Сетевые образовательные программы. Итоги Архипелага 2121. Часть вторая
Сетевые образовательные программы, когда в организации обучения участвуют сразу несколько вузов, – один из наиболее перспективных образовательных форматов. Преимущество сетевых программ состоит в том, что они объединяют ресурсы и лучшие практики всех вузов-участников. Таким образом студенты получают доступ к качественному и актуальному контенту, а университеты готовят кадры более эффективно, быстро адаптируясь к меняющимся запросам рынка труда. Команды университетского трека Архипелага 2121 представили концепции и уже работающие проекты сетевых программ, в том числе магистратуры. Рассказываем о некоторых из них.
Мультимагистратура «Инженерия будущего»
Кого готовят: кадры для рынков TechNet, AeroNet, EnergyNet.
В основе подготовки:
- Многоуровневые инновационные образовательные программы с интеграцией в них бизнес-элементов и практик сетевого взаимодействия с вузами-партнерами, индустриальными партнерами, бизнес-сообществом, органами власти;
- Университет НОЦ – провайдер элитного профессионального образования в области аэрокосмических технологий, двигателестроения, энергетики и автоматизации производств, точка притяжения исследователей ведущих мировых университетов, инновационный технологический хаб;
- Модель «экономики совместного потребления» и новых форматов научной, производственной и инновационной кооперации.
В основе комплексной системы подготовки по направлениям магистратуры лежит концепция Мультиуниверситета НОЦ.
1.5 Года работы Системным Администратором | Что это такое, и как им стать?
Образовательные траектории выстраиваются по направлениям развития сквозных технологий НТИ:
- большие данные,
- искусственный интеллект,
- новые и портативные источники энергии,
- новые производственные технологии,
- сенсорика и компоненты робототехники,
- нейротехнологии, технологии виртуальной и дополненной реальностей.
Ключевые формы и инструменты реализации образовательных программ:
- модульный принцип учебного плана,
- индивидуальные треки,
- расширенный блок практик и стажировок,
- междисциплинарность,
- исследования и практики «на стыке»,
- академическая мобильность,
- система «живых лабораторий»,
- гибкое сочетание hard, soft, digital skills, think skills (конструктор компетенций),
- единая цифровая платформа (цифровой двойник обучающегося – специалиста – ученого, оценка компетенций на протяжении всей жизни),
- навигатор инноватора.
Университеты-участники : Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева, Тамбовский государственный технический университет, Ульяновский государственный технический университет, Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва, Южный федеральный университет, Университет «Сириус».
Модульная сетевая магистерская программа для новых рынков НТИ
Кого готовят: специалистов и лидеров разработки новых технологий через освоение модульных треков NET.
Сетевые программы
В основе подготовки:
- Модульные треки образовательных программ на основе рынков и компетенций НТИ. Модуль – элемент ДПО и часть программы;
- Мультиагентная сеть. Программа строится на партнерстве с вузами, новыми рынками, стейкхолдерами региона. Сеть восполняет дефициты рынков НТИ;
- Переложение глобального знания на уровень формирования Future skills: создание и переупаковка компетенций будущего;
- Привязка к рынкам и сквозным технологиям НТИ, включение инфраструктуры и разработок Новгородской технической школы в проекты-маяки.
В рамках магистерской программы создается образовательный формат с перевернутой логикой – от коротких курсов и профессиональных компетенций к основам технологического знания уровня магистратуры. Программа предполагает возможность проектировать компетенции будущего – от создания до трансляции и делает акцент на траекториях развития проектов-маяков НТИ.
Ключевые элементы реализации образовательных программ:
- Новгородская техническая школа как площадка, объединяющая дополнительное образование, науку и компании высокотехнологичного бизнеса (17 лабораторий рынков НТИ);
- образовательные ресурсы включают технологии проектного обучения, наличие государственных лицензий на магистерские программы для реализации проекта, интеллектуальные ресурсы (ППС, научные школы, инновационные цепочки);
- региональная повестка для вуза (поддержка региональной властью тенденций создания и трансляции компетенций будущего в формате рынков НТИ);
- сформированная сеть с индустриальными и академическими партнерами;
- партнеры по ключевыми для региона новым рынкам HealthNet, NeuroNet, AeroNet, TechNet.
Университеты-участники: Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого (НовГУ), университеты-партнеры НовГУ (до 10 университетов).
Сетевая магистерская программа «Агробиотехнологии» для рынка FoodNet
Кого готовят: кадры для рынка FoodNet. Акцент на новые производственные технологии.
В основе подготовки:
- Уникальность образовательных программ обеспечивается за счет использования ресурсов партнеров, стажировок на базе ведущих предприятий АПК, индивидуальных образовательных траекторий;
- Конкурентные преимущества, основанные на уникальной материально-технической базе, проведении исследований в различных климатических зонах, реализации программы высококвалифицированными кадрами мирового уровня, возможности освоить новые биотехнологии;
- Ключевые эффекты, связанные с разработкой и внедрением новых агробиотехнологий в АПК регионов, подготовкой кадров для обеспечения продовольственной безопасности страны, увеличение ВРП.
Образовательные траектории реализуются по модульному принципу:
- Образовательный модуль на базе сети учебных заведений;
- Научно-исследовательский на базе сети научно-исследовательских институтов и организаций;
- Стажировки и проектная работа у индустриальных партнеров;
- Дополнительный модуль академической мобильности на базе зарубежных программ (Erasmus+, DAAD) и программ летних стажировок.
Университеты-участники: Российский государственный аграрный университет (МСХА имени К.А. Тимирязева), Ставропольский государственный аграрный университет, Южный федеральный университет, Новосибирский государственный аграрный университет, Омский государственный аграрный университет, Красноярский государственный аграрный университет, Санкт-Петербургский государственный аграрный университет, Кузбасский государственный аграрный университет, Тамбовский государственный технический университет, Саратовский государственный аграрный университет, Самарский государственный аграрный университет, Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева, Сколковский институт науки и технологий, Университет 2035.
Сетевая магистерская программа подготовки высококвалифицированных кадров для фотоники
Кого готовят: специалистов для рынков TechNet и AutoNet. Акцент на сквозную технологию фотоника.
В основе программы:
- Разработка образовательного стандарта магистратуры,
- Разработка модели сетевой магистратуры,
- Мониторинг запросов на компетенции (Future skills),
- Разработка информационно-аналитической системы прогнозирования кадрового спроса рынков НТИ,
- Создание цифрового конструктора программ.
Образовательные траектории реализуются по модульному принципу с различными вариантами интеграции на отдельных этапах реализации программы Центра компетенций и консорциума «Фотоника», технопарков, НОЦ и лабораторий мирового уровня.
Университеты-участники: Пермский государственный национальный исследовательский университет (ПГНИУ), университеты-партнеры ПГНИУ (до 10 университетов)
Элитная сетевая магистерская программа «Архитектор интеллектуальных систем управления»
Кого готовят: специалистов для рынков HealthNet, TechNet, FinNet, NeuroNet, FoodNet, EduNet.
В основе подготовки:
- Проектирование интеллектуальных информационных систем управления для конкретной предметной области с вариативностью образовательных траекторий (модели Big Data для управления предприятием, совместимые с нервной системой человека интерфейсы, интеллектуальные системы управления сельскохозяйственным предприятием, интеллектуальные системы управления динамической диспетчеризацией, технологические стартапы);
- Интеграция цифровых решений (платформы EdTech, интеллектуальная биржа труда, рекомендательная система, единая образовательная онлайн-платформа);
- Подготовка команд под заказ индустриального партнера с учетом базовых принципов (психологическая совместимость людей, разные роли и специализация, наличие успешного опыта, умение работать в распределенной команде).
Университеты-участники: Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ» (НГУЭУ), университеты-партнеры НГУЭУ (до 5 университетов)
Источник: dzen.ru
О сетевых образовательных программах федеральных вузов
Уважаемые коллеги! Позвольте представить результат объединенных усилий федеральных университетов по разработке представляемого материала – это САФ, Северо-Кавказский и Балтийский университеты. Приятно было осознавать, что все мы работали в одном направлении. В разработке подходов сетевых образовательных программ мы ориентировались на определение, обозначенное в ст. 273 в законе об образовании, где дана интерпретация этого понятия.
Координационное ядро, как я уже сказала, составляли 3 университета. Модели и механизмы взаимодействия сетевых образовательных программ разрабатывал САФУ, сетевые программы бакалавриата – Балтийский ФУ, а сетевые программы магистратуры – Северо-Кавказский. Мы оставили обсуждение сетевых образовательных программ открытым, не ограничиваясь только федеральными вузами. Продолжая добрую традицию, начинаю презентацию с дорожной карты. Рассматривая этапы дорожной карты, мы поставили себя в очень жесткие временные рамки.
Мы стараемся не отставать, и целый ряд этапов уже завершен. Это разработка моделей сетевых образовательных программ, разработка нормативно-методического обеспечения СОП (сетевые образовательные программы) формирования базы и возможных реестров, согласование сетевых магистерских программ уже произошло. Мы сейчас находимся на этапе разработки механизмов реализации СОП, согласования и предварительного утверждения на совете СОП, надеемся к декабрю завершить разработку сетевых учебных планов. И начать информационную кампанию для абитуриентов, чтобы набор произошел на сетевые программы в сентябре 2014г.
Перейду к моделям сетевого взаимодействия. Здесь нам надо было сформировать общее видение, на каких уровнях мы можем взаимодействовать. Поэтому мы для себя прописали уровни различных сетевых событий, в рамках которых мы будем работать.
Первая модель – модель горизонтального взаимодействия.Модель «горизонтальное взаимодействие» направлена на удовлетворение потребностей вузов-участников сети посредством ресурсного обмена с целью повышения качества реализации образовательной программы. Эта модель может быть и не оформлена как сетевая образовательная программа, а представляет собой подготовку определенных образовательных программ. Это тоже очень серьезное взаимодействие в рамках сетевых образовательных программ.
Вторая модель получила название «партнерская сеть» №1. Здесь обучение осуществляется вузом самостоятельно по базовым модулям.
А формирование индивидуальной траектории обучения осуществляется путем выбора вариативных модулей вузов-участников сети.
В этой модели требуется полное или частичное согласование учебных планов. Согласование сетевых учебных планов необходимо в рамках базовой части, трудоемкости и компетенций сетевых вариативных модулей.
«Партнерская сеть №2» не очень сильно отличается от первой.Обучение здесь по базовым модулям осуществляется вузом самостоятельно. Определены сетевые вариативные модули, их трудоемкость и последовательность изучения в вузах-партнерах. Необходима 100% согласованность учебных планов.
Следующий модуль – получил название «ресурсный центр». Когда один из университетов выступает очень серьезным центром компетенции, а другие университеты подтягиваются. Интеграция вузов-участников сети на базе одного, обладающего наибольшим материальным и кадровым потенциалом. Обучение по базовым модулям, как правило, осуществляется вузом самостоятельно.
Обучение по вариативным модулям осуществляет вуз, являющийся ресурсным центром для данной сетевой образовательной программы. Необходима 100% согласованность учебных планов.
У нас уже есть в рамках согласованных сетей пожелания — вузам работать в рамках реализации партнерского сотрудничества по модели «партнерская сеть 1 и 2, а также по модулю – ресурсный центр. Мы уже задумались о разработке инновационных междисциплинарных сетевых программ. В том числе по собственным образовательным программам федеральных университетов и завтра хотим на рабочей группе выйти с этим предложением.
Чичерина Н.В. – проректор по учебной работе и академическому развитию САФУ
- Общая информация
- Документы
- Структура
- Сетевые программы федеральных университетов
- Актуальные проекты
- Заседания клуба
- Контакты
- Мнение эксперта
Источник: kpfu.ru
Тема 5. Организация сетевых программ в вузе
Стоимость лекции (2 академических часа) составляет 1200 руб.
При выборе одной из тем программы высылается сертификат, итоговая аттестация не проводится.
Доступ к Личному кабинету слушателя предоставляется при 100% оплате участия или по гарантийному письму об оплате.
Для регистрации на обучение необходимо заполнить онлайн-заявку.
Контактная информация:
NB: Присоединяйтесь к нашему каналу в TELEGRAM — Качество в образовании.
Источник: ukc-nica.ru
Несколько российских вузов начнут реализовывать сетевые программы обучения с 1 сентября
МОСКВА, 1 сентября. /ТАСС/. Часть российских вузов с 1 сентября начинают реализовывать образовательные программы в сетевой форме, предоставляющей обучающимся возможность получения высшего образования с использованием ресурсов нескольких учебных организаций. В пилотном режиме программы начнут действовать в Москве, Санкт-Петербурге и на Дальнем Востоке, сообщили ТАСС в пресс-службе Министерства науки и высшего образования РФ.
Что изменится в жизни россиян с сентября 2021 года
«В сентябре 2021 года в пилотном режиме несколько вузов начнут реализовывать сетевые программы на основе двух моделей (между вузами и между вузом и колледжем): ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный морской технический университет» и ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет»; ФГБОУ ВО «Амурский государственный университет» и ФГБОУ ВО «Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)»; ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова» и ГАПОУ МО «Подмосковный колледж «Энергия», — рассказали в пресс-службе.
Как пояснили в Минобрнауки, между образовательными организациями заключен договор о сетевой форме реализации образовательных программ. Подобная форма сегодня считается одной из перспективных, так как расширяет возможности образовательных организаций в предоставлении качественного образования и обеспечивает обучение с использованием ресурсов нескольких учебных заведений.
Реализовываются программы по специальностям, соответствующим приоритетным направлениям научно-технологического развития РФ. К ним относятся, например, «Прикладная информатика», «Проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов», «Кораблестроение и техническая эксплуатация судов», «Конструкторско-технологическое обеспечение судового машиностроения», уточнили в Минобрнауки.
Ранее на заседании наблюдательного совета автономной некоммерческой организации «Россия — страна возможностей» президент РФ Владимир Путин предложил совершенствовать систему высшего образования путем создания сетевых университетов. Он пояснил, что по какой-либо одной узкой специальности сложно готовить специалистов в одном месте.
Источник: tass.ru
Сетевые программы вуз что это
Подключите пакет «Плюс» и пользуйтесь всеми сервисами сайта без ограничений и рекламы:
Полное отсутствие рекламы.
Неограниченный доступ к премиальным сервисам сайта.
5 тестов на выбор профессии с расширенными результатами.
Сервисы сравнения вузов по 50 критериям и специльностей по 22 критериям.
Калькулятор ЕГЭ с дополнительными опциями.
Персональный онлайн робот-помощник с искусственным интеллектом Поступика (планируется).
Все новые сервисы, которые мы планируем выпустить, также будут входить в пакет «Плюс» без ограничений.
Стоимость пакета «Плюс»
Источник: postupi.online