Сетевые программы в образовании что это

Сетевые программы в образовании что это

При внедрении в учебный процесс новых образовательных стандартов актуализируются важнейшие задачи модернизации современной системы образования: повышение качества, формирование у обучающихся любой ступени обучения готовности к осуществлению деятельности в информационном обществе, усиление значимости личностностных умений. На первое место выходит необходимость формировать у учащихся умения организовывать совместную деятельность и учебное сотрудничество со сверстниками и преподавателем; работать с применением групповых и индивидуальных методов обучения, разрешать конфликты и находить общее решение; формулировать, отстаивать и аргументировать свое мнение. Для достижения результатов обучения, которые отвечают новым запросам личности, государства и общества, нужны современные средства и построенные на их основе новые образовательные технологии, новые организационные формы обучения. Рассмотрению данных вопросов и посвящена статья.

Сетевое взаимодействие и сетевые программы: как правильно и эффективно наладить работу?

информационно-образовательная среда
сервисы Web 2.0
профессионально-педагогическая деятельность учителя
социальные сетевые сервисы

1. Абакумова Н.Н. Принципы организации педагогического мониторинга инноваций // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2013. – № 12. – С. 135–139.

2. Андреева А.В. Проблемы формирования информационно-образовательной среды учебного заведения / А.В. Андреева, Н.А. Максимова // Информатика и образование. – 2012. – № 8. – С. 90–91.

3. Использование сервиса WEB 2.0 в учебном процессе. URL: http://u4eba.net/sbornikidei/ispolzovanie-servisa-web-2-0-v-uchebnom-protsesse.html (дата обращения: 20.10.2016).

4. Козлов С.В. Применение методов функционального анализа при формировании оптимальных стратегий обучения школьников // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 3–2. – С. 182–185.

6. Максимова Н. А. Разработка сценариев работы региональных образовательных порталов по развитию логического мышления // Концепт. – 2014. – № 10 (октябрь). – ART 14292. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14292.htm. – Гос. рег. Эл No ФС 77-49965. – ISSN 2304-120X (дата обращения: 20.10.2016).

7. Максимова Н.А. Место педагогических блогов в информационно-образовательном пространстве учебного заведения // Научно-методический электронный журнал Концепт. – 2014. – Т. 20. – С. 2346–2350.

8. Максимова Н.А. Применение сервисов WEB 2.0 в системе организации инклюзивного обучения школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № 4. – С. 56–60.

9. Максимова Н.А. Создание единой информационно-образовательной среды образовательного учреждения // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2016. – № 27. – С. 52–54.

10. Напалков С.В., Поисково-познавательные задания тематического образовательного WEB-квеста по математике как средство формирования ключевых компетенций учащихся // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 8–2. – С. 469–474.

Сетевые формы реализации образовательных программ

11. Парфенова И.А., Добро Л.Ф. Подходы к формированию информационно-образовательного пространства студента // Успехи современного естествознания. – 2010. – № 4 – С. 56–56; URL: www.rae.ru/use/?section=contentarticle_id=7785001 (дата обращения: 20.10.2016).

12. Савченкова Н.Н. Особенности формирования тестологической культуры учителя в учебно-диагностической деятельности // Социально-психологические проблемы ментальности / менталитета. – 2014. – № 11. – С. 212–217.

13. Савченкова Н.Н. Тестологическая культура учителя: региональный опыт формирования // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 6; URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=11553;

15. Яковлева И.В. Сетевые сервисы и проблемы их использования в учебном процессе в средней общеобразовательной школе // Вестник ПГПУ. – вып. 5. – С. 159–178.

При внедрении в учебный процесс новых образовательных стандартов актуализируются важнейшие задачи модернизации современной системы образования: повышение качества, формирование у обучающихся любой ступени обучения готовности к осуществлению деятельности в информационном обществе, усиление значимости личностностных умений.

На первое место выходит необходимость формировать у учащихся умение организовывать совместную деятельность и учебное сотрудничество со сверстниками и преподавателем; работать с применением групповых и индивидуальных методов обучения, разрешать конфликты и находить общее решение; формулировать, отстаивать и аргументировать свое мнение [1, 2, 3].

Для достижения образовательных результатов, которые отвечали бы новым запросам личности, общества и государства, необходимо разрабатывать и применять современные средства обучения и построенные на их основе новые образовательные технологии, новые организационные формы обучения. Поэтому вполне объяснимо внимание педагогической общественности к развитию социальных сетевых сервисов, которые оказывают значительное влияние на ход и результаты общественных, производственных, политических и культурных процессов. С другой стороны, разработка методики использования социальных сервисов интернета в процессе обучения представляется весьма актуальной задачей в связи с изменениями в сфере информатизации образования и предъявлением новых требований к личности ребенка.

В настоящее время стремительно растет число исследований, посвященных использованию сетевых сервисов в образовании. Так, в работах С.Г. Григорьева, C.B. Зенкиной, A.A. Кузнецова, В.В. Гриншкуна, И.В. Роберт, М.А.

Сурхаева и других авторов анализируются дидактические возможности средств телекоммуникаций; в работах C.B. Бондаренко, М.В. Сафронова, Е.Д. Патаракина, A.M. Сапова, Н.К. Тальнишних и др. рассматриваются вопросы развития сетевых сообществ; в диссертациях С.Е. Ковровой, Р.И.

Круподерова, С.З. Алборовой, A.B. Шелухиной и др. отражены отдельные направления применения сетевых сервисов [4, 6, 8].

Применение социальных сетевых сервисов в учебном процессе, как показывает практика, позволяет обеспечить развитие мотивационных, операциональных и когнитивных ресурсов личности, расширить спектр видов учебной деятельности, увеличить ее интенсивность, то есть фактически способствует достижению многих образовательных результатов.

Увеличение доли самостоятельной работы учащихся, постоянное обновление содержания образования, потребность в насыщении «правильным» образовательным контентом и в интеграции на едином ресурсе всех педагогических функций, востребованность дистанционного обучения во многом объясняют широкое внедрение учебными заведениями в свою работу различных онлайн-платформ (например, Moodle, Joomla, Edmodo, Blackboard), которые обеспечивают развитие учебных коммуникаций между учениками и преподавателями.

Социальные сетевые сервисы, как правило, не только служат средством организации процесса общения преподавателей и обучающихся и обучения, но и предоставляют учащимся возможность поделиться друг с другом своими мыслями, дополнительными материалами, достижениями, более активно формировать и выражать свое мнение по учебным и личностно значимым вопросам [7, 9, 12].

Использование таких социальных сетевых сервисов, как сервисы совместного создания документов, блоги, wiki, при обучении открывает новые возможности для подготовки публикаций, разработки коллективных проектов, позволяет значительно разнообразить внеучебную деятельность учащихся и предоставляет последним возможность оперативно управлять своим обучением.

Все это создает благоприятные условия для осуществления личностно-ориентированного подхода при обучении, формирования таких качеств, как критичность, умение искать и находить компромиссы, ответственность, самостоятельность, требовательность к себе и другим, настойчивость в достижении поставленной цели, умение работать в коллективе [10, 13].

Популярные в настоящее время социальные сети (Вконтакте, Facebook, Соратники, LinkedIn, Friendster, RuSpace, Webby, TooDoo, MySpace и др.) позволяют устанавливать личные и деловые контакты, расширять круг профессионального общения, создавать профессиональное портфолио, организовывать обсуждения, высказать свое мнение по самым острым и важным темам, делиться впечатлениями о самых разных мероприятиях и явлениях, смотреть видео, передавать файлы и т.д.

Читайте также:
Пакет sdk Microsoft net framework что это за программа

Столь широкий спектр задач, которые можно решить с их помощью, естественным образом привел к массовому использованию социальных сетей педагогическим сообществом для решения разнообразных задач профессиональной деятельности, в т.ч. профессионального роста; учащимися для организации собственной учебной деятельности, решения внеучебных задач; родителями для более пристального знакомства с вопросами, касающимися реалий процесса обучения и воспитания детей.

Так, проведенный в 2014 году исследователями Высшей школы экономики (К. Фурсовым и Е. Черновичем) мониторинг инновационного поведения населения России, организованный с целью получения информации о каналах непрерывного образования, показал, что в 12 процентах случаев получение новых знаний происходит с использованием хотя бы одной из возможностей интернета [11, 14].

Для сравнения – в 2006 году этот показатель составлял всего 1 %. Результаты мониторинга еще раз подтвердили многообразие используемых учащимися форм получения новой информации – от участия в дистанционных семинарах, вебинарах, общения на тематических сайтах до прослушивания аудиолекций, просмотра обучающих видео.

Участники опроса отметили, что в процессе обучения можно широко использовать различные функции социальных сетей, а именно (см. рисунок):

– возможности чата для групповой работы – 48 %;

– комментирование работы преподавателя и учеников – 47 %;

– просмотр и подготовку презентаций – 47 %;

– публикацию сообщений в тематических группах и постов– 44 %;

– прослушивание аудиолекций – 44 %;

– участие в видеоконференциях и вебинарах – 42 % и ряд других.

sav1.wmf

Виды социальных сетевых сервисов

Стоит отметить, что респонденты указали и на негативные аспекты использования социальных сетей в учебных целях. Например, 12 % опрошенных отметили опасность получения недостоверной информации из ненадежных источников (в отличие от информации, получаемой от преподавателей или из рекомендованных ими источников), а также вероятность того, что материал, в основе которого лежит недостоверная информация, будет использован впоследствии как источник знаний.

В своих работах Кречетникова К.Г., Кречетковой И.В. выделяют следующие достоинства от использования сетевых социальных сервисов в образовании [5, 15]:

– интерактивность и непрерывность. При наличии информационной связи между участниками учебного процесса может быть обеспечена его непрерывность, а также возможность взаимодействия и обмена опытом в условиях временной и географической разобщенности;

– неформальность. Кроме официального взаимодействия педагога и обучающегося, параллельно осуществляется и неофициальное, это позволяет преподавателю лучше узнать обучающегося: особенности его характера, интересов, мировосприятия. Все это достаточно важно для организации образовательного процесса в личностно-ориентированной среде;

– открытость. Распространение большого количества материалов, расположенных в социальных сетевых сервисах в свободном доступе, они могут быть использованы в учебном процессе;

– высокий уровень наглядности и мультимедийности;

– материалы хранятся централизованно, что обеспечивает организацию защиты информации, возможность разграничения доступа к ней;

– гибкость – применение социальных сетевых сервисов способствует комплексному использованию рефлексивных и методических процедур (понимания, объяснения, рефлексии, проектирования, и т.д.);

– соединение различных форм работы (индивидуальных и групповых), это способствует хорошему усвоению и пониманию материала;

– возможности коллективной оценки результатов и процессов обучения, мониторинг развития каждого участника и оценки вклада каждого участника в коллективное творчество;

– модифицируемость – возможность совместного создания сетевого учебного содержания: энциклопедий, проектов, глоссариев, методик, мультимедийных библиотек и др.;

– стимуляция самостоятельной познавательной и созидательной деятельности;

– групповая направленность – возможность использования социальных сетевых сервисов участниками учебного процесса как среды для отработки социальных навыков и вовлечение обучающихся в групповые формы учебного взаимодействия;

– инновационность – расширение границ применимости существующих методов и форм обучения, реализация как традиционных, так и инновационных педагогических технологий;

– обеспечение широкого распространения передовой педагогической практики с помощью сетей;

– метапредметность – сетевые социальные сервисы способствуют интегрированию учебных дисциплин и генерируют универсальные метазнания;

– развитие критичности мышления – совершенствование навыков всесторонней оценки и сопоставления получаемой информации.

В качестве недостатков и сложностей использования сетевых социальных сервисов в образовании отмечаются [5, 15]:

– технические проблемы – имеющийся доступ к ряду ресурсов ограничен на уровне предоставления контента;

– компетентностные проблемы – значительная часть педагогов определенной возрастной категории некомпетентна в вопросах использования социальных сетей в педагогическом процессе;

– мотивационные проблемы – большая часть педагогов (и даже те, кто специально обучался использованию информационных технологий в образовании) не применяют социальные сетевые сервисы в своей работе, так как не понимают педагогическую целесообразность;

– содержательные проблемы – не всегда информация, размещаемая на веб-сайтах, направлена на образовательные потребности;

– методические проблемы – практически отсутствуют апробированные, ясные методики применения сетевых сервисов, которые гарантируют эффективное использование новых сетевых технологий на рабочем месте педагога;

– организационные проблемы – количество сообществ, которые объединяют представителей педагогической общественности, недостаточно велико;

– проблемы развития – несогласованность развития программных, технических и педагогических средств; отсутствие быстрого реагирования (инертность) педагогических методик на развитие информационных технологий.

Таким образом, перспективы развития социальных сетей и сетевых сообществ очевидно ведут к повышению доступности и расширяют возможности получения качественного образования для всех участников образовательного процесса. Обучающиеся нового поколения желают не только получать новые знания, но и создавать и развивать их самостоятельно. Использование социальных сетевых сервисов стимулирует познавательный интерес учащихся, возрастает эффективность самостоятельной работы, развивается умение участвовать в работе группы за счет дифференциации процесса обучения, повышается мотивация учения, происходит рациональное сочетание коллективной формы работы с индивидуальным подходом в обучении.

Учебная деятельность с использованием социальных сетевых сервисов позволяет формировать информационную культуру, столь необходимую в условиях современного общества, и предопределяет развитие педагогов и обучающихся.

Источник: top-technologies.ru

Где обучиться на Сетевого Инженера: ТОП-8 Бесплатных Онлайн-Курсов в 2023 году с нуля

Привет всем, друзья! ✌ Сегодня рассмотрим 8 Мощных онлайн-курсов д сетевого инженера, которые можно пройти абсолютно бесплатно.

«Факультет Сетевой инженер» — GeekBrains

«Факультет Сетевой инженер» — GeekBrains

Стоимость на 2023: Рассрочка на 36 месяцев – от 4 054 ₽ / мес

Инженер по сетевым коммуникациям проектирует корпоративные сети: объединяет компьютеры и серверы, обновляет программы, отвечает за безопасность данных, устраняет аварии. Без работы сетевого инженера не получится автоматизировать работу банков, больниц, заводов, аэропортов.

Кому подойдет курс:

  • Новичкам
    Вас ждёт много практики: вы освоите сетевые технологии с нуля и начнёте карьеру на уровне опытного junior-инженера.
  • Системным администраторам
    Расширите компетенции и сможете работать на должности сетевого инженера или администратора.
  • Специалистам техподдержки
    Начнёте специализироваться на сетевых технологиях, сможете сменить профессию и повысить доход.
Читайте также:
Что за программа блитз

Программа обучения:

Подготовительные видеокурсы
Их необязательно проходить, но они помогут лучше погрузиться в обучение.

  • Как учиться эффективно. Видеокурс от методистов GeekUniversity
  • Основы языка Python.

I четверть – Основы сетевых технологий
Расскажем об основах маршрутизации, коммутации и сетевого взаимодействия.

  • Рабочая станция на Linux
  • Видеокурс: настройка инфраструктуры
  • Сетевые технологии.

II четверть – Коммутация и маршрутизация
Научитесь настраивать протоколы маршрутизации, находить неисправности в приложениях и анализировать трафик.

  • Основы коммутации
  • Основы маршрутизации
  • Работа и анализ TCP-приложений.

III четверть – Сетевая безопасность и масштабирование сетей
Научитесь защищать сеть от атак и увеличивать её производительность.

  • Сетевая безопасность
  • Архитектура и масштабирование сетей.

IV четверть – Автоматизация сетевой инфраструктуры
Научитесь автоматизировать свою работу.

  • Основы Python для сетевого инженера
  • Автоматизация сетевой инфраструктуры.

V четверть – Итоговый проект
Построите распределенную IPv4/IPv6-сеть.

  • Итоговый проект.

Курсы вне четверти – Видеокурсс индивидуальной датой старта
Это обязательный курс, но вы можете пройти его когда вам удобно: во время обучения или после защиты итогового проекта.

  • Видеокурс: беспроводные сети, Wi-Fi.

Вы получите диплом о профессиональной переподготовке и электронный сертификат, которые можно добавить в портфолио и показать работодателю.

«Сетевой инженер» — Нетология

 «Сетевой инженер» — Нетология

Стоимость на 2023 год: 72 000 ₽

Кому подойдёт этот курс:

  • Новичкам
    Освоите IT-профессию без навыков программирования. После обучения сможете начать карьеру в IT с должности младшего сетевого инженера
  • Специалистам технической поддержки
    Углубите знания сетевых технологий, получите недостающий практический опыт для освоения профессии сетевого инженера и повышения собственного дохода
  • Системным администраторам
    Сможете повысить доход, углубить экспертизу в работе с корпоративными сетями или освоить профессию сетевого инженера.

Чему вы научитесь:

  1. Настраивать коммутаторы и маршрутизаторы
  2. Проектировать безопасные корпоративные сети
  3. Находить и устранять проблемы в сетях
  4. Собирать и анализировать сетевой трафик
  5. Устанавливать системы мониторинга сетевого оборудования
  6. Использовать методы обеспечения качества обслуживания.

Курс ориентирован на практику
Вы выполните 32 лабораторных работы — все они основаны на реальных задачах сетевого инженера. Большое количество релевантных проектов в портфолио даст вам преимущество при трудоустройстве.

Дипломный проект
В конце курса вы создадите распределённую сеть для компании: спроектируете архитектуру корпоративной сети, настроите её элементы и протестируете работоспособность. Отдельно настроите инструменты для мониторинга сети, разграничения доступов, сбора и контроля конфигураций.

Программа курса:

  1. Введение в сетевые технологии
    Познакомитесь с различными типами сетей связи, актуальными тенденциями их развития. Узнаете, какие характеристики используются для оценки качества и доступности компьютерных сетей. Познакомитесь с основными компонентами сетевой инфраструктуры и рассмотрите их взаимодействие на базе моделей OSI и TCP/IP.
  2. Основы коммутации и маршрутизации
    Изучите принципы коммутации в локальных сетях, технологию виртуальных локальных сетей (VLAN). Узнаете принципы формирования подсетей IPv4 с классовой и бесклассовой адресацией, сетей IPv6. Научитесь работать с масками переменной длины, проектировать адресное пространство. Узнаете о статической и динамической маршрутизации. Ознакомитесь с принципами поиска и устранения неисправностей в сетях Ethernet.
  3. Построение отказоустойчивых сетей
    Познакомитесь с концепциями построения отказоустойчивых сетей и проблемами, которые при этом возникают. Изучите различные реализации протокола связующего дерева (xSTP) для построения кольцевых топологий. Узнаете о методах резервирования шлюза по умолчанию с помощью группы протоколов FHRP. Познакомитесь с методами логического объединения интерфейсов EtherChannel, vPC (McLAG).
  4. Динамическая маршрутизация
    Познакомитесь с различными видами протоколов динамической маршрутизации. Узнаете, как устроена маршрутизация в интернете, рассмотрите основные принципы работы протокола BGP. Научитесь настраивать, диагностировать и оптимизировать рассмотренные протоколы. Познакомитесь с методами устранения неисправностей, связанных с отсутствием связанности как локальных сетях, так и в интернете.
  5. Сетевая безопасность
    Узнаете о различных технологиях преобразования сетевых адресов (NAT), их сферах применения и влияния на сетевую безопасность. Изучите инструменты для организации виртуальных частных сетей (VPN) как между площадками, так и для удаленного доступа. Познакомитесь с протоколами, обеспечивающими защиту передаваемых данных. Изучите принципы работы межсетевого экранирования, познакомитесь со средствами обеспечения сетевой безопасности.
  6. Беспроводные сети
    Узнаете базовую теорию передачи данных через беспроводную среду, основные параметры оценки уровня и сравнения мощности сигналов. Познакомитесь с вариантами построения беспроводной сети предприятия и устройствами, формирующими такую сеть. Изучите виды антенн, их диаграммы излучения. Рассмотрите принципы взаимодействия беспроводных точек доступа и контроллера, узнаете о беспроводном роуминге.
  7. Основы проектирования корпоративных сетей
    Познакомитесь с различными подходами к проектированию корпоративных сетей. Узнаете об основных принципах построения кампусной сети, изучите классическую двух- и трехуровневую архитектурную модель. Изучите различные варианты построения уровней доступа и распределения (Multitier, Routed Access, Virtual Switch). Узнаете, как правильно масштабировать различные сегменты сетевой инфраструктуры.
  8. Инструменты эксплуатации
    Познакомитесь со средствами учета сетевого трафика для анализа загрузки на примере протокола NetFlow. Рассмотрите средства сбора и анализа диагностических сообщений с помощью syslog и snmp trap. Познакомитесь со средствами аутентификации, авторизации и аккаунтинга сетевых устройств на базе протоколов radius и tacacs.
  9. Основы IP-телефонии
    Изучите основные понятия, термины и протоколы IP-телефонии. Узнаете о качестве сервиса в сетях VoIP. Познакомитесь с существующими рисками и механизмами обеспечения безопасности в сетях VoIP. Изучите основы работы с IP-АТС Asterisk. Познакомитесь с основами аналоговой и цифровой телефонной связи.
  10. Основы программирования на Python
    Изучите один из самых хорошо организованных языков программирования. Научитесь описывать алгоритмы для решения повседневных задач и работы с данными.
  11. Операционная система Linux
    Узнаете, какие бывают типы операционных систем, какие функции они обеспечивают, как устроено взаимодействие внутри ОС, как приложения обращаются к системе, как планировать процессное время. Детально разберёте ОС Linux и принципы работы системного администратора с ней. Научитесь управлять процессами, потоками, сигналами, хранением данных на дисках.
  12. Администрирование Linux
    Разберёте дистрибутивы Linux, основанные на RedHat и Debian. Узнаете, как управлять пакетами: устанавливать, удалять и пересобирать их. Научитесь управлять пользователями и их правами, приложениями и их запуском. Изучите принципы поиска проблем производительности системы.
  13. Дипломная работа. Проектирование корпоративной сети
    На базе технического задания спроектируете распределённую сеть предприятия, обоснуете принятые архитектурные решения, настроите элементы спроектированной инфраструктуры, проведёте пуско-наладочные испытания. Также вы настроите инструменты эксплуатации сети для мониторинга, сбора и контроля конфигураций, средства разграничения доступа.

После обучения вы можете получить свидетельство Нетологии и диплом о профессиональной переподготовке.

Источник: evgenev.ru

Вузам рассказали о реализации «сетевых» программ обучения и о практической подготовке студентов

На данный момент российскими вузами реализуется 16 «сетевых» программ, по которым обучается 330 ребят, в том числе 108 студентов, поступивших в 2021 году. Как пояснили в пресс-службе Минобрнауки, реализация «сетевых» программ – это организация обучения с использованием ресурсов нескольких вузов, компаний и предприятий.

Благодаря такой совместной работе повышается качество и доступность высшего образования, а также расширяется перечень специальностей и направлений подготовки, который предлагают университеты. Министерство науки и высшего образования провело вебинар на тему «Расширение образовательными организациями высшего образования практики реализации образовательных программ в сетевой форме. Практическая подготовка — практика реализации», который проходил в онлайн-формате. В нем приняли участие более 900 представителей российских вузов.

Читайте также:
Что за программа vitrite

Проректор по учебной работе Московского политеха Гюзель Шарипзянова рассказала, что в обучении ребят по «сетевым» программам много преимуществ. Например, оптимизация образовательного процесса обучения за счет расширения информационных и коммуникативных возможностей. Это и предоставление открытого доступа к сетевым ресурсам конкретным студентам. Также по этим программам могут учиться и ребята с ОВЗ, и инвалиды, то есть расширяются возможности для решения социальных проблем, добавила она. Своим опытом на вебинаре поделились: МИРЭА – Российский технологический университет, Российский экономический университет имени Плеханова, Санкт-Петербургский государственный морской технический университет, Вологодский госуниверситет, Череповецкий госуниверситет, МГТУ имени Баумана, Московский политехнический университет и многие другие.

В этом учебном году набор проходил еще по семи новым «сетевым» программам, а в прошлом учебном году несколькими вузами и одним колледжем было запущено 9 программ в сетевой форме. Таким образом сейчас реализуется 16 программ. План мероприятий по расширению «сетевых» программ утвержден Минобрнауки РФ.

Источник: ug.ru

Об особенностях сетевой формы реализации образовательных программ

В письме Рособрнадзора от 02.03.2022 г. № ПИ-1428/06-578 «О рассмотрении обращения (О сетевой форме реализации ОП)» говорится, что Федеральный закон № 273-ФЗ не ограничил перечень организаций, привлекаемых к реализации образовательных программ в сетевой форме. При намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в реестре лицензий, в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий указывается этот адрес, а также представляются документы (копии документов) и сведения, предусмотренные пунктом 13 Положения о лицензировании образовательной деятельности.

Минобрнауки России в письме от 10.09.2021 г. «О рассмотрении обращения (О финансовом обеспечении реализации образовательных программ по сетевому договору)» разъясняет, что финансовое обеспечение реализации образовательных программ относится к компетенции участников сетевого договора

Департамент государственной политики в сфере высшего образования Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в письме от 27.11.2020 г. «О рассмотрении обращения (Роль иностранной образовательной организации в договоре о сетевой форме)» пояснил, может ли иностранная образовательная организация быть базовой организацией в договоре о сетевой форм реализации образовательной программы

Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ

Совместным приказом Минобрнауки и Минпросвещения России от 05.08.2020 № 882/391 утвержден Порядок организации и осуществления образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ.

Сетевая форма обеспечивает возможность освоения обучающимися образовательной программы или отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных компонентов, предусмотренных образовательными программами, с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, включая иностранные, а также при необходимости, с использованием ресурсов иных организаций. Сетевая образовательная программа может включать в себя части, предусмотренные образовательными программами различных видов, уровней или направленностей.

Для реализации образовательной программы в сетевой форме организации заключают договор. Сторонами договора являются базовая организация и организации-участники.

Сетевая образовательная программа утверждается базовой организацией самостоятельно либо совместно с образовательной организацией-участником. Если сетевая образовательная программа утверждается базовой организацией самостоятельно, то организация-участник разрабатывает, утверждает и направляет базовой организации для включения в сетевую программу рабочие программы реализуемых ею частей, а также оценочные и методические материалы. Рабочие программы реализуемых иностранной образовательной организацией частей сетевой образовательной программы включаются в нее на соответствующем языке.

При приеме на обучение по сетевой образовательной программе обучающийся зачисляется в базовую организацию на обучение по указанной программе. Зачисление в образовательную организацию-участника при реализации в сетевой форме основных образовательных программ и дополнительных образовательных программ осуществляется путем перевода в указанную организацию без отчисления из базовой организации. Зачисление обучающихся в организацию, обладающую ресурсами, не производится…

О договоре о сетевой форме реализации образовательных программ

В соответствии с частью 1 статьи 15 «Сетевая форма реализации образовательных программ» Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» сетевая форма реализации образовательных программ обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы и (или) отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных компонентов, предусмотренных образовательными программами (в том числе различных вида, уровня и (или) направленности), с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, включая иностранные, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» реализация образовательных программ с использованием сетевой формы может осуществляться:

с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных;

с использованием ресурсов иных организаций.

В реализации образовательных программ и (или) отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных компонентов, предусмотренных образовательными программами (в том числе различных вида, уровня и (или) направленности), с использованием сетевой формы реализации образовательных программ наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления образовательной деятельности по соответствующей образовательной программе…

О сетевом договоре

В части 1 статьи 13 «Общие требования к реализации образовательных программ» Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» указывается, что образовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

Отметим, что в письме Минобрнауки России от 28 августа 2015 № АК-2563/05 «О методических рекомендациях» указывается, что сетевая форма не является обязательной и применяется образовательной организацией только в тех случаях, когда это требуется для обеспечения необходимого уровня подготовки выпускников и является целесообразным.

Статья 15 «Сетевая форма реализации образовательных программ» Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ определяет сущность взаимоотношений при реализации сетевой формы, при которой обеспечивается возможность освоения обучающимся образовательной программы или отдельных элементов с использованием ресурсов нескольких организаций. Наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления образовательной деятельности по соответствующей образовательной программе. В качестве ресурсов может быть использовано имущество, помещения, оборудование, материально-технические или иные ресурсы. В целом, к ресурсам может быть также отнесено и кадровое обеспечение, но в этом случае реализация всех частей сетевой образовательной программы должно осуществляться на территории Базовой организации (если кроме кадровых ресурсов более ничего не предоставляется).

Источник: www.informio.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru