Схема программы на алгоритмическом языке

Содержание

Пример. Алгоритм нахождения минимального из двух введенных чисел.

Блок-схема (Графическое представление алгоритма)

Программа (запись алгоритма на языке программирования)

Блок-схема – ориентированный граф, указывающий порядок исполнения команд алгоритма исполнителем. Блоки –отдельные вершины графа – обозначают команды которые даются исполнителю, а дуги указывают на последовательность перехода от одной команды к другой

На языке блок-схем каждый шаг алгоритма описывается с помощью соответствующей фигуры, а последовательность выполнения шагов определяется линиями-связями. Блок схемы читаются сверху вниз и слева направо.

Блок-схемы полезны тем, что обеспечивают легкую «читаемость» алгоритма. Однако это не всегда так: стоит попытаться нарисовать блок-схему для более-менее сложного алгоритма, как она разрастается до невероятных размеров и теряет все свое наглядное преимущество. Поэтому блок-схемы хороши в структурном программировании для описания коротких алгоритмов.

Решение задачи с условием на алгоритмическом языке Ершова

Язык блок-схем прост (хотя существуют его расширенные варианты):

Прямоугольник – выполнение действия (например, c = a + b)

Ромб – проверка условия (например, a > b). Если условие выполняется, то алгоритм идет по линии «да», если не выполняется – то по линии «нет».

Скругленный прямоугольник – начало и конец алгоритма

Скошенный прямоугольник(параллелограмм) – ввод-вывод данных (например, получение значения переменной, вывод результата на экран монитора). Это не полное описание языка блок-схем.

Блок-схемы являются одним из графических способов представления алгоритмов. Блок-схема состоит из блоков, соединенных линиями. Чаще всего используются блоки следующих типов:

— выполнение операции;- выбор направления выполнения алгоритма в зависимости от выполнения условия;- ввод/вывод данных;- начало и конец алгоритма.

В задачах, имеющие алгоритмическое решение, могут быть описаны с использованием следующих алгоритмических структур:

Читайте также:
Температура процессора программа спидфан

Следование. Предполагает последовательное выполнение команд сверху вниз. Если алгоритм состоит только из структур следования, то он является линейным.

Ветвление. Выполнение программы идет по одной из двух, нескольких или множества ветвей. Выбор ветви зависит от условия на входе ветвления и поступивших сюда данных.

Цикл. Предполагает возможность многократного повторения определенных действий. Количество повторений зависит от условия цикла.

Функция (подпрограмма, процедура). Команды, отделенные от основной программы, выполняются лишь в случае их вызова из основной программы (из любого ее места). Одна и та же функция может вызываться из основной программы сколь угодно раз.

Алгоритмические конструкции

Группа шагов алгоритма, выполняемых последовательно друг за другом без каких-либо условий, называется линейной последовательностью. На рис. изображена линейная последовательность, состоящая из двух шагов.

В линейном алгоритме команды выполняются последовательно, одна за другой. Примером линейного алгоритма может служить алгоритм заварки чая:

Как программировать на русском языке | Алгоритмы

1. вскипятить воду

2. сполоснуть заварочный чайник горячей водой

3. насыпать заварку

4. залить заварку кипятком

5. закрыть чайник чем-нибудь теплым

6. подождать 5 минут

7. . теперь можно пить чай

Следование– команды выполняются одна за другой в том порядке, в котором записаны в программе (линейные алгоритмы).

Ветвление (выбор) – в зависимости от заданных условий, при выполнении программы выбирается один из возможных вариантов последовательности действий. Ветвление if-else (если…, то…, иначе..). Если выражение-условие возвращает true (правда), то выполнение алгоритма идет по ветке «Да», если условие не выполняется (false), то выполнение идет по ветке «Нет». При любом результате выражения-условия нельзя вернуться в основную ветку программы, минуя дополнительные действия.

Ветвление представляет собой алгоритмическую конструкцию, в которой выполнение того или иного шага зависит от истинности условия. Говорят, что конструкция «ветвление» записана в полной форме, если в ней присутствуют команды как для случая истинного условия, так и для его ложности. На рис. приведена блок-схема ветвления в полной форме. Конструкция ветвления в полной форме реализуется следующим образом. Если условие истинно, то выполняется действие 1, если условие ложно, то выполняется действие 2

Если в ветвлении присутствуют действия только для истинности или только для случая ложности условия, то говорят, что она записана в неполной (в сокращенной) форме. На рис. приведены две блок-схемы ветвления в сокращенной форме. Конструкция ветвления в сокращенной форме реализуется следующим образом. Если выбрано направление, в котором отсутствует действие, то конструкция ветвления не выполняется и управление получает конструкция, следующая за ветвлением.

Читайте также:
Порядок подготовки управляющих программ для станков с чпу

ЕСЛИ условие ТО команда — Ветвление if

Это самый простой тип ветвления. Если результат вычисления выражения-условия возвращает true (правда), то выполнение алгоритма идет по ветке «Да», в которую включены дополнительные выражения-действия. Если условие возвращает false (ложь), то выполнение алгоритма идет по ветке «нет», т.е продолжает выполняться основная ветка программы

В разветвляющемся алгоритме порядок следования команд может быть разный в зависимости от того, какова окружающая обстановка. Примером разветвляющегося алгоритма может служить алгоритм перехода улицы:

1. подойти к пешеходному переходу

2. если есть светофор, то

3. ждать зеленого света

4. перейти улицу

6. ждать, пока слева не будет машин

7. перейти улицу до середины

8. ждать, пока справа не будет машин

9. перейти вторую половину улицы

Ветвление if-elif-else.Количество условий может быть различно. Если выполняется первое, то после выполнения действий, программа переходит к основной ветке, не проверяя дальнейшие условия. Если первое условие возвращает ложь, то проверяется второе условие. Если второе условие возвращает правду, то выполняются действия, включенные в вторую ветку конструкции.

Последнее условие проверяется лишь в том случае, если ни одно до него не дало в результате true. Данную алгоритмическую конструкцию (if – elif – else:Если-то еще) не следует путать с алгоритмической конструкцией «Выбор».

Дата добавления: 2018-04-04 ; просмотров: 600 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.net

Основные конструкции алгоритмического языка.

Алгоритм — это точная последовательность предписаний, исполнение которых позволяет посредством конечного числа шагов получить решение задачи, однозначно определяемое исходными данными.

Существует 3 типа основных алгоритмических структур:

  • линейный,
  • разветвляющий,
  • циклический.

Наиболее понятно структуру алгоритма можно представить с помощью блок-схемы, в которой используются геометрические фигуры (блоки), соединенные между собой стрелками, указывающими последовательность выполнения действий. Приняты определенные стандарты графических изображений блоков. Например, команду обработки информации помещают в блок, имеющий вид прямоугольника, проверку условий — в ромб, команды ввода или вывода — в параллелограмм, а овалом обозначают начало и конец алгоритма.

Структурной элементарной единицей алгоритма является простая команда, обозначающая один элементарный шаг переработки или отображения информации. Простая команда на языке схем изображается в виде функционального блока.

Читайте также:
Какая из программ сетевой академии cisco предназначена для обучения новичков

Каждая указанная конструкция может быть без изменений в структуре реализована на любом языке программирования, например, на Паскале и Бейсике. Поэтому необходимо грамотно составить алгоритм с помощью блок-схемы, а уже затем, зная, как записываются команды на конкретном языке программирования, набрать программу на компьютере и получить результат, запустив ее на исполнение.

Линейный алгоритм

Приведем пример записи алгоритма в виде блок-схемы, и на языке Паскаль. Ручное тестирование и подбор системы тестов выполняются аналогично предыдущему заданию.

Линейный алгоритм

Разветвляющийся алгоритм

Пример записи разветвляющегося алгоритма для нахождения наибольшего из двух чисел.

Разветвляющийся алгоритма

Циклический алгоритм

Рассмотрим алгоритм нахождения суммы первых натуральных нечетных чисел до n. Представим запись алгоритма тремя способами: в виде блок-схемы, школьного алгоритмического языка и на языке программирования Pascal.

Циклический алгоритм

Блок-схема состоит из следующих базовых структур: две составные команды (команда следования и команда повторения с предусловием), далее простая команда. Все команды соединены последовательно. Конструкции оформлены стандартным образом, поэтому их легко распознать и перевести на язык программирования. Каждая конструкция имеет один вход и один выход.

Пунктирные стрелки в таблице отражают последовательность выполнения технологической цепочки. После записи алгоритма в виде блок-схемы каждая команда переводится на школьный алгоритмический язык, а уже затем на язык программирования.

Запишем алгоритм вычисления суммы первых n натуральных чисел. Для этого воспользуемся циклом с параметром, поскольку заранее известно сколько раз будет выполняться команда нахождения суммы. Во всех звеньях цепочки поменяем цикл «пока» на цикл «для» и приведем пример перевода алгоритма с языка блок-схем на школьный алгоритмический язык и на язык программирования Pascal.

Презентация, доклад Программирование на алгоритмическом языке (7 класс)

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Программирование на алгоритмическом языке (7 класс). Презентация на заданную тему содержит 150 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

Презентации » Информатика » Программирование на алгоритмическом языке (7 класс)

Программирование на алгоритмическом языке (7 класс) Введение Ветвления Сложные условия Программирование на алгоритмическом языке Тема 1. ВведениеАлгоритмПрограммаПростейшая программаВывод текста на экранЗаданияПеременныеПрограммаПеременныеИмена переменныхОбъявление переменныхКак записать значение в переменную?Блок-схема линейного алгоритмаКак ввести значение с клавиатуры?Ввод значений двух переменныхИзменение значения переменнойАрифметические операцииВывод данныхЗадача: сложение чиселПолное решениеЗаданияЗаданияКакие операторы неправильные?Порядок выполнения операцийРучная прокрутка программыКоманда «вывод»Что будет выведено?Как записать оператор «вывод»?Программирование на алгоритмическом языке Тема 2. ВетвленияРазветвляющиеся алгоритмыВариант 1. Блок-схемаУсловный операторВариант 2. Блок-схемаВариант 2. ПрограммаВариант 2б. ПрограммаЗаданияЗаданияПрограммирование на алгоритмическом языке Тема 3. Сложные условияВариант 1. АлгоритмВариант 1. ПрограммаВариант 2. АлгоритмВариант 2. ПрограммаСложные условияСложные условияСложные условияСложные условияПрограммирование на алгоритмическом языке Тема 4. ЦиклыЦиклыЦиклыЦиклыЦиклыЧисло шагов – переменнаяЗаданияЗаданияЦиклыБлок-схема алгоритмаЦикл с условиемЦикл с условиемЧто получим?Что получим?Что получим?Что получим?Что получим?ЗаданияЗаданияЦиклы с условиемБлок-схема алгоритмаПрограммаЦикл с условиемЦикл с условиемСколько раз выполняется цикл?ЗаданияЗаданияЗадания-2Задания-2Вычисление НОДАлгоритм ЕвклидаБлок-схема алгоритмаАлгоритм ЕвклидаМодифицированный алгоритм ЕвклидаАлгоритм ЕвклидаАлгоритм ЕвклидаЦикл с переменнойБлок-схема алгоритмаЦикл с переменнойЦикл с переменнойЦикл с переменнойСколько раз выполняется цикл?Цикл с переменнойЗамена одного вида цикла на другойЗаданияЗаданияЗаданияПрограммирование на алгоритмическом языке Тема 5. ГрафикаСистема координатИсполнитель РисовательЛинииФигуры с заливкойЗаданияЗаданияШтриховкаШтриховка (программа)ШтриховкаШтриховкаЗаданияЗаданияПрограммирование на алгоритмическом языке Тема 6. Вспомогательные алгоритмыЗадачаС чего начать?Если запустить?Как использовать?Вспомогательные алгоритмыЗаданияЗаданияРекурсивные объектыРекурсивная фигураРекурсивная фигура: алгоритмРекурсивная фигура: программаРекурсивные алгоритмыЗаданияЗаданияПрограммирование на алгоритмическом языке Тема 8. АнимацияАнимацияПроцедура (рисование и стирание)Полная программаЗаданияЗаданияУправление клавишамиПрограммаЗаданияЗаданияПрограммирование на алгоритмическом языке Тема 9. Случайные числаСлучайность и ее моделированиеСлучайные числа на компьютереРаспределение случайных чиселРаспределение случайных чиселГенератор случайных чиселСлучайные числаЦвет пикселя на монитореСлучайный цвет пикселяПрограммаЗаданияЗадания Конец фильма

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Описание слайда:

Программирование на алгоритмическом языке (7 класс) Введение Ветвления Сложные условия Циклы Графика

Слайд 2

Описание слайда:

Программирование на алгоритмическом языке Тема 1. Введение

Слайд 3

Описание слайда:

Источник: myslide.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru