Школа 2000 программа что это
Программа по математике для начальной школы 1-4 «Учись учиться» является частью единого непрерывного курса математики для дошкольной подготовки, начальной и средней школы образовательной программы «Школа 2000…». Курс математики для начальной школы в данной программе является, с одной стороны, непосредственным продолжением курса математического развития дошкольников «Ступеньки», а с другой — этапом, обеспечивающим непрерывность математической подготовки учащихся начальной школы при переходе их в среднюю школу.
Главной целью программы «Школа 2000…» является всестороннее развитие ребенка, формирование у него способностей к самоизменению и саморазвитию, картины мира и нравственных качеств, создающих условия для успешного вхождения в культуру и созидательную жизнь общества, самоопределению и самореализации личности. [26, 8].
Эта цель реализуется в соответствии с этапами познания и возрастными особенностями развития детей в системе непрерывного образования.
Школьные принадлежности | Обратный отсчет (2020)
Учебно-воспитательный процесс в начальной школе по программе «Учись учиться» строится в соответствии с целями современного образования, основными характеристиками второго допонятийного этапа процесса познания (этапа первичной систематизации результатов предметных действий) и возрастной периодизацией психологического развития детей Д.Б.Эльконина.
В начальной школе происходит ситематизация познавательного опыта, накопленного детьми на дошкольной ступени, оформление мыслительных образов основных понятий и способов действий на основе выделения существенного в реальных объектах. Здесь же начинает системно формироваться опыт и понимание смысла учебной деятельности, в ходе которой дети учатся самостоятельно добывать знания, ставить перед собой цель, обдумывать и планировать свои действия, получать результат, осуществлять самоконтроль и самооценку. Они учатся делать выбор, работать в команде, аргументировать и согласовывать свои действия, при необходимости корректировать их… Другими словами, они «учатся учиться».
Согласование действий в ходе коллективной деятельности эффективно лишь тогда, когда каждый ее участник владеет правилами коммуникации (Г.П. Щедровицкий): может четко изложить и обосновать свою позицию (то есть выступить в позиции автора), умеет соотносить свои действия с принятыми договоренностями (позиция критика), способен выслушать и адекватно воспринять позицию другого (позиция понимающего). Поэтому формирование представлений о коммуникативном взаимодействии в ходе учебной деятельности в позициях автора, критика и понимающего является одной из приоритетных задач начального образования.
Начальная школа- важный этап становления личности ребенка. Формирование личностных качеств детей начинается с создания в классе атмосферы доброжелательности, такой образовательной среды, в которой обеспечивается потребность ребенка в «общении, любви и принадлежности». Ежедневно проживая оформленный в культуре процесс учения в его целостности, личностная установка ученика постепенно переакцентируется с первичной культурной нормы поведения — ориентировки на положительный совместный результат деятельности — к следующему уровню — ориентировке на процесс учения. У детей начинает формироваться неравнодушное отношение к своему делу, целеустремленность, трудолюбие, ценность «признания и уважения» в их главной «работе» — учебной деятельности. Задача учителя на данном этапе — «заменить» сильные стороны и уникальные особенности каждого ребенка, помочь ему приобрести первый позитивный опыт самостоятельного учебного действия, адекватной самооценки и самоизменения.
Дорога в ШКОЛУ 90-х!!! Урок МАТЕМАТИКИ!!! У доски!!! ПЕРЕМЕНА!!! 1ч
Приходя в школу, ребенок-первоклассник вливается в коллектив класса, который становится сферой его общения, самоутверждения и самореализации. Здесь он может выразить свою индивидуальность, приобрести помощь, поддержку и дружеское понимание, сопоставить личностную самооценку с тем, как его оценивают другие.
В соответствии с этапами развития коллектива (О.С. Анисимов) у ученика начальной школы важно сформировать ценность внесения максимального личного вклада в коллективную деятельность в ходе совместного решения учебной задачи.
В начальной школе начинается формирование системы знаний детей об окружающем мире. В отличие от дошкольной подготовке, где дети приобретают опыт наблюдения явлений и фиксирования их в языке, в начальной школе под руководством учителя они строят язык науки для объяснений причин этих явлений.
В программе по математике для начальной школы «Учись учиться» дети выделяют на уровне эмпирического обобщения основные математические понятия, такие, как число, величина, порядок, операция, фигура и др., исследуют свойства этих понятий и определяют их связь между ними. Здесь же они приобретают первый опыт самостоятельной теоретической деятельности, применяя, например, свойства сложения для упрощения вычисления.
Отбор содержания и последовательность изучения основных математических понятий осуществлялись в программе «Учись учиться» на основе системного подхода. Построенная Н.Я. Виленкиным и его учениками многоуровневая система начальных математических понятий (СНМП, 1980) позволила установить порядок введение в школьном математическом образовании фундаментальных понятий, обеспечивающих преемственные связи между ними и непрерывное развитие всех содержательно-методических линий курса математики 0-9.
Итак, целевые требования программы по математике для начальной школы «Учись учиться» могут быть определены следующим образом.
Развитие познавательных процессов и мыслительных операций.
Формирование представлений о коммуникативном взаимодействии и приобретение опыта коммуникации в позициях «автора», «понимающего» и «критика».
Формирования представлений о целях и функциях учения и приобретение опыта самостоятельной учебной деятельности под руководством учителя.
Формирование системы ценностей направленной на максимальную личную эффективность в коллективной деятельности.
Формирование на основе системного подхода математических представлений, адекватных второму допонятийному этапу познания [26, 10].
Принципы построения содержания курса математике начальной школы «Учусь учиться»
Использование дидактической системы деятельностного метода создает условия для самостоятельного построения детьми нового знания в процессе прохождения ими всех трех этапов математического моделирования. Ими являются:
Этап математизации действительности, то есть построение математической модели некоторого фрагмента действительности;
Этап изучения математической модели, то есть построения математической теории, описывающей свойства построенной модели;
Этап приложения полученных результатов к реальному миру.
В практике нередко первый и третий этапы опускают, считая, что задачей школьного курса математики является лишь усвоение математических теорий, а возникновении математических понятий и их практическом приложении речь, как правило, не идет. В результате учащиеся плохо осознают практическую значимость математической науки и ее место в системе наук. Их деятельность на уроках математики становится формальной, теряет личностный смысл.
Математическое моделирование объектов и процессов реальной жизни позволяет учащимся не только овладеть основными методами математической деятельности, но и создать интересную, содержательную и значимую с позиций общих представлений об окружающем мире систему математических понятий.
Анализ системы начальных математических понятий, проведенный Н.Я. Виленкиным (1980), показал, что существенную роль при формировании учебных программ по математике играет выбор порядка введения фундаментальных понятий.
При этом один из основных вопросов, который должен быть решен при построения школьного курса математики, является вопрос о роли и соотношении в нем понятий множества и величины. Оба этих понятия составляют генетическую основу для формирования понятия числа. Природа числа двойственна: за натуральными числами стоят конечные множества, а за положительными действительными числами — скалярные величины. Несмотря на двойственную природу, натуральные и действительные числа теснейшим образом взаимосвязаны: в их основе лежит одна и та же математическая структура.
Указанный параллелизм дает руководство, как следует поставить изучение системы математических понятий в школе: в начальном курсе математики понятия множества и величины должны развиваться параллельно, причем наглядно очевидные свойства операций над множествами и величинами должны находить отражение друг в друге. А числа (с одной стороны, натуральные, а с другой — положительные действительные) увенчивают возводимое здание, давая язык, необходимый для обсуждения и, главным образом, применения изученных свойств.
Именно такой подход обеспечит успешное приложение полученных математических знаний к решению практических задач. Иначе говоря, лишь синтез теоретико-множественного подхода к начальному курсу математики с изучением скалярных величин и их свойств может привести к правильному формированию математических понятий у школьников.
Источник: studbooks.net
Программа Школа 2000 (Петерсон)
К сожалению, с 2015 года вычеркнута из списка и обучение по ней возможно только если у школы не закончился срок действия учебников. Ну и доучат тех, кто уже начал заниматься по этой программе.
Программа направлена, прежде всего, на развитие и совершенствование традиционного содержания образования.
Цель: обеспечить естественную и эффективную интеграцию ребенка в общество.
- сформировать готовность к производительному труду
- сформировать готовность к дальнейшему обучению и — более широко — вообще к непрерывному образованию.
- вырастить естественно-научное и общегуманитарное мировоззрение.
- обеспечить определенный уровень общекультурного развития. Примером может служить формирование (выращивание) у школьника умений адекватного художественного восприятия хотя бы литературы
- сформировать определенные личностные свойства, обеспечивающие его успешную социально-психологическую адаптацию в обществе, успешную социальную активность и успешное социально-личностное развитие
- предоставить максимальные возможности для формирования у ученика установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности
- сформировать знания, установки и базисные умения педагогической деятельности.
Принцип адаптивности. Школа стремится, с одной стороны, максимально адаптироваться к учащимся с их индивидуальными особенностями, с другой — по возможности гибко реагировать на социокультурные изменения среды.
Принцип развития. Основная задача школы — это развитие школьника, и в первую очередь — целостное развитие его личности и готовность личности к дальнейшему развитию.
Принцип психологической комфортности. Сюда относится, во-первых, снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса. Во-вторых, данный принцип предполагает создание в учебном процессе раскованной, стимулирующей творческую активность школьника.
Принцип образа мира. Представление школьника о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным. В результате учения у него должна сложиться своего рода схема мироустройства, мироздания, в которой конкретные, предметные знания занимают свое определенное место.
Принцип целостности содержания образования. Иными словами, все «предметы» взаимосвязаны между собой.
Принцип систематичности. Образование должно быть систематично, соответствовать закономерностям личностного и интеллектуального развития ребенка и подростка и входить в общую систему непрерывного образования.
Принцип смыслового отношения к миру. Образ мира для ребенка — это не абстрактное, холодное знание о нем. Это не знания для меня, а это мои знания. Это не мир вокруг меня: это мир, частью которого я являюсь и который так или иначе переживаю и осмысляю для себя.
Принцип ориентировочной функции знаний. Задача общего образования — помочь формированию у ученика ориентировочной основы, которую он может и должен использовать в различных видах своей познавательной и продуктивной деятельности.
Содержание: программы и учебники по всем предметам с 1 по 11 класс, а так же для детского сада.
Особенности, которые позволят ребенку успешно учиться по данной программе: Так как программа, по задумке авторов, перекликается с системой Эльконина-Давыдова, пригодятся все те качества, которые были описаны ниже. Но так как это все же традиционная программа, рассчитанная на «среднего ученика», практически любой ребенок сможет по ней успешно учиться.
Программа «Школа 2000» призвана научить ребенка самостоятельно учиться, организовывать свою деятельность, добывать необходимые знания, анализировать их, систематизировать и применять на практике, ставить перед собой цели и добиваться их, адекватно оценивать свою деятельность.
Три кардинальные и принципиальные позиции программы «Школа 2100»:
— Системность. Дети с 3 лет и до окончания школы учатся по целостной образовательной системе, которая максимально помогает ребенку раскрыть свои способности, на доступном языке дает ученику ответы на важнейшие вопросы: «Зачем учиться?», «Чему учиться?», «Как учиться?», учит эффективно пользоваться своими знаниями и умениями. Все учебники и учебные пособия основаны на единых подходах к содержанию, сохраняют методологическое, дидактическое, психологическое и методическое единство, в них используются одни и те же основные образовательные технологии, которые, не меняясь по сути, трансформируются на каждом этапе обучения.
— Непрерывность. «Школа 2000» — это совокупность предметных курсов от дошкольного образования до старшей школы. Под непрерывностью понимается наличие последовательной цепи учебных задач на всем протяжении образования, переходящих друг в друга и обеспечивающих постоянное, объективное и субъективное продвижение учащихся вперед на каждом из последовательных временных отрезков.
— Преемственность. Под преемственностью понимается непрерывность на границах различных этапов или форм обучения: детский сад – начальная школа – основная школа – старшая школа – вуз – последипломное обучение, то есть, конечном счете, единая организация этих этапов или форм в рамках целостной системы образования.
Образовательная система «Школа 2000» дает ученикам знания в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом. Но по мнению ее разработчиков важнее не само знание, а умение им пользоваться.
Более подробную информацию можно прочитать здесь: http://www.sch2000.ru/
Образовательная система «Школа 2100»
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Источник: cyberpedia.su
Опыт работы по образовательной программе математического развития «Школа 2000»
Интеллектуальное развитие дошкольников — это систематическое и целенаправленное педагогическое воздействие на подрастающего человека с целью развития ума.
Интеллектуальные способности находят отражение в умении анализировать, сравнивать, обобщать, сопоставлять, синтезировать, проявляются в особенностях развития речи ребенка, внимания, восприятия, памяти, воображения, мышления. Развитие интеллектуальных способностей тесно связано с воспитанием определенных личностных качеств.
Разновидностью интеллектуальных способностей являются познавательные способности.
В соответствии с ФГОС ДО в центре внимания педагогов должна быть ориентация образовательного процесса на познавательные возможности дошкольника и на их реализацию. Необходимо так организовать взаимодействие с ребенком, чтобы оно было направлено на формирование познавательного интереса, познавательной самостоятельности и инициативности.
Математическое развитие дошкольников — это качественные изменения в формах их познавательной активности, которые происходят в результате овладения детьми элементарными математическими представлениями и связанными с ними логическими операциями. ___
В современном российском образовании приоритетным является развивающее образование.
Для сравнения вспомним системы образования.
Догматическая система – установка ЗАПОМНИ!
Наглядная система – ПОЙМИ и ЗАПОМНИ!
Развивающая система – ПРИДУМАЙ!
Главная цель развивающего образования – самоопределение, самореализация т. е. применение знаний в жизни.
Главная цель на дошкольной ступени – всестороннее развитие ребёнка :
1) развитие его мотивационной сферы («я хочу»)
2) создание условий для максимального раскрытия его индивидуальных особенностей («я такой»)
3) развитие интеллектуальных и творческих способностей («я придумал»)
Как видим знания, умения, навыки уходят на второй план, а приоритетным является развитие ребенка
В своей практической педагогической деятельности я применяю
образовательную программу математического развития
«Школа 2000-», которая для реализации целей опирается на дидактические принципы.
1. Принцип деятельности помогает мне осуществлять интеллектуальное развитие детей
В основе его лежит проблемно- поисковый метод обучения, когда знания не даются детям в готовом виде, а постигаются ими путем самостоятельного анализа, сопоставления существенных признаков, установления взаимозависимостей
-Особое внимание уделяю неправильным ответам, помогаю понять ошибочность решения и подвожу к поиску нового способа.
Например, в игре «Волшебные кружочки» дети, последовательно переворачивая двусторонние кружочки, знакомятся с составом чисел. При измерении длины удава разными мерками (попугаями, обезьянами, слонами, дети получают разные результаты измерения. Но почему так получается – ведь длина удава не меняется? Дети сами делают вывод о том, что чем больше мерка, тем меньше раз она умещается, и наоборот. Таким образом, у них формируется представление о зависимости результата измерения от величины мерки.
2. Принцип минимакса обеспечивает индивидуальный путь развития : каждый ребенок продвигается вперед в своем темпе
В Программе прописаны : уровень А, уровень Б (даём много, требуем мало.)
3. Принцип психологической комфортности обеспечивает эмоциональный комфорт.
Первостепенное значение имеет, создание для каждого ребенка ситуации успеха. («Я могу.»).
В игре «Математическая рыбалка» применяется и принцип минимакса и принцип психологической комфортности. Чтобы поймать рыбку, надо устно выполнить цепочку действий с числами, продиктованную воспитателем.
-Каждый ребенок, соизмеряя свои возможности, решает сам, как он будет ловить рыбку: пользоваться помощницей — линейкой или справится самостоятельно.
-Главное итог: никто из детей не вернулся с рыбалки без улова
4. Принцип креативности ориентирует меня на организацию творческой деятельности
-Именно творчество, умение придумывать, создавать новое наилучшим образом формирует личность ребенка, развивает у него самостоятельность и познавательный интерес.
Детям предлагаются задания, которые требуют от них творческого участия («придумать», «найти», «составить», «выбрать», «нарисовать» и т. д.). А они развивают не только ум, но и познавательный интерес, желание и привычку думать, стремление узнать что – то новое.
5. Принцип вариативности обеспечивает развитие нестандартного мышления, умение находить разные способы решения.
Например, при изучении темы «сравнение совокупностей», детям предлагается набор геометрических фигур один на двоих.
Задание: — Разделите фигуры на две части так, чтобы между ними можно было поставить знак равенства (=).
Способ выполнения не предлагается, дети ищут его самостоятельно методом проб и ошибок, затем каждый ребёнок из одинаковых наборов геометрических фигур складывает свой или узор или сюжетную картину по своему усмотрению.
В этом задании наблюдается и принцип творчества, и принцип вариативности: из одинакового набора геометрических фигур получаются разные картины.
Таким образом, изложенные выше принципы обеспечивают интеллектуальное развитие детей, формируют познавательные интересы, творческое мышление и, что не мало важно, помогают осуществлять личностное развитие.
Дети, закончившие курс обучения по программе «Школа 2000…» значительно лучше адаптируются в школьной среде, более коммуникабельны, умеют выражать в речи свои наблюдения, комментировать действия, логически мыслят, умеют делать умозаключения.
А теперь рассмотрим практические вопросы организации учебного процесса.
Для наглядности сопоставим традиционный (объяснительно- иллюстративный) метод обучения с деятельностным.
Основные этапы метода
Объяснительно – иллюстративный метод.
1. Сообщение темы
2. Объяснение материала
3. Тренировочные упражнения
1. Учебная задача: «проблемная ситуация»
2. Учебные действия: «открытие» детьми нового знания
3. Самостоятельное применение «нового» в других игровых ситуациях.
Авторы программы «Школа 2000…» Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина, Е. Е. Кочемасова разработали технологию деятельностного метода, основанную на результатах психолого – падагогических исследований Выготского Л. С. ,Гальперина П. Я., Занкова Л. В., Давыдова В. В. и др. Рассмотрим подробнее этапы технологии
Технология деятельностного метода (этапы)
1. Введение в игровую ситуацию
Мотивация детей на включение в игровую деятельность: создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность, т. е. обозначение «детской» цели.
2. Актуализация знаний. Организация предметной деятельности детей, в которой актуализируются знания, мыслительные операции детей, необходимые для следующего шага. 3. Затруднение в игровой ситуации.
В игре должна возникать ситуация, вызывающая затруднение в деятельности детей, которое они фиксируют в речи («мы это не знаем, не умеем, у нас не получается», «почему не получилось). Вывод: надо подумать, как выйти из затруднительной ситуации.
4. Открытие детьми нового знания.
Воспитатель предлагает детям систему вопросов и заданий, подводящих их к самостоятельному «открытию» нового свойства или отношения. В результате обсуждения он подводит итог, знакомя с общепринятой терминологией.
Чёткая фиксация нового понятия.
5. Включение «нового» знания в систему знаний ребёнка, применение «нового» в других игровых ситуациях.
Проводятся игры, где дети используют новое знание или умение с комментированием вслух алгоритма, свойства с применением математической терминологией. В старшей и подготовительной группах возможна работа в учебной тетради.
Возможно проведение дидактических игр, не связанных с темой занятия, направленных на тренировку задатков к мыслительной деятельности.
Фиксация воспитателем и детьми нового знания в устной речи и осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов: «Где были?», «Что узнали нового?», «Где пригодится новое?», «Кому помогли?», «Что было интересно?», «Что было трудно?».
Воспитатель отмечает: «Смогли помочь, потому что научились, узнали…»
Важным в работе с дошкольниками считаю не только дать знания, а главное научить применять их в значимой для них практической деятельности. В качестве такой деятельности выступают игра, лепка, рисование, труд, конструирование. Применяя знания и умения в свободной деятельности, дети самоутверждаются и самореализовываются как личность.
Публикации по теме:
Опыт работы на тему «Нетрадиционные методы рисования как средство развития творческих способностей дошкольников» Введение. «Ум ребёнка — на кончиках его пальцев» В. И. Сухомлинский. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития.
Опыт работы на тему «Нетрадиционные методы рисования как средство развития творческих способностей дошкольников» Введение. «Ум ребёнка — на кончиках его пальцев» В. И. Сухомлинский. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития.
Опыт работы на тему роль занимательного математического материала в обучении детей счёту Проблема формирования представлений о числе и счёте у детей старшего дошкольного возраста с давних лет интересовала выдающихся педагогов.
Опыт работы «Пластилинография как средство развития художественно творческих способностей у детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Меня зовут Осинцева Евгения Анатольевна. Сегодня я хочу представить опыт работы по теме: «Пластилинография.
Опыт работы по формированию основ здорового питания дошкольников на основе программы «Разговор о правильном питании» «Формирование основ здорового питания у детей дошкольного возраста» Текст выступления для слушателей курса НИРО по программе «Разговор.
Опыт работы «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста» «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста» Выбирая тему по самообразованию,.
Опыт работы «Театр-как средство речевого развития детей» средняя группа. «Детский сад № 28» Опыт работы «Театр — как средство речевого развития детей» Выполнила воспитатель: Асмаковская Т. С. Биробиджан, 2016 г.
Опыт работы «Экологическое воспитание как часть познавательного развития ребенка» Природа- это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания. И. В. Гете Актуальность На современном этапе наиболее.
«Наречие». Урок русского языка, 3 класс. Комплект «Школа 2000» Урок русского языка 3 класс. Комплект «Школа 2000» Урок1 Тема: Понятие о наречии как части речи. Тип урока.
Урок открытия новых знаний.
Источник: www.maam.ru
Что важно знать о программе «Школа 2000…»
Что же должно дать человеку школьное образование?
Программа «Школа 2000…» не перечёркивает накопленный опыт обучения, традицию, а базируется на нём, систематизируя и обогащая его.
Очевидно, что многие из этих способностей в традиционной модели обучения формируются случайным образом, не системно. А значит, традиционная модель обучения не обеспечивает в полной мере выполнение сложившегося социального заказа в части формирования у детей способностей к самоопределению и самореализации, готовности к саморазвитию в современных социально-экономических условиях.
Дидактическая система «Школа 2000…» позволяет учителю на уроках по разным учебным предметам системно включать учащихся в учебную деятельность, где протекают процессы мотивации, построения и коррекции способов действий, реализации нормы и рефлексии, самоконтроля и самооценки, коммуникативного взаимодействия и др.
При этом выделяются четыре типа уроков в зависимости от их целей:
- уроки «открытия» нового знания;
- уроки рефлексии;
- уроки построения системы знаний;
- уроки развивающего контроля.
- На уроках «открытия» нового знания организуется процесс самостоятельного построения детьми нового знания.
- На уроках рефлексии они закрепляют полученные знания и умения, и одновременно учатся выявлять причины своих ошибок и корректировать их.
- Уроки построения системы знаний посвящены структурированию и систематизации изучаемого материала.
- Целью уроков развивающего контроля является не только контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов, но и формирование умения контролировать собственную деятельность.
Каковы результаты такого обучения? Что получат дети, обучаясь по этой системе?
Технология деятельностного метода дает возможность детям вырасти людьми, способными понимать и оценивать информацию; анализировать ее на основе системы теоретических знаний, людьми, обладающими навыками к применению этих знаний в нестандартных условиях; способных принимать решения на основе проведенного анализа.
Они смогут корректировать свою деятельность в соответствии с поставленными целями; смогут провести самоанализ выполняемой деятельности и адекватно себя оценить. А это именно те качества, которые необходимы человеку в современных условиях, таков социальный заказ на сегодняшний день.
Любой ли ребенок может учиться по системе деятельностного метода «Школа 2000…»?
Случается, что к нам обращаются родители, которые жалуются на то, что их ребенок «не тянет» программу Петерсон Л.Г., что программа «слишком сложная и подходит только сильным деткам».
Результаты многолетних психолого-педагогических исследований показывают, что программа подходит для всех детей! Именно благодаря тому, что одним из принципов, который лежит в основе реализации программы, является принцип МИНИМАКСА, по программе «Школа 2000…» могут обучаться и «слабенькие» дети и одаренные.
Известны случаи, когда классы коррекционного обучения обучались по программе «Школа 2000…» и это создавало возможность для таких детей догнать к концу начальной школы обычные классы и поступить в обычный пятый класс.
Не вредит ли программа «Школа 2000…» здоровью детей?
На основании проведённых исследований программа «Школа 2000…» имеет Заключение Государственной СЭС РФ о соответствии разработанной дидактической системы санитарно – эпидемиологическим правилам и нормативам
С какого возраста можно начинать заниматься по программе «Школа 2000…»?
«Школа 2000…» — это непрерывный курс математики ДОУ — НШ — СШ (Дошкольная подготовка – Начальная школа – Средняя школа) авторов Л.Г. Петерсон, Г.В. Дорофеева, Е.Е. Кочемасовой и др. Поэтому начинать заниматься с ребенком по нашей программе можно уже с трех лет.
Не спешит ли программа?
В системе Людмилы Петерсон знания даются по принципу „слоёного пирога». При изучении программы ребенок получает возможность вернуться к одному и тому учебному содержанию, Только с каждым разом меняется уровень восприятия и глубина проникновения в суть предмета. Таким образом, программа «Школа 2000…» дает каждому ребенку шанс отложить слишком сложный для него материал на время, и затем освоить его на новом витке развития.
Кроме того, принципы вариативности, принцип минимакса, заложенные в программу позволяют организовать разноуровневое обучение детей, освоение программы каждым учащимся в своем темпе.
Источник: www.sch2000.ru
Образовательная программа «Школа 2000»
О программе
Программа «Школа 2000…» не перечёркивает
накопленный опыт обучения, традицию, а
базируется на нём, систематизируя и обогащая его.
Дидактическая система «Школа 2000…»
позволяет учителю на уроках по разным учебным
предметам системно включать учащихся в
учебную деятельность, где протекают процессы
мотивации, построения и коррекции способов
действий, реализации нормы и рефлексии,
самоконтроля и самооценки, коммуникативного
взаимодействия и др.
3.
О программе
Дидактическая
система
деятельностного
метода « Школа 2000 » предлагает решение
актуальных образовательных задач в системе
непрерывного образования (ДОУ – школа – вуз).
В основе лежит непрерывный курс математики
для дошкольников, начальной и средней школы,
ориентированный
на
развитие
мышления,
творческих сил детей, их интереса к математике,
на формирование прочных математических знаний
и умений, готовности к саморазвитию. Программа
«Учись учиться» учитывает возможности работы
по данной программе в условиях различных
вариантов учебного плана ОУ
4.
Главной целью программы «Школа 2000…» является
всестороннее развитие ребенка, формирование у него
способностей к самоизменению и саморазвитию, картины мира
и нравственных качеств, создающих условия для успешного
вхождения в культуру и созидательную жизнь общества,
самоопределению и самореализации личности.
Эта цель реализуется в соответствии с этапами познания и
возрастными особенностями развития детей в системе
непрерывного образования.
5.
6.
7.
Методологической основой системно-деятельностного подхода «Школа
2000. » является общая теория деятельности Г.П. Щедровицкого, О.С.
Анисимова, дающая понятийное описание объективных законов
деятельности, мышления, коммуникации и т.д.
8.
Преимущества «Школа 2000. »
Синтез не конфликтующих между собой идей из концепций
развивающего образования с позиций преемственности с
традиционной школой (систематизация теоретических
знаний).
Достаточная полнота и системность формирования УУД и
умения учиться в целом (качество реализации ФГОС).
Упрощение языка описания деятельностного метода без
снижения уровня его теоретического обоснования
(понимание педагогами).
Технологичность достижения требуемого результата
(возможность трансляции в регионах).
Критериальность оценки качества обучения с точки зрения
новых целей (объективность измерителей).
9.
«Школа 2000. » позволяет учителю:
СИСТЕМНО, НАДЕЖНО, КАЧЕСТВЕННО обеспечивать
результаты ФГОС;
систематизировать инновационный опыт традиционной
школы и новых концепций образования;
каждому учителю «увидеть» себя в новой системе
обучения;
переходить к новому способу обучения поэтапно, своим
темпом, на посильном для себя уровне, в соответствии
со своими возможностями;
уже на первых этапах перехода достигать видимые
результаты в качестве образования (ЗУН,
познавательные процессы, здоровье детей), которые
мотивируют к дальнейшему развитию;
вырасти профессионально и освоить ту культуру
саморазвития, которую мы должны транслировать
нашим детям.
10.
Из заключения РАО от 14.07.2007
Авторскому коллективу Ассоциации «Школа 2000…» удалось создать современную
образовательную систему для массовой школы, которая полностью соответствует
государственной политике и направлениям модернизации российского образования.
Обеспечена возможность использования курса
математики «Учусь учиться» с широким спектром
учебников Федерального перечня без акцентировки
на комплектность на основе системы дидактических
принципов «Школа 2000. » и адекватной ей структуры
урока.
11.
Дидактическая система деятельностного метода
«Школа 2000. » принята в качестве
методологической основы УМК «ПЕРСПЕКТИВА», а
курс математики «Учусь учиться» стал его
системообразующей частью.
+
+
+
УМ-комплекс
1–4 классы
ПЕРСПЕКТИВА
русский язык,
литературное чтение,
окружающий мир,
технология
иностранный язык
и др.
Источник: ppt-online.org