Сетевая программа что это такое
Сетевые программы | 19:22:00 , 16 Февраля 2011
Сегодня на форумах все чаще можно найти такие темы, как «Подскажите программы для сисадминов», «Какие сетевые программы лучше», «Помогите подобрать программы для сетки, состоящей из N-го количества компьютеров, серверов и таким-то количеством пользователей» и т.д. Какой смысл вкладывается в понятие «сетевые программы» и для чего они нужны?
Сетевые программы – это программное обеспечение, отвечающее за стабильную работу компьютерного парка организации. Думаю, нет смысла пояснять, что все компьютеры организации при этом должны входить в общую локальную сеть, поэтому программы такого рода и называются сетевыми.
Сеть выполняет в компании две основные функции. Во-первых, она позволяет сотрудникам компании работать единой командой. И, во-вторых, сеть помогает эффективнее использовать имеющиеся ресурсы, помогает делить между сотрудниками ограниченные или дорогие ресурсы. Например, принтер на каждое рабочее место – это дорого и неэффективно. Совместное использование принтера в сети позволяет экономить на стоимости оборудования.
Сетевое взаимодействие и сетевые программы: как правильно и эффективно наладить работу?
Сетевые программы призваны решать многие задачи и проблемы, связанные с сетью, как то: возникающие неполадки с оборудованием, аппаратным обеспечением и софтом, обеспечение информационной безопасности компании, инвентаризация оборудования, организация общей файловой системы предприятия и многое другое. И хотя разнообразие компьютерных сетей сейчас огромно, проблемы возникают везде примерно одни и те же. Сетевые программы призваны максимально быстро с ними справляться.
Защищать сеть необходимо, прежде всего, от внешних угроз: хакерских атак, вирусов, снифферов и т.д. Но что важнее всего, системному администратору иногда приходится защищать сеть и от внутренних пользователей.
Некоторые думают, что раз им выделили персональный компьютер, предоставили выход в интернет и доступ к документам, можно совершать различные действия, не подвергаясь никакой критике или наказанию. Ну, например, скачать пару фильмов. А что, интернет-то в организации безлимитный, гигабайтом больше, гигабайтом меньше, какая разница?
Или унести новенькую видеокарту домой, а на место свою старую поставить. Все равно ведь никто не увидит, а значит, не узнает. Сетевые программы узнают.
Можно нанести вред системе и бессознательно, без всякой задней мысли. Принести, например, на флешке из дома зараженные файлы и скинуть их в общую папку. Вирусы имеют опасное свойство распространяться по сети со скоростью света, а защита от них появляется, как правило, на день-два позже. Специалисты по защите информации уже поняли, что вечно догонять хакерские технологии бессмысленно, компьютерные злоумышленники всегда на шаг впереди. Поэтому новые методики все больше строятся на превентивном обнаружении нарушений в информационных системах.
Чтобы администратору быть в курсе всего происходящего в его компьютерном парке, сетевые программы должны реагировать на все необычное в сети. Например, на превышение времени отклика какого-либо оборудования, т.к. это может свидетельствовать либо о его поломке, либо о падении важной для работы оборудования службы.
Сетевые программы должны реагировать на превышение лимита трафика, выделенного на организацию или офис, или на падение скорости соединения с Интернет. Причин этим явлениям может быть множество: от не слишком добросовестного сотрудника, качающего во время рабочего дня фильмы и загружающего канал, и неполадок с сетевым оборудованием, до не слишком честного провайдера.
Чаще всего в организациях сетевые программы призваны помогать системному администратору или ИТ — менеджеру производить инвентаризацию оборудования и надзор над ним. В данном случае, когда речь идет о нематериальных активах компании, о ее собственности, важно оповещение системного администратора о возникших проблемах. Ведь речь идет о честности и надежности сотрудников!
Из всего вышесказанного следует совершенно очевидный вывод: сетевые программы призваны пусть не предотвратить поломку оборудования или решить все проблемы, возникающие в сети, но вовремя предупредить администратора о возникшей неполадке – еще до того, как на его голову посыпятся жалобы от пользователей о том, что «не работает», «не заходит», «тормозит».
Оценок этой статье — 5. Средний балл — 4.25 Просмотров — 4201
Источник: www.inet-press.com
Сетевые ОС, функции и компоненты сетевых операционных систем
Операционную систему компьютера часто определяют как взаимосвязанный набор системных программ, который обеспечивает эффективное управление ресурсами компьютера (памятью, процессором, внешними устройствами, файлами и др.), а также предоставляет пользователю удобный интерфейс для работы с аппаратурой компьютера и разработки приложений. Говоря о сетевых ОС, мы, очевидно, должны расширить границы управляемых ресурсов за пределы одного компьютера.
Сетевой операционной системой (ОС) называют операционную систему компьютера, которая помимо управления локальными ресурсами предоставляет пользователям и приложениям возможность эффективного и удобного доступа к информационным и аппаратным ресурсам других компьютеров сети.
Сегодня практически все операционные системы являются сетевыми.
В сетевых ОС удаленный доступ к сетевым ресурсам обеспечивается:
- сетевыми службами;
- средствами транспортировки сообщений по сети (в простейшем случае — сетевыми интерфейсными картами и их драйверами).
Функции сетевых ОС
- управление каталогами и файлами;
- управление ресурсами;
- коммуникационные функции;
- защита от несанкционированного доступа;
- обеспечение отказоустойчивости;
- управление сетью.
Управление каталогами и файлами является одной из первоочередных функций сетевой операционной системы, обслуживаемых специальной сетевой файловой подсистемой. Пользователь получает от этой подсистемы возможность обращаться к файлам, физически расположенным в сервере или в другой станции данных, применяя привычные для локальной работы языковые средства. При обмене файлами должен быть обеспечен необходимый уровень конфиденциальности обмена (секретности данных).
Управление ресурсами включает запросы и предоставление ресурсов.
Коммуникационные функции обеспечивают адресацию, буферизацию, маршрутизацию.
Защита от несанкционированного доступа возможна на любом из следующих уровней: ограничение доступа в определенное время, и (или) для определенных станций, и (или) определенное число раз; ограничение совокупности доступных конкретному пользователю директорий; ограничение для конкретного пользователя списка возможных действий (например, только чтение файлов); пометка файлов символами типа «только чтение», «скрытность при просмотре списка файлов».
Отказоустойчивость определяется наличием в сети автономного источника питания, отображением или дублированием информации в дисковых накопителях. Отображение заключается в хранении двух копий данных на двух дисках, подключенных к одному контроллеру, а дублирование означает подключение каждого из этих двух дисков к разным контроллерам. Сетевая ОС, реализующая дублирование дисков, обеспечивает более высокий уровень отказоустойчивости.
Дальнейшее повышение отказоустойчивости связано с дублированием серверов.
Компоненты сетевых ОС
Функциональные модули (сетевые службы и средства транспортировки сообщений по сети) должны быть добавлены к ОС, чтобы она могла называться сетевой:
  
Функциональные компоненты сетевой ОС
Среди сетевых служб можно выделить такие, которые ориентированы не на простого пользователя, как, например, файловая служба или служба печати, а на администратора. Такие службы направлены на организацию работы сети. Например, централизованная справочная служба, или служба каталогов (например, Active Directory в Windows), предназначена для ведения базы данных о пользователях сети, обо всех ее программных и аппаратных компонентах1. В качестве других примеров можно назвать службу мониторинга сети, позволяющую захватывать и анализировать сетевой трафик, службу безопасности, в функции которой может входить, в частности, выполнение процедуры логического входа с проверкой пароля, службу резервного копирования и архивирования.
От того, насколько богатый набор сетевых служб и услуг предлагает операционная система конечным пользователям, приложениям и администраторам сети, зависит ее позиция в общем ряду сетевых ОС.
Помимо сетевых служб сетевая ОС должна включать программные коммуникационные (транспортные) средства, обеспечивающие совместно с аппаратными коммуникационными средствами передачу сообщений, которыми обмениваются клиентские и серверные части сетевых служб. Задачу коммуникации между компьютерами сети решают драйверы и протокольные модули. Они выполняют такие функции, как формирование сообщений, разбиение сообщения на части (пакеты, кадры), преобразование имен компьютеров в числовые адреса, дублирование сообщений в случае их потери, определение маршрута в сложной сети и т. д.
И сетевые службы, и транспортные средства могут являться неотъемлемыми (встроенными) компонентами ОС или существовать в виде отдельных программных продуктов. Например, сетевая файловая служба обычно встраивается в ОС, а вот веб-браузер чаще всего приобретается отдельно. Типичная сетевая ОС имеет в своем составе широкий набор драйверов и протокольных модулей, однако у пользователя, как правило, есть возможность дополнить этот стандартный набор необходимыми ему программами. Решение о способе реализации клиентов и серверов сетевой службы, а также драйверов и протокольных модулей принимается разработчиками с учетом самых разных соображений: технических, коммерческих и даже юридических. Так, например, именно на основании антимонопольного закона США компании Microsoft было запрещено включать ее браузер Internet Explorer в состав ОС этой компании.
Виды сетевых ОС
Сетевая служба может быть представлена в ОС либо обеими (клиентской и серверной) частями, либо только одной из них.
В первом случае операционная система, называемая одноранговой, не только позволяет обращаться к ресурсам других компьютеров, но и предоставляет собственные ресурсы 
в распоряжение пользователей других компьютеров. Например, если на всех компьютерах сети установлены и клиенты, и серверы файловой службы, то все пользователи сети могут совместно применять файлы друг друга. Компьютеры, совмещающие функции клиента и сервера, называют одноранговыми узлами.
Операционная система, которая преимущественно содержит клиентские части сетевых служб, называется клиентской. Клиентские ОС устанавливаются на компьютеры, обращающиеся с запросами к ресурсам других компьютеров сети. За такими компьютерами, также называемыми клиентскими, работают рядовые пользователи. Обычно клиентские компьютеры относятся к классу относительно простых устройств.
К другому типу операционных систем относится серверная ОС — она ориентирована на обработку запросов из сети к ресурсам своего компьютера и включает в себя в основном 
серверные части сетевых служб. Компьютер с установленной на нем серверной ОС, занимающийся исключительно обслуживанием запросов других компьютеров, называют выделенным сервером сети. За выделенным сервером, как правило, обычные пользователи не работают.
Примеры сетевых ОС
Повторюсь, что сегодня практически все ОС являются сетевыми. Наиболее расропстраненные из них:
Посмотрите обзор на одну из современных сетевых операционных систем — «облачную» Chrome OS:
Источник: itandlife.ru
Руководство по TCP/IP для начинающих
Большинство из нас знает TCP/IP как «клей», связующий Internet. Но не многие способны дать убедительное описание того, что этот протокол представляет собой и как работает. Итак, что же такое TCP/IP в действительности?
TCP/IP — это средство для обмена информацией между компьютерами, объединенными в сеть. Не имеет значения, составляют ли они часть одной и той же сети или подключены к отдельным сетям. Не играет роли и то, что один из них может быть компьютером Cray, а другой Macintosh. TCP/IP — это не зависящий от платформы стандарт, который перекидывает мосты через пропасть, лежащую между разнородными компьютерами, операционными системами и сетями. Это протокол, который глобально управляет Internet, и в значительной мере благодаря сети TCP/IP завоевал свою популярность.
Понимание TCP/IP главным образом подразумевает способность разбираться в наборах таинственных протоколов, которые используются главными компьютерами TCP/IP для обмена информацией. Давайте рассмотрим некоторые из этих протоколов и выясним, что составляет оболочку TCP/IP.
Основы TCP/IP
TCP/IP — это аббревиатура термина Transmission Control Protocol/Internet Protocol (Протокол управления передачей/Протокол Internet). В терминологии вычислительных сетей протокол — это заранее согласованный стандарт, который позволяет двум компьютерам обмениваться данными. Фактически TCP/IP не один протокол, а несколько. Именно поэтому вы часто слышите, как его называют набором, или комплектом протоколов, среди которых TCP и IP — два основных.
Программное обеспечение для TCP/IP, на вашем компьютере, представляет собой специфичную для данной платформы реализацию TCP, IP и других членов семейства TCP/IP. Обычно в нем также имеются такие высокоуровневые прикладные программы, как FTP (File Transfer Protocol, Протокол передачи файлов), которые дают возможность через командную строку управлять обменом файлами по Сети.
TCP/IP — зародился в результате исследований, профинансированных Управлением перспективных научно-исследовательских разработок (Advanced Research Project Agency, ARPA) правительства США в 1970-х годах. Этот протокол был разработан с тем, чтобы вычислительные сети исследовательских центров во всем мире могли быть объединены в форме виртуальной «сети сетей» (internetwork). Первоначальная Internet была создана в результате преобразования существующего конгломерата вычислительных сетей, носивших название ARPAnet, с помощью TCP/IP.
Причина, по которой TCP/IP столь важен сегодня, заключается в том, что он позволяет самостоятельным сетям подключаться к Internet или объединяться для создания частных интрасетей. Вычислительные сети, составляющие интрасеть, физически подключаются через устройства, называемые маршрутизаторами или IP-маршрутизаторами.
Маршрутизатор — это компьютер, который передает пакеты данных из одной сети в другую. В интрасети, работающей на основе TCP/IP, информация передается в виде дискретных блоков, называемых IP-пакетами (IP packets) или IP-дейтаграммами (IP datagrams). Благодаря программному обеспечению TCP/IP все компьютеры, подключенные к вычислительной сети, становятся «близкими родственниками».
По существу оно скрывает маршрутизаторы и базовую архитектуру сетей и делает так, что все это выглядит как одна большая сеть. Точно так же, как подключения к сети Ethernet распознаются по 48-разрядным идентификаторам Ethernet, подключения к интрасети идентифицируются 32-разрядными IP-адресами, которые мы выражаем в форме десятичных чисел, разделенных точками (например, 128.10.2.3). Взяв IP-адрес удаленного компьютера, компьютер в интрасети или в Internet может отправить данные на него, как будто они составляют часть одной и той же физической сети.
TCP/IP дает решение проблемы данными между двумя компьютерами, подключенными к одной и той же интрасети, но принадлежащими различным физическим сетям. Решение состоит из нескольких частей, причем каждый член семейства протоколов TCP/IP вносит свою лепту в общее дело. IP — самый фундаментальный протокол из комплекта TCP/IP — передает IP-дейтаграммы по интрасети и выполняет важную функцию, называемую маршрутизацией, по сути дела это выбор маршрута, по которому дейтаграмма будет следовать из пункта А в пункт B, и использование маршрутизаторов для «прыжков» между сетями.
TCP — это протокол более высокого уровня, который позволяет прикладным программам, запущенным на различных главных компьютерах сети, обмениваться потоками данных. TCP делит потоки данных на цепочки, которые называются TCP-сегментами, и передает их с помощью IP. В большинстве случаев каждый TCP-сегмент пересылается в одной IP-дейтаграмме.
Однако при необходимости TCP будет расщеплять сегменты на несколько IP-дейтаграмм, вмещающихся в физические кадры данных, которые используют для передачи информации между компьютерами в сети. Поскольку IP не гарантирует, что дейтаграммы будут получены в той же самой последовательности, в которой они были посланы, TCP осуществляет повторную «сборку» TCP-сегментов на другом конце маршрута, чтобы образовать непрерывный поток данных. FTP и telnet — это два примера популярных прикладных программ TCP/IP, которые опираются на использование TCP.
Другой важный член комплекта TCP/IP — User Datagram Protocol (UDP, протокол пользовательских дейтаграмм), который похож на TCP, но более примитивен. TCP — «надежный» протокол, потому что он обеспечивает проверку на наличие ошибок и обмен подтверждающими сообщениями чтобы данные достигали своего места назначения заведомо без искажений.
UDP — «ненадежный» протокол, ибо не гарантирует, что дейтаграммы будут приходить в том порядке, в котором были посланы, и даже того, что они придут вообще. Если надежность — желательное условие, для его реализации потребуется программное обеспечение. Но UDP по-прежнему занимает свое место в мире TCP/IP, и испльзуется во многих программах. Прикладная программа SNMP (Simple Network Management Protocol, простой протокол управления сетями), реализуемый во многих воплощениях TCP/IP, — это один из примеров программ UDP.
Другие TCP/IP протоколы играют менее заметные, но в равной степени важные роли в работе сетей TCP/IP. Например, протокол определения адресов (Address Resolution Protocol, ARP) ппреобразует IP-адреса в физические сетевые адреса, такие, как идентификаторы Ethernet.
Родственный протокол — протокол обратного преобразования адресов (Reverse Address Resolution Protocol, RARP) — выполняет обеспечивает обратное действие, преобразуя физические сетевые адреса в IP-адреса. Протокол управления сообщениями Internet (Internet Control Message Protocol, ICMP) представляет собой протокол сопровождения, который использует IP для обмена управляющей информацией и контроля над ошибками, относящимися к передаче пакетов IP. Например, если маршрутизатор не может передать IP-дейтаграмму, он использует ICMP, с тем чтобы информировать отправителя, что возникла проблема. Краткое описание некоторых других протоколов, которые «прячутся под зонтиком» TCP/IP, приведено во врезке.
Краткое описание протоколов семейства TCP/IP с расшифровкой аббревиатур 
ARP (Address Resolution Protocol, протокол определения адресов): конвертирует 32-разрядные IP-адреса в физические адреса вычислительной сети, например, в 48-разрядные адреса Ethernet.
FTP (File Transfer Protocol, протокол передачи файлов): позволяет передавать файлы с одного компьютера на другой с использованием TCP-соединений. В родственном ему, но менее распространенном протоколе передачи файлов — Trivial File Transfer Protocol (TFTP) — для пересылки файлов применяется UDP, а не TCP.
ICMP (Internet Control Message Protocol, протокол управляющих сообщений Internet): позволяет IP-маршрутизаторам посылать сообщения об ошибках и управляющую информацию другим IP-маршрутизаторам и главным компьютерам сети. ICMP-сообщения «путешествуют» в виде полей данных IP-дейтаграмм и обязательно должны реализовываться во всех вариантах IP.
IGMP (Internet Group Management Protocol, протокол управления группами Internet): позволяет IP-дейтаграммам распространяться в циркулярном режиме (multicast) среди компьютеров, которые принадлежат к соответствующим группам.
IP (Internet Protocol, протокол Internet): низкоуровневый протокол, который направляет пакеты данных по отдельным сетям, связанным вместе с помощью маршрутизаторов для формирования Internet или интрасети. Данные «путешествуют» в форме пакетов, называемых IP-дейтаграммами.
RARP (Reverse Address Resolution Protocol, протокол обратного преобразования адресов): преобразует физические сетевые адреса в IP-адреса.
SMTP (Simple Mail Transfer Protocol, простой протокол обмена электронной почтой): определяет формат сообщений, которые SMTP-клиент, работающий на одном компьютере, может использовать для пересылки электронной почты на SMTP-сервер, запущенный на другом компьютере.
TCP (Transmission Control Protocol, протокол управления передачей): протокол ориентирован на работу с подключениями и передает данные в виде потоков байтов. Данные пересылаются пакетами — TCP-сегментами, — которые состоят из заголовков TCP и данных. TCP — «надежный» протокол, потому что в нем используются контрольные суммы для проверки целостности данных и отправка подтверждений, чтобы гарантировать, что переданные данные приняты без искажений.
UDP (User Datagram Protocol, протокол пользовательских дейтаграмм): протокол, не зависящий от подключений, который передает данные пакетами, называемыми UDP-дейтаграммами. UDP — «ненадежный» протокол, поскольку отправитель не получает информацию, показывающую, была ли в действительности принята дейтаграмма.
Архитектура TCP/IP
Проектировщики вычислительных сетей часто используют семиуровневую модель ISO/OSI (International Standards Organization/Open Systems Interconnect, Международная организация по стандартизации/ Взаимодействие открытых систем), которая описывает архитектуру сетей. Каждый уровень в этой модели соответствует одному уровню функциональных возможностей сети. В самом основании располагается физический уровень, представляющий физическую среду, по которой «путешествуют» данные, — другими словами, кабельную систему вычислительной сети. Над ним имеется канальный уровень, или уровень звена данных, функционирование которого обеспечивается сетевыми интерфейсными платами. На самом верху размещается уровень прикладных программ, где работают программы, использующие служебные функции сетей.
На рисунке показано, как TCP/IP согласуется с моделью ISO/OSI. Этот рисунок также иллюстрирует уровневое строение TCP/IP и показывает взаимосвязи между основными протоколами. При переносе блока данных из сетевой прикладной программы в плату сетевого адаптера он последовательно проходит через ряд модулей TCP/IP. При этом на каждом шаге он доукомплектовывается информацией, необходимой для эквивалентного модуля TCP/IP на другом конце цепочки. К тому моменту, когда данные попадают в сетевую плату, они представляют собой стандартный кадр Ethernet, если предположить, что сеть основана именно на этом интерфейсе. Программное обеспечение TCP/IP на приемном конце воссоздает исходные данные для принимающей программы путем захвата кадра Ethernet и прохождения его в обратном порядке по набору модулей TCP/IP. (Один из наилучших способов разобраться во внутреннем устройстве TCP/IP стоит в использовании программы-«шпиона», чтобы найти внутри кадров, «пролетающих» по сети, информацию, добавленную различными модулями TCP/IP.)
Уровни сетей и протоколы TCP/IP
ISO/OSI TCP/IP _____________________________ __________________________ | Уровень прикладных программ | | | |_____________________________| | _________ _________ | _____________________________ | |Сетевая | |Сетевая | | Уровень | Уровень представления | | |программа| |программа| | прикладных |_____________________________| | |_________| |_________| | программ _____________________________ | | | Уровень сеанса | | | |_____________________________| |__________________________| | | _____________________________ _____|_____________|______ | Транспортный уровень | | TCP UDP | Транспортный |_____________________________| |_____|_____________|______| уровень | | _____________________________ _____|_____________|______ | Сетевой уровень | | | | | Сетевой |_____________________________| | —-> IP | плата |RARP | Уровень |_____________________________| |_______|_________|________| звена | данных _____________________________ | | Физический уровень | _____________|______________ Физический |_____________________________| Кабельные соединения сети уровень
В левой части этой диаграммы показаны уровни модели ISO/OSI. Правая часть диаграммы иллюстрирует корреляцию TCP/IP с этой моделью.
Для иллюстрации роли, которую TCP/IP играет в вычислительных сетях в реальном мире, рассмотрим, что происходит, когда Web-браузер использует HTTP (HyperText Transfer Protocol, протокол передачи гипертекста) для извлечения страницы HTML-данных из Web-сервера, подключенного к Internet. Для формирования виртуального подключения к серверу браузер использует абстракцию программного обеспечения высокого уровня, называемую гнездом (socket). А чтобы извлечь страницу Web, он посылает на сервер команду GET HTTP, записывая ее в гнездо. Программное обеспечение гнезда, в свою очередь, применяет TCP для пересылки битов и байтов, составляющих команду GET на Web-сервер. TCP сегментирует данные и передает отдельные сегменты модулю IP, который пересылает сегменты в дейтаграммах на Web-сервер.
Если браузер и сервер работают на компьютерах, подключенных к различным физическим сетям (как это обычно бывает), дейтаграммы передаются от сети к сети до тех пор, пока не достигнут той, к которой физически подключен сервер. В конце концов дейтаграммы достигают пункта своего назначения и вновь собираются таким образом, чтобы Web-сервер, который считывает цепочки данных из своего гнезда, получал непрерывный поток данных. Для браузера и сервера данные, записанные в гнездо на одном конце, как по волшебству, «всплывают» на другом конце. Но между этими событиями происходят все виды сложных взаимодействий для создания иллюзии непрерывной передачи данных между вычислительными сетями.
И это практически все, чем занимается TCP/IP: превращением множества небольших сетей в одну большую и предоставлением услуг, которые нужны прикладным программам для обмена информацией друг с другом по получающейся в итоге Internet.
Краткое заключение
О TCP/IP можно было бы рассказать много больше, но есть три ключевых момента:
* TCP/IP — это набор протоколов, которые позволяют физическим сетям объединяться вместе для образования Internet. TCP/IP соединяет индивидуальные сети для образования виртуальной вычислительной сети, в которой отдельные главные компьютеры идентифицируются не физическими адресами сетей, а IP-адресами. 
* В TCP/IP используется многоуровневая архитектура, которая четко описывает, за что отвечает каждый протокол. TCP и UDP обеспечивают высокоуровневые служебные функции передачи данных для сетевых программ, и оба опираются на IP при передаче пакетов данных. IP отвечает за маршрутизацию пакетов до их пункта назначения. 
* Данные, перемещающиеся между двумя прикладными программами, работающими на главных компьютерах Internet, «путешествуют» вверх и вниз по стекам TCP/IP на этих компьютерах. Информация, добавленная модулями TCP/IP на стороне отправителя, «разрезается» соответствующими TCP/IP-модулями на принимающем конце и используется для воссоздания исходных данных.
Источник: www.internet-technologies.ru
Программы для создания локальной сети

Локальная сеть между двумя или более компьютерами открывает много новых возможностей для пользователей. Но реализовать ее можно только при наличии подключения между устройствами через специальный кабель или по Wi-Fi. К счастью, существует множество специальных приложений, позволяющих создать виртуальную локальную сеть через интернет, даже если ПК расположены в разных странах, чтобы можно было общаться, передавать файлы, осуществлять звонки и подключаться в кооперативные игры.
Hamachi
Самым популярным и эффективным средством для создания локальной сети является Hamachi. Используя интернет-соединение, оно позволяет создать виртуальную сеть в формате клиент-сервер, организовать собственный сервер или подключиться к существующему. Для этого нужно знать специальный идентификатор (присваивается автоматически) и пароль, заданный пользователем. Присутствует множество настроек, в которых можно определить практически все — от внешнего вида приложения до технических параметров.
 
Подключенные пользователи могут переписываться друг с другом, передавать файлы и вместе играть в компьютерные игры, в которых сервера не предусмотрены разработчиком. Бесплатная версия открывает все функции, но с ограничениями. Таким образом, вы сможете создать не более одной сети, к которой смогут подключиться не более пяти компьютеров. При наличии одной из лицензий эти ограничения или расширяются, или убираются вовсе.
Radmin VPN
Radmin VPN является отличным аналогом Hamachi с таким же перечнем функций, даже интерфейс крайне схож. Приложение полностью бесплатно и позволяет создавать локальную сеть в несколько кликов. Система использует безопасный VPN-туннель с качественным шифрованием данных, посредством которого можно передавать файлы и переписываться, не беспокоясь о сохранности данных. Максимальная скорость соединения может достигать 100 Мбит/с.
 
Программа отлично подходит для объединения нескольких компьютеров и получения удаленного доступа. Геймеры тоже смогут использовать ее в качестве средства для совместной игры. Интерфейс выполнен на русском языке, а на официальном сайте можно ознакомиться не только с возможностями, но и с подробным руководством по использованию.
CommFort
На очереди платная программа для создания локальной сети, которая по большей части предназначена для предприятий. CommFort позволяет объединять неограниченное количество компьютеров, создавать видеоконференции между ними, обмениваться файлами и сообщениями, обеспечивать удаленный доступ другому участнику сервера и многое другое. Помимо этого, реализована система объявлений и новостей, доступная всем пользователям.
 
Для ознакомления со всеми возможностями можно воспользоваться бесплатной 30-дневной версией, в которой доступен сервер на 5 клиентов. В платной версии ограничения убираются. Доступна годовая и вечная лицензия, а также три их варианта: Business (20 клиентов), ViceoConf Business (60 клиентов + конференции) и All-In (все функции + неограниченное количество пользователей).
Wippien
Wippien — бесплатное приложение с открытым исходным кодом, являющееся простым сервисом для организации виртуальных сетей между неограниченным количеством компьютеров. Возможностей у программы не так много, однако этого вполне хватит для многих целей. В ней можно вести переписку в сервисах ICQ, MSN, Yahoo, AIM, Google Talk, а также передавать файлы по P2P-подключению. Для этого используется технология VPN с надежным шифрованием.
 
При необходимости можно использовать Wippien для кооперативных игр. Для этого достаточно организовать сеть, подключиться к ней с друзьями, после чего заходить в игру. Русский интерфейс не предусмотрен.
NeoRouter
NeoRouter — профессиональное кроссплатформенное приложение, позволяющее создавать виртуальные VPN-сети для множества целей, обеспечивая таким образом удаленный доступ между компьютерами и позволяя передавать данные по P2P. Предусмотрен контроллер домена и корпоративный сетевой экран. Доступно две версии: домашняя и для бизнеса. Каждая из них обладает своими возможностями и приобретается отдельно.
 
Приложение может быть установлено на компьютер или просто запущено с флешки. Имеется пробная версия, работающая 14 дней. При покупке лицензии определяющим фактором является количество компьютеров, которые будут подключаться к сети — их может быть от 8 до 1000.
Garena Plus
Об этой программе слышал практически каждый любитель видеоигр. Garena Plus не похожа на предыдущие решения, ведь это не просто средство для создания локальных сетей, а целое сообщество геймеров с поддержкой огромного количества игр и готовых серверов. Здесь можно добавлять друзей, получать опыт профиля, собирать лобби, общаться, отправлять файлы и многое другое.
 
Для использования платформы необходимо зарегистрироваться, однако сделать это можно с помощью социальных сетей, например, Facebook. На сегодняшний день Garena Plus поддерживает 22 онлайн-игры, среди которых Warcraft 3: Frozen Throne, Left 4 Dead 1 и 2, CS: Source, CS 1.6, Starcraft и многие другие. Приложение распространяется на бесплатной основе и имеет русифицированный интерфейс. Примечательно, что время от времени в рамках данной платформы проводятся любительские турниры.
LanGame++
Рассмотрим еще одно приложение для создания локальной сети с целью совместной игры. LanGame++ распространяется бесплатно и поддерживает как английский, так и русский языки. На официальном сайте есть электронная почта и ICQ разработчика, по которым можно получить поддержку. Доступно два режима работы: сервер и клиент. В первом случае пользователь сам «хостит» локальную сеть, во втором подключается к уже созданной, если у него есть адрес и пароль.
 
Стоит отметить необычную функцию, которой нет ни в одном из перечисленных в статье решений. LanGame++ позволяет сканировать локальную сеть на наличие игровых серверов и подключиться к ним. За 10 секунд программа проверяет более 60 тысяч IP-адресов. В список поддерживаемых входят практически все популярные игры от FIFA и Minecraft до Quake и S.T.A.L.K.E.R.
Мы рассмотрели несколько наиболее популярных приложений, предназначенных для организации локальной сети между удаленными устройствами. Одни из них нацелены на компьютерные игры, другие разработаны специально организации для удаленного доступа, передачи файлов, осуществления видеоконференций и других задач, подходящих для корпоративных целей.
Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
Источник: lumpics.ru
