Сетевые операционные системы обеспечивают выполнение обширных, но лишь общих функций ЛКС (поддержка файл-сервера, обеспечение многопользовательской работы, безопасности и секретности данных и т.д.), но они не могут самостоятельно реализовать многочисленные прикладные процессы. Например, не все СОС имеют собственные средства программирования электронной почты — одного из основных приложений ЛКС. Поэтому важным требованием к большинству современных прикладных программных средств является их способность работать в условиях локальных сетей, т.е. выполнять функции прикладных программ сети (ППС).
В состав наиболее известных ППС входят:
- ? текстовые процессоры нового поколения (Word);
- ? пакеты электронных таблиц, или табличных процессоров (Excel);
- ? СУБД (Access, dBASE — версии 4;5, CLIPPER — 5.0);
- ? пакеты группового обеспечения (Notes, Offis Vision);
- ? пакеты электронной почты (Microsoft Mail);
- ? интегрированные пакеты (Sumphony, FrameWork);
- ? пакеты телесвязи для обеспечения передачи файлов между ПК (CROSSTALK, SMARTTERM, SMARTCOM II, KERMIT).
Эти ППС должны обеспечивать возможность функционирования в сети определенного типа. В настоящее время более 90% рынка объединились вокруг сетей Ethernet и Token Ring. Именно к этим типам сетей приспосабливаются большинство разработчиков сетевых программных средств.
Владимир Бондаревский. НеБезопасный прикладной программный интерфейс сервера
На эффективность функционирования ЛКС оказывают влияние следующие основные факторы:
- ? уровень квалификации пользователей сети. ЛКС — человеко- машинная система, поэтому выходной эффект ее функционирования определяется характеристиками всех трех групп элементов: эргатических, неэргатических и производственной среды;
- ? качество и возможности СОС, особенно разнообразие и удобство административных средств для управления сетью и работы пользователей, использование общесетевых ресурсов, зависимость производительности от количества PC в сети;
- ? топология сети и используемые в ней протоколы передачи данных;
- ? количество и возможности аппаратного обеспечения сети, в том числе возможности передающей среды по пропускной способности и ППС;
- ? количество АС в сети, степень их активности, технология работы пользователей, время на удовлетворение запросов пользователей;
- ? объем и технология использования информационного обеспечения (баз данных и баз знаний);
- ? перечень предоставляемых услуг и их интеллектуальный уровень;
- ? средства и методы защиты информации в сети;
- ? средства и методы обеспечения отказоустойчивости ЛКС;
- ? методы планирования распределенного вычислительного процесса;
- ? режимы функционирования сети.
Сетевое программное обеспечение, осуществляющее управление одновременной обработкой информации в различных узлах сети, с точки зрения пользователей является распределенной операционной средой (системой), принципиальное отличие которой от традиционных централизованных ОС заключается в необходимости применения средств передачи сообщений между одновременно реализуемыми процессами и средств синхронизации этих процессов. Параллельные вычислительные процессы могут возникать между процессами: внутри одной задачи, в разных задачах, в задачах пользователя и самой ОС.
Что такое прокси-сервер за 7 минут
Эффективность функционирования ЛКС в значительной степени определяется способами создания и ведения баз данных. В локальных сетях для создания баз данных реализованы две архитектуры: файл- сервер и клиент-сервер.
В случае использования архитектуры файл-сервер файлы базы данных располагаются на дисках файл-сервера (в качестве файл-сервера применяется мощный ПК на процессоре Pentium или 80486), и все рабочие станции получают к нему доступ, т.е. на PC устанавливаются сетевые версии широко распространенных СУБД персональных компьютеров. Основной недостаток такой архитектуры заключается в необходимости пересылки по линиям связи сети фрагментов файлов базы данных значительных объемов, что приводит к быстрому насыщению сетевого трафика и возрастанию времени реакции информационной системы. Следовательно, не обеспечивается достаточная производительность сети (особенно при большом количестве PC).
В архитектуре «клиент — сервер» этот недостаток устранен, поэтому обеспечивается совместная работа многих пользователей с большими базами данных в реальном масштабе времени. Помимо файл-сервера к сети подключается еще один мощный компьютер (СУБД-сервер, или сервер БД) исключительно для работы с БД. Сама база данных может располагаться на дисках СУБД-сервера или файл-сервера.
Принимая запросы от PC на поиск данных в БД, СУБД-сервер сам осуществляет поиск и его результаты отсылает через сеть в запросившую их PC. Следовательно, по сети передаются только запрос и найденные данные. СУБД-сервер обычно работает в среде многозадачной ОС, которая сама занимается распределением ресурсов при поступлении одновременно нескольких запросов от PC.
Важным фактором в обеспечении высокой эффективности функционирования ЛКС является организация распределенной базы данных (РБД), представляющей собой логически единую базу данных, отдельные физические части которой размещены на нескольких PC сети. Основная особенность РБД — ее «прозрачность», означающая независимость пользователей и прикладных программ от способа размещения информации на PC сети. Локализация данных, декомпозиция запросов и композиция результатов должны выполняться системой без участия пользователей. В процессе работы пользователи не должны учитывать, что их запросы будут обрабатываться в сети, возможно, на нескольких PC. Администрирование и доступ пользователей к РБД осуществляются с помощью системы управления распределенной базой данных (СУРБД).
Основные функции СУРБД:
- ? планирование обработки запросов пользователей к РБД;
- ? определение PC, на которой хранятся запрашиваемые данные;
- ? декомпозиция распределенных запросов на частные подзапросы к базам данных отдельных PC;
- ? передача частных подзапросов и их выполнение на удаленных PC;
- ? прием результатов выполнения частных подзапросов и композиция общего результата;
- ? управление параллельным доступом к РБД многих пользователей;
- ? обеспечение целостности РБД.
До сих пор рассматривались процессы функционирования локальной сети с фиксированной кабельной системой, направленные на удовлетворение запросов «местных» пользователей, работающих в составе АС сети. Однако пользователи ЛКС могут быть удалены от сети на значительные расстояния и связаны с ней обычным телефонным кабелем. Таким удаленным абонентам, в распоряжении которых имеется свой компьютер, должна быть предоставлена возможность использования ресурсов сети наравне с «местными» абонентами.
Существуют два способа установления и обеспечения взаимосвязи «ЛКС — удаленный абонент», различающиеся используемыми для их реализации программно-аппаратными средствами и степенью удобства для абонента [42, 47].
Первый способ, называемый «удаленный клиент» или «удаленный вход в систему» (remote login), реализуется путем подключения удаленного персонального компьютера (УПК) к сети через коммутатор или мост, построенный на базе персонального компьютера. Связь между УПК и мостом осуществляется обычно по телефонному кабелю. Вход в ЛКС происходит так, как будто УПК физически присоединен к сети.
Кроме простоты реализации, преимуществом этого способа является предоставление УПК полного комплекта переадресуемых дисководов. Следовательно, прикладные программы могут использовать стандартные пути доступа к файлам программ и данных. Основной и существенный недостаток способа — его инерционность, большое время реакции на запрос удаленного абонента из-за малой скорости передачи данных по телефонной линии. Это особенно заметно, когда при реализации этого способа приходится перемещать большие файлы и прикладные программы. Такой способ целесообразно использовать, если основная масса прикладных программ выполняется локально на УПК, а к сети обращение происходит только с целью передачи небольших файлов.
Второй способ, именуемый «передача экрана» (screen transfer), реализуется путем подключения УПК к так называемому серверу доступа, который непосредственно подсоединен к сети. Связь между УПК и сервером доступа — также по телефонному кабелю. УПК осуществляет контроль над сервером доступа: по командам, набранным на своей клавиатуре, он посылает запросы к серверу доступа и принимает на экране дисплея ответные сообщения.
В компьютерных сетях серверы доступа могут, как правило, обрабатывать запросы от нескольких одновременно работающих УПК.
В составе современных СОС имеются программные компоненты, обеспечивающие реализацию рассмотренных способов взаимодействия УПК и ЛКС. Это программы удаленного доступа и программы удаленного управления, реализующие соответственно способы «удаленный клиент» и «передача экрана».
Источник: bstudy.net
Серверы приложений
Вынесение прикладной логики в отдельный уровень представляет разработчикам дополнительную гибкость в создании распределенных информационных систем. Размещение и выполнение программ на стороне сервера снижает требования к аппаратному обеспечению клиентов и уменьшает проблемы обеспечения совместимости в гетерогенной сетевой среде.
Сервер приложений — это сервисная программа, которая обеспечивает доступ клиентов к прикладным программам, выполняющимся на сервере. Сервер приложений обычно выделяется как среднее звено (рис. 1) в трехуровневой клиент-серверной архитектуре (3-tier):
Модель «сервер приложений»
- Первый уровень, интерфейсный, как правило, графический (GUI).
- Средний уровень, исполнимый программный код, размещенный обычно на выделенном сервере.
- Третий уровень, фоновый — базы данных. Сюда же относятся, унаследованные средства доступа к данным и управления транзакциями.
В сетевой среде сервер приложений является посредником между фронт-эндами клиентов и серверами баз данных.
Бизнес-логика может быть реализована на стороне сервера как целиком (удаленный код), так и частично (распределенный код). В первом случае к серверу могут обращаться терминалы и «тонкие» клиенты и такое взаимодействие соответствует модели «сервер терминалов». «Толстые» и rich-клиенты могут получать компоненты серверного приложения и выполнять их на своей стороне (например javascript, апплеты, flash).
Мобильный софт
Задачи, решаемые серверами приложений хорошо иллюстрируются на примере мобильных сервисов. Возможности мобильных устройств изначально ограничены физическими размерами и временем автономной работы (остальные ограничения, в основном, вытекают из этих двух). Мобильное приложение разрабатывается с учетом этих ограничений, но так как софт для телефона должен быть адаптирован для использования на конкретной модели, то процесс разработки усложняется. Разделив мобильное приложение на клиентскую (представление данных) и серверную (прикладная логика) части, разработчик получает следующие возможности:
- урезанная по функционалу клиентская часть получается менее требовательной к ресурсам;
- для поддержки новых устройств нужно адаптировать только фронт-энд, не затрагивая прикладную логику;
- изменения в программе (расширение функциональности, исправление ошибок и т. п.) выполняются на сервере приложений и распространяются на всех клиентов.
Клиенты могут взаимодействовать с приложениями через API сервера ( Java-клиент контейнер сервлетов сервлет ). Большую гибкость и универсальность представляет взаимодействие через сторонние сервисы, в первую очередь — через веб-сервер.
Понятие сервера приложений традиционно связывают с платформой Java, указывая на то, что сервер Java-приложений представляет реализацию спецификации сервлетов, возможно в виде JSP, и еще некоторые сервисные услуги, в первую очередь соединение с базой данных.
Но это нечто большее и меньшее одновременно: сервер приложений предоставляет среду, в которой прикладные программы могут работать, независимо от того, что и как именно они делают.
Поэтому, чтобы ответить на вопрос, является ли (и в какой степени) некое сервисное ПО сервером приложений, стоит сравнить его заявленные функции со списком атрибутов, присущих этой категории:
- Предоставляет модель контейнера для приложений.
- Предоставляет сервисные услуги для программ.
- Обеспечивает управление приложениями и/или представляет средства их разработки.
- Соответствует индустриальным спецификациям и стандартам.
- Добавим сюда же обслуживание веб-страниц, ввиду реальной востребованности технологий на основе WWW.
Реализации
По приведенным признакам в рассматриваемую категорию попадают, например, традиционные терминал-серверные системы, технология CGI, контейнеры Java-сервлетов и др.
Унаследованные решения
Серверы терминалов представляют среду для удаленного выполнения программ, в качестве которой выступает сама операционная система. Доступ к ним осуществляется по протоколам удаленного управления (telnet, ssh, RDP, VNC и т. п.) из клиентского ПО (эмулятор терминала, средства управления удаленным рабочим столом и т.п.).
Управление запущенной программой выполняется через эмулируемый на клиенте пользовательский интерфейс (текстовый или графический) операционной системы. На серверной стороне взаимодействие программ с ОС реализуется через системные вызовы. Управление также осуществляется средствами операционной системы. Разработка может вестись на любом языке, доступном в конкретной ОС.
Общий шлюзовый интерфейс (CGI) — технология доступа к приложениям через веб-сервер. Отличия от сервера терминалов здесь в том, что пользовательский интерфейс предоставляется в виде веб-страниц. Запросы веб-клиентов, обращенные к программам, размещенным в выделенном каталоге (как правило cgi или cgi-bin) перенаправляются на их вход через стандартный поток ввода (stdin). Результаты выполнения в виде гипертекста приложение возвращает веб-серверу через stdout.
Серверы Java-приложений
Платформа Java является индустриальным стандартом, позволяющим создавать из унифицированных компонентов интероперабельные программные решения для самых разных систем, в которых может быть запущена виртуальная машина Java (JVM).
Контейнер сервлетов — один из архитектурных компонентов J2EE, представляющий окружение для выполнения сервлетов. Сервлет — это Java-приложение, выполняющееся на стороне сервера (в отличие от апплета). Контейнер сервлетов может работать как полноценный самостоятельный сервер, но чаще используется (интегрируется) совместно с другим серверным ПО. Обеспечивает обмен данными между сервлетом и клиентами, берёт на себя выполнение таких функций, как создание программной среды для функционирующего сервлета, идентификацию и авторизацию клиентов, организацию сессии для каждого из них.
Концепция сервлет-контейнера позволяет создавать как универсальные, так и специализированные серверы приложений (например, для мобильных сервисов).
Примером реализации контейнера сервлетов является Apache TomCat, который используется в таких серверах приложений как Apache Geronimo, JBoss, GlassFish, IBM WebSphere Application Server (WAS).
Другие решения
Компания Microsoft представляет собственные решения для поддержки бизнес-логики и сервисной инфрастуктуры на основе ОС Windows Server и технологии .NET Framework. Основным средством разработки является язык C#.
Язык python, получивший популярность во многом благодаря Google, является основным средством разработки для сервера веб-приложений Zope.
Для сценариев на языке PHP, широко используемом для создания веб-сайтов, компания Zend Technologies (разработчик самого языка PHP) создала сервер приложений Zend Server.
Серверы приложений: плюсы и минусы
Преимущества
Целостность кода и данных
Размещение бизнес-логики на выделенном сервере или ограниченном числе серверных компьютеров гарантирует доступ к обновленному и модернизированному ПО для всех клиентов. Это исключает риск доступа и управления данными из устаревших и, возможно, несовместимых программ.
Централизованное управление
Изменения в конфигурации прикладных программ, такие как, например, смена сервера баз данных, выполняются централизованно.
Безопасность
Централизованные средства, через которые поставщик услуг (сервис-провайдер) может управлять доступом к данным и компонентам приложения, позволяют выполнять проверку подлинности потенциально ненадежных клиентов в среднем слое и не затрагивать уровень базы данных.
Производительность
Сервер приложений может решать задачи балансировки сетевого трафика и распределения нагрузки между другими физическими серверами системы.
Общая стоимость владения
Совокупность перечисленных выше преимуществ, а в дополнение к ним перераспределение затрат на оборудование с клиентской на серверную сторону, может привести к экономии средств для организации. Так же на снижении общей стоимости владения может отразиться практика аренды программного обеспечения. Справедливости ради нужно отметить, что стоимость самого серверного ПО, а также затраты на его внедрение и сопровождение могут быть весьма высокими.
Недостатки
Централизация
Системы, построенные на основе сервера приложений, имеют один основной недостаток, присущий всем централизованным решениям — «падение» сервера приведет к недоступности программ для всех клиентов. К тому же эффекту приведут и неполадки в сетевом подключении.
Защита информации
Эта проблема, в принципе, актуальна для любых сетевых решений, использующих для передачи данных инфраструктуру публичных сетей.
Источник: www.4stud.info
Серверы
Сервер (от англ. server, обслуживающий). В зависимости от предназначения существует несколько определений понятия сервер.
1. Сервер (сеть) — логический или физический узел сети, обслуживающий запросы к одному адресу и/или доменному имени (смежным доменным именам), состоящий из одного или системы аппаратных серверов, на котором выполняются один или система серверных программ
2. Сервер (программное обеспечение) — программное обеспечение принимающее запросы от клиентов (в архитектуре клиент-сервер).
3. Сервер (аппаратное обеспечение) — компьютер (или специальное компьютерное оборудование) выделенный и/или специализированный для выполнения определенных сервисных функций.
3. Сервер в информационных технологиях — программный компонент вычислительной системы, выполняющий сервисные функции по запросу клиента, предоставляя ему доступ к определённым ресурсам.
Взаимосвязь понятий. Серверное приложение (сервер) запускается на компьютере, так же называемом «сервер», при этом при рассмотрении топологии сети, такой узел называют «сервером». В общем случае может быть так, что серверное приложение запущено на обычной рабочей станции, или серверное приложение, запущенное на серверном компьютере в рамках рассматриваемой топологии выступает в роли клиента (т.е. не является сервером с точки зрения сетевой топологии).
Понятия сервер и клиент и закрепленные за ними роли образуют программную концепцию «клиент-сервер».
Для взаимодействия с клиентом (или клиентами, если поддерживается одновременная работа с несколькими клиентами) сервер выделяет необходимые ресурсы межпроцессного взаимодействия (разделяемая память, пайп, сокет, и т. п.) и ожидает запросы на открытие соединения (или, собственно, запросы на предоставляемый сервис). В зависимости от типа такого ресурса, сервер может обслуживать процессы в пределах одной компьютерной системы или процессы на других машинах через каналы передачи данных (например COM-порт) или сетевые соединения.
Формат запросов клиента и ответов сервера определяется протоколом. Спецификации открытых протоколов описываются открытыми стандартами, например протоколы Интернета определяются в документах RFC.
В зависимости от выполняемых задач одни серверы, при отсутствии запросов на обслуживание, могут простаивать в ожидании. Другие могут выполнять какую-то работу (например, работу по сбору информации), у таких серверов работа с клиентами может быть второстепенной задачей.
Классификация стандартных серверов. Как правило, каждый сервер обслуживает один (или несколько схожих) протоколов и серверы можно классифицировать по типу услуг, которые они предоставляют.
Универсальные серверы — особый вид серверной программы, не предоставляющий никаких услуг самостоятельно. Вместо этого универсальные серверы предоставляют серверам услуг упрощенный интерфейс к ресурсам межпроцессного взаимодействия и/или унифицированный доступ клиентов к различным услугам. Существуют несколько видов таких серверов:
· inetd от англ. internet super-server daemon демон сервисов IP — стандартное средство UNIX-систем — программа, позволяющая писать серверы TCP/IP (и сетевых протоколов других семейств), работающие с клиентом через перенаправленные inetd потоки стандартного ввода и вывода (stdin и stdout).
· RPC от англ. Remote Procedure Call удаленный вызов процедур — система интеграции серверов в виде процедур доступных для вызова удаленным пользователем через унифицированный интерфейс. Интерфейс изобретенный Sun Microsystems для своей операционной системы (SunOS, Solaris; Unix-система), в настоящее время используетстся как в большинстве Unix-систем, так и в Windows.
· Прикладные клиент-серверные технологии Windows:
o (D-)COM (англ. (Distributed) Component Object Model — модель составных объектов) и др. — Позволяет одним программам выполнять операции над объектами данных используя процедуры других программ. Изначально данная технология предназначена для их «внедрения и связывания объектов» (OLE англ. Object Linking and Embedding), но, в общем, позволяет писать широкий спектр различных прикладных серверов. COM работает только в пределах одного компьютера, DCOM доступна удаленно через RPC.
o Active-X — Расширение COM и DCOM для создания мультимедиа-приложений.
Универсальные серверы часто используются для написания всевозможных информационных серверов, серверов, которым не нужна какая-то специфическая работа с сетью, серверов, не имеющих никаких задач, кроме обслуживания клиентов. Например, в роли серверов для inetd могут выступать обычные консольные программы и скрипты.
Большинство внутренних и сетевых специфических серверов Windows работают через универсальные серверы (RPC, (D-)COM).
Сетевые службы обеспечивают функционирование сети, например серверы DHCP и BOOTP обеспечивают стартовую инициализацию серверов и рабочих станций, DNS — трансляцию имен в адреса и наоборот.
Серверы туннелирования (например, различные VPN-серверы) и прокси-серверы обеспечивают связь с сетью, недоступной роутингом.
Серверы AAA и Radius обеспечивают в сети единую аутентификацию, авторизацию и ведение логов доступа.
Информационные службы. К информационным службам можно отнести как простейшие серверы сообщающие информацию о хосте (time, daytime, motd), пользователях (finger, ident), так и серверы для мониторинга, например SNMP. Большинство информационных служб работают через универсальные серверы.
Особым видом информационных служб являются серверы синхронизации времени — NTP, кроме информировании клиента о точном времени NTP-сервер периодически опрашивает несколько других серверов на предмет коррекции собственного времени. Кроме коррекции времени анализируется и корректируется скорость хода системных часов. Коррекция времени осуществляется ускорением или замедлением хода системных часов (в зависимости от направления коррекции), чтобы избежать проблем возможных при простой перестановке времени.
Файл-серверы представляют собой серверы для обеспечения доступа к файлам на диске сервера.
Прежде всего, это серверы передачи файлов по заказу, по протоколам FTP, TFTP, SFTP и HTTP. Протокол HTTP ориентирован на передачу текстовых файлов, но серверы могут отдавать в качестве запрошенных файлов и произвольные данные, например динамически созданные веб-страницы, картинки, музыку и т. п.
Другие серверы позволяют монтировать дисковые разделы сервера в дисковое пространство клиента и полноценно работать с файлами на них. Это позволяют серверы протоколов NFS и SMB. Серверы NFS и SMB работают через интерфейс RPC.
Недостатки файл-серверной системы:
* Очень большая нагрузка на сеть, повышенные требования к пропускной способности. На практике это делает практически невозможной одновременную работу большого числа пользователей с большими объемами данных.
* Обработка данных осуществляется на компьютере пользователей. Это влечет повышенные требования к аппаратному обеспечению каждого пользователя. Чем больше пользователей, тем больше денег придется потратить на оснащение их компьютеров.
* Блокировка данных при редактировании одним пользователем делает невозможной работу с этими данными других пользователей.
* Безопасность. Для обеспечения возможности работы с такой системой Вам будет необходимо дать каждому пользователю полный доступ к целому файлу, в котором его может интересовать только одно поле
Серверы доступа к данным обслуживают базу данных и отдают данные по запросам. Один из самых простых серверов подобного типа — LDAP (англ. Lightweight Directory Access Protocol — облегчённый протокол доступа к спискам).
Для доступа к серверам баз данных единого протокола не существует, однако все серверы баз данных объединяет использование единых правил формирования запросов — язык SQL (англ. Structured Query Language — язык структурированных запросов).
Службы обмена сообщениями позволяют пользователю передавать и получать сообщения (обычно — текстовые).
В первую очередь это серверы электронной почты работающие по протоколу SMTP. SMTP-сервер принимает сообщение и доставляет его в локальный почтовый ящик пользователя или на другой SMTP-сервер (сервер назначения или промежуточный). На многопользовательских компьютерах, пользователи работают с почтой прямо на терминале (или веб-интерфейсе). Для работы с почтой на персональном компьютере, почта забирается из почтового ящика через серверы, работающие по протоколам POP3 или IMAP.
Для организации конференций существует серверы новостей, работающие по протоколу NNTP.
Для обмена сообщениями в реальном времени существуют серверы чатов, стандартный чат-сервер работает по протоколу IRC — распределенный чат для интернета. Существует большое количество других чат-протоколов, например ICQ или Jabber.
Серверы удаленного доступа
Серверы удаленного доступа, через соответствующую клиентскую программу, обеспечивают пользователя консольным доступом к удаленной системе.
Для обеспечения доступа к командной строке служат серверы telnet, RSH, SSH.
Графический интерфейс для Unix-систем — X Window System, имеет встроенный сервер удаленного доступа, так как с такой возможностью разрабатывался изначально. Иногда возможность удаленного доступа к интерфейсу Х-Window неправильно называют «X-Server» (этим термином в X-Window называется видеодрайвер).
Стандартный сервер удаленного доступа к графическому интерфейсу Microsoft Windows называется терминальный сервер.
Некоторую разновидность управления (точнее мониторинга и конфигурирования), также, предоставляет протокол SNMP. Компьютер или аппаратное устройство для этого должно иметь SNMP-сервер.
Игровые серверы, служат для одновременной игры нескольких пользователей в единой игровой ситуации. Некоторые игры имеют сервер в основной поставке и позволяют запускать его в невыделенном режиме (то есть позволяют играть на машине, на которой запущен сервер).
Серверные решения — операционные системы и/или пакеты программ, оптимизированные под выполнение компьютером функций сервера и/или содержащие в своем составе комплект программ для реализации типичного сервисов.
Примером серверных решений можно привести Unix-системы, изначально предназначенные для реализации серверной инфраструктуры, или серверные модификации платформы Microsoft Windows.
Также необходимо выделить пакеты серверов и сопутствующих программ (например, комплект веб-сервер/PHP/MySQL для быстрой развертки хостинга) для установки под Windows (для Unix свойственна модульная или «пакетная» установка каждого компонента, поэтому такие решения редки).
В интегрированных серверных решениях установка всех компонентов выполняется единовременно, все компоненты в той или иной мере тесно интегрированы и предварительно настроены друг на друга. Однако в этом случае, замена одного из серверов или вторичных приложений (если их возможности не удовлетворяют потребностям) может представлять проблему.
Серверные решения служат для упрощения организации базовой ИТ-инфраструктуры компаний, то есть для оперативного построения полноценной сети в компании в том числе и «с нуля». Компоновка отдельных серверных приложений в решение подразумевает, что решение предназначено для выполнения большинства типовых задач; при этом значительно снижается сложность развертывания и общая стоимость владения ИТ-инфраструктурой, построенной на таких решениях.
Прокси-сервер (от англ. proxy — «представитель, уполномоченный») — служба в компьютерных сетях, позволяющая клиентам выполнять косвенные запросы к другим сетевым службам. Сначала клиент подключается к прокси-серверу и запрашивает какой-либо ресурс (например, e-mail), расположенный на другом сервере.
Затем прокси-сервер либо подключается к указанному серверу и получает ресурс у него, либо возвращает ресурс из собственного кеша (в случаях, если прокси имеет свой кеш). В некоторых случаях запрос клиента или ответ сервера может быть изменён прокси-сервером в определённых целях. Также прокси-сервер позволяет защищать клиентский компьютер от некоторых сетевых атак.
Источник: studbooks.net