Сэмпл что это программа

Что такое сэмпл в музыке. Основные типы и разница между сэмплами и лупами.

С понятием «сэмпл» сталкиваются очень многие. И совершенно необязательно это пользователи компьютеров или музыканты. Но, поскольку речь пойдет именно о компьютерных технологиях, применяемых в музыкальных программах, попробуем рассмотреть, что такое сэмпл, именно с этой точки зрения. Впрочем, несколько забегая вперед, стоит сказать, что практически все имеют общее понятие об этом термине. Разве что, многие никогда не задумывались о его применении в отношении музыкального творчества.

Сэмпл: общее понятие

Итак, что такое сэмпл? Чтобы получить общее представление об этом термине, необходимо просто перевести соответствующее английское слово. Sample означает ‘образец’, ‘пример’, ‘проба’, ‘шаблон’ и т. д. Значение основного слова может варьироваться в зависимости от области употребления. Поскольку речь идет именно о музыке, остановимся исключительно на этом аспекте.

Что такое семпл на понятном языке FL STUDIO 12-20

Что такое сэмплы в музыке?

В музыкальном выражении сэмлом обычно принято называть образец или пример звучания какого-то инструмента или звукового эффекта, записанного в определенном формате (аудио, MIDI, SoundFont и т. д.). Многие программы и виртуальные инструменты, основанные на использовании таких образцов звучания (sample-based), позволяют набирать из готовых сэмплов целые инструментальные партии, создавая и отдельные звуковые дорожки, и цельные композиции. Для более четкого понимания того, что такое сэмпл, можно привести виртуальный сэмплер Kontakt.

Сэмплер Kontakt

В него загружаются файлы инструментов и эффектов «родных» форматов NKI, NKC и NKX. Но вот как раз они и построены из своеобразных кусочков (сэмплов) формата WAV. Они представляют собой нечто вроде контейнеров с упакованным содержимым.

Что такое сэмплы и лупы: основные различия

Все сэмплы условно можно разделить на два основных типа: одиночные (one-shot) и мультисэмплы (multi-samples). Первый тип обычно наглядно можно продемонстрировать на примере ударной установки.

Сэмплы в ударной установке

Один удар по рабочему барабану, тарелке, бас-бочке можно назвать одиночным сэмплом. Если для одного трека имеется возможность загрузки цельной установки, одиночные сэмплы которой распределены по виртуальной клавиатуре, как это делается, например, в барабанных сэмплерах, то это уже мультисэмпл. Созданная же партия или какой-то определенный кусочек, часто называемый паттерном, принято считать лупом (повторяющейся петлей) или секвенцией.

Вообще, говоря о том, что такое сэмпл, границу между лупами (повторяющимися секвенциями) и одиночными образцами можно провести весьма условно. Например, один звуковой файл может содержать и одиночный удар, и несколько ударов, объединенных в короткую партию или звучащих одновременно. Второй тип в равной степени можно отнести и к одиночному сэмплу, и к лупу.

Вообще, лупы (loops) – определение несколько некорректное. Да, и применялось оно раньше в основном именно к барабанным партиям, причем только к повторяющимся. На самом деле правильно называть их секвенциями, поскольку именно этот термин принят в музыкальных кругах.

Читайте также:
Я хотел бы принять участие в этой программе потому что

Практическое использование сэмплов

В практическом отношении все очень просто. Для наилучшего понимания вопроса в пример можно привести музыкальный секвенсор FL Studio (бывший Fruity Loops), который изначально и был ориентирован на создание исключительно барабанных петель (лупов) на основе одиночных сэмплов, а со временем превратился в полноценную виртуальную студию.

Луп на основе одиночных сэмплов

Если посмотреть на создаваемый по умолчанию новый проект, то одиночные сэмплы в секвенсоре устанавливаются для каждого трека, а созданная на основе их сочетания (чередования в звучании) партия (паттерн) является лупом. А из паттернов, как из кирпичиков, в плейлисте можно набрать полную композицию. Но это только самый простой пример, поскольку возможности по использованию и одиночных звуков, и целых звуковых последовательностей гораздо шире.

Источник: fb.ru

Программа для сэмплирования

Многие битмейкеры любят сэмплировать, ведь это особенность хип-хоп музыки. Процесс сэмплирования заключается в нахождении определённого отрезка музыки в треке, после чего происходит его нарезка, аудио редактирование и дальнейшее использование в качестве музыкального фрагмента для бита, или в качестве инструмента.
Для этих целей используют специальные программы, так называемые секвенсоры и аудиоредакторы.
Ниже мы расскажем о наиболее популярных программах для сэмплирования.

  • Сэмплирование
  • Советы в сэмплировании
  • Как прописать бас в тон сэмпла

1. FL Studio — самая известная и удобная программа для создания хип -хопа. Она имеет понятный интерфейс, необходимый для написания циклической музыки и построения аранжировки (Patterns). Множество сэмплеров- инструменты для создания музыки с использованием аудио (DirectWave Sampler, FruitySlicex, FPC). Возможности аудио редактирования (питч, варпинг,слайсинг и др.) предопределили становление и популяризацию FL Studio как программы № 1 для хип-хопа.

Создание сэмплированного бита в FL Studio

2. Ableton Live — не менее популярная программа среди музыкантов, преимущественно среди диджеев. Ее особеннсотью явялется креативное использование сэмплов в реальном времени в режиме Session. Данная программа имеет очень широкие возможности по Time Warping (изменнеие темпа сэмплов без искажений) и быстрому переходу из Audio в Midi и обратно.

Работа с сэмплами в Ableton

3. Studio One — очень удобный секвенсор класического типа, котрый обьединят в себе возможности как мощных DAW (Cubase, Pro Tools), так и возможности программ нового поколения (Ableton,Reaper). Данная программа совмещает простой и удобный аудиоредакор и интегрированный Melodyne — мощнейший инструмент коррекции высоты тона аудио.

Источник: beatmaker.tv

Семплирование: коротко и ясно

Эту статью можно не только прочитать, но и прослушать:

Sampling

Семплирование — это такая техника, когда музыкант берет кусочек записанного аудио и использует в новой песне.

Чтобы сделать семпл, обычно используют настоящий инструмент в духе Akai MPC или плагин. Вырезанные части песен обычно закольцовываются и обрабатываются эффектами, часто до неузнаваемости.

Семплинг появился в 80-90-е годы в хип-хопе и танцевальной музыке. Сегодня метод используется везде — от рэпа, Rhttps://www.dj-store.ru/articles/elementarno-o-semplirovanii/» target=»_blank»]www.dj-store.ru[/mask_link]

Что такое сэмплер? Сэмплер в FL Studio. Часть 1

Создание электронной музыки

Сэмплер – это инструмент, используемый для воспроизведения сэмплов.

Сэмпл – это короткий оцифрованный звук. Это может быть хлопок, хэт, бочка, другие синтетические и живые звуки.

Отличие сэмплера от синтезатора заключается в следующем.

Синтезатор генерирует аудио сигнал с помощью специальных алгоритмов, а сэмплер использует готовые записанные заранее оцифрованные звуки. Обычно они имеют формат WAV. Синтезатор имеет более гибкие настройки для изменения генерируемого звука. Но, в тоже время, с помощью сэмплера можно использовать записи живых инструментов.

Читайте также:
Программа медкомплит для чего

Я рекомендую использовать оба эти инструмента для создания музыкальных композиций.

Сэмплер в FL Studio. Часть 1

Давайте рассмотрим встроенный сэмплер программы FL Studio. Это даст вам возможность понять, как использовать этот инструмент?

сэмплер

Сверху находится значок в виде папки Load sample… С помощью него можно загрузить необходимый сэмпл с жесткого диска.

Область Wave – обработка сигнала

сэмплер

Keep on disk (Stream sample from hard disk when possible) – воспроизведение сэмпла с жесткого диска. Если опция отключена сэмпл будет предварительно загружен в оперативную память.

Resample (Upsample to mixing frequency) – ресэмплирование. Улучшает качество сигнала, если он записан с частотой дискретизации и квантованием ниже 44100 Гц и 16 бит. При включенной опции дополнительно нагружает оперативную память и процессор. Не рекомендуется использовать для лупов, так как это может вызвать появление ненужных артефактов.

Load regions (Load sample regions and REX / ZGR beat markers) – использование информации о разбивке сэмпла. Если присутствует информация о разбивке в формате REX или ZGR, то её можно использовать для более точной обработки, при растягивании сэмпла.

Load ACID markers (Load ACID and Apple Loops beat markers) – использование информации о разбивке в формате ACID, если такая присутствует.

Область Loop – зацикливание

сэмплерсэмплер

Use loop points (Use sample loop points) – использование точек зацикливания.

Красные полосы – это точки зацикливания. Если опция Use loop points включена, то после воспроизведения сэмпла, он будет продолжать проигрываться в цикле от левой точки к правой

Ping pong loop (Loopforward / backward) – режим зеркального зацикливания. Если использовать эту опцию, то при зацикливании петля будет проигрываться сначала слева направо, а потом в обратном порядке.

сэмплер

Область Declicking – устранение щелчков

Из раскрывающегося списка можно выбрать метод устранение щелчков.

Щелчки могут возникнуть в результате неправильной нарезки сэмплов.

сэмплер

Out only (no bleeding) – не выполнять удаление;

Transient (no bleeding) – удаление щелчков на протяжении 10 мс;

Transient (bleeding) – удаление щелчков на протяжении 20 мс;

Generic (bleeding) – удаление щелчков на протяжении 20 мс с плавным появлением и затуханием;

Smooth (bleeding) – удаление щелчков на протяжении 100 мс с плавным появлением и затуханием;

Crossfade (bleeding) – удаление щелчков на протяжении 200 мс с плавным появлением и затуханием.

Область Time stretching – растяжение сэмплов

сэмплер

PITCH (Pitch shift) – изменение высоты тона сэмпла;

MUL (Time stretch) – растягивание сэмпла;

TIME (Time stretch) – растягивание времени сэмпла.

При нажатии правой кнопки мыши на этом регуляторе откроется дополнительное меню.

none – значение по умолчанию;

Autodetect – автоопределение темпа;

1 beat, 2 beats, 1 bar, 2 bars, 3 bars, 4 bars – точное определение ударов или тактов сэмпла.

В списке Stretching method (метод растяжения) можно выбрать следующие варианты:

Resample – изменение длины сэмпла и высоты тона;

Pro default – метод по умолчанию;

Pro transient – сохранение щелчков сигнала;

Transient – аналог Pro transient для маломощных компьютеров;

Читайте также:
Gaming osd что это за программа

Tonal – более качественная обработка тональных сэмплов;

Monophonic – работа с монофоническими сигналами (используется для вокала);

Speech – метод для работы с разговорной речью.

Остальные параметры инструмента рассмотрим в следующей статье Сэмплер в FL Studio. Часть 2 .

Источник: fierymusic.net

Как сделать сэмпл

Музыкальное искусство — один из древнейших способов самовыражения человека. Долгое время создание музыки было доступно лишь избранным, талантливым музыкантам. Сегодня создать свой трек может практически каждый — с использованием специальной техники сэмлирования и софта.

Как сделать сэмпл

Статьи по теме:

  • Как сделать сэмпл
  • Как создать бит
  • Как вырезать сэмплы

Вам понадобится

  • — Frutty Loops или Logic;
  • — устройство ввода: midi-клавиатура, пады или аналог.

Инструкция

Сэмпл — небольшой музыкальный фрагмент, применяемый для создания самостоятельных треков или акустических рисунков. Сэмплирование — процесс записи и обработки звуковых фрагментов с их последующей группировкой стал активно применяться в 70-х годах XX столетия.

Преимущество сэмплирования заключается в доступности технологии новичкам и ее удобстве для профессионалов. На данный момент создание почти всей электронной музыки, минусовок для рэпа и аранжировок для поп-музыки происходит с активным использованием сэмплов.

Сперва для создания сэмплов нужно настроить инструментарий. Установите программы редактирования музыкальных файлов. Наиболее популярные: FL Studio, Cubase, Logic (последняя — только для MacOS). Теперь можно приступать к созданию первого сэмпла.

Добавьте в программу музыкальный файл — как правило, его можно просто перетащить из папки с документами или рабочего стола напрямую в секвенсор (так еще называют софт для редактирования музыки).

Теперь звуковую дорожку необходимо обрезать. Выделите понравившийся вам звук, который вы хотите использовать в других проектах или кому-то отправить. В меню «Правка» (Edit, «Редактирование») выберите пункт «Обрезать» (New Sample). Прослушайте звук снова (иногда при редактировании можно захватить больше или меньше, чем хотелось). Сохраните готовый музыкальный файл в формате WAV (он считается универсальным) или AIFF, WORK.

Можно создать сэмпл не с нуля, а с использованием уже созданных проектов других звуковых мастеров. Для этого нужно наложить на скаченный файл (найти его можно в открытых библиотеках Sampletools.ru, Sample-create.ru) эффекты и сохранить в заданном изначально формате.

Видео по теме
Полезный совет

Создание музыкальных треков и минусовок возможно с использованием midi-клавиатуры, сэмплера или падов. В секвенсоре можно привязать каждую клавишу к определенному сэмплу, и из этих сэмплов собрать звуковой ряд.

Совет полезен?
Статьи по теме:

  • Как создавать свою музыку на компьютере
  • Как написать минусовку
  • Как записать синтезатор на компьютер

Добавить комментарий к статье
Похожие советы

  • Как создать музыку для рэпа
  • Как синтезировать звук
  • Как использовать компьютер как музыкальный инструмент
  • Аранжировка в домашних условиях
  • Как создать музыку на компьютере
  • Как писать электронную музыку
  • Как создать свою мелодию
  • Как создать электронную музыку
  • Как сделать трек
  • Как создавать электронную музыку
  • Как научиться писать минусы
  • Как выбрать программу для создания музыки
  • Как создать музыку электро
  • Как сделать хип-хоп трек
  • Как научиться писать электронную музыку
  • Как сделать песню
  • Как создать ритм
  • Как делать хип-хоп минусы
  • Как создать рэп
  • Как микшировать музыку
  • Как резать сэмплы
  • Как написать ремикс
  • Как в Fl studio записывать
  • Концепция Ableton Live

Источник: www.kakprosto.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru