Сетевая форма
Сетевая форма реализации образовательных программ обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой. (Федеральный Закон «Об образовании» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ статья 15). Цель: обеспечение качественного образования, социализация и адаптация обучающихся к условиям современной жизни путем формирования сетевой модели обучения.
Сетевая форма реализации образовательных программ с использованием информационных ресурсов ОО.
Задачи: обеспечить доступность качественного образования обучающихся, удовлетворяющего потребности социума и рынка труда, за счет внедрения в систему образования новых информационно — коммуникационных и педагогических технологий; обновить содержания методической работы с педагогическими и руководящими кадрами на принципах сетевой организации.
В нашей школе выстроена совместная деятельность с учреждениями дополнительного образования: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Курагинский дом детского творчества» (ДДТ), Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеской спортивной школы «Здорового образа жизни» (Центр ЗОЖ), Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей» (Центр).
Совместная деятельность направлена на организацию внеурочной деятельности и реализацию индивидуальных учебных планов в части школьного компонента. Нами коллегиально разработаны:
- учебный план;
- годовой календарный график;
- образовательная программа;
- расписание;
- Договор о сетевой форме реализации дополнительной образовательной программы;
- Положение об организации образовательного процесса при сетевых формах реализации образовательных программ в МБОУ Курагинской СОШ №1.
Источник: school-one.ru
Как организовать взаимодействие в сетевой форме
Последние изменения: финансируйте сетевое взаимодействие за счет возмещения затрат на реализацию части сетевой образовательной программы. Правило действует с 24.09.2022. Читайте, в каких случаях сетевая форма понадобится школе и детскому саду, как распределить функции с партнерами и какие документы оформить.
Сетевая форма реализации образовательных программ
Когда использовать сетевое взаимодействие
Сетевое взаимодействие пригодится, чтобы использовать ресурсы других организаций (ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Например, с помощью сетевой формы образовательная организация может:
- повысить качество образования, используя инновационное оборудование и высококвалифицированный кадровый состав партнеров;
- улучшить образовательные результаты учащихся;
- повысить эффективность использования материально-технических и кадровых ресурсов;
- использовать рационально финансирование за счет объединения ресурсов нескольких организаций для реализации одной образовательной программы;
- разнообразить образовательные программы, в том числе дополнительные;
- повысить профессиональное мастерство педагогов в процессе сетевого взаимодействия с другими специалистами.
Методика и мероприятия патриотического воспитания — представляем отдельный блок, посвященный теме патриотического воспитания в ООО «ИНТехнО».
Институт новых технологий в образовании (ИНТехнО) предлагает обучение в любое удобное время. Получите диплом за 2 месяца. Обучение полностью дистанционное. Успейте подать заявку по акционной стоимости!
- Специалист в области воспитания 250 часов 2 месяцарекомендована ИНТехнО для обучения всех сотрудников, которые работают в сфере воспитания, в том числе для новой должности «Советник директора по воспитанию»!
- Педагог-организатор. Проектирование и реализация социально-педагогической деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию в системе образования 250 часов 2 месяца
- Педагог-организатор. Проектирование и реализация социально-педагогической деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию в системе СПО 250 часов 2 месяца
- Ведущий учитель 250 часов 2 месяца
- Лаборант школы (физики, химии, биологии) 300 часов 2 месяца
- Педагогические измерения в системе общего образования 250 часов 3 месяца
- Педагогическое образование: учитель астрономии (с эл.уроком) 250 часов 2 месяца
- Педагогическое образование: учитель астрономии 250 часов 2 месяца
- Педагогическое образование: учитель безопасности жизнедеятельности (с эл.уроком) 250 часов 2 месяца
- Педагогическое образование: учитель биологии (с эл. уроком) 250 часов 2 месяца
- Менеджмент в образовании 250 часов 2 месяца
Повышение квалификации:
- Деятельность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениям 140 часов (1 месяц)рекомендована ИНТехнО для обучения всех сотрудников, которые работают в сфере воспитания, в том числе для новой должности «Советник директора по воспитанию»!
- Культурно-духовное и патриотическое воспитание студенчества в аспекте современного толерантного мира 72 часа (1 месяц)
- Организационно-педагогические основы становления и развития системы нравственно-патриотического воспитания дошкольников 72 часа (1 месяц)
- Организационно-педагогические основы становления и развития системы нравственно-патриотического воспитания дошкольников 36 часов (1 месяц)
- Аттестация педагогических работников при введении в действие профессионального стандарта Педагог (воспитатель) 72 часа (1 месяц)
- Преподавание истории по ФГОС ООО и ФГОС СОО 72 часа (1 месяц)
- Преподавание математики в соответствии с ФГОС СОО 72 часа (1 месяц)
- Преподавание мировой художественной культуры в соответствии с ФГОС СОО 72 часа (1 месяц)
- Преподавание обществознания по ФГОС ООО и ФГОС СОО 72 часа (1 месяц)
- Преподавание основ безопасности жизнедеятельности в соответствии с ФГОС СОО 72 часа (1 месяц)
- Преподавание основ безопасности жизнедеятельности по ФГОС ООО и ФГОС СОО 72 часа (1 месяц)
- Преподавание предмета Информатика в условиях реализации ФГОС 108 часов (1 месяц)
- Преподавание русского языка и литературы в соответствии с ФГОС СОО 72 часа (1 месяц)
Смотрите полный список программ проф.переподготовки и повышения квалификации для учителей ✅здесь
Кто может участвовать в сетевом взаимодействии
Сетевое взаимодействие происходит между двумя субъектами: базовой организацией, которая ведет образовательную деятельность, принимает на обучение и несет ответственность за реализацию сетевой образовательной программы, контролирует других участников, и организацией-участником, которая реализует часть сетевой образовательной программы или обладает ресурсами для ее реализации.
При сетевом взаимодействии базовая организация всегда одна, а организаций-участников может быть несколько (п. 4 Порядка, утв. приказом Минобрнауки, Минпросвещения от 05.08.2020 № 882/391).
В роли базовой организации может выступать только образовательная. Организацией-участником может быть как образовательная организация, так и другая – научная, медицинская, физкультурно-спортивная, организация культуры или производственное предприятие.
Если организация-участник не ведет образовательной деятельности, а только обладает ресурсами, она не принимает участия в разработке и утверждении сетевой программы, не проводит по ней обучение, промежуточную и итоговую аттестацию, не выдает документов об образовании.
Как разделить функции при сетевом взаимодействии
Порядок организации образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ распределяет основные функции между партнерами: кто утверждает программу и принимает на обучение, проводит промежуточную и итоговую аттестацию, выдает документы.
Кто утверждает сетевую программу
Обучение при сетевом взаимодействии проходит по сетевой образовательной программе. Ее утверждает базовая организация самостоятельно или вместе с организацией-участником, как они определят в договоре (п. 6 Порядка, утв. приказом Минобрнауки, Минпросвещения от 05.08.2020 № 882/391).
Если базовая организация самостоятельно утверждает сетевую программу, то организация-участник должна разработать, утвердить и направить рабочие программы по тем частям, которые она будет реализовывать, оценочные и методические материалы к ним. Базовая организация принимает эти материалы и включает их в сетевую образовательную программу. Если рабочие программы реализует иностранная образовательная организация, то они должны быть на языке, на котором будет обучение.
В Институте новых технологий в образовании (ИНТехнО) действуют уникальные предложения:
- «Пакетное обучение сотрудников» для руководителей
- Школа молодого учителя (дополнительные компетенции)
Кто принимает на обучение по сетевой программе
Базовая организация принимает детей, которые будут учиться по сетевой программе. При этом можно зачислить этих же учеников в образовательную организацию-участника путем перевода без отчисления их из базовой организации. Порядок перевода определяет базовая организация в локальном акте, например положении о сетевом взаимодействии.
Предусмотрите, что проводите перевод только на период реализации части сетевой программы организацией-участником. Такая ситуация возможна, когда реализуете основные и дополнительные программы в сетевой форме (п. 9 Порядка, утв. приказом Минобрнауки, Минпросвещения от 05.08.2020 № 882/391).
Учащиеся по сетевой образовательной программе являются обучающимися базовой организации, а в период реализации части сетевой программы – одновременно еще и обучающимися организации-участника (п. 10 Порядка, утв. приказом Минобрнауки, Минпросвещения от 05.08.2020 № 882/391).
Когда организация-участник полностью закончит реализовывать свою часть сетевой программы, она должна отчислить детей в связи с завершением обучения (п. 13 Порядка, утв. приказом Минобрнауки, Минпросвещения от 05.08.2020 № 882/391).
Кто проводит промежуточную и итоговую аттестацию по сетевой программе
Базовая организация проводит обучение, текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию детей в общем порядке, как определили в сетевой программе и локальных актах базовой организации.
Когда организация-участник реализует свою часть программы, она самостоятельно проводит текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию учащихся. Для этого использует формы из учебного плана сетевой программы и порядок, который установила сама (п. 12 Порядка, утв. приказом Минобрнауки, Минпросвещения от 05.08.2020 № 882/391).
Результаты промежуточной аттестации, которую проводила организация-участник, – общие результаты по сетевой программе. Их не надо отдельно засчитывать в базовой организации.
Если сетевая программа предусматривает итоговую аттестацию, то ее проводит базовая организация самостоятельно или вместе с организацией-участником. В таком случае отчисляйте учащихся из организации-участника после итоговой аттестации (п. 13 Порядка, утв. приказом Минобрнауки, Минпросвещения от 05.08.2020 № 882/391).
Кто выдает документы об образовании и обучении по сетевой программе
Если разрабатывали сетевую программу на уровень образования, выдайте документы об образовании учащимся, которые успешно прошли итоговую аттестацию. Это делает базовая организация. В договоре можно предусмотреть, чтобы организация-участник дополнительно выдавала свои документы об образовании или о квалификации (п. 14 Порядка, утв. приказом Минобрнауки, Минпросвещения от 05.08.2020 № 882/391).
Если сетевая программа не предусматривает итоговой аттестации, выдавайте документы об обучении. Предусмотрите в договоре, кто, когда и в каком порядке будет их выдавать учащимся.
Какие документы оформить для сетевого взаимодействия
Чтобы реализовывать образовательные программы в сетевой форме, примите положение о сетевом взаимодействии, заключите договор с партнером и разработайте сетевую образовательную программу.
Положение о сетевом взаимодействии
Основные вопросы сетевого взаимодействия устанавливает Порядок, утвержденный приказом Минобрнауки, Минпросвещения от 05.08.2020 № 882/391. Однако детали взаимодействия стороны должны определить самостоятельно. Это можно сделать сразу в договоре о сетевой форме реализации образовательной программы или локальном акте – положении о сетевом взаимодействии. Локальный акт позволит урегулировать внутренние аспекты деятельности организации при сетевой форме: определить ответственных, подготовительные мероприятия, процедуру заключения договора.
Закрепите в положении о сетевом взаимодействии:
- порядок перевода учащихся в организацию-участника на время реализации ею своей части программы;
- меры социальной поддержки, если они отличаются от общих, которые предоставляете всем своим ученикам;
- случаи и порядок реализации части сетевой программы, если организация-участник откажется ее реализовывать.
В положении также можно установить правила, которые отличаются от общих в вашей организации, например:
- порядок приема на обучение по сетевой программе и отчисления – может отличаться для дополнительного образования;
- режим занятий;
- формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации;
- особенности внутреннего контроля реализации образовательной программы.
Утвердите положение приказом или специальным грифом. Воспользуйтесь готовыми образцами.
Источник: in-texno.ru
Сетевая форма образовательных программ
2. Болонская система образования ставит своей целью привести высшее образование к единым стандартам, создать общее образовательное
Движение в этом направлении возможно только через
обновление высшего образования в соответствии с
мировыми тенденциями, потребностями рынка труда,
запросами работодателей и образовательными
потребностями обучающихся. Эта цель достижима через
разработку и реализацию образовательных программ и
модулей отдельных образовательных программ,
ориентированных на инновационную деятельность, в том
числе совместных образовательных программ.
3.
В 2013 году вступил в законную силу
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273ФЗ (ред. от 30.12.2015) «Об образовании
в Российской Федерации».
Ст. 15 ФЗ Сетевая форма реализации
образовательных программ
обеспечивает возможность освоения
обучающимся образовательной программы с
использованием ресурсов нескольких
организаций, осуществляющих образовательную
деятельность, в том числе иностранных, а также
при необходимости с использованием ресурсов
иных организаций.
4. Сетевая форма реализации образовательных программ позволяет:
использовать ресурсы двух и более
образовательных учреждений, в том числе и
иностранных, в целях повышения качества
подготовки, формирования и развития актуальных
и уникальных профессиональных компетенций;
внедрить в университете образовательные
программы совместно с зарубежными и
российскими образовательными и научными
организациями, укрепляя тем самым
интеллектуальный и научно-технический
потенциал;
повысить уровень академической мобильности
студентов и преподавателей.
