Схема и программа развития энергетики

Презентация на тему: » Разработка схем и программ развития электроэнергетики субъектов Российской Федерации Ильенко Александр Владимирович Директор по управлению развитием ЕЭС.» — Транскрипт:

1 Разработка схем и программ развития электроэнергетики субъектов Российской Федерации Ильенко Александр Владимирович Директор по управлению развитием ЕЭС

2 Участие ОАО «СО ЕЭС» в исполнении ПП Участвует в разработке: Генеральной схемы размещения объектов электроэнергетики (разрабатывается Минэнерго России сроком на 15 лет); Схемы и программы развития ЕЭС России (разрабатывается ОАО «СО ЕЭС» и ОАО «ФСК ЕЭС» сроком на 7 лет); Схемы и программы перспективного развития электроэнергетики субъектов РФ (разрабатывается ОИВ сроком на 5 лет). 2. Направляет в ОИВ: Предложения по развитию распределительных сетей Прогноз спроса на электрическую энергию и мощность по субъектам РФ В соответствии с Постановлением Правительства РФ от «О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики» ОАО «СО ЕЭС»:

Схема Якутия-2020. Развитие энергетики.

3 Проект Схемы и программы развития ЕЭС России на гг. 3 Среднегодовой прирост потребления электрической энергии по ЕЭС России в период гг. составит – 2,33%. ЕЭС/ОЭС 2012 г.2018 г. ЕЭС России1021, ,301 ОЭС Северо- Запада 94,829109,071 ОЭС Центра228,900266,653 ОЭС Средней Волги 109,921123,458 ОЭС Юга88,180106,883 ОЭС Урала257,986281,684 ОЭС Сибири209,834249,690 ОЭС Востока31,83337,862 Прогноз потребления электрической энергии и мощности на период гг., млрд.кВт.ч Наиболее высокий прирост потребления электрической энергии в % за период гг. — ОЭС Юга — ОЭС Востока

4 Проект Схемы и программы развития ЕЭС России на гг ЕЭС России ОЭС Северо-Запада ОЭС Центра ОЭС Средней Волги ОЭС Юга ОЭС Урала ОЭС Сибири ОЭС Востока Спрос на мощность по ЕЭС России и ОЭС, тыс.кВт Спрос на мощность (величина перспективной потребности в мощности ) определяется с учетом: максимумов потребления ОЭС, ЕЭС России сальдо экспорта–импорта мощности нормативного резерва мощности (20,5% по ЕЭС России).

5 Проект Схемы и программы развития ЕЭС России на гг Всего по ЕЭС России10699,67317,09136,14844,83339,01624,23149,040109,7 АЭС1000,0 3148,82368,82364,01070,02364,012315,6 ГЭС2004,41129,0164,8160,0 30,0342,03830,2 ГАЭС420,0350,0210,0 980,0 ТЭС7275,25838,05612,52316,0975,0524,2443,022983,9 Суммарная величина вводов в период 2012 – 2018 гг. – 40109,7 МВт Наиболее значительный объем вводов генерирующих мощностей с высокой вероятностью реализации до 2018 года планируется в ОЭС Урала (9678 МВт) и в ОЭС Центра (9152,2 МВт). Вводы генерирующего оборудования в ЕЭС России в период 2012–2018 гг., МВт Всего по ЕЭС России 846,5389,5158,82918,43051,32923,51239,511527,5 Демонтажи генерирующего оборудования в ЕЭС России в период 2012–2018 гг., МВт

6 Проект Схемы и программы развития ЕЭС России на гг. 6 Прогнозный баланс мощности по ЕЭС России на период гг. складывается удовлетворительно. Прогнозный баланс мощности по ОЭС Сибири с 2016 года складывается с дефицитом нормативного резерва Прогнозный баланс мощности

Что нужно знать об электроэнергетике

7 7 ОДУ Северо-Запада СВМ Ленинградской АЭС-2 СВМ Балтийской АЭС транзит 330 кВ Кола – Карелия – Ленэнерго ОДУ Центра СВМ Калининской АЭС, СВМ Нововоронежской АЭС-2 СВМ Загорской ГАЭС-2 ПС 500 кВ Обнинская ПС 500 кВ Белобережская ПС 500 кВ Софьино («новая» Москва) ПС 500 кВ Бутырки ОДУ Юга СВМ Ростовской АЭС ВЛ 500 кВ Кубанская – Центральная ВЛ 500 кВ Невинномысск – Моздок с ПС 500 кВ Моздок ПС 500 кВ Анапа (Бужора) с ВЛ 500 кВ Анапа (Бужора) – Кубанская ВЛ 500 кВ Ростовская – Андреевская с ПС 500 кВ Андреевская ВЛ 500 кВ Анапа (Бужора) – Андреевская ВЛ 500 кВ Невинномысск – РП Новосвободный ВЛ 500 кВ Новосвободный – Черноморская ОДУ Урала СВМ Белоярской АЭС-2 СВМ Няганьской ГРЭС СВМ Южно-Уральской ГРЭС-2 СВМ Нижневартовской ГРЭС ВЛ 500 кВ Троицкая ГРЭС – Приваловская ВЛ 500 кВ Кирилловская – Трачуковская ОДУ Сибири СВМ Богучанской ГЭС СВМ Березовской ГРЭС (бл. 3) ВЛ 500 кВ Енисей – Итатская ВЛ 500 кВ Енисей – Камала ВЛ 500 кВ Алюминиевая – Абакан – Итатская ВЛ 500 кВ Усть-Илимская ГЭС – Усть-Кут с ПС 500 кВ Усть-Кут ВЛ 500 кВ Усть-Кут – Нижнеангарская с ПС 500 кВ Нижнеангарская ПС 500 кВ Восход ОДУ Востока ВЛ 500 кВ Чугуевка – Лозовая – Владивосток с ПС 500 кВ Лозовая ВЛ 500 кВ Бурейская ГЭС – Амурская ВЛ 500 кВ Зейская ГЭС – Амурская ВЛ 500 кВ Приморская ГРЭС — Хабаровская ОДУ Средней Волги ВЛ 500 кВ Балаковская АЭС – Ключики – Пенза ПС 500 кВ Елабуга ПС 500 кВ Казань ПС 500 кВ Радуга-2 Проект Схемы и программы развития ЕЭС России на гг. Межсистемные ВЛ ВЛ 500 кВ Костромская ГРЭС – Нижегородская, ВЛ 500 кВ Помары – Удмуртская, ВЛ 500 кВ Газовая – Красноармейская, ВЛ 500 кВ Курган – Витязь (Ишим) – Восход, ВЛ 500 кВ Нижневартовская ГРЭС – Парабель – Томская Вводы наиболее крупных электросетевых объектов в ЕЭС России кмМВАМвар ВСЕГО, в т.ч , ,5 по 750 кВ 433, по 500 кВ 12360, по 330 кВ 4149, по 220 кВ 26921, ,5 по ±300 кВ

Читайте также:
Является ли Опера программы для распознавания текста

8 Анализ Схем и программ субъектов РФ 8 Всего Утверждено / разработано** Выполнено с привлечением проектных организаций 78*63 / 6933 Разработка Схем и программ субъектов РФ в 2011 году Анализ Схем и программ субъектов РФ в 2010 и 2011 гг. выявил низкое качество проработки утвержденных схем и программ субъектов РФ, в частности: Отсутствие расчетов электрических режимов; Отсутствие обоснований для включения в документ дополнительных электросетевых объектов 220 кВ, не предусмотренных СИПР ЕЭС России; Отсутствие предложений по генерирующим источникам; Наличие прогноза потребления электроэнергии и мощности, отличного от СИПР ЕЭС России *- Данные представлены без учета Ненецкого автономного округа по зоне диспетчерской ответственности ОАО «СО ЕЭС» ** — Утверждено по информации Системного оператора по зоне диспетчерской ответственности ОАО «СО ЕЭС», разработано по России

9 Результаты разработки схем и программ развития электроэнергетики субъектов РФ 9 Северо- Запада ЦентраЮга Средней Волги УралаСибириВостокаИтого Число субъектов РФ Утверждены до Количество % Утверждены до Количество % Утверждено СИПР всего в 2011 Количество %

10 Схема и программа субъекта РФ Проблемы разработки СИПР субъектов РФ. Сжатые сроки выполнения работ Проблемы разработки СИПР субъектов РФ. Сжатые сроки выполнения работ Исходные данные 10 Сжатые сроки выполнения работы Выполнение работы ТЗ Выбор проектной организации Согласование и утверждение работы Перечень электро- сетевых объектов для ИП ИТОГ Отсутствие утвержденной СИПР ЕЭС

11 Проблемы разработки СИПР субъектов РФ. Качество выполнения Проблемы разработки СИПР субъектов РФ. Качество выполнения 11 ОДУПериод Северо- Запада ЦентраЮга Средней Волги УралаСибириВостокаИтого Число субъектов РФ Количество утвержденных работ Наличие расчетов электрических режимов Количество утвержденных работ на Наличие расчетов электрических режимов в работах, утвержденных на На утверждено 49 СИПР субъектов РФ, из них отсутствуют расчеты электрических режимов в 24 работах (49%) Отсутствие расчетов электрических режимов приводит к невозможности ОИВ доказательства необходимости включения объекта в СИПР ЕЭС России. Необходимо выполнять расчеты электрических режимов или ссылаться на ранее разработанные и согласованные ПД, РД, содержащие данные расчеты

12 Проблемы разработки СИПР субъектов РФ. Соответствие СИПР субъектов РФ проекту СИПР ЕЭС России 12 Возможность изменения исходных данных для СИПР Проблема: Отсутствие утвержденной СИПР ЕЭС к Связь СИПР СИПР ЕЭС СИПР субъекта РФ Решение 1.Принятие за основу для расчетов утвержденную СИПР ЕЭС (начало работы – сентябрь) с корректировкой расчетов на основании вновь разрабатываемого проекта СИПР 2.Изменение сроков разработки СИПР. Поочередная разработка СИПР ЕЭС и СИПР субъектов РФ с цикличностью один раз в два года Балансы электроэнергии и мощности Новые объекты генерации, потребители и электросетевые объекты 220 кВ и выше

13 Изменение подхода к разработке схем и программ субъектов РФ Способы решения проблем разработки Схем и программ субъектов РФ Способы решения проблем разработки Схем и программ субъектов РФ 13 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ Утвержденная СИПР ЕЭС Новые потребители (ТУ, проекты ТУ) Исходные данные предшествующего цикла разработки Рассматриваемый цикл разработки ТЗ Согласование и утверждение Выбор проектной организации Выполнение расчетов электрических режимов Корректировка Схемы с учетом актуализации исходных данных Год N Год N+1 Выбор проектной организации, компетентной в разработке СВМ, ПД на основе опыта членов координационного органа Разработка СИПР с использованием координационного органа, возможность на РГ донести позицию всех участников Отсутствие финансированияНаличие финансирования Следующий цикл разработки Изменение сроков разработки СИПР субъектов РФ: выполнение работы один раз в два года Подготовка ежегодного отчета о реализации СИПР с перечнем объектов, необходимых для включения в ИП

14 Спасибо за внимание

Источник: www.myshared.ru

Схема и программа развития энергетики

Код для вставки в блог

Скопировать в буфер
Следующая новость
Предыдущая новость

  • Маленький размер шрифта
  • Нормальный размер шрифта
  • Большой размер шрифта
  • Включить/выключить отображение изображений Вкл Выкл

Государственная программа «Развитие энергетики»

Утверждена постановлением Правительства от 15 апреля 2014 года №321. Действующая редакция госпрограммы «Развитие энергетики».

Государственная программа «Развитие энергетики»

страница 1
18 августа 2022, четверг
30 июля 2022, суббота
5 сентября 2020, суббота
29 августа 2020, суббота
21 июня 2020, воскресенье
31 марта 2018, суббота
5 января 2018, пятница
4 апреля 2017, вторник

28 сентября 2016, среда
11 декабря 2015, пятница
9 октября 2015, пятница
3 сентября 2015, четверг
28 июля 2015, вторник
23 апреля 2015, четверг
16 февраля 2015, понедельник

9 декабря 2014, вторник
3 ноября 2014, понедельник
15 апреля 2014, вторник
2 апреля 2014, среда
15 июля 2013, понедельник

Календарь

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

С помощью этого календаря поиск осуществляется в рамках текущего раздела. Для поиска по всему сайту воспользуйтесь сервисом «Поиск»

Подписка

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

Источник: government.ru

Новости

Меньше чем через полгода российская электроэнергетика будет жить по новой системе планирования — в июне ее усовершенствовали на законодательном уровне. И новые правила вступят в силу с 1 января 2023 года. Особенности новой системы и вопросы перехода на новую модель представили участникам всероссийского совещания, организованного Системным оператором при поддержке Министерства энергетики РФ.

Читайте также:
Составить программу которая рассчитывает

Согласно новой редакции закона «Об электроэнергетике», с 1 января 2023 года Системный оператор будет обеспечивать разработку программных документов в сфере перспективного развития отрасли. В функции компании войдут разработка генеральной схемы размещения объектов электроэнергетики на долгосрочную перспективу и разработка Схемы и программы развития электроэнергетических систем (СиПР ЭЭС) России на среднесрочную перспективу, включая решения по развитию ЕЭС России и региональных энергосистем.Объединение региональных схем и программ в единый документ, назначение Системного оператора центром технологических компетенций по разработке программных документов, унификация подходов к их разработке позволят решить накопившиеся проблемы действующей системы планирования, уверены эксперты.

До этого действовала трехуровневая система перспективных документов, состоявшая из генеральной схемы, которая разрабатывалась на 15-летний период с актуализацией раз в три года. Она утверждалась Правительством РФ, учитывала основные направления развития магистральных сетей, крупной генерации, содержала прогноз спроса и задавала основы для размещения атомных и гидростанций, содержала основные решения по развитию магистральных сетей. Следующий документ — Схема и программа развития (СиПР) ЕЭС России, которая разрабатывалась совместно Системным оператором и ФСК ЕЭС и утверждалась Минэнерго и охватывала семилетний горизонт планирования. Третий уровень — разрабатываемые на уровне субъектов Федерации СиПР на 5-летний период. В этой части и произошли наиболее существенные изменения.

Реализация норм Федерального закона от 11.06.22 № 174-ФЗ

Реализация норм Федерального закона от 11.06.22 № 174-ФЗ

Изменения в составе документов планирования перспективного развития электроэнергетики

Изменения в составе документов планирования перспективного развития электроэнергетики

Генеральная схема размещения объектов электроэнергетики

Генеральная схема размещения объектов электроэнергетики

Схема и программа развития электроэнергетических систем России

Схема и программа развития электроэнергетических систем России

Основные недостатки системы планирования, действующей до 01.01.2023:

  • Децентрализованные, слабо скоординированные процессы разработки программных документов перспективного развития электроэнергетики;
  • Неоптимальность технических решений. Ограниченные возможности принятия наиболее эффективных и комплексных технических решений;
  • Недостаточная преемственность программных документов перспективного развития различных уровней, в том числе по срокам разработки и утверждения, периодам планирования;
  • Ограничение по применению единой технической политики государства при разработке технических решений и программных документов перспективного планирования;
  • Длительные сроки разработки и согласования документов перспективного планирования регионального уровня в связи с отсутствием у различных разработчиков единых, верифицированных расчетных моделей, баз данных параметров электросетевого и генерирующего оборудования.
  • Для того чтобы устранить эти недостатки, был принят Федеральный закон от 11.06.2022 № 174-ФЗ, модернизировавший существовавшую систему.

«Переход на новую систему планирования в электроэнергетике. объединение региональных схем и программ в единый документ, назначение Системного оператора центром технологических компетенций по разработке программных документов, унификация подходов к их разработке позволят решить накопившиеся проблемы действующей системы планирования развития и получить ряд мультипликативных эффектов», — уверен Председатель Правления АО «СО ЕЭС» Федор Опадчий.

Что изменилось?

  • Система планирования становится двухуровневой. Остается генеральная схема, решающая стратегические задачи электроэнергетики. СИПР становится единым документом, который включает скоординированное развитие сетей федерального уровня и регионального для объектов 110 кВ и выше в ЕЭС России, 35 кВ и выше в технологически изолированных территориальных энергосистемах.
  • Генеральная схема и СиПР ЭЭС России будет проходить обязательное публичное обсуждение заинтересованными организациями и рассмотрение органами исполнительной власти субъектов РФ. После чего СиПР ЭЭС будут утверждаться Министерством энергетики России, а Генеральная схема — Правительством России. Законом предусматривается отказ от разработки схем и программ перспективного развития электроэнергетики субъектов Российской Федерации как самостоятельных документов, ежегодно разрабатываемых и утверждаемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
  • Разработку программных документов в сфере перспективного развития отрасли будет обеспечивать Системный оператор.
  • Будет существенно увеличено обоснование по разработке документов перспективного развития электроэнергетики. Методические подходы, критерии экономической эффективности, процедурные моменты, связанные с обсуждением и публичностью утверждения документов будут нормативно закреплены и реализовываться на единых подходах на всей территории страны.
  • Будет урегулирован вопрос использования расчетных моделей, которые необходимы для проведения всех инженерных расчетов, связанных с развитием энергосистем, технологическим присоединением, схемами выдачи мощности. Основой для проведения соответствующих расчетов являются перспективные расчетные модели. Также будет создан механизм, который позволит всем проектным организациям, участвующим в этом процессе, использовать одинаковый набор информации, необходимой для выполнения соответствующих технических мероприятий.
  • Также предусматриваются функции по участию в разработке и оценке эффективности инновационных и перспективных технологий производства и передачи электроэнергии.
  • СиПР ЭЭС России приравнивается к отраслевым документам стратегического планирования РФ для целей подготовки документов территориального планирования.
  • Органы исполнительной власти (ОИВ) субъектов РФ не вправе предусматривать в документах территориального планирования мероприятия по развитию электроэнергетики, не предусмотренные СиПР ЭЭС России.
  • Не допускается разработка, согласование, утверждение ФОИВ, ОИВ субъектов РФ документов за рамками перечня, предусмотренного 174-ФЗ, направленных на определение решений по развитию электроэнергетики в части строительства, (реконструкции с увеличением пропускной способности и (или) мощности объектов генерации 5 МВт и более и объектов электросетевого хозяйства 110 кВ и выше в ЕЭС России (35 кВ и выше в технологически изолированных территориальных энергосистемах).
  • Невозможность включения в инвестиционные программы, утверждаемые государством, мероприятий по строительству (реконструкции с увеличением пропускной способности и (или) мощности) объектов электросетевого хозяйства 110 кВ и выше (35 кВ и выше в ТИТЭС (Технологически изолированные территориальные электроэнергетические системы)), проектов по строительству объектов генерации 5 МВт и более, если они не включены в СиПР ЭЭС (кроме объектов, финансируемых в счет платы за технологическое присоединение)
Читайте также:
Джиллиан майклс какие программы

Готовятся также изменения в 20 постановлений Правительства и более 15 приказов Минэнерго и других федеральных органов исполнительной власти. Кроме того, уже началась работа по формированию единой Схемы и программы развития электроэнергетических систем на 2023 год.

Эффекты создания новой системы планирования перспективного развития в электроэнергетике:

  • Оптимизация регулирующей роли государства в электроэнергетике и повышение уровня доверия к процессу планирования перспективного развития;
  • Осуществление планирования развития электроэнергетики на постоянной основе и повышение его качества;
  • Обеспечение своевременной реакции на возникающие потребности в энергообеспечении для поддержания развития экономики;
  • Достижение компромисса между надежностью и экономической эффективностью при принятии технических решений при планировании развития электроэнергетики;
  • Повышение прозрачности принимаемых технических решений;
  • Обеспечение равноправного доступа к технологически сложным перспективным расчетным моделям и, как следствие, снижение издержек на проектирование;
  • Развитие научно-технической базы и повышение уровня технического развития электроэнергетики;
  • Реализация единой технической политики в энергосистемах;
  • Экономия средств РФ и субъектов РФ, а также средств энергетических компаний.

МНЕНИЯ
Павел Сниккарс, заместитель министра энергетики России:Павел Сниккарс, заместитель министра энергетики России«Мы переходим от трехуровневой к двухуровневой системе планирования с единой СиПР. Значительной целевой задачей остается разработка генеральной схемы размещения генерирующих объектов. Куда в том числе будут включены объекты атомных станций.

Здесь, бесспорно, необходимо будет выбрать рациональную структуру генерации, учитывая не только технические параметры, но и экономическое обоснование этих решений.

Новизна системы планирования в том, что, во-первых, мы будем проходить общественное обсуждение этих документов. Во-вторых — оценивать предполагаемые решения с учетом экономической целесообразности. Это ключевые моменты.

Сейчас важно сформировать правильные цифры. Та турбулентность, которая сегодня существует, не позволяет до конца четко уточнить наши прогнозы. Думаю, до конца года понимания появится больше, и мы начнем эту работу.

Генсхема будет актуализирована в течение двух лет с учетом текущей ситуации.

Субъекты РФ при новой системе планирования продолжат играть важную роль. Формирование крупных инвестпроектов и исходных данных с их стороны имеет ключевое значение. В отношении разработки схемы на 2023 год мы договорились, что мы не будем ревизировать оптимальность техрешений, они будут приняты исходя из разработанных регионами».

Валерий Селезнев, первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по энергетике:

Валерий Селезнев, первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по энергетике«Закон комитет по энергетике Госдумы считает крайне своевременным и полезным для развития отрасли электроэнергетики. При его рассмотрении на площадке Госдумы шли достаточно горячие дебаты, особенно когда шло первое чтение. Многие не до конца осознавали важность законопроекта.

Закон получится очень объемным. В закон «Об электроэнергетике» было внесено около 30 поправок, ряд изменений внесен в некоторые законодательные акты. Основная суть поправок сводится к тому, что отрасль переходит на долгосрочное централизованное планирование, центром которого становится Системный оператор.

Эксперты назвали этот закон одним из главных событий последних лет в электроэнергетике. И это не преувеличение. Необходимость системных поправок назрела уже давно, в особенности в связи с развитием разных видов электроэнергии. И закон стал ответом на те вызовы, которые стоят в текущей ситуации.

Принятие закона требует пересмотра значительного количества документов, в том числе касающихся развития розничных рынков ВИЭ. Например, что касается отказа от схем перспективного развития субъектов РФ как самостоятельных документов, которые ежегодно разрабатываются и утверждаются органами исполнительной власти субъектов с включением соответствующих инвестрешений в СиПР России. Если мы не успеем принять другую нормативно-правовую базу, то запланированные конкурсы с 2023 года останутся без нее. Значит, чтобы не останавливать этот процесс, эти документы надо успеть принять до конца этого года».

Федор Опадчий, председатель правления АО «СО ЕЭС»:

Федор Опадчий, председатель правления АО «СО ЕЭС»«Методическое обоснование разработки программных документов будет существенно расширено. Будут нормативно закреплены и реализованы на основе общих подходов разработка проектной документации, критерии экономической эффективности, общественное обсуждение и публичность обсуждения документов перспективного развития ЕЭС. Это позволит опираться на единые подходы развития электроэнергетики на всей территории страны.

Важный момент — достижение единообразия подходов к разработке документов перспективного планирования, оптимизация процессов подготовки проектных решений по техприсоединению и разработке схем выдачи мощности генерации. Будет создан механизм, позволяющий всем проектным организациям использовать одинаковый набор исходной информации, основанной на перспективной расчетной модели ЕЭС России, и необходимый для выполнения соответствующих проектных работ.

Объединение региональных схем и программ в единый документ, назначение Системного оператора центром технологических компетенций по разработке программных документов, унификация подходов к их разработке позволят решить накопившиеся проблемы действующей системы планирования развития и получить ряд мультипликативных эффектов. Предполагается, что такие эффекты будут обеспечены за счет непрерывности процесса планирования развития электроэнергетики и повышения его качества, своевременной реакции на возникающие потребности в энергообеспечении для поддержания развития экономики, достижения баланса между надежностью и экономической эффективностью при принятии технических решений по развитию электроэнергетики, повышения прозрачности принимаемых технических решений, а также экономии средств — как бюджетных, так и средств энергокомпаний».

Источник: lenoblces.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru