ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
от 2 мая 2017 г. N ВК/29448/17
В целях осуществления контроля за экономической и технологической обоснованностью включения тех или иных объектов в инвестиционные программы, финансируемые за счет средств, предусмотренных в тарифах на услуги по передаче электрической энергии, предотвращения необоснованного роста тарифов, достижения максимального экономического эффекта и инвестиционно привлекательного срока окупаемости, а также в целях определения по Российской Федерации ценовых и тарифных последствий реализации инвестиционных программ (их изменений), реализуемых (предполагаемых к реализации) на территории субъектов Российской Федерации, формирования консолидированного мнения органов власти, уполномоченных в области государственного регулирования тарифов, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (далее — органы регулирования) в соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» необходимо представить в ФАС России заключение соответствующего органа регулирования, подготовленное в соответствии с требованиями Правил утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики (далее — Правила), утвержденных постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 N 977 «Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики», в срок не позднее 5 рабочих дней до истечения срока, установленного в Правилах для предоставления соответствующего заключения субъекта Российской Федерации в адрес Минэнерго России.
Forex Start Инвестиционная программа
ФАС России обращает внимание органов регулирования на необходимость обеспечения соблюдения требований законодательства, действующего в области ценообразования, при рассмотрении материалов и документов, представленных в соответствии с Правилами для утверждения инвестиционной программы (ее изменения).
В этой связи ФАС России информирует, что в вышеуказанном заключении органа регулирования на проект инвестиционной программы (ее изменения) (далее — проект инвестиционной программы) должна содержаться следующая информация:
1) Анализ финансового плана субъекта электроэнергетики (с разбивкой по годам), составленного на период реализации проекта инвестиционной программы с разделением по видам деятельности, в том числе регулируемым государством, начиная с 1-го года реализации проекта инвестиционной программы, содержащий также обоснование расходов по статьям затрат, по которым темпы роста расходов превышают индекс роста потребительских цен, определенный в установленном порядке на соответствующий год, и причин таких темпов роста;
2) Анализ источников и способов финансирования проекта инвестиционной программы на предмет соответствия тарифно-балансовым решениям, в том числе уже принятым и (или) планируемым к принятию, а также отчетных показателей исполнения финансового плана субъекта электроэнергетики за предыдущий и текущий годы, содержащий также обоснование расходов по статьям затрат, по которым фактические расходы превышают расходы, предусмотренные при установлении тарифов и величина этого превышения не покрывается экономией, которая в соответствии с законодательством подлежит сохранению в тарифах;
ПРОГРАММА ПООЩРЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ
3) Анализ материалов, обосновывающих стоимость инвестиционных проектов, предусмотренных проектом инвестиционной программы, содержащих сводку затрат, сводный сметный расчет и пояснительную записку к сметной документации, разработанные в составе утвержденной в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности проектной документации по инвестиционному проекту. При отсутствии утвержденной проектной документации — сметный расчет стоимости реализации инвестиционного проекта, рассчитанный в ценах, сложившихся ко времени составления такого сметного расчета, в том числе с использованием укрупненных сметных нормативов и другой ценовой информации (в сметном расчете указываются использованные документы и источники ценовой информации), а также анализ информации, содержащейся в копиях документов, использованных в качестве источников ценовой информации для подготовки сметного расчета;
4) Анализ информации, содержащейся в паспортах инвестиционных проектов, предусмотренных проектом инвестиционной программы, в том числе:
— Анализ планируемых целей, задач, этапов, сроков и конкретных результатов реализации инвестиционного проекта для целей использования проведенного анализа при принятии тарифно-балансовых решений;
— Анализ расчета и величины экономических и технических показателей инвестиционного проекта с оценкой их влияния на тарифно-балансовые решения;
— Анализ объемов финансирования и освоения капитальных вложений, а также для реализуемых в настоящее время инвестиционных проектов отчетных данных за предыдущий и текущий годы;
— Анализ отчетной информации о ходе реализации инвестиционного проекта (в отношении реализуемых инвестиционных проектов), в том числе результаты закупок товаров, работ, услуг, выполненных для целей реализации инвестиционного проекта. В случае выявления признаков нарушения требований, установленных Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», информация должна быть направлена в соответствующие территориальные органы ФАС России для проведения проверки.
5) Оценку ценовых (тарифных) последствий выполнения указанной инвестиционной программы (с разбивкой по годам) на период ее реализации и предложений субъектов электроэнергетики по включению инвестиционных ресурсов, необходимых для реализации инвестиционной программы, в цены (тарифы), а также оценку соответствия проектов инвестиционных программ сетевых организаций целевым значениям показателей надежности и качества услуг, установленных органом регулирования для целей формирования инвестиционных программ таких сетевых организаций.
Оценка тарифных последствий выполнения указанной инвестиционной программы по каждому из годов на период ее реализации должна в обязательном порядке содержать информацию о том, что в результате включения инвестиционных ресурсов в соответствии с предложениями субъектов электроэнергетики, представленными в проекте инвестиционной программы, прогнозный рост тарифов не превысит (превысит) индекс роста потребительских цен. Указанная информация должна быть доведена органом регулирования до сведения высшего исполнительного органа власти соответствующего субъекта Российской Федерации и должна быть отражена в заключении, направляемом высшим исполнительным органом власти соответствующего субъекта Российской Федерации в соответствии с Порядком в Минэнерго России.
В случае, если органами регулирования в целях не превышения в отдельных годах роста тарифов сверх индекса роста потребительских цен планируется введение в этих годах «сглаживания» и размер «сглаживания», подлежащий возврату в последний год реализации инвестиционной программы, приводит в этот год к превышению темпов роста тарифов сверх индекса роста потребительских цен, орган регулирования должен проинформировать высший исполнительный орган власти соответствующего субъекта Российской Федерации о возможном возникновении необходимости компенсации расходов из бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. Данная информация должна быть также отражена в заключении, направляемом высшим исполнительным органом власти соответствующего субъекта Российской Федерации в соответствии с Порядком в Минэнерго России.
В соответствии с пунктом 22 Порядка высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации вместе с заключением о согласовании проекта инвестиционной программы или замечаниями к нему направляют в Минэнерго России оценку ценовых (тарифных) последствий выполнения инвестиционной программы на период ее реализации.
В этой связи ФАС России обращает внимание руководителей органов регулирования, что вся вышеуказанная информация должна содержаться в заключении, направляемом высшим исполнительным органом власти соответствующего субъекта Российской Федерации в соответствии с Порядком в Минэнерго России.
ФАС России также обращает внимание руководителей органов регулирования, что в случае, если в заключении, направляемом высшим исполнительным органом власти соответствующего субъекта Российской Федерации в Минэнерго России в соответствии с Порядком, будет отсутствовать информация о том, что предлагаемый к утверждению проект инвестиционной программы приводит к превышению темпов роста тарифов сверх индекса роста потребительских цен в каком-либо из годов, то инвестиционная программа по результатам ее утверждения в течение всего срока реализации считается программой, не приводящей к дополнительному росту тарифов, который может быть принят органами регулирования без согласования с ФАС России в соответствии с пунктом 7 статьи 23.1 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике».
Одновременно сообщаем, что непредставление по требованию федерального антимонопольного органа документов либо иной информации в указанный срок влечет за собой ответственность в соответствии со статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Источник: legalacts.ru
Секвестирование бюджета — это урезание доходов. Особенности и причины секвестирования
Все налоги и сборы образуют бюджет страны. При нормальном перераспределении средств этих денег хватает на различные государственные социальные программы, пополнение запасов, повышение обороноспособности, разработку различных инноваций, управление, осуществление различных экономических преобразований. Но что делать, когда расходы государства превышают поступления в бюджет? Один из самых эффективных механизмов снижения расходной части баланса страны — это секвестирование бюджета.
Определение секвестрования
Секвестирование бюджета – это термин, пришедший к нам из западных учений об экономике. Слово произошло от латинского Sequestrum, что значит «хранение». Слово применяется в банковской, судебной сфере, к примеру, для ареста денег на счетах. Но в последнее время оно чаще всего слышится в контексте государственных экономических программ. И применяется данное понятие в контексте урезания, уменьшения каких-либо финансовых средств.
Почему урезается бюджет
Дефицит бюджетных средств можно покрывать по-разному. Прежде чем пересматривать финансирование текущих проектов, государство изыскивает возможность привлечения сторонних средств. Это могут быть «долгие» государственные займы, которые обеспечиваются имуществом самого государства, привлечение иностранных инвестиций, продажа или долгосрочная аренда государственных предприятий и прочее.
Если доступ к внешним источникам финансирования закрыт, возможен выпуск облигаций внутреннего займа, которые могут купить все желающие. Если привлеченных средств мало, пересматриваются текущие планы и программы, включаются процессы, призванные сбалансировать бюджет. Одним из них и является секвестирование бюджета. Это крайне непопулярная мера урезания расходов, но без нее государство может быть признано банкротом.
Необходимо принимать во внимание, что дефицит бюджета считается вполне допустимым, если статьи расходов превышают доходные на 5-10%. Если этот диапазон лежит в пределах 10-20%, включаются «мягкие» режимы экономии средств. И лишь при дефиците выше 20% меры экономии ужесточаются вплоть до применения непопулярных, но крайне эффективных действий по сокращению расходов.
Как производится секвестирование
Просто так взять и не выделить средства на развитие той или иной программы невозможно. Для этого нужны весомые причины. Решение об урезании финансирования принимается на уровне контролирующих органов — кто контролирует проект, тот и рассматривает изменение количества средств на его реализацию.
Механизм секвестирования вводится в отношении бюджета, если полученных доходов явно недостаточно для реализации первостепенных задач. Профильный комитет в контролирующих органах определяет долю недостачи и на этот процент урезает все текущие программы.
В общем случае механизм секвестирования вводится в отношении нижестоящего бюджета, на который и выделяются средства. Такая линейка позволяет осуществлять администрирование расходов вертикально, сверху вниз. При этом механизм секвестирования в отношении вышестоящего бюджета не применяется. Его итогом должно стать выравнивание статей расходов и доходов для стабилизации макроэкономической ситуации в стране. Сбалансированный бюджет повысит экономическую репутацию государства — а значит, сделает его более привлекательным для возможных инвесторов.
Перечень проектов, финансирование которых урезанию не подлежит, утверждается Минфином страны при согласовании с Кабинетом министров. Это могут быть расходы на оборону или на реализацию программ федерального значения.
Подведение итогов
Как можно понять, секвестрование бюджета – это достаточно эффективный способ урегулирования дефицита. Но, к сожалению, в первую очередь такая мера отражается на рядовых гражданах. Снижаются расходы на медобслуживание и образование, уменьшается количество отремонтированных дорог и возведенных объектов муниципального и государственного значения. Все запланированные программы урезаются на 5-10%, в зависимости от обнаруженного дефицита.
Снижение финансирования проводится одновременно и пропорционально. Вместе с тем, некоторые проекты секвестрованию не подлежат, к примеру, обслуживание внешнего экономического долга государства.
Источник: www.syl.ru
Секвестирование бюджета — это сокращение расходов
Секвестирование – это, если в двух словах, снижение затрат. Оно обуславливается объективными обстоятельствами. Как правило, это понятие используется в финансовой сфере. В определенных ситуациях требуется «урезание» затратной части денежного фонда государства. При возникновении предпосылок к значительному дефициту во всех направлениях производятся сокращения расходов.
Секвестирование бюджета – что это такое?
Существующую сегодня в России (да и во всем мире) экономическую ситуацию нельзя назвать стабильной. У любого государства могут возникнуть непредвиденные финансовые проблемы, для решения которых придется отступать от запланированной госполитики. В таких ситуациях применяется вынужденная мера – секвестирование бюджета.
Это позволяет искусственно устранить дефицит средств в стране. Уменьшение расходов производится на конкретную величину. Урезание происходит пропорционально по всем статьям. Стоит сказать, что одной из причин дефицита выступает превышение затратной части над доходной.
Между тем на практике могут складываться различные обстоятельства, обуславливающие необходимость провести секвестирование бюджета. Это , в частности, ошибки при расчете и формировании бюджета, непредвиденные факторы (форс-мажор). Кроме того, необходимость урезания расходов может обуславливаться политическими конфликтами, войнами, ростом коррупции в государственном аппарате, масштабными катастрофами и так далее.
Особенности уменьшения затрат
Как выше было сказано, секвестирование бюджета – это пропорциональное урезание расходных статей. Стоит отметить, что данная мера не касается так называемых «защищенных» направлений финансирования. К ним, в частности, относят сферу здравоохранения, соцзащиты и пр. Эти статьи не могут пересматриваться и сокращаться.
Ответственные субъекты
Нормативными актами определены структуры, уполномоченные производить секвестирование бюджета. Это :
- Минфин.
- Руководитель финансовой структуры МО.
- Правительство.
- Исполнительные институты региональной власти.
- Местное самоуправление.
Для каждого из указанных субъектов установлены условия, при которых они могут провести секвестирование бюджета. Это :
- Для Минфина и руководителя муниципального финансового органа – снижение объема поступающих доходов при исполнении плана, что приводит к неполному финансированию казны (до 5 %). Указанные структуры самостоятельно вводят специальный режим.
- Для территориальных, региональных органов, а также Правительства – сокращение доходов на 5-10 %. Они также вправе самостоятельно провести секвестирование бюджета. Это сокращение осуществляется по всем объектам, которые входят в адресную инвестиционную программу.
- Для исполнительных структур – повышение расходов до 10 %. Указанные субъекты направляют в Правительство варианты решения вопроса и дополнительные пояснения к закону «О бюджете». Государственная дума должна созвать внеочередное заседание и в 25-дневный срок принять постановление о финансовом плане в трех чтениях.
Нормативный акт, принятый депутатами, направляется в СФ. Постановление рассматривается в течение 2 недель. В случае отклонения акта осуществляется согласование финансового плана с БК.
Пример
В 2014 г. было проведено секвестирование бюджета Новосибирской области. Корректировка плана была утверждена 29 апреля. В ходе обсуждений законодательное собрание решило прекратить финансирование ПЛП (промышленно-логистического парка) на 400 млн р. Вместе с тем депутаты предложили множество поправок, реализация которых требовала порядка 4 млрд р. В результате обсуждений были внесены изменения в региональный закон «О бюджете» на 2014 г., а также плановые 2015-2016 гг. Корректировка включала в себя три ключевые задачи. Первая заключалась в отражении в показателях бюджета целевых ресурсов, вторая касалась дополнительных затрат, третья – урегулирования переходящего кредиторского долга с 2013 г. Его сумма составила больше 7 млрд р. Эта задолженность образовалась ввиду неисполнения доходных статей по налогу на прибыль и акцизам на спиртосодержащие товары.
Другие значения термина
Слово «секвестр» используется в разных сферах деятельности. К примеру, в юриспруденции этот термин обозначает принудительную либо добровольную передачу материальных ценностей доверительному управляющему. Последний, в свою очередь, обязан хранить имущество до момента разрешения спора о его собственнике. Секвестр может быть судебным либо договорным.
В последнем случае стороны оформляют соглашение, в котором обозначают условия передачи вещи третьему лицу. Договор накладывает на посредника определенные обязательства. В частности, он должен хранить вещь надлежащим образом и вернуть ее после принятия решения по спору о праве собственности. Возврат осуществляется тому субъекту, за кем оно будет установлено. Отношения участников таких споров регламентируются 926 статьей ГК, а также 86 нормой ФЗ № 229.
Источник: fb.ru