Как поступать правильно: путеводитель по СФУ для абитуриентов и их родителей
Сайт «Город Прима» вместе с Сибирским федеральным университетом составил путеводитель для поступающих и их родителей. Специалисты сориентировали, какой стратегии поведения придерживаться абитуриенту в самом конце приёмной кампании, рассказали, что делать, если молодому человеку кажется, что он никуда не прошел. Публикуем этот материал полностью.
— Какие шаги нужно сделать абитуриенту сейчас, чтобы стать студентом?
— Что делать если не прошел на бюджет?
— Как оценить свои шансы на поступление в СФУ?
— Как следить за положением в приемном конкурсе СФУ?
Сегодня СФУ это:
● 22 института, более 300 программ подготовки бакалавров, магистров, специалистов;
● 19 место в национальном рейтинге университетов, 21 место в рейтинге российских ВУЗов RAEX, 418 место в топе THE Best universities in Europe;
РАЗРУХА, УБОЖЕСТВО: КАК ВЫГЛЯДИТ ИНСТИТУТ СФУ
● ежегодный набор 6000 бюджетных мест, в 2021 году их стало больше;
● повышенная стипендия студентам высокими баллами;
● 80 научный лабораторий, 500 научно-исследовательских проектов, более 100 патентов ежегодно.
Самое важное об условиях поступления и обучения, минимальных баллах для поступления в Сибирский федеральный университет, сроках подачи документов, контакты СФУ и филиалов собрано в одном документе.
Приемная кампания 2021 в разгаре. Сейчас все ВУЗы страны принимают заявления от абитуриентов. Чтобы стать студентами, у выпускников школ есть два инструмента. Они помогают поступить, они же и ограничивают.
Первый инструмент — набор предметов, ЕГЭ, которые ребята выбрали сдавать. С этим набором можно подать документы на определенные направления. Например, с набором математика, русский, химия можно подавать документы на направления: нефтегазовое дело, металлургия, прикладная химия, геология или учиться организации общественного питания. Можно воспользоваться калькулятором ЕГЭ.
Второй инструмент — сумма баллов по результатам этих экзаменов. Она определит положение в конкурсе. Из этих двух параметров у нас и получится три разных портрета абитуриентов.
Типичные ситуации абитуриентов разбирает Андрей Лученков, руководитель департамента довузовской подготовки и нового набора СФУ. Он дает советы поступающим и их родителям.
Новые вводные:
1. В этом году СФУ на 30% увеличил количество бюджетных мест. Это значит, что возможностей поступить и учиться бесплатно больше. Но и заявлений в этом году больше.
2. В 2021 году зачисление проводится в одну волну. Чуть позже дадим пояснение, что это значит.
Абитуриент 1. Идеальный сценарий: балл высокий или средний
«Все ребята подают документы у нас в ВУЗе максимум на 5 направлений подготовки. Какие, сами выбирают, исходя из желания и своего набора ЕГЭ, — рассказывает Андрей Лученков. — Каждое направление имеет свою конкурсную ситуацию. Появляются и формируются конкурсные списки. Максимум из возможного — это 310 баллов.
Знакомьтесь: Сибирский федеральный университет
300 баллов по ЕГЭ +10 персональные личные достижения — выдающийся результат. В прошлом году у одного парнишки у нас 306 баллов было. Абитуриенты ранжируются от самого выдающегося и дальше, например, 300, 275 баллов и так далее».
И ситуация будет меняться ежедневно до конца приема документов — это 29 июля.
Как найти свое имя в конкурсных списках?
«Каждый абитуриент может видеть свою конкурсную ситуацию. Например, если ты подал заявление на 5 направлений. То ты можешь видеть себя в 5 списках. Это не значит, что ты будешь видеть фамилии всех.
Но, ты видишь, что на самом желанном направлении, ты со своим средним результатом, скажем 210 баллов, на 35 месте из 50 бюджетных, — рассказывает Лученков. — Характеристика конкурса всегда определяется тем, сколько бюджетных мест есть. И вот ты 35. Значит, у тебя хорошая ситуация, потому что ты выше 50-го места и, скорее всего, поступаешь».
Это самая лучшая ситуация. Но! Она каждый день может меняться, потому что прием документов еще идет. Ситуацию мониторим.
Абитуриент 2. Самый негативный сценарий: очень низкий балл.
К сожалению, будут те, кто не наберет баллов даже до нижнего порога. Это тот порог баллов ниже, которого ВУЗ просто не имеет права принимать абитуриентов в конкурс. Они пойдут в другие места. Будут те, у кого баллов чуть больше нижнего порога, но тоже мало.
«Возьмем высококонкурсное направление — юриспруденция. И, например, молодой человек видит себя на 600-ом месте из 81. Скорее всего, шансы настолько малы, что не стоит делать ставку на это направление. Нужно смотреть альтернативу. Например, соцработа или туризм с этим же набором ЕГЭ».
Абитуриент 3. Ситуация «либо пан, либо пропал»: баллов мало или средний балл
«У этого абитуриента, например, не 210, а 200 или чуть меньше баллов. Он где-то выше в списках, где-то ниже, но все время ниже черты бюджетных мест, — продолжает Андрей Лученков. — Казалось бы, раз ты ниже, то вряд ли попадешь, и нужно искать направление, где ты выше в списках, чтобы попасть на учебу. Но! Смотрите, какая хитрость. Все же ребята подают заявления на 5 направлений.
Вернемся к абитуриенту номер 1, у которого 210 баллов. Он же выберет одно направление, правильно? А в результате в 4 других, где он выше в списках, место освободится. И получается, даже если вы под чертой и даже не в первой десятке, то шансы быть зачисленными у вас далеко не нулевые. Бывает такое, зачисляют на 70 мест.
Ты в списке 127-ой. А зачисляют тебя, потому что ребята расходятся по другим направлениям».
Как получить второй шанс на поступление. Стоит ли рисковать?
«29 июля все подали документы, опубликовали конкурсные списки. А опубликуют их 2 августа. Если ты выше черты, то тебе вообще не надо волноваться. Твое дело — прийти и написать согласие на зачисление. Это тоже особый документ, который, подтверждает твое твердое намерение поступить. Прием согласий до 11 августа.
То есть 2-го ты увидел себя в списках, и у тебя достаточно времени на то, чтобы выбрать».
Еще один момент о согласии. Последовательно ВУЗ может принять до 5 согласий. Каждое новое аннулирует предыдущее. В срок со 2 до 4 августа еще можно подумать и передумать.
«Я уже сказал, что особенность этого года — зачисление в одну волну. Все, кто уходят на свое направление, освобождают места на четырех других. И дальше, по правилу добираться будут и в приказ о зачислении включаться те, кто находится под чертой. Непростая процедура. Где-то драматичная.
Кто-то рискнет, останется на направлении, но не попадет все равно в списки или наоборот рискнет и попадет. Это будет — везение и стечение обстоятельств. Будут те, кто не станет трепать себе нервы, и перейдет на другое направление, где у него шансы больше. Но, в итоге проходной балл, там, куда он хотел, окажется ниже, чем баллы, которые у него были. Это, к сожалению конкурс.
И здесь надо определяться. Либо да, либо нет».
А если не бюджет?
В этом году в СФУ появилась новая возможность для тех, кто не попал на «бюджет».
«Если ты целеустремленно идешь на одно направление, не попал на бюджет, и альтернатив у тебя нет. Есть и еще одна новая возможность. Учиться на платном отделении. Да, это не новое. Новое вот в чем. У нас есть партнерские отношения с разными банками.
Со с Сбером мы запустили интересное предложение. Банк дает вам образовательный, специальный целевой кредит, а мы на всю сумму обучения даем скидку 10%, чтобы облегчить ваше бремя. Банк выдает кредит под 3 процента годовых, а мы даем 10%. Любой экономист скажет, что это выгоднее даже, чем просто заплатить, если иметь в виду короткий срок выплат.
Но даже если нет возможности вернуть средства быстро, кредит под 3% процента, и его можно брать на 15 лет. И, получив образование, вернуть. В этом случае СФУ принимает заявления до 23 августа, до 25 августа согласия и 27 августа зачисление».
Способы подачи документов:
2. сайт Госуслуги;
3. автоматизированная система СФУ;
Приложение СФУ позволяет подать документы дистанционно. Например, документы пересылаются с помощью камеры телефона, оператор уточняет детали и свяжется, если останутся вопросы.
Как добиться повышенной стипендии?
Еще одно нововведение СФУ — «Университетская долина — 2021». Это новая бонусная программа Сибирского федерального университета для первокурсников очной формы обучения, которая включает в себя три проекта: «Стипендия+», «Комфорт+», «Лидер+». Самым успешными первокурсникам впервые будет назначена повышенная стипендия на первый курс обучения, определен преподаватель-наставник — а это помощь в написании научных статей и подготовка к олимпиадам, плюс бесплатный интернет для проживающих в общежитии. Подробнее о программе читайте здесь.
Институты СФУ
Далее краткая экскурсия по институтам СФУ, в каждой статье вы найдете контакты, информацию о специальностях, которые можно получить, и вдохновляющие истории о том, как студенты еще во время обучения совершают прорывные открытия.
Источник: prmira.ru
Сибирский федеральный университет (СФУ)
География;Русский;4 года;2.337$ Экономика;Русский;4 года;2.050$ Математика;Русский;4 года;2.050$ Прикладная математика и информатика;Русский;4 года;2.050$ Прикладная математика;Русский;4 года;2.050$ Математика и прикладные науки;Русский;4 года;2.050$ Физика (Биохимическая физика);Русский;4 года;2.337$ Химия;Русский;4 года;2.337$ Построение фундаментальной и прикладной химии;Русский;4 года;2.337$ Строительство;Русский;4 года;2.337$ Информатика и вычислительная техника;Русский;4 года;2.337$ Информационные системы и технологии;Русский;4 года;2.337$ Прикладная информатика;Русский;4 года;2.337$ Бизнес-информатика;Русский;4 года;2.337$ Искусство и гуманитарные науки;Русский;4 года;2.050$
Программа;Язык обучения;Продолжительность;Стоимость в год
Программа;Язык обучения;Продолжительность;Стоимость в год
Цифровые Интеллектуальные Системы Управления;Английский;2 года;3.514$ Наука о данных и математическое моделирование;Английский;2 года;3.425$ Банковское дело;Английский;2 года;3.425$ Биологическая инженерия;Английский;2 года;3.425$ Комплексный Анализ;Английский;2 года;2.309$ Нефтехимия и нефтепереработка;Английский;2 года;3.514$ Техносферная безопасность;Английский;2 года; 2.619$ Безопасность жизнедеятельности в Техносферной политехнической школе;Русский;2 года;2.500$ Энергетика тепловых технологий;Русский;2 года;2.500$ Мехатроника и робототехника;Русский;2 года;2.500$ Микропроцессорные Системы;Русский;2 года;2.500$ Информационные системы для космических аппаратов и Центров управления полетами;Русский;2 года;2.500$ Компьютерное программное обеспечение и Автоматизированные системы;Русский;2 года;2.500$ Математика;Русский;2 года;2.200$ Прикладная математика и информатика;Русский;2 года;2.200$ Физика;Русский;2 года;2.500$ Аналитическая химия;Русский;2 года;2.500$ Экология и природопользование;Русский;2 года;2.500$ Микробиология и биотехнология;Русский;2 года;2.500$ Геномика и биоинформатика;Русский;2 года;2.500$ Архитектура общественных зданий и комплексов;Русский;2 года;2.500$ Визуальные коммуникации (Цифровое искусство);Русский;2 года;2.500$ Проектирование зданий. Энергосбережение и ресурсосбережение;Русский;2 года;2.500$ Реинжиниринг Бизнес-процессов;Русский;2 года;2.500$ Цифровая экономика;Русский;2 года;2.500$ Надежность нефтегазовых технологических машин и оборудования;Русский;2 года;2.500$ Технологии производства и общественного питания;Русский;2 года;2.500$ Финансовые технологии и управление рисками;Русский;2 года;2.200$ Консультационная Психология;Русский;2 года;2.500$ Посредничество в образовании;Русский;2 года;2.200$ Управление персоналом;Русский;2 года;2.200$ Корпоративный учет и Финансово-инвестиционный анализ;Русский;2 года;2.200$ Государственное антимонопольное и тарифное регулирование;Русский;2 года;2.200$ Уголовное право;Русский;2 года;2.200$ Государственная власть: Правовые основы организации и деятельности;Русский;2 года;2.200$ Межкультурная коммуникация и перевод;Русский;2 года;2.200$ История России (сетевая программа);Русский;2 года;2.200$
Вступительные экзамены и прием документов
Довузовская подготовка
Степень бакалавра
Степень специалиста
Степень магистра
Программа;Вступительное испытание;Крайний срок подачи заявок;Дата начала
Программа довузовского образования;-;Август, 26;Сентябрь, 1
Программа;Вступительное испытание;Крайний срок подачи заявок;Дата начала
География;География/ Русский;Август, 26;Сентябрь, 1 Экономика;Математика / Русский;Август, 26;Сентябрь, 1 Математика;Математика / Русский;Август, 26;Сентябрь, 1 Прикладная математика и информатика;Математика / Русский;Август, 26;Сентябрь, 1 Прикладная математика;Математика / Русский;Август, 26;Сентябрь, 1 Математика и прикладные науки;Математика / Русский;Август, 26;Сентябрь, 1 Физика (Биохимическая физика);Физика / Русский;Август, 26;Сентябрь, 1 Химия;Химия / Русский;Август, 26;Сентябрь, 1 Построение фундаментальной и прикладной химии;Химия / Русский;Август, 26;Сентябрь, 1 Строительство;Математика / Русский;Август, 26;Сентябрь, 1 Информатика и вычислительная техника;Математика / Русский;Август, 26;Сентябрь, 1 Информационные системы и технологии;Математика / Русский;Август, 26;Сентябрь, 1 Прикладная информатика;Математика / Русский;Август, 26;Сентябрь, 1 Бизнес-информатика;Математика / Русский;Август, 26;Сентябрь, 1 Искусство и гуманитарные науки;История / Русский;Август, 26;Сентябрь, 1
Программа;Вступительное испытание;Крайний срок подачи заявок;Дата начала
Программа;Вступительное испытание;Крайний срок подачи заявок;Дата начала
Цифровые Интеллектуальные Системы Управления;-;Август, 26;Сентябрь, 1 Наука о данных и математическое моделирование;-;Август, 26;Сентябрь, 1 Банковское дело;-;Август, 26;Сентябрь, 1 Биологическая инженерия;-;Август, 26;Сентябрь, 1 Комплексный Анализ;-;Август, 26;Сентябрь, 1 Нефтехимия и нефтепереработка;-;Август, 26;Сентябрь, 1 Техносферная безопасность в районах Крайнего Севера и Арктики;-;Август, 26;Сентябрь, 1 Безопасность жизнедеятельности в Техносферной политехнической школе;Экология техносферы (устно);Август, 26;Сентябрь, 1 Энергетика тепловых технологий;Теплотехника и теплоэнергетика (устно);Август, 26;Сентябрь, 1 Мехатроника и робототехника;Технологии автоматизации и роботизации (письменно);Август, 26;Сентябрь, 1 Микропроцессорные Системы;Компьютерная и программная инженерия (письменно) ;Август, 26;Сентябрь, 1 Информационные системы для космических аппаратов и Центров управления полетами;Компьютерная и программная инженерия (устно);Август, 26;Сентябрь, 1 Компьютерное программное обеспечение и Автоматизированные системы;Разработка программного обеспечения;Август, 26;Сентябрь, 1 Математика;Математика (письменно);Август, 26;Сентябрь, 1 Прикладная математика и информатика;Математика (письменно);Август, 26;Сентябрь, 1 Физика;Физика (устно);Август, 26;Сентябрь, 1 Аналитическая химия;Химия (устно);Август, 26;Сентябрь, 1 Экология и природопользование;Экология и природопользование (письменно);Август, 26;Сентябрь, 1 Микробиология и биотехнология;Биология (устно);Август, 26;Сентябрь, 1 Геномика и биоинформатика;Биология (устно);Август, 26;Сентябрь, 1 Архитектура общественных зданий и комплексов;Теория и история архитектуры (устно);Август, 26;Сентябрь, 1 Визуальные коммуникации (Цифровое искусство);Теория городского планирования (устно);Август, 26;Сентябрь, 1 Проектирование зданий. Энергосбережение и ресурсосбережение;Проектирование зданий. Энергосбережение и ресурсосбережение (в письменной форме);Август, 26;Сентябрь, 1 Реинжиниринг Бизнес-процессов;Прикладная информатика (письменно);Август, 26;Сентябрь, 1 Цифровая экономика;Прикладная информатика (письменно);Август, 26;Сентябрь, 1 Надежность нефтегазовых технологических машин и оборудования;Надежность нефтегазового технологического оборудования (устно);Август, 26;Сентябрь, 1 Технологии производства и общественного питания;Технология производства и общественного питания (в письменной форме);Август, 26;Сентябрь, 1 Финансовые технологии и управление рисками;Финансы (в письменной форме);Август, 26;Сентябрь, 1 Консультационная Психология;Психология (письменно);Август, 26;Сентябрь, 1 Посредничество в образовании;Интервью;Август, 26;Сентябрь, 1 Управление персоналом;Интервью;Август, 26;Сентябрь, 1 Корпоративный учет и Финансово-инвестиционный анализ;Экономическая теория (в письменной форме);Август, 26;Сентябрь, 1 Государственное антимонопольное и тарифное регулирование;Государственное и муниципальное управление (в письменной форме);Август, 26;Сентябрь, 1 Уголовное право;Уголовное право(тест);Август, 26;Сентябрь, 1 Государственная власть: Правовые основы организации и деятельности;Конституционное право (тест);Август, 26;Сентябрь, 1 Межкультурная коммуникация и перевод;Иностранный язык (тест)/теория языка (устно);Август, 26;Сентябрь, 1 История России (сетевая программа);История России (устно);Август, 26;Сентябрь, 1
Правила приема
Скан паспорта и аттестат о полном высшем среднем образовании, нотариально заверенный перевод паспорта и документов об образовании
Свидетельство о признании образования
Предоплата
Медицинская Справка (подтверждение того, что кандидат не страдает каким-либо заболеванием, которое может представлять угрозу здоровья общественности)
Стоимость проживания (цены для Красноярска)
Личная гигиена
Развлечение
Базовое обеденное меню (включая напитки) в деловом районе;~ 429 руб. ($6,6) Комбинированное питание в ресторане быстрого питания (биг-мак или что-то подобное);~ 300 руб. ($4,7) 500 г (1 фунт) куриной грудки без костей;~ 200 руб. ($3,07) 1 литр (1 литр) молока цельного жира;~ 80 руб. ($1,3) 10 яиц, больших;~100 руб. ($1,5) 1 кг (2 фунта) помидоров;~ 200 руб. ($3,07) 500 г (16 унций) местного сыра;~ 158 руб. ($2,4) 1 кг (2 фунта) яблок;~ 95 руб. ($1.4) 1 кг (2 фунта) картофеля;~ 38 руб. ($0.7) Хлеб для 2 человек на 1 день;~ 40 руб. ($0.6)
Автобус или трамвай;~ 26 руб. (0,35 $) за поездку Поездка на такси в рабочий день, базовый тариф, 8 км. (5 миль);300 руб. (4 $)
Квартира (1-2 спальни);~ от 10.000 руб. (135$) в месяц Номер;~ от 5.000 руб. (68$) в месяц Общежитие;~ от 1.500 руб. (20$) в месяц
1 пара джинсов;~ 2.400 руб. ($36.9) 1 летнее платье в магазине на хай-стрит (zara, h~ 2.750 руб. ($42,3) 1 пара спортивной обуви (nike, adidas или аналогичные бренды);~ 6.125 руб. ($94) 1 пара мужской кожаной деловой обуви;~7.038 руб. ($108)
Лекарства от простуды на 6 дней (парацетамол, колдрекс или аналогичные бренды);~ 426 руб. ($6.5) 1 коробка антибиотиков (12 доз);~ 544 руб. ($8.3) Визит к частному врачу;~ 1.600 руб. ($24.6) Шампунь для волос 2-в-1;~ 221 руб. ($3.4)
2 билета в кино;~ 790 руб. ($12) 2 билета в театр (лучшие доступные места);~ 7.486 руб. ($115) 1 месяц членства в тренажерном зале в деловом районе;~ 4.997 руб. ($77)
Источник: globaledurussia.com
Обзор подразделений СФУ
Сибирский федеральный университет (СФУ) занимает ведущие позиции в одноименном регионе, а также сумел войти в мировые и отечественные рейтинги, подчеркивающие разнообразие профессий и качество образования. Сегодня мы поговорим о действующих предложениях и условиях профессионального становления в нем.
Сибирский федеральный университет (СФУ) занимает ведущие позиции в одноименном регионе, а также сумел войти в мировые и отечественные рейтинги, подчеркивающие разнообразие профессий и качество образования. Сегодня мы поговорим о действующих предложениях и условиях профессионального становления в нем.
Краткая характеристика вуза
СФУ – относительно молодой учебный центр, созданный в 2006 году, который преследует одновременно несколько миссий: подготовка квалифицированных специалистов для основных отраслей народного хозяйства, развитие и продвижение НТП и исследований, решение насущных и актуальных проблем региона посредством инновационного внедрения собственных разработок. Исходя из данной формулировки можно сделать вывод: вуз играет ведущую роль в жизни Сибирского округа, занимаясь воспитанием дипломированных экспертов-практиков и исследователей, способных решать актуальные проблемы и совершенствовать условия работы.
В настоящее время в стенах СФУ профессиональное воспитание проходит более 26 тысяч человек. В студенческой структуре доминируют иногородние лица, а также присутствуют иностранцы. Подготовка дипломантов ведется по всем действующим правилам и основаниям: на бюджетной и коммерческой основе, очно и заочно (частично с применением онлайн-технологий). Абитуриентам и студентам доступны программы всех уровней подготовки: от бакалавриата и магистратуры до аспирантуры и докторантуры.
Профессорско-преподавательский состав вуза – один из сильнейших в стране. В его составе более 90% педагогов имеет ученую степени кандидат и доктор наук, продолжая заниматься разработками в рамках выбранной стратегии. Более того, у 8 преподавателей за плечами имеется международная степень доктора наук – PhD. В образовательный процесс также вовлекаются иностранные педагоги из сильнейших европейских и азиатских вузов-партнёров: США, Италия, Германия, Испания, Великобритания, Китай и пр. Студенты также могут проходить частичное обучение или стажировку в указанных странах.
У вуза хорошо развита инфраструктура. В его составе располагается 22 узкоспециализированных института, студенческий кампус, свыше 70 спортивных секций, более 100 направлений для развития творческих способностей и талантов, научные секции, комфортабельные общежития (30 штук) и пр.
Уровень трудоустройства выпускников СФУ высокий – более 84%, что свидетельствует о востребованности дипломантов и их привлекательности для работодателей.
Особенности приемной кампании Сибирского федерального университета
На сегодняшний день СФУ является одним и ведущих вузов одноименной области, предлагающий большое число вакантных мест: более 3, тысячи бюджетных и свыше 2,3 тысячи коммерческих вакантов.
Отбор поступающих производится по общим правилам. Основой для формирования конкурсного списка и рейтинга абитуриентов является результаты ЕГЭ в вузе утверждены следующие комбинации в зависимости от выбранного направления подготовки и подразделения: математика/русский язык + физика/информатика/химия/биология/география/иностранный язык/история/обществознание/литература. Проходной минимум установился на уровне 39-45 баллов по каждому испытанию.
По отдельным профилям предусмотрено дополнительное испытание в одной из вариаций: сочинение (эссе), композиция из геометрических тел, рисунок гипсовой головы, спортивная подготовка и нормативы, профессиональный экзамен и пр.
Средний конкурс на каждый свободный вакант достигает – человек.
Ценовой диапазон на образовательные услуги зависит от формата подготовки и специальности. В среднем он колеблется от 37 до 205 тысяч рублей в год.
Прием ведется на общих основаниях, а также в рамках льготно-квотного набора, целевых программ, международных программ по обмену учащимися и пр.
Выпускники получают диплом государственного образца. Также имеется возможность получить Европейский вкладыш к диплому или принять участие в программе «Двойной диплом».
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Обзор действующих подразделений СФУ
Как мы уже отмечали, при вузе функционирует 22 узкоспециализированных института, о каждом из которых мы кратко расскажем ниже, отметив условия поступления и обучения в нем.
Институт фундаментальной биологии и биотехнологий
Данное подразделение призвано подготовить высококвалифицированные кадры для работы и научной деятельности в сфере физико-химической и молекулярной биологии, экологической безопасности и биотехнологий. Вуз появился в составе СФУ в 2007 году и уже сумел зарекомендовать себя в качестве достойного учебного центра в системе высшего образования.
Студентов обучают азам и специфике проведения классического биолого-экологического анализа с задействованием современного технического или иного уникального оборудования, методик. В профессиональном становлении учащихся задействовано несколько базовых кафедр, нацеленных на развитие биотехнологий.
В данном подразделении действуют программы всех уровней подготовки по двум основным направлениям: биология и физика. Поступить сюда можно, удовлетворив следующим условиям:
- Предоставив результаты ЕГЭ в рамках действующей комбинации: русский язык, биология/физика, математика/химия/информатика;
- Минимальный проходной балл установился на уровне 44-47;
- Количество свободных мест ежегодно регулируется вузом и в среднем составляет около 115-120 бюджетных единиц, 20-30 – коммерческих. Также действуют квоты – на них выделено до 10 вакантов;
- Формат профессионального воспитания – очный;
- Средняя стоимость обучения – около 176-180 тысяч рублей;
- На одно место претендует до 5 человек.
Образовательный процесс носит комбинированный характер: студенты осваивают теоретические и научные основы, занимаются НИР (порой успевают оформлять патенты), а также стажируются на базе действующих промышленных компаний, лабораторий и пр.
В числе самых популярных специализаций, доступных к освоению в данном подразделении, относят: биохимическая физика, биофизика, биология, биоэкология, биотехнологии и биоинженерия.
Политехнический институт
В Политехе при СФУ происходит становление дипломированных инженеров, пригодных в сфере энергетики, машиностроения и транспортной промышленности. Притом выпускники успешно занимаю как рядовые «рабочие», так и административные должности в самых разных ракурсах: монтаж и эксплуатация оборудования, проектно-конструкторская деятельность, ремонт и обслуживание агрегатов и пр.
В структуре Политехнического института функционирует 17 простых кафедр, 6 базовых. Студенты осваивают теоретические основы и проходят практику на действующих предприятиях в соответствии с подходящей к ним отраслью. Обязательным моментом в обучении является выполнение НИР на базе местных (внутривузовских) лабораторий, мастерских, слесарных, конструкторских лабораторий.
Учащиеся имеют возможность получить иностранное образование в рамках международных программ. СФУ успешно сотрудничает с чешскими, немецкими и французскими учеными центрами.
Среди партнеров вуза выделяют свыше 15 отечественных корпораций и компаний, которые сотрудничают с базовыми кафедрами и помогают в организации стажировок, трудоустройстве студентов. Самыми яркими представителями столь выгодного сотрудничества являются Русгидро, Норильский никель, РЖД, холдинг «Медведь», отдельные участки Газпром и пр.
Для поступления в Политех при СФУ абитуриентам следует учесть следующие правила:
- Вступительные испытания представлены в форме единого госэкзамена по следующим предметам: математика, русский язык + физика, информатика;
- Проходной барьер – от 39-41 баллов;
- Формат обучения – очный и заочный;
- Уровень подготовки специалистов: бакалавриат, магистратура, аспирантура;
- Соотношение платных и бесплатных мест достигает 117/474 соответственно;
- Средняя стоимость обучения для заочников составляет 36-5 тысяч рублей, для очников – от 170 тысяч рублей ив год;
- Конкуренция за свободное место разворачивается между 45 претендентами;
- Набор поступающих ведется на общих, льготных и квотных основаниях с обязательным подтверждением действующих привилегий;
Действующие направления подготовки: информатика и вычислительная техника, конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств, машиностроение, мехатроника и робототехника.
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Институт нефти и газа
На базе данного подразделения осуществляется подготовка специалистов для работы в нефтегазовом комплексе. Выпускники вуза обладают широкими полномочиями и тотальной основой для работы в качестве рядового сотрудника, управленца, исследователя-разработчика и инноватика.
В составе Института нефти и газа успешно взаимодействуют классическая модель обучения с научно-прикладной. В составе вуза функционируют удобные и оборудованные аудитории учебные и научные лаборатории, специализированные полигоны, а также привлекаются базовые кафедры для практического становления будущих дипломантов.
Поступление в институт нефти и газа при СФУ возможно на следующих условиях:
- Предоставление результатов ЕГЭ по математике, русскому языку + химии/информатике/физике с баллами не ниже 39-41;
- Соотношение контрактников и бюджетников достигает 121/254 человек соответственно, притом на программы целевого приема выделяется до 15% от общего числа вакантов;
- Стоимость платной подготовки колеблется от 49-88 тысяч рублей до 170-205 тысяч рублей в год;
- Уровень профессионального воспитания выпускников: бакалавр, магистр, аспирант;
- На одно место направляет документы до 7 человек;
- Доля трудоустроенных выпускников превышает 93%, что свидетельствует о высокой востребованности экспертов.
Образовательная программа носит комбинированный характер и предполагает теоретическое погружение в профиль посредством посещения аудиторных занятий, простейшая подготовка практиков – лабораторные работы, стажировки на базе действующих нефтегазовых комплектов и предприятий, стажировка за рубежом и пр. Исследовательская составляющая учебного плана основывается на выполнении НИР по профильным предметам, участие в научных конференциях, публикационную активность учащихся и дипломантов. Более 60% дипломированных бакалавров отправляются покорять магистратуру.
Среди действующих предложений вуза по профессиональной подготовке можно отметить следующие программы: нефтегазовое дело, пожарная безопасность, прикладная геология, технологические машины и оборудование, технология геологической разведки. Осваиваемые квалификации: геолог, нефтяник, инженер-геолог, геофизик и геохимик. Помимо диплома о высшем образовании выпускники могут получить дополнительное удостоверение, разрешающее проводить отдельные виды работ: бурильщик, инспектор по ТБ и пр.
Институт филологии и языковой коммуникации
В стенах этого структурного компонента СФУ происходит становление гуманитариев и экспертов филологической отрасли: журналисты, переводчики лингвисты, редакторы и корректоры, специалисты по межкультурным коммуникациям, психологов и пр.
Институт ФиЯК при СФУ является одним из ведущих гуманитарных учебных центров округа, занимающихся подготовкой конкурентоспособных специалистов. Здесь студенты погружаются в языковую культуру и особенности во всех ракурсах: письмо, устная речь, аудирование, диалог, чтение и пр.
Приемная кампания подразделения базируется на следующих постулатах:
- Формирование рейтинга поступающих основывается на ЕГЭ по русскому языку, литературе/иностранному языку/обществознанию;
- Минимальный объем баллов для допуска к отборочному этапу – от 54 для поступающих коммерцию, от 88 – для бюджетников;
- По программе «Журналистика» предусмотрено ДВИ в форме сочинения;
- Соотношение платников и бюджетников достигает 86/54 единицы соответственно;
- Ценовой диапазон вуза установился в районе 140-160 тысяч рублей в год;
- Уровень подготовки специалистов – бакалавр, специалист, магистр, аспирант или докторант;
- Условия обучения – для бакалавров возможен только очный формат, магистрам доступен очный и заочный варианты;
- Конкуренция за место – до 6 человек.
Образовательная программа будущих «языковых экспертов» предполагает тотальное погружение в языковую культуру или группу. Студенты изучают как минимум 2 иностранных языка: английский и по выбору. Ракурс направления зависит от будущей сферы деятельности: переводоведение, педагогика, СМИ и пр.
Учащиеся могут проходить стажировку или практиковаться за рубежом на территории учебных вузов и компаний Италии, Франции, Германии, Испании, КНР, Японии и пр.
Обязательным моментом в профессиональном становлении является выполнение НИР и прохождение на выпускных курсах языковых тестов.
Действующие направления подготовки: журналистика, лингвистика, переводоведение, филология и педагогика.
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Источник: disshelp.ru
XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2019
СЕРВИСЫ ЭЛЕКТРОННОЙ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ФГАОУ ВО «СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Ежеманская С.Н. 1 , Александрова Г.В. 1 , Куцевалов А.П. 1
1 ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет»
Работа в формате PDF
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF
Современная тенденция постепенного перехода от индустриального общества к информационному, в котором научные знания и информация становятся определяющими факторами для развития социально-экономической, политической и культурной сфер жизни людей, создают условия для широкого использования эффективных информационных технологий в области образования.
Электронное обучение (ЭО) и дистанционные образовательные технологии (ДОТ) выступают сегодня в качестве одного из приоритетов государственной политики в сфере образования и рассматриваются как неотъемлемая часть целостной системы образования.
Целью использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий является повышение эффективности и качества предоставляемых образовательных услуг, интенсификация процесса обучения и предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ независимо от их местонахождения и времени обращения к электронным ресурсам.
Впервые определение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий было дано в Федеральном законе от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников [1].
Внедрение ЭО в образовательной организации предполагает существенное отличие от реализации образовательного процесса по традиционной технологии: обязательное применение баз данных и информационно-телекоммуникационных сетей. Фактически речь идет о создании и использовании в процессе обучения электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС), через которую осуществляется доступ к электронным образовательным ресурсам, а также может осуществляться взаимодействие с педагогическим работником.
В ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации от 29.12.12 электронная информационно-образовательная среда (далее – ЭИОС, среда), определена как совокупность электронных информационных ресурсов, электронных образовательных ресурсов, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения
обучающихся [1].
Развитие электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» определяется «Программой развития электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в СФУ на 2016-2020 годы» Одним из мероприятий программы является построение электронной информационно-образовательной среды университета, обеспечивающей единую точку доступа ко всем информационно-образовательным ресурсам и информационным системам университета [2].
Целью работы ЭИОС университета является обеспечение условий для полноценной цифровой поддержки учебного процесса по образовательным программам всех уровней, а также создание условий для реализации современных образовательных технологий и методов обучения.
Формирование и развитие в образовательной организации собственной электронной информационно-образовательной среды, как составляющей единого информационного образовательного пространства, является не только одной из основных стратегических задач высшей школы для того, чтобы адаптироваться к быстро изменяющимся внешним условиям, но и фактически, с выходом новых федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования, нормативным предписанием необходимости ЭИОС независимо от использования ЭО, ДОТ. В стандартах определен и краткий перечень требований к системе по обеспечению учебного процесса обучающихся.
Электронная информационно-образовательная среда Организации должна обеспечивать:
– доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), практик;
– формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение его работ и оценок на эти работы.
В случае реализации программы бакалавриата с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий электронная информационно-образовательная среда Организация должна дополнительно обеспечивать:
– фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы бакалавриата;
– проведение учебных занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
– взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействия посредством сети «Интернет».
Функционирование электронной информационно-образовательной среды обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих [3].
В связи с постоянно меняющейся обстановкой, появлением новых нормативных актов, и, как следствие, новых требований к электронной информационно-образовательной среде, разумно рассматривать электронную среду образовательной организации как комплекс взаимосвязанных электронных сервисов с возможностью их дополнения и расширения.
На основе анализа требований, предъявляемых федеральными государственными образовательными стандартами к электронной информационно-образовательной среде, а также требований, предъявляемых к учебному процессу в условиях ЭО и ДОТ Европейским фондом гарантий качества e-learning (EFQUEL) [4] в рамках прохождения институциональной аккредитации e-learning ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет», был сформулирован ряд требований, предъявляемых к организации электронных сервисов сопровождения учебного процесса:
– централизованное автоматизированное управление обучением;
– быстрое и эффективное размещение и предоставление учебного контента обучаемым;
– единая платформа для решения основных задач в рамках планирования, проведения и управления всеми учебными мероприятиями в организации;
– поддержка современных стандартов в сфере ДОТ;
– персонализация учебного контента и возможность его многократного использования;
– широкий диапазон средств организации взаимодействия между всеми участниками учебного процесса.
Данные требования были взяты за основу при формировании технического задания на реализацию электронных сервисов сопровождения процесса обучения в ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет».
На данный момент электронная информационно-образовательная среда ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» включает следующие категории сервисов:
– инфраструктурные сервисы, обеспечивающие функционирование платформы ЭИОС, ее отказоустойчивость и информационную безопасность;
– сервисы обеспечения и сопровождения учебного процесса;
– сервисы обеспечения задач управления учебным процессом.
Инфраструктурные сервисы включают: мультисервисную корпоративную информационно-вычислительную сеть университета, сервисы центра обработки данных, сервисы администрирования пользователей ЭИОС, аппаратные и программные средства мониторинга и управления сетевой инфраструктурой.
Сервисы обеспечения и сопровождения учебного процесса включают:
– сервис управления аккаунтом для доступа к другим сервисам ЭИОС ( https :// users . sfu — kras . ru );
– кольцо сайтов университета ( www . sfu — kras . ru ), включая его специализированные разделы и сервисы на русском и английском языках для студентов, поступающих, сотрудников и других категорий пользователей;
– сервисы управления учебным планированием, учета контингента студентов, разработки учебных планов и рабочих программ дисциплин ( www . asup . sfu — kras . ru ) и др.;
– электронные сервисы научной библиотеки, обеспечивающие онлайн доступ к электронным научным журналам и базам данных, электронным образовательным ресурсам и иным, как внешним, так и внутренним, информационным ресурсам ( www . bik . sfu — kras . ru );
– корпоративный социальный сетевой сервис для студентов и аспирантов, преподавателей и сотрудников университета «Мой СФУ» ( https :// i . sfu — kras . ru );
– информационная обучающая система «е-Курсы» ( https :// e . sfu — kras . ru );
– корпоративная электронная почта для сотрудников ( https :// mail . sfu — kras . ru ) и обучающихся (https://mail.stud.sfu-kras.ru/);
– сервис вебинаров и видеоконференций ( https :// webinar . sfu — kras . ru );
– официальные сообщества университета в социальных сетях. Ссылки на сообщества указываются на главной странице сайта университета [5].
Порядок доступа к отдельным сервисам ЭИОС университета устанавливается соответствующими локальными актами (положениями, регламентами, инструкциями).
Аутентификация пользователей в ЭИОС осуществляется с использованием пароля. Для каждого пользователя ЭИОС в момент зачисления на образовательную программу (для обучающихся) или в момент приема на работу (для сотрудников) создается учетная запись и соответствующие ей уникальные логин (имя пользователя) и пароль.
Управление учетной записью осуществляется с помощью специального сервиса https://users.sfu-kras.ru и заключается в выполнении следующих действий: получение информации о текущем логине (имени пользователя); смена пароля, восстановление пароля; установление привязки электронной почты для восстановления пароля. На сайте https://users.sfu-kras.ru размещается информация о порядке работы с учетной записью и информация по доступу к сервисам ЭИОС.
Таким образом, ЭИОС университета развивается в направлении развития отдельных сервисов, а также их интеграции для обеспечения персонализированного виртуального образовательного пространства.
Электронная информационно-образовательная среда СФУ полностью соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования, что показала прошедшая в ноябре 2018 года государственная аккредитация образовательной деятельности университета.
Источник: scienceforum.ru