5.
Формальными признаками сетевой образовательной
программы являются:
1. Причастность нескольких организаций в процессе реализации
образовательной программы
2. Существование формального договора о сетевой форме
реализации образовательной программы, включающего:
1) вид, степень и (или) направленность образовательной
программы;
2) инструкция приема, распорядок организации академической
мобильности и положение обучающихся в организациях,
реализующих образовательную программу в сетевой форме;
3) обстоятельства и распорядок осуществления образовательной
деятельности по образовательной программе, в том числе
ресурсное предоставление и расположение обязанностей средь
организациями;
4) выдаваемые акт или документы об образовании;
5) период действия договора.
6.
Основными характеристиками сетевой формы
обучения являются следующие:
1. организуется главным образом по перспективным
(уникальным) образовательным программам, как закон,
междисциплинарного характера в целях подготовки
кадров для крупных отраслевых, научных и иных
проектов;
2. позволяет выработать уникальные компетенции,
востребованные, предварительно всего, в
быстроразвивающихся отраслях экономики;
3. обеспечивает выполнимость использования в
образовательной деятельности на равных правах с
ресурсами образовательных организаций, материальных и
кадровых ресурсов иных организаций: научных,
производственных, медицинских, организаций культуры и
др.
7.
Задачами сетевого обучения являются:
1. специализация кадров с уникальными
компетенциями, востребованными на рынке труда
приоритетных секторов отраслевой и региональной
экономики и рынка труда;
2. поднятие качества образования за итог интеграции
ресурсов организаций-партнеров по приоритетным
направлениям отраслевого, межотраслевого и
регионального развития в соответствии с
международными стандартами;
3. введение лучших образцов отечественных и
зарубежных практик в образовательный ход для
развития прикладных исследований для нужд
предприятий отрасли и региона.
8. Употребление сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется на основании договора средь организациями.
В договоре о сетевой форме реализации образовательных программ указываются:
1) вид, степень и (или) направленность образовательной программы (доля
образовательной программы определенного уровня, вида и направленности),
реализуемой с использованием сетевой формы;
2) гражданское состояние обучающихся в организациях, инструкция приема на
воспитание по сетевой образовательной программе, распорядок организации
академической
мобильности
обучающихся,
осваивающих
сетевую
образовательную программу;
3) обстоятельства и порядок осуществления образовательной деятельности по
образовательной программе, реализуемой путем сетевой формы, в том числе
разделение обязанностей средь организациями, распорядок реализации
образовательной программы, темперамент и широта ресурсов, используемых
каждой организацией, реализующей образовательные программы путем сетевой
формы;
4) выдаваемые акт или документы об образовании и (или) о квалификации,
документ или документы об обучении, а как и организации, осуществляющие
образовательную активность, которыми выдаются указанные документы;
5) период действия договора, режим его изменения и прекращения.
9.
В сетевой форме реализации образовательных программ могут
принимать участие, соответственно закону об образовании:
1. образовательные организации, т.е. организации,
осуществляющие на основании лицензии образовательную
активность в качестве основного вида деятельности в
соответствии с целями, ради достижения которых такая
организация создана;
2. организации, осуществляющие образовательную
активность, в том числе иностранные, т.е. образовательные
организации и организации, осуществляющие воспитание
(организации, осуществляющие на основании лицензии на
равных правах с ключевой деятельностью образовательную
деятельность в качестве дополнительного вида деятельности);
3. другие (ресурсные) организации, как то: научные
организации, медицинские организации, организации
культуры, физкультурно-спортивные и т.д., т.е. обладающие
необходимыми ресурсами для реализации обучения, практики
10.
Сетевая конфигурация реализации образовательных
программ допустима для всех уровней образования. В
соответствии с Приказом Минобрнауки России N 499 г.,
поднятие квалификации может воплощаться в
действительность не только лишь для людей, имеющих
квалификацию, но для студентов старших курсов. Особо
гибкие внутренние резервы предоставляются для сетевой
формы на уровне магистратуры и аспирантуры
(ординатуры, адъюнктуры), так как в этом случае
возможна предоставление документов об усвоении
дополнительных профессиональных программ
(переобучение).
Сетевая образовательная программа — образовательная
программа, одновременно реализуемая образовательными,
научными, производственными и иными организациями
на основе договора по единому учебному плану.
11.
Организация обучения по сетевой образовательной программе
может быть охарактеризована следующим образом.
Цели, задачи, содержимое сетевой образовательной
программы, распорядок ее реализации регулируются договором
(соглашением), кой подписывают все организации-партнеры.
В учебном плане сетевой образовательной программы указываются
организаторы организации-партнеры, ответственные за конкретные
модули (дисциплины, циклы дисциплин).
Подбор на сетевую программу осуществляет базисный вуз, кой
координирует мероприятия по реализации программы, контролирует
действие учебного плана, организует итоговую аттестацию.
По итогам обучения студенту выдается диплом базового вуза.
В приложении к диплому перечисляются модули, дисциплины,
практики, которые ученик прошел в других вузах или организациях
(с указанием количества академических кредитов).
Общая длительность обучения в базовом вузе должна равняться не
меньше 40% нормативного срока (трудоемкости) освоения всей
образовательной программы.
12. Образовательные программы могут быть междисциплинарными, основанными на принципах интеграции содержания образования в различных
13.
Заманчивость одноуровневых двойных
программ, по сравнению с последовательным
обучением по двум разным программам,
состоит в экономии времени обучения,
углублении универсальных компетенций
(общенаучных, инструментальных) за счет
увеличения объема фундаментальной
подготовки, расширении профессиональных
компетенций за счет одновременной
специализации в двух избранных сферах
деятельности, а как и в снижении
финансовых затрат на образование.
14.
Для каждой образовательной программы
выделяются академическая (теоретическое
образование) и исследовательская составляющие.
Исследовательская составляющая содержит в себя
научно-исследовательскую работу студентов,
неодинаковые виды практик, подготовку выпускной
квалификационной работы и т.д. Таким образом, при
сетевой форме обучения, с учетом типов
взаимодействующих организаций и наличие у них
образовательных лицензий, дозволено распределить
следующие виды учебной деятельности, которые
могут реализовываться вместе: теоретическое
воспитание; научно-исследовательская служба;
обучение в виде стажировки; действие в виде
стажировки; научно-исследовательская работа в виде
стажировки.
15.
Заключение
По результатам обучения в рамках предложенных моделей
взаимодействия организаций для реализации сетевых
образовательных программ в качестве выдаваемых документов
об образовании и (или) о квалификации могут являться
выданы либо два диплома о высшем образовании разных вузов
по двум или одному направлениям подготовки, либо документ
о высшем образовании одного вуза и документ о
переподготовке другого вуза по двум различным направлениям
подготовки, либо диплом о высшем образовании и
свидетельствование о повышении квалификации; либо
государственный (русский) диплом о высшем образовании и
документы об иностранном образовании или иностранной
квалификации в виде национального иностранного отдельного
документа в прибавление к национальному диплому.
16.
Все виды взаимодействия организаций
направлены на поднятие качества
образования, конкурентоспособности
отечественных университетов,
мобильности учащихся. Сетевая форма
реализации образовательных программ
является общепринятой мировой
практикой обучения и имеет широкие
планы на будущее в системе
отечественного высшего образования.
Источник: ppt-online.org
Сетевая форма образовательных программ: что это
Сетевая форма реализации образовательных программ предполагает возможность объединения ресурсов нескольких учебных заведений, а также учебных заведений и других организаций (научных, медицинских, культурных и т.п.).
Общая информация о сетевой форме
Возможность сетевой формы реализации образовательных программ предусмотрена законом об образовании, который устанавливает общие правила такой реализации.
Что же такое сетевая форма. Данная форма реализации образовательных программ предполагает объединение ресурсов нескольких организаций. При этом возможно объединение ресурсов как нескольких образовательных организаций, так и образовательной и иной организации, качестве которой может выступать научная организация, медицинская организация, организация культуры, физкультурно-спортивная организация.
Обращаем внимание, что список организаций имеет информационный характер и является открытым. Таким образом, участником сетевой формы может стать любая организация, обладающая ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой.
С точки зрения образования наибольший интерес представляет объединение ресурсов нескольких образовательных организаций. В случае объединения такие организации обязаны совместно разработать и утвердить образовательную программу.
При реализации образовательных программ в сетевой форме образовательные организации вправе использовать электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования. При этом местом осуществления образовательной деятельности будет являться место нахождения организации или ее филиала независимо от места нахождения обучающихся.
Модели взаимодействия при сетевой форме
Существует несколько моделей взаимодействия сторон при сетевой форме. Остановимся на этом подробнее.
Наиболее распространенным вариантом реализации сетевой формы является включение в образовательную программу базового учебного заведения одной или нескольких дисциплин, которые реализуются в подобных образовательных программах других учебных заведений. В данном случае допускается утверждение программы базовым учебным заведением при условии ее согласования с учебным заведением-партнером.
Еще одним вариантом использования ресурсов нескольких учебных заведений является модель, условно названная «индивидуальный выбор». При данной модели обучающемуся предоставляется возможность самостоятельно выбрать необходимый ему модуль (дисциплину) для освоения в другом учебном заведении. В данном случае число участников проекта может быть более двух. Такой подход позволяет реализовывать образовательные программы на стыке различных областей профессиональной деятельности.
В случае объединения ресурсов учебных заведений и организаций Минобрнауки также может быть несколько моделей взаимодействия.
Наиболее распространенной из них является модель «вуз-предприятие». Данная модель позволяет использовать материально-техническую базу и иные ресурсы предприятия для осуществления, прежде всего, практической части образовательного процесса, как правило, для проведения учебной и производственной практики.
Также к сетевому взаимодействию можно привлекать ресурсы научных организаций. В этом случае возможно использование не только материально-технической базы, но и информационно-библиотечных и кадровых ресурсов научных организаций, например, в рамках проектного обучения.
Договор между вузами о сетевой форме
Основанием для сетевого взаимодействия является договор о сетевой форме реализации образовательных программ (далее — договор о сетевой форме).
Закон об образовании определяет существенные условия договора о сетевой форме. К таким условиям относятся:
1) вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенного уровня, вида и направленности), реализуемой с использованием сетевой формы.
2) статус обучающихся в учебных заведениях, участвующих в сетевом взаимодействии, правила приема на обучение, порядок организации академической мобильности обучающихся (по основным профессиональным образовательным программам), осваивающих образовательную программу, реализуемую с использованием сетевой формы.
Обучающиеся не отчисляются из базовой организации на период пребывания в иной организации, поскольку указанное пребывание является частью образовательной программы, реализуемой в сетевой форме, на которую зачислены обучающиеся.
Правила приема, порядок организации академической мобильности определяются локальными нормативными актами.
3) условия и порядок осуществления образовательной деятельности по образовательной программе, реализуемой посредством сетевой формы, в том числе распределение обязанностей между организациями — сторонами договора, порядок реализации образовательной программы, характер и объем ресурсов, используемых каждой организацией, реализующей образовательные программы посредством сетевой формы.
В договоре о сетевой форме обычно предусматриваются бланкетные (отсылочные) нормы.
Помимо указанных выше локальных актов, сетевое взаимодействие также предполагает уточнение (принятие новых) локальных нормативных актов, определяющих:
- порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между учебным заведением и обучающимся;
- обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение;
- участие студентов в формировании содержания своего профессионального образования;
- порядок освоения студентами наряду с дисциплинами (модулями) осваиваемой программы иных дисциплин (модулей) в данном или ином учебном заведении, одновременного освоения нескольких основных профессиональных образовательных программ;
- порядок зачета учебным заведением результатов освоения обучающимся дисциплин (модулей), практики в других учебных заведениях;
- порядок организации и проведения практики и др.
4) выдаваемые документ или документы об образовании и (или) о квалификации, документ или документы об обучении, а также учебные заведения, которыми выдаются указанные документы.
5) срок действия договора, порядок его изменения и прекращения.
Договор о сетевой форме может быть заключен как на определенный, так и неопределенный срок. В случае заключения договора на неопределенный срок рекомендуется указывать порядок его досрочного расторжения для всех возможных случаев. Поскольку договор о сетевой форме заключается в простой письменной форме, изменение или расторжение договора также подлежит оформлению в письменной форме;
6) финансовые условия. Учебные заведения должны согласовать, каким образом и в каком объеме будет осуществляться финансовое обеспечение деятельности учебного заведения, реализующего часть образовательной программы.
Источник: lawrecom.ru