Сетевая форма реализации образовательных программ дошкольного образования что это

Современные изменения в системе образования способствуют тому, что образовательные организации ищут новые формы взаимодействия. Сетевая форма реализации образовательных программ (ст. 15 273-ФЗ) – новое для российской системы образования явление.

Его нормативное закрепление в Законе вызывает большой интерес, но вместе с тем, и множество вопросов у участников образовательных отношений, что вполне обосновано. Как организовать сетевую форму реализации образовательных программ в своём учреждении? В чем отличие сетевой формы реализации образовательной программы от социального партнёрства?

Кто и как реализует образовательные программы в сетевой форме? Как заключить договор о сетевой форме реализации образовательных программ? и др. Ответы на эти вопросы мы постараемся раскрыть в ходе вебинара. Мы представим вам наш опыт по организации сетевой формы реализации образовательных программ в рамках реализации управленческого проекта «Мы вместе».

План проведения:

Организация сетевой формы реализации образовательных программ как способ повышения качества предоставления образовательных услуг. Отличие организации сетевой формы реализации образовательных программ от социального партнёрства. Этапы организации сетевой формы реализации образовательных программ. Реализации образовательных программ в сетевом взаимодействии с организациями-партнёрами в рамках управленческого проекта «Мы вместе». Ответы на вопросы участников.

Сетевая форма реализации образовательных программ

  • Трансляция/видео
  • Методические материалы


Методические материалы будут доступны после оплаты вебинара!

Презентация к вебинару

Паспорт проекта Мы вместе

Договор о сетевом взаимодествии шаблон

Источник: preemstvennost.ru

«Республиканская инновационная площадка по сетевой форме реализации основной образовательной программы ДОУ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – Центр развития

ребенка – детский сад №1 «Родничок» с. Бердигестях МР «Горный улус» РС (Я)

Научно – методическая статья на тему

«Республиканская инновационная площадка

по сетевой форме реализации основной образовательной

программы ДОУ»

Выполнила: Абрамова Ньургустана

Владимировна старший воспитатель

В современных условиях развития системы образования в сельской местности, очевидно, что

одним из факторов повышения качество образования является социальное партнерство с целью создания

открытого образовательного пространства, эффективной организации образовательной деятельности,

социализации детей, расширения их кругозора рассматривается в качестве актуального направления

развития нашей дошкольной образовательной организации.

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

предусмотрена сетевая форма реализации образовательных программ, обеспечивающая возможность

обладающие необходимыми ресурсами; семьи воспитанников детского сада.

По реализации данного проекта состав творческой группы вначале разработали положение о

сетевой форме реализации образовательных программ.

Подписали трехсторонний договор о сетевой

форме реализации образовательной программы МБДОУ «Родничок», «Солнышко» и «Олонхо кэскилэ»

В чем заключается смысл сетевой взаимодействии данных учреждений?

— во первых в использовании кадрового потенциала

— во вторых в использовании предметно-пространственной среды развития ребенка

— в третьих целью повышение творческой и профессиональной активности педагогов.

Основными функциями сетевого взаимодействия ДОУ являются:

организация обмена ресурсами; организация повышения квалификации с использованием ресурсов сети;

Информационная — организация информационных потоков внутри сети; организация рекламной

деятельности; использование средств массовой информации для освещения деятельности сети;

значимых профессиональных проблем, реализация индивидуальных потребностей через общение.

Проблематика проекта состоит в развитии содержательного партнерства для создания единого

образовательного пространства развития ребенка по формированию начал гражданственности у детей

профессиональной компетентности педагогов, реализующую единую программу.

Организация сетевого взаимодействия ДОУ как фактор повышения качества дошкольного

образования.

учреждениями спорта дает дополнительный импульс для духовного культурного обогащения личности

педагогов детского сада, поднимает статус учреждения, указывает на особую роль его социальных связей

в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка.

Именно сетевое взаимодействие было выбрано нами как одно из приоритетных направлений как

фактор повышения качества дошкольного образования.

отношения на принципах морали и нравственности, умение договариваться, учитывать интересы и

чувства других, сопереживать и радоваться успехами других.

Одной из педагогических технологий гражданского воспитания детей мы отмечаем

Читайте также:
Что это за программа синий кит

педагогическое сопровождение родителей по развитию начал гражданственности у детей. В начале

нового учебного года, перед тем как построить и запланировать работу с родителями у нас возникали ряд

вопросов: каким образом найти приемлемые способы взаимодействия, как привлечь внимание к

проводимой работе, как убедить наименее активных родителей к участию к предложенным

мероприятиям, как использовать творчески активных и инициативных родителей в своей работе.

В качестве одной из ведущих форм работы с родителями нами выбрана проектная деятельность в

ДОУ – одна из новых форм работы с детьми и их родителями, нацеленная на развитие познавательной

активности старших дошкольников. Главной задачей проектной деятельности было – привлечь внимание

взрослых и детей к друг другу. Дать им возможность почувствовать радость сотрудничества.

В нашем ОУ реализуются следующие социокультурные проекты:

— Творческие проекты, связывающие с семьями наших воспитанников: по социально-коммуникативному

проект «Дьиэ кэргэн олох төрдө»; по познавательному развитию

реализуем проект «Мой мир»; по художественно-эстетическому развитию «Ыллыыр дьиэ кэргэн»,

С культурно-образовательными учреждениями реализуются следующие социокультурные проекты:

— «Сэьэргэьиэххэ» совместный образовательный проект с радиокомпанией «Дабаан»

— «Кинигэ мин до5орум» с детской библиотекой;

— «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста через игру русские шашки» совместный

— Проект «В мире музыки» с музыкальной школой искусств.

— Проект «Мы в музее».

Заключение договора о сотрудничестве ДОУ с каждым учреждений способствует повышению

эффективности взаимодействия, позволяет объединить усилия ради достижения поставленных целей.

В первую очередь, партнерами ДОУ являются, конечно, родители детей. Так, благодаря семьями

воспитанников воплощаются самые оригинальные идеи, постоянно осуществляется творческий процесс.

Дошкольники осознают, что родители принимают участие в организации их уютной жизни в детском

саду. В то же время у родителей появляется возможность узнать о своих детях больше, их интересах,

достижениях и трудностях.

Проект «Мой мир».

Цель: Развитие познавательной активности, интересов и способностей детей, через проектную

деятельность детей и взрослых.

1. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

2. Формирование познавательных действий, становление сознания.

3. Развитие воображения и творческой активности.

4. Овладение речью как средством общения и культуры.

5. Воспитывать гуманное отношение ребенка к окружающему миру.

В начале мы провели всеобуч для родителей по теме «Проектная деятельность дошкольника».

непосредственном участии и поддержке взрослого. Так же провели беседы,

разработке проектов, адресные консультации всем родителям.

Затем организовали каждый месяц защиту проектов для детей старших и подготовительных

групп. В основу нашей работы по ознакомлению детей с родным краем был положен проектный метод,

который предполагает постановку проблемы (1-этап), ее обсуждение (2-этап), работу над проектом(3-

этап), включающую поиск информации детьми совместно с родителями и воспитателями, презентацию

(4-этап). Существенным моментом в работе над проектам является постановка новой проблемы (5-этап).

И в конце учебного года проводим конкурс совместных проектов «Мой мир». По итогам проектной

деятельности, в течение 6 лет собран богатый материал в ДОУ. Разработано более 100 различных

Творческий проект «Дьиэ кэргэн-олох төрдө».

Цель проекта: передача накопленного опыта воспитания, культуры и традиции народа Саха из

поколения в поколение. Поддержка молодых семей по воспитанию и развитию детей.

сообщений-презентаций. Организация творческих домашних заданий дело не только увлекательное, но и

вполне реальное при условии плодотворного сотрудничества с семьей. Важно заинтересовать родителей

помощниками. Творческие задания в нашей группе презентовались по следующим темам: «История

возникновения моей семьи»; «Девиз нашей семьи»; «Родословное древо нашей семьи»; «Герб моей

семьи»; фотоколлаж «Мои планы и мечты на будущее». Главным условием этих презентаций является

то, что дети сами, заранее подготовившись к выступлению, рассказывают свои краткие сообщения, а

первыми благодарными, и самое главное, не критичными слушателями этих сообщений, конечно же,

являются их воспитатели и родители. По итогам организовали смотр-конкурс «Дьиэ кэргэн-олох тэрдэ»,

который прошел в три этапа: внутригрупповой, внутрисадовский и среди МО «Радуга»

Творческий проект «Песня года»

Этот проект реализуется в форме конкурса сольных исполнений. Выявление и поддержка

талантливых детей, повышение их исполнительского мастерства и сценической культуры. Пропаганда

Читайте также:
Государственная программа реновации что это

детских песен и развитие позитивного детского репертуара. Стимулирование развития детского

Творческий проект «Ыллыыр дьиэ кэргэн»

На высоком уровне прошел конкурс «Ыллыыр дьиэ кэргэн», где участвовали желающие семьи.

Задачими конкурса были: развитие музыкальных способностей воспитанников; обеспечение ситуации

успеха каждому ребенку. сплочение семьи посредством песенного творчества; повышение роли родителя

в музыкальном воспитании ребенка.

Разработаны положение конкурсов.

Во вторую очередь, социальными партнерами выступают культурно-образовательные учреждения

села. Благодаря взаимодействию с ними жизнь детей и всех участников образовательных отношений

«Сэьэргэьиэххэ» совместный образовательный проект с радиокомпанией «Дабаан»

Обеспечение ситуации успеха каждого ребенка во всех видах детской деятельности. Развитие

самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Задачи: овладение речью как средством общения и культуры; развитие воображения и творческой

Такие социокультурные проекты повышают эмоциональное блгополучие, дарят радость, также у ребят

повышается ответственность, коммуникабельность. Учаться оценивать свои возможности. Услышав по

радио свой голос они очень волнуются. на следующий раз они стараются, готовятся своим

«Кинигэ мин до5орум» с детской библиотекой;

Цель проекта: привить с малых лет любовь к чтению и бережное отношение книжкам.

тематическую экскурсию, встретить их загадками, показать интересные книги и журналы. Проводят

приносят в детский сад. Работает экран «Чтение сказки -детям»

для родителей. После таких

мероприятий, как правило, дети приводят свох родителей. Так дошкольники становятся постоянными

«Развитие логического мышления детей дошкольного возраста через игру русские шашки»

совместный проект с ДЮСШ.

Цель: раннее приобщение дошкольников к интеллектуальным, позиционным играм, развитие

Источник: slovopedagoga.ru

ДЕТСТВО-ГИД

Сетевое взаимодействие как средство эффективной реализации основной образовательной программы ДО

2 декабря, 2016 admin

«Сетевое взаимодействие как средство эффективной реализации основной образовательной программы ДО»

Захарова Надежда Юрьевна,

старший воспитатель МДОУ «Захаровский детский сад №1»,

с. Захарово Рязанской обл.

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги, как никогда раньше, обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным. В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал.

На первый взгляд, кажется, что социальный мир ребенка-дошкольника невелик. Это его семья, взрослые и сверстники, которых он встречает в детском саду. Однако люди, окружающие ребенка, вступают в разнообразные взаимоотношения — родственные, дружеские, профессионально-трудовые и пр. Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе, вооружить моделями поведения, которые помогут им адекватно реагировать на происходящее в конкретных жизненных ситуациях. Иными словами, дошкольное учреждение призвано управлять процессом социализации.

Достаточно ясным представляется, что для детского сада в условиях внедрения ФГОС ДО и для эффективной реализации основной образовательной программы очень важно привлекать к процессу воспитания все дополнительные образовательные ресурсы, имеющиеся резервы. Одним из таких резервов является институт социального партнерства, чьи возможности для решения задач социализации подрастающего поколения еще не до конца осознаются и используются образовательными учреждениями. До настоящего времени это взаимодействие в основном носило ситуативный характер, не было отработано чёткой слаженной системы.

Социальное партнерство в образовании – это совместная коллективная распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам.

В дошкольном возрасте происходит становление базовых характеристик личности: самооценки, нравственных ценностей и установок, а также социально-психологических особенностей в общении с людьми. В условиях недостаточно благоприятной социальной среды, ограниченности контактов у ребенка этот процесс затруднен. Дошкольному образовательному учреждению, чтобы успешно решать имеющиеся проблемы в образовании, социализации детей, из «закрытой», достаточно автономной системы, какой оно было долгие годы, необходимо перейти на новый уровень взаимодействия со средой (социумом), выйти за пределы территориальной ограниченности своего учреждения, стать «открытой системой».

Понятие «открытое дошкольное учреждение» включает широкий спектр признаков. Oткpытoe дошкольное учреждение – это, прежде всего, «окно в мир»; оно открыто для межличностного и группового общения как для детей, так и для взрослых. Такое дошкольное образовательное учреждение расширяет и укрепляет взаимосвязи с жизнью, социокультурной средой, институтами воспитания, культуры, семьей, предприятиями, культурно-досуговыми учреждениями, общественными организациями, местными структурами власти.

Читайте также:
Davinci control panel что это за программа

Цель деятельности ДОУ открытого типа в микросоциуме состоит в том, чтобы способствовать реализации права семьи и детей на защиту и помощь со стороны общества и государства, содействовать развитию и формированию социальных навыков у детей, укреплению их здоровья и благополучия.

Для того чтобы понять, как максимально полно использовать потенциал социального партнерства для эффективной реализации основной образовательной программы ДО, руководству дошкольного образовательного учреждения необходимо четко осознавать миссию и ценности конкретного ДОУ, цели его развития и возможности привлечения социальных партнеров для их достижения; владеть методами, формами, технологиями организации взаимодействия с социальными партнерами; предвидеть возможные результаты партнерства для развития ДОУ, повышения качества образовательных услуг (ориентировка на положительный результат совместной деятельности совершенствование процесса социального и личностного становления дошкольника).

В нашем детском саду на протяжении многих лет сложилась эффективная система взаимодействия с объектами социального окружения, которая способствует наиболее оптимальному развитию творческих способностей детей и взрослых, поскольку она предполагает участие в различного рода выставках, конкурсах, вернисажах, мастер-классах, где наиболее полно раскрываются творческие возможности каждого участника образовательного процесса. Так же проводятся дни открытых дверей, экскурсии, спектакли, беседы, литературные встречи и др. Сотрудничество с социальными объектами позволяет интегрировать в себе практически все образовательные области. Система сетевого взаимодействия имеет возможность использования помещений школы, дошкольных учреждений, учреждений культуры для организации дополнительного образования детей, поддержки развития детской одарённости, обеспечение фактического расширения социума, в который включены дети дошкольного возраста.

В Захаровской средней школе организовано волонтерское движение с целью оказания различной помощи, в том числе и ДОО. Например, была проведена акция по сбору детской литературы и материалов для рисования. Школьники подарили все это малышам, тем самым обогатили предметно-развивающую среду ДОО.

Нормативное обеспечение сетевого взаимодействия регулируется такими документами как:

— Федеральным законом об образовании

— Конвенцией о правах ребенка,

— Родительским договором ДОО,

— Договором с Захаровской ЦРБ и др.

Таким образом, система сетевое взаимодействие нашего ДОУ способствует успешной реализации основной образовательной программы.

Опубликовано в рубрике СТАРШИМ ВОСПИТАТЕЛЯМ

Источник: detstvogid.ru

Презентация, доклад Сетевая форма реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Слайд 1МБДОУ «Детский сад №34 «Золотой ключик» г.Феодосии Республики Крым»

Тема:«Сетевая форма реализации

основной образовательной программы дошкольного образования»

Семинар для руководителей дошкольных образовательных учреждений
г. Феодосии

МБДОУ «Детский сад №34 «Золотой ключик» г.Феодосии Республики Крым»Тема:«Сетевая форма реализации основной образовательной программы дошкольного образования»2017 г.Семинар

Слайд 2 Сетевое взаимодействие – сетевая форма реализации

образовательных программ
Федеральный закон РФ
от 29 декабря 2012 года №273 ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»

Статья 15 – Сетевая форма реализации образовательных программ
п.1. Сетевая форма реализации образовательных программ (далее — сетевая
форма) обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной
программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляю-
щих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при
необходимости с использованием ресурсов иных организаций. В реализации
образовательных программ с использованием сетевой формы наряду
с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также
могут участвовать научные организации, медицинские организации,
организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации,
обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения,
проведения учебной и производственной практики и осуществления иных
видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей
образовательной программой.

Сетевое взаимодействие – сетевая форма реализации

Слайд 3 Актуальность обусловлена коренными изменениями содержания деятельности в сфере

образования. Открытость образовательного учреждения выражается в построении социального партнерства, кооперативных связей с другими сферами , органами власти, бизнесом, учреждениями образования, культуры и направленной на взаимовыгодное сотрудничество в тактическом и стратегическом плане, совместную деятельность образовательного учреждения и социальных партнеров. Социальное партнерство образовательного учреждения качественно отличается от иных форм взаимодействия: шефства, спонсорства, попечительства.
Его основная идея – взаимовыгодная кооперация, в которой образовательное учреждение выступает не в роли просителя, а является полноправным партнером. Это означает непосредственный и прямой обмен ресурсами, привлекаемыми от социальных партнеров, на конкретные результаты деятельности образовательного учреждения. Социальное партнерство не ограничивается разовыми акциями, а строится на долгосрочной основе, взаимном доверии.

Источник: shareslide.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru