Сетевая программа дополнительного образования пример

Презентация на тему: » СЕТЕВЫЕ ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ КАК РЕСУРС ИНТЕГРАЦИИ ОСНОВНОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Марчукова Ольга Григорьевна к.п.н., д оцент.» — Транскрипт:

1 СЕТЕВЫЕ ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ КАК РЕСУРС ИНТЕГРАЦИИ ОСНОВНОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Марчукова Ольга Григорьевна к.п.н., д оцент каф. стратегического менеджмента в образовании ТОГИРРО

2 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НОРМАТИВНО- ПРАВОВОЙ БАЗЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «Национальная стратегия действий в интересах детей на годы» (утверждена указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761) ФГОС общего образования (НОО, ООО, СОО) Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам Распоряжение Правительства Тюменской области от рп «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в сфере образования, направленные на повышение эффективности и качества услуг»

Краевой семинар «Новые содержательные решения для программ дополнительного образования» — День 1

3 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГ. ДОП. ОБРАЗОВАНИЯ ОП дошкольного образования Дополнительные общеразвивающие программы Для детей Для взрослых научно-техническая, спортивно-техническая, физкультурно-спортивная, художественная(по видам искусств), историко-культурная, туристско-краеведческая, эколого-биологическая, военно-патриотическая, социально-педагогическая, социально-экономическая, естественнонаучная и иная направленность ОП профессионального обучения Дополнительные предпрофессиональные программы Для детей сфера искусства (итог. аттестация) сфера физической культуры и спорта ОП разрабатываются в соответствии с ФГТ Не явля ю тся основной цель ю деятельности орг. доп. о браз. – основные образ программы Дополнительные общеобразовательные программы

5 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» – изменения, поддерживающие ФГОС Есть Сетевое взаимодействие школы, ОУ и организаций Цель – внеурочная занятость ребенка Будет Сетевая форма реализации образовательной программы Цель – достижение запланированных образовательных результатов (в соответствии с ООП) ИЗМЕНЕНИЕ – ФОРМИРОВАНИЕ НОВОГО СОСТОЯНИЯ МАУ «Центр культуры и досуга» МАОУ ДЮСШ МАОУ «Школа искусств» Школа Спорт- комплекс Направление развития личности ребенка – физкультурно-спортивное Образовательная программа «Игроград» Сетевой партнер Модуль 1Сюжетные игры Школа Модуль 2Народные игры МАУ «Центр культуры и досуга» Модуль 3Спортивные игры МАОУ ДЮСШ

6 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» – изменения, поддерживающие ФГОС Направление развития личности ребенка — общекультурное Образовательная программа «Мир сцены» Сетевой партнер Форма обучения Модуль 1 Художествен ное чтение Школа Очно- заочная Модуль 2 Сценическая речь МАОУ «Школа искусств» Очная Модуль 3 Актерское мастерство МАОУ «Школа искусств» Очная ФГОС: «В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает: …проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования… Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, физкультурно- спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное)… Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации ООП определяет образовательное учреждение. Реализация ООП осуществляется самим образовательным учреждением. При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности образовательное учреждение … использует возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта». ИЗМЕНЕНИЕ – ФОРМИРОВАНИЕ НОВОГО СОСТОЯНИЯ

Семинар по теме: Разработка и реализация дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме

7 6. Меры, направленные на развитие системы дополнительного образования, инфраструктуры творческого развития и воспитания детей Расширение сети детских и юношеских творческих объединений, клубов по месту жительства, лагерей труда и отдыха, других форм самодеятельности детей и подростков; развитие разнообразных форм туризма и краеведения; привлечение подростков к различным видам общественно полезной и личностно значимой деятельности. Расширение сети детских и юношеских творческих объединений, клубов по месту жительства, лагерей труда и отдыха, других форм самодеятельности детей и подростков; развитие разнообразных форм туризма и краеведения; привлечение подростков к различным видам общественно полезной и личностно значимой деятельности. Разработка и внедрение федеральных требований к образовательным программам дополнительного образования и спортивно-досуговой деятельности. Разработка нормативно-правовой базы в целях введения именных сертификатов для детей на получение гарантированных бесплатных услуг дополнительного образования, спортивно-досуговых услуг по месту жительства. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на годы»

8 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ НОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ: АССОРТИМЕНТНЫЙ ПОДХОД (ОТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ) Характеристики ассортиментного ряда образовательных услуг Каждое направление образования и развития ребенка может быть представлено через ассортиментную группу, характеризующую ширину и глубину ассортиментного ряда образовательных услуг и обеспечивающую выбор.

9 Направление развития личности ребенка – общекультурное Программа воспитания и социализации обучающихся п/п Тема модуля /кол-во часов Сетевой партнер Форма обучения Форма получения образования Раздел 1. В мире искусств (образоват. формат: студия). 17 ч. Модуль 1 ЖивописьМАОУ «Школа искусств» Очная В орг., осущ. обр. де Модуль 2 Музыка Очная В орг., осущ. обр. де Модуль 3 ТеатрГАУ ДОД «Пионер» Очная В орг., осущ. обр. де Модуль 4 Танец Очная В орг., осущ. обр. де Раздел 2. Социальное проектирование (образоват. формат: фестиваль). 17/17 ч. Модуль 5 Граффити Школа Очно-заочная В орг., осущ. обр. де Модуль 6 «Споемте, друзья!»Школа Очно-заочная В орг., осущ. обр. де Модуль 7 «Антреприза»ГАУ ДОД «Пионер» Очно-заочная В орг., осущ. обр. де Модуль 8 «Уличные танцы» Очно-заочная В орг., осущ. обр. де Раздел 3. Основы научных знаний (образоват. формат: факультативный курс). 17 ч. Модуль 9 Эстетика Институт культуры Заочная Самообразование (с использованием средств электронного обучения) Модуль 10 Мировая художественная культура Колледж искусств Заочная

10 КАЧЕСТВЕННОЕ ОБНОВЛЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО И ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АРСЕНАЛА «Осовременивание» учебного материала: корректировка образовательных программ по знаниевой составляющей: даты и персоны, достижения стран, исторические справки, жанровой сногообразие, виды и направления спортивной подготовки, использование современных средств обучения – экскурсы в историю, использование презентаций, видеороликов, сюжетов, фотосессий и т.д. Обновление учебных задач: игровые и проектные задания, имитация ситуаций, перенос на нестандартную ситуацию, конкурсные задания и т.д. Популяризация образования, спорта и здорового образа жизни – введение просветительских элементов в учебные занятия, во взаимодействие со школой (аудиоролики по радио, видеоролики и презентации и т.д.)

Читайте также:
Забыл куда установил программу

11 УЧЕБНАЯ ЗАДАЧА Учебно- познавательная задача Учебно-практическая задача Результат образования: Знание: Умение: Применение (способ деятельности): Прослушивание… Проговаривание… Запоминание… Определение… Называние… Демонстрация… Повторение… Воспроизведение… Выполнение по образцу… Прослушивание… Выполнение пробы… Нахождение отличий… Выделение… Сравнение… Соотнесение… Характеристика… Составление… Ранжирование… Определение последовательности… Иллюстрирование примерами… Совместное выполнение… Выполнение по алгоритму… Самостоятельное выполнение… Составление… Включение… Выполнение последовательности… Преобразование…

12 Благодарю за внимание…

Источник: www.myshared.ru

Сетевая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный краевед»
рабочая программа

Данная программа содержит материал по истории Староюрьевского района. Одной из главных задач программы является развития патриотизма и уважения к истории своей малой Родины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document iconСЕТЕВАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ЮНЫЙ КРАЕВЕД» 322 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования администрации

Староюрьевского района Тамбовской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Староюрьевская средняя общеобразовательная школа

Староюрьевского района Тамбовской области

Рассмотрено и рекомендовано Утверждаю

методическим советом школы приказ №____от _____2019 г.

протокол №_____от_______2019 г. Директор школы__________

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

Возраст учащихся: 12 – 15 лет

Срок реализации программы – 1 год

СОСТАВИТЕЛЬ : Артемова Татьяна Викторовна,

педагог дополнительного образования

1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТРЕРИСТИК

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Сетевая дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Юный краевед» имеет туристско-краеведческую направленность.

Актуальность разработки данной программы заключается в том, что воспитание патриотизма у подрастающего поколения призвано дать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в России гражданского общества. Краеведение имеет большое значение в воспитании патриотических чувств школьников, расширении кругозора, развитии их интеллектуального и творческого потенциала. «Малая родина» ребёнка — это и природа, которая его окружает, семья, дом, школа, это и памятные места города, его исторические и культурные центры, промышленные предприятия города, это и известные люди, гордость и слава нашего края.

Новизна данной программы заключается в том, что туристско-краеведческая деятельность является одной из форм общения, воспитания и оздоровления подростков. В последние годы возрастает интерес к отечественной истории, краеведению, что способствует воспитанию уважения к истокам, национальным традициям, местной культуре, природному достоянию.

Программа призвана обогатить знаниями об историческом прошлом нашего края, культурных традициях прошлого и настоящего, воспитывать школьников на примерах мужества, героизма и мудрости наших земляков, развивать интеллектуальные и творческие способности обучающихся, воспитывать чувства гражданственности и патриотизма.

Педагогическая целесообразность программы

Педагогическая целесообразность сетевой дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы стартового уровня «Юный краевед» заключаются в том, что она учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей (творческие, эмоциональные, интеллектуальные и физические), предусматривает самостоятельную деятельность учащихся, создает условия для их творческого роста и способствует социализации детей.

Особенностью данной программы является организация индивидуальной и коллективно-творческой деятельности обучающихся по приобретению новых знаний об истории и культуре родного края из разных источников информации, творческая переработка информации и создание самостоятельных исследований, проектов. В основу ее содержания положена история малой родины – родного села, района. Таким образом, она существенно расширяет образовательное и воспитательное пространство традиционных учебных курсов краеведения и истории России.

Программа направлена на активизацию интеллектуально-творческой деятельности учащихся в мероприятиях, посвящённых изучению истории родного края.

Принципиальной особенностью программы является то, что её реализаторами являются:

1. МБОУ Староюрьевская средняя общеобразовательная школа Староюрьевского района Тамбовской области (Модуль № 2).

2. МБУК «Историко-музыкальный музей им. А.Н. Верстовского» Староюрьевского района Тамбовской области (Модуль № 1).

3.МБУК Староюрьевская районная библиотека им. Ю.А.Ознобишина (Модуль № 3).

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа стартового уровня «Юный краевед» рассчитана на работу с учащимися в возрасте 12-15 лет

Условия набора учащихся : для обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе стартового уровня «Юный краевед» принимаются без отбора учащиеся, имеющие начальные теоретические и практические универсальные учебные действия, а также учащиеся проявляющие интерес к данному виду деятельности.

Объем и срок освоения программы

Программа «Юный краевед» стартового уровня рассчитана на 1 год обучения с общим количеством учебных часов – 72: Модуль №1 – 23 ч., Модуль № 2 – 29 ч., Модуль № 3 – 20 ч.

Форма обучения — очная

Режим занятий: групповые занятия с детьми (15 человек), индивидуальные занятия с одаренными детьми.

Программа предполагает проведение экскурсий, групповые исследовательские работы, коллективные занятия по изготовлению презентаций, работ для выставок и экспозиций детского творчества, работ по благоустройству родного села и сохранению природы. Коллективный труд значительно ускоряет процесс позволяет распределить задания с учетом умений и навыков каждого учащегося.

— фестивали, тематические праздники, коллективно-творческие дела;

— художественное творчество учащихся;

— экскурсии и походы по родному краю;

— устные журналы, беседы;

— встречи с ветеранами, Уроки мужества;

— уроки-конференции, круглые столы;

— просмотры и обсуждения кинофильмов, читательские конференции;

— сбор и оформление материалов для школьного и районного музеев;

— выступления перед сверстниками по итогам проделанной работы,

— проектная и исследовательская деятельность учащихся;

Схема возрастного и количественного распределения учащихся по группам,

количество занятий в неделю, их продолжительность

Источник: nsportal.ru

Дополнительная общеразвивающая программа в сетевой форме «Путешествие по континентам»

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Знакомство с природой будет неполным, если не рассказывать ребенку о диких животных. Им интересно узнавать факты о животных, живущих на нашей планете.

Читайте также:
В какой программе сделать баннер для ВК

Наша планета стала домом для огромного количества представителей фауны. Согласно оценкам исследователей, в мире насчитывается от 3 до 30 миллионов видов животных. Животные населяют все материки нашей планеты. На некоторых континентах обитают животные, которые больше нигде не встречаются. Разнообразие животного мира каждой части света — поражает воображение!

Сходство животных, обитающих на одном материке, может проявляться только в очень редких случаях. Из самых хорошо всем нам знакомых примеров — Австралия с её обилием сумчатых животных. Почти 80% животных материка являются эндемиками, а это означает, что они больше не встречаются нигде в мире.

Актуальность создания дополнительной общеразвивающей программы «Путешествие по континентам», где у детей есть возможность отправиться в виртуальное путешествие по континентам нашей планеты, возникла в результате следующего:

Виртуально путешествуя по континентам, у детей есть возможность познакомиться с животным миром континентов, климатическими условиями обитания животных, разнообразием животного мира.

Дети подробно познакомятся с животным миром, климатическими условиями не только России, но и своей малой Родины

Воспитание экологической культуры, одно из важных направлений развития детей дошкольного возраста, дети должны понимать всю важность того, что нужно беречь природу. Данная программа дает возможность познакомить детей с Международной Красной книгой, Красной книгой России и своего региона, а также узнать, что делает человек, и чем можем помочь мы сохранению животного мира.

Термин «экология» прочно вошел в наш словарь. Академик М.С. Гиляров дает следующее определение: «экология — это наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и с окружающей средой» [4, с. 44]. Формирование экологического мышления личности начинается с дошкольного детства. Именно в этом возрасте начинает создаваться осознанное отношение к природе.

Экологическое воспитание дошкольников — это ознакомление детей с природой. Основано экологическое воспитание детей дошкольного возраста на экологическом подходе, при котором педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятия экологии [5, с.22]. Великие педагоги придавали огромное значение природе как средству воспитания детей. Например, Я.А. Коменский считал, что природа является средством для развития ума, воли и чувств, источником знаний. [6, с.23].

Программа «Путешествие по континентам» посвящена формированию у детей 6-7 лет представлению о животных различных континентов и их климатических зон. Представления о животных различных климатических зон — это сведения о взаимосвязи животных со средой обитания, их приспособленности к ней [7, с.87].

Специфика формирования представлений о животных должна заключаться в выделении таких явлений в жизни животных, которые понятны детям разных возрастов. Учеными-педагогами (П.Г. Саморукова, Н.К. Постникова, Т.А. Ковальчук, Л.Е. Образцова, А.П.

Захаревич и другие) было установлено, что дошкольники понимают зависимость жизни животных от факторов среды. Практическими работами З.П. Плохих, И.А. Хайдуровой, В.П. Арсентьевой показано, что при специальной организации наблюдений дошкольники могут прослеживать и понимать цепочки биоценологических связей. С.Н.

Николаева отмечает в своих работах, что формирование экологических представлений — необходимое условие выработки такого отношения к животному миру, которое носит эмоциональнодейственный характер и выражается в форме познавательного интереса, гуманистических и эстетических переживаний, практической готовности созидать вокруг себя [8, с.18].

На основе изученного материала была поставлена следующая цель: познакомить детей с животным миром континентов нашей планеты.

З адачи:

познакомить детей с континентами нашей планеты, с особенностями климатических условий.

создать условия понимания, что особенности внешнего вида, способ существования и повадки живых существ зависят от условий их среды обитания;

Познакомить с основными представителями животного мира изучаемого континента.

Метапредметные:

Развивать умение сравнивать животный мир континентов.

Развивать основные психологические процессы: память, внимание, мышление, речь.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать эстетические чувства, связанные с красотой природного мира

Особенности содержания и реализации программы «Путешествие по континентам» заключаются в следующем:

Программа содержит в себе два модуля:

I модуль «Путешествие по пяти континентам» (16 часов) — модуль направлен на знакомство учащихся с животным миром Африки, Австралии, Антарктиды, Северной и Южной Америки.

II модуль « Путешествие по Евразии» (20 часов) — модуль направлен на знакомство с животным миром Евразии (Страны Азии – Япония, Китай, Индия. Путешествие по России. Животный мир Архангельской области)

Программа реализуется в рамках сетевого партнерствас дошкольными образовательными организациями г. Новодвинска.Возможность реализации основных общеобразовательных и дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме установлена частью 1 статьи 13 и статьей 15 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Модульность программы дает возможность учащимся и образовательной организации с которой заключен договор о сетевом сотрудничестве, начать обучение с любого модуля, перейти на следующий модуль.

Согласно статье 15 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», под сетевой формой реализации образовательных программ понимается организация обучения с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также, при необходимости, с использованием ресурсов иных организаций.[3, стр. 1]. Учитывая это, образовательный процесс по программе может быть реализован, как на базе МОУ ДО «Дом детского творчества», так и на базе образовательного учреждения, если учреждение имеет соответствующую материально – техническую базу. (см. Раздел «Материально – техническое обеспечение»).

Так как данная программа имеет форму сетевого партнерства, то в содержании программы в учебный план, учебно – тематический план и календарный учебный график включен план работы педагога дошкольного образовательного учреждения, с которым заключен договор о сотрудничестве.(см. раздел «Содержание программы). Работа педагога дошкольного образовательного учреждения направлена на практическую работу (выполнение с детьми творческих заданий, повторение пройденного материала, помощь в организации работы с родителями).

Читайте также:
Нужна ли антивирусная программа на Андроид

Программа предусматривает создание для учащихся Энциклопедии «Удивительный животный мир континентов», данным видом деятельности занимается педагог дошкольного образовательного учреждения, т.к. педагогу ДОУ проще привлечь родителей, также есть возможность организовать детей для выполнения заданий.

При реализации II модуля « Путешествие по Евразии» данной программы, при изучении раздела «Мир животных Архангельской области» у учащихся есть возможность посещения занятий и экскурсий в музее природы Архангельской области на базе МОУ ДО «Дом детского творчества»

Педагогические принципы реализации программы:

принцип развивающего и воспитывающего обучения (направлен на всестороннее развитие личности посредством экологического воспитания);

принцип сознательности и активности (направлен на формирование мотивации к познавательной активности, умение работать в коллективе, решать проблемные ситуации);

принцип наглядности (для эффективной реализации ДОП «Путешествие по континентам» привлечены различные наглядные средства в процесс усвоения учащимися знаний и формирования у них различных умений и навыков (ИКТ технологии, аудио и видео материалы и др.);

Содержание предполагает следующие принципы построения программы:

принцип построения образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся – программа построена таким образом, что изучаемый материал, видео и аудио материалы, подобраны с учетом индивидуальных особенностей (в соответствии с возрастом и интереса учащихся);

принцип сотрудничества — учащихся, педагога, родителей –сотрудничество учащихся – родителей и педагогов является одним из важных условий реализации программы. Программа предусматривает сотрудничество с родителями в рамках подготовки энциклопедии «Удивительный животный мир континентов».

Возрастные особенности детей дошкольного возраста.

В данном возрасте у детей в интеллектуальном плане выделяется и оформляется внутреннее умственное действие и операции. Они касаются решения не только познавательных, но и личностных задач. Можно сказать, что в это время у ребенка появляется внутренняя, личная жизнь, причем сначала в познавательной области, а затем и в эмоциональной — мотивационной сфере.

Здесь же, в дошкольном возрасте, берет свое начало творческий процесс, выражающийся в способности преобразовывать окружающую действительность, создавать что-то новое. В познавательных процессах возникает синтез внешних и внутренних действий, объединяющихся в единую интеллектуальную деятельность.

В восприятии этот синтез представлен перцептивными действиями, во внимании — умением управлять и контролировать внутренний и внешний планы действия, в памяти — соединением внешнего и внутреннего структурирования материала при его запоминании и восприятии.В дошкольном возрасте соединяются воображение, мышление и речь. Подобный синтез порождает у ребенка способность вызывать и произвольно манипулировать образами при помощи речевых самоинструкцией.Одновременно завершается процесс формирования речи как средство обучения, что подготавливает благоприятную почву для активации воспитания и для развития ребенка как личности. В процессе воспитания, проводимого на речевой основе, происходит усвоение элементарных нравственных норм, форме и правил культурного поведения. Будучи усвоенными и став характерными чертами личности ребенка, эти нормы и правила начинают управлять его поведением, превращая действия в произвольные и нравственно регулируемые поступки. Вершиной личностного развития ребенка в дошкольном детстве является персональное самосознание, включающее опознание собственных личностных качеств, способностей, причин успехов и неудач.[5.Эл.рес.]

Исходя из возрастных особенностей, программа ориентирована на детей 6-7 лет, направленность – естественнонаучная.

Программа состоит из двух модулей, каждый модуль содержит количество часов работы педагога дополнительного образования (педагог ДО) и педагога партнера дошкольного образовательного учреждения (педагог ДОУ):

• I модуль «Путешествие по пяти континентам» :

педагог ДО — 16 часов, 16 занятий,

педагог ДОУ – 10 часов

• II модуль « Путешествие по Евразии»:

педагог ДО — 20 часов, 20 занятий,

педагог ДОУ – 9 часов

Занятия проводятся один раз в неделю, 1 академический час (30 мин.)

Количество детей в группе 12 человек.

Форма обучения: очная, групповая

Занятия по программе предполагают следующие формы: занятие-игра (путешествие), интерактивная игра, викторина, беседа. Занятия проходят с использованием презентаций, видео и аудио материалов. Дети посещают Музей природы на базе МОУ ДО «ДДТ».

Организационная часть (орг. момент, формирование мотивационной и целевой установки)

Контроль (актуализация) ранее изученного материала

Объяснение нового материала

Закрепление (практическая часть)

Ожидаемый результат ДОП «Путешествие по континентам»:

учащиеся знают названия континентов планеты Земля,

имеют представления о климатических особенностях континентов,

знают и называют основных представителей животного мира континентов и умеют сравнивать животный мир континентов в зависимости от их климатических условий проживания,

осознают важность ответственного и позитивного отношения к окружающему миру.

Называют животных Красной книги Архангельской области и какие мероприятия проводятся для охраны животного мира.

Способы определения результатов подробно представлены в оценочно – результативном разделе.

Содержание ДОП «Путешествие по континентам»

Учебный план

дополнительной общеразвивающей программы «Путешествие по континентам»

I модуль «Путешествие по пяти континентам»

Цель модуля: знакомство детей с животным миром пяти континентов нашей планеты.

познакомить детей с Африкой, Австралией, Антарктидой, Северной Америкой и Южной Америкой, с особенностями климатических условий,

познакомить с основными представителями животного мира изучаемых континентов,

изучить особенности, внешний вид, повадки животных и птиц данных континентов в зависимости от условий обитания и климата континентов.

• Развивать умение сравнивать животный мир изучаемых континентов, классифицировать по определенным признакам в зависимости проживания на определенном континенте,

• развивать основные психологические процессы: память, внимание, мышление, речь.

• Воспитывать бережное отношение к природе,

• Воспитывать эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru