Лего — это мир фантазий и детского воображения.Разнообразие конструкторов ЛЕГО позволяет заниматься с детьми любого возраста и по разным направлениям, все зависит только от цели, которую ставит перед собой педагог в работе с этим удивительным материалом.
Ведь играя, в Лего конструктор с ребенком можно решить такие задачи, как:
— Развивать двигательные функции ребенка;
— Обогащать речь ребенка;
— Развивать познавательную и исследовательскую деятельность;
— Совершенствовать умственная деятельность;
— Развивать мелкую моторику рук;
— Вырабатывать эстетический вкус;
— Развивать любознательность и находчивость.
Предлагаю вашему вниманию один из видов постройки — постройка по схеме.
Цель данного вида: развитие элементарных конструктивных навыков, развитие умения самостоятельно выбирать строительный материал.
Данная методическая разработка схем, направлена на изучение предметов окружающего мира — объекты природы и созданные руками человека. Каждая схема составлена так, чтобы ребенку было легко поэтапно создать постройку. Можно варьировать цвет деталей, чтобы дать возможность ребенку создать свою уникальную постройку.
22 Опыт конструирования создания и обеспечения функционирования развивающей предметно пространствен
ОБЪЕКТЫ ПРИРОДЫ
Схема «Бабочка»
Схема «Птичка»
Схема «Цветок»
Схема «Слон»
ОБЪЕКТЫ, СОЗДАННЫЕ РУКАМИ ЧЕЛОВЕКА
Схема «Мосты» с элементами экспериментирования
Схема «Кровать для куклы Кати»
Схема «Диван»
Приведены только некоторые схемы, которые можно использовать в работе с детьми дошкольного возраста. Постройка может быть любой, все зависит от того, какую тему изучают дети на неделе.
Источник: ped-kopilka.ru
Альбом для организации конструктивной деятельности дошкольников «Схемы строений»
Вниманию коллег хочу представить очень интересный по содержанию альбом для организации конструктивной деятельности дошкольников «Схемы строений».
Конструирование как содержательный модуль программы и средство развития творческого мышления
Это один из иллюстрированных альбомов (из серии уже ранее представленных мной в моём блоге, предназначенный для упражнения в самостоятельном создании построек с ориентировкой на плоскостные схемы и последующей проверки своей работы по объёмному изображению.
Публикация «Альбом для организации конструктивной деятельности дошкольников „Схемы строений“» размещена в разделах
- Темочки
Некоторые строения в данном альбоме были созданы дошкольниками после многократного просматривания фотографий в ранее представленном альбоме «Архитектурные строения».
Яркое оформление альбома позволяет привлечь внимание детей к иллюстрация, обогащает зрительное восприятие, способствует развитию воображения и пробуждению желания создавать строения по собственному замыслу – стать пока ещё маленькими АРХИТЕКТОРАМИ.
Публикации по теме:
Альбом для организации конструктивной деятельности дошкольников «Схемы транспортных средств» Среди серии альбомов для организации совместной, а затем и самостоятельной конструктивной деятельности дошкольников хотелось бы познакомить.
Конспект занятия по конструированию для средней группы по программе «Развитие» Цель занятия: Продолжать учить детей «читать» схемы к постройкам и строить свои постройки с учётом предложенной схемы. На столах у детей.
Источник: www.maam.ru
Схемы по конструированию