26.01.21 О реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения в соответствии с новыми СанПиН
Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 28 от 28 сентября 2020 года:
- признаны утратившими силу санитарные правила и нормы, СанПиН 2.2.2./2.4.1340–03 «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам и персональным электронно-вычислительным машинам и организация работы» и СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» с 01 января 2021 года;
- утверждены новые санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
Правила вступили в силу с 1 января 2021 года и будут действовать до 1 января 2027 года
В документе детально прописаны многие аспекты школьной жизни, в том числе определены требования к использованию электронных средств обучения и применению дистанционных образовательных технологий и электронного обучения при реализации образовательных программ.
Вебинар на тему «Сетевая форма реализации образовательных программ и смежные понятия»
Так, в пунктах 2.4.4. и 2.4.5. новых правил устанавливаются требования использованию электронных средств обучения, таких как интерактивная доска, сенсорный экран, информационная панель и другие средства отображения информации, а также компьютеры, ноутбуки, планшеты, моноблоки и другие электронные средства обучения, которые должны использоваться в соответствии с инструкцией по эксплуатации и (или) техническим паспортом и иметь документы об оценке (подтверждении) соответствия.
Согласно пункту 2.10.2 при использовании электронных средств обучения с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать:
- для детей 5-7 лет – 5-7 минут,
- для учащихся 1-4-х классов – 10 минут,
- для 5-9-х классов – 15 минут.
Общая продолжительность использования электронных средств обучения на уроке не должна превышать:
для интерактивной доски
— для детей до 10 лет – 20 минут,
— старше 10 лет – 30 минут
компьютера
— для детей 1–2 классов – 20 минут,
— 3–4 классов — 25 минут,
— 5–9 классов — 30 минут,
— 10–11 классов — 35 минут.
В соответствии с пунктом 2.10.3. расписание занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов. Этот пункт касается, в том числе, уроков с использованием электронных средств обучения, т.е. количество уроков с использованием электронных средств обучения устанавливается в соответствии с графиком учебного процесса.
Пункт 3.5. новых правил посвящен требованиям при реализации программ с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
Обращаем внимание, что:
- Согласно п. 3.5.2. одновременное использование детьми на занятиях более двух различных электронных средств обучения (интерактивная доска и персональный компьютер, интерактивная доска и планшет) не допускается.
- Согласно п. 3.5.3. мобильные средства связи для образовательных целей не используются.
- Согласно п. 3.5.10. использование наушников при непрерывном использовании для всех возрастных групп должно составлять не более часа.
- Согласно п. 3.5.12. при реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения расписание занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и трудности учебных предметов. Обучение должно заканчиваться не позднее 18.00 часов, продолжительность уроков не должна превышать 40 минут.
Для примера, распределение времени при организации и проведении урока в дистанционном формате, в частности, онлайн-урока для обучающихся 4 класса может выглядеть следующим образом:
Сетевая форма реализации образовательных программ
- Согласно п. 3.5.12. общая продолжительность урока составляет 40 минут.
- Согласно п. 2.10.2. работа с компьютером в течение урока составляет не более 25 минут.
- Согласно п. 2.10.2. непрерывное использование экрана составляет не более 10 минут.
Таким образом, при максимально возможном для данной возрастной группы времени использования компьютера в течение 25 минут, оставшиеся 15 минут должны предусматривать другие виды деятельности на уроке, не связанные с использованием электронных средств обучения, например, работа в тетрадях, с учебником. При этом, согласно пп.2.10.2, 3.5.13 в течение урока необходимо проводить гимнастику для глаз и выполнять физические упражнения.
Источник: kiro-karelia.ru
Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
1. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3. При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. Перечень профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. Перечень специальностей и направлений подготовки высшего образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования.
4. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиала независимо от места нахождения обучающихся.
5. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организация, осуществляющая образовательную деятельность, обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
Источник: zknrf.ru
Положение о сетевом взаимодействии образовательных учреждений
1.1. Настоящее положение разработано на основе Закона 273-ФЗ «Об образовании в РФ» (ст.13, ст.15, п.7 ч.1 ст.34). Сетевое взаимодействие образовательных учреждений (далее сеть) основано на паритетной кооперации общеобразовательных учреждений.
1.2. Данное положение регулирует деятельность образовательных учреждений, входящих в сеть, учитывая количество, типы и виды образовательных учреждений, число обучающихся, а также иных административных, экономических, демографических, социальных и культурных особенностей, влияющих на организацию образования, в территории. Границы сети не обязательно должны совпадать с административно-территориальными границами.
1.3. Организация сетевого взаимодействия предполагает использование ресурсов МКОУ СОШ № 4 имени Героя России Андрея Скрябина обеспечивающих возможность ученикам школ-партнеров осваивать образовательные программы
1.4. Основными функциями сети являются:
1. Аналитическая функция:
— анализ потребностей рынка труду;
— анализ запросов потребителей образовательных услуг;
— анализ образовательной структуры сетевого взаимодействия.
2. Организационная функция:
— организация сетевого взаимодействия, координация деятельности объектов сети;
— организация обмена ресурсами (кадровые, информационные, научно-технические, учебно-методические);
— организация движения учащихся в рамках образовательных маршрутов.
3. Информационная функция:
— организация информационных потоков внутри сети (для руководителей ОУ, учащихся, родителей, педагогов);
— организация рекламной деятельности (дни открытых дверей, открытый микрофон, презентация курсов, ярмарка, использование средств массовой информации, различных виды уличной рекламы);
1.5. Для организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений необходимыми условиями являются:
— наличие нормативно — правовой базы регулирования правоотношений участников сети;
— договорные формы правоотношений между участниками сети:
— возможность осуществления перемещений учащихся и учителей образовательных учреждений, входящих в сеть;
— экономическая эффективность сетевого взаимодействия.
2. Цели и задачи
2.1. Обеспечение качественного образования, социализация и адаптация обучающихся к условиям современной жизни путем формирования сетевой модели обучения.
2.2. Обеспечение доступности качественного образования обучающихся, удовлетворяющего потребности социума и рынка труда, за счет внедрения в систему образования новых информационно-коммуникационных и педагогических технологий.
2.3. Обновление содержания методической работы с педагогическими и руководящими кадрами на принципах сетевой организации и маркетинга.
3. Нормативно-правовые акты, регулирующие сетевое взаимодействие образовательных учреждений в рамках организации предпрофильной подготовки
3.1.Организация сетевое взаимодействие предпрофильной подготовки руководствуется в своей деятельности федеральным, региональном законодательством, , настоящим Положением, Уставами ОУ, входящих в сетевое взаимодействие образовательных учреждений в рамках организации предпрофильной подготовки, а также договорами, заключенными между образовательными учреждениями, входящими в сеть.
3.2.Правовой основой сетевого взаимодействия участников сети являются:
— договор между организациями – участниками сетевой формы;
— совместная разработка и утверждение несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, образовательных программ;
— комплекты локальных актов, обеспечивающих регулирование всех деталей образовательного процесса в рамках сетевого обучения.
По своему статусу договор имеет гражданско-правовую природу, т. к. заключается между обособленными субъектами, обладающими юридически равным положением, автономной волей, организационной и имущественной самостоятельностью.
В договоре о сетевой форме реализации образовательных программ предпрофильной подготовки указываются:
1. вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенных уровня, вида и направленности), реализуемой с использованием сетевой формы;
2. статус обучающихся в организациях, правила приема на обучение по образовательной программе, реализуемой с использованием сетевой формы;
3. условия и порядок осуществления образовательной деятельности по образовательной программе, реализуемой посредством сетевой формы, в том числе распределение обязанностей между организациями, порядок реализации образовательной программы, характер и объем ресурсов, используемых каждой организацией, реализующей образовательные программы посредством сетевой формы;
4. выдаваемые документ или документы об образовании и (или) о квалификации, документ или документы об обучении, а также организации, осуществляющие образовательную деятельность, которыми выдаются указанные документы;
5. срок действия договора, порядок его изменения и прекращения.
3.3. При заключении договоров образовательные учреждения становятся участниками гражданских правоотношений, которые регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации.
4. Организация деятельности сетевого взаимодействия образовательных учреждений в рамках организации предпрофильной подготовки
4.1. Образовательные учреждения, входящие в сетевое взаимодействие организуют свою деятельность по исполнению задач путем реализации программ предпрофильной подготовки .
4.2. Деятельность образовательного учреждения в составе сетевого взаимодействия образовательных учреждений строится с учетом социального заказа, запросов обучающихся и их родителей (законных представителей).
4.3. При осуществлении образовательного процесса в условиях сетевого взаимодействия необходимо:
-регулярно контролировать выполнение всех договорных обязательств;
-необходимо регулярно рассматривать ход реализации учебных планов образовательных учреждений и ИУП учащихся;
-необходимо обеспечить сопровождение учащихся при переезде из одного образовательного учреждения в другое или организовать переезд учителей;
-необходимо координировать расписание занятий в нескольких образовательных учреждениях и др.
4.4. Построение сетевого взаимодействия в МКОУ СОШ № 4 имени Героя России Андрея Скрябина осуществляться в форме «Ресурсного центра»
5. Механизм управления сетевым взаимодействием образовательных учреждений в рамках организации предпрофильной подготовки
5.1. Управление сети осуществляется на основе сочетания принципов коллегиальности и самоуправления. Высшим органом управления сетевым взаимодействием образовательных учреждений в рамках организации предпрофильной подготовки является учредитель..
5.2. Непосредственное управление сетевым взаимодействием образовательных учреждений в рамках организации предпрофильного обучения осуществляет Методический Совет сети, в состав которого входят по одному представителю от каждого образовательного учреждения и управления образования администрации Минераловодского района и т.д.
5.3. Создание координационного совета, как консультативно-совещательного органа, координирующего сетевое взаимодействие общеобразовательных учреждений, осуществляемое с целью обеспечения полноты услуг. Председателем методического Совета является директор ресурсно-информационного центра либо по его поручению заместитель, назначенный приказом по школе.
5.4. Основные функции координационного совета состоят в следующем:
— содействие и координация усилий по организации предпрофильного обучения;
— установление оптимального взаимодействия образовательных учреждений общего образования и организации предпрофильного обучения при получении среднего образования;
— проведение экспертизы и согласование проектов нормативных актов по
вопросам предпрофильной подготовки;
— создание условий для получения предпрофильной подготовки, установление равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями.
5.5. Заседания Методического Совета проводятся в начале учебного года и по мере необходимости. Решения Совета принимаются простым большинством голосов и оформляются протоколами, которые подписываются председателем Совета и ответственным секретарем. Все решения Совета являются обязательными к принятию
общеобразовательными учреждениями, осуществляющими профессиональное обучение на базе ресурсного центра.
5.6. Состав методического Совета утверждается приказом директора
Члены методического Совета имеют право:
— вносить предложения по организации профильного обучения в рамках имеющихся нормативных документов;
— принимать участие в обсуждении отчетов о результативности образовательного процесса;
6 Реорганизация и ликвидация сетевого взаимодействия образовательных учреждений в рамках организации предпрофильного обучения
6.1. Структура сетевого взаимодействия образовательных учреждений может быть реорганизована в иную образовательную организацию в соответствии законодательством Российской Федерации.
6.2. Ликвидация сетевого взаимодействия образовательных учреждений может осуществляться по решению учредителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, по решению суда, в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещённой законом, или деятельности, не свойственной уставным целям.
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления
- Документы
- Устав
- Бюджетная смета
- Локальные акты
- Самообследование
- Документы о порядке оказания платных образовательных услуг
- Контроль и надзор
- Администрация школы
- Педагогический коллектив
- Биография Андрея Скрябина
- Основной государственный экзамен
- Единый государственный экзамен
- Программа
- Штаб воспитательной работы
- Разговоры о важном
- Страница социального педагога
- Социальный паспорт
- Права и обязанности школьников
- Юный спасатель
- Школьный спортивный клуб
- Профориентация школьников
- Школа профессий будущего
- Мероприятия «Билет в будущее»
- Документы
- Образовательные программы
- Педагоги
- Материально-техническая база
- Режим занятий
- Мероприятия
- Галерея
- Дополнительная информация
- Отчёты
- Информация о нацпроекте
- Дистанционное обучение
- Дорожная безопасность
- Безопасность детства
- Безопасность на железнодорожном транспорте
- Безопасное лето
- Информационная безопасность
- Охрана труда
- Безопасность на воде
- Безопасные каникулы
- Профилактика употребления ПАВ
- Противодействие терроризму
- Противодействие экстремизму
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления
- Документы
- Устав
- Бюджетная смета
- Локальные акты
- Самообследование
- Документы о порядке оказания платных образовательных услуг
- Контроль и надзор
- Администрация школы
- Педагогический коллектив
- Биография Андрея Скрябина
- Основной государственный экзамен
- Единый государственный экзамен
- Программа
- Штаб воспитательной работы
- Разговоры о важном
- Страница социального педагога
- Социальный паспорт
- Права и обязанности школьников
- Юный спасатель
- Школьный спортивный клуб
- Профориентация школьников
- Школа профессий будущего
- Мероприятия «Билет в будущее»
- Документы
- Образовательные программы
- Педагоги
- Материально-техническая база
- Режим занятий
- Мероприятия
- Галерея
- Дополнительная информация
- Отчёты
- Информация о нацпроекте
- Дистанционное обучение
- Дорожная безопасность
- Безопасность детства
- Безопасность на железнодорожном транспорте
- Безопасное лето
- Информационная безопасность
- Охрана труда
- Безопасность на воде
- Безопасные каникулы
- Профилактика употребления ПАВ
- Противодействие терроризму
- Противодействие экстремизму
Источник: mvsosh4.ru
Сетевая реализация образовательных программ что это
Я являюсь создателем, координатором команды учителей и учеников для реализации междисциплинарных сетевых проектов. На сегодняшний день с командой учителей разных дисциплин разработаны и реализованы междисциплинарные проекты:
- «Кто, если не я? Ижевск — всегда»
- «На всех парах»
- Зоопарк
- «Наше время»
- «Кто, если не я?» город вчера, сегодня,завтра»
Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятель ности
- Инструкция по работе с сервисом wikiwall.ru
- Создание фотоальбома в https://plus.google.com/
- Обучающая презентация по созданию карты знаний с помощью сервиса bubbl.us
- Обучающая презентация по созданию карты знаний с помощью сервиса popplet.com
- Обучающая презентация по созданию карты знаний с помощью сервиса Mindmeister .com
- Обучающая презентация по созданию Google-форм
- Обучающая презентация по совместной работе в документах Google
- Обучающая презентация по созданию облака слов с помощью сервиса Wordle.net
- Обучающая презентация по созданию ленты времени на Dipity.com
- Инструкция по работе с сервисом Timetost
Инструкция «Визитка в гугл+»
Инструкция «Визитка в гугл+»
- Что даёт педагогу участие в сетевом проекте?
- какие навыки развиваются у школьников?
- нужны ли сетевые проекты в школе? Почему?
Макарова Ольга Викторовна учитель ИЗО и технологии МАОУ «Гимназия №56» г.Ижевск.
Рефлексия в «Сообшестве педагогов Удмуртии». январь 2014г.
Под сетевым (телекоммуникационным) проектом обществом понимается «совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе компьютерной телекоммуникации, имеющую общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленную на достижение совместного результата деятельности». ( ПОЛАТ Е.С )
Использование сетевых проектов способствует воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованию информационного общества.
Требования, которыми должен обладать сетевой проект. В нем учащиеся обсуждают решение проблем в реальных условиях.
- Работа учащихся, в основном, проводится в Сети, она осмысленна и активна.
- В сетевом проекте организация взаимодействия школьников полностью отвечает требованиям эффективной самостоятельной не только индивидуальной, но и групповой работы.
Основным видом деятельности в сетевом проекте является работа с информацией на разных носителях, в том числе содержащейся в информационных ресурсах Интернета. Возможность сосредоточиться на отдельных проблемах, рассмотреть их с разных точек зрения позволяет добиться глубины размышлений и аргументированных выводов. Систематическая практика в совместной деятельности формирует не только самостоятельность, но и ответственность за собственную работу и работу всей группы. При этом учащиеся приучаются выполнять разные социальные роли (лидера или исполнителя, организатора совместной деятельности, генератора идей и т.д.)
Планирование сетевого проекта
Чтобы разработать сетевой проект, необходимо определить: общую тему, в рамках которой будет проводиться проект, актуальность проекта, т.е. зачем он нужен;название проекта как предмет ученического исследования или другой их деятельности; сроки реализации проекта; состав участников; цели проекта, основные задачи, направления, из которых складывается проект, этапы проекта с конкретными предполагаемыми результатами.
Затем необходимо описать ключевые элементы проекта; ожидаемые трудности и проблемы, способы их решения; перечень основных образовательных продуктов, ожидаемых на отдельных этапах и в итоге проекта; критерии оценки результатов проекта по каждому его направлению и в целом.
Планируем сетевой проект.
Планирование сетевого проекта включает следующие шаги.
Шаг 1.Опре деление темы, в рамках которой собираетесь проводить сетевой проект.
Шаг 2. Определение примерной структуры проекта.
- Название.
- Цитата, лозунг.
- Аннотация
- Цели и задачи.
- Участники.
- Условия регистрации.
- Сроки реализации проекта.
- Этапы проведения проекта.
- Условия участия.
- Особенности проведения, виды деятельности.
- Формы взаимодействия организаторов с участниками.
- Критерии оценивания работ участников и проекта.
- Результаты проекта. Награды, призы.
- Авторы, координаторы, администраторы, организаторы
Шаг 3. Формулировка проектных заданий.
Для творческой продуктивности проекта важно сформулировать такие задания для участников разрабатываемого проекта, которые не имели бы единых, заранее известных решений.
Подготовьте проектные задания, при выполнении которых возможно:
- сравнительное изучение, исследование того или иного явления, факта, события,
- проведение множественных, систематических или разовых наблюдений за тем или иным природным, физическим, социальным явлением,
- сравнительное изучение эффективности использования одного и того же способа решения проблемы с учетом разности географических условий, культурных особенностей участников проекта,
- создание совместной творческой разработки какой-либо идеи (практической или творческой), но при условии совместного исследования какой-то проблемы,
- проведение экскурсии, экспедиции, состязания,
- сетевое общение.
Шаг 4. Разработка критериев оценивания этапов проекта.
Критерии оценивания зависят от характера работы на том или ином этапе. Кроме специфических критериев, характерных для определенного вида деятельности, есть определенный набор критериев, которые в том или ином сочетании могут присутствовать среди критериев оценки того или иного вида деятельности:
- Соответствие теме.
- Наличие исследования.
- Грамотность.
- Дизайн.
- Оригинальность.
Критерии оценки образовательных результатов проекта — это те параметры, которые вытекают из поставленных смыслов и целей проекта. Именно с помощью составленных критериев можно оценить степень достижения поставленных целей.
При подготовке материалов использована литература:
- Интернет-обучение: технологии педагогического дизайна/Под ред. кандидата педагогических наук М.В. Моисеевой. — М.:Издательский дом «Камерон», 2004.
- Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. — М.: АРКТИ, 2003.
- Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений/Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. — М.: Издательский центр «Академия», 2007.
Источник: www.sites.google.com