Приказ Минэкономразвития России от 17.08.2021 N 500 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации»
X. Маркировка структурных элементов государственных
программ (комплексных программ)
55. Ответственными исполнителями, соисполнителями и участниками государственных программ (комплексных программ) обеспечивается маркировка показателей государственных программ (комплексных программ), всех структурных элементов государственных программ (комплексных программ), а также показателей и мероприятий (результатов) структурных элементов государственных программ (комплексных программ) в государственной информационной системе, определенной в пункте 7 Положения, относящихся:
1) к сферам реализации комплексных программ.
Маркируются все структурные элементы государственной программы (комплексной программы), мероприятия (результаты) структурных элементов и параметры их финансового обеспечения, оказывающие влияние на сферу реализации комплексных программ, а также показатели государственных программ (комплексных программ) и их структурных элементов (например, показатели государственных программ, показатели и мероприятия (результаты) структурных элементов государственных программ, декомпозируемые на уровень субъектов Российской Федерации, расположенных на приоритетных территориях, — для комплексных программ по развитию отдельных территорий).
Структура национальной экономики: сферы, секторы, комплексы
Структурному элементу государственной программы (комплексной программы) присваивается соответствующий маркировочный признак в случае, если одно и более мероприятие (результат) в рамках его реализации оказывает влияние на достижение целей и показателей комплексных программ.
Сведения следует представлять в отношении каждой комплексной программы, на реализацию которой влияет показатель и структурный элемент государственной программы (комплексной программы), мероприятие (результат) структурного элемента государственной программы (комплексной программы).
Следует также представлять сведения о показателях и структурных элементах комплексной программы, показателях и мероприятиях (результатах) структурных элементов комплексной программы, которые оказывают влияние на сферу реализации иной государственной программы (комплексной программы);
2) к реализации национальных проектов.
Маркируются все структурные элементы государственной программы (комплексной программы) и параметры их финансового обеспечения, относящиеся к сфере реализации национальных проектов.
Сведения следует представлять в отношении каждого национального проекта, в том числе национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2018 г. N 2101-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 42, ст. 6480; 2021, N 10, ст. 1633);
Быстрый курс: экономики за 30 минут
3) к числу обеспечивающих вклад в достижение национальных целей.
Маркируются все структурные элементы государственной программы (комплексной программы) и их мероприятия (результаты) (в том числе параметры их финансового обеспечения), обеспечивающие вклад в достижение национальных целей, в том числе включенные в проект единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации.
Структурному элементу государственной программы (комплексной программы) присваивается соответствующий маркировочный признак в случае, если одно и более мероприятие (результат) в рамках его реализации оказывает влияние на достижение национальных целей;
4) к иным направлениям деятельности в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации, которыми установлена необходимость отражать отдельные показатели и мероприятия в сфере реализации государственных программ (комплексных программ).
Маркируются все структурные элементы государственной программы (комплексной программы) и их мероприятия (результаты) (в том числе параметры их финансового обеспечения), а также показатели государственной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов, формирование и реализация которых предусмотрены отдельными поручениями Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации.
Структурному элементу государственной программы (комплексной программы) присваивается соответствующий маркировочный признак в случае, если одно и более мероприятие (результат) в рамках его реализации предусмотрено поручением Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации.
56. Допускается присвоение нескольких маркировочных признаков одному показателю, структурному элементу государственной программы (комплексной программы), показателю и мероприятию (результату) структурного элемента государственной программы (комплексной программы).
к Методическим рекомендациям
по разработке и реализации
документов, входящих в состав государственной программы
(комплексной программы) Российской Федерации
Источник: e-ecolog.ru
Основные виды программ, используемых в РФ
1. Основные виды программ, используемых в РФ
Федеральное государственное образовательное бюджетное
учреждение высшего образования «Финансовый университет при
Правительстве Российской Федерации»
Основные виды программ,
используемых в РФ
Подготовила студентка группы ГМУ 4-4:
Архипкина Елена
Преподаватель:
Профессор, д/н Беляев Александр Матвеевич
Москва, 2020
2. Содержание
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Теоретический аспект
Историческая справка
Законодательство
Опыт и практика в зарубежных странах
Примеры действующей практики в РФ
Проблемы и способы решений
3. 1. Теоритический аспект
4.
ГП – документ стратегического планирования, содержащий
комплекс мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам
осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов
государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации
ключевых государственных функций достижение приоритетов и
целей государственной политики в сфере социальноэкономического развития и обеспечения национальной
безопасности Российской Федерации
МП – документ стратегического планирования, содержащий
комплекс мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам
осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих
наиболее эффективное достижение целей и решение задач
социально-экономического развития муниципального
образования
Федеральный закон от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом
планировании в РФ»
система
государственных
программ
федеральные
целевые
программы
Региональные
Муниципальные
программы
Ведомственные
отраслевые документы
стратег планир-я РФ и
стратегий СЭР
макрорегионов
положения программных
документов, иных
правовых актов РФ,
субъекта РФ в
соответствующей сфере
деятельности
5.
