Схема расположения земельного участка программа

Содержание

В этой статье поговорим о том, что такое схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории и для чего она нужна.

1. Понятие и формы.

Как ни странно, но самое простое определение этого документа дано в п. 1 ст. 11.10 ЗК РФ:

Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее — схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.

Без погружения в омут терминов, понятие «кадастровый план территории» можно в двух словах описать как графическое изображение какой-либо местности: части населенного пункта, массива земель сельскохозяйственного назначения и т. п. На таких планах указываются границы земельных участков, дорог, объектов капитального строительства, сооружений, объектов дорожной сети, красной линии и т. п.

Схема расположения земельного участка. Бесплатные и платные способы.

Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории — это документ, в котором графически изображены границы образуемого или уточняемого земельного участка на определенном участке местности.

В схеме указываются следующие сведения:

  • условный номер образуемых земельных участков;
  • кадастровый номер земельного участка, границы которого уточняются;
  • проектная площадь образуемых земельных участков;
  • список координат характерных точек границ образуемых земельных участков;
  • изображение границ образуемых земельных участков;
  • изображение границ учтенных земельных участков, в том числе исходных земельных участков;
  • надписи (включая кадастровые номера земельных участков, условные номера образуемых участков, кадастровый номер кадастрового квартала, систему координат), условные обозначения, примененные при подготовке изображения (далее — графическая информация);
  • сведения об утверждении схемы расположения земельного участка.

Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее по тексту – схема расположения) это самостоятельный документ, который подготавливается «с нуля». Выдать за схему часть кадастрового паспорта или генерального плана земельного участка не получится (у меня в практике были случаи, когда граждане пытались).

Форма схемы расположения земельного участка.

Какой-либо жесткой формы у схемы расположения действующий закон не предусматривает. Но, имеется Приказ Минэкономразвития России от 27.11.2014 N 762, которым определены обязательные требования к подготовке схемы и сведениям, которые должны быть в ней изложены.

Земельный Кодекс определяет (п. 9 ст. 11.10 ЗК РФ), что схема должна быть подготовлена в формате электронного документа. Исключение предусмотрено для физических лиц, которые имеют право на приобретение земельных участков без торгов — в этом случае схему можно подготовить в виде обычного документа.

Мой совет для физических лиц, которые имеют право на приобретение земельного участка без торгов:

Подготавливать схему расположения земельного участка именно на бумажном носителе. Утвержденная схема – это хорошее доказательство в суде, которое фиксирует состояние и расположение объектов на момент подготовки схемы.

Поверьте, межевые споры по уточненным границам садовых участков или участков под жилыми домами совсем не редкость в судебной практике. И самая большая проблема этих споров – острая нехватка доказательств.

Суды гораздо охотнее принимают доказательства в классическом бумажном виде, чем в электронном. Поэтому, в плане «бумажности» у меня взгляды консервативны – нанотехнологии прекрасны, но защищать интересы в суде надёжнее с помощью письменных документов.

В своей практике я встречал два вида схем расположения на бумажных носителях:

  • подготовленные на особых планшетах, которые выдаются специальными отделами администраций муниципальных образований;
  • либо без планшетов, выполненные в виде изображения границ объектов.

Вот так выглядит схема расположения, подготовленная на планшетах:

Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Планшеты.

А вот так, выглядит схема, подготовленная без планшетов:

Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории без планшетов

С точки зрения возможности утверждения схемы уполномоченным органом разницы никакой нет.

На мой взгляд, более правильный вариант первый, с использованием планшетов. На таких схемах изображены абсолютно все объекты недвижимости, заборы, хозяйственные строения и т. п. Если возникнет какой-то спор по участку, восстановить реальную картину с такой схемой будет проще.

Конечно, если на участке есть какие-то объекты, которые вы не хотите «светить» перед органами власти, то тогда ваш выбор – второй вариант, без планшетов.

2. Для чего нужна схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Кратко – схема расположения земельного участка нужна там, где образуются или уточняются границы земельных участков из государственной (муниципальной) собственности.

Самые часто встречающиеся случаи:

  • Образование земельного участка из государственных (муниципальных) земель или земель неразграниченной собственности;
  • Образование под объектом недвижимости земельного участка, который не находится в частной собственности;
  • Уточнение границ земельного участка, который не находится в частной собственности;
  • Перераспределение земельного участка частной собственности и государственной (муниципальной) собственности;
  • Изъятие земельного участка для государственных (муниципальных) нужд;

В случаях образования, изменения, уточнения границ земельных участков, находящихся в частной собственности, подготовка схемы расположения земельных участков законом не предусмотрена.

Схема расположения земельного участка не нужна, когда:

  • утвержден проект межевания территории, в границах которой расположен участок;
  • участок подлежит образованию только в соответствии с утвержденным проектом межевания территории (п. 3 ст. 11.3 ЗК РФ);
  • закон не связывает образование земельного участка с утверждением схемы расположения.

Схема расположения земельного участка подлежит утверждению органом, который уполномочен на распоряжение землей. Если уполномоченный орган утверждает схему, то он выносит распоряжение.

Срок такого распоряжения составляет 2 года. Если в течении двух лет заинтересованное лицо не поставит участок на кадастровый учет, то распоряжение теряет юридическую силу. В этом случае, нужно начинать все заново.

3. Кто должен подготавливать схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Как показывает практика, этот вопрос вызывает много споров и проблем.

Поэтому, в первую очередь смотрим, что говорит закон.

Пункт 3 статьи 11.10 Земельного Кодекса определяет:

Подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Таким образом, «по умолчанию» закон обязывает подготавливать схему расположения уполномоченные органы власти. Однако, бессмертное «если иное не предусмотрено…» оставляет простор для фантазии.

Читайте также:
Как вступить в программу молодой семье доступное жилье

Заинтересованное лицо может само подготовить схему расположения земельного участка и представить ее в орган власти на утверждение в следующих случаях:

Образования земельного участка для предоставления без проведения торгов;

Образования земельного участка для проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, если участок не находится в границах населенных пунктов и городов федерального значения Москва, Санкт-Петербург, Севастополь;

Образования земельного участка путем раздела земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного юридическому лицу на праве постоянного (бессрочного) пользования;

Образования земельного участка путем раздела земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного гражданину или юридическому лицу на праве аренды или безвозмездного пользования;

Образования земельного участка для последующего изъятия для государственных или муниципальных нужд.

Пункт 8 статьи 11.10 Земельного Кодекса возлагает обязанность по подготовке схемы на заинтересованное лицо в случае:

Образования земельных участков путем перераспределения земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Заинтересованное лицо не вправе самостоятельно подготовить и представить на утверждение схему расположения земельного участка в случае (п. 4 ст. 11.10 ЗК РФ):

Образования земельного участка для проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка из земель или земельных участков, расположенных в границах субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя или в границах населенных пунктов.

Таким образом, закон хоть и возлагает на органы власти обязанность по подготовке схем расположения земельных участков, но в тоже время предоставляет право заинтересованному лицу во многих случаях сделать все самостоятельно, а в одном случае обязывает сделать это (перераспределение земельных участков).

Если земельный участок может быть предоставлен только на аукционе и он расположен в границах населенных пунктов, а также в границах субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя, то обеспечить подготовку схемы расположения земельного участка может только уполномоченный орган власти. Иных вариантов здесь нет. Это неоднократно подтверждалось судебной практикой.

4. Основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Основания для отказа в утверждении схемы уполномоченным органом власти определены в п. 16 ст. 11.10 Земельного Кодекса:

1) когда схема расположения не соответствует форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в п. 12 ст. 11.10 ЗК РФ;

2) наложение границ земельного участка, образуемого в соответствии с утверждаемой схемой, с земельным участком, который образуется по другой схеме, утвержденной ранее и срок действия которой не истек;

3) разработка схемы расположения с нарушением требований к образованию земельных участков;

4) несоответствие схемы утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

Исключение из правил:

Земельный участок подлежит образованию в соответствии со схемой, а отказ в ее утверждении является незаконным, если проект межевания был утвержден позже утверждения схемы, а срок действия распоряжения об утверждении схемы еще не истек.

