Экспликация пишется в произвольной форме и носит личностный характер. Это размышления по поводу пьесы, ее действенный анализ, наброски мизансцен; характеристики персонажей; определение стиля и жанра, особенностей актерского исполнения; разработка решения спектакля во времени и пространстве. Представляю разработки режиссерского замысла спектаклей «Со всем уважением к автору» по пьесе В. Красногорова «Режиссер массовых зрелищ».
Валентин Самуилович Красогоров — российский драматург, прозаик, сценарист, теоретик драмы в своем творчестве поднимает актуальные темы современного общества. Пьеса «Режиссёр массовых зрелищ» представляет жанр трагикомедии, и обнажает проблему коррупции.
Разработка режиссёрского замысла спектакля «Со всем уважением к автору», по пьесе В.Красногорова «Режиссёр массовых зрелищ»:
Тема, как проблема спектакля: коррупция
Идея спектакля: жизнь на продажу
Основной конфликт проходит внутри личности.
Сквозное действие: организация похорон
Делать проду с самого спектакля?😉 #закулисами #театр #артистытеатра
Событийный анализ:
исходные предлагаемые обстоятельства, первый конфликтный факт – приглашение режиссёра на репетицию предстоящих похорон
исходное событие, завязка — режиссёр начинает репетицию
ведущее событие – торги за место в эфире
второй конфликтный факт – предстоящие выборы
центральное событие – покупка режиссёра
основное событие – жизнь на продажу
третий конфликтный факт – «покойник» не умер
финальное событие, кульминация – торги за свою жизнь
четвёртый конфликтный факт, развязка — гибель деятеля оппозиции
Сверхзадача спектакля: стойкое отвращение к грязным политическим играм
Жанрово-стилевое решениеспектакля: трагифарс
Художественная и психологическаяконцепция образов действующих лиц. Определение «зерна» роли каждого персонажа:
Режиссёр – Внешняя характерность: крепкая на вид женщина, неопределённых лет, с мужскими замашками. Ходит и разговаривает развязно, в голосе постоянно слышны командные нотки не привыкшего к сопротивлению человека. Мешковато сидящая одежда не особо заботящегося о внешнем виде человека. Внутренняя характерность: презрение к окружающим, снобизм. Темперамент – холерик.
Сквозное действие: творит шедевр. Сверхзадача: за короткое время «срубить большие бабки». «Зерно» роли: «Признанный гений».
Консультантка – Внешняя характерность: худая, миловидная молодая особа. Хорошо сидящий офисный костюм, с юбкой позволяющей видеть стройные ноги. Модные очки. Не смотря на высокие каблуки туфель, ступает мягко. Внутренняя характерность: мягко стелет – жёстко спать. Темперамент – сангвиник.
Сквозное действие: устранение препятствий. Сверхзадача: похороны завтра, во что бы то ни стало. «Зерно» роли: серый кардинал.
Женщина – Внешняя характерность: смазливая, на первый взгляд глупая молодая девушка. Откровенные наряды, вызывающе развязная речь, вкрадчивые движения. Внутренняя характерность: себе на уме. Темперамент – флегматик. Сквозное действие: обезопасить себя.
7 частых ошибок начинающих сценаристов
Сверхзадача: выбиться вперёд. «Зерно» роли: кошка.
Мужчина — Внешняя характерность: подтянутый, деловой, сдержанный в движениях. Внешняя безупречность. Любимая поза – защитник футбольных ворот. Внутренняя характерность: холоден, расчётлив. Темперамент – сангвиник. Сквозное действие: обезопасить себя.
Сверхзадача: остаться «на коне». «Зерно» роли: чёрный человек.
Сценография: студия звукозаписи.
Музыкальное оформление: шумовые эффекты записывающих устройств
Зримый образспектакля: плакат