Цель программы: Развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий.
В процессе изучения программы, ученик сможет приобрести следующие регулятивные учебные действия • • • принимать и сохранять учебно-познавательную(учебно-практическую) задачу до окончания ее решения; планировать (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками или самостоятельно, в том числе и во внутренней речи) свои действия в соответствии с решаемой задачей; действовать по плану, а так же по инструкциям учителя или содержащимся в других источниках информации- учебнике, тетради с печатной основой и т. д. выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и пути преодоления
Познавательные универсальные действия • • анализировать свое знание и незнание, умение и неумение по изучаемому вопросу (теме, разделу) и использовать свои выводы для постановки соответствующей учебно-познавательной задачи; осознавать учебно-познавательную задачу, читая учебный текст, слушая учителя или одноклассников, извлекать или находить нужную информацию самостоятельно ; различать основную и второстепенную информацию, под руководством учителя фиксировать информацию разными способами ( словесно, схематично и т. д. ) понимать информацию представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме; использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач; дополнять готовые информационные объекты( тексты, таблицы, схемы); анализировать изучаемые объекты с целью выделения их признаков (существенных, несущественных), описывать их на основе предложенного плана; сравнивать изучаемые объекты по указанным признакам и свойствам,
Здоров ли мой взрослый? Эфир со схема-терапевтами Натальей Гегель и Дарьей Марьясовой
• • находить общие существенные признаки и распределять их на группы. владеть общими способами решения учебных задач; ориентироваться на возможность решения конкретных учебных задач разными способами; проводить для решения учебных задач анализ, сравнение, классификацию по заданным критериям; осуществлять подведение под понятие на основе ограничения существенных и несущественных признаков объектов; под руководством учителя устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; Строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе несложные по форме рассуждения; Использовать рисунки, рисунки-схемы, чертежи, планы, отражающие пространственное расположение предметов. Отношения между ними или их частями для решения познавательных задач Преобразовывать реальный объект наблюдения из чувственной формы в модель( пространственно-графическую или знаково-символическую), в котором выделены существенные признаки объекта;
• • Кодировать/ замещать, использовать знаки и символы в качестве условных заместителей реальных объектов и явлений окружающего мира; декодировать/ интерпретировать информацию представленную в условных знаках.
ВСЯ ПОП-ГАРМОНИЯ за 15 минут
В предметной области математика • • • задача: развитие математической речи учащихся, логического мышления, овладение обобщенными видами деятельности: анализировать, сравнивать классифицировать математические объекты(числа, величины, числовые выражения, геометрические фигуры) описывать ситуации, используя числа, величины, арифметические действия; моделировать математические отношения; планировать решение задачи; объяснять(пояснять, обосновывать) свой способ действия; описывать свойства геометрических фигур; конструировать их модели; прогнозировать результат вычислений; строить рассуждения, аргументировать высказывания, различать обоснованные и необоснованные суждения, устанавливать причинноследственные связи осуществлять анализ математических объектов, выделять их существенные, несущественные признаки.
Литература Программа «Гармония» , автор Н. Б. Истомина, 2009. ФГОС второго поколения, 2010.
Источник: present5.com
Презентация, доклад на тему Схема. Изображение и чтение схемы УМК Гармония
Слайд 1«Схема». Изображение и чтение схемы
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ №14 г.Балей
Забайкальский край
Чередниченко Валентина
Слайд 23см
4см
2см
6см
7см
5см
Какие отрезки можно
сложить, чтобы получить
отрезок длиной 1дм
Слайд 3Миша съел 6 конфет, а Маша- 4
Слайд 4Миша
Маша
6к.
4к.
Слайд 5У Миши 4 пары варежек, а у Маши на 2 пары
Слайд 6 4п.
2п.
Слайд 7В клетке 10 кроликов. Из них 4 серых, остальные белые.
4 серых
Слайд 84
?
Слайд 9
Слайд 10Вычисли значения выражений.№262,с.93
93-70=23
89-6= 83
48+30=78
78-20=58
25+50=75
67-30= 37
46+2= 48
57-40= 17
29-7= 22
34+20= 54
Слайд 11№ 264, с.93
… 8 – 30=38
9… + 4 = 97
8…- ….0=
Слайд 12Ссылки
https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=f178ff08df2c110a856e4b736d5b8c73h=215n=33w=323- картинка серый зайчик
https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=06487b3b2cbdb518eb88ad49b26f04d6h=215https://shareslide.ru/matematika/shema-izobrazhenie-i-chtenie-shemy-umk» target=»_blank»]shareslide.ru[/mask_link]
УМК «Гармония» Виды разборов Работу выполнила Шерстобитова Н.А., учитель начальных классов МОУ «СОШ 1» г. Горнозаводска. — презентация
Презентация на тему: » УМК «Гармония» Виды разборов Работу выполнила Шерстобитова Н.А., учитель начальных классов МОУ «СОШ 1» г. Горнозаводска.» — Транскрипт:
1 УМК «Гармония» Виды разборов Работу выполнила Шерстобитова Н.А., учитель начальных классов МОУ «СОШ 1» г. Горнозаводска
2 Как узнать строение слова? (с.с.) Памятка 1.Измени слово ( по числам, падежам, временам) и выдели изменяемую часть – окончание. Отметь (если это не глагол) основу слова. 2.Объясни значение слова с помощью слова – родственника, подбери еще одно – два однокоренных, выдели их общую часть – корень. 3.Определи и укажи часть перед корнем – приставку, постарайся объяснить ее работу.
4.Определи и укажи часть после корня перед окончанием – суффикс, подумай о его работе. 5.Проверь, все ли части слова выделены. Примечание: в глаголах найти основу непросто, поэтому, чтобы не ошибиться, ее лучше не выделять.
3 Анализируем слово как часть речи (ч.р.) Памятка. 1. Чтобы определить или проверить, какой частью речи является слово, узнай: на какой вопрос отвечает слово; что слово обозначает ; как может изменяться: по временам? По падежам? Это глагол Это имя. Изменяется ли по родам? Нет(-) Да(+) Это им. сущ. Это им. прил. 2. Назови начальную форму: неопр. ф. гл.
Им. п.,ед. ч. Им. п., ед. ч., м. р. Что (с)делать? Кто? Что? Какой? 3. Назови постоянные признаки: спряжение род, склонение — 4. Определи, в какой форме слово употреблено: время число число число род (в ед. ч.) род (для прош. в. ед. ч. ) или лицо (для наст и буд.
В.) падеж падеж 5. Роль в предложении.
4 Образец письменного анализа имени существительного На столе стояло теплое молоко. 1. На столе – им. сущ.; 1. Молоко – им. Сущ; где? на чем?; предм. что?; предм. 2.Нач. ф. – стол. 2. Нач. ф. – молоко. 3.М.р., 2 – го скл. 3. Ср. р., 2 – го скл. 4.В ед. ч., в пр. п. 4. В ед. ч., в им. п. 5.Вт. ч. 5. Подлеж.
Образец письменного анализа имени прилагательного 1. Теплое – им. прил., какое? признак предм. – им. прил. 2. Нач. ф. – какой? – теплый В ед. ч., в ср. р., в им. п. 5. Вт. чл.
5 Образец письменного анализа глагола. Ты скоро прочитаешь книгу? 1.Прочитаешь – что сделаешь?; действ. – гл. 2.Неопр. Ф. – что сделать? – прочитать спр.
4.В буд. в., в ед. ч., во 2 – м л. 5.Сказ.
6 Как выполнить звуко – буквенный разбор?( З-Б ) ПАМЯТКА 1.Послушай слово и запиши его (в столбик) значками звуков, укажи ударение (если не один слог). 2.Дай характеристику каждого звука: гласный или согласный; гласный: ударный или безударный; согласный: твердый или мягкий; звонкий или глухой. 3.Обозначь звуки буквами. 4.Укажи количество слогов, звуков и букв. 5.Запиши слово в строчку.
Если есть орфограммы, отметь их.
7 Звуко – буквенный разбор слова (Т.Г. Рамзаева, УМК «Школа России») 1.Сколько в слове слогов? 2.На какой слог падает ударение? 3.Гласные звуки: ударные и безударные. Какими буквами обозначены? 4.Согласные звуки: звонкие и глухие, твердые и мягкие.
Какими буквами обозначены? 5.Количество звуков букв в слове. Образцы разбора. Устный разбор. Письменный разбор. Просьба / В слове просьба 2 слога, Просьба – 2 слога.
Ударение падает на первый слог: просьба. п – [ п ] – согл., глух., тв. Гласные звуки: первый – ударный [o], р – [ р ] – согл., звонк., тв. обозначен буквой о; второй – безударный [a], о — [ о ] — гл., уд. Обозначен буквой а. с – [з ] – согл., звонк., мягк. Согласные звуки: ь [ п ] – глухой, твердый, обозначен буквой п. б – [б ] – согл., звонк., тв. [ р ] – звонкий, твердый, обозначен буквой р. а – [а ] — гл., безуд [ з ] – звонкий, мягкий, обозначен буквой с, ________________________ Мягкость звука обозначена буквой ь. 7 б., 6 зв. [ б ] – звонкий, твердый, обозначен буквой б. В слове просьба 6 звуков, 7 букв. Буква ь звука не обозначает.
8 КАК ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ? 1. Укажи: Каким предложение является по цели (повествовательное, побудительное, вопросительное); Каким -по интонации (восклицательное, невосклицательное); Каким — по наличию второстепенных членов (распространенное, не- распространенное). 2. Назови главные члены (подлежащее-…, выражено…, сказуемое…, выражено…) 3. Скажи, есть ли в предложении однородные члены. Если есть, то какие они – главные или второстепенные. В лесу растут высокие сосны.(пов., невоскл., распр., подлежащее сосны, выражено сущ., сказуемое растут, выражено глаголом)
Источник: www.myshared.ru