Форма входа
Новые пользователи
- justinegreenhalgh629
- louveniamorrell97
- HonAxord
- unawoodward8144
- melisapfeiffer479719
Онлайн чат
lobazova — Пт 11 фев — 15:05
КАК СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛЫ С САЙТА?
elmira76 — Вт 23 нояб — 12:35
Добрый день! Как получить доступ к материалам?
Роман — Пн 20 сен — 19:04
Вал — Пт 10 сен — 15:21
Муфта что стоит внизу по оси z, у нас она растянулась, требуется замена, но параметры муфты производитель не хочет называть, только предлагает купить за 900 рублей, в Китае такие же по 150 продаются..
Роман — Пт 10 сен — 07:08
О какой муфте идет речь? Все узлы пока родные ничего не менялось.
История чата
lobazova — Пт 11 фев — 15:05
КАК СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛЫ С САЙТА?
elmira76 — Вт 23 нояб — 12:35
Добрый день! Как получить доступ к материалам?
Роман — Пн 20 сен — 19:04
Вал — Пт 10 сен — 15:21
Муфта что стоит внизу по оси z, у нас она растянулась, требуется замена, но параметры муфты производитель не хочет называть, только предлагает купить за 900 рублей, в Китае такие же по 150 продаются..
32 Совета от Чемпиона Мира по Шахматам Магнуса Карлсена! | Magnus Carlsen Top 32 Chess Tips
Роман — Пт 10 сен — 07:08
О какой муфте идет речь? Все узлы пока родные ничего не менялось.
Пятница, 25 октября 2019 06:52
Рабочие программы по шахматам в точке роста Избранное
- размер шрифта уменьшить размер шрифтаувеличить размер шрифта
- Печать
- Эл. почта
- Станьте первым комментатором!
Оцените материал
(22 голосов)
Прочитано 9769 раз Последнее изменение Вторник, 20 декабря 2022 19:56
Опубликовано в Загрузки
- Рабочая программа
- шахматы
Точкам Роста
Последнее от Точкам Роста
- Открытый урок в точке роста по направлению технология
- Как я «лечил» ошибку «Засор сопла» на Picaso 3d Designer X
- Должностные инструкции для работников точки роста
- Получения бесплатной лицензии на офис для образовательных учреждений
- Рабочие программы для педагогов доп образования в точке роста
Похожие материалы (по тегу)
- Рабочие программы для педагогов доп образования в точке роста
- Рабочие программы, ктп и мануалы к кейсам по технологии в Точках роста 5-8 класс
- Рабочая программа и ктп технология 5 класс Казакевич
Оставить комментарий
Коллеги комментарии могут писать все. Но только, если вы зарегистрированы вам нужно сначала войти на сайт- иначе при вводе emai или Имени вам будет выдаваться сообщение, что такие данные уже существуют. Незарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии после ввода Сообщения, Имени, email и прохождения капчи.
Источник: xn--80aa2ajhdnjch2c.xn--p1ai
Шахматная задачка которую НЕ МОЖЕТ РЕШИТЬ КОМПЬЮТЕР!
Дополнительная образовательная программа «Шахматы»
Программа дополнительного образования «Шахматы» рекомендована педагогам для организации платной образовательной услуги с детьми 5-7 лет.
Оценить
2060 0
Содержимое разработки
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
городского округа Тольятти «Классическая гимназия № 39»
структурное подразделение Детский сад «Жемчужинка»
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности для детей дошкольного возраста (5-7 лет)
Срок реализации: 1 год
Количество часов: 32 часа
Группа: старшая, подготовительная
1.1. Направленность дополнительной образовательной программы «Шахматы»………………………………………………………………………. 3
1.2. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность……………..3-4
1.3. Цель и задачи дополнительной образовательной программы «Шахматы»……………………………………………………………………. 4-5
1.4. Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ………………5
1.5. Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы…………………………………………………….5
1.6. Сроки реализации дополнительной образовательной программы «Шахматы»………………………………………………………………………..5
1.8. Ожидаемые результаты и способы определения их результативности…..6
1.9. Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы «Шахматы»…………………………………………………………..7
2. Учебно – тематический план дополнительной образовательной программы «Шахматы»………………………………………………………………………..8
3. Содержание дополнительной образовательной программы «Шахматы»…………………………………………………………………… 9-13
4. Методическое обеспечение программы дополнительного образования «Шахматы»……………………………………………………………………….14
5. Список использованной литературы………………………………………. 15
1. Пояснительная записка.
Программа «Шахматы» модифицирована и разработана на основе авторской программы «Шахматы» М.С.Писанова.
1.1. Направленность дополнительной образовательной программы «Шахматы».
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности для детей дошкольного возраста.
1.2. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность.
Новизна: введение занятий по обучению игре в шахматы позволяет реализовать многие позитивные идеи отечественных теоретиков и практиков, сделать обучение радостным, поддерживать устойчивый интерес к знаниям. Стержневым моментом занятий становится деятельность самих воспитанников, когда они наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, выясняют закономерности. При этом предусматривается широкое использование занимательного материала, включение в занятия игровых ситуаций, чтение дидактических сказок и т.д.
Шахматы в детском саду положительно влияют на совершенствование у детей многих психических процессов и таких качеств как восприятие, внимание, воображение, память, мышление, начальные формы волевого управления поведением.
Программа по обучению игре в шахматы максимально проста и доступна дошкольникам. Важное значение при обучении имеет специально организованная игровая деятельность на занятиях, использование приема обыгрывания заданий, создание игровых ситуаций, использование шахматных дидактических игр и пособий.
В настоящее время, когда весь мир вступил в эпоху компьютеров и информационных технологий, особенно большое значение приобретает способность быстро и разумно разбираться в огромном объеме информации, умение анализировать её и делать логические выводы. Очень большую роль в формировании логического и системного мышления играют шахматы. Занятия шахматами способствуют повышению уровня интеллектуального развития детей, умения концентрировать внимание на решение задач в условиях ограниченного времени, анализировать возникающие ситуации и делать выводы, воспитывает целеустремлённость, терпение и характер.
Доказано что занятия шахматами укрепляют память, развивают аналитические способности и воображение, помогают вырабатывать такие черты характера, как организованность, целеустремленность, объективность. Увлекшись этой игрой, маленький непоседа становится усидчивее, озорник – выдержанней, зазнайка – самокритичней.
Шахматы учат быть предельно внимательным, собранным. К тому же шахматы – замечательный повод для общения людей, способствующий углублению взаимопонимания, укреплению дружеских отношений. Не случайно девизом Всемирной шахматной федерации являются слова «Все мы одна семья».
В дошкольном учреждении на первый план выдвигается развивающая функция обучения, в значительной степени способствующая становлению личности дошкольников и наиболее полному раскрытию их творческих способностей.
Обучение игре в шахматы помогает детям не отстать в развитии от своих сверстников, открывает дорогу к творчеству сотням тысяч детей некоммуникативного типа. Расширение круга общения, возможностей полноценного самовыражение, самореализации позволяет этим детям преодолеть замкнутость, мнимую ущербность. Обучаясь игре в шахматы, ребенок живет в мире сказок и превращений обыкновенной шахматной доски и фигур в волшебные. Что обогащает детскую фантазию. А изящество и красота отдельных ходов, шахматных комбинаций доставляет истинное удовольствие.
Шахматы – это упорный и настойчивый труд, и в то же время игра тысячи радостей. Целесообразно, чтобы шахматная игра заняла определенное место в педагогическом процессе детских образовательных учреждений, поскольку она является действенным средством умственного развития и подготовки детей к школе.
1.3. Цель и задачи дополнительной образовательной программы «Шахматы».
Цель программы: Обучение детей дошкольного возраста игре в шахматы; развитие специальных способностей ребенка, развитие ключевых компетенций посредством игры в шахматы.
Образовательная:
Расширить кругозор, пополнить знания, активизировать мыслительную деятельность дошкольника, учить ориентироваться на плоскости, тренировать логическое мышление и память, наблюдательность, внимание и т.п.
Воспитательная:
Выработать у ребенка настойчивость, выдержку, волю, спокойствие, уверенность в своих силах и стойкий характер.
Общеразвивающие:
Окунуть детей в мир сказок и превращений обыкновенной доски и фигур в волшебные, заинтересовать красотой и изяществом отдельных ходов, шахматных комбинаций.
Научить находить в обыкновенном – необыкновенное, получать эстетическое наслаждение, восхищаться удивительной игрой. Обогащать детскую фантазию.
Помочь детям стать сильными духом, преодолеть себя, достичь вершин мастерства.
Воспитывать лидерство, стремление стать первым, завоевать высшие награды и титулы.
Развивать организованность, гармоничное физическое и интеллектуальное развитие через длительные тренировки для поддержания формы, самообладания и эмоциональной устойчивости.
Эстетическая:
Играя, ребенок живет в мире сказок и превращений обыкновенной доски и шахмат в волшебные, а умение находить в обыкновенном необыкновенное обогащает детскую фантазию, приносит эстетическое наслаждение, заставляет восхищаться удивительной игрой.
Осуществлять всестороннее физическое развитие воспитанников.
1.4. Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ.
Данная программа поможет детям в игровой форме освоить начальные навыки игры в шахматы, заинтересовать к продолжению обучения, сформировать начальные формы волевого управления поведением.
Суть шахматной игры – математическая логика и анализ, в ней нет места случайностям и, строго говоря, везению, поэтому ребёнок учится делать ответственный выбор хода, а если смотреть шире, то и поступка.
Шахматы – это упорный и настойчивый труд, и в то же время игра. Раннее обучение детей дошкольного возраста игре в шахматы позволяет обеспечить более комфортное вхождение ребенка в учебный процесс начальной школы, позволяет снизить уровень стресса, благотворно влияет как на процесс обучения, так и на развитие личности ребенка, повышение продуктивности его мышления.
1.5. Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы.
Старший дошкольный возраст – 5-7 лет
1.6. Сроки реализации дополнительной образовательной программы «Шахматы».
1.7. Формы и режим занятий.
1. Практическая игра.
2. Решение шахматных задач, комбинаций и этюдов.
3. Дидактические игры и задания, игровые упражнения;
4. Теоретические занятия, шахматные игры.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 25 минут во второй половине дня.
1.8. Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.
Шахматные термины: белое и чёрное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр, партнёры, начальное положение, ход, взятие, шах, мат, пат, ничья;
Название шахматных фигур: ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король;
Правила хода, взятие каждой фигуры.
Ориентироваться на шахматной доске;
Играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами без нарушения шахматных правил;
Правильно располагать шахматную доску между партнёрами;
Правильно располагать фигуры перед игрой;
Умение перемещать фигуры по горизонтали, вертикали, диагонали;
Решать простые шахматные задачи.
Мониторинг обследования уровня развития умений и навыков детей.
Критерии уровней развития детей:
Высокий: ребенок имеет представление о «шахматном королевстве». Умеет пользоваться линейкой и тетрадью в клеточку. Умеет быстро и правильно находить поля, вертикали и диагонали, показывая и называя их вслух. Знает, различает и называет шахматные фигуры. Знает ходы шахматных фигур и их отличия. Понимает важность первых ходов. Имеет понятие о приёмах взятия фигур.
Умеет самостоятельно выполнять задания, кратко и точно выражать мысли, выполнять задания в более быстром темпе. У ребёнка развита познавательная активность, логическое мышление, воображение. Обладает навыками счёта предметов, умение соотносить количество и число. Развито зрительное восприятие, внимание, мелкая моторика рук.
Умеет планировать свои действия, обдумывать их, рассуждать, искать правильный ответ. Развита ловкость и смекалка, ориентировка в пространстве, способность думать, мыслить, анализировать. Имеет понятие «рокировка», «шах» и «мат». Умеет записывать шахматные партии.
Узнаёт и различает геометрические фигуры в различных положениях, уметь конструировать их из палочек и различных частей, уметь использовать эти фигуры для конструирования орнаментов и сюжетов. У ребенка развито логическое мышление.
Средний: ребенок затрудняется в использовании линейки и тетради в клеточку, в умении быстро и правильно находить поля, вертикали и диагонали, показывать и называть их вслух. Путает название шахматных фигур, ходы шахматных фигур и их отличия. Путает понятия «равно», «неравно», «больше», «меньше». Путается в названии геометрических фигур, в сравнении величин на основе измерения. Не всегда узнаёт и различает геометрические фигуры в различных положениях.
Низкий: ребенок не умеет быстро и правильно находить поля, вертикали и диагонали, показывать и называть их вслух. Не знает, не различает и не называет шахматные фигуры. Не знает ходов шахматных фигур и их отличия. Не имеет понятие «рокировка», «шах» и «мат». Не умеет записывать шахматные партии.
1.9. Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы «Шахматы».
Итогом реализации дополнительной образовательной программы «Шахматы» являются организация тренировочных турниров, эстафет, викторин, соревнований, участие в городском шахматном турнире «Волшебная пешка».
2. Учебно – тематический план дополнительной образовательной программы «Шахматы».
Источник: www.prodlenka.org
Образовательная программа Шахматы
Программа актуальна так, как учебные занятия способствуют закреплению интереса к игре, развивают творческое мышление юных шахматистов. Шахматы являются одним из средств развития целеустремленности, самообладания и воли.
Программа адресована для учащихся отделения «Шахматы». Возраст детей -от 7 до 12 лет. Срок реализации прогарммы — 3 года.
Похожие материалы
документ | Образовательная программа Шахматы | Олзобоева Эльвира Дашиевна | 21 Мар 2015 |
документ | Дополнительная образовательная программа «Играем в шахматы» для детей старшего дошкольного возраста разработана с учетом ФГОС дошкольного образования | Крохичева Ирина Сергеевна | 20 Ноя 2015 |
документ | Дополнительная образовательная программа по обучению детей игре в шахматы «Шахматный городок» | Ларионова Наталья Александровна | 15 Окт 2015 |
документ | Дополнительная образовательная программа по обучению детей игре в шахматы «Белая ладья» | Прожирова Оксана Васильевна | 16 Сен 2015 |
документ | программа шахматы | Камаан-оол Айдыс Ондарович | 1 Апр 2015 |
документ | Рабочая программа кружка: «Шахматы». | Румянцев Андрей Игоревич | 20 Мар 2015 |
документ | рабочая программа Шахматы | Кошкин Владимир Михайлович | 21 Мар 2015 |
документ | Познавательно – игровая программа «Весёлые шахматы» | Куканова Татьяна Валентиновна | 21 Мар 2015 |
документ | Программа внеурочной деятельности кружка «Шахматы в школе» | Овчинникова Раиса Петровна | 31 Мар 2015 |
документ | Федеральная Программа Сухина Шахматы первый год для Самары 2013 | Петрова Наталья Александровна | 31 Мар 2015 |
документ | Рабочая программа кружка «Шахматы» | Реброва Людмипа Михайловна | 31 Мар 2015 |
документ | Программа внеурочной деятельности «Шахматы» | Прокофьева Марина Евгеньевна | 31 Мар 2015 |
документ | программа «шахматы» | Кондыба Наталья Фёдоровна | 31 Мар 2015 |
документ | ПРОГРАММА «ШАХМАТЫ В СФЕРЕ ДОСУГА» | Горячев Леонид Юрьевич | 1 Апр 2015 |
документ | Программа «Шахматы» | Осташук Анна Георгиевна | 31 Мар 2015 |
документ | Программа дополнительного образование по математике «Шахматы» | Астанин Михаил Яковлевич | 8 Апр 2015 |
документ | Программа кружка «Шахматы» | Алиева Наталья Владимировна | 7 Дек 2015 |
документ | Программа внеурочной деятельности «Шахматы» 1-4 класс | Сударкина Лилия Юрьевна | 7 Дек 2015 |
документ | Рабочая программа дополнительного образования «Шахматы» | Максимова Альбина Васильевна | 22 Фев 2016 |
документ | Программа «Шахматы в детском саду» | Алексеева Ирина Валерьевна | 21 Фев 2016 |
документ | Рабочая программа внеурочной деятельности «Шахматы» | Тойлу Сылдыс Сергеевич | 20 Янв 2016 |
документ | Программа факультатива «Шахматы» | Антонова Людмила Георгиевна | 19 Мар 2016 |
документ | РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «ШАХМАТЫ – ШКОЛЕ» для учащихся 5 класса | Цыганков Виктор Иванович | 20 Мар 2015 |
документ | РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «ШАХМАТЫ – ШКОЛЕ» для учащихся 1- 4 классов | Цыганков Виктор Иванович | 20 Мар 2015 |
документ | общеобразовательная программа дополнительного образования детей «Шахматы» | Учаева Анна Евгеньевна | 21 Мар 2015 |
документ | Рабочая программа по шахматному всеобучу «Шахматы — школе». (2 класс) | Бабкова Светлана Геннадьевна | 30 Мар 2015 |
документ | РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности в начальных классах курса «ШАХМАТЫ» | Пересыпкина Наталья Владимировна | 31 Мар 2015 |
документ | Программа кружка «Шахматы» 1 класс (на тувинском языке) | Серен-Чимит Айян Олчат-оолович | 1 Апр 2015 |
документ | ПРОГРАММА ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ИГРЕ В ШАХМАТЫ «ЮНЫЙ ШАХМАТИСТ» | Терещенко Зинаида Сергеевна | 20 Ноя 2015 |
документ | Программа по дополнительной платной образовательной услуге «Малыши играют в шахматы»для детей 5-7 лет | Салманова Саният Магомедрасуловна | 17 Апр 2015 |
разное | РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБУЧЕНИЮ ИГРЕ В ШАХМАТЫ И ШАШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ | Сарыглар Чимис Алдынооловна | 10 Июл 2015 |
документ | Внеурочная деятельность. Рабочая программа по общеинтеллектуальному направлению «Шахматы — школе» | Серикова Светлана Валерьевна | 26 Окт 2015 |
документ | Рабочая программа по внеурочной деятельности «Шахматы» 1-4 классы | Елисеева Светлана Алексеевна | 16 Окт 2015 |
документ | Программа дополнительной образовательной услуги по обучению детей игре в шахматы | Екатерина Ивановна Фертилюк | 22 Мар 2016 |
документ | Рабочая программа школьного кружка «Шахматы для начинающих» | Заболоцкая Туйара Михайловна | 25 Мар 2016 |
документ | Образовательная программа ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА | МБОУ «Алешковичская СОШ» | 4 Апр 2015 |
документ | Основная образовательная программа-образовательная программа дошкольного образования | Миронова Наталья Павловна | 4 Июл 2015 |
документ | ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА | Буякова Елена Владимировна | 26 Окт 2015 |
разное | Образовательная программа ДОУ | Рудиченко Светлана Владимировна | 30 Мар 2015 |
разное | образовательная программа | Агафонов Алексей Петрович | 21 Мар 2015 |
Источник: pedportal.net