Схема программы воспитательной работы

Следует изначально обратить внимание, что планирование воспитательной работы не должно ограничиваться составлением плана воспитательной работы. К сожалению, на практике это очень часто встречается.

Планирование представляет собой творческий процесс, непрерывный на протяжении всего периода работы с воспитанниками.

Необходимо понимать, что планирование необходимо учителю, а не администрации школы и является частью профессиональной деятельности педагога в работе с детьми.

Планирование воспитательной работы основано на взаимовыгодном сотрудничестве педагога, детей и родителей учащихся, на желании сделать школьную жизнь интересной, полезной и творческой для всех участников процесса.

Само планирование должно быть процессом увлекательным и для школьников, и для родительского коллектива, и для учителя. Каждый из участников вносит свой вклад в конечный результат планирования. После проведения опроса родителей и коллективного планирования интересно будет провести совместное собрание родителей и учащихся. Цель такой встречи вывести окончательный вариант коллективных дел, на основе которых учитель сможет составить полноценный план воспитательной работы.

Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы для ДОО: разработка и реализац

Построение плана воспитательной работы

Структура плана воспитательной работы может быть следующей:

  1. Характеристика классного коллектива:
  • состав класса и его общая характеристика,
  • сплоченность класса,
  • связь классного коллектива с общешкольным.

Подходы к оформлению плана и собственно планированию дел воспитательной работы могут быть различными, и представлены в следующих формах:

  • планирование по ключевым делам;
  • календарное планирование;
  • план-сетка;
  • планирование по видам деятельности.

Пример плана воспитательной работы:

Планирование воспитательной работы с классом

Педагог может самостоятельно разработать оригинальный вариант оформления плана воспитательной работы. Но при этом должны соблюдаться основные требования к содержанию плана воспитательной работы:

  • целенаправленность плана работы;
  • учет возрастных особенностей и основных интересов учащихся;
  • преемственность, системность и последовательность в планировании и реализации дел;
  • реальность;
  • многообразие педагогических форм и методов;
  • творческий характер планирования.

Перед планированием важно изучить программу воспитания, выяснить факторы, которые оказывают значительное влияние на создание системы воспитания. С этим помогают справиться мониторинг социума и диагностика воспитания. Мониторинг социума включает составление социальной карты учащегося, в которой отражаются следующие характеристики: полная или неполная семья, образовательный уровень родителей, материальное положение семьи, бытовые условия проживания и другие. Таким же образом составляется карта воспитывающей среды и проводится диагностика воспитания.

Календарный план воспитательной работы рабочей программы воспитания на 2022–2023 уч.г.

Следующий вид деятельности по планированию воспитательной работы – это проведение анкетирования учащихся и родителей. Данные для анкетирования могут быть выбраны классным руководителем.

Такой подход помогает определить задачи на ближайшую перспективу и спланировать формы воспитательной работы для достижения поставленных задач.

На этапе реализации программ воспитания требуется определить итоги, как промежуточные, так и конечные.

Постоянно изобретать новые формы работы педагогу достаточно сложно, но моделировать обновленный процесс воспитания на основе уже имеющихся и опробованных, вполне реально. Классному руководителю необходимо научиться конструировать новые формы работы. Для этого можно воспользоваться простым алгоритмом:

Правила планирования воспитательной работы

Сформулируем основные правила планирования воспитательной работы с классным коллективом:

  • планируемые мероприятия должны соответствовать определенному возрасту учащихся и учитывать особенности деятельности, как психологической основы этого возраста;
  • каждое мероприятие должно нацеливаться на конечный результат и при этом решать поставленные задачи;
  • планирование внеклассных мероприятий носит системный, а не спонтанный характер;
  • планирование должно принимать во внимание цели и задачи воспитательной системы школы, определенной параллели, а так же мнение учащихся и родителей;
  • классный руководитель в начале работы с классным коллективом должен изучить систему воспитательной работы предыдущего классного руководителя и продолжить начатое, совершенствуя процесс и добавляя индивидуальные решения;
  • в планировании главное место должно быть отведено традиционным мероприятиям школы;
  • классный руководитель обязан изучить, анализируя воспитательную работу за предыдущий год, проблемы классного коллектива и школы и наметить пути их решения в будущем году;
  • внеклассные мероприятия должны быть разнообразными по форме, по содержанию, не просто интересными, а еще и развивающими;
  • планирование должно учитывать исторические даты;
  • составление плана воспитательной работы – это совместная деятельность педагога, детей и родителей.

Источник: spravochnick.ru

«Структура плана воспитательной работы в классе»
методическая разработка

После координации дел и мероприятий классный руководитель составляет план воспитательной работы, который содержит следующие разделы:

1. Титульный лист.

2. Тема образовательной организации (содержится в Программе развития образовательной организации или в Общей образовательной программе образовательной организации по реализации ФГОС).

3. Цель и задачи воспитательной работы образовательной организации (содержится в годовом плане воспитательной работы образовательной организации или в Программе воспитания и социализации обучающихся по реализации ФГОС).

4. Цель и задачи воспитательной работы класса. При осуществлении целеполагания необходимо учитывать основные требования к целям воспитания:

  • наличие основания, на котором строится вся система воспитания. За основу воспитания необходимо взять систему ценностных отношений человека с миром, т. е. все его реальные связи с окружающей средой, в которой он живет и выстраивает свои отношения;
  • объективность. Цели должны отражать исторические закономерности, учитывать научно-технические достижения человека. Другими словами, цели не могут быть конъюнктурными, в угоду каких-то идей, не проверенных опытом;
  • системность, т. е. выход целей на все группы отношений человека с миром;
  • дифференциация целей по возрастам обучающихся, т.е. усложнение целей по мере взросления ребенка;
  • реализуемость в образовательном процессе, т.е. достигаются во всех формах образовательного процесса на уроках и во внеурочное время за счет содержания, форм, методов, условий и средств работы с детьми;
  • измеряемость – наличие таких методик, с помощью которых фиксируются результаты воспитательного процесса и их соответствие целям воспитания.
Читайте также:
Как работать в программе майкрософт повер поинт

5. Анализ воспитательной работы за истекший год. Структура анализа итогов учебного года может быть представлена в следующей логике (последовательности):

  • достигнутый уровень решения задач, количественная и качественная характеристика результатов и их динамики;
  • выявление и оценка положительных сторон воспитывающей деятельности и недостатков в работе (положительных и отрицательных факторов, условий);
  • меры, способствовавшие достижению успехов (причинно-следственные связи);
  • причины, вызвавшие появление недостатков;
  • нерешенные проблемы (перечислить, выделить первоочередные на новый учебный год).

6. Работа с обучающимися:

  • характеристика класса;
  • сведения об обучающихся класса;
  • социальный паспорт класса;
  • органы классного самоуправления;
  • занятость обучающихся во внеурочное время (списочный состав детей, сводная ведомость);
  • работа с одаренными детьми;
  • учет активности обучающихся в учебной и внеклассной деятельности;
  • список обучающихся группы риска;
  • план работы с детьми группы риска;
  • список обучающихся, стоящих на учете в ОДН или на ВШУ;
  • информация о выдаче обучающимся страховых медицинских полисов;
  • информация об иностранных гражданах;
  • план проведения индивидуальных бесед с обучающимися.

7. Работа с родителями:

  • состав родительского комитета класса;
  • члены общешкольного родительского комитета;
  • тематика родительских собраний;
  • учет посещаемости родительских собраний;
  • протоколы родительских собраний;
  • план индивидуальных бесед с родителями;
  • список неблагополучных семей и семей группы риска;
  • план работы с неблагополучной семьей.

8. План-сетка по месяцам. При этом желательно выделить:

  • традиционные дела учебного года, характеризующие специфику деятельности и каждого календарного месяца (годовая циклограмма);
  • школьные традиции и традиции класса;
  • новые дела и формы организации воспитательной работы, соответствующие новым целям и задачам.

9. Аналитико-диагностическая деятельность:

  • мониторинг воспитанности обучающихся;
  • социометрия;
  • мониторинг заболеваний обучающихся;
  • результаты анкетирования, тестирования, опроса социального мнения и т.д.

Оценка уровня воспитанности может проводиться по методикам Д.В. Григорьева, Н.П. Капустина, М.П. Нечаева, Н.Е. Щурковой, М.И.

Шиловой и др.

Диагностику уровня воспитанности обучающихся проводят, как правило, школьные психологи. Процедура диагностического анализа воспитанности обучающихся состоит в том, чтобы обнаружить изменения изучаемых параметров и причины, вызывающие эти изменения, проанализировать наблюдаемые явления, установить закономерные связи, раскрыть их проявления в конкретных условиях педагогической деятельности.

Проанализировав сформированность отдельных качеств личности каждого обучающегося, составляется общая карта по классу и по образовательной организации в целом.

10. Журнал правил дорожного движения.

11. Журнал инструктажей обучающихся по охране труда и технике безопасности.

12. Приложения к плану воспитательной работы:

  • разработки бесед, мероприятий, классных часов, родительских собраний;
  • памятки, рекомендации и т.д.

Источник: nsportal.ru

Календарный план воспитательной работы по реализации рабочей программы воспитания

Календарный план воспитательной работы МБДОУ «Детский сад № 126», составлен, как часть Рабочей программы воспитания, с целью конкретизации форм и видов воспитательных мероприятий, проводимых педагогами в 2021/2022 учебном году.

Календарный план воспитательной работы отражает направления работы Учреждения по реализации РПВ.

Публикация «Календарный план воспитательной работы по реализации рабочей программы воспитания» размещена в разделах

  • Воспитание детей. Материалы для педагогов
  • Планирование. Планы работ
  • Темочки

Реализация модулей происходит по пяти образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО.

Организация мероприятий проходит в совместном взаимодействии между детьми, педагогами и родителями воспитанников.

Месяцы. Младшая группа. Средняя группа. Старшая группа. Подготовительная группа.

На занятии. Вне занятий. На занятии. Вне занятий. На занятии.

Вне занятий. На занятии. Вне занятий.

Сентябрь Ознакомление с окружающим:

«Я человек» — формировать представления о различии людей: мальчики, девочки, у всех разные имена. Беседы с детьми о правилах поведения в группе.

Чтение худ. лит. : А. Барто «девочка-ревушка», «Девочка-чумазая», Э. Мошковская «Капризы», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» Ознакомление с окружающим:

«Семья» — дать детям представление о том, что такое семья – это все, кто живут вместе с ребёнком. Учить знать и называть своих родственников. С/р игра «Семья»

Д/и «Кому, что нужно для работы?», «Чьи это вещи?»

Чтение худ. лит. : С. Михалков «Дядя Стёпа», русские народные сказки о семье.

Рассматривание фотографий. Ознакомление с окружающим:

«Моя семья» — формировать интерес к своей родословной, формировать представления о том, какие профессии у их родителей. Р/р игра «Семья»

Чтение худ. лит. : С. Михалков «Дядя Стёпа», «Дядя Стёпа милиционер», русские народные сказки о семье.

Рассматривание фотографий. Ознакомление с окружающим:

«Я и моя семья» — углублять знания детей о своей семье, чем занимаются родители, когда у них день рождения, как они отмечаются. Рассматривание семейных фотографий, родословной семьи.

Предложить детям совместно с родителями сделать герб семьи, книга традиций семьи.

Октябрь Ознакомление с окружающим:

«Я в детском саду» — формировать представления о том, кто находится рядом.

Экскурсия по детскому саду.

Наблюдение за ребятишками из другой группы на улице.

Ознакомление с окружающим:

«Мой детский сад» — продолжать знакомить с детским садом, с его сотрудниками. Учить ориентироваться в помещении детского сада. Экскурсия по детскому саду.

Наблюдение за ребятишками из другой группы на улице.

Ознакомление с окружающим:

«Наш город» — расширять и уточнять знания о родном городе, узнавать на фото знакомые объекты, знать их назначение, воспитывать интерес к жизни города, патриотические чувства Рассматривание иллюстраций.

Д / и «Где мы были», «Дома на нашей улице».

Чтение худ. лит о городе Дзержинске.

Рисование «Дома на нашей улице». Ознакомление с окружающим:

«Мой город» — познакомить с историей возникновения города. Расширить знания детей о городе: промышленность, традиции, памятники. Прививать любовь к родному городу. Рассматривание иллюстраций.

Читайте также:
Не удается проверить издателя программы как отключить

Д / и «Где мы были», «Дома на нашей улице».

Чтение худ. лит. о городе Дзержинске.

Рисование «Дома на нашей улице».

Ноябрь Ознакомление с окружающим:

«Мамы разные важны» — знакомить детей с трудом мамы, показать их качества. Воспитывать чувство уважения к маме.

Чтение стихотворения Б. Заходер «Строители», «Шофёр», «Портниха», Е. Благинина «Посидим в тишине».

Рассказа Д. Грабе «Мама».

Ознакомление с окружающим:

«Мамы разные важны» — расширить знания детей о труде мам, их качествах.

Воспитывать чувство уважения к мамам и желание заботится о них, помогать им. Рассматривание фотографий мам.

Рассматривание иллюстраций с изображением разных профессий.

Чтение худ. лит. Ознакомление с окружающим:

«Москва – столица Родины» — формировать представление о Москве, как о столице нашей Родины, в которой работает правительство. Рассматривание открыток с видами Москвы и Московского Кремля.

Чтение стихов о Москве.

Рассматривание портрета президента. Ознакомление с окружающим:

«Москва златоглавая» — знакомить детей с историей возникновения Москвы, с достопримечательностями города. Воспитывать любовь к Родине, к Москве, как главному городу России. Рассматривание иллюстраций с достопримечательностями Москвы, Московского Кремля.

Чтение худ. лит. Ф. Глинка «Москва – главный город нашей Родины», И. Токмакова «Красная площадь».

закрепить знания детей о государственных символах России

Декабрь Рисование: «Украсим улицы города Новогодними ёлками» — дать представление о том, что к празднику украшают город. Разучивание стихотворений.

Чтение Новогодних сказок.

Наблюдения в природе за ёлкой.

Рассматривание иллюстраций с украшенными ёлками. Ознакомление с окружающим:

«Наш город» — закрепить название родного города. Обратить внимание, что на улице много домов. Уточнить знания о памятных местах города. Формировать патриотические чувства. Рассматривание иллюстраций.

Д / и «Мальчик потерялся», Чтение худ. лит о городе Дзержинске.

Рисование «Я гуляю в парке». Ознакомление с окружающим:

«Государственные символы» — закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России, сформировать уважительное отношение к государственной символике, познакомить детей с символическим значением герба РФ, цветов флага. Рассматривание изображения государственной символики.

Рассматривание герба Нижегородской области, города Дзержинска.

Слушание гимна в грамзаписи.

Д/и «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг».

Аппликация или рисование флага России. Ознакомление с окружающим:

«Земля – наш общий дом» — дать понятие о том, что на земле много разных стран. Учить пользоваться картой и глобусом. Объяснить, как важно жить в мире со всеми народами. Воспитывать уважение к культуре, обычаям и традициям других народов. Развлечение «Венок дружбы» — народные игры.

Рассматривание карты и глобуса.

Д/и «Народы России», «Народы мира».

Чтение худ. лит. С. Маршак «Лучше нет родного края».

Выставка народных умельцев – посещение мини-музея.

Январь Ознакомление с окружающим:

«Моя семья» — формировать представление о том, кто живёт рядом, заботится о детях. Рассматривание семейных фотографий. Ознакомление с окружающим:

«Ярмарка» — расширить знания детей о народных умельцах (Дымка, Городец). Воспитывать чувство гордости за свой народ. Рассматривание изделий народного декоративно-прикладного искусства. Рассматривание иллюстраций.

Посещение мини-музея «Русская изба». Ознакомление с окружающим:

«Россия – наша Родина» — познакомить детей с культурой и традициями русского народа, показать разнообразие фольклора, русских народных промыслов, искусства, кухни. Слушание песни сл. В. Харитонова, муз. В. Муралели «Россия – родина моя».

Выставка изделий народного декоративно-прикладного искусства.

Рассматривание иллюстраций о природе России.

Заучивание потешек, песенок.

Чтение русских народных сказок.

Посещение мини-музея. Ознакомление с окружающим:

«Богатыри земли русской» — расширить представления детей о героях былин – богатырях земли Русской. Познакомить с одеждой воинов: шлем, доспехи, меч, кольчуга, палица и т. д. Воспитывать интерес к истории своего народа. Чтение былин «Илья Муромец и соловеё-разбойник», «Алёша Попович, Илья Муромец и Добрыня Никитич», «Никита –Кожемяка».

Рассматривание картин «Три богатыря».

Рисование или аппликация «Русский военный костюм».

«Готовим подарок для папы» — воспитывать уважительное отношение к отцу. Рассматривание иллюстраций о защитниках Отечества.

Чтение рассказов и стихов.

Беседа о папах, дедушках – формировать представление о том, что папа заботится о семье, уважение к папе. Ознакомление с окружающим:

«День защитника Отечества» — уточнить представления о родах войск. Воспитывать чувство гордости за свою Армию и вызвать желание быть похожим на сильных, смелых российских воинов. Чтение худ. лит. о солдатах разных родов войск. Я Длуголенский «Что могут солдаты».

Фотовыставка: «Мой папа – солдат российской Армии».

Изготовление сувениров к празднику День защитников Отечества. Ознакомление с окружающим:

«Земля – мать. Сумей за неё постоять» — подвести детей к пониманию того, что солдаты защитники земли русской, своей Родины. Закрепить знания о том, как воины-солдаты защищали Родину в годы Великой Отечественной войны. Формировать чувство уважения к Российской Армии. Рассматривание иллюстраций русского оружия и современной военной техники.

Фотовыставка: «Мой папа – солдат российской Армии».

Ознакомление с окружающим:

«За правое дело сражайся смело» — познакомить детей с великими полководцами, рассказать о их роли в истории развития армии, о том что народ с благодарностью чтит память о защитниках Отечества. Развлечение к Дню защитника Отечества.

Чтение худ. лит М. Ю. Лермонтов «Бородино».

Беседа о полководцах —

Рассматривание портретов М. И. Кутузова, А. В. Суворова.

«Готовим подарки мамам и бабушкам» — прививать любовь и уважение к мамам и бабушкам. Фотовыставка: «Мама солнышко моё, очень я люблю её».

Чтение рассказов о маме и стихов.

Разучивание стихотворений И. Косяков «Всё она», Е. Благинина «Солнышко». Ознакомление с окружающим:

Читайте также:
Требования программы союза русского народа

«Наши мамы и бабушки» — расширять знания детей о значимости мамы и бабушки в семье.

Воспитывать чувство уважения к мамам и бабушкам, и желание заботится о них, помогать им. Чтение худ. лит. Н. Артюхова «Трудный вечер», С. Баруздин «Мамина работа».

Разучивание стихов о маме и бабушке.

Изготовление подарков. Ознакомление с окружающим:

«У каждого на свете есть мамочка своя» — расширить и углубить знания детей о значимости женщины в семье, в жизни. Прививать любовь и уважение к маме и бабушке, вызвать желание помогать им по дому. Утренник, посвящённый празднику 8 Марта.

Чтение худ. лит. В. Сухомлинский «У бабушки дрожат руки».

Беседа «Как я помогаю маме». Ознакомление с окружающим + рисование:

«Моя мама» — учить проявлять заботу о маме и бабушках, оказывать посильную помощь. Воспитывать любовь и уважение к ним.

Рисование – «Портрет мамы». Утренник к 8 Марта.

Рассматривание русского женского костюма.

Викторина «Что ты знаешь о своих родителях».

Апрель Ознакомление с художественной литературой – чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам, пересказывание с помощью воспитателя, театр. Ознакомление с окружающим:

«Наша Родина» — познакомить детей с русским национальным костюмом. Вызвать у детей восхищение искусством русских мастериц. Чувство гордости. Рисование:

нанесение орнамента на силуэт — русский сарафан.

Аппликация «Кокошник».

Рассматривание иллюстраций с национальной русской одеждой.

Аппликация «Ракета летит в космос». Ознакомление с окружающим:

«Страна в которой мы живём» — формировать представления о том, что РФ – многонациональная страна. Показать на карте всю Россию. Воспитывать уважение к людям разных национальностей, к их деятельности и культуре. Рассматривание глобуса и карты.

Д/и «Народы мира», «Народы России и ближнего зарубежья».

Рассматривание иллюстраций о космосе, о первом космонавте.

Аппликация «Космонавт».

Чтение худ. лит. Ознакомление с окружающим:

«Наши космонавты» — расширить представления детей о космических полётах, познакомить с российскими учёными, которые стояли у истоков развития космонавтики. Закреплять знания о первом космонавте Ю. Гагарине и первом космонавте-женщине В. Терешковой. воспитывать гордость за с вою страну. Рассматривание портретов К. Э. Циолковского, С. П. Королёва, Ю. А. Гагарина, В. Н. Терешковой; иллюстрации космических кораблей и станций, лунохода, спутников.

Чтение худ. лит. В. Бороздин «Первый в космосе»

Рисование или аппликация «Человек в космосе», «Космическое небо».

Развлечение «Космонавтом стать хочу, на луну я полечу».

«Салют над городом» — прививать любовь к своему городу. Рассматривание иллюстраций с видами родного города на праздник «Победы», чтение стихов.

Посадка цветов на участке д/сада.

Наблюдение за домами на улице. Рисование:

«Праздничный салют» — формировать представления детей о празднике Победы. Беседа о Дне Победы.

Чтение худ. лит. Ознакомление с окружающим:

«День Победы» — закрепить знания детей о роли солдат и офицеров во время ВО войны. Воспитывать уважение к воинам российской Армии, ветеранам войны. Беседа о боевых орденах и медалях.

Слушание музыки песни «День Победы» сл. Харитонова, муз. Тухманова. Ознакомление с окружающим:

«9 Мая – День Победы!» — закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы ВО войны, как живущие помнят о них. Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВО войны, желание заботится о них и гордится ими. Рассматривание портретов главнокомандующих.

Экскурсия в мини-музей боевой славы МОУ СОШ № 71.

Оформление праздничных открыток.

Беседа о подвигах солдат.

Е. Благинина «Шинель»

Слушание: Д. Тухманов и В. Харитонов «День Победы», Э. Колмановский и К. Ваншенкин «Алёша», М. Александрова и Лебедев-Кумач «Священная война».

Публикации по теме:

Отчет о реализации рабочей программы фольклорного кружка для детей 3–4 лет

Отчет о реализации рабочей программы фольклорного кружка для детей 3–4 лет Назарова Т. А. Рабочая программа фольклорного кружка «Волшебный сундучок» разработана для детей 3-4 лет, является основной частью программы.

Презентация «Календарно-тематический план рабочей общеобразовательной программы дополнительного образования» Уважаемые коллеги! В продолжении темы своей рабочей программы по дополнительному образованию «РЕЧеЦВеТИК» предлагаю календарно-тематический.

Календарный план образовательной работы на неделю «Деревья»

Календарный план образовательной работы на неделю «Деревья» План работы с 7 по 11 октября Тема: «Деревья» Задачи: — Расширять представления детей о деревьях; — Показать особенности строения деревьев.

Календарный план образовательной работы на неделю «Диагностика» в подготовительной группе План работы с 24 по 28 мая Тема: «Диагностика» Задачи: — Выявить знания детей по всем разделам. День недели, дата Образовательные области.

Календарный план образовательной работы на неделю «Осень» в подготовительной группе

Календарный план образовательной работы на неделю «Осень» в подготовительной группе План работы с 14 по 18 сентября Тема: «Осень» Задачи: — Расширять представления детей об осени – первый месяц осени сентябрь – понятие.

Календарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группе

Календарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группе План работы с 18 по 22 ноября Тема: «Профессии» Задачи: — Формировать представление детей о профессиях, их навыки о том, что профессия.

Календарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группе

Календарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группе План работы с 21 по 25 октября Тема: «Транспорт» Задачи: -Формировать представление детей транспорте; -Закреплять умение детей определять.

Перспективный план мероприятий по реализации программы развития «Детский сад маленького патриота» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок» р. п. Тумботино ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ.

Тематическое планирование по адаптированной воспитательной рабочей программе «Творческое развитие» Планирование рассчитано на воспитанников 6 класса Леушинской школы – интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья..

Вариант составления рабочей программы (Продолжение рекомендации по составлению рабочей программы) ВАРИАНТ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В настоящее время к организации образовательной деятельности детей в ДОУ.

Источник: www.maam.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru