Е. А. Ахтырская, воспитатель детского сада «Асми».
Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев поручил правительству на основе международного опыта внедрить в дошкольное образование инновационные и креативные методы обучения. «Модернизация дошкольного образования должна быть продолжена. Я поручаю правительству на основе передового международного опыта внедрить современные методы дошкольного обучения. Они должны быть инновационными и креативными»,- сказал Назарбаев в ходе интерактивной лекции в Назарбаев Университет.
Публикация «Инновационная технология „STEP BY STEP“ в дошкольных учреждениях» размещена в разделах
Реализация стратегических задач в развитии дошкольного образования в Казахстане привнесла большие изменения в систему и способствовала принятию единого для всех уровней Закона об образовании, предусматривающего:
— Демократический характер управления образованием и расширением полномочий образовательных учреждений;
— Развитие национальной модели, обеспечивающий равный доступ к качественному образованию на всех уровнях;
Технология автовекторизации шаг за шагом
— Использование новых технологий и создание эффективной системы мониторинга и оценки.
Данная направленность требует обеспечения результативного качества обучения и воспитания с самого раннего возраста, вовлечение родителей в планирование, решение задач совместно с педагогами, обучение их умениям и навыками, необходимым в воспитании и образовании детей. Наиболее эффективными являются инновационные и многогранные программы, способствующие укреплению здоровья правильного питания и развитие познавательных, социальных и эмоциональных способностей.
Одной из таких программ, является инновационная программа «Тай-тай» (Step by Step, дающая возможность раскрытия способностей ребенка, участие семьи в деятельности детского сада, помогающая отражать культурные ценности и успешно развивать их. Международная программа «Step by Step» разработана специалистами Джорджтаунского университета (Вашингтон, США) на основе современных теорий развития ребенка (Л. С. Выготский, Ж. Пиаже, Э. Эриксон и др.) с использованием передовых педагогических технологий[1].
Сегодня существует очень много инновационных технологий, которые являются средством обучения демократии. Одной из таких инновационных технологий, сочетающей в себе все лучшие традиции мировой педагогики, является программа (технология) «Step by Step». В связи с реформами и демократизацией общества, 28 стран мира внедрили эту новую технологию в дошкольных и начальных классах, ввели спецкурсы в колледжах и институтах для подготовки будущих педагогов с новым мышлением и подходом в образовании детей XXI века [5].
Следует отметить, что миссия программы «Step by Step» — поддерживать и развивать процессы гуманизации и демократизации в образовании посредством использования оригинальной методики, не имеющей аналогов в мире, так как она является квинтэссенцией лучших методик, основанных на теориях Э. Эриксона, Ж. Пиаже, Л. Выготского, М. Монтессори [2].
КАЙДЗЕН. Ключ к успеху японских компаний | Масааки Имаи
Включая в себя такие ключевые понятия как, коммуникация, забота, общество, патриотизм, программа ставит перед собой четыре черты:
• Воспитать людей, готовых учиться всю жизнь;
• Создать среду обучения, основанную на взаимном уважении и демократических принципах;
• Обеспечить практические приемы развития и гарантировать его непрерывность;
• Обеспечить приобретение детьми академических, художественных этических и практических знаний, необходимых для жизни в демократическом обществе.
Программа «Step by Step» (технология) не отрицает нашу национальную программу, а лишь обогащает ее новым демократическим подходом, отвечая требованиям нового времени, обеспечивая личностное развитие ребенка и вовлечение семьи в образовательный процесс.
Приобретение внутренней свободы и выработка собственных этических норм, сознательное восприятие собственных чувственных и ценностных представлений, может способствовать развитию личности, так как благодаря выбору дети становятся ответственными и самостоятельными. Твердая приверженность демократическим принципам побуждает детей к составлению и выражению их собственного мнения.
Родители сознательно моделируют такие качества как честность, уважение, открытость и в связи с этим поощряется постоянное стремление к следующему:
• Адекватная развитию образовательная практика, в которой ребенок рассматривается как единое целое;
• Постановка ребенка в центр педагогической деятельности на основе индивидуального подхода.
Гибкая политика Министерства образования и науки обеспечила интеграцию в международное образовательное пространство, приближение национального уровня образования к международным стандартам, совершенствование и обновление образовательного процесса позволило создать сеть общеобразовательных учебных заведений.
Наряду с этим, необходимо выполнять главную задачу образования — развитие личности, любящей свою культуру, уважающей человеческие ценности, любящего свою страну с самого раннего детства – к этому стремимся все мы, к этому стремится весь мир.
Это возможно лишь в том случае, когда все общество будет стремиться участвовать в процессе обновления, изменения подходов в образовании, и инновационная технология «Step by Step», на наш взгляд, является наиболее актуальной и приемлемой, так как предусматривает консолидацию усилий детского сада, школы и сообщества, непосредственное участие родителей в планировании, решении проблем совместно с детским садом.
Важно отметить, что программа «Step by Step» или «Тй-тй» представляет собой методику, ориентированную на ребенка от «0-12 лет» и их родителей, данная программа предлагает детям, родителям и педагогам академический вариант образования, при котором соблюдаются демократические принципы и адекватная практика развития.
Для достижения всего выше сказанного, необходимо, чтобы изменился воспитатель: его взгляды на образование, умение видеть в родителях своих помощников и признание, что именно родители первые учителя и адвокаты своих детей, быть коммуникабельными, демократичным, не быть равнодушным к глобальным переменам, происходящим в мире и в нашей стране, иметь огромное желание сделать мир лучше.
В образовательных учреждениях начались реальные процессы гуманизации, вызванные новой парадигмой образования – личностно-ориентированного подхода к ребенку, к индивиду, как высшей ценности.
Методология программы «Step by Step» вобрала в себя идеи многих представителей гуманистической педагогики, психологии и медицины. Основное кредо образовательно-воспитательной системы программы «Шаг за Шагом» — ее целостность, открытость и постоянное развитие, адаптации к конкретным обстоятельствам, к индивидуальным особенностям детей и воспитывающих взрослых. Для дошкольных образовательных учреждений Республики Казахстан сейчас в равной мере характерны два процесса:
— пересмотр целей и задач работы с детьми, характера отношений с ними;
— открытие осознания гуманистической педагогики открытого общества [3].
Программа «Step by Step»отстаивает право каждого ребенка на индивидуальность – право «быть тем, что он есть», право на уважение.
При опросе коллектива детского сада «Асми», на тему: «Трудности в использовании технологии «Шаг за Шагом» в детском саду» педагоги выделили ряд пунктов:
— как при этом учесть стремление детей, их склонности и интересы;
— как взрослым и детям научиться понимать друг друга, учитывая особый язык детей, особый характер проявления их чувств.
Таким образом, мы считаем, что для реализации поставленных вопросов сотрудникам детского сада и родителям необходимо сообща определить такие способы организации пространства, которые позволили бы создать единое сообщество детей и воспитывающих их взрослых.
Изучение психлолго-педагогической литературы [4], итоги бесед с воспитателями и родителями, позволили нам составить примерный план личностно-ориентированного подхода во взаимодействии взрослого с ребенком (см. Таблицу 1.).
Таблица 1. План личностно-ориентированного подхода во взаимодействии взрослого с ребенком.
Традиционная школа Программа
«Step by Step»
Роль воспитателя и стратегия его работы: Воспитатель – единственный источник информации Воспитатель – путеводитель к знаниям и фасилитатор
Воспитатели транслируют информацию с помощью лекций, учебников и т. п. Воспитатели создают обучающие ситуации, основанные на прямом опыте, социальном общении и исследованиях.
Воспитатель строит опрос вокруг правильных (неправильных) ответов или закрытых вопросов. Воспитатель провоцирует детей на вопросы и развивает их мышление открытыми вопросами.
Воспитатели видят детей как чистые страницы, на которые нужно нанести информацию Воспитатели видят в детях думающих людей, развивающих свои теории об окружающем мире.
Участие семьи: С родителями связываются только тогда, когда у их детей возникают проблемы. Контакт с родителями устанавливается с первого дня обучения, они участвуют в обучении ребёнка.
Родители могут посещать школу в назначенные дни Родители могут посещать школу всегда, когда захотят.
Оценка: Оценивание контролируется воспитателями. К процессу оценивания привлекается ребёнок.
Оценка выражается в отметках. Оценка, ориентированная на прогресс ребёнка.
Оценка основана на конкуренции Оценка рассматривается как индивидуальные достижения.