Приведенный перечень оснований является исчерпывающим – то есть не подлежащим расширительному толкованию. Любые основания отказа в утверждении схемы расположения, не приведенные в п. 16 ст. 11.10 Земельного Кодекса, являются незаконными.

Вот и все основные моменты, которые нужно знать о схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, если вы решили заняться оформлением земельного участка самостоятельно.

Источник: jurist-goraynov.ru

Схема расположения земельного участка на КПТ – регламент подготовки и утверждения

1. Задачи до подготовки схемы расположения ЗУ на кадастровом плане территории

Подаче заявления претендента на получение без проведения торгов публичного земельного участка (ЗУ), то есть находящегося в государственной или муниципальной собственности, предшествует большая работа:

  • поиск свободного ЗУ или свободной земельной территории, из которой будет возможно выделить участок
  • подготовка к составлению схемы расположения ЗУ на кадастровом плане территории (СРЗУ на КПТ)

Уже на этом стартовом этапе нужно учесть множество обстоятельств, чтобы не получить отказ администрации в утверждении схемы. Понятно, что такой факт – как «опущенный шлагбаум» на пути к достижению поставленной цели. Придётся вернуться в исходную позицию – к поиску участка или доработке схемы.

При выборе подходящего ЗУ нужно учесть те причины, которые могут послужить законным основанием для принятия властями отрицательного решения по представленной схеме. Они изложены в статье 39.16 ЗК РФ.

В случае удачного выбора ЗУ подготовка схемы его расположения на КПТ будет хоть и сложной, но оправданной – при условии, что участок не попадает в территорию, для которой утверждён проект планировки или проект межевания.

2. СРЗУ – часть плана кадастрового квартала

Схема расположения земельного участка (СРЗУ) на кадастровом плане территории (КПТ) – это план кадастрового квартала, сфокусированный на той его области, где по результатам проведённых геодезических измерений проектируется ЗУ из государственных/муниципальных участков или земель.

Исходные сведения для подготовки СРЗУ – материалы кадастрового плана территории, в границах которой расположен проектируемый (образуемый) земельный участок. Они позволяют:

  • фиксировать местоположение образуемого участка на плане
  • графически отобразить границы образуемого ЗУ с их привязкой на местности
  • определить размеры и площадь проектируемого земельного участка

При подготовке СРЗУ в обязательном порядке учитываются:

  • утверждённые документы территориального планирования
  • правила землепользования и застройки
  • проекты планировки территории (ППТ)
  • землеустроительная документация
  • положения об особо охраняемой природной территории
  • наличие зон с особыми условиями использования территорий
  • положение о ЗУ общего пользования и установленных «красных линиях»
  • местоположение:
  • границ земельных участков
  • зданий, сооружений, объектов незавершённого строительства

3. Содержание СРЗУ

Содержание схемы расположения земельного участка/земельных участков на КПТ раскрыто в статье 11.10 ЗК РФ. Сформулировать кратко её положения можно так:

  • СРЗУ представляет собой изображение границ образуемого ЗУ или образуемых земельных участков на КПТ
  • в СРЗУ указываются:
  • проектная площадь каждого образуемого ЗУ
  • кадастровый номер ЗУ
  • условные номера – в случае, если предусматривается образование двух и более участков
  • требования федерального законодательства в области территориального планирования, градостроительства и использования территорий
  • потенциал развития территорий
  • существующие природные факторы
  • особенности сложившегося землеустройства и застройки
  • действующие проекты планировки территории
  • гражданин имеет право выбора формы схемы ЗУ по своему усмотрению – или в виде электронного документа, или в виде документа на бумажном носителе
  • или органом государственной власти
  • или органом местного самоуправления
Читайте также:
Программа где девушки выбирают парней нажав на кнопку

4. Обязательные сведения в СРЗУ

Основные материалы для составления СРЗУ на КПТ извлекаются из сведений госкадастра для территории кадастрового квартала, внутри которого находится проектируемый ЗУ.

СРЗУ может составляться на один ЗУ или на несколько участков.

СРЗУ содержит информацию и материалы:

  • проектируемая площадь каждого образуемого ЗУ
  • координаты характерных (наиболее важных) точек границ каждого формируемого участка в системе координат, принятой для ведения ГКН
  • отображение границ (с использованием условных обозначений и указанием кадастровых номеров существующих участков и кадастрового квартала) – в СРЗУ на бумажном носителе:
  • образуемого/образуемых ЗУ
  • учтённых ЗУ
  • исходных земельных участков
  • границ территорий общего пользования
  • красных линий
  • местоположения объектов естественного или искусственного происхождения, облегчающих ориентирование на местности (в СРЗУ на бумажном носителе):
    1. реки
    2. овраги
    3. автомобильные и железные дороги
    4. ЛЭП и иные сооружения
    5. здания, объекты незавершённого строительства
    6. условные номера каждого из образуемых участков при составлении СРЗУ на 2 и более участков

    Примеры схем расположения ЗУ на КПТ – в «подвале» статьи.

    5. Регламент подготовки СРЗУ

    Порядок подготовки СРЗУ изложен в пунктах 2 – 11 статьи 11.10 ЗК РФ.

    Схему земельного надела на КПТ могут готовить:

    • публичные органы власти
    • физические лица или организации, интересы которых затрагивает данный участок

    6. Лица, обеспечивающие подготовку СРЗУ на КПТ

    Гражданин

    При предоставлении ЗУ без проведения торгов. Подготовка схемы может осуществляться по выбору гражданина:

    • или в форме электронного документа
    • или в форме документа на бумажном носителе

    Гражданин и юридическое лицо

    При образовании ЗУ для его предоставления без проведения торгов:

    • для проведения аукциона по продаже ЗУ
    • при проведении аукциона на право заключения договора аренды ЗУ

    Исключение – случаи образования ЗУ из земель/земельных участков, расположенных:

    1. на территории городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя
    2. в границах населённых пунктов

    Гражданин и юридическое лицо

    При образования ЗУ путем раздела земельного участка, находящегося в государственной/муниципальной собственности, предоставленного гражданину или юридическому лицу:

    • на праве аренды
    • на праве безвозмездного пользования

    Юридическое лицо

    При образовании ЗУ путём раздела земельного участка, находящегося в государственной/муниципальной собственности и предоставленного юридическому лицу на праве постоянного (бессрочного) пользования

    Собственники ЗУ, предназначенных для ведения ЛПХ, огородничества, садоводства, ИЖС

    При образовании ЗУ путём перераспределения участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения:

    • ЛПХ
    • огородничества
    • садоводства
    • ИЖС

    и земель/участков, находящихся в государственной/муниципальной собственности

    Приобретатель ЗУ, изъятого для государственных или муниципальных нужд

    При образовании ЗУ для последующего изъятия для государственных/муниципальных нужд может быть обеспечена лицом, в пользу которого изымается земельный участок

    Орган государственной власти или орган местного самоуправления

    А) При реализации участка путём аукциона:

    • орган, осуществляющий выдел земли, направляет в Росреестр электронную схему:
    • необходимо для того, чтобы до момента регистрации права на ЗУ на месте его расположения не произошло образование другого участка

    Б) При предоставлении органам власти ЗУ, находящихся в государственной/муниципальной собственности в соответствии со статьёй 39.2, статьями 9 – 11 ЗК РФ:

    • статья 9
    • представлено описание полномочий Российской Федерации, отражённых далее в статьях 10 – 11 ЗК РФ, касающихся в том числе вопроса предоставления ЗУ органам власти
    • резервирование и изъятие земельных участков для нужд субъектов РФ
    • разработка и реализация региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах субъектов РФ
    • перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта РФ
    • резервирование земель для муниципальных нужд
    • изъятие земельных участков для муниципальных нужд
    • установление ПЗЗ территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований
    • разработка и реализация местных программ использования и охраны земель

    7. Требования к составлению СРЗУ

    СРЗУ – один из главных документов для получения прав на землю. Схема готовится по установленным правилам.

    Разрешена подготовка СРЗУ на бумажном носителе – для случая, когда претендент на получение ЗУ без торгов выбирает бумажную форму. При этом выбор электронного формата для него не исключается.

    Для обоих вариантов формы СРЗУ используются специальные технологические и программные средства, которые устанавливаются на персональный компьютер:

    С помощью программных средств:

    • вычисляется площадь образуемого ЗУ:
    • допустимое превышение площади, полученной при проведении кадастровых работ, над проектной площадью – не более чем 10%

    На видео – пример подготовки схемы расположения ЗУ на КПТ с помощью плагина Румб.NET. На 1 этапе подготовлен чертёж СРЗУ на КПТ. На 2 этапе создан XML-документ:

    8. Порядок утверждения СРЗУ

    Созданная в электронной форме СРЗУ направляется для рассмотрения и принятия решения о её утверждении (в зависимости от принадлежности участка):

    1. или в исполнительный орган государственной власти
    2. или в орган местного самоуправления

    Срок рассмотрения предоставленной СРЗУ – 1 месяц. По его истечении придёт ответ:

    1. с решением об утверждении схемы
    2. с отказом в утверждении СРЗУ

    В решении об утверждении СРЗУ в отношении каждого из земельных участков , подлежащих образованию, указываются (пункт 14 статья 11.10 ЗК РФ):

    • площадь ЗУ, образуемого в соответствии со схемой
    • адрес ЗУ
    • описание местоположения ЗУ – при отсутствии адреса
    • кадастровый номер участка
    • кадастровые номера земельных участков, из которых, в соответствии со схемой, предусмотрено образование ЗУ – в случае образования ЗУ из участка, сведения о котором внесены в ЕГРН
    • территориальная зона, в границах которой образуется ЗУ
    • вид разрешённого использования образуемого ЗУ – в случаях:
    • на образуемый ЗУ действие градостроительного регламента не распространяется
    • для образуемого ЗУ градостроительный регламент не устанавливается

    Образование ЗУ по утверждённой СРЗУ происходит также в случае, когда границы ЗУ, образуемого по утверждённой СРЗУ, пересекаются с границами участка/участков, образуемых:

    • в соответствии с проектом межевания территории, утверждённым после дня утверждения СРЗУ
    • до истечения срока действия решения об утверждении СРЗУ

    В решении об утверждении СРЗУ делаются акценты на права гражданина, подавшего заявление на проведение кадастрового госучёта образуемого ЗУ, и на регистрацию права собственности публичных органов власти на образуемый ЗУ:

    1. на право гражданина или юридического лица, обратившихся с заявлением об утверждении СРЗУ:
      • на обращение без доверенности с заявлением о государственном кадастровом учёте образуемого ЗУ
      • на обращение без доверенности с заявлением о государственной регистрации образуемого ЗУ
      • о государственной регистрации права собственности на образуемый ЗУ:
        • Российской Федерации
        • субъекта РФ
        • муниципалитета

        Указанные акценты детализируют тот факт, что до регистрации ЗУ гражданин не является правообладателем/собственником образуемого участка.

        Орган власти в течение 5 дней должен отправить решение об утверждении СРЗУ и саму схему в Росреестр. При этом СРЗУ, подготовленная в виде электронного документа, заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа власти, утвердившего такую схему.

        Результат направления решения и СРЗУ:

        • постановка участка на кадастровый учёт
        • возникновение права собственности/аренды/пользования на ЗУ в рамках его утверждённых границ

        После этого новоявленный правообладатель/собственник ЗУ может запросить выписку из ЕГРН на сайте Роскадастра.

        Читайте также:
        Программа дизайн кухни своими руками

        Сведения, содержащиеся в решении и схеме, подлежат отображению на кадастровых картах, предназначенных для использования неограниченным кругом лиц (пункт 20 статьи 11.10 ЗК РФ)

        Срок действия решения об утверждении СРЗУ – 2 года.

        9. Основания для отказа в утверждении СРЗУ

        Аргументы для отклонения подготовленной СРЗУ при её анализе и для принятия властями отрицательного решения изложены в пункте 16 статьи 11.10 ЗК РФ:

        • несоответствие СРЗУ требованиям, установленным в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 ЗК РФ:
        • форме
        • формату
        • требованиям к подготовке
        • утверждённому проекту планировки территории
        • землеустроительной документации
        • положению об особо охраняемой природной территории
        • по предельным (максимальным и минимальным) размерам ЗУ, установленным градостроительными регламентами
        • по предельным (максимальным и минимальным) размерам ЗУ, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется
        • по предельным (максимальным и минимальным) размерам ЗУ, в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются
        • границы образуемых ЗУ пересекают границы муниципальных образований и (или) границы населённых пунктов
        • образование ЗУ приводит к невозможности разрешённого использования расположенных на таких ЗУ объектов недвижимости
        • нарушение запрета на раздел, перераспределение или выдел земельных участков, при сохранении в отношении образуемых ЗУ установленного обременения/ограничения, не позволяющего использовать указанные ЗУ в соответствии с разрешённым использованием
        • образование ЗУ приводит к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости, к другим недостаткам, препятствующим рациональному использованию и охране земель, а также нарушает требования, установленные ЗК РФ и другими федеральными законами
        • нарушение запрета на образование ЗУ, границы которого пересекают границы:
          1. территориальных зон
          2. лесничеств
          3. лесопарков

          Отказ в утверждении СРЗУ и, соответственно, в предоставлении ЗУ произойдёт при выявлении хотя одного из указанных случаев.

          10. Применение СРЗУ

          Задачи с применением СРЗУ (пункты 4 – 8 статьи 11.10 ЗК РФ):

          1. продажа ЗУ, не имевшего:
            • или кадастрового номера
            • или номера по проекту межевания территории
            • образовании новых ЗУ
            • изменение границ уже существующих публичных участков, расположенных на землях, находящихся в государственной/муниципальной собственности
            • образование нового ЗУ из публичных земель для предоставления физическому или юридическому лицу без торгов
            • образование ЗУ из публичных земель:
              • для продажи
              • для предоставление в аренду через торги (аукцион)
              • образование нового ЗУ путём раздела существующего публичного участка для предоставления на праве бессрочного пользования
              • выдел участка для последующего его изъятия в пользу государства или муниципалитета для государственных/муниципальных нужд
              • перераспределение участков, находящихся в собственности физических лиц и предназначенных:
                • для ведения личного подсобного хозяйства (ЛПХ)
                • для индивидуального жилищного строительства (ИЖС)
                • для ведения садоводства
                • для ведения огородничества
                • подготовка межевого плана для постановки ЗУ на кадастровый учёт и получения кадастрового номера участка
                • подготовка материалов:
                  • для получения разрешения на строительство
                  • для снятия обременения, установленного после срока начала строительства здания
                  • для разбирательства споров по границам ЗУ

                  Во всех остальных случаях образование ЗУ выполняется на основании утверждённого проекта планировки и межевания территории.

                  Схема расположения земельного надела на плане кадастра – основание для преобразования участка из государственной/муниципальной собственности в частную (при условии, что отсутствует проект межевания).

                  Любой образуемый участок без СРЗУ нельзя поставить на кадастровый учёт в качестве объекта недвижимости. Если земля не будет учтена в государственном кадастре, собственник не сможет использовать свой надел по назначению и распоряжаться им.

                  Полезно знать

                  • Надстройка этажей здания – вид реконструкции. Алгоритм подготовки документации для возведения надстройки – здесь
                  • Возможность перевода (трансформации) с/х угодий из одного вида в другой вид угодий – здесь
                  • Как садовый дом перевести в жилую недвижимость – читать здесь
                  • О пользе применения СПОЗУ при подготовке к строительству индивидуального жилого дома можно ознакомится здесь
                  • Порядок передачи сетей СНТ в сетевую организацию – здесь
                  • Подключение к электросетям в СНТ и ОНТ по новым эффективным правилам – с 20 октября 2021 года – здесь
                  • Строительство частного дома в охранной зоне ЛЭП – только при решении о согласовании с сетевой организацией – здесь
                  • О требованиях к строительству жилых домов и других ОКС в приаэродромной территории (ПАТ) с 1 июля 2021 года – здесь
                  • Сельский туризм: новое эффективное направление фермерства – 2022 – читать здесь
                  • О торговле непосредственно на фермерском участке – читать здесь
                  • Новый закон о строительстве жилых домов на сельхозземле – с 1 марта 2022 года – здесь
                  • Ознакомиться с особенностями с/х угодий, понятием о балле бонитета, режимом использования таких земель можно здесь
                  • С положениями «гаражной амнистии» 2021 – 2026 можно ознакомиться здесь
                  • Законопроект о продлении «дачной амнистии» до 1 марта 2031 года – здесь

                  Источник: www.zemvopros.ru

                  Схема расположение земельного участка

                  схема расположения участка

                  Схема расположения земельного участка (СРЗУ) — документ, представляющий собой планировку границ новосоздаваемых или перераспределяемых земельных участков. Такой документ могут утвердить только должностные лица, имеющие на это полномочия. Документ прикладывается к распоряжению органа, отвечающего за то, как распределяются земельные ресурсы. В схеме содержится информация о местоположении объекта. В ней показано точное нахождение выбранного участка – точные координаты, площадь и границы объекта.

                  Зачем она нужна

                  • при формировании участка с целью сдачи в аренду или в целях проведения торгов, с учетом его нахождения в государственной или муниципальной собственности;
                  • в случае постановки земельного участка на учет, чтобы в дальнейшем оформить на муниципальные нужды;
                  • при распределении;
                  • при разделе земли, находящейся в собственности муниципальной или государственной организации, и передаче его для сдачи в аренду или для безвозмездного пользования организациям или гражданам;
                  • при создании нового участка из-за того, что были перераспределены земли, принадлежащие гражданам, а также государству или муниципальному образованию;
                  • для получения разрешения на осуществление строительства.

                  Во всех остальных ситуациях земля выделяется территориальными или государственными органами власти, имеющими на то полномочия, с учетом проекта межевания и плана местности. После выделения участка должен быть составлен межевой план, на основании которого можно осуществлять создание, раздел или перераспределение земель. На его подготовку уходит два года. Именно столько времени действовал утвержденный макет сайта.

                  Существуют также схемы, которые создаются для разделения территорий, которые находятся в собственности у государства. На практике они встречаются довольно редко. При перераспределении на плане отображается и участок, который в дальнейшем приобретут в собственность или сдадут в аренду, и участок, к которому он присоединен. Таким образом формируется единый земельный участок, в частности «прирезка» к нему. Если участок создается отдельно, то на схеме указывается только он.

                  Документ должен отображать важную значимую информацию.

                  Что отображено в СРЗУ

                  Существуют также схемы, создаваемые в случае разделения земель, являющихся собственностью государства. Встречаются такие случаи довольно редко. На схеме будет отмечен арендованный участок или приобретенный в собственность и территория, к которой произойдет присоединение. В конечном счете формируется единый земельный участок.

                  Рейтинг
                  ( Пока оценок нет )
                  Загрузка ...
                  EFT-Soft.ru