- Предназначение
- Мой совет
- Вывод
Приветствую всех. Сегодня мы должны выяснить предназначение одной директории, которую можно встретить в операционной системе Андроид. И помните — просто так даже не думайте удалять никакие папки или проги с телефона!
Ребята, сразу вас огорчу — реально нет никакой точной инфы о предназначении папки! То, что я здесь написал — это максимум что вы сможете найти в интернете, если только не посвятите поискам инфы целый день))
Shaders — что это за папка? (Андроид)
Ребята, я покопался в интернете, прошустрил сайты и вот какие могу сделать выводы:
Папка Shaders хранит шейдеры игры или используется для их кэширования.
Можно ли удалить? Как понял — да, но при условии что директория для кэша. А если ее предназначение другое — то после удаления могут быть проблемы/ошибки в игре. Поэтому удалять без уверенности не стоит. Дело в том, что у одной игры она может быть например для кэша и удалить ее можно, а вот у другой использоваться еще для каких-то целей.. и после удаления вы возможно больше не сможете поиграть…
OpenGL — Урок 38 — Шейдеры (Shaders), как создать, подключить и использовать.
Если эта Shaders много весит, а раньше весила мало (когда игра уже стояла) — то да, может это и правда кэш. Кэш спокойно со временем может увеличиваться, это так бы сказать нормальное явление. ВАЖНО также то, что удаление папки — может расцениваться как вмешательство в игру, и может сработать некая защита (например бан), но это уже конечно от самой игры зависит.
От какой игры? Тут уже зависит какую вы ставили. Шейдеры используются почти во всех играх. Они нужны для определения параметров геометрических фигур, обьектов, созданий эффектов отражения, сдвига, преломления, затемнения и других вещей. То есть это то, что связано напрямую с игрой.
Например такую папку содержат игры NESDroid, Asphalt8, FIFA 14 by EA SPORTS, даже в знаменитой GTA IV такая папка есть.
Хотя один пользователь например эту папку удалил.. но она у него была от игры Real Racing 3… потом запустил игру и всей окей, папка создалась заново. Почему? Потому что скорее всего нужна была для кэша шейдеров. Тогда после удаления папки она будет восстановлена при следующем запуске игры.
Если Shaders пустая — советую ее не удалять, места она не занимает и телефон никак не грузит.
Мой совет
Не знаю поможет ли мой совет, но я бы сделал так при возможности — переименуйте папку, например была Shaders, а вы задайте имя Shaders_ — то есть добавьте символ нижнего проблема.
Потом выполните перезагрузку телефона и проверьте — работает ли все нормально? все установленные приложения, запускаются ли все игры? Если при этом папка появилась заново и все в смартфоне работает нормально — значит папка выполняет роль некого кэша. То есть удалять можно. Но лучше поэкспериментировать и проверить точно. Ну а если будут ошибки — восстанавливаете название переименованной папки обратно.
What Are Shaders?
Такая папка может быть даже в операционке Microsoft Windows от игры Prepar3D v4 (некий шутер или симулятор самолетов):
Заключение
К сожалению нормальной инфы узнать не удалось.
- Понятно одно — папка Shaders содержит шейдеры игры или их кэш. Удалять можно только в том случае, если вы уверены что папка содержит только кэш. В остальных случаях после удаления могут быть траблы с игрой.
Повторюсь, если папка ничем не мешает — лучше оставить, мало ли.
На этом все. Удачи и добра, до новых встреч друзья!
Источник: virtmachine.ru
Что за папка Shaders на Андроид — весит много, а удалять страшно
Папка Shaders — что за зверь?
Загадочная папка есть далеко не на всех Андроидах. Ее присутствие в смартфоне обычно видят любители мобильных игр и развлекательных приложений. Она предназначена для кэширования графики игры. За счёт этого утилита загружается быстрее, а графическое отображение не страдает от недостатка трафика или других нюансов.
Различные игры, изображения бонусов и все графические рисунки из геймплея так же хранятся в Shaders.
При этом после открытия папки можно будет видеть исключительно белые файлы, отобразить которые будет невозможно. В то же время именно они помогают играм быстро и качественно загружаться, становясь очень ценным подспорьем для геймеров.
Понять важность кэша можно оценив разницу в скорости загрузки игры в первый и во все последующие за ним разы. После установки приложение всегда загружается дольше, чем во время повторного открытия.
Можно ли удалять и как это правильно сделать
Разработчики настоятельно рекомендуют не удалять системные файлы. Однако для любого правила действуют свои исключения. Вот и Shaders не относится к важным данным, которые нельзя трогать.
Важно! Среди геймеров бытует мнение, что удаление любого файла может расцениваться, как вмешательство в систему, что приведёт к бану в игре или невозможности дальнейшего гейминга. Однако таким влиянием рассматриваемая папка явно не обладает.
Тем не менее удалять данные, содержащиеся в Shaders, без крайней необходимости не стоит.
К тому же, все удаленные файлы будут восстановлены после повторного запуска утилиты. То есть никакого положительного эффекта достигнуто не будет, поскольку память смартфона заполнится снова. Перед удалением важно убедиться, что файлы действительно относятся к кэшу, и не нужны для более серьёзных действий, влияющих на приложение.
Сделать это можно двумя способами:
- посредством отслеживание объема;
- сменой имени.
При первом способе достаточно просто посмотреть, сколько весит хранилище до активной игры и по завершении процесса. Если вес существенно увеличивается, значит файлы – это всего лишь кэш.
Проверка важности содержимого также выполняется путём смены названия. Если после переименования утилита продолжит запускаться стабильно и без сбоев, значит файлы не имеют никакой системной важности, и их удаление не станет критичным для системы.
На устройствах Андроид можно наблюдать много установленных по умолчанию папок, которые не несут в себе серьезной функциональной нагрузки для системы. Другое дело, что определить их не так уж просто. Поэтому если системные файлы никак не мешают, и не забивают внутреннюю память смартфона, то лучше их все-таки не трогать.
Аналогичное правило распространяется и на Shaders. К тому же, удаление этой папки никак не способствует очистке памяти гаджета, поскольку повторный запуск игры приведёт к очередному кэшированию файлов.
Источник: xchip.ru
Шейдеры в видеокарте – что это такое: их версии и как они влияют на работу
Всем привет! Сегодня разберем, что такое шейдеры в видеокарте, что дают, как влияют на обработку графики в играх и для чего используются, какие бывают версии и как узнать шейдеры своей платы. О том, что значит OC в наименовании видеокарты NVidia или AMD, можно почитать здесь.
Немного истории
Давным-давно, когда мониторы были большими и пузатыми, а компьютеры маленькими в плане производительности, графику обрабатывал центральный процессор. Этих возможностей хватало, так как и графика была на зачаточном уровне: пиксельные схематические изображения, объекты на которых не всегда можно было узнать.
Видеоигры только зарождались, и пока никто всерьез не рассматривал компьютер как средство для развлечения. Это был рабочий инструмент для выполнения вычислений, к тому же доступный не всякому среднестатистическому американцу.
Шло время, появились первые разработки в сфере компьютерной 3D графики. Вот тут-то и стало понятно, что такую технологию моделирования объектов можно использовать для симуляции виртуальных пространств, живущих по своим законам. Да, речь идет о видео играх.
Простыми словами я рассказываю именно об играх, так как это — прикладная область, которая в полной мере позволяет реализовать 3D технологии. Следующим этапом можно считать унификацию «полномочий» различных игровых компонентов. Так, в отдельный элемент «откололся» так называемый движок — структура, которая отвечает за взаимодействие всех игровых компонентов.
Если вы увлекаетесь видеоиграми, то, конечно же, слышали такие термины как Unity, Cry Engine или Creation Engine. Узкая специализация позволяет игроделам не «изобретать велосипед» каждый раз с нуля, сосредоточившись на главном — созданием непосредственно самой игры.
Любой 3D объект состоит из так называемых полигонов, которые имеют треугольную форму. Детализация объекта будет зависеть от количества таких полигонов: чем их больше, тем четче нарисована каждая мелочь. При выводе изображения на экран полигоны нужно растеризовать, то есть перевести их из трехмерного пространства на плоский экран с сохранением пропорций.Инженеры пришли к выводу, что это слишком рутинная задача, чтобы нагружать ею центральный процессор. В результате «эволюции» после ряда экспериментов появились видеокарты, которые мы видим сегодня: отдельный графический чип, который через специальную шину связывается с видеопамятью.
Что такое shedar
Shader переводится с английского как «оттеняющий». Это специальная программа, которая обрабатывает объекты, содержащиеся в игровом коде, и придает им окончательный вид.
По сути, это один из элементов унификации. Если совсем упростить, то разработчик игры попросту задает расположение и форму объекта, а также его текстуру. За отрисовку отвечают уже шейдеры, которые для этого и написаны.
Это еще больше упрощает создание игр: не нужно каждый раз программировать, как именно будут отображаться блики, преломление света, разряды молний и прочие красивости, делающие современные игры крайне реалистичными. Фактически, все это уже есть готовое и содержится в DLL библиотеках, которые обрабатываются шейдерами.
Виды шейдеров
Современные графические адаптеры оснащены универсальным набором шейдеров, который умеет обрабатывать любые объекты. Всего их существует 3 типа:
- Вершинные. Обрабатывает данные, которые привязаны к вершинам многогранника. Может использоваться для расчета освещения, текстурных координат, а также отрисовки персонажей и прочих игровых объектов — травы, деревьев, ряби на поверхности воды и т.д.
- Геометрические. Умеют обрабатывать целые примитивы, то есть простейшие фигуры. Выполняется это «на лету» без участия центрального процессора.
- Пиксельные. Обрабатывает изображения, состоящие из множества точек, а также текстуры. Используется на последней стадии для формирования изображения и вывода его на экран.
Все это относится к realtime графике, то есть обработке изображения в режиме реального времени (например, 60 кадров в секунду, как это бывает в играх). Для создания 3D мультфильмов используются совсем другие технологии: качество там такое, что для рендеринга видео нужны очень большие вычислительные мощности.
Как узнать какие шейдеры поддерживает моя видеокарта
Самый простой способ сделать это — установить бесплатную утилиту GPU-Z. Нужная информация отображается в поле DirectX Support. Это будет число в поле SM — например 2.0 (более старая версия) или 3.0 (пригодна для современных игр). Последние модели графических адаптеров поддерживают уже четвертую версию шейдеров.
Также при покупке графической платы обратите внимание на количество шейдеров и их частоту. Принцип прост: чем выше эти параметры, тем лучше.
Для вас будут полезны публикации «Что такое в видеокарте HDCP?» и «Что означает Dual в маркировки видеокарты и что это дает покупателю». Буду признателен, если вы поделитесь этим постом в социальных сетях. До скорой встречи!
С уважением, автор блога Андрей Андреев.
Источник: infotechnica.ru