Селективные программы что это

Селективные программы что это

В статье изложены основные подходы к сущности селективной поддержки и представлена сущностная характеристика селективной поддержки развития региональной сферы профессиональных образовательных услуг. Выяснено, что селективная поддержка – это самостоятельный тип политики государства, обусловленный моделью развития регионов («эффективность»/«равенство»), выбранной государством на данном социально-экономическом этапе и характеризующийся транспарентностью и обязательной социальной, адресной, целевой направленностью. Выявлено, что селективная поддержка базируется на принципах нодальности и социальной справедливости, то есть таком пространственном развитии экономики, которое не только обеспечивает сокращение уровня межрегиональной дифференциации в социально-экономическом состоянии регионов и качестве жизни населения, создание равных возможностей граждан и содействие развитию человеческого потенциала, но и глобальную конкурентоспособность регионов. Определены методы селективной поддержки развития региональной сферы профессиональных образовательных услуг. Установлено, что селективная поддержка развития региональной сферы профессиональных образовательных услуг – это составляющая обеспечения социально-экономического развития региона и императив повышения качества жизни населения.

Это должен знать каждый — парфюмерный ликбез / Магазины с подделками / Нишевые духи

институциональная структура экономики региона
виды селективной поддержки
сфера профессиональных образовательных услуг
селективная поддержка

1. Лексин В.Н., Швецов В.Н. Государство и регионы: Теория и практика государственного pегулиpования теppитоpиального развития. – М.: УРСС, 2004. – 368 с.

2. Леонов С.Н., Сидоренко О.В. Закономерности и особенности реализации селективной региональной политики зарубежных стран // Пространственная экономика. – 2011. — № 1. – С. 67-80.

3. Лунев А.Н., Пугачева Н.Б. Социальная практика как философское основание педагогического стратегирования в техническом вузе // Общество: философия, история, культура. – 2013. — № 4 // URL: http://dom-hors.ru/ru/component/content/article/5-%D0%92%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%D0%B83/86-2013-4.html (дата обращения 12.05.2014).

4. Лунев А.Н., Пугачева Н.Б., Стуколова Л.З. Формы интеграции субъектов регионального рынка профессиональных образовательных услуг // Концепт, 2014, № 01 (январь) // ART 14012. URL: http://e-koncept.ru/2013/14012.htm. – Гос. рег. Эл No ФС 77-49965. – ISSN 2304-120X (дата обращения 12.05.2014).

5. Лунев А.Н., Пугачева Н.Б., Стуколова Л.З. Сущностная характеристика регионального рынка услуг // Концепт. – 2013. — № 12 (декабрь) // ART 13260. URL: http://e-koncept.ru/2013/13260.htm. – Гос. рег. Эл No ФС 77-49965. – ISSN 2304-120X (дата обращения 12.05.2014).

6. Михеева Н.Н. Региональная экономика и управление. – Хабаровск: РИОТИП, 2000. – 145 с.

7. Писарь О.В., Пугачева Н.Б. Технология формирования личной безопасности студентов технического вуза на основе компетентностного подхода // Вестник НЦБЖД. – 2010. — № 1. – С. 36.

Построение карты селективности (программа)

8. Пугачева Н.Б., Судденкова Н.В., Татаринова И.П. Сущностная характеристика инновационной образовательной среды // Экономические и гуманитарные исследования регионов. – 2012. — № 1. – С. 64-71.

9. Пугачева Н.Б. Управление общеобразовательным учреждением инновационного типа / Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук. – Казань: Казанский государственный педагогический университет, 2004. – 37 с.

10. УИС РОССИЯ: Всемирный банк. Доклады об экономике России // URL: http://uisrussia.msu.ru/docs/nov/worldbank /worldbank_index.htm (дата обращения: 11.05.2014).

Введение

В аналитической справке Всемирного банка о социально-экономическом развитии России в 2012 году отмечено, что обеспечение регионального развития по-прежнему является непростой задачей для самой большой — по площади суши — страны мира. Российские регионы резко отличаются друг от друга по социально-экономическим показателям, а также по климатическим и географическим условиям.

Правительство РФ инициировало ряд реформ, направленных на обеспечение равного доступа к социальным услугам и инфраструктуре по всей стране [10]. Одна из важных составляющих таких реформ — адресная селективная поддержка развития региональной сферы профессиональных образовательных услуг [4]. Цель статьи — представить новый взгляд на исследования проблем профессионального образования как составляющего социально-экономического развития региона посредством селективной поддержки. Условием достижения цели может быть решение следующих задач: расширить имеющиеся представления о сущности селективной поддержки; определить принципы и виды селективной поддержки; разработать схему селективной поддержки развития региональной сферы профессиональных образовательных услуг. Методологию исследования составили диалектическая теория познания; общие диалектические принципы интерпретации целостности как единства многообразия.

Результаты исследования

Выяснено, что в научной литературе имеют место три основных подхода к сущности селективной поддержки:

  1. селективная поддержка отождествляется с региональной экономической политикой государства и направлена на создание общих предпосылок регионального развития. Меры этой политики не имеют избирательного назначения и должны равномерно влиять на все регионы страны, формируя экономическую, организационную и правовую среду их самостоятельной активности [1];
  2. селективная поддержка рассматривается как составная часть региональной экономической политикой государства [6];
  3. селективная поддержка представляет интеграцию двух ее самостоятельных типов (общесистемной и составляющей) сущность которой в сознательной деятельности органов государственного управления, состоящей в избирательном воздействии на определенные регионы, с целью достижения эффективного и/или равномерного распределения экономической активности по территории страны [2].

По нашему мнению, селективная поддержка — это самостоятельный тип политики государства, обусловленный моделью развития регионов («эффективность»/«равенство»), выбранной государством на данном социально-экономическом этапе, и характеризующийся транспарентностью и обязательной социальной, адресной, целевой направленностью.

Поэтому объекты селективной поддержки — это конкретные отрасли экономики, в том числе и сфера профессиональных образовательных услуг, межотраслевые комплексы, расположенные в особо нуждающихся регионах, и проживающее в них население [5].

Установлено, что селективная поддержка базируется на принципах нодальности и социальной справедливости, то есть таком пространственном развитии экономики, которое не только обеспечивает сокращение уровня межрегиональной дифференциации в социально-экономическом состоянии регионов и качестве жизни населения, создание равных возможностей граждан и содействие развитию человеческого потенциала, но и глобальную конкурентоспособность регионов.

Выяснено, что на практике имеют место три вида селективной поддержки:

  1. выравнивающая стимулирующая, которая проявляется в поощрении притока инвестиций в нуждающиеся регионы и предоставлении последним финансовой помощи;
  2. выравнивающая сдерживающая, объектами которой выступают мегаполисы и речь идет о сохранении их экономического роста при изъятии и перераспределении у них ресурсов;
  3. поляризованная, направленная на планирование сети полюсов роста разного уровня (международного, федерального, окружного), имеющих конкурентные преимущества в долгосрочной перспективе и представляющих потенциальный интерес для инвесторов.

Селективная поддержка развития региональной сферы профессиональных образовательных услуг направлена не только на обеспечение достойных условий жизни граждан посредством создания сбалансированной системы специальных институтов и формирования у них устойчивых конкурентных преимуществ, но и на рост человеческого капитала [3].

Селективная поддержка развития региональной сферы профессиональных образовательных услуг опосредована интеграцией двух встречных процессов:

  1. «сверху — вниз», на котором органы государственного управления формируют институциональные параметры развития сферы профессиональных образовательных услуг;
  2. «снизу — вверх», на котором конкретные акторы вырабатывают личностно-поведенческие параметры развития сферы профессиональных образовательных услуг с учетом местной специфики и потенциала.

Интеграция этих процессов обуславливает взаимосвязь прямого и жесткого воздействия на объекты региональной сферы профессиональных образовательных услуг с косвенными методами, направленными на активизацию негосударственной ответственности за их функционирование и развитие (см. схему 1).

Читайте также:
Программы среднего профессионального образования что это

Схема 1. Селективная поддержка развития региональной сферы профессиональных образовательных услуг

Предлагаемая нами схема селективной поддержки развития региональной сферы профессиональных образовательных услуг может базироваться на принципах:

  • консенсуализма, обеспечивающего совместимость институциональных и личностно-поведенческих параметров развития региональной сферы профессиональных образовательных услуг, формирование отношений частно-государственного партнерства [8];
  • инициативности, обуславливающего развитие и реализацию социально значимых частно-предпринимательских и гражданских инициатив по решению проблем региональной сферы профессиональных образовательных услуг, диалог гражданских и государственных институтов.

Реализация данных принципов на практике позволит, с одной стороны, распределить центры власти и ответственности между институциональной структурой по горизонтали и вертикали, а с другой — развить частные и общественные инициативы в управлении организацией региональной сферы профессиональных образовательных услуг [9].

Как известно, характер и модель развития региональной сферы профессиональных образовательных услуг определяется составом ее основных субъектов и типом отношений между ними, который в свою очередь и предопределяет цели и основные направления этого развития.

Таким образом, селективная поддержка развития региональной сферы профессиональных образовательных услуг в рамках институциональной структуры экономики региона предполагает определение возможных и допустимых действий всех ее субъектов для увеличения возрастающей отдачи ее объектов.

Обобщая вышеизложенное, можно выделить методы селективной поддержки развития региональной сферы профессиональных образовательных услуг, учитывающих стратегии развития региона и позволяющих создать сбалансированную систему обеспечивающих ее специальных институтов:

1. Кратические методы.

1.1. Нормативно-правовые методы.

1.1.1. Прямые методы — нормативно-правовое обеспечение конкретно-адресной поддержки, грантовой деятельности, частно-государственного партнерства, общественной экспертизы качества оказываемых услуг, гражданской инициативы, волонтерской деятельности, а также межрегиональной дифференциации стоимости оказания услуг.

1.1.2. Косвенные методы — эффективная децентрализация полномочий публично-правовых образований; организация аудита за расходованием бюджетных средств, установка мер за нарушение бюджетного законодательства: нормативно-правовое обеспечение аккредитации, лицензирования.

1.2. Финансово-экономические методы.

1.2.1. Прямые методы — государственные целевые программы, заказы и контракты; специальные организационно-хозяйственные акции; конкретно-адресная поддержка; гранты; межрегиональная дифференциация стоимости оказания услуг; инвестирование строительства объектов сферы профессиональных образовательных услуг.

1.2.2. Косвенные методы — создание стимулов по наращиванию доходной базы объектов региональной сферы профессиональных образовательных услуг, а также региональных и местных бюджетов; совершенствование системы разграничения расходных обязательств между уровнями бюджетной системы в сфере профессиональных образовательных услуг; дотации и субвенции на выравнивание бюджетной обеспеченности объектов региональной сферы профессиональных образовательных услуг; обеспечение повышения качества финансового управления и финансовой устойчивости объектов региональной сферы профессиональных образовательных услуг; внедрение программно-целевого инструмента повышения эффективности бюджетных расходов с последующим переходом к программной структуре расходов региональных бюджетов в сфере профессиональных образовательных услуг; развитие малого и среднего бизнеса.

1.3. Социально-политические методы.

1.3.1. Прямые методы — PR-акции; формирование социальных традиций, региональных брендов; форсайт-проекты.

1.3.2. Косвенные методы — институциональная гарантия программно-целевой организации деятельности объектов региональной сферы профессиональных образовательных услуг; защита права собственности и свободы хозяйственной деятельности объектов региональной сферы профессиональных образовательных услуг; принятие планов противодействия коррупции; пропаганда особенностей региональной сферы профессиональных образовательных услуг.

1.4. Информационно-коммуникативные методы.

1.4.1. Прямые методы — создание универсальных информационных, платежных порталов; содействие обмену информацией и знаниями о региональной сфере профессиональных образовательных услуг на местном, национальном, региональном и международном уровне; создание вариативных информационных площадок для публичного и открытого взаимодействия субъектов региональной сферы профессиональных образовательных услуг с органами власти и организациями по вопросам развития профессиональных образовательных услуг.

1.4.2. Косвенные методы — исполнение требований федерального законодательства, регулирующего отношения в сфере профессиональных образовательных услуг; информационная открытость и прозрачность объектов региональной сферы профессиональных образовательных услуг.

2. Партисипативные методы.

2.1. Частно-предпринимательские методы.

2.1.1. Прямые методы — участие частного бизнеса в реализации проектов по развитию региональной сферы профессиональных образовательных услуг; концессионные соглашения; фандрайзинговые компании; социальное инвестирование; венчурная филантропия; социальные и благотворительные программы бизнес-структур.

2.1.2. Косвенные методы — организация квазиинтеграционных структур; формирование имиджа объектов региональной сферы профессиональных образовательных услуг.

2.2. Гражданско-инициативные методы.

2.2.1. Прямые методы — наблюдение общественных организаций за соблюдением прав и законных интересов граждан в региональной сфере профессиональных образовательных услуг. Общественная экспертиза качества предоставляемых услуг. Волонтерство.

2.2.2. Косвенные методы — правотворческие предложения; обращения; создание гражданских объединений и союзов; технологии формирования личной безопасности студентов [7]

Вывод. Селективная поддержка развития региональной сферы профессиональных образовательных услуг — это не только составляющая обеспечения социально-экономического развития региона, но и императив повышения качества жизни населения.

Рецензенты:

Ахметов Л.Г., д.п.н., профессор, профессор заведующий кафедрой теории и методики профессионального образования Елабужского института Казанского (Приволжского) федерального университета, г. Елабуга.

Сафин Р.С., д.п.н., профессор, профессор кафедры профессионального обучения и педагогики ФГБОУ ВПО «Казанский государственный архитектурно-строительный университет», г. Казань.

Источник: science-education.ru

Методы изучения генетики человека. Селективные диагностические программы. Цитогенетический метод генетики.

генетика человека изучает явления наследственности и изменчивости в популяции людей, особенности наследования нормальных и патологических признаков, влияние генетической конституции на возникновение и развитие заболеваний.

Объектом медицинской генетики является человек. Он представляет собой сложный объект генетического исследования. Это связано с особенностями его генетической организации и сложным характером экспрессии многих признаков. У человека большие размеры генома: около 3*10 9 пар нуклеотидов в гаплоидном наборе хромосом.

Большое число групп сцепления (у мужчин 24, у женщин 23), значительно увеличивает наследственное разнообразие. Если допустить, что каждая пара хромосом содержит только по одной паре аллелей, то тогда гетерозиготные особи дают 8 млн388тыс608 потенциально отличных гамет.

У человека много полигенных и мультифакториальных признаков, сложный характер экспрессии. Все это затрудняет процесс идентефикации генов. Поэтому для человека неприменимы методы классической генетики – гибридологический.

Для человека характерна фенотипическая изменчивость, как отражение генетического полиморфизма, а также непрерывно изменяющиеся условия природной и социальной среды. Несмотря на это существует ряд факторов, облегчающих изучение наследственных факторов человека:

1. человек – биологический объект, который изучен лучше всех остальных биологических объектов на Земле

2. человеческая популяция в целом огромна и на уровне популяции анализируется готовое брачное потомство, используя закон Харди-Вайнберга можно определить характер наследования данного признака.

3. все клетки человека содержат одинаковый набор генов и хромосом (тотипотентные)

4. клетки можно культивировать

5. изучение наследственного материала этих клеток, их экспрессия проводится генетиками и на основании этого метода составляется хромосомная карта человека

6. проведено секвенирование ДНК хромосом человека

7. составление генетических карт установило локализацию 22000 генетических локусов

8. человека – существо биологическое, подчиняется всем биологическим законам

9. человек – существо социальное, может обращаться к медицинским работникам и дать информацию о состоянии его организма.

Исходя из перечисленных особенностей человека как объекта ясно, что обычные методы и изучение его наследования непригодны. Для этого отновится комплекст специфических методов, к которым относятся:

· Клинико-генеалогический или метод составления и анализа родословной (Гальтон, 1865)

· Близнецовый (Гальтон, 1875)

· Молекулярного ДНК-анализа или молекулярно-генетический

· Метод определения вероятности генетически обусловленных событий

· Метод определения вероятности при неполной пенетрантности гена

· Метод гибридизации соматических клеток

Читайте также:
Adobeipcbroker что это за программа

· Метод моделирования наследственных заболеваний человека на животных

· Метод сцепления генов

Селективные диагностические программы предусматривают проверку биохимических аномалий обмена (моча, кровь) у пациентов, у которых подозреваются генные наследственные болезни. Своеобразным толчком к применению биохимического метода в генетике человека стало открытие Полинга о том, что серповидноклеточная анемия является «молекулярной» болезнью.

В настоящее время с помощью биохимического метода обнаружено более 1000 наследственных болезней обмена веществ, при чем большая часть из них связана с дефектами различных ферментов. Диагностировать такие дефекты можно путем обнаружения в крови , моче, слюне и других биологических жидкостях продуктов метаболизма, образующихся в результате функционирования данного фермента. Если фермента синтезируется недостаточно , то в организме накапливаются промежуточные продукты нарушенного метаболизма.

Применение биохимический метода является весьма актуальным в диагностике болезней связанных с дефектами :а) аминокислотного обмена, б) обмена углеводов и в) обмена липидов.

Галактоземия относится к группе аномалий обмена углеводов (наследуется по аутосомно-рецессивному признаку), при этом образуется недостаточное количество галактозо-1-фосфатуридилтрансферазы. Диагностируют с помощью определения галактозы в моче или определение активности этого фермента в эритроцитах.

К заболеваниям, относящимся к дефектам обмена липидов являются различные нарушения обмена липопротеидов в крови или сфинголипидозы.

Биохимический метод можно успешно применять не только для постановки диагноза больным людям, но и для выявления гетерозиготных носителей наследственных заболеваний. Например при гемофилии у женщины- носительницы снижается время свертывание крови ,для более точной диагностики носительства исследуют антитела к гемофилическому глобулину.

Цитогенетический метод широко стал применятся в генетике человека с 1956 года , когда было определено в кариотипе человека содержится 46 хромосом. Этот метод основан на изучении структуры и количества хромосом в норме и при патологии с использованием микроскопической техники. Применение данного метода делает возможным изучение хромосомных болезней человека, диагностику врожденных болезней ( фенокопий) и исследование закономерностей мутационного и эволюционного процессов.

Кариотип человека в норме представлен 46 хромосомами или 23 парами. По Девнерской классификации все хромосомы разделены на 7 групп (согласно положению центромеры).

Применение цитогенетического метода показано:

— при наличии у пациента множественных врожденных пороков неясной этиологии

-при подозрении на хромосомные или геномные болезни для окончательного диагноза

-для анализа кариотипа у супругов при многократных спонтанных абортах, мертворождениях или наличие в семье детей с врожденной аномалией

-для пренатальной диагностики врожденных аномалий

-для определения полового хроматина, при нарушении репродуктивной функции неизвестной причины.

Материалом для исследования могут служить клетки различных органов и тканей, главное, что бы эти клетки находились в митотическом цикле. Часто применяют метод Мурхеда. Для этого исследуют лимфоциты периферической крови.

Сначала лимфоциты обрабатывают фитогемагглютинином (ФГА), что бы они вступили в митоз, затем на стадии метафазы добавляют колхицин, разрушают аппарат веретена деления и не допускают расхождения хроматид к полюсам клетки. Используют краситель Романовского-Гимзе. Полученные мазки изучают вначале с помощью микроскопа, затем фотографируют и составляют идиограммы или кариограммы. Данные заносят в бланки-протоколы.

Применяя цитогенетический метод можно выявить геномные мутации, связанные с изменением числа хромосом ( все известные моносомии и трисомии по аутосомам и половым хромосомам) , а также хромосомные аберрации , связанные с изменением структуры хромосом (делецию, дупликацию, транслокацию).

Цитогенетический метод позволяет определять генетический пол организма. Для изучения половых хромосом , в частности У хромосомы используют специальную краску акрихиниприт ( флюорисцирующая ) и исследование проводят в ультрафиолетовом свете.

Тельце Барра определяют методом Сандерсена- Стюарта в клетках внутренней поверхности слизистой щеки. Для этого шпателем делают соскоб и полученный клеточный материал помещают на предметное стекло, пипеткой наносят краситель ацетарсеин и покрывают покровным стеклом., через 2-3 минуты рассматривают препарат под микроскопом.

Цитогенетический метод применяют для пренатальнои диагностики наследственных заболеваний. Для этого проводят амниоцентез получают амниотическую жидкость с клетками кожи и слизистых плода, затем клеточный материал исследуют. Применяя цитогенетический метод можно установить хромосомные аберрации и геномные мутации , а также пол плода. Обнаружение изменения количества и структуры хромосом дает возможность своевременного прерывания беременности с целью предупреждения потомства с грубейшими аномалиями развития.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Источник: cyberpedia.su

ФОРМЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ОБУЧЕНИЯ

К формам дифференциации обучения могут быть отнесены варианты различных организационных образовательных стратегий. В отличие от видов, форм дифференциации обучения немного, их всего три:

  • • «жесткая» — селективная;
  • • гибкая — элективная;
  • • переходная.

Селективная форма дифференциации обучения

Форма дифференциации обучения, условно названная нами жесткой, или селективной, предполагает создание специализированных учебных заведений для детей с особенностями развития. В современном образовании широко представлены специальные школы для детей, отобранных по разным основаниям (умственные способности, этнические особенности, религиозные верования и др.).

Во многих странах мира традиционно создаются школы для детей, имеющих особенности и отклонения в умственном развитии. К ним относятся школы для одаренньрс, куда принимаются дети, отобранные по критерию общей одаренности. Еще более распространены школы для талантливых детей. В них принимаются дети, проявившие математические, лингвистические, психомоторные (спортивные) и другие выдающиеся способности. Сюда же примыкает и практика создания коррекционных школ различных видов.

Источник: studme.org

Селективные программы

ü микробиологический ингибиторный тест Гатри – биохимические нарушения у новорожденных – аминокислот и углеводов: кровь новорожденного → диск фильтровальной бумаги → на агаровую культуру, которую выращивают на минимальной питательной среде, содержащей антиметаболит искомой аминокислоты (фенилаланина, лейцина, гистидина, фруктозы, галактозы и т.д.) –он должен тормозить рост микробов: при наличии в крови фенилаланина — разрушается антиметаболит и микробы растут.

2. Точные методы (можно обнаружить большие группы отклонений):

ü тонкослойная хроматография мочи и крови → наследственные нарушения обмена аминокислот, олигосахаридов, мукополисахаридов;

ü газовая хроматография → наследственные болезни обмена органических кислот;

ü электрофорез гемоглобинов → вся группа гемоглобинопатий.

В современных условиях многие этапы биохимической диагностики осуществляются приборами: аминоанализаторами.

Пример программы селективного скрининга на наследственные болезни обмена веществ с острым течением и летальным исходом (МГНЦ РАМН):

1 этап — 14 тестов (качественных и количественных) на:

ü цистин, гомоцистин;

ü ионы аммония и т.д.

2 этап – а) тонкослойная хроматография мочи и крови для выявления:

ü фенольных кислот;

ü моно- и дисахаридов и др.соединений.

б) электрофорез мочи для выявления:

Показания для применения биохимических методов

У новорожденных:

  • Судороги, кома, рвота, гипотония, желтуха, специфический запах мочи и пота, ацидоз, нарушенное кислотно-основное состояние, остановка роста.

У детей:

  • Задержка физического и умственного развития, потеря приобретенных функций, специфическая клиническая картина болезни.

У взрослых:

Для диагностики болезни и гетерозиготного носительства:

  • Гепатолентикулярная дегенерация, недостаточность 1- антитрипсина, недостаточность глюкозо – 6 – фосфат- дегидрогеназы и т.д.

Следует отметить, что для диагностики многих болезней биохимические методы заменяются молекулярно-генетическими в связи большей точности и экономичности.

Познавательно:

ШЕЙНЫЕ, ГРУДНЫЕ, ПОЯСНИЧНЫЕ ПОЗВОНКИ, ИХ ОСОБЕННОСТИ. КРЕСТЦОВАЯ КОСТЬ, КОПЧИК Шейные позвонки, vertebrae cervicales, СI-CVII (рис. 2.5, 2.6), составляют верхний (шейный) отдел позвоночного столба. Из 7.
Формы государственного устройства Форма государственного устройства — это элемент формы государства.
Понятие аналитической работы в органах внутренних дел, ее задачи и основные принципы Термин «аналитическая работа», употребляемый в органах внутренних дел (полиции), означает исследовательскую.
Этапы складывания антигитлеровской коалиции Начавшаяся война потребовала от СССР искать поддержки у других стран.
Как заполняются электронные уровни, подуровни и орбитали по мере усложнения атома. Если говорить более строго, то относительное расположение подуровней обусловлено не столько их большей или меньшей энергией, сколько.

Читайте также:
7 zip file manager что это за программа

Сейчас читают про:

article image

article image

article image

article image

article image

article image

article image

Источник: studopedia.ru

Селективные программы что это

Селективное образование: отбирать или не отбирать детей в школу?

Текст «Элитные школы для всех, или Чему следует поучиться у финнов» стал поводом к интересной дискуссии, развернувшейся в Фейсбуке. Хорошая школа – это школа для всех или же та, в которую детей отбирают? Публикуем комментарии участников дискуссии.

Александр Адамский (главный редактор интернет-портала «Вести образования»): – Меня учили (С.Л. Соловейчик, Ф.Т. Михайлов), что школа, в которую отбирают детей по любому признаку, – плохая школа. А школа, в которой удается хорошо учить всех – хорошая школа.

С точки зрения образовательной политики я считаю очень опасным культивировать сбор одаренных, мотивированных, хорошо успевающих по математике (или другому предмету) детей в одном месте. Почему? Во-первых, потому что любое замкнутое пространство чревато моральной трансформацией, а во-вторых, потому что в этот же момент в другом месте концентрируются неуспевающие двоечники, которые обязательно отомстят умникам за свое «образовательное поражение».

Ефим Рачевский (директор московской школы №548 «Царицыно»): – Нет большего удовольствия, чем встретить в зале ожидания аэропорта своего ученика, жертву многочисленных педагогических консилиумов, героя системного непослушания, пронзительного двоечника, когда-то заставившего плакать инспектора по делам несовершеннолетних, опаздывающего на рейс в Токио на международную конференцию по информационным технологиям.

Ирина Лукьянова (педагог, писатель): – А я думаю, что чуть не умерла в обычной районной школе – и что в школе с отбором у меня были бы хоть какие-то шансы встретить мало-мальски похожих на меня людей. Их я встретила в университете. Но если бы пятью годами раньше – это бы мне сэкономило много нервов, не было бы пролито столько слез, не было бы мыслей о суициде, была бы возможность заниматься тем, что хочу, в том темпе, в котором могу – а не зевать на уроках.

Павел Сергоманов (преподаватель, доцент): – Здесь довольно просто. Если отбор – значит образование не общее. Следовательно, неконституционное.

Анатолий Шперх (преподаватель, руководитель Школы инженерного мышления): – Что отбор в школу – это плохо, это общее место. Но вот только надо понимать, что это часто не от «глубинной философии» делается, а от беспомощности. Ну не может учитель одновременно играть в футбол и объяснять интегралы. Не умеет. Не понимает, как научить гопника и ботаника.

Тем более что система диктует ему делать это в одном классе. На одном уроке. Сепарация, апартеид, если хотите – неизбежное следствие нашей системы. Невозможно учить всех в одном классе. Вернее, возможно, но либо с колоссальной потерей качества, либо с колоссальными вложениями в методику и дидактику.

Так как вложения не устраивают никого, то благие намерения прекраснодушных демократов выливаются в потерю качества. Абсолютно естественную.

Леонид Наумов (директор московской школы №1505) – Может быть, уместна аналогия с медициной? Может ли врач отбирать больных и говорить, кого он будет лечить, а кого – нет? Вряд ли. Но врач может сказать: «тяжелый случай, вне моей компетенции и нет оборудования. Буду делать что смогу, но лучше специализированная клиника».

Из этого вытекает, что отбор возможен, но решать должна не школа. Теперь – нужен ли? Мы должны стремиться к тому, чтобы а) тяжелых болезней вообще не было, они не нужны; б) если случилось, то могут помочь быстро и рядом с домом. То есть «возможность отбора» – показатель нашей слабости. Но правду надо знать – пока мы (педагоги) слабые.

Владимир Заборников (учитель русского языка и литературы Северской Гимназии) : – А есть ли подробный анализ о хорошем и достойном обучении всех без отбора в отдельно взятой хорошей школе? Сколько таких хороших школ, в которых «хорошо учат всех»? И можно ли привязывать успех ребёнка только к школе, даже самой хорошей?По-моему, просто должно быть как можно больше пространств в школе и вне её, где мог бы развиваться любой ребёнок. Пожалуй, очень сложно, когда в одном месте все мотивированные на высокий результат. Все ориентированы на самый высокий результат, победу, а потом – срыв в случае неуспешного выступления.

Елена Кравцова (психолог, профессор): – Вообще считаю, что педагоги, которые отбирают себе учеников, не являются педагогами, по крайней мере в том смысле, в котором эти слова использовали С.Л. Соловейчик и Ф.Т. Михайлов.

Анита Соболева (доцент, преподаватель): – Я тоже за сборную солянку. Может быть, в моей простой тушинской школе мне не дали таких знаний, какие я получила бы по литературе в элитной, но зато я могу выжить в любой социальной среде и умею выстраивать отношения, а остальному научили в МГУ.

Александр Могилев (директор Монтессори-школы «Алиса»): – А вы сидели на зоне? Или хотя бы в КПЗ? Если нет, то не в любой среде сможете выжить. Не преувеличивайте.

Ирина Лукьянова: – У меня такая среда в школе была, что приобретенные там знания-умения-навыки только для КПЗ и зоны подходят. В обычной жизни вовсе не нужны.

Екатерина Асонова (преподаватель): – Селекция приводит к тому, что гениальные идеи, порожденные выпускниками элитных школ, некому в стране воплощать. И место им только где-то в странах иных. То есть чем лучше страна учит избранных, тем хуже стране.

Ирина Лукьянова: – Если страна не умеет применить знания тех, кого она хорошо научила – то да, горе такой стране.

Мария Васильева (заместитель директора по образованию московской школы №2116): – История с селективным образованием, к сожалению, все ещё является голубой мечтой большинства работников системы, с которыми меня сталкивает жизнь. Так ведь проще и понятнее, да и ориентация на качество образования = уровень сдачи ЕГЭ подталкивает именно к селективным решениям.

Елена Кравцова: – Самое интересное, что селекция, особенно одаренных, способных, готовых освоить программу и т.п., ничего не дает. Через довольно короткое время там появляются свои «двоечники» и «троечники». И нередко дети в таких школах находятся под угрозой, что, если что-то не так, их выгонят.

Анна Акопян (преподаватель): – Селекция вредна и опасна, но как родителю мне важно сообщество близких по духу людей/родителей. Понимаю, что особенные школы – это результат перестроения системы, продукт нового времени в образовательной сфере.

Источник: vogazeta.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru