Сетевая образовательная программа что это такое

Сетевая образовательная программа что это такое

Сетевое взаимодействие в образовании — это что такое?

Сетевое взаимодействие в образовании — это сложный механизм, благодаря которому происходит вовлечение сразу нескольких организаций в учебный или внеурочный процесс.

Это усилия разных образовательных учреждений по централизации ресурсов.
Данный алгоритм уже продемонстрировал свою актуальность и состоятельность. Сетевое взаимодействие учреждений образования предполагает особое социальное партнерство, в котором подразумевается «двусторонняя полезность». Между всеми участниками такого взаимодействия возникают неформальные и формальные контакты. Сетевое взаимодействие в системе образования особенно развито в средней и старшей школе.

Благодаря анализу практики сетевого взаимодействия были закреплены базовые принципы его создания с социальными стратегическими партнерами:

  • каждый участник получает равные возможности для предоставления своего мнения;
  • ответственность не перекладывается на другие образовательные учреждения;
  • при сотрудничестве все полномочия распределены равномерно, направлены на полноценное функционирование всех учреждений и государственных организаций;
  • есть условия для полноценного и конструктивного взаимодействия, мониторинга и контроля;
  • сотрудничество базируется на умении «принимать» и «отдавать».

Cетевое взаимодействие в дополнительном образовании обладает определенными параметрами:

Диалог «Сетевые образовательные программы»

  • оно базируется на совместной деятельности взрослых и детей;
  • существует косвенное либо прямое воздействие субъектов данного процесса друг на друга, которое позволяет устанавливать между ними полноценную взаимосвязь;
  • есть вероятность реальных преобразований в эмоциональной, волевой, познавательной, личностной сфере;
  • учитываются личностные характеристики всех участников, освоение ими социальных навыков;
  • используются принципы творчества и доверия, сотрудничества и паритетности;
  • взаимодействие осуществляется на основе доверия, поддержки, взаимного партнерства.

Сетевое взаимодействие учреждений дополнительного образования позволяет объединять усилия школ, секций, направленных на воспитание гармонически развитой личности ребенка.
Сетевое взаимодействие учреждений дополнительного образования подразумевает корректировку графика внеурочных занятий с учетом расписания уроков в обычной (общеобразовательной школе).

Школа, дворцы творчества, спортивные школы, студии, секции, выступают в этом случае как единая образовательная и воспитательная система.

В подобной ситуации учащийся (воспитанник) имеет права выбора получать дополнительные навыки не только на базе своей школы, но и в иных образовательных учреждениях.

Сетевое взаимодействие в районной системе образования Кронштадта это:

  • проведение совместных меториятий, направленных на повышение качества образования (форумы, научно-практические конференции, семинары, круглые столы и т.д.) на образовательных площадках района
  • Обмен опытом и лучшими педагогическими практиками.
  • организация районных педагогических сообществ, ассоциаций.
  • наставничество (ассоциация педагогов-наставников района)
  • использование при проведении районных мероприятий кадровых, информационных и материальных ресурсов (помещений, оборудования и т.д.)
  • участие в районных сетевых образовательных проектах
  • взаимопроверка работ для обеспечения объективности результатов оценочных процедур на уровне района .

Нормативно-правовой базой для сетевого взаимодействия является Соглашение (или договор) о сетевом взаимодействии и сотрудничестве.

Проблемы правового регулирования сетевой формы реализации образовательных программ

Сетевое взаимодействие позволяет использовать ресурсы:

Типы образовательных ресурсов, которые могут быть использованы как сетевые, представлены пятью обобщенными группами:

Кадровые ресурсы — высококвалифицированные педагоги и методисты, владеющие современными педагогическими технологиями; специалисты по образовательным технологиям, методикам обучения в системе ФГОС, частным методикам в повышении профессиональной компетентности педагогов, эксперты в области оценки профессиональных квалификаций.

Информационные ресурсы — базы данных, аккумулирующие информацию о новейших педагогических технологиях, тенденциях и разработках в сфере образования, об изменениях требований к качеству профессиональной подготовки; электронные библиотеки; депозитарии мультимедийных продуктов и т.д.

Материально-технические ресурсы — специализированные помещения (лекционные залы, компьютерные, учебные кабинеты).

Учебно-методические ресурсы – основные и дополнительные образовательные программы, модули по современным педагогическим технологиям и методам их освоения; методические материалы (пособия, рекомендации для педагогов и учащихся и т.д.); диагностический инструментарий для оценки уровня освоения учебного материала; компьютерные обучающие и диагностирующие программы.

Социальные ресурсы — налаженные партнерские связи с образовательными учреждениями; «горизонтальные» связи в профессионально-педагогическом сообществе региона; связи с общественными объединениями и некоммерческими организациями т.д.

Сетевая организация образовательных ресурсов, в рамках которой происходит совместное использование различных ресурсов, имеющихся в отдельных единицах сети, другими учебными заведениями на основе взаимовыгодных соглашений, выступает одним из стратегических решений в рамках модернизации региональных систем общего образования.

Кадровые ресурсы — высококвалифицированные педагоги и методисты, владеющие современными педагогическими технологиями; специалисты по образовательным технологиям, методикам обучения в системе ФГОС, методикам в повышении профессиональной компетентности педагогов, эксперты в области оценки профессиональных квалификаций.

Информационные ресурсы — базы данных, аккумулирующие информацию о новейших педагогических технологиях, тенденциях и разработках в сфере образования, об изменениях требований к качеству профессиональной подготовки и т.д.

Материально-технические ресурсы — специализированные помещения (лекционные залы, компьютерные, учебные кабинеты).

Учебно-методические ресурсы – основные и дополнительные образовательные программы, модули по современным педагогическим технологиям и методам их освоения; методические материалы (пособия, рекомендации для педагогов и учащихся и т.д.); диагностический инструментарий для оценки уровня освоения учебного материала; компьютерные обучающие и диагностирующие программы.

Социальные ресурсы — налаженные партнерские связи с образовательными учреждениями; «горизонтальные» связи в профессионально-педагогическом сообществе региона; связи с общественными объединениями и некоммерческими организациями т.д.

В педагогической практике Кронштадта такие понятия, как партнерство, сеть, встречаются достаточно часто. Сеть представляет собой совокупность образовательных учреждений. Сетевое взаимодействие в образовании — это механизм, который обладает определенными параметрами, такими как:

  • единство целей;
  • определенные ресурсы для их достижения;
  • суммарный центр управления (в Кронштадте такую роль играют ООи МП администрации района и ГБУ ИМЦ)

В образовательную сеть Кронштадтского района входят:

  • 1 начальная школа-детский сад
  • 1 коррекционная школа
  • 5 общеобразовательных школ
  • 9 детских садов
  • 2 учреждения дополнительного образования детей
  • 1 учреждение дополнительного профессионального педагогического образования
  • 1 УДО » Ц ентр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»

Предметом договора между школами и учреждением дополнительного образования детей ДДТ «Град чудес» является организация массовых мероприятий.

В районе организованы сетевые сообщества:

  • Совет молодых педагогов
  • Ассоциация педагогов-наставников
  • Методическое объединения педагогов дошкольного образования «КронДОО»
  • Пожарно-спасательный отряд
  • Отдел здравоохранения
  • Совет (клуб) молодых педагогов
  • ДМЦ «Юный моряк»
  • ООО «Центр сотрудничества ТАРРАГОНА»
  • ДДТ «Град чудес»
  • ДОЦ «Балтийский берег»
  • СЕТЕВОЙ ПРОЕКТ «Книжкино царство-государство» (автор ИМЦ)
  • СЕТЕВОЙ ПРОЕКТ «ВОВКА В СТРАНЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ» (авторы НШ-ДС№662, ИМЦ)
  • СЕТЕВОЙ ПРОЕКТ «МЫ ПОМНИМ, МЫ ГОРДИМСЯ» (автор СОШ№422)
  • СЕТЕВОЙ ПРОЕКТ «ЗВЕЗДНЫЙ ПОЛЕТ»

5. Проведение районного этапа Всероссийкой олимпиады школьников

6. Форум проектов школьников «Будущее начинается сегодня»

7. Научно-исследовательская конференция школьников

Таким образом, с етевая организация образовательных ресурсов выступает одним из стратегических решений при модернизации системы районного образования.

Источник: kronnmc.ru

Сетевая образовательная программа что это такое

style=»max-height: 50vh;»>

Читайте также:
Что за программа cbs

Статья 15. Сетевая форма реализации образовательных программ

Комментарий к статье 15

В этой связи сложно согласиться с мнением авторов, которые считают договор о сетевой форме видом договора простого товарищества .
———————————
См., например: Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (постатейный) / Н.В. Ласкина, Н.А. Новикова, Н.С. Лежнева и др. М., 2014.

Более правильной представляется точка зрения тех авторов, которые рассматривают данный договор как договор sui generis . Вместе с тем это не исключает возможности включения в него элементов, характерных для других договоров. В таком случае данный договор должен рассматриваться как смешанный договор с применением к нему положений о соответствующих типах договоров (п. 3 ст. 421 ГК).
———————————
Договор sui generis — договор, не подходящий под установленные договорные типы. К таким договорам договор о сетевой форме реализации образовательных программ относят, к примеру, В.Ю. Матвеев, М.Н. Малеина и другие авторы (См.: Постатейный комментарий к Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» / под ред. А.Н. Козырина.

М., 2015; Малеина М.Н. Договор о сетевой форме реализации образовательных программ // Lex russica. 2016. N 7. С. 177 — 183; Матвеев В.Ю. Правовая природа договора о сетевой форме реализации образовательных программ // Юрист.

2018. N 4. С. 18 — 24).

Источник: kommentarii.org

Сетевые исследовательские проекты как одна из форм организации учебной деятельности в сети интернет

Очень часто педагогов волнует вопрос «Как сделать так, чтобы новое знание не было забыто?» И здесь уместно вспомнить слова известного китайского философа Конфуция: «Расскажи мне — и я забуду. Покажи мне — и я пойму. Позволь мне сделать самому — и я научусь». Эти слова можно смело отнести к определению системно-деятельностного подхода, который призван обеспечить достижение планируемых образовательных результатов. Одним из наиболее эффективных средств достижения предметных и метапредметных образовательных результатов являются задания проектного вида и учебные проекты.

Проект — это совокупность определенных действий и замыслов для создания реального объекта или теоретического продукта.

Образовательный проект — это форма организации занятий, предусматривающая комплексный характер деятельности всех его участников по получению образовательной продукции за определенный промежуток времени.

В школах мини-проектами педагоги начинают заниматься с детьми уже с 1 класса, где учат их работать в парах и группах, ставить цели и соблюдать правила групповой работы. Следующий шаг к достижению результатов это научить детей умению ориентироваться в информационном пространстве, развитие их критического и творческого мышления, умения увидеть, сформулировать и решить проблему. Этим требованиям отвечает метод телекоммуникационных проектов, или сетевой проект, так как он создает благоприятные условия для развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся.

Что такое сетевой проект?

Сетевой учебный проект — это сетевое удаленное взаимодействие обучающихся из разных регионов и стран (проект также может быть менее масштабным, внутри района, города). Под сетевым проектом понимают совместную учебно-познавательную, исследовательскую, творческую или игровую деятельность учащихся-партнеров, организованную на основе компьютерной телекоммуникации, имеющую общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленную на достижение совместного результата деятельности (Е.С. Полат).

Сетевые проекты дают возможность конструктивного общения в сети. Они созданы в открытых системах (в частности, в Вики-Вики, Google), имеют простые правила оформления текста, а встроенная система обсуждения открывает возможности для прямого общения и способствует развитию критического мышления у обучающихся. В процессе работы над сетевым проектом участники могут обмениваться опытом, мнениями, данными, информацией, методами решения проблемы, результатами собственных и совместных разработок.

Основным видом деятельности в сетевом проекте является работа с информацией на разных носителях, в том числе содержащейся в информационных ресурсах интернета. Многие школьники массу времени проводят за компьютером, играют в различные игры. Хорошо, если родители отслеживают время нахождения у монитора, целесообразность данных «игрушек». Чаще бывает, что семью устраивает ситуация, при которой ребенок не требует к себе внимания родителей. Педагог не сможет «оторвать» ученика от компьютера, но сможет перенаправить его интересы, повести за собой по более безопасному пути по интернету.

Сетевой проект и есть тот путь, по которому происходит осмысленное, продуктивное вхождение ребенка в интернет. Компьютеры и подключение к интернету есть во многих семьях, но не каждый родитель сможет «сопровождать» ребенка по Сети. Педагог берет на себя эту роль. Старается научиться сам и научить своих учеников.

Сетевой проект дает возможность ребенку:

  • учиться познавать мир;
  • ставить проблемы;
  • искать и находить свои решения;
  • учиться взаимодействовать с другими людьми на основе толерантности;
  • учиться безопасной работе в интернете.

Сетевой проект — реальный путь совершенствования не только ученика, но и учителя, который, будучи вовлеченным в проектную деятельность, вынужден постоянно учиться.

Что дает педагогу участие в сетевом проекте?

Педагог повышает свою квалификацию, осваивает новые сервисы, проводит мониторинг сформированных компетентностей обучающихся. А также меняет свою позицию учителя: он становится координатором, наставником, тьютором, помогая участникам проекта в нем продвигаться.

Суть работы над сетевым проектом (как и любым другим) может быть сведена к «пяти П»:

  1. Проблема;
  2. Проектирование;
  3. Поиск информации;
  4. Продукт;
  5. Презентация.

Планирование сетевого проекта

  1. Определение темы, в рамках которой будет проводиться сетевой проект.
  2. Определение примерной структуры проекта:
  • название;
  • цитата, лозунг;
  • аннотация;
  • цели и задачи;
  • участники;
  • условия регистрации;
  • сроки реализации проекта;
  • этапы проведения проекта
  • критерии оценивания работ участников и проекта;
  • информационная безопасность;
  • результаты проекта. Награды, призы;
  • авторы, координаторы, администраторы, организаторы.
  1. Формулировка проектных заданий.

Для творческой продуктивности проекта важно сформулировать такие задания для участников разрабатываемого проекта, которые не имели бы единых, известных решений.

Из опыта участия в сетевых проектах

Учреждения дополнительного образования по своей сути являются инновационными, так как творческая деятельность в их стенах предполагает постоянный поиск все новых и более совершенных педагогических технологий, приемов и методов воспитания и формирования юного гражданина России. Инновации в системе дополнительного образования детей позволяют более полно раскрыть возможности педагога и способности обучающихся, личности.

Одним из примеров использования Центром творческого развития Соль-Илецкого городского округа инновационных форм работы является реализация в 2018–2019 учебном году сетевого исследовательского проекта «Россия — это мы». Реализация данного сетевого исследовательского проекта является одной из составляющих в ходе реализации Программы развития Центра на 2018–2022 гг., одной из целей которой является совершенствование социально-педагогической системы учреждения, обеспечивающей формирование гражданской идентичности обучающихся.

Сетевой исследовательский проект «Россия — это мы» направлен на формирование гражданской идентичности, чувства патриотизма у подростков, сопричастности к богатой истории своего государства, малой родины и своей семьи.

Авторами проекта выступили заместитель директора Центра творческого развития Светлана Кардаева и методист Татьяна Мартын.

Читайте также:
Carrier configure что это за программа

Цель проекта: активизация совместной творческой деятельности учащихся, развитие ключевых компетенций участников проекта через самостоятельную и исследовательскую деятельность.

Реализации проекта предшествовал подготовительный этап, который включал в себя:

  • разработку модератором сайта проекта на Яндекс-платформе (https://sites.google.com/view/grazdanin/главная);
  • разработку заданий для этапов проекта;
  • разработку критериев оценивания этапов проекта;
  • информирование образовательных организаций округа, определение круга участников;
  • проведение инструктивного семинара «Сетевые исследовательские проекты как способ формирования ключевых компетенций обучающихся».

Категория участников проекта — обучающиеся 5–6 классов, члены военно-патриотических клубов образовательных организаций Соль-Илецкого городского округа.

Основная задача проекта — заинтересовать детей историей нашей страны, подтолкнуть их к чтению исторических книг и архивных источников. Поэтому главным навигатором на сайте проекта выступил «Архивариус». Данный персонаж сопровождал участников проекта на сайте, определяя круг заданий на каждом этапе. Без малой Родины нет и большой, поэтому в проекте отдельный блок был отведен заданиям, стимулирующим обучающихся узнать, получше свой родной край, его историю.

Общий срок реализации сетевого исследовательского проекта «Россия — это мы» 1 месяц.

  1. «Подготовительный»;
  2. «Моя страна — моя Россия»;
  3. «Моя малая Родина»;
  4. «Моя семья — частица России».

Подготовительный этап проекта — на данном этапе участникам необходимо было ознакомиться с сайтом проекта, пройти регистрацию, поставить метку на карте, указав свое местоположение и создать визитную карточку команды. На данном этапе участники ознакомились с главными проблемными вопросами, на которые предстояло ответить в течение реализации проекта:

Что означают символы государства?
Кого из великих людей можно назвать символом нашей страны?
Как хорошо мы знаем нашу малую Родину?
Какова роль моей семьи в истории страны?

В завершении этапа необходимо было пройти анкетирование и оформить результаты в виде инфографики.

На начальном этапе выполнения проекта мы столкнулись с трудностями, так как некоторым командам потребовалась помощь модератора — возникли трудности с созданием инфографики и установкой метки на карте. С помощью педагога дополнительного образования Т.Г. Сивожелезовой, ребята учились использовать новые, незнакомые им интернет-сервисы, сокращать и размещать ссылки в таблице продвижения «Шаги к успеху».

На первом этапе — «Моя страна — моя Россия» участникам нужно было принять участие в онлайн-викторине «Что означают символы государства?» и ответить на проблемный вопрос «Кого из великих людей можно назвать символом нашей страны?». По завершении этапа участники проекта должны были создать буклет или плакат об исторической личности, которую можно было бы назвать символом нашего государства.

Команды ответственно и с интересом подошли к выполнению поставленных задач. С помощью сервисов ThingLink , Glogster и программы Microsoft office publisher были созданы и выгружены на сайт проекта буклеты, которые содержали информацию о таких исторических личностях, как Николай II, Л.Н. Толстой, С.П. Королев, Петр I, М.В. Ломоносов, Ю.А.

Гагарин.

Работы оценивались по следующим критериям:

  • научная и фактическая достоверность;
  • качество и эстетичность оформления;
  • подбор изображения: красочность и соответствие содержанию;
  • использование нестандартных, инновационных техник при оформлении конечного продукта;
  • соблюдение сроков этапа.

На втором этапе — «Моя малая Родина» участникам проекта было предложено создать набор туристических открыток о родном городе и его окрестностях, разместив ссылку на него в таблице достижений. А также найти ответ на проблемный вопрос — как хорошо мы знаем нашу малую Родину? На сайте проекта командам был доступен список природных памятников Соль-Илецкого городского округа, информацию о которых можно было разместить на открытках. Таким образом, участники проекта не только работали над дизайном туристических открыток, но и изучали природные и особо значимые места своей малой Родины.

Итог этапа — 28 открыток с изображением природных памятников нашего округа.

По результатам прохождения третьего этапа «Моя семья — частица России» команды должны были создать семейный альбом, генеалогическое древо одного из участников, либо каким-то иным способом представить свою родословную (в виде презентации, фильма или в виде рисунка). В качестве итогового продукта участники представили семейный видеофильм, видеофильм о подвиге своих родственников в годы Великой Отечественной войны, видеоролики про свою родословную.

В таблице продвижения «Шаги к успеху» участники проекта отслеживали оценки, которые им ставил «Архивариус» и руководители проекта.

По завершению проекта командам победителям были вручены памятные призы и дипломы. Награждение участников проекта состоялось в рамках ежегодного муниципального этапа областного фестиваля художественного творчества «Зажги свою звезду».

Данный сетевой проект стал победителем II Всероссийского конкурса интернет-проектов образовательного пространства «Педагогика XXI века» и вошел в 100 лучших сайтов России.

Подводя итоги, можно отметить, что сетевая проектная деятельность позволяет ребятам приобретать знания, которые не достигались бы ими при традиционных методах обучения, помогая связать то новое, что узнают они, с чем-то знакомым и понятным из их реальной жизни.

Источник: dop-obrazovanie.com

Сетевая образовательная программа что это такое

Проведен теоретический анализ возможности использования электронного обучения при реализации сетевой формы организации образовательного процесса. Определены цели сетевого взаимодействия при электронном обучении для стейкхолдеров. Рассмотрены виды и формы сетевого взаимодействия. Выделены ограничения, которые выступают сдерживающими факторами при реализации сетевого обучения. Представлены условия для эффективного сетевого взаимодействия.

электронное обучение
сетевые формы организации образовательного процесса
виды и формы сетевого взаимодействия

1. Комментарий к Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, Официальный сайт компании «КонсультантПлюс» http://www.consultant.ru/law/review/fed/nw2013-05-15.html#4 (дата обращения: 02.04.15).

2. Весна Е.Б., Гусева А.И. Модели взаимодействия организаций при сетевой форме реализации образовательных программ // Электронный научный журнал «Современные проблемы науки и образования» (Режим доступа:URL: http://www.science-education.ru/113-10934 (дата обращения: 02.04.15).

3. URL: http://portal.tpu.ru/departments/head/education/document (дата обращения: 02.04.15).

5. Лобов Н.В., Столбов В.Ю., Гитман М.Б. Сетевое взаимодействие вузов: методика проектирования совместных образовательных программ // Высшее образование сегодня. – 2014. – № 5. – С. 40–45.

Изменение требований работодателей к подготовке и переподготовке кадров по структуре и содержанию, вызванное стремительным развитием наукоемких производств, ускорение внедрения инновационных научных разработок в массовое производство предъявляют новые требования к науке, образованию и бизнесу. В этих условиях они не могут больше эффективно развиваться и адаптироваться к изменениям изолированно, независимо друг от друга.

Цель исследования-провести теоретический анализ возможности использования электронного обучения при реализации сетевой формы организации образовательного процесса, выявить причины неэффективности развития сетевого взаимодействия.

В соответствии со статьей 15 273-ФЗ [1] сетевая форма реализации образовательных программ подразумевает совместную деятельность образовательных организаций (в т.ч. зарубежных вузов) с использованием при необходимости ресурсов организаций науки, образования, культуры, иных организаций, в том числе посредством разработки и реализации совместных образовательных программ и учебных планов [2]. Кроме того, сетевая форма может быть реализована и с помощью предприятий – партнеров университета.

Читайте также:
Программа auslogics bitreplica что это

Многообещающим направлением в сетевом взаимодействии выступает электронное обучение, которое, с одной стороны, может значительно сократить расходы на реализацию сетевого обучения, а с другой стороны, предоставить больше свободы и возможностей как для обучающегося, так и для вузов и предприятий.

Под электронным обучением понимается организация образовательного процесса с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, взаимодействие обучающихся и преподавателей [3].

Основные цели, которые достигаются при использовании электронного обучения в рамках сетевого взаимодействия, представлены в табл. 1 [4].

Таким образом, основной целью сетевого взаимодействия является создание связей, механизмов и мероприятий по развитию идей, методик, технологий и инноваций современной науки и образования. Основные виды сетевого взаимодействия представлены в табл. 2.

В настоящее время образовательные организации высшего образования готовы к организации сетевого взаимодействия, но имеется ряд существенных ограничений, которые вызваны как объективными, так и субъективными причинами. Ниже приведены наиболее значимые из них:

– Отсутствие навыков командной работы в течение длительного периода времени;

– Трудности при планировании и зачете показателей деятельности университета;

– Сложности в согласовании портфеля образовательных программ, в том числе, с вузами, имеющими собственные образовательные стандарты;

– Неготовность профессорско-преподавательского состава (ППС) согласовывать результаты обучения по отдельным дисциплинам, выступающим частью междисциплинарных модулей;

– Отсутствие нормативно-методической документации по признанию виртуальной академической мобильности обучающихся;

– Отсутствие совместных фондов оценочных средств (ФОС), в том числе с участием работодателей;

– Нежелание нести ответственность за качество предоставляемых услуг;

– Перестроение иерархии административных связей;

– Конкурентная среда вузов;

Для эффективного сетевого взаимодействия необходимо выполнение следующих условий:

– Обеспечение заключения договора об участии в сетевой форме обучения;

– Разработка требований, предъявляемых ко всем участникам сетевого взаимодействия;

– Разработка финансовых условий реализации сетевой формы обучения (в т.ч. формы договора об оказании платных образовательных услуг);

– Подготовка системы отбора обучающихся для участия в сетевой форме организации (в т.ч. рекламные материалы);

– Разработка единой формы промежуточной и итоговой аттестации (в т.ч. в дистанционном формате), а также документов о присвоении квалификации;

– Разработка ФОС и согласование (вузы, работодатели);

– Разработка модульной структуры учебных планов;

– Подготовка сопровождения обучающихся (в т.ч. информационная образовательная среда, тьюторство, работа в социальных сетях и т.д.);

– Разработка системы мер мотивации участия ППС в сетевой форме;

– Подготовка учебно-методических материалов (с экспертизой);

– Обеспечение чтения лекций, руководство курсовыми работами и ВКР ведущими специалистами предприятий и вузов-партнеров;

– Подготовка портфолио студентов (совместно с вузами, предприятиями, вузами, организациями);

– Участие в ГЭК (в т.ч. на основе единой системы оценки).

Цели сетевого взаимодействия стейкхолдеров

Достигаемые цели, направленные на решение проблем

Органы власти субъектов РФ

– Популяризация достижений современной науки и техники, инновационной деятельности инженерного образования

– Создание системы отбора и поддержки талантливой молодежи по инженерно-техническим направлениям

– Обеспечение кадрами приоритетных отраслей экономики высококвалифицированными специалистами

Организации общего образования

– Создание ресурсной базы для реализации программы повышения инженерной грамотности обучающихся

– Создание системы подготовки для повышения качества образовательных программ

Вуз на уровне региона

– Развитие кластерной политики, повышение эффективности работы Консорциума вузов

– Повышение академической мобильности, качества образования

– Повышение академической мобильности, качества образования, внедрение лучших проектов

Виды и формы сетевого взаимодействия

1. По степени централизации управления

2. По сопоставлению географического и административного расположения сети

3. По уровню взаимодействия участников сетевого взаимодействия друг с другом

Развитость с высокой степенью интеграции участников и наличием взаимосвязей между всеми участниками

Неразвитость и отсутствие интеграции, отсутствие взаимосвязей между участниками и наличие участников, не имеющих связей с другими

4. По коммуникации между участниками и степени интеграции различных участников в сетевое взаимодействие

– С организациями, выполняющими роль ресурсных центров.

– Сети, имеющие один или несколько ресурсных центров.

– Простые, состоящие из одной сети

– С равномерным распределением функций между всеми участниками, входящими в сеть.

– Сложные, включающие несколько практически самостоятельных сетей

5. По количеству участников, вошедших в сеть

Малые, средние, большие, территориальные

6. По преобладающим способам сетевого взаимодействия участников

Реальные: в формах реального обмена обучающимися или ресурсами

Виртуальные: с помощью современных информационных технологий (электронного обучения)

7. По содержанию сетевого взаимодействия участников

Сети финансовые, информационные, научно-методического и материально-технического взаимодействия участников, кадровые сети (ротация кадров или использование кадрового потенциала

Сети интеграционного взаимодействия участников: с взаимодействием по разным направлениям, в т.ч. в разных формах

8. По форме обучения

9. По результатам обучения

Признаваемая квалификация (признаваемый результат модуля)

Сертификат о прохождении обучения

10. По финансовым условиям

11. По отношению к обучающемуся

Инициативные (обучающийся сам выбирает форму сетевого взаимодействия – курс, модуль, семестр, год обучения и т.д.)

Управляемые (обучающий действует по траектории академического консультанта)

Перечисленные условия наглядно демонстрируют, что все участники сетевого взаимодействия должны принять активное участие не только в процессе обучения, но и при проектировании образовательной программы и оценке компетенций. Предлагаемые схемы (рисунок) включают участников образовательного процесса, формируемые результаты сетевого взаимодействия и соотнесение ожиданий работодателей (достижения целей) [5] с реальным выпускником образовательной программы. Отличительной особенностью схемы является четко прослеживаемая ответственность за результаты обучения (формирование, оценку на основе рассмотрения и учета портфолио обучающегося), включая перспективу развития выпускника на конкретном предприятии как специалиста. Государственная итоговая аттестация подводит итог успешности образовательной программы, выбранных технологий освоения образовательной программы (в т.ч. электронного обучения) и уровня взаимодействия вуза с предприятиями и организациями. И промежуточная, и итоговая аттестация может проводиться с использованием информационно-коммуникационных средств.

Таким образом, электронное обучение при сетевой форме взаимодействия обеспечивает:

– Распространение лучших практик;

– Концентрацию ППС на научных исследованиях;

– Экономию ресурсов (времени, финансов, оборудования и т.д.);

dm1.tif

Условия эффективного взаимодействия

– Повышение квалификации ППС;

– Личностно-ориентированную среду (при составлении индивидуального плана обучающихся);

– Развитие профессиональных и личностных коммуникаций;

– Расширение сотрудничества с предприятиями и вузами-партнерами;

– Привлечение талантливых абитуриентов;

– Объективность оценки индивидуальных результатов освоения образовательных программ.

Сетевое взаимодействие в настоящее время является основой для обеспечения доступности качественного образования, одним из наиболее перспективных направлений организации профильного обучения на высоком, качественном уровне, что побуждает искать новые, современные подходы к организации образовательного процесса на основе сетевого взаимодействия, в т.ч. с использованием электронного обучения.

Источник: expeducation.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru