Автор > Шашки > Программы по шашкам
Программы по шашкам
Документы базы знаний :
Полнотекстовый поиск по содержимому документов
Тип документа Сбросить
Обычный документ
Приборная панель
Язык документа Сбросить
Координаты Сбросить
2018-06-03 16:12:54
Шашечная программа Аврора « Aurora Borealis» — известная шашечная программа, объединяющая в себе возможности игры и работы с шашечными базами партий.
Сохранить к себе
2018-06-03 16:12:54
Шашечная программа Торнадо TORNADO III — профессиональная игровая шашечная программа гроссмейстерского уровня. Поддерживаются три родственных вида ш
Сохранить к себе
2018-06-03 16:12:54
Шашечная программа Plus 600 Самообучающиеся программы серии «PLUS» способны играть в различные виды шашек — русские, международные , бразильские, а
СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО: ТУНДРА | ШАШЕЧНАЯ ПРОГРАММА
Сохранить к себе
2018-06-03 16:12:54
Шашечная программа «ADC» «Гроссмейстер Агафонов» Программа «Гроссмейстер Агафонов» (или «ADC» — Agafonov’s Draughts Club) — одна из старейших шашечны
Сохранить к себе
2018-06-03 16:12:53
Шашечная программа Тундра Тундра (TUNDRA — The UNiversal DRAughts — универсальные шашки) — компьютерная программа, играющая в шашки. Разработаны 3 вер
Сохранить к себе
2018-06-03 16:12:53
Шашечная программа Эдеон-профи Главная идея «Эдэона – создать самую сильную и удобную для человека компьютерную программу по русским шашкам и максимал
Источник: alterozoom.com
Программа Аврора 3.6 – еще лучше и сильнее!
Пользователи популярной шашечной программы Aurora Borealis уже могут бесплатно скачать и установить новую версию 3.6.
Те, кто еще не знаком с этой замечательной программой, созданной россияниным Александром Свириным, могут узнать о ее возможностях здесь: Шашечная программа Aurora Borealis.
На момент публикации доступна версия 3.6 бета 5, ссылки на обновление до этой версии – внизу данной статьи.
Aurora Borealis 3.6
Что изменилось в новой версии 3.6 программы Аврора по сравнению c предыдущей? Аврора 3.6 стала лучше и сильнее!
Одно из главных новшеств – это усиление программы: и без того достаточно сильные движки для игры в русские и бразильские шашки, а также в пул улучшены на 50 ELO (единиц по системе рейтингов Эло), в английские – на 58 ELO, в международные (стоклеточные) – на 17 ELO.
СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО: CHECKERS for PC | ШАШЕЧНАЯ ПРОГРАММА
Также улучшено самообучение программы, при желании пользователи смогут использовать базы обучения по русским, бразильским и английским шашкам
12 видов шашек и другие возможности
Автор выпускает программу отдельно для 32-х разрядных и 64-х разрядных компьютерных операционных систем. Теперь и для 32-х, и для 64-х битных систем версия программы будет обозначаться 3.6 (предыдущая актуальная версия Авроры для 32-битных была 3.0.26, а для 64-х битных – версия 3.5)
В Авроре 3.6 пользователи смогут воспользоваться уже знакомым по более ранним версиям режимом настройки силы игры программы в соответствии с шашечными разрядами (в версии 3.0 это было временно недоступно):
Настройка уровня игры программы
Подробнее узнать об авторе Aurora Borealis и его работе над программой можно из интервью, которое Александр Свирин дал специально для сайта «Шашки всем»: От идеи до воплощения.
Как и ранее, программа Аврора распространяется в двух вариантах:
Вариант 1. С электронным ключом активации. Этот вариант – для установки и использования программы только на одном компьютере. Начиная с 01.01.2017г распространяется ключ на 3 активации программы, позволяющий активировать программу на разных компьютерах.
В этом варианте приобретается только электронный ключ (индивидуальный код активации, который пересылается покупателю по e-mail), а все необходимые дистрибутивы и базы скачиваются покупателем самостоятельно по указанным ссылкам.
Приобрести электронный ключ для Авроры 3.6 можно уже сейчас через сайт Шашки всем , о том, как это сделать узнайте здесь: Купить Aurora (версия 3) со скидкой!.
Вариант 2. На физическом носителе (DVD-диске), который содержит все необходимые дистрибутивы и вспомогательные базы и используется в качестве ключа для подтверждения права использования программы. Этот вариант удобен для использования на разных компьютерах (при этом к компьютеру должен быть подключен DVD привод).
Аврора 3.6 на диске
Версия 3.6 программы Aurora Borealis на DVD-диске будет распространяться с мая 2015 года! Помимо новой версии программы для первоначальной установки на компьютер, на этом диске будут все необходимые базы: обновленные базы партий и эндшпильные базы, дополнительно оптимизированные для использования их в программе.
Аврора 3.6: возможности и преимущества
Для версии Aurora Borealis 3.6 Professional будет следующий комплект: ключевой диск для версии 3.6 (и последующих версий), а также DVD с дистрибутивом актуальной версии и всеми дополнительными базами.
Приобрести программу можно через сайт “Шашки всем”, доставка будет осуществляться Почтой России, принимаются предварительные заявки!
Компьютер против Человека в шашках. Есть ли интрига?
Сейчас наблюдается большой ажиотаж вокруг матча между компьютерной программой от компании Google — AlphaGo против одного из сильнейших в мире игроков в Го — Ли Седоля (Южная Корея).
Победой «железки» завершилась третья партия этого матча, и счет стал 3-0 в пользу «искусственного разума». Таким образом, компьютер уже выиграл вне зависимости от исхода оставшихся двух партий.
Это событие окрестили своеобразной революцией в мире создания искусственного интеллекта — «Ли Седоль признал поражение. Это три победы AlphaGo из пяти запланированных игр. Машины окончательно победили людей в го, последней игре с открытой информацией.»
После победы в мае 1997 года компьютерной программы Deep Blue II в матче над 13-м чемпионом мира по шахматам Гарри Каспаровым со счётом 3½ : 2½ — это второе знаковое событие в борьбе искусственного интеллекта против человека.
А что касательно противостояния человек — компьютер в шашках?
В Интернете можно найти много информации о шашечной программе Chinook, играющей в англо-американские шашки — чекерс. Программа была разработана в 1989 году в Альбертском университете (Канада) во главе с Джонатан Шеффером.
Chinook является первой компьютерной программой, которая смогла выиграть титул чемпиона мира в соревновании против людей. 19 июля 2007 журнал Science опубликовал статью команды Шеффера «Checkers Is Solved», представив доказательства того, что лучший игрок в игре против Chinook может достичь максимум ничьей — https://ru.wikipedia.org/wiki/Chinook .
В 2003 году первый чемпион мира по шашкам-64 (бразильская версия) — Александр Канадуров из Москвы стал участником первых матчей по русским шашкам между компьютерными программами («Магистр», а затем «Тундра») и гроссмейстером-человеком. Кандауров обыграл «Магистр» в январе, а «Тундру» — в июне 2003 года.
Kandaurov A. — Tundra (Mat4 Kandaurov-Tundra, 07.06.2003)
1.c3-d4 d6-e5 2.b2-c3 e7-d6 3.e3-f4 b6-c5 4.d4xb6 a7xc5 5.c3-b4 f6-g5 6.b4-a5 g5xe3 7.f2xb6 b8-a7 8.d2-e3 a7xc5 9.g3-f4 e5xg3 10.h2xf4 g7-f6 11.a1-b2 f8-e7 12.e1-d2?! (ход «под компьютер») h8-g7? 13.a3-b4! c5xa3 14.e3-d4 f6-g5 15.d2-e3 g5-h4 16.b2-c3 g7-f6 17.c3-b4 a3xc5 18.d4xb6 d6-c5 19.b6xd4 f6-g5 20.c1-d2 e7-d6 21.d2-c3 d8-e7 22.c3-b4 e7-f6 23.b4-c5 d6xb4 24.a5xc3 c7-b6 25.g1-f2 f6-e5 26.f4xd6 g5-f4 27.e3xg5 h6xf4 28.d6-e7 f4-g3 29.f2-e3 g3-h2 30.e7-f8 h4-g3 31.e3-f4 g3xe5 32.d4xf6 b6-a5 33.f6-g7 h2-g1 34.f8-a3 g1-f2 35.g7-f8 f2-g3 36.a3-b2 g3-f4 37.b2-a1 f4-h6 38.c3-d4 h6-f4 39.d4-c5 a5-b4 2-0
На этом победы человека над «машинами» в русские шашки закончились.
В 2003 году «Тундра» занимает второе место в мемориале Абаулина. По итогам этого турнира шашечная программа выполнила норму гроссмейстера России. Позже состоялось еще 2 матча «Тундры» с многократным чемпионом Москвы Андреем Калачниковым (2003 год) и с чемпионом СССР Николаем Абациевым (2004 год) — оба матча выиграла шашечная программа.
Также в августе 2007 года состоялся матч между экс-чемпионом мира Юрием Королевым (Орел) и программой Каллисто — победителем неофициального чемпионата Европы среди игровых программ по русским шашкам, автор программы — Игорь Коршунов (Беларусь). Играли в «летающие» шашки, т.е. с жеребьевкой начальных дебютов и позиций, что несомненно понижало шансы человека. В этом противостоянии победила «Каллисто».
Korolev U.B. — Kallisto 3.22
(Mat4 Korolev — Kallisto, Kaluga [1.2], 07.08.2007)
комментарии из «Авроры»
1.h4-g5 b6-a5 2.g5-h6 a7-b6
Позицию перед ab6 можно считать ключевой для этого дебюта.
3.e3-d4 Мало кто из игроков отважился бы применить такой план с программой.
3. d6-c5 4.f2-e3 c7-d6 5.g1-f2 g7-f6 6.g3-h4 b8-c7
Похоже, что этот ход выпал из поля зрения Ю. Королева. Ничьей за белых может уже не оказаться 7.h2-g3 d6-e5 8.c3-b4 a5xc3 9.h4-g5 f6xh4 10.d4xf6 e7xg5 11.b2xd4 h8-g7 12.h6xf4 c7-d6 13.a1-b2 f8-e7 14.e1-d2 g7-h6 15.d2-c3 b6-a5 16.d4xb6 a5xc7 17.c3-d4 e7-f6 Белые сдались 0-2
В стоклеточные шашки, где несомненно больше количество вариантов, также проводились состязания подобного рода.
Во Франции в 2001 году состоялся первый в истории матч между Человеком и Компьютером на стоклеточной доске — программой «Багги», победителем двух последних турниров среди аналогичных программ. Человечество в этом матче представлял, проживающий в Голландии международный гроссмейстер из Сенегала Н’Диага Самб, который на тот момент занимал 11-е место в мировом рейтинге и отличается зрелищной и агрессивной манерой игры. Поединок широко освещался в прессе, сети Интернет, на каналах французского телевидения. В этом противостоянии победил африканский шашист.
Однако уже спустя 2 года в аналогичном противостоянии из 6 партий «Багги» — Самб с разгромным счетом 9-3 победу праздновала программа.
В базе шашечных партий «TurboDambase» можно найти много партий одной из самых популярных в свое время шашечной программы «Truus» от Stef Keetman, в том числе и с сильнейшими игроками мира. Программа активно пропагандировалась еще с конца 80-х.
Вот так Truus расправился с вице-чемпионом мира Александром Балякиным:
Baliakin,A.(Alexander) — Stef Keetman,Truus (Match Baljakin — Truus, 00-00-1994)
1.33-29 19-23 2.39-33 14-19 3.44-39 10-14 4.50-44 5-10 5.31-26 20-25 6.37-31 14-20 7.41-37 10-14 8.46-41 4-10 9.32-28 23×32 10.37×28 19-23 11.28×19 13×24 12.42-37 9-13 13.38-32 14-19 14.32-28 10-14 15.37-32 17-21 16.26×17 11×22 17.28×17 12×21 18.41-37 7-12 19.32-28 1-7 20.43-38
20. 18-23 21.29×9 21-27 22.31×22 25-30 23.34×25 8-13 24.9×18 12×34 25.40×29 24-30 26.35×13 2-8 27.13×11 6×50 0-2
Тактическое зрение — это то, в чем человек не имеет никаких шансов в борьбе с компьютером.
Однако еще в 1995 году чемпион мира из Латвии Гунтис Валнерис позиционно переигрывал Truus даже в сеансе одновременной игры:
Valneris,G. (Guntis) — Stef Keetman,Truus (Sim time Guntis Valneris, 06-04-1995)
1.32-28 17-22 2.28×17 12×21 3.33-28 21-26 4.39-33 11-17 5.44-39 7-12 6.50-44 6-11 7.37-32 26×37 8.42×31 19-23 9.28×19 14×23 10.41-37 10-14 11.46-41 14-19 12.47-42 5-10 13.35-30 20-25 14.40-35 15-20 15.44-40 10-15 16.49-44 9-14 17.32-28 23×32 18.37×28 1-6 19.30-24 19×30 20.35×24 20×29 21.33×24 14-19 22.40-35 19×30 23.35×24 3-9 24.41-37 17-22 25.28×17 11×22 26.31-26 9-14 27.45-40 14-20 28.39-33 20×29 29.33×24 18-23 30.44-39 12-17 31.37-31 13-18 32.40-35 22-28 33.42-37 8-12 34.31-27 17-22 35.37-31 2-7 36.38-33 28-32 37.27×38 23-29 38.34×23 18×20 39.35-30 25×34 40.39×30 12-17 41.38-32 4-9 42.33-29 20-25 43.30-24 9-14 44.43-39 14-20 45.39-34 7-12 46.24-19 22-27 47.31×11 16×7 48.29-23 7-11 2-0
Другой популярной программой по шашкам-100 по сегодняшний день является Flits от голландского программиста Andri Vermeulen. Сейчас «Flits» встроена в «TurboDambase», поэтому для анализа партий ею пользуется многие шашисты.
В начале 2000-х годов «Flits» сыграла несколько матчей с сильными игроками. В 2002 и 2004 годах программа обыграла сильных голландских гроссмейстеров: Йохана Крайенбринка (10 партий, +3) и Йорена Ван ден Аккера (3 партии, +1) .
Однако в 2003 году все 7 партий с латвийским чемпионом мира Гунтисом Валнерисом завершились вничью.
В стране «тюльпанов и шашек» — Голландии в 2012 году одновременно с традиционным чемпионатом страны проходил матч между компьютерной программой «Maximus» и экс-чемпионом мира Александром Шварцманом (РФ). В матче из 6 партий с минимальным перевесом победил человек. Но следует заметить, что эта программа не является самой сильной и используется лишь для Смартфонов — http://64-100.com/champ-holland-man-2012-100.
Shvartsman,A. (Alexander) — Jan-Jaap van Horssen,Maximus ( Mens-Machine Schwarzman-Maximus, 10-04-2012)
1.32-28 17-22 2.28×17 12×21 3.31-26 7-12 4.26×17 12×21 5.37-32 1-7 6.32-27 21×32 7.38×27 11-17 8.43-38 18-22 9.27×18 13×22 10.36-31 9-13 11.41-37 8-12 12.37-32 12-18 13.46-41 7-12 14.32-27 17-21 15.49-43 21×32 16.38×27 16-21 17.27×16 22-28 18.33×22 18×36 19.41-37 4-9 20.39-33 19-23 21.37-32 14-19 22.43-38 10-14 23.42-37 2-7 24.32-27 12-17 25.38-32 17-21 26.35-30 3-8 27.30-25 5-10 28.48-42 13-18 29.44-39 20-24 30.40-35 15-20 31.33-28 21-26 32.39-33 8-12 33.42-38 10-15 34.50-44 9-13 35.44-40 23-29 36.34×23 18×29 37.27-22 6-11 38.22-17 12×21 39.16×27 7-12 40.27-22 11-16 41.32-27 12-17 42.22×11 16×7 43.38-32 29×38 44.32×43 24-29 45.35-30 20-24 46.40-35 13-18 47.28-22 18-23 48.22-17 29-33 49.45-40 23-28 50.27-21 26-31 51.37×26 28-32 52.43-39 33×44 53.40×49 32-37 54.21-16 36-41 55.47×36 37-42 56.49-43 42-47 57.17-11 47-33 58.11×2 33-17 59.43-38 17-12 60.2-11 2-0
Сильнейшей программой по шашкам-100 негласно считается Kingsrow International (США) от Ed Gilbert.
В какой то момент интерес к подобного рода противостояниям в шашках отпал, т.к. обыграть «робота» человек уже не может. Хотя, отличительной особенностью шашек является то, что «белковое существо» может не проигрывать компьютеру в шашки. Т.е. максимальный результат, на который может рассчитывать человек — это ничья.
На этом, видимо, в противостоянии в шашках «Человек против Компьютера» можно поставить точку.
Конечно, есть еще всякие «Киллер-шашки», которые являются свежим полем для исследований. Но по логике вещей, чем сложнее игра, тем меньше шансов будет у человека.
Источник: anikeev-yuriy.livejournal.com