому материалу, но и практическим занятиям. Для этого есть все необходимое: лаборатории для научных опытов, творческие мастерские, студии звукозаписи, театральный кружок, современные компьютеры и пр.
Качественному досугу и свободному времяпрепровождению здесь также отводится достаточно времени и возможностей: имеется бассейн, стадион, теннисные корты, спортивные площадки, велодорожки, дизайн-студия, зимний сад. Это позволяет ребятам развиваться всесторонне, качественно отдыхать и организовать внеакадемическое время правильно.
Одной из отличительных особенностей является билингвальный подход к обучению. Учебные программы разработаны таким образом, что ряд выбранных предметов педагоги преподают на двух языках. Это позволяет отлично практиковаться в освоении иностранного языка и тренировать произношение и другие полезные навыки.
Международный бакалавриат
Школа имеет необходимое оснащение
Он представляет собой образовательную программу, позволяющую подготовить выпускников международной школы к поступлению в мировые ВУЗы. Миссией программы выступает гармоничное воспитание мотивированной, любознательной, интеллектуально развитой молодежи. Учащиеся, которые прошли обучение по этой системе, получают диплом, подтверждающий высокий уровень их знаний и готовность к дальнейшей учебе в лучших ВУЗах зарубежья.
Многие высшие учебные заведения рассматривают диплом IB как основание для зачисления: для их обладателей не существует необходимости сдавать вступительные экзамены. Выдавать этот диплом могут только те школы, которые прошли аккредитацию и регулярно подтверждают высокий уровень учебных программ. Одной из немногих таких школ в России является «Летово».
Здесь проводится обучение по программам:
- Средней школы (MYP): курс рассчитан на учащихся 11-16 лет. В программу включены два иностранных языка, русский язык и литература, личность и общество, науки и пр. Освоенные учениками знания проверяют с помощью контрольных заданий, тестирования, практикумов, дискуссий. Одной из важнейших частей учебной программы является формирование ключевых навыков развитой успешной личности: коммуникация, креативность, критичность, способность работать самостоятельно. Они формируются в ходе осуществления общественной и индивидуальной деятельности. Эти навыки в обязательном порядке учитываются приемной комиссией ведущих мировых университетов;
- Дипломной программы (DP): представляет собой двухлетний курс для учащихся 16-19 лет. В школе «Летово» эту программу можно освоить в 10-11 классах совместно с подготовкой к сдаче ЕГЭ. Перечень дисциплин учащиеся вправе выбрать самостоятельно, опираясь на шесть основных направлений. Здесь также изучается два языка. Отличительной особенностью DP выступает написание итоговой научной работы по выбранному предмету, наличие теории познания (знакомство со способами познания мира, что помогает формировать критическое мышление), а также программы CAS, то есть подготовки культурных проектов, активное участие в спортивных мероприятиях и общественных работах.
Учащийся, принявший решение получить диплом Международного бакалавриата, самостоятельно выбирает траекторию дальнейшего обучения. Учебная нагрузка рассчитывается сбалансированно, что позволяет эффективно освоить необходимые знания, умения и навыки.
Источник: starandstar.ru
Летово (школа)
Школа «Летово» — это частная некоммерческая школа-пансион для способных и мотивированных школьников со всей России вблизи одноименного поселка в Новомосковском административном округе Москвы. Школа открылась в 2018 году. Она рассчитана на 1000 учеников 7-11 классов. Для всех поступивших предусмотрена система грантов, при необходимости покрывающих стоимость обучения.
Концепция школы
Для разработки концепции новой школы ее основатели посетили ведущие школы Великобритании, Сингапура и США, а также провели интервью с директорами лучших школ России. Первые исследования, экспертные опросы и поездки, в результате которых сформировалось видение новой школы, были начаты в 2006 году. Стратегия реализации проекта разрабатывалась совместно с экспертами McKinsey [1] .
Образовательная модель
Для каждого ученика будет составляться индивидуальный учебный план, состоящий из обязательных предметов, предметов по выбору и дополнительных занятий, которые включают спорт, искусство, исследовательские проекты, подготовку к международным экзаменам, клубы по интересам. В школе планируют также развивать ключевые для современной жизни умения: критическое мышление, креативность, коммуникация и способность совершать ответственный выбор в условиях неопределенности [2] .
Обучение в школе будет проходить на русском и английском языке в соответствии с российскими стандартами и международными программами, чтобы у выпускников была возможность поступить в зарубежные вузы. Планируется, что ученики смогут получить два диплома [3] .
Коллектив школы
Для выбора руководителя школы был проведен многоэтапный всероссийский конкурс, в котором участвовали почти 2000 учителей и директоров со всей России [4] . В результате школу возглавил Михаил Геннадьевич Мокринский, который находился не среди участников, а в жюри конкурса. Ранее он был директором московского лицея №1535, неоднократно возглавлявшего рейтинг лучших школ столицы [5] .
Экспертный совет, состоящий из директоров зарубежных школ, консультирует руководство школы по разработке образовательных программ, подготовке преподавателей и процедуре приема учеников [6] . В его состав вошли:
- Лай Ченг Лим (Сингапур), академический директор Raffles Institution в 2007 — 2013 гг. Raffles в течение многих лет является лидером по количеству студентов, поступающих в университеты Лиги плюща, Стэнфорд, MIT и Оксфорд.
- Ральф Таунсенд (Великобритания), директор Winchester College в 2005 — 2016 гг. Колледж в Винчестере является одной из старейших и самых престижных школ-пансионов Великобритании.
- Брэдфорд Гойа (США), директор Montgomery Bell Academy в 1994 — 2016 гг. Montgomery Bell Academy — основанная в 1867 году школа-пансион с разнообразной внеакадемической программой по спорту и творчеству.
Вести уроки в школе будут 150-200 российских и зарубежных преподавателей из расчета один учитель на шесть учеников [7] . Первые учителя, кто уже отобран в команду «Летово», известны своей работой в школах: Школа №57, Лицей Вторая школа, Интеллектуал, Европейская гимназия и других образовательных проектах Arzamas.academy, British Council, Британская Высшая школа Дизайна, онлайн-школа Фоксфорд [8] .
Для всех преподавателей школы разработана программа профессионального развития по четырём направлениям. В рамках блока «Преподавание и обучение» учителя обсуждают развитие мышления, другой блок посвящён внедрению новых об-разовательных технологий, третий — знакомству с системой международного бакалавриата. Четвёртое направление — это создание образовательной программы средней школы: учителя все вместе работают над программой на воркшопах, затем экспериментируют на уроках со своими учениками и делятся результатами друг с другом [9] .
Кампус
Школа строится на территории 20 га поселения Сосенское, вблизи деревни Летово, по проекту голландских архитекторов Atelier PRO [10] . Он был выбран в рамках Международного конкурса, организованного при поддержке КБ “Стрелка” среди 15 ведущих международных бюро, специализирующихся на школьной архитектуре [11] . В 2016 году Архсовет Москвы признал проект школы победителем в категории «Лучшее архитектурно-градостроительное решение объектов здравоохранения и образования» на ежегодном конкурсе Москомархитектуры [12] .
Территория кампуса «Летово» находится в экологически чистом районе Новой Москвы между станциями метро Бунинская аллея и Саларьево [13] .
На территории будут располагаться здание школы, десять домов для проживания 500 учащихся, три дома с квартирами для преподавателей, стадион, ряд спортивных и рекреационных площадок [14] . Школе также принадлежит благоустроенный участок леса, который станет площадкой для экологических проектов [15] .
Финансирование проекта
Инициатором и меценатом образовательного проекта является Вадим Николаевич Мошкович, выпускник московской школы № 57, совладелец группы компаний «Русагро». Он выделил 80 млн долларов на строительство школы и еще 120 млн долларов на эндаумент-фонд. Цель фонда — софинансировать обучение одаренных детей [16] . Любой ученик, при условии успешной сдачи вступительных испытаний, получит возможность обучаться бесплатно за счет средств фонда.
Поступление в школу
Прием в школу начался с 20 октября 2016 года. К обучению допускаются школьники со всей России, успешно сдавшие вступительные испытания. Зачисление в школу проходит в несколько этапов. Первоначально необходимо заполнить заявку на сайте школы [17] . Затем учащиеся должны будут пройти тестирование по базовым предметам школьной программы и собеседования: одно проходит ученик, а второе родители [18] .
Источники
- ↑Иван Просветов«Открытое пространство: зачем Вадим Мошкович строит некоммерческую частную школу стоимостью $50 млн. Forbes (11 мая 2016). Проверено 11 мая 2016.
- ↑Новости на Меле.Школа для одарённых детей «Летово» открывает набор учеников. Мел (19 октября 2016). Проверено 19 октября 2016.
- ↑Новая школа-пансион для одаренных детей открывается в России. РИА Новости (19 октября 2016). Проверено 19 октября 2016.
- ↑Иван Просветов«Открытое пространство: зачем Вадим Мошкович строит некоммерческую частную школу стоимостью $50 млн. Forbes (11 мая 2016). Проверено 11 мая 2016.
- ↑Совладелец «Русагро» к 2018 году создаст в Новой Москве школу для одаренных детей. ТАСС (19 октября 2016). Проверено 19 октября 2016.
- ↑Экспертный совет.
- ↑Новая школа-пансион для одаренных детей открывается в России. РИА Новости (19 октября 2016). Проверено 19 октября 2016.
- ↑Преподавательский состав.
- ↑Татьяна ШатровскаяКак готовят учителей для самой амбициозной школы России. Мел (07 ноября 2016). Проверено 7 ноября 2016.
- ↑Здание школы — это ключевой инструмент образования.
- ↑Иван Просветов«Открытое пространство: зачем Вадим Мошкович строит некоммерческую частную школу стоимостью $50 млн. Forbes (11 мая 2016). Проверено 11 мая 2016.
- ↑Названы обладатели премии Архсовета Москвы 2016 года.
- ↑Совладелец «Русагро» к 2018 году создаст в Новой Москве школу для одаренных детей. ТАСС (19 октября 2016). Проверено 19 октября 2016.
- ↑Школу по уникальному проекту голландских архитекторов построят в Новой Москве. ТАСС (02 ноября 2016). Проверено 2 ноября 2016.
- ↑Новости на Меле.Школа для одарённых детей «Летово» открывает набор учеников. Мел (19 октября 2016). Проверено 19 октября 2016.
- ↑Иван Просветов«Открытое пространство: зачем Вадим Мошкович строит некоммерческую частную школу стоимостью $50 млн. Forbes (11 мая 2016). Проверено 11 мая 2016.
- ↑Новая школа-пансион для одаренных детей открывается в России. РИА Новости (19 октября 2016). Проверено 19 октября 2016.
- ↑Школа «Летово». letovo.ru. Проверено 22 марта 2017.
- Школы России
- Частные школы
- Школы Москвы
- Школы Московской области
Источник: cyclowiki.org
Начался набор в школу «Летово» — крупнейший благотворительный проект России
Сегодня, 25 сентября начинается прием заявок в некоммерческую международную школу «Летово». В новой школе-пансионе для учащихся 7-11 классов, которая располагается в Подмосковье, ждут способных и мотивированных детей со всей России
25 сентября 2017 16:38
Ш кола «Летово» — это самый крупный благотворительный проект в стране, основателем которого является Вадим Мошкович, известный бизнесмен и филантроп, владелец одной из крупнейших агропромышленных российских компаний «Русагро». Общий объем инвестиций в проект составил 9 млрд рублей.
«Я хочу дать социальный лифт всем детям России. Моя мечта — чтобы способные дети со всей страны получили равный доступ к образованию мирового уровня, вне зависимости от зарплаты родителей, — говорит Вадим Мошкович. — Выпускникам мы гарантируем поступление в топ-10 вузов России и топ-50 университетов мира, без дополнительных усилий со стороны родителей. А успешная сдача экзаменов ЕГЭ, теста IB или победа в олимпиаде станут несложными испытаниями для учеников «Летово»».
Школа «Летово» — город мечты для тысячи учеников и сотни педагогов. Спроектирован ведущими мировыми экспертами — голландским бюро Atelier PRO. Проекту «Летово» Архсовет Москвы присудил премию лучшего объекта в области здравоохранения и образования в 2016 году. Это больше 60 гектаров заповедного соснового леса с кампусом для учеников и домами, в которых живут педагоги.
Сама школа с пролетами в три-четыре света и открытыми пространствами, где есть все для учебы, исследований, творчества и активной жизни. Это классы-трансформеры, 9 спортивных залов, 9 лабораторий, творческие мастерские, актовый зал, который одновременно служит лекционной аудиторией, театром и кинозалом, огромная библиотека, 25-метровый бассейн, и 10 тысяч квадратных метров для занятий спортом на улице — теннисные корты, современные беговые и велодорожки, зимой — трассы для беговых лыж.
Зачем детям нужно в «Летово»
В образовательной модели школы «Летово» — традиции лучших физико-математических и гуманитарных школ России соседствуют с опытом учебных программ школ-пансионов Великобритании и США, умноженным на лучшие практики школ новой формации Скандинавии, Сингапура и Австралии. Консультанты «Летово» — из топ-школ мира. Raffles — мировой чемпион по статистике поступлений выпускников в топ-10 мировых вузов; Winchester college — эталонная британская boarding school с многовековой историей; Montgomery Bell Academy — одна из самых уважаемых частных школ США.
Учителя всегда играют на стороне ученика. Только такие попадают в команду педагогов «Летово». У каждого учителя «Летово» есть своя история успеха в научной, исследовательской деятельности, в подготовке победителей олимпиад. Директор школы — Михаил Мокринский, долгие годы возглавлявший московскую гимназию 1535, которая при нем держала первое место в рейтинге московских школ. Заместитель по академической работы — Мадлена Шагинян, пришла в «Летово» из школы МЭШ, с позиции директора по образовательной программе.
Будущее требует новых навыков. Мы можем только гадать, какие профессии будут самыми востребованными в середине 21 века. Но уверены, что кроме академических знаний, человеку XXI века для успеха нужны новые навыки. Мы объединили их в концепцию 4К – Критическое мышление и Креативность, умение работать в Команде и Коммуникации. Плюс способность к самостоятельной работе и самоорганизации.
Для каждого ребенка разрабатывается индивидуальный план развития, неважно, решит ли он после «Летово» учиться в российском или зарубежном университете. Личный учебный план в школе — это трансформер. Нет классов — есть параллели и направления — математика, естественные науки, гуманитарные науки. Каждый ученик может изучать дисциплины в разном темпе, в разной последовательности, на разных уровнях, самостоятельно или на уроке.
В школе будет билингвальная учебная программа. Английский — не отдельный предмет, а неотъемлемая составляющая обучения, по всем предметам. Ученикам 9-11классов «Летово», которые решат поступать в зарубежный университет, предложат полную билингвальную модель обучения, чтобы они смогли без дополнительной подготовки сдать экзамены по всем необходимым предметам в выбранный зарубежный вуз. По окончании школы «Летово» абсолютно все дети будут свободно говорить на иностранном языке, который они выберут для дальнейшего обучения.
Для обеспечения равного доступа создан специальный стипендиальный фонд, который позволит любому ребенку бесплатно учиться в школе. Каждый ребенок России может попасть в школу «Летово»: зачисление проходит по результатам онлайн-тестов и очного собеседования. Размер стипендий зависит от уровня дохода семей– вплоть до полного покрытия всех расходов.
При этом до 100% всех учеников могут обучаться в школе «Летово» бесплатно. Важнейший фактор при положительном решении о зачислении – соответствие ученика требованиям школы, наличию мотивации и целеустремленности. Оценка уровня доходов семьи будет проводиться независимой финансовой организацией.
Стоимость обучения и проживания — 1 200 000 рублей в год. Общий стипендиальный фонд (эндаумент) школы «Летово» — самый крупный в СНГ в сфере образования: 7 млрд руб.
Набор на первый учебный год продлится с 25 сентября по 1 декабря 2017 года. Заявки на обучение в 7-9 классах можно подавать на сайте letovo.ru. По результатам тестов будет зачислено 200 учеников на первый учебный год, 2018/19. На полную загрузку школа выйдет за три года, и там будет учиться тысяча детей.
Подать заявку в школу «Летово» можно на сайте letovo.ru.
Источник: snob.ru