Курс повышения квалификации Сетевая форма реализации образовательных программ
Участники систематизируют представление о реализации образовательных программ в сетевой форме: познакомятся с практикой проектирования образовательных программ в соответствии со стандартами, обобщат модели взаимодействия организаций и учреждений в условиях сетевого взаимодействия с учетом последних изменений. Для кого Для руководителей образовательных организаций и учреждений всех уровней образования, юристов в сфере образования
- Нормативное регулирование сетевого взаимодействия при реализации образовательных программ.
- Новые лицензионные требования к реализации образовательных программ в сетевой форме в соответствии с Постановлением правительства РФ от 18.09.2020 № 1490 (в новой редакции).
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ в свете Приказа Минобрнауки РФ и Минпросвещения РФ № 882/391 от 05.08.2020 (в итоговой редакции).
- Организация образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ. Использование ресурсов организаций участников сетевого взаимодействия.
- Требования к учебно-методическому и материально-техническому обеспечению.
- Прекращение реализации образовательных программ в сетевой форме.
- Требования к образовательной программе, реализуемой в сетевой форме.
- Содержание и структура договора о сетевой форме реализации образовательных программ с учетом примерной формы, утвержденной Приказом Минобрнауки РФ и Минпросвещения РФ № 882/321 (в новой редакции).
- Финансовое обеспечение сетевой формы реализации образовательных программ:
- при финансировании из бюджетных ассигнований федерального бюджета;
- при финансировании за счет личных средств участников сетевого взаимодействия;
- требования к документам, фиксирующим финансовое обеспечение сетевого взаимодействия.
- Кадровое обеспечение сетевой формы реализации образовательной программы, оформление отношений с работниками. Особенности определения педагогической нагрузки при сетевых формах реализации образовательных программ.
- Модели взаимодействия организаций и учреждений при сетевой форме реализации образовательных программ.
- Распределение ответственности при применении сетевых форм реализации образовательных программ между базовой организацией и организацией-участником сетевого взаимодействия.
- Разбор кейсов по договорам и локальным актам участников.
На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке
Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 45 800 р. Подробная информация здесь >
«Реализация дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме: возможности и перспективы»
Ведущие курса:
Карклина Ольга Александровна
Адвокат Санкт-Петербургской городской коллегии адвокатов с опытом судебной и административной практики более 22 лет, эксперт ЦНТИ Прогресс.
Сетевое взаимодействие и сетевые программы: как правильно и эффективно наладить работу?
Отзывы о курсе
Коськов Игорь Сергеевич
заместитель директора
ФГАОУ ВО «НИУ «БелГУ»
Программа очень полезна для организаций, которые реализуют образовательные программы и планирует реализацию в сетевой форме. Для тех, кто уже реализует программы , программа полезна тем, что помогает обнаружить недоработки и возможные риски.
Шевченко Валентина Николаевна
и. о. директора центра международных образовательных программ
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет»
Отличная организация обучения. Комфортные аудитории, приветливые менеджеры и руководитель программы, удобный график. Курс будет полезен специалистам и руководителям, занимающимся развитием образовательных программ.
Тимерханова Елизавета Александровна
старший преподаватель-методист
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский университет государственной противопожарной службы МЧС России»
Источник: www.cntiprogress.ru
Сетевое взаимодействие в дополнительном образовании. — презентация
Презентация на тему: » Сетевое взаимодействие в дополнительном образовании.» — Транскрипт:
1 Сетевое взаимодействие в дополнительном образовании
2 Сетевая организация совместной деятельности сегодня рассматривается как наиболее актуальная и эффективная форма достижения целей в любой сфере, в том числе образовательной. Сетевое взаимодействие образовательных учреждений – совокупность учреждений, имеющих общие цели, ресурсы для их достижения и единый центр управления ими; совместная деятельность образовательных учреждений, в результате которой формируются совместные группы обучающихся для освоения образовательных программ определенного уровня и направленности с использованием ресурсов нескольких образовательных учреждений.
3 Основными характеристикам сетевой организации являются: 1. Независимость 1. Независимость членов сети. Множественность лидеров. 2. Множественность лидеров. Объединяющая цель. 3. Объединяющая цель.
Добровольность связей. 4. Добровольность связей. Множественность уровней взаимодействия. 5. Множественность уровней взаимодействия.
4 Цель сетевого взаимодействия учреждений ДОД Цель сетевого взаимодействия учреждений ДОД – создание единого образовательного пространства для обеспечения качества и доступности образования, выполнение заказа общества на формирование успешной личности. Задачи, решаемые в процессе сетевого взаимодействия: — анализ спектра запросов социальных партнеров по организации сетевого взаимодействия; — повышение качества образования, доступности услуг; — обмен опытом, совместная реализация образовательных проектов и социальных инициатив; — расширение круга общения обучающихся, позволяющего им получить социальный опыт, способствующий формированию их мировоззрения; — расширение возможностей для профессионального диалога педагогов; — объединение образовательных ресурсов для реализации ФГОС ООО; — совершенствовать управление учреждением, научно-методического и психологического сопровождения учебного процесса, переход от управления образовательным учреждением к управлению образовательными программами и др.
5 Основные направления деятельности ДОД, реализуемые в процессе сетевого взаимодействия: Образовательное, Методическое, Информационное, Организационное, Инновационное, Социально-педагогическое, Научно-исследовательское И др.
6 Особенности программ ДОД, реализуемых в процессе сетевого взаимодействия: — предполагают создание образовательного пространства, востребованного социумом; — способствуют интеграции общеобразовательных и дополнительных образовательных программ, — предполагают разработку индивидуальной образовательной траектории обучающихся; — направлены надо профессиональное образование и профессиональный выбор детей, вовлечение их в организацию социально-профессиональных проб за счет использования возможностей различных организаций; — требуют условий для организации широкой практики за пределами учреждения ДОД (на базе вузов, учреждений культуры, спорта, предприятий, бизнес-сообществ и др.); — предполагают привлечение узких специалистов, студентов, а также взаимообмен педагогов школ, УДОД и других учреждений; — обеспечивают активную вовлеченность обучающихся в подготовку и проведение игровой и досуговой деятельности; — направлены на создание условий для получения дополнительного образования детям с ограниченными возможностями здоровья, как в очной форме, так и в форме дистанционного обучения; — предполагают деятельность по психолого-педагогическому сопровождению дополнительного образования; — решают задачи успешной социализации обучающихся и др.
7 Перечень сетевых партнеров: Региональные и муниципальные органы управления образованием Учреждения общего образования Дошкольные образовательные учреждения Учреждения дополнительного образования Учреждения высшего профессионального образование Учреждения дополнительного профессионального образования Управления культуры Управления по делам молодежи Управления по физической культуре, спорту и туризму Управления внутренних дел, Отделы по делам несовершеннолетних Центры по профилактике дорожного травматизма Организации, осуществляющие информационное обеспечение Средства массовой информации Общественные организации и фонды Городские музеи Центры занятости населения Отделения союза писателей, художников и другие творческие союзы Промышленные предприятия и предприятия малого бизнеса Родительская общественность И ДР.
8 Социальные партнеры «ДЮЦ» общеобразовательные учреждения города (ОУ, ДОУ) -Администрация ВСГО — ТКДНиЗП — ГКУ СЗН СО «Верхнесалдинский центр занятости» — ООО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА» — МО МВД РФ «Верхнесалдинский» -ОГИБДД ММО МВД России «Верхнсалдинский» Учреждения культуры к/т «Кедр» и «Дворец им. Агаркова» Взаимодействие осуществляется на договорной основе
9 Формы сетевого взаимодействия: -договоры о сотрудничестве (договоры о совместной деятельности); -авторские образовательные программы; -вариативные краткосрочные курсы ( в рамках сетевой программы профилактики); -Проекты ( «1812», «Солнцеворот», «Календарь славянской жизни»); -дистанционные формы (ведется обучение, планируется внедрение); -лагеря (профильные, досуга и отдыха, военно- патриотические и пр.) ОЛ «Лесная сказка»; -и др.
10 Способы (методы и приемы), реализуемые в процессе сетевого взаимодействия: В работе с обучающимися реализуются: индивидуальное обучение, групповое обучение, дистанционное обучение, виртуальные и интерактивные технологии, исследовательская деятельность, учебные проекты, практикумы, социально-экономические проекты, интернет-конференции, массовые мероприятия (праздники, акции, фестивали, соревнования, конференции, семинары, круглые столы, выставки, сборы актива и др.). В работе с педагогами используются: стажерская площадка (с частичным дистанционным обучением), мастер-классы, подготовка материалов к публикации, конкурсы, акции, соревнования, краткосрочные предметные курсы, семинары и пр.
11 Направления деятельности «ДЮЦ» реализация дополнительных общеразвивающих программ для детей; -организация отдыха детей в каникулярное время; -реализация социальных проектов и психолого- педагогическое сопровождение обучающихся; -организация содержательного досуга детей и подростков в период каникул и внеурочное время; -организация оздоровления детей и подростков во внеурочное время; -организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, руководителей трудовых отрядов, специалистов по трудоустройству;
12 Комплекс организационно-правовых механизмов и нормативно-правовых документов: -Договор с учредителем, муниципальное задание; -Договора о сотрудничестве ; -Договоры возмездного оказания услуг, трудовые договоры, договоры гражданско- правового характера ; -Планы, проекты, программы ; -Положения; — Должностные инструкции.
13 Проблемы, существующие в рамках сетевого взаимодействия учреждений дополнительного образования: — проблемы материально-технического и технологического обеспечения — — недостаточная психологическая готовность педагогов к работе в сети, недостаточное освоение ИКТ; — неразработанность экономических механизмов и нормативно-правовой базы, регулирующей отношения в сети; — недостаточное использование возможностей Интернета и средств ИКТ педагогическим сообществом; — привлечения новых партнеров к участию в реализации проектов сетевого взаимодействия; — опасность снижения показателей качества дополнительных образовательных услуг; — потребительское отношение к УДОД со стороны общеобразовательных учреждений; — недостаточность опыта; — нехватка кадров; — трудность в выработке единой цели партнеров; — разная активность сторон сетевого взаимодействия. — неготовность школ принять дополнительное образование как равноправного партнера; — сопротивление изменениям; -низкая платежеспособность родителей ; -И ДР
14 Возможности сетевого взаимодействия для повышения качества деятельности учреждений и реализации программ дополнительного образования детей: — оптимизация образовательного пространства; — получение необходимых для организации ресурсов без привлечения дополнительных финансовых средств; — привлечение разных узких специалистов для реализации программ дополнительного образования; — расширение профессионального сотрудничества и диалога, стимулирование процесса самообразования педагогов; — повышение скорости освоения и переработки информации, необходимые для освоения сетевого взаимодействия, освоение новых информационных технологий; — повышение статуса учреждения, использование возможностей учреждений- партнеров, повышение конкурентоспособности — возможность предъявления результатов образовательной деятельности на различных уровнях; — построение траекторий индивидуального развития обучающихся, организация социальных практик; — возможность организации рабочих мест для подростков; — привлечение дополнительных средств в бюджет учреждения (целевые, грантовые, платные дополнительные образовательные услуги); — рост доверия родителей к учреждению; — рост профессионального мастерства педагогических и управленческих работников учреждения; — формирования системы мониторинга эффективности образовательных сетей.
Источник: www.myshared.ru
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
В Федеральном законе «Об образовании в РФ» дополнительное образование определяется как вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании и определяет цели дополнительного образования детей:
формирование и развитие творческих способностей;
удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании;
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни; укрепление здоровья и организацию их свободного времени.
Дополнительное образование — единственный в РФ вид образования, который не завершается повышением уровня образования; в дополнительном образовании федеральные государственные образовательные стандарты не устанавливаются (гл.2 ст.11), это сфера вариативного содержания образования, развития личности в соответствии с индивидуальными образовательными потребностями, способностями, интересами, особенностями. Содержание дополнительных общеразвивающих программ, сроки обучения по ним, определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность (гл.10, ст.75).
В сетевой форме реализации дополнительных общеобразовательных программ участвуют образовательные организации, физкультурно-спортивные и организации культуры, и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения. Для включения различных партнеров в сетевую форму в образовательной организации разрабатывается концепция и программа развития. Высокая мотивация организаций-партнеров к разработке и развитию программ, ориентированы на современные образовательные потребности на добровольной основе и в условиях четко сформулированных взаимных интересов сотрудничества. При разработке модели сетевого взаимодействия в рамках реализации дополнительных общеразвивающих программ выстраивается сетевое взаимодействие, учитываются такие условия, как информационно-коммуникативная среда, организация форм совместной деятельности.
В основу проектирования сетевой организации взаимодействия образовательных организаций в рамках реализации дополнительных общеразвивающих программ положены такие принципы, как:
принцип соответствия — обусловливает согласование организационной модели с образовательной моделью, представленной в ФГОС;
принцип регионализации — обеспечивает учет особенностей образовательного пространства, экономических и культурных факторов развития региона;
принцип ресурсного обеспечения — требует достаточного финансирования, кадрового и материально- технического обеспечения и др.
Правовой основой сетевого взаимодействия участников сети являются договорные отношения, а также нормативные акты органов управления образованием по оптимизации сети учреждений и выбору модели сетевой организации; реализации дополнительных общеразвивающих программ, обеспечивающих юридическое оформление решения органов управления образованием; договоры между участниками сети.
Основная идея сетевого взаимодействия- альтернатива для будущего образования.
Первое основание – изменение самого образования, проявляющегося, прежде всего, в смене его институционального ядра. Институциональным ядром сегодня могут быть только сетевые структуры. Для ситуации управления это означает, что необходимо связать сетевым образом ряд учебных заведений. Условием формирования такой сетевой структуры является ряд содержательно-организационных ходов.
Второе основание – формирование новых структур, отвечающих за воспроизводство человеческого капитала. Внедрение и постепенная формализация проектного, программного, экспертного методов работы приводит к более ясной политики в образовании.
Разработанный алгоритм формирования образовательного пространства, может быть использован образовательным учреждением любого типа и вида с целью максимального удовлетворения образовательных интересов участников образовательного процесса. Инновационность сетевого партнерства в образовательном пространстве обеспечит: расширение количества образовательных программ; расширение различных форм обучения; применение различных современных учебных методик.
Образовательные учреждения, входящие в сеть, обеспечивают вариативное пространство для обучения учащихся, создавая условия для усиления их учебной мобильности на основе использования возможностей партнеров образовательного процесса. Характеристикой обучения в сетевом взаимодействии становится его открытость.
Открытость является важной характеристикой, определяющей ее динамику и комплексность взаимодействия со средой. Открытое образование выполняет набор функций: социальной мобильности, социального контроля, снижения рисков неудач через обеспечение индивидуальной стратегии социализации и пр.
Выявленные характеристики открытости в совместной образовательной деятельности сетевого взаимодействия позволяют определить сущность понятия «открытая система обучения» как самоорганизующейся системы, способной динамично реагировать на актуальные изменения социального заказа и результатов обучения. Структура сетевого взаимодействия способна к самоорганизации и дает возможность ее готовности к самоорганизации. В основе объединения педагогов в сеть — инициатива отдельных учителей, творческих коллективов образовательных учреждений. На уровне ОУ или района инициатива оформлена локальным актом, в котором утверждена методическая тема, ответственные лица.
Изменения в системе общего образования являются многомерными и разнонаправленными. Содержание сетевого взаимодействия представляет собой согласование действий субъектов сети для достижения общих целей инновационного развития, которое осуществляется в формах совместной коллективной деятельности, во взаимосвязи формирования ценностно-смыслового содержания и деятельности субъектов инновационного развития ОУ. Действия сетевых образовательных организаций: совместное методическое проектирование, совместное повышение квалификации участников сетевого взаимодействия, обмен опытом и результатами инновационного развития, взаимное предоставление услуг и взаимообучение, экспертиза и групповая рефлексия, совместное методическое проектирование.
Показатели эффективности проводимых изменений можно представить в виде двух групп: прямые показатели, которые возможно измерить в каких-либо единицах измерения; косвенные показатели, которые сложно измерить и которые проявятся с отсроченным эффектом.
К первой группе относятся следующие показатели: профессиональная активность учителя.
результаты мониторинговых исследований;
количество и качество методических разработок, программ, положений, ученических проектов, учебно-методических проектов учителей;
степень удовлетворенности участников образовательных проектов (учеников, родителей, учителей);
Ко второй группе относятся такие показатели, как успешность педагогического коллектива и возможность реализации интеллектуального потенциала; социальная активность и готовность к инновационным изменениям;
степень востребованности инновационного опыта;
разнообразие и эффективность применения учителями образовательных технологий.
При правильном использовании технологии внедрения инновационного продукта в образовательный процесс ОУ могут быть достигнуты следующие эффекты:
проектирование образовательного процесса на основе компетентностного подхода; четкое структурирование учебного материала;
оптимальный отбор содержания образования по учебным дисциплинам; повышение индекса инновационной активности педагогического коллектива; положительная динамика развития профессиональных компетенций.
Сетевое взаимодействие основано на равном положении учреждений в системе относительно друг друга и на многообразии горизонтальных, то есть неиерархических связей.
Каждое учреждение, включенное в сеть, получает доступ ко всем ее объединенным ресурсам и тем самым усиливает собственные возможности.
Существующие концептуальные трактовки сетевого взаимодействия
базируются на основных положениях программы развития школы: обеспечение равенства и доступности качественного воспитания и образования для разных и равных детей. Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:
определить типы социальных ресурсов, востребованных в процессе сетевого взаимодействия; разработать смысловое наполнение дефиниции «виртуальное сетевое сообщество»;
выявить функции личности как элемента социальной структуры виртуальных сетевых сообществ; разработать модель социализации участников сетевых сообществ;
систематизировать структурные компоненты в модели социальной структуры виртуальных сетевых сообществ.
Обобщить социальные практики, упорядоченные в пространстве и во времени, структурные связи, существующие внутри социальных групп сетевых сообществ, функционирующими в социальной системе.
В результате сетевого взаимодействия образовательной организации возрастает качество методической работы, направленной на сопровождение системы образования. Мониторинг эффективности сетевого взаимодействия ОУ для решения задач дополнительного и неформального образования и социализации детей состоит из групп, критериев и показателей, которые связаны с:
1) созданием условий для повышения качества образования школьников, соответствующих потребностям сформированности ключевых компетентностей, качества воспитания, качества образовательных программ;
2) обеспечением доступности качественного образования для всех участников образовательного процесса;
3) созданием условий для организации педагогического процесса – показателя эффективности образовательных услуг.
Разработанная концепция формирования сетевого взаимодействия ОУ для решения задач модернизации образования позволяет сформировать систему образования высокого качества.
Источник: izron.ru
Дополнительная образовательная программа «Обществознание 3D» опыт реализации в сетевой форме
Дополнительная образовательная программа «Очно-заочная школа для учащихся 10-х классов «Обществознание 3 D » была разработана в далёком 2013 году педагогами и методистами общего и дополнительно образования. Её разработка была вызвана рядом факторов, которые повлекли за собой необходимость интеграции общего и дополнительного образования:
– потребность школ в разработке, внедрении и обновлении технологий, формирующих компетентностные образовательные результаты;
– отсутствие способов оценки компетентностных образовательных результатов в школах;
– потребность применения теоретических знаний по обществознанию в практической деятельности;
– недостаточный уровень теоретических знаний по обществознанию у участников проектных команд, которые обучались на тот момент в программах дополнительного образования;
– необходимость обновления содержания дополнительного образования.
В связи с введением новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) требования к результатам обучающихся в общеобразовательных организациях с предметного сместился на метапредметный и личностный. Сейчас государству важно, чтобы из школ выходил не просто выпускник, способный сдать экзамены, а выпускник, осознающий себя личностью, готовый к проектной и информационно-познавательной деятельности, мотивированный на общественно-полезную деятельность, готовый к сотрудничеству с разными субъектами общества, и, самое главное, способный применять полученные знания при решении задач в реальной повседневной жизни для себя, а также при построении планов на дальнейшее будущее. Иными словами – юноша, способный не просто проектировать свое будущее, опираясь на свои потребности, но и во время обучения совершить пробу проектных действий в реальной жизни, взаимодействуя с субъектами современного общества.
В этой связи становится очевидным, что знаниевого подхода в обучении недостаточно для достижения данных результатов. В настоящее время наблюдается существенный разрыв между основным средним образованием, где основу составляет знаниевый компонент и очевидная нацеленность на высокий результат единого государственного экзамена, и дополнительным образованием, где основой является деятельностный (практико-ориентированный) подход. То есть основной недостаток в изучении предмета в школе – отсутствие специально созданных условий для овладения обучающимся способа деятельности в современном обществе, на основе полученных знаний. Разработанная программа позволяет ликвидировать данный недостаток через сетевое взаимодействие между основным общим и дополнительным образованием в предметном профиле «Обществознание».
Программа неразрывно связана с изучением общества и человека в нем с точки зрения его деятельности. Обучающийся совершит пробу следующих действий: исследование, проектирование и управление социальными изменениями, аналитическое оформление образцов успешного социального действия и организация взаимодействия с реальными социальными субъектами. В ходе обучения старшеклассник сможет приобрести опыт применения полученных знаний в предметном профиле «Обществознание» при решении задач в реальной повседневной жизни и осуществит взаимодействие с реальными субъектами местных сообществ своей территории через реализацию проектов разного профиля: предпринимательских, социальных и медийных (культурных).
Новизна программы состоит в том, что она связывает программу основного общего образования по обществознанию Л. Н. Боголюбова, реализуемую в общеобразовательных организациях Красноярского края, и дополнительные общеобразовательные программы в области предпринимательского, социального и медиапроектирования.
Так как программа рассчитана для обучающихся 10-го класса, соответственно возраст 15-17 лет – юношеский возраст. Особенности юношеского возраста заключается в самоопределении, осуществлении интеллектуальной деятельности (критичность мышления), индивидуализации. Для старших школьников содержания учебной работы учебно-продуктивная. В учебно-продуктивной деятельности старших школьников результатом должно быть авторское произведение, в котором, следовательно, становятся начала продуктивности.
В этой связи, проектная культура и социальные практики рассматриваются авторами как один из основных инструментов совершения пробы собственной деятельности, разработки собственного проекта для юноши, в конкретных социально-экономических и культурных условиях, как форма практического гражданского образования.
Программа является модифицированной, имеет уровень среднего (полного) общего образования и существенно привязана к региональной специфике. В целом программа ориентирована на изучение старшеклассниками структуры и различных связей общества (социальных, экономических, политических, культурных) с точки зрения интеграции человека в данное общество и совершенствования этого общества.
Методологической основой педагогической концепции и идеи программы является системно-деятельностный подход. Тип базового действия – проектирование и аналитика.
Программа построена на проектном методе, технологии тьюторского сопровождения, организации рефлексии собственной деятельности учащихся.
В рамках программы происходит одновременное использование очной и заочной форм обучения. Очная форма обучения представлена уроками в школах в форме интерактивных лекций, бесед, практикумов, игровых тренингов, консультаций в малых группах и выездных модулей. Заочная – вариативная часть программы реализуется с применением дистанционных образовательных технологий.
В связи с этим реализация программы происходит в течение одного учебного года, исходя из следующих этапов:
Запусковый модуль в школе. Введение в предмет.
Уроки обществознания в школе.
Проектирование обучающимися программы курса по обществознанию, личностное проектирование, определение личностных потребностей и дефицитов.
Первый интенсивный модуль
Определение участниками программы направлений и идей проектов. Замыслы проектов. Определение типа проектов (социальный, культурный, предпринимательский, управленческий).
Уроки обществознания в школе
Активное добывание знаний об обществе + деятельность в контексте общества и проектирование изменений – реализация проектов.
Сопровождение проектов участников программы
Второй интенсивный модуль
Представление итогов реализации проекта, определение собственных перспектив развития на основе полученных результатов
Мониторинг результатов. Определение уровня сформированности метапредметных результатов и ключевых компетентностей школьников – участников программы
Реализация программы предполагает совмещение разнообразных образовательных форм (ролевые и имитационно – деятельностные игры, проектные семинары, лекции, дискуссии и пр.) с досуговыми мероприятиями.
Одной из интересных форм работы, использованных в рамках реализации программы, и стала коммуникативная игра «Коммьюнити», подробно про которую мы расскажем в следующей статье.
Источник: konspekteka.ru