Виды программ
По виду целей
По способу действий
Социальные
производственные
научно-технические
ресурсные
среднесрочные (5-10
лет)
уровня субъектов РФ
(региональные программы)
из средств бюджета
субъекта РФ
инвестиционные
программы и крупные
инвестиционные
проекты
отраслевые
краткосрочные (3-5
лет)
отраслевого уровня,
направленные на решение
проблем определенной
отрасли
из средств бюджетов
МО
экологические
программы
территориальные
муниципальные программы
из средств ВНБФ
программы
безопасности
маркетинговые
организационно-управленческие
внешнеэкономические
По срокам
реализации
По уровню принадлежности
или сферы
По источнику
финансирования
долгосрочные (10-20
федерального уровня
из средств федерального
лет)
(федеральные программы) или
бюджета
общегосударственные
программы
из средств
госкорпораций, АО с
гос участием,
общественных, научных
и иных организаций
6. Структура государственной программы Структура муниципальной программы
Подпрограмма
Структура государственной программы
— мероприятия, выделенные исходя из
масштаба и сложности задач, решаемых в
рамках государственной программы,
содержащая ведомственные целевые
программы и основные мероприятия.
Федеральная
целевая
программа
Приказ Минэк «от 20 ноября 2013 г. № 690
— увязанный по задачам, ресурсам и срокам
осуществления комплекс мероприятий.
Ведомственная
целевая
программа
Постановление Правительства РФ от 26 июня 1995 г. № 594
— комплекс скоординированных
мероприятий, направленных на решение
конкретной задачи подпрограммы
государственной (муниципальной)
программы, а также измеряемые целевые
индикаторы.
Постановление Правительства РФ от 19 апреля 2005 г. № 239
Структура муниципальной программы
Об утверждении Положения о муниципальных
программах муниципального образования «Город
Архангельск»
Подпрограммы, являющиеся ведомственными
целевыми программами муниципального образования
«Город Архангельск»
Подпрограммы, содержащие мероприятия, не входящие
в ведомственные целевые программы
7.
Структура государственной программы (схема)
Государственная
(муниципальная) программа
должна содержать в себе:
● паспорт программы
● ответственного исполнителя и
соисполнителя программы
● подпрограммы программы
● ФЦП (государственная)
● программно-целевые
инструменты
● цели и задачи программы
● целевые индикаторы и
показатели программы
● этапы и сроки реализации
программы
● объемы бюджетных
ассигнований программы
● ожидаемые результаты
реализации программы
8.
Направления программ
Государственные программы
Муниципальные программы
Эффективное государство
создание хорошего предпринимательского и инвестиционного
управление федеральным имуществом, управление госфинансами, климата на территории
развитие финансовых и страховых рынков, внешнеполитическая
деятельность, юстиция
Сбалансированное региональное развитие
проведение преобразований нормативно-правового характера
региональная политика и развитие макрорегионов, межбюджетные
отношения
Обеспечение национальной безопасности
формирование климата, благоприятно влияющего на деятельность и
обороноспособность,
госбезопасность,
высокий
уровень здоровый образ жизни людей
боеспособности Вооруженных Сил Российской Федерации
Инновационное развитие и модернизация экономики
вопросы
развития
отраслей
промышленности,
внешнеэкономической деятельности
проведение оздоровительных мероприятий для улучшения качества
науки, окружающей среды, а также для предупреждения возникновения
чрезвычайных происшествий
Новое качество жизни
содействие проведению реформ в сфере промышленности
качественное развитие отраслей, ориентированных на человека,
развитие транспортной инфраструктуры и связи, а также сохранение
включающее развитие здравоохранения, образования, поддержка
работы жилищно-коммунальных служб без перебоев
семьи и улучшение качества жизни социально- незащищенных
групп
развитие связей муниципальной территории с другими регионами и
странами
9.
Об утверждении перечня государственных программ Российской
Федерации (с изменениями на 18 февраля 2020 года)
http://docs.cntd.ru/document/902246112
10. 2. Историческая справка
11.
Первый
долгосрочный — при
его составлении был
использован
программно-целевой
метод.
1920 г. – план ГОЭЛРО
Реформа
1965 г.
начал
осуществляться
переход к
экономическим
методам
управления.
С 1931 г. до
начала 90-х гг. XX
в.
Годовые планы директивны характер.
Основным методом их
разработки был
балансовый.
С 1928 г.
Объемные
показатели +
Качественные
показатели
Стали разрабатываться
пятилетние,
«балансовая таблица»,
теории оптимального
планирования
1979 г. –
конец 80-х
Принятие
постановления ЦК
КПСС и Совета
Министров СССР «Об
улучшении
планирования и
усилении воздействия
хозяйственного
механизма на
повышение
эффективности
производства и
качество работы»
1987 г.
разработан и
принят сборник
документов «О
коренной
перестройке
управления
экономикой»
С 1988 г.
предприятиям стали
доводиться
контрольные цифрыориентиры,
государственный заказ,
лимиты и
экономические
нормативы
С начала 90-х
гг.
в странах СНГ
особое значение
стало
придаваться
развитию
индикативного и
стратегического
планирования.
12.
Характеристика форм планирования
13. 3. Законодательство
14.
Муниципальные программы рекомендуется разрабатывать в соответствии с приоритетами социально-экономического
развития, определенными стратегией социально-экономического развития муниципального образования, с учетом
положений программных документов, иных правовых актов РФ, субъекта РФ в соответствующей сфере деятельности
15. 4. Опыт и практика
16.
17. 5. Примеры действующей практики в зарубежных странах
18.
1. США
• Прогнозные разработки
выполняют государственные
подразделения различного
уровня
• Прогнозируются экономика на
мировом и внутреннем уровне
• Осуществляется прогноз
отдельных аспектов
• Методы: экспертные оценки,
экономические индикаторы,
модели динамических рядов,
эконометрическое
моделирование, модель
«затраты – выпуск».
• 3 уровня организации
прогнозных исследований:
государственного
регулирования,
внутрифирменное и
коммерческое
прогнозирование
• Прогнозирование в США
сформировалось и
функционирует как отрасль
коммерческой деятельности.
2. Южная Корея
3. Франция
• Методы: экспертных оценок,
моделирования
• В начале 90-х гг. стало развиваться
стратегическое планирование в
связи со сближением рынка
Франции с национальными
рынками западных стран
• В Южной Корее
централизованное
планирование с
использованием средне-,
долгосрочных планов и
целевых программ
• Строгая система мониторинга
хозяйственной деятельности и
экономической, а иногда и
административно-командной.
Под контролем государства
находятся внутрифирменные
издержки и качество
продукции, иностранный
капитал
• В основе лежит мировой рынок
• Формированием стратегических
планов и разработкой прогнозов
занимается Генеральный
комиссариат по планированию
• Направления стратегического
развития разрабатываются в виде
целевых государственных
программ и сопровождаются
комплексом различных
финансовых льгот и
преференций, стимулирующих их
реализацию
19. 6. Проблемы области и их решения
20.
Проблемы ГП
Дублирование мероприятий
Недофинансирование
Неэффективность системой оценки
обоснованности бюджетных затрат
Неэффективность системы контроля за достижением
поставленных целевых ориентиров
Несогласованность
по реализации госпрограмм с регионами
Проблемы МП
Отсутствие достаточного количества денежных средств у
муниципального образования
Недостаточная методическая проработанность оценки
результативности и эффективности муниципальной
программы
Плохая информированность граждан, проживающих на
территории муниципального образования
Решения:
1. необходимо создать благоприятные и привлекательные условия для привлечения инвестиций, как из
государственных, так и негосударственных источников. Не традиционное предъявление вопросов шкалы в
случайном порядке
2. необходимо в паспорте программы четко формулировать целевые индикаторы и показатели
соответствующие программе
3. требуется увеличение количества информации о реализуемых программах в целях дополнительного
контроля за реализацией госпрограмм подключать представителей «Народного фронта»
21. Вывод
22.
• Предусмотрены 44 госпрограммы
• Утверждены и реализуются 41
государственная программа
• В стадии разработки находятся 3
госпрограммы
• Ещё одна госпрограмма
утверждена Указом Президента России
• Все госпрограммы сгруппированы в пять
программных блоков
Программный блок «Новое качество жизни»
Программный блок «Инновационное развитие и
модернизация экономики»
Программный блок «Обеспечение национальной
безопасности»
Программный блок «Сбалансированное
региональное развитие»:
Программный блок «Эффективное государство»
Источник: ppt-online.org
Презентация, доклад Структура государственной программы и состав представляемых материалов
Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Структура государственной программы и состав представляемых материалов. Презентация на заданную тему содержит 11 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Презентации » Образование » Структура государственной программы и состав представляемых материалов
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Структура государственной программы и состав представляемых материалов ГМУ 4-4 Герасимова Е.А. Москва 2020
Слайд 2
Описание слайда:
Государственная программа включает в себя: Государственная программа включает в себя: 1) федеральные целевые программы 2) подпрограммы, содержащие в том числе ведомственные целевые программы и основные мероприятия органов государственной власти
Слайд 3
Описание слайда:
Подпрограмма — взаимоувязанные по целям, срокам и ресурсам мероприятия, выделенные исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках государственной программы, содержащая ведомственные целевые программы и основные мероприятия Ведомственная целевая программа – документ, содержащий комплекс скоординированных мероприятий, направленных на решение конкретной задачи подпрограммы государственной программы, а также измеряемые целевые индикаторы
Источник: myslide.ru