Составление расписания занятий является очень трудоемким атрибутом работы в школах и вузах. Технически этот участок деятельности может быть реализован различными способами. Наиболее часто в настоящее время используется ручной, и действия в этом случае достаточно рутинны: составляется таблица, в которую вносится (а затем и корректируется) информация о планируемых занятиях. Однако при составлении расписания активно используются и программные продукты. Здесь можно отметить Microsoft Excel и ряд специализированных программ, которых в настоящее время достаточно много.
В предлагаемой статье рассматривается возможность ведения школьного и вузовского расписания в приложении, созданном на основе книги Microsoft Excel. Фактически разработка представляет собой автоматизированную книгу Microsoft Excel, включающую в себя многочисленные подпрограммы и функции, созданные на VBA.
В практическом плане использование рассматриваемой программы может быть реализовано в нескольких направлениях:
Бланк в Excel
- организация электронного расписания в школе (разработка позволяет это сделать, и практика ее использования в НГЛУ им. Н.А. Добролюбова показала, что практически любой сотрудник может легко освоить необходимые действия);
- использование программы в учебном процессе, при этом школьники могут составлять расписание занятий (это позволит учащимся на практике познакомиться с возможностями автоматизации учета с помощью приложения Microsoft Excel);
- внесение в разработку своих изменений и дополнений (программный код программы открыт, что позволит педагогам самостоятельно добавлять или корректировать имеющиеся функциональные ресурсы программы).
Итак, в целом разработка представляет собой книгу Microsoft Excel, которая включает в себя несколько листов данных и несколько листов управления. Начальная (справочная) информация должна быть предварительно внесена в рабочую книгу, и для этого предназначен лист «Начальная информация» (рис. 1). Здесь в каждой колонке располагается перечень необходимых сведений.
Так, перечисляются номера классов или аудиторий (с указанием их вместимости), номера учебных недель, преподаватели и еще ряд традиционных начальных сведений. Для хранения информации о занятиях (название дисциплины, фамилия преподавателя, день, время и т.д.) предназначен лист «Заявки» (рис. 2).
Заметим, что внесение (и корректировка) информации на этом листе производится не вручную, а с помощью различных средств автоматизации. Так, формальный (базовый) вариант внесения заявки на учебное занятие связан с заполнением электронной формы (рис. 3). Здесь уже используются те начальные сведения, о которых шла речь выше (внесенные на лист «Начальная информация»).
На практике при активной работе с расписанием существенно эффективнее вносить заявки на проведение занятий с помощью действий типа «Копировать-Вставить» на листе «Расписание» (рис. 4). Технически для создания новых заявок на основании уже имеющихся предусмотрены кнопки Copy и Paste.
Лайфхак с крестиками и галочками в эксель
Заметим, что в разработке предусмотрен вывод на лист «Расписание» (рис. 4) только тех классов (не всех из имеющих), которые нас в настоящий момент интересуют. Подбор аудитории для учебного занятия осуществляется с помощью специальной формы, открываемой по кнопке Подбор аудитории (рис. 2) или по кнопке Обслужить (рис. 4).
Рис. 1
Рис. 2
Разработка включает ряд отчетов, которые весьма полезны для организации и контроля учебного процесса. На рис. 5 приведен лист «Отчет 3», позволяющий получить полную информацию о загруженности аудиторий. Здесь по горизонтали выводятся все занятия в течение учебной недели, а по вертикали указаны аудитории в школе.
И каждая ячейка таблицы информирует заведующего учебным процессом о том — что за занятие проводится, кто его проводит, в какой аудитории, когда и в какое время. На листе «Отчет 3» предусмотрена удобная возможность переноса занятий из одной аудитории в другую. Для этого предназначены кнопки Подготовить к перемещению и Переместить (рис. 5).
Эти манипуляции в результате приводят к изменениям на листе «Заявки». При этом алгоритм переноса занятий характеризуется определенным «интеллектом» — при переносе анализируется занятость аудитории и, если аудитория занята, то занятие не переносится (исключение составляет занятие того же преподавателя — совместное занятие для нескольких групп или классов).
Рис. 3
Рис. 4
Поясним еще несколько отчетов, которые реализованы в данной разработке. Так, на листе «Отчет 4» реализована возможность просмотра расстановки занятий в течение недели по определенному предмету. Это связано с тем, что всегда есть удобное время для проведения занятий и менее удобное. Просмотреть «справедливость» расстановки занятий как раз и позволяет подобный отчет. В качестве дополнительной сервисной возможности на этом листе заложена возможность просмотра занятий — какие занятия проводятся в определенное время и в определенный день.
Рис. 5
Лист «Расчет» позволяет автоматически подсчитать количество проведенных занятий конкретным преподавателем за определенный месяц. При этом можно кроме праздничных дней учесть еще и произвольные дни, когда занятия были отменены.
Весьма полезный отчет (рис. 6) расположен на листе «Нагрузка», назначение которого связано с получением информации о нагрузке каждого преподавателя. Здесь после выбора в списке фамилии преподавателя после щелчка по кнопке Заполнить расписание на листе формируется список занятий указанного преподавателя с указанием даты проведения. Иногда определенные занятия проводятся одновременно для нескольких классов. В этом случае удобно воспользоваться кнопкой Компоновка, что позволит их отобразить в одной ячейке.
Рис. 6
Рассмотренная разработка имеет еще ряд дополнительных функциональных возможностей. На протяжении последних трех лет программа составления расписания активно используется в НГЛУ им. Н.А. Добролюбова. При этом сначала расписание составляется на каждом факультете, а затем все эти данные интегрируются в общую книгу диспетчерского пункта.
Источник: top-technologies.ru
Создайте веб-приложение на основе ваших файлов Excel
Многие компании работают с Excel в течение десятилетий. Он мощный, но простой в использовании, однако одна из самых больших проблем с Excel заключается в том, что трудно интегрировать файл Excel с другими системами и службами, особенно с базой данных. Если вы загружаете файл Excel как вложение в систему, и вам необходимо загрузить его и открыть в Excel всякий раз, когда вам нужно отредактировать файл, вы просто используете Excel в автономном режиме. Это не комплексное решение.
В этой статье я покажу вам, как сделать так, чтобы ваш файл Excel работал без проблем в веб-приложении на основе базы данных.
Приложение для доступа к таблице базы данных
Предположим, у вас есть таблица, содержащая торговые записи в базе данных, и вам нужно показать эти торговые записи в виде пользовательского интерфейса, подобного электронной таблице, чтобы пользователи могли редактировать, фильтровать и вычислять данные с помощью формул Excel. Кроме того, ваши пользователи капризны — цвет, формат и стиль пользовательского интерфейса могут время от времени меняться, поэтому его будет легко обновлять в будущем.
Шаблонный подход
Чтобы выполнить вышеуказанные требования, я хотел бы познакомить вас с подходом на основе шаблонов: использовать файл Excel в качестве шаблона и заполнить данные из базы данных в шаблон.
В архитектурном представлении я делю приложение на 3 части: модель, вид, контроллер .
- Модель : данные из базы данных
- Вид : файл шаблона
- Контроллер : слушатель событий из View и заполнение данных из базы данных
Сопоставляя их с моей реализацией, это:
Keikai Spreadsheet (Просмотреть) — DatabaseComposer (Контроллер) — MyDataService (Модель)
Реализация
обзор
Предположим, что есть таблица торговых рекордов:
Подготовьте файл Excel в качестве шаблона:
Сочетая шаблон и данные, полученное в результате веб-приложение будет выглядеть так:
Конечный пользователь может:
- редактировать ячейки и сохранять обратно в базу данных
- перезагрузить данные из базы данных
Построить пользовательский интерфейс
В этом приложении я использую компонент веб-таблиц с открытым исходным кодом Keikai . Keikai основан на инфраструктуре пользовательского интерфейса ZK , поэтому я могу построить пользовательский интерфейс в ZUL, используя также другие компоненты ZK. ZUL — это язык формата XML, где каждый тег представляет компонент, поэтому я могу создать такой интерфейс:
Источник: coderlessons.com
Сделать программу на основе excel
Всем привет. Интересует следующий вопрос, есть ли возможность создать программу, которая будет составлять таблицы Excel, работать с существующими файлами и в дальнейшем заполнять шаблоны документов на основании этих таблиц. На каком языке реально осуществить работу с Microsoft Office? Возможно есть литература какая нибудь. На данный момент нашел только реализацию на c#.
Пока не изучал документацию, т.к. интересует на каких еще языках можно осуществить подобное?
Всем заранее большое спасибо)
Всем привет. Интересует следующий вопрос, есть ли возможность создать программу, которая будет составлять таблицы Excel, работать с существующими файлами и в дальнейшем заполнять шаблоны документов на основании этих таблиц. На каком языке реально осуществить работу с Microsoft Office? Возможно есть литература какая нибудь. На данный момент нашел только реализацию на c#.
Пока не изучал документацию, т.к. интересует на каких еще языках можно осуществить подобное?
Всем заранее большое спасибо) Inertecs
Сообщение Всем привет. Интересует следующий вопрос, есть ли возможность создать программу, которая будет составлять таблицы Excel, работать с существующими файлами и в дальнейшем заполнять шаблоны документов на основании этих таблиц. На каком языке реально осуществить работу с Microsoft Office? Возможно есть литература какая нибудь. На данный момент нашел только реализацию на c#.
Пока не изучал документацию, т.к. интересует на каких еще языках можно осуществить подобное?
Всем заранее большое спасибо) Автор — Inertecs
Дата добавления — 16.06.2017 в 15:45
Источник: www.excelworld.ru