Многие годы дошкольное образование было ориентировано на обеспечение познавательного развития детей. Однако предназначение дошкольного возраста заключается не столько в овладении ребёнком знаний, сколько в становлении базовых свойств его личности.
Основным приоритетом сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребё нком: принятие и поддержка его индивидуальности, интересов, потребностей, развитие, творческих способностей и забота о его эмоциональном благополучии. Инновационная технология «Step by Step» помогает в организации учебно-воспитательного процесса, создает благоприятные условия для преемственности воспитания и обучение детей, так как формирует положительный микроклимат при кризисном переходе одного возраста в другой. Таким образом, реализация демократическим принципов воспитания и обучения детей дошкольного возраста посредством использования оригинальных методик, ориентированных на развитии уникальных способностей ребенка и вовлечение семьи в образовательный процесс, способствует подготовке его к жизни в меняющимся мире, формирует у него устойчивое стремление и умение учиться самостоятельно, обеспечивают сохранение индивидуальности, адаптацию к изменяющейся социальной и экономической жизни. Поэтому будущее образования в создании воплощении в жизнь новых программ обучения, дифференцированных для разных групп обучающихся, учитывающих индивидуальные способности и потребности каждой личности.
Список использованной литературы
1. Айджанова Д., Бейсенбаева С., Искакова А., Попова Т., Саймасаева Г. Инновационная технология “ Step by Step” дошкольных учреждениях Казахстана. – Алматы: «Білім», 2000.
2. Бершадский М. Е., В. В. Гузеев. Дидактические и психологические основания образовательной технологии. – М. : Центр «Педагогический поиск», 2003.
3. Айджанова Д., Искакова А. Организация педагогической практики Step by Step в дошкольных учреждениях. – Алматы, 2002.
4. Селевко Г. К., Басов А. В. Новое педагогическое мышление: педагогический поиск и экспериментирование. – Ярославль, 1991.
5. Сайт https://www.kazedu.kz.
Публикации по теме:
Гигиенические требования к игрушкам. Уход за игрушками в дошкольных учреждениях «Гигиенические требования к игрушкам. Уход за игрушками в дошкольных учреждениях» Будякова Н. Л. Отдавая своих детей в детские сады, все.
Планирование работы по математическому развитию детей в дошкольных образовательных учреждениях Планирование работы по математическому развитию детей в дошкольных образовательных учреждениях. [/h3] План. 1. Планирование работы и его.
Инновационная технология «Клубный час» Инновационная технология «Клубный час» В своей деятельности применяю инновационную технологию «Клубный час». Внедрение данной технологии.
Комплексное использование средств физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях Введение Физическое воспитание для детей то же, что и фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена.
Научно-исследовательская работа «Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольных учреждениях в Китае» Тема: «Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольных учреждениях в Китае» Содержание: Паспорт научно-исследовательской.
Организация дополнительного образования в дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с ФГОС Организация дополнительного образования в дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с ФГОС В настоящее время большую роль в.
Об актуальности патриотического воспитания в дошкольных учреждениях «Патриотическое воспитание дошкольников» В настоящее время вопрос о патриотическом воспитании в дошкольных учреждениях стал особо актуален.
Технологии физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях, как средство преодоления школьной дезадаптации Реутова О. В., старший преподаватель, ФГБОУ ВПО Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина Замашкина А. Е., инструктор.
Основные формы организации трудовой деятельности в дошкольных учреждениях Задачи трудового воспитания в ДОУ. Выделяются следующие задачи трудового воспитания детей: ознакомление с трудом взрослых;.
Теоретические основы краеведческой работы с детьми старшего возраста в современных дошкольных образовательных учреждениях “Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой только и может осуществиться рост духовной культуры всего общества”. (Дмитрий.
Источник: www.maam.ru
Шаг за шагом программа технология
Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку
Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.
Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.
Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.
Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы
Проект: шаг за шагом (пособие для учителей и учащихся) 5-11 класс
БРАШКО ЕВГЕНИЯ ВЛАДИМИРОВНА,
МБОУ СОШ № 67 с углубленным изучением отдельных предметов г.Екатеринбурга
ПРОЕКТ: ШАГ ЗА ШАГОМ
Методическое пособие для учителей и учащихся
Возраст учащихся – 5-11 классы
ГЛАВА I . СОВРЕМЕННЫЙ ВЗГЛЯД НА ПРОЕКТ
Проектная деятельность – совместная деятельность учителя и ученика, позволяющая представить один из результатов образования, востребованный обществом, — компетентности. «Компетентности не ограничиваются академической или профессиональной успешностью, ключевые компетентности необходимы для успешности во всех сферах жизни человека» [8]. В документах Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) к ключевым компетентностям относят автономное или самостоятельное действие, интерактивное использование средств, функционирование в социально-гетерогенных группах. «Совершенно ясно, что все эти компетентности прямо связаны с проектной деятельностью. Именно в ситуации достижения самостоятельно поставленной цели, при планировании результата человек учится действовать самостоятельно, на свой страх и риск пробует и отбирает наиболее приемлемые средства достижения цели, учится сотрудничать с соратниками» [8]
Сегодня существует несколько терминов, связанных с понятием «проектирование». С точки зрения К.Поливановой «проектом может быть назван представленный аудитории замысел (например, архитектурный проект, воплощенный в чертеже или макете, или бизнес-проект – сформулированная идея действия в сфере бизнеса).
Проектом также может быть названа и сама последовательность шагов от замысла к реализации, завершающаяся получением некоторого продукта. Это целенаправленное управляемое изменение, фиксированное во времени [8]. И.Сергеев под проектом понимает «1) реалистичный замысел о желаемом будущем.
Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ своей практической осуществимости ; 2) метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели и ее практическое достижении» [9]. М.Степанова дает определение проекта через понятие учебного проектирования, которое включает в себя совокупность исследовательских, поисковых и проблемных методов, творческих по своей сути [10]. В данном пособии мы будем опираться на все три определения, так как в нашем понимании проект – это творческая и исследовательская последовательная деятельность учащегося, основанная на исследовательских, поисковых и проблемных методах и содержащая рациональное обоснование постановки социально значимой цели, конкретные способы ее практической осуществимости или достижения.
В литературе встречается достаточно много классификаций проектов. Наиболее известна классификация проектов Е.В.Фураевой с дополнениями:
1. По видам целевой установки различают созидательный тип проекта (цель – практическое выполнение и использование), потребительский ( развитие потребительских качеств личности), интеллектуальный (развитие мышления), проект-упражнение (выработка определенных умений и навыков).
2. По уровню интеграции учебного материала различают простой и комплексный.
3. По объему учебного материала и времени его проработки – большой (выполняется в течение учебного года) и малый (разработка отдельных этапов большого проекта).
4. По продолжительности – хронологический, сезонный, датовый. Выделяют также мини-проекты (укладывается в один урок или менее), краткосрочные (требуют выделения 4-6 уроков для координации деятельности, сам проект выполняется во внеурочное время; недельные) среднесрочные (до одного месяца); долгосрочные (от месяца до года). Среднесрочные и долгосрочные чаще бывают. телекоммуникационными.
5. По форме организации – структивные планирующие и итоговые; индивидуальные и групповые.
6. По способам выполнения и завершения – ручной, интеллектуальный, комплексный, незаконченный, законченный.
7. По степени реализации – учебный (не предполагается реализация проекта или идея проекта нереализуема), длительностный (есть реальный план реализации или уже сделаны попытки реализации).
8. По основным сферам деятельности , в которых осуществляется проект – технический, организационный, экономический, социальный, смешанный.
9. По классу проекта (состав, структура, предметная область) различают монопроект (отдельный проект различных типа, вида, масштаба), мультипроект (комплексный проект, состоящий из ряда монопроектов), мегапроект (целевые программы развития отраслей или регионов, включающий в свой состав ряд моно- и мультипроектов).
10. По доминирующей деятельности учащихся различают:
практико-ориентированный проект — нацелен на социальные интересы самих участников или внешнего заказчика; продукт заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства;
исследовательский — по структуре напоминает подлинно научное исследование, о котором речь пойдет ниже;
информационный — направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Результатом такого проекта может быть создание информационной среды класса или школы;
творческий — предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов – альманах, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы, театрализации и др.;
11. По комплексности или предметно-содержательной области – монопроекты (в рамках одного предмета, хотя и могут использовать информацию из других областей знания и деятельности) и межпредметные (выполняются исключительно во внеурочное время под руководством нескольких специалистов в различных областях знаний).
12. По характеру контактов между участниками – внутриклассные, внутришкольные, региональные (в т.ч. муниципальные), межрегиональные (в рамках одного государства), международные.
В последнее время речь чаще всего идет об исследовательских проектах – учебной исследовательской деятельности учащихся.
Особенности исследовательского проекта
Исследовательский проект включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач и методов исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов [9].
Исследовательскую деятельность принято разделять на три вида [10]:
1.Монопредметное исследование — выполняется по конкретному предмету, результаты не выходят за рамки отдельного предмета, исследование направлено на углубление знаний учащихся по предмету).
2. Межпредметное — направлено на решение проблемы, требующей привлечения знаний из разных учебных предметов. Результаты выполнения выходят за рамки отдельного учебного предмета. Исследование направлено на углубление знаний учащихся по одному или нескольким предметам.
3. Надпредметное исследование — направлено на исследование конкретных личностно-значимых для учащихся проблем. Результаты выходят за рамки учебной программы. Способствует преодолению фрагментарности знаний и формированию общеучебных умений и навыков, формированию команды, объединенных одной целью. Надпредметное исследование может выступать средством интеграции школьного образования, дополнительного образования, самообразования и образования в опыте социальной деятельности ученика.
По типу исследования могут быть посвящены [3]:
а) сравнению двух аналогичных объектов, процессов и явлений и выявлению их отличий и причин этих отличий;
б) мониторингу какого-либо объекта, процесса или явления и выяснению типа, интенсивности, скорости и причин его изменения;
в) изучению поведения объекта, процесса или явления при изменении условий; выяснению места изучаемого объекта, явления или процесса в общей классификационной таксономической системе данной научной области;
г) выявлению соотношения природных и антропогенных причин возникновения тех или иных особенностей или изменений в характеристиках объекта, процесса и явления.
Как и в научном исследовании, в исследовании учебном различаются два взаимосвязанных вида: эмпирический и теоретический.
Эмпирическое исследование устанавливает новые факты науки опытным путем, затем производит обобщения и формулирует эмпирические законы и закономерности.
Теоретическое исследование призвано выдвигать и формулировать общие законы и закономерности посредством логических умозаключений, прогнозов, добавляя недостающие звенья, как вероятные.
И теоретическое, и эмпирическое исследования имеют мыслительную и практическую направленность, но их характеристики различаются.
К теоретическим исследованиям относятся теоретический анализ и синтез, абстрагирование, моделирование, аналогия, выращивание продукта на основе логических умозаключений. Данное исследование требует готовности учащегося к сложным обобщениям, требует также умения самостоятельно выстраивать версии (гипотезы) и алгоритм действий, логическое достраивание, анализ, синтез, моделирование, самостоятельное формулирование закона, правила.
К эмпирическим исследованиям относят обследование, мониторинг, изучение и обобщение опыта, эксперимент, опытную работу, изучение литературы, документации и результатов деятельности, наблюдение, опрос, тестирование, экспертную оценку. Здесь чаще делают прикладные открытия (проект, пособие, разработка и др.), чем фундаментальные (концепция, обогащение теории и др.).
В данном исследовании учащийся, как правило, рассматриваем предложенные учителем версии и гипотезы, использует предложенные учителем алгоритмы для деятельности, типовые схемы, диаграммы, графики, иллюстрации. Учащийся собирает (накапливает) информацию, идеи. Он наблюдает, сравнивает, систематизирует и обобщает полученную информацию. Для школьника-исследователя такая деятельность становится с одной стороны, естественной, идущей от его потребности открывать «новое», с другой стороны – очень похожей на настоящую научную деятельность.
Ученическое проектирование может возникать и развиваться по разным траекториям: 1. Предложенная учителем тема самостоятельной творческой работы становится проектной идеей. 2. Может идти «от результата». Он четко определен, зафиксирован, а дальше все «подтягивается» к этому итоговому продукту. Поэтому первый тип называется дивергентным, а второй – продуктивным. Каждый тип работы имеет свои преимущества и недостатки, зависит от особенностей группы учащихся, индивидуальных особенностей ученика.
Таким образом, главное отличие исследовательского проекта от других видов работ – наличие проблемы . Это поисковое исследование, направленное на выявление и решение какой-либо проблемы. Формулирование проблемы сопровождается определением противоречия, выдвижением гипотезы, определением методов, целей, задач предмета и объекта исследования.
Учитель самостоятельно выбирает алгоритм исследования . Как правило, определяется тема исследования, формулируется противоречие, ставится проблема, формулируются гипотеза (версия), объект и предмет исследования, цель. Ставятся границы исследования, определяются методы и шаги – задачи. Осуществляется сбор информации, измерения, анализ собранной информации и систематизация, предварительные выводы, сравнения выводов (или изготовление продукта), оформление результатов, выбор формы презентации, подготовка презентации, презентация, самооценка и самоанализ.
ГЛАВА II . ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТУ
Требования к стилю
Проект должен отвечать требованиям научного стиля, для которого характеры логическая последовательность изложения, однозначность, точность и объективность формулировок, лаконизм и конкретность [5].
При этом под логичностью понимается последовательное, непротиворечивое и аргументированное изложение содержания исследования, что достигается последовательностью развития мысли (во-первых, прежде всего, далее и т.п.), правильным установлением причинно-следственных отношений (как уже было сказано, кроме того, к тому же..), указанием на противоречия (однако, между тем, с другой стороны и др).
Точность проявляется в умении находить адекватное словесное выражение понятиям и в научной речи зависит от правильного употребления терминов. Научный стиль требует однозначности обозначений понятий, явлений, предметов.
Пример. Ритм музыки определяется числом ударов или тактов в минуту. Вальс, танго, фокстрот – это около 30 тактов в минуту, термин «удар» для этих стилей не используется. Для современной клубной музыки характерен темп в 140 ударов в минуту.
Конкретность предполагает использование реальных данных, полученных в ходе эксперимента, наблюдения, изменений. В отличие от художественных текстов, где применимы характеристики «больше – меньше», в научных работах используются количественные показатели.
Пример. Зараженность брюшных мышц рыб появляется у особей длиной 25-28 см, лишь незначительно увеличивается с возрастом и не превышает 25% при индексе обилия 0,5 у рыб длиной более 37 см.
Конкретность научной речи требует доказательности : цитирование, ссылки на первоисточник, результаты исследования.
Лаконизм или сжатость при насыщенности содержания достигается путем строгого отбора лексики, четкой структурированности текста, использования рубрикации.
Пример. В результате железодефицита в организме развивается малокровие, снижается иммунитет, увеличивается риск инфекционных заболеваний.
Характерной чертой научного стиля является наличие так называемых клише – особых лексико-синтаксических конструкций, речевых стереотипов. Эти клише обязательно нужно вводить в словарный запас ученика.
Пример. Исследование посвящено такому актуальному вопросу как… Темой исследования является.. В центре внимания автора находятся… Данная тема (проблема) представляет собой актуальность, так как… Материалом исследования послужили…. Анализ литературы позволил выявить наиболее обоснованную точку зрения…
Структура – это последовательность этапов учебного проекта. Обязательно включает в себя постановку социально значимой проблемы, планирование деятельности по ее достижению, поиск необходимой информации, изготовление с опорой на нее продукта, презентацию продукта, оценку и анализ проведенного проекта. Может включать и другие этапы [9].
Структура исследовательской работы должна быть представлена следующим образом:
- титульный лист;
- оглавление;
- введение;
- главы основной части с выводами. При этом рекомендуется не более двух глав. Первая посвящена теории, вторая – исследованию или экспериментальной проверке гипотезы, или описанию изобретенного устройства. В случае необходимости внутри главы можно выделить параграфы. Однако без необходимости не следует увеличивать число глав и параграфов;
- заключение;
- список литературы;
- приложения.
- «Мы повысим качество А, если создадим условия: B , C , D ».
- «А есть D ».
- познакомился с деятельностью учреждения (какого?);
- стал лучше ориентироваться в выбранной сфере деятельности;
- работа повлияла на выбор профессии;
- участвовал в выборе темы исследования;
- изучил дополнительную литературу с целью углубления знаний по проблеме (какую?);
- научился формулировать проблему, цель и гипотезу исследования, ожидаемый результат;
- получил практические навыки работы (с приборами, источниками информации, с установками, с компьютером);
- проводил расчет или выполнил чертеж;
- научился анализировать полученные результаты;
- обсудил ход работы с руководителем; работа имела практическое значение (какое?);
- получил удовлетворение от выполнения проведенного исследования или иное.
- обоснование актуальности и значимости работы;
- полное соответствие темы исследовательскому аппарату;
- проблема должна быть представлена полно, должно быть продемонстрировано самостоятельное осмысление темы
- наличие ссылок на источники информации (если в тексте нет ссылок на литературу, представленную в конце работы, баллы снижаются).
- на основе изученной информации необходимо сделать выводы и обобщения, которые будут использованы в практической части;
- использованные источники служат основой для анализа и выражения оценочного суждения к материалам/проблеме;
- источников для раскрытия темы должно быть достаточно (принцип разумности и достаточности);
- практическая часть должна быть связана с теоретической, темой исследования;
- заявленные методы использованы корректно;
- выводы системны, корректны, соответствуют теме/проблеме, содержат варианты решения;
- цели и задачи адекватно представлены в выводах;
- практическая значимость проекта для территории проживания (школы);
- в прикладных проектах часто требуется выполнить анализ прототипов, возможных идей, выбор оптимальной идеи, технологии, описанию изготовления изделия, экономической и экологической оценке, рекламе готового изделия.
- Бродский Ю.С. Методология и методы исследовательской деятельности: Материалы и опорные конспекты лекций по некоторым темам курса. — Екатеринбург, 2004. – 25 с.
- Волкова А.Л. Учебное исследование в школе: виды, алгоритмы, принципы/ / Школьные технологии. 2009. — № 4. С. 94 – 96.
- Исследовательская работа школьников. 2008. — № 4.
- Калмыкова И.Р. Экзаменационный реферат в 9 и 11 классах: Основные направления деятельности учителя по подготовке учащихся// Образование в современной школе. 2001. — № 12. С. 45 – 53.
- Маслова Е.В. Творческие работы школьников. Алгоритм построения и оформления: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2006. – 64 с.
- Методические рекомендации к конкурсным работам. – Екатеринбург, 2009 [Электронный ресурс].
- Обухов А.С. Введение в психологическое исследование: принципы построения программы// Школьные технологии. 2007. — № 1.
- Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2008. – 192 с.
- Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : АРКТИ, 2005. – 80с.
- Степанова М.В. Учебно-исследовательская деятельность школьников в профильном обучении: Учебно-методическое пособие для учителей/ Под ред. А.П.Тряпицыной. – СПб.: КАРО, 2005. – 96 с.
Источник: doc4web.ru
План внедрения Шаг за шагом
План внедрения технологии «Шаг за шагом» в учебно воспитательный процесс включает в себя структуру последовательного использования в учебно- воспитательном процессе ясли сада данной технологии. Выделена проблема, цель, задачи, гипотеза. Система внедрения расписана по -шагово. Начиная с изучения литературы, прохождения курсовой подготовки, изучения мнения родителей, создание предметно- развивающей среды
Картинками
План внедрения инновационной технологии «Шаг за шагом» в образовательный процесс дошкольной организации» Проблема: Низкая компетентность воспитателей в построении системы внедрения технологии; Недостаточно знаний , умений об использовании технологии. Цель: повышение качества дошкольного образования посредством разработки системы внедрении инновационной технологии «Шаг за шагом».
Задачи 1.Изучить литературу по технологии «Шаг за шагом». 2. Определить аспекты системы внедрения технологии. 3. Разработать систему внедрения технологии. Гипотеза Если разработать систему внедрения технологии «Шаг за шагом», то будут созданы условия для развития личности дошкольника.
Система внедрения – технологии в практику дошкольного учреждения: 1.Знакомство с технологией «Шаг за шагом», ее изучение 2. Пройти курсовую подготовку по данной технологии 3. Участвовать в семинарах, консультациях, творческой группе по технологии 4. Подготовить пособия, дидактические игры, организация центров активности «Сюжетно- ролевая игра». «Открытая площадка», «Строительство», «Литература», «Искусство», «Манипулятивные (настольные) игры и игрушки», «Песок и вода». 5. Создание условий для свободного пребывания родителей в группе.
Семейные комнаты. 5.Частичное внедрение. Использование методов и приемов технологии на занятиях 6. Подготовить открытое занятие. 7. Внедрение во все виды деятельности воспитательно- образовательного процесса 8. Многоаспектное партнерское сотрудничество с семьей.
План внедрения Шаг за шагом
План внедрения Шаг за шагом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
Источник: znanio.ru