Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ (вариант 7.2.) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к структуре адаптированной основной общеобразовательной программы, условиям ее реализации и результатам освоения.
Вариант 7.2 предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки обучения. АООП НОО представляет собой образовательную программу, адаптированную для обучения обучающихся с ЗПР с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающую коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. АООП НОО предполагает адаптацию требований к структуре АООП НОО, условиям ее реализации и результатам освоения.
Реализация адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с ОВЗ
Сроки получения начального общего образования обучающимися с ЗПР пролонгируются с учетом психофизиологических возможностей и индивидуальных особенностей развития данной категории обучающихся и составляют 5 лет (с обязательным введением первого дополнительного класса).
Реализация АООП НОО (вариант 7.2) предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием сверстников без ограничений здоровья, но в более пролонгированные календарные сроки, которые определяются Стандартом. «Сопоставимость» заключается в том, что объем знаний и умений по основным предметам сокращается несущественно за счет устранения избыточных по отношению к основному содержанию требований.
Вариант 7.2 АООП НОО обучающихся с ЗПР может быть реализован в разных формах.
Определение варианта АООП НОО обучающегося с ЗПР осуществляется на основе рекомендаций ПМПК, сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования, с учетом ИПР и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Источник: mbousosh61.ru
Образование
Рабочие программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и адаптированной основной общеобразовательной программой, реализуемой в данных классах. Реализация рабочей программы предполагается в условиях классно-урочной системы обучения. Компенсация особенностей развития обучающихся достигается путем организации обучения разным по уровню сложности видом труда, с учетом интересов обучающихся, в соответствии с их психофизическими возможностями, с использованием индивидуального подхода, эмоционально-благополучного климата в классе, разнообразных форм деятельности, ситуаций успеха, обеспечением близкой и понятной цели деятельности, использованием различных видов помощи, стимуляции познавательной активности, использования игровых приемов, дидактических игр, развития психических процессов, большого количества наглядности.
Разработка программы для обучающихся начальной школы специального коррекционного образования
- Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Коррекционная школа № 8», реализующего основную адаптированную общеобразовательную программу на 2019 — 2024 годы.
- Работа инновационных площадок:
ГБУО ДПО НИРО на базе ГКОУ КШ №8 по теме «Разработка и апробация модели предпрофильной и профильной технологической подготовки учащихся с ОВЗ в условиях коррекционной школы (в рамках проекта «Доброшкола») 2020-2023 года. - ФГАОУ ВО НИНГУ им. Н.И. Лобачевского по теме «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном процессе» ФГАОУ ВО НИНГУ им. Н.И. Лобачевского по теме «Мониторинг развития жизненной компетенции обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в процессе внеурочной деятельности».
- Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1-9 классы (I вариант), утвержденная приказом ГКОУ КШ № 8 от 28.05.2020 № 214
- Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (II вариант) 1-12 классы, утвержденная приказом ГКОУ КШ № 8 от 31.08.2021 № 361.
- Адаптированная образовательная программа для учащихся 4-9 классов (1 вариант), утвержденная приказом ГКОУ КШ № 8 от 31.08.2022 № 474
- Адаптированная образовательная программа для учащихся 10 класса с углубленной трудовой подготовкой, утвержденная приказом ГКОУ КШ № 8 от 31.08.2022 № 474
- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3.), утвержденная приказом ГКОУ КШ №8 от 31.08.2021 №361.
- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.4.), утвержденная приказом ГКОУ КШ№8 от 31.08.2021 №361.
- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с НОДА (6.3), утвержденная приказом ГКОУ КШ №8 от 31.08.2022 №474.
- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с НОДА (6.4), утвержденная приказом ГКОУ КШ №8 от 31.08.2022 №474.
- Программа воспитания ГКОУКШ№8
- Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа ГКОУ КШ№8
- Информация о дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах ГКОУ КШ № 8 размещена на сайте Навигатор дополнительного образования Нижегородской области
- Объединения дополнительного образования ГКОУ КШ №8
- Расписание занятий в объединениях дополнительного образования
Источник: www.school8arz.ru
Для обучающихся по адаптированным образовательным программам Магаданский областной центр образования № 2: информация для учеников, которые планируют поступать в вуз
Ниже вы найдете полезные ссылки для учеников школы, которые планируют поступать вуз: как выбрать вуз, профессию, специальности, направление обучения. Выпускникам школы Государственное казенное общеобразовательное учреждение для обучающихся по адаптированным образовательным программам «Магаданский областной центр образования № 2» обязательно к прочтению. Начините со знакомства с самыми полезными статьями для абитуриентов.
Источник: vuzopedia.ru
Вебинар «Реализация принципов непрерывности и преемственности психолого-педагогического сопровождения детей и обучающихся с ОВЗ на всех уровнях общего образования»
При появлении нового курса или вебинара вам придет напоминание на почту.
Поделиться:
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Раздел: вебинары
Продолжительность: 1.5 ч.
бесплатное участие
Формат: дистанционно, занятия по расписанию в прямом эфире, доступна их запись и материалы (онлайн)
Форма обучения: заочная
Дата проведения: 2023 г 29.01.2023 → добавить в календарь
Добавление в календарь
* Чтобы добавить мероприятие в календарь, Вы должны быть авторизованы в системе Google Calendar.
Начало: 15:00 (МСК) →
Для кого: Психолог , Педагог инклюзивного образования , Воспитатель ДО
Образовательные организации: Дошкольные , Общеобразовательные , Специальные (коррекционные)
Авторы: Данильченко Светлана Михайловна
Бесплатное участие
- Описание
- Вопрос-ответ
- Отзывы
- Лицензия
Психолого-педагогическое сопровождение (ППС) является особой деятельностью педагогов, осуществляемой в рамках совместных с обучающимся с ОВЗ действий, которые направлены на определение его интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий, мешающих самостоятельно достигать желаемых результатов в обучении, самовоспитании, общении и образе жизни.
Вебинар даст характеристику особым образовательным потребностям детей с ОВЗ, которые необходимо удовлетворять в ходе специально организованного сопровождения; выделит категории детей, нуждающихся в разработке индивидуального образовательного маршрута (ИОМ); перечислит обязательные условия эффективности ИОМ; покажет преемственность в задачах, направлениях и этапах психолого-педагогического сопровождения.
Ведущий вебинара обозначит направления программы сопровождения, в том числе, в период подготовки обучающихся к экзамену, а также обратит внимание на технологию психолого-педагогического сопровождения родителей ребенка с ОВЗ.
Содержательные вопросы вебинара:
1. Задачи психолого-педагогического сопровождения детей и обучающихся с ОВЗ на всех уровнях общего образования.
2. Программа коррекционной работы в структуре АООП.
3. Алгоритм составления программы психолого-педагогического сопровождения детей и обучающихся с ОВЗ.
4. Рекомендации педагогам.
Ведущая вебинара: Данильченко Светлана Михайловна, педагог-психолог высшей квалификационной категории, учитель-дефектолог, учитель индивидуального обучения государственного казённого образовательного учреждения «Волгоградская школа-интернат № 1»; ведущий специалист ресурсного центра инклюзивного образования на базе ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 1».
ДОКУМЕНТ: по завершении вебинара участники не только получат актуальные знания и практические рекомендации, но и смогут заказать СЕРТИФИКАТ об участии во Всероссийском вебинаре (с указанием 4 часов обучения и наименованием темы). Стоимость сертификата – 300 рублей.
ВНИМАНИЕ! Просмотр итогов будет доступен в течение 14 дней с момента проведения мероприятия ТОЛЬКО после оплаты сертификата участника вебинара.
Источник: www.uchmet.ru