Седло что это за программа

Интервью с Екатериной Урусовой — специалистом по подбору седел

Екатерина Урусова – специалист по подбору седел, прошедший обучение в Голландии. Обладатель Диплома Академии MSFC (Master Saddler Fitter Consultant) аккредитованный Школой Ветеринарных Наук Утрехтского Университета. Активно практикующий специалист. Итак, подбор седла вместе с Екатериной Урусовой.

Интервью с Екатериной Урусовой

EM: Екатерина, добрый день! В преддверии семинара «Здоровая лошадь. Содержание и уход», где вы будете читать лекцию по подбору седел. Расскажите, пожалуйста, немного о себе. Где вы учились?
О себе

Лошади — моя страсть с самого раннего детства. В те времена частных лошадей и конно-спортивных клубов не существовало и о том, чтобы иметь собственную лошадь можно было только мечтать. И моя самая заветная детская мечта осуществилась — уже почти 8 лет как я коневладелец. Занимаюсь любительской выездкой под руководством замечательного тренера Дарины Стуканцевой.

Она подготовила мою лошадь с нуля до элементов Большого приза. Лошадь у меня очень сложная для подбора седла. У него высокая массивная холка, ярко выражены залопаточные впадины. После покупки мы искали на него седло года полтора.

VELO VL-3147 Седло для велосипеда — Моё мнение…

Потом в 10 лет он вырос и седло перестало подходить, а значит проблема возникла снова. Перемерив все имевшиеся на тот момент в Санкт-Петербурге новые и бу седла, не найдя подходящего решения и не имея возможности получить квалифицированную консультацию по подбору седла, я стала искать информацию в интернете. Чем больше я читала и общалась с европейскими специалистами, тем очевиднее становился тот факт, что амуниция для лошади – это целый отдельный мир, о котором нам мало что известно.

Обучение

Оказалось, что проблемы с подбором седла существуют не только в России, но и в таких странах как Англия или Голландия. Занимаются этим вопросом «специально обученные люди» — специалисты по подбору седла (‘saddle fitters’ в англоязычном варианте). Более того, многие производители допускают к продаже своих седел только людей, прошедших специальный тренинг.

И я решила поехать учиться на международный курс MSFC в Голландию. Руководитель академии Dr. Gerry van OOssanen была удивлена – за все время существования на курсе учились люди из разных стран — из Европы, Англии, Австралии, Новой Зеландии, ЮАР, но студент из России был у них впервые. Курс MSFC один из самых сложных в мире.

В рамках курса проходят экстерьер, анатомию, физиологию, патологию, биомеханику и поведение лошади. Кроме того мы изучали различные виды ленчиков, конструкцию и материалы седла, анализ аллюров и распознавание хромоты, осмотр спины лошади, методы научных исследований, основы тренинга, снятие мерок, практический подбор седла и оголовья. Учиться было сложно, но очень интересно.

После курса MSFC я прошла курс по перенабивке седельных подушек — это первый этап обучения по программе «мастер по изготовлению седел». В планах закончить обучение и получить квалификацию «Master saddler». На практике часто сталкиваешься с ситуацией, когда у лошади уже есть повреждения мягких тканей спины и требуется физиотерапевтическое лечение, чтобы помочь мышцам восстановится. Поэтому сейчас я прохожу курс по массажу лошади и в конце мая поеду на курс по кинезиотейпингу в Москву, а также изучаю анатомию онлайн на Еquinology.

EM: Сейчас уже потихоньку люди начинают задумываться о подборе седла именно под лошадь, а не только под всадника. В чем опасность неподходящего седла для здоровья лошади?

седло

Седло — это уникальный предмет. Жесткая структура должна соединить два живых движущихся пластичных организма так, чтобы они стали одним целым. Для успешного выполнения этой задачи седло должно подходить и лошади и всаднику. Неправильно подобранное седло может создавать болезненные точки давления на мышцы спины, травмировать остистые отростки позвонков и связки между ними, повреждать лопаточный хрящ, ограничивать движения лошади, зажимать чувствительные области вокруг холки, оказывать давление на поясницу.

Если лошадь испытывает боль или дискомфорт от седла, это может привести к развитию нежелательного поведения, укорочению длины шага, зажатости движений, сопротивлению в работе, атрофии мышц спины, повреждению мягких тканей, развитию kissing spines (синдрома «целующихся позвонков»), повышению риска травматизма, ухудшению работоспособности и даже к хромоте. С неправильно подобранным седлом лошадь не будет работать с удовольствием и желанием.

EM: Можно ли подобрать правильное седло самостоятельно или лучше позвать специалиста?

Подбор седла требует учета большого количества факторов, таких как строение лошади, особенности ее движений, наличие хронических травм, вес и уровень подготовки всадника, конструкция и тип седла, материал седельных подушек. Без опыта подобрать седло может быть сложно, поэтому, если есть сомнения, лучше обратиться к квалифицированному специалисту. Рекомендуется проверять седло раз в год, а для растущих лошадей, лошадей в активном тренинге или восстанавливающийся после травм даже чаще.

EM: Сейчас много новинок появилось в шорном деле. Есть седла без ленчика, есть с гибким ленчиком, есть с регулируемым и тд. Какие новинки вы можете отметить как самые полезные и интересные?

подбор седла

На мой взгляд, лучший выбор это сделанное вручную седло с гибким ленчиком и подушками, набитыми натуральной шерстью. Из того, что действительно работает можно выделить:

— Седла со сменным или регулируемым ленчиком — позволяют без лишних затрат изменить размер седла, если лошадь поменяет форму.

— Приструги V- формы обеспечивают лучший баланс седла;

— Ленчики из композитных материалов или карбона значительно снижают вес — седла без потери прочности;

— ReactorPanel — гибрид строевого и спортивного седла, в котором полки ленчика сделаны из гибкого пластичного материала, а использование переходных дисков разной толщины дает возможность корректировать асимметрии;

— Сменный ленчик Albion Genesis, где меняется не металлическая пластина, а передняя часть ленчика целиком;

— Седла с монокрылом обеспечивают более тесный контакт всадника с лошадью;

— Подпруги анатомической формы FairFax Performance Girth значительно снижают давление и увеличивают диапазон движений лошади;

— Амортизаторы Prolite уменьшают давление, улучшают абсорбцию ударов, снижают трение.

EM: Как вы относитесь к толстым вальтрапам, гелям и меховушкам? Нужно ли подкладывать под правильно подобранное седло что-то помимо обычного вальтрапа?

седло

Правильно подобранное седло можно использовать с тонким хб вальтрапом. Дополнительный амортизатор нужен при атрофии мышц спины, чтобы им было куда расти, для тяжелых иили неопытных всадников, для седел с жесткими подушками. Различные корректирующие системы не всегда могут решить проблему неправильно подобранного седла, а иногда даже ухудшают ситуацию. Желательно использовать корректоры как временное решение до приобретения правильно подобранного седла.

Если используется дополнительный амортизатор, то седло должно быть подобрано с учетом его толщины. Для строевых и вестерн седел необходим толстый войлочный вальтрап. Хочется обратить внимание читателей на то, что ситуаций, когда необходим корректор под заднюю луку, очень мало. Если при затягивании подпруги задняя часть подушек поднимается вверх и есть необходимость использовать корректор — нужно проверить подходит ли лошади это седло.

EM: Вопрос из разряда ставших поводом для вечных споров. Как же все-таки правильно крепить подпругу? За первую и третью приструги или за первую и вторую?

Нет никакого жесткого правила какие именно приструги использовать. Пользуйтесь той комбинацией, которая обеспечивает наилучшую стабильность седла. Наиболее часто используемый вариант первая и третья. Если линия подпруги у лошади расположена чуть спереди, то можно использовать первую и вторую. Некоторые седла имеют 4 точки крепления приструг.

Это дает дополнительные возможности. Особенно, если седло постоянно съезжает на одну сторону.

EM: Как правильно ухаживать за седлом, чтобы оно прослужило долго и сохраняло хороший внешний вид?

Седла с набивными подушками нуждаются в регулярном обслуживании. Частота зависит от строения лошади, особенности ее движений, веса всадника, материала подушек, качества набивки, бренда. Со временем материал подушек уплотняется, сбивается в комки. Подушки становятся твердыми и теряют свои амортизирующие качества.

Бугры и уплотнения могут создавать точки повышенного давления на мышцы спины. Это вызывает боль, отеки, рубцы, мышечный спазм. В конечном итоге это может приводить к проблемам со спиной.

В среднем, перенабивка требуется раз в 2-3 года. Иногда можно увидеть седла в хорошем состоянии и через 5 лет активного использования, но бывает, что перенабивать подушки нужно уже через год. В любом случае, за набивными подушками необходимо следить и, если седло потеряет баланс, корректировать набивку. Я обязательно осматриваю седла своих клиентов через 8-12 недель после начала использования нового или полностью перенабитого седла.

Очень важно затягивать подпруги с двух сторон, постепенно, без рывков. Садиться на лошадь нужно не только слева, но и справа, и обязательно с тумбы.

Для ухода за седлом можно использовать только средства, рекомендованные производителем.

EM: Кому бы вы рекомендовали посетить семинар «Здоровая лошадь. Содержание и уход»? Кому будет особенно полезен и интересен этот семинар с вашей точки зрения?

седло

Я бы рекомендовала посетить данный семинар в первую очередь коневладельцам. Седло — самая дорогая часть снаряжения, но услуги ветеринара могут стоить значительно больше. Предупреждать всегда дешевле, чем лечить. И каждый владелец заинтересован в том, чтобы иметь здоровую, счастливую и безопасную лошадь.

Тренерам, берейторам и спортсменам также было бы полезно узнать больше о подборе седла. Подбор седла влияет на работоспособность лошади, возможность раскрыть природный потенциал. В конечном итоге — на спортивные результаты. Владельцам клубов, имеющих группы проката. А так же всем желающим узнать больше о лошади.

Читайте также:
Программа daemon tools lite что это такое
EM: Екатерина, спасибо за интервью! У нас есть традиция. Мы просим наших гостей пожелать что-то нашему журналу и нашим любимым читателям.

И Вам спасибо за возможность обратить внимание читателей на такой важный вопрос как правильный подбор и обслуживание седла. Хочется пожелать журналу всегда быть интересным своим читателям, проводить больше образовательных мероприятий, семинаров, мастер-классов. Текст: журнал об иппологии и верховой езде EquineManagement.info

Источник: equinemanagement.info

Посадка в седле, кавалерийская, казачья и так далее.

Для начала посмотрим на сёдла, потому, что «седло сажает» , а не человек садится сам, как ему нравится.

Первое седло это седло РККА, (Михайловский музей Первой конной), второе, британское седло. В строевом седле, всадник всегда помещается в самую глубокую точку седла. Если он будет принудительно выдвигать себя в другие точки седла, то его посадка не будет именно «посадкой», а чем-то другим. Ибо в седле сидят, а не стоят например на стременах.

Отличительной чертой кавалерийской посадки является сидение, как бы на стуле, с ногой выдвинутой вперёд от бедра. У британского седла, развитая задняя лука, даёт всаднику дополнительную опору при действии мечом — sword , при уколе, но подобная посадка абсолютно ущербна при рубке. Почему отчасти британцы и перешли только к колющим ударам.

В строевом седле РККА, которое является наследником строевого седла Русской императорской кавалерии, ситуация та же. По инструкторско — методическим требованиям, всадник в данном седле не должен был делать уклоны при работе с холодным оружием, сидя в седле прямо и буквально не шевелясь, возможны были повороты только верха корпуса. Т.е. уклонять корпус было можно без висов с седла.

Если сравнить кавалерийскую посадку с казачьей посадкой в седле, то видна вся никчёмность кавалерийской посадки. Почему? Посадка в казачьем седле, когда всадник сидит по центру седла, на разрезе, даёт ему большую возможность для действия корпусом, движения осуществляются не «сидя на стуле», а вместе с конём. Для того, чтобы понять как это происходит посмотрим на казачье седло.

Казачье седло Посадка в седле по уставу.

Всадник сидя на разрезе, как бы между двумя луками седла смягчёнными подушками имеет полную свободу действий, для рубки шашкой, ударами пикой и стрельбы с коня.

Обращу внимание на правильный подгон шашки (не как у советского кавалериста, где шашка чуть ли не волочится по земле). Левая рука при посадке должна перекрывать рукоять шашки.

Стакан ножен должен быть чуть ниже стремени. Обращаю внимание, что нога должна быть согнута. Хотя по мере отдаления от Нижнего Дона, нога выпрямляется. На фото хопёрский казак.

А вот уральские казаки вообще ездили на прямой ноге.

Посадка на прямой ноге вертикально опущенной вниз, не прочна и ущербна, поскольку нет прочного упора коленом. Особенно это чувствуется на крутых спусках и подъёмах. Единственное преимущество состоит в том, что положение всадника получается, как бы стоя на земле. Но при этом мы видим, что стремена не связаны скошёвкой, как у донских казаков. Кстати скошевки нет и у казаков Кавказа.

Скошевка

Скошевка облегчает приёмы джигитовки и вс зависимости от регулировки, делает посадку максимально прочной особенно на боковых «бросках» лошади, когда лошадь совершает в следствие испуга (взрыв, выстрел) неконтролируемое боковое движение.

Обратите внимание, что в казачьей посадке нет обязательной фиксации «пятка вниз , носок в верх», как у кавалеристов. Это обусловлено тем, что посадка в казачьем седле построена на балансе — равновесии всадника, а также на фиксации системы седалище — бедро подушками седла. Упор в стремя осуществляется только на рыси, полном намёте (карьере) и при работе с оружием.

Виде информацию и виде уроки по казачьей верховой езде вы можете увидеть в исполнении автора на моём Ю ТЮБ канале по адресу — Сергей Сазонов

Источник: karabai96.livejournal.com

Как устроено седельно-сцепное устройство на тягаче

Седельно-сцепное устройство используют для сцепки тягача и полуприцепа. Безопасность движения фуры зависит от прочности крепления сцепки. Водители называют седельное устройство «пятым колесом». Это устройство крепится на тягач и передаёт часть нагрузки полуприцепа на оси грузовика.

Устройство ССУ

Описание седельно-сцепного устройства, его регулировка по высоте у тягачей

Грузонесущая плита в ССУ имеет простую структуру и принимает на себя часть веса груза. В детали есть прорезь входа шкворня полуприцепа, для установления прочной фиксации. Совместный механизм с тягачом при поворотах будет осью излома грузовика. В нижней части плиты расположена система — сцепка-фиксация. Автоматическое соединение деталей играет роль надежного замка.

Различают два вида ССУ – шкворневое и бесшкворневое (роликовое).

Конструкция

Описание седельно-сцепного устройства, его регулировка по высоте у тягачей

Шкворневое устройство, расположенное на грузовике, представляет собой металлический массивный круг (плита) с прорезью посередине. На полуприцепе есть шкворень. Сцепная пара фиксируется шкворнем в прорези плиты (опора) и крепится захватами.

Разъемно-сцепная система необходима для подачи усилий между конструкциями автопоезда, что делает возможным маневр поворотов полуприцепа к тягачу и вокруг оси сцепного шкворня в горизонтальном положении.

Бесшкворневое устройство отличается от шкворневой подвески конструкцией и фиксированием поворотной стойки к поворотному кулаку, которые соединены шаровыми пальцами. Этот механизм значительно уменьшает нагрузку на действующие шарниры.

Элементы ССУ

Седельно-сцепное устройство грузового автомобиля состоит из нескольких элементов. Производители предлагают ССУ в следующей комплектации:

  1. Разъемно-сцепное устройство. Принцип работы: при торможении и повышения скорости берет на себя нагрузку грузовика, выполняет функции поворотов. Наибольшая безопасность у элементов с одним захватом крепежа.
  2. Плита опоры. Плита – основа для фиксации пальца. Литая металлическая конструкция имеет нужную жесткость.
  3. Элементы крепежа. Деталь сцепки закрепляют на раму тягача. Элементы классифицируют на две группы: плитки монтажные и уголковые. Детали имеют разный размер.

Когда тормозные системы передают усилия тяги опорной плите, палец находится в разгрузочном состоянии от продольно действующих нагрузок. А из-за захвата детали по верхнему поясу уменьшаются изгибающие моменты на шкворень.

Разновидности

Описание седельно-сцепного устройства, его регулировка по высоте у тягачей

Седельно-сцепное устройство бывает: шкворневым и бесшкворневым. Данные элементы различаются конструкцией и выносливостью.

Шкворневые

Шкворневое ССУ – механизм, обеспечивающий прочную связь полуприцепа с тягачом. Все шкворневые детали имеют полуавтоматический механизм регулирования, он предотвратит самопроизвольное отцепление груза. Один из замков должен иметь ручное управление. Грузоподъемность поездов, имеющих в составе полуавтоматические устройства, равна 100 тонн.

Седельные механизмы авто выдерживают нагрузку от 3 до 50 тонн. А это помогает автопоездам, таким как, марки Даф, Мерседес или Вольво перевозить многотонные грузы на дальние расстояния.

Бесшкворневые

Бесшкворневое ССУ — устройство, совмещенное с седельно-сцепным механизмом и опорным звеном. Операция расцепки-фиксации элементов автопоезда и подключение электрических и тормозных магистралей делается автоматически. Кнопка, приводящая в действие автопоезд, находится в салоне водителя. Такие механизмы монтируются в агрегаты, выполняющие грузоперевозки по городу на небольших расстояниях со сменой нескольких полуприцепов в день. Масса автопоезда, имеющего в технической конструкции автоматически работающий цепляющий элемент, составляет не более 25 т. Автомобиль же перевозит груз весом более 1-2 тонны.

Этап фиксации шкворня в полуприцеп производят в следующем порядке: задним ходом, по траектории подгоняют тягач к полуприцепу. Перекатываясь, колесики, направляют прицеп к тягачу, и постепенно приподнимают полуприцеп, и катки опорного звена отходят от земли.

Обратите внимание: Когда автомобиль медленно двигается назад, шарнир опорного механизма выходит из второго крепежа (предварительно закреплен к стойкам). Во время подъема стоек опоры пружина (крепежа) растягивается. Запорные крюки присоединяются к работе направляющих роликов, в результате преобразуется движение крюков вокруг своей оси (в обратном направлении). Операция «движение» продолжается до тех пор, пока крюк не преодолеет сопротивление пружины и постепенно опустит фиксаторы вниз. Направляющие ролики плотно закрепляются крючками, создается прочный замок.

Варианты монтажа

Описание седельно-сцепного устройства, его регулировка по высоте у тягачей

Своевременный монтаж предотвратит быстрый износ плиты. Поэтому внешнюю поверхность запчасти покрывают пластичной смазкой. Известные бренды по производству седельных элементов Georg Fisher и Jost применяют аналогичный подход к продлению срока эксплуатации седла. Если на опоре есть антифрикционные накладки из полимера, то их периодически заменяют на новые. Это гарантирует бесперебойное использование седла в течение 20 лет.

Важно! Чтобы избежать динамических нагрузок, в ССУ между опорной плитой и кронштейнами мастера ставят резиновые подкладки, препятствующие механическим повреждениям при нагрузках. По мере износа материал меняется на новый.

Чтобы установить седельно-сцепное устройство, необходимо переместить устройство при помощи гидравлического или механического привода. Регулирование проводится из салона водителя. Затем устройство фиксируется сцепным механизмом.

В соответствии распоряжения 94/20 ЕС ССУ фиксируют по следующим правилам. На монтажную плиту необходимо закрепить не меньше 8 винтов М 16 с классом прочности – 8.8, которые должны плотно примыкать к поперечному и продольному валу ССУ. Рекомендуется пользоваться фиксирующими наборами компании JOST. При монтаже опорные стойки должны опираться на плиту. Для волнистых монтажных плит наряду с прилеганием в зоне резьбового соединения требуется опора в средней зоне.

Рекомендуется опорные стройки фиксировать в продольном или поперечном положении, монтажную плиту – только в продольном, предварительно приваренными упорными металлическими листами. При этом нужно использовать метод сварки, указанный изготовителем монтажной плиты или транспортного средства. ССУ, не имеющее в конструкции фланца, крепят корончатой гайкой со шплинтом, а устройство с фланцем — фиксируют к опорному листу заклепками.

От использования монтажной плиты можно отказаться, если гарантируется, что моменты затяжки болтов правильны, и фрикционное соединение безупречно. Поэтому крепеж болтов нужно выполнять так, чтобы предписанные моменты затяжки или силы предварительного натяжения можно было обеспечить надолго. В области зажима болтов толщина слоя лакокрасочного покрытия должна составлять не более 120 мкм на деталь. Болтовые соединения следует защищать от саморазвинчивания.

Самостоятельная диагностика

Описание седельно-сцепного устройства, его регулировка по высоте у тягачей

Чтобы не тратиться на СТО, можно провести проверку состояния на рабочем месте. Для чего потребуется:

  • Расцепить автопоезд. Закрепить колеса прицепа противооткатными опорами. Во время расцепления нужно обратить внимание на портативное управление опорных стоек, на состояние механизма, который препятствует касанию полуприцепа земли.
  • Визуально проверить детали сцепления полуприцепа грузового автомобиля на отсутствие повреждений.
  • Осмотреть дышло, и шарниры в месте фиксации рамы полуприцепа.
  • Сцепное оборудование должно во время работы двигаться легко, без пауз. Устройство закрепить, опору дышла поставить в нерабочий режим, затем провести контроль на прочность крепежа в данном положении.
Читайте также:
Asus virtual touch что это за программа и нужна ли она

Техническое обслуживание седла

Описание седельно-сцепного устройства, его регулировка по высоте у тягачей

Контроль состояния «пятого колеса» проводится минимум 2- 3 раза в месяц. Частый осмотр продлит эксплуатационные свойства ССУ. Поэтому рекомендуют:

  • Оценить надежность пружин крепления захватов к запорному кулаку.
  • Периодически плиту нужно обрабатывать маслом.

Надо ли регулировать

Регулировка седла на тягаче – одно из условий поддержания работоспособности механизма. Во время перевозок седло быстро изнашивается. Правильную работу плиты определить визуально невозможно, поэтому нужно знать некоторые причины и перечень частых поломок узлов грузовика. Характерный признак для проведения регулировки – появление стука при остановке и движения автопоезда.

Обратите внимание: Регулировка проходит быстро: нужно снять седло и при необходимости поменять резинки и втулки; тщательно промыть почистить место клина от грязи и засохшего масла.

Устранение зазоров

Вертикальные силовые опоры тягача не всегда под воздействием на каркас большого давления груза подвержены прогибам. Во время поворотов на седло идет большое давление, в перпендикулярном направлении, что сильно травмирует верхнюю часть плиты, на поверхности которой образуются небольшие зазоры. В процессе эксплуатации быстро изнашивается сцепной шкворень. Эта деталь требует отдельного ремонта у специалистов.

Зазоры седла марки York и Jost устраняются после поджимания клинов запора к шкворню. Манипуляции по удалению просветов проводят при помощи винтового управления или автоматической металлической пружиной.

Управление сцепкой

Описание седельно-сцепного устройства, его регулировка по высоте у тягачей

Производители предлагают несколько вариантов автоматизации сцепки-расцепки для обеспечения функций пневматической системы и датчиков.

Например, Georg Fisher – сенсорная система, которая обеспечивает безопасность. Процесс регулируют 2 датчика, которые следят за прочностью крепежа. Возникновение неполадок отображается при помощи сигналов, передающихся в автосалон машиниста, на панели авто загорается лампочка. Водитель может сам следить и регулировать состояние крепежа, ориентируясь по боковым зеркалам.

Высота седла у тягачей, положение замка, состояние сцепки – все операции регулируются датчиками, которые расположены в салоне.

Как продлить срок службы ССУ

Нет водителей, которые бы не мечтали исключить из профессиональных будней проведение капитального ремонта. Для продления срока эксплуатации и машины, и ССУ рекомендуют ежедневно соблюдать правила:

  • Перед движением после сцепления в прицеп удостовериться в плотной фиксации шкворня.
  • На поверхности седла перед сцеплением всегда должна быть смазка.
  • Покупать качественные смазочные вещества.
  • Один раз в 5 дней нужно проводить профилактику: отсоединить прицеп, почистить и смазать плитку, палец и системы запора. Использовать в обработке только густые, вязкие смазки.
  • Периодически нужно контролировать состояние механизмов и узлов (искать коррозии, вмятины и трещины); болты должны быть прочно натянуты.
  • Опорная часть седла очищается от старой смазки минимум раз в год.

Своевременное техническое обслуживание ССУ — основной фактор, продлевающий срок эксплуатации, как самой детали, так и автопоезда.

Поделиться

Источник: t-magazine.ru

Седло тягача: «мал золотник, да дорог»

Техническое состояние большегрузной техники во многом определяет безопасность грузовых перевозок и сохранность груза. В процессе обслуживания грузовика седельно-сцепному устройству (ССУ) уделяется, до обидного, мало внимания. А зря. Для сохранения этого компонента в удовлетворительном состоянии недостаточно ограничиться одной смазкой.

Ведь в его конструкции вместе с крепёжными элементами используется свыше 100 деталей. И в то же время альтернативной системы, обеспечивающей сцепку тягача с полуприцепом, пока не придумано.

Седельно-сцепное устройство для безопасности грузоперевозок

Создатели концептуальных моделей тягачей не спешат отказываться от «седла». Это единственный механический элемент, который берёт на себя часть массы загруженного полуприцепа. Техническое устройство современного седла за последние годы прошло заметную модернизацию. Вместо механики стали использоваться полуавтоматы.

Благодаря системе беззазорной фиксации движение автопоезда стабилизируется, увеличивает проходимость, обеспечиваются максимальные показатели маневренности. Защита от ударных нагрузок продлевает срок службы самого элемента, а также тягача с полуприцепом. Сохранности элемента и снижению его механического износа способствует любая дополнительная ось шасси.

Вес современного ССУ может варьироваться от 100 до 300 кг. По типу устройства подразделяются на шкворневые, бесшкворневые, а также роликовые, с использованием пары крюк-ролик. Экспериментальным путём доказано, что управляемость грузового автомобиля и устойчивость сцепки во многом зависят от состояния седла и элементов его конструкции. Таким образом, многое в грузовике зависит от предпочтения перевозчика: седельно-сцепное устройство какого производителя будет установлено на вашем грузовике.

На российском рынке большую популярность завоевала продукция немецкого производителя Jost . Но наравне с Германией, отлично зарекомендовали себя голландские компании Holland Hitch и Fontaine Truck Equipment, английские York и Crane Fruehauf, а также швейцарская Georg Fisher.

Чтобы седельно-сцепное устройство не подвело в критический момент, необходимо тщательно следить за состоянием всех его элементов. Опорные приспособления, крепёжные кронштейны и буфера буксирного устройства требуют тщательного ухода. Но главное, конструкция ССУ и его рабочие характеристики должны строго отвечать специфике поставленных транспортных задач, которые выполняет перевозчик. Основные факторы, от которого зависит эффективность и длительность срока службы седла:

  • неправильная установка устройства;
  • допуск несовместимых по массе, высоте и другим подобным характеристикам систем;
  • неправильно размещённый или вовсе незакреплённый груз;
  • повреждённая подвеска полуприцепа;
  • отклонения в соосности колёс полуприцепа.

Больше всего подвержены риску преждевременного износа ССУ тягачи, перевозящие автоцистерны большого объёма. Специфика грузоперевозок светлых нефтепродуктов такова, что сёдла тягачей в сцепках подобного рода испытывают повышенные нагрузки. Это обусловлено тем, что перевозки автоцистерн сопряжены с частым маневрированием и длительным нахождением под загрузкой. Магистральные тягачи, перевозящие лёгкие объёмные грузы, таких проблем не знают. Здесь износ сёдел совсем незначительный.

Впрочем, износ ССУ, как и любого другого механизма всё же присутствует. Его закономерность вызвана наличием люфта в шарнирах. Увеличению люфта способствуют изношенные полимерные прокладки, которые защищают основание седла от соприкосновения с металлической поверхностью кронштейнов. В этом случае, как только автопоезд начинает движение, раздаётся характерный стук.

Такой же металлический стук может быть и следствием увеличенного зазора в замковом механизме. Если рабочие поверхности достаточно поизносились, то надёжность захвата шкворня полуприцепа исключается. Существует риск заклинивания в замке цапфы. В худшем случае, можно столкнуться с отрывом опорной площадки с цапфой от трейлера.

Поэтому ремонт замкового механизма важно производить своевременно. Тем более, что это не требует больших усилий, достаточно обзавестись соответствующим ремкомплектом.

Установка седла

Специалисты определили «больные места» седельно-сцепного устройства:

  1. Незакрываемый замок.
  2. Открытое положение ССУ.
  3. Заклинивание седла.

Эксперты называют максимально возможный период эксплуатации седла – 10 лет. Это значит, что устройство изначально обладает большим запасом ресурсов. Но только регулярное и тщательное техническое обслуживание ССУ позволит их использовать до конца. Изношенные детали необходимо своевременно заменять. Для этого достаточно иметь в своём распоряжении малый ремкомплект.

Два-три применения ремкомплекта – это знак к тому, что следует заняться полной переборкой седла. Стоимость подобной услуги в сервисном центре составляет не менее 4 тыс. рублей. Кстати, ремкомплект лучше приобретать оригинальный. В противном случае можно столкнуться с контрафактом, последствия использования которого могут стать необратимыми.

Как работает седельно-сцепное устройство

Источник: perevozka24.ru

Как выбрать седло: гид для начинающих

Мы не являемся авторами выражения “быстрее тот, кому удобнее”, но довольно часто используем его в своих статьях. Очень точно оно описывает и реальную ситуацию в седле и тенденцию развития велосипедостроения. Всё направлено на достижение максимального комфорта ради максимальных результатов на трейлах, треках, заездах на большие дистанции и прочем.
В категорию удобства, не в последнюю очередь, входят и сёдла, именно о них мы сегодня и поговорим.
Велосипед — это не просто. Для начала стоит сказать, что все сталкиваются с проблемой боли в. ну, вы поняли. Надо дать себе время привыкнуть к седлу. Ведь любая его форма или конфигурация так или иначе заставит болеть то место, которым вы на него садитесь. Только после периода привыкания есть смысл задумываться о смене седла, если оно остается неудобным.

Да, и заезды раз в месяц показателем не являются. В таком режиме пятая точка каждый раз будет отзываться болью. Увы, такие уже наши анатомические особенности без привязки к половой принадлежности.
Разумеется, вы уже могли догадаться, что речь идет о новичках, им в первую очередь кажется, что боль связана с неудобным седлом.
Визуальный осмотр седла друга или на витрине магазина, или по фотографиям в Интернете не несет в себе никакой практической пользы. Выбирать придется попой, она очень тонко чувствует не только страх или приключения, но и смену седла. И, да, придется поездить какое-то время на разных сёдлах, пока не остановитесь на чем-то, что вам действительно понравится.

Если же седло понравилось сразу, не спешите с выводами, поездите на нем еще какое-то время. Часто случается, что некоторые моменты ощущаются только спустя некоторое время или при определенных условиях. Кроме того, озадачив себя выбором седла стоит вдумчиво разобраться в дисциплинах, для которых они создаются. Основных категорий всего пять.

Велосипед для активного отдыха или прогулки В этой категории находятся, наверное, самые большие и мягкие сёдла, так как предназначены они для исключительно любительского употребления с минимальными болевыми ощущениями. Довольно часто они обладают внушительной шириной, толстой мягкой поверхностью, пружинами и коротким носом.

Городское седлоВелосипед для повседневного применения Сёдла для такой техники делаются наиболее стойкими к погодным условиям, и не такими мягкими и широкими, как в предыдущем случае. Впрочем, самыми тонкими и легкими их называть не приходится.

Они являют собой нечто среднее между всеми дисциплинами. Шоссейные велосипеды. Вот, а здесь уже появляется место для небольшого веса и высокой жесткости. Сёдла для шоссеров выполняются очень тонкими и с минимальной прослойкой амортизации, которая носит больше декоративный характер, чем практический.

Читайте также:
8 гаджет пак что это за программа

Такая ситуация обусловлена необходимостью передать на педали максимальный крутящий момент без потерь на деформации элементов велосипеда. К тому же, серьезные велосипедисты ездят в велоформе, которая имеет мягкую подкладку в шортах на задней части. Тут напрашивается логичное замечание в виде вопроса. почему убирают мягкость из седла и добавляют ее в велоформу?

На этот вопрос у меня ответа нет, я сам озадачен. В любом случае, традиции так уже сложились и, наверняка, инженеры и исследователи поступают таким образом не просто так. Specialized Romin седлоТакже стоит сказать, что шоссейные сёдла тоже между собой могут значительно отличаться в зависимости от дисциплины.

Если речь идет о раздельных стартах на время, то здесь требуется аэродинамика и невысокий вес с минимальными значениями комфорта. Если же мы говорим об эндуранс велосипедах и соответствующих гонках, то здесь уже больше упора на комфорт происходит, так как расстояния покрываются весьма значительные (100-300 км гонка). Горные велосипеды.

Такие сёдла несколько мягче и шире шоссейных, но по-прежнему остаются довольно жесткими из-за того, что и здесь одежда комплектуется мягкой подкладкой (памперсом). С другой стороны, горные велосипеды между собой значительно различаются в зависимости от дисциплины, и в некоторых ситуациях они выполняют чисто номинальную функцию.

Следовательно, они могут быть максимально жесткими и легкими, но и не шоссейными. Седло для даунхилаТуринговый велосипед. Еще одно направление, которое близко к горным и шоссейным технологиям. Однако вес здесь вторичен, а первична прочность, износостойкость и комфорт.

Ведь велотуристы в день проезжают не одну сотню километров. Разумеется, разработчики обязаны учитывать этот фактор. Выполняются они с длинным и узким носом и мягкой задней частью, где располагаются кости таза. Триатлон/ТТ Седло для триатлона и разделкиДля достижения наиболее аэродинамичной позиции и специфической геометрии велосипедов, для этих видов спорта, используются седла особой конструкции. Применение таких седел, на велосипедах других типов не допускается.

Типы амортизации.

Глобальных есть всего две категории — сёдла с амортизацией и без неё.
Кратко мы же упоминали о них, говоря о дисциплинах. Амортизация на седлах обеспечивается с помощью витых пружин, упругих элементов или подрессоренного подседельного штыря. Все эти способы смягчения поездки дорого обходятся в плане веса. Однако на общем фоне велосипеда эти “потери» значительными не являются.

Зато райдер обеспечивается наибольшим комфортом, вставать из седла практически не приходится и болевые ощущения после поездки сводятся к нулю. Надеюсь, вам уже стало понятно, что мы сейчас говорим сидушках для прогулочных велосипедов, которые выполняются широкими, толстыми и мягкими.

В среде заядлых велосипедистов такие седла не приветствуются, так как на длительных дистанциях с хорошей стороны себя не показывают — мешают эффективному вкручиванию и удобной агрессивной посадке. А излишне мягкая поверхность может создавать дополнительные точки давления, что тоже на руку не играет. К тому же, снова-таки, вес многое решает.

Велосипедное седло с пружинойСуществуют специальные мягкие накладки на седла, которые позволяют смягчить поездку. Однако по опыту могу сказать, что обратной стороной мягкости становится повышенное потоотделение, что комфорта не добавляет нисколько.

Куда приятнее надеть велоформу с памперсом, чем обычную одежду и сесть на мягкую накладку. И, да, велосипедные шорты далеко не всегда бывают обтягивающими, есть много моделей для МТБ райдеров, которые от повседневной одежды не отличишь. Однако памперс они все равно содержат, хоть и внешних признаков об этом не подают.

Седла без амортизации амортизации не содержат, что вполне логично. Хотя сказать, что они совсем лишены этого качества, нельзя. Любое седло, независимо от конструктива, располагается на подседельном штыре с помощью рельсов (рейлов), упругость всей конструкции в совокупности и обеспечивает некоторую мягкость. Порой показатель этой мягкости очень даже впечатляет, если говорить о карбоне и скандии в материале подседела. Кроме того, в сёдла без амортизации встраиваются специальные наполнители: гель или пена.
Первый имеет склонность к сравнительно быстрому уплотнению в процессе эксплуатации, что неминуемо сказывается на жесткости седла. Второй наполнитель больше приживается среди велосипедистов, которые проводят в седле много времени, так как материал долго сохраняет свои амортизирующие свойства. Также встречаются варианты сёдел, чья жесткая поверхность из пластика или карбона покрывается тонким лоскутом ткани или кожи. Разумеется, такие варианты наиболее жесткие и без специальной велоформы с хорошим памперсом на таком седле не уедешь.

С вырезом или без?

На первый взгляд может показаться, что седло с вырезом обладает неоспоримыми преимуществами перед седлом без такового. Однако практика показывает, что всё это не всегда так очевидно, как хотелось бы. На самом деле, да, такая конструкция действительно разрабатывалась специально, чтобы снизить давление на среднюю часть тела и улучшить там кровообращение.

Бонусом становится улучшенная вентиляция промежности. Паразитным и далеко не самым приятным бонусом становится незащищенность промежности в условиях дождливой погоды, туда заднее колесо будет сбрасывать всю грязь. так что, решение довольно спорное. Эквивалентом выреза можно считать сёдла с ярко-выраженным изгибом в средней части.

Оно представляет из себя чашу в разрезе и в некоторым смысле является очень удобным. Мне таковым оно кажется только в условиях спокойной и размеренной езды. При наличии активных вкручиваний поднятый нос и задняя часть седла уже становятся неудобными, отсутствует возможность свободно по нему перемещаться.
Еще одним эквивалентом выреза можно считать углубление в средней части седла, оно тоже разгружает промежность. При этом, что очевидно, не позволяет вам запачкаться.

Материал

В данном случае мы поговорим о материале самой сидушки. Их тоже можно разделить на два основных лагеря: натуральные и синтетические. Кожезаменитель Наиболее распространен и встречается во всех ценовых категориях. Вариантов отделки очень много. Они удобны тем, что обладают стойкостью к атмосферным воздействиям и физическому истранию.

Бывает комбинация из нескольких материалов, или пластиковые вставки. Натуральная кожа Самый традиционный материал, обладает важным преимуществом. Дело в том, что кожа со временем склонна принимать форму тела и такое седло становится точным слепком ваших тазовых костей примерно через 300 километров.

Работает схема только, если под толстым слоем кожи нет жесткой подкладки. Яркий пример — седла Brooks. Обратной стороной медали является необходимость постоянного ухода за таким седлом с помощью дорогостоящей химии, к тому же кожа не является водоотталкивающим материалом.

Хлопок и каучук Используется редко. Намного быстрее, чем кожа, принимает форму тела наездника, но и намного сильнее подвержен воздействию влаги. Карбон Ради минимизации веса выпускают и карбоновые седла без внешней отделки. Созданы они естественно, не для комфорта, но за счет свойств карбона, немного амортизируют. Цена очень высокая. Selle Italia SLR C59

Рейлы или рельсы

Они являются посредником между седлом и подседельным штырем. Отличаются друг от друга материалом и формой. Сталь: прочно, дёшево, но тяжело и ржаво.
Сплавы: в данном случае хочется сказать о хромолевой стали, она намного более упругая и легкая, чем обычная сталь. Негативный момент в таких рельсах заключается в подверженности коррозии.
Титан: очень легкий, прочный, хорошо поглощает вибрации, но стоит как дверь от космического шаттла.
Карбон: легко, прочно, дорого. Что же до формы рейлов, то все они крепятся к носу и задней части седла, разница заключается в профиле сечения. Бывают исключительно круглые и усеченно-овальные. Последние мне встречались в карбоновом исполнении и подходили далеко не под каждый подседельный штырь.

Они рассчитаны на зажим сверху и снизу профиля, а боковые зажимы оказываются не у дел. Притом боковой зажим был у меня на карбновом подседеле Specialized S-Works. Будьте внимательны и учитывайте этот момент при покупке.

Размеры

Да, и здесь тоже бывают свои размеры. Основными параметрами, которые учитываются при выборе становятся ширина и длинна. Подобрать под себя нечто исходя из своего роста, веса или ширины бедер, наверное, невозможно. Тут все надо тестировать на длительных дистанциях. Впрочем, в некоторых ситуациях результат будет очевиден сразу.
Существуют варианты для женщин и мужчин, они отличаются между собой шириной. Однако если вы мужчина большой комплекции, то, вполне вероятно, что женская модель вам подойдет по ширине быстрее, чем самое широкое мужское. Разделение на женские и мужские седла весьма условное, хоть и имеет различия. В любом случае, необходимо всё пробовать на практике.

Вот, наверное, и все основные аспекты, которые важно не упускать из виду при выборе нового для себя седла. Помните, что с первого раза попасть в “свое” седло довольно проблематично, это один из тех случаев, когда надо всё пробовать всё на практике. Мы уже говорили об этом и в этой и в других статьях. Повторяемся снова потому, что это действительно важно.
Это не выбор трансмиссии, где повышение уровня оборудования неизбежно положительно сказывается на качестве работы. здесь всё иначе, здесь больше анатомии участвует, переменных намного больше.
И, да. У нас есть группа в Facebook, где статья и будет опубликована. Если вам кажется, что мы что-то упустили или в чём-то ошиблись — сообщайте нам в комментариях, мы будем рады вашему отклику.

Увлеченный велосипедист с 2014-го года. Терпеть не мог, когда велосипед в ходу издавал посторонние звуки, что заставляло его многократно все перебирать, перемазывать и обновлять. Любит вникать в тонкости, посему многочисленные переборки своего велосипеда вылились в дальнейшем в работу веломехаником.

Прошёл тернистый путь от Shimano Acera на Comance Tomahawk через SLX до XTR на Specialized S Works, а потом просто пересел на бюджетный шоссейник на оборудовании Campagnolo Xenon 10. За плечами веломарафон (МТБ) Куяльник 2019-года, где на маршруте Light занял 5-е место. В настоящее время остается активным пользователем велосипеда и продолжает углублять свои знания в этой сфере.

Источник: velojournal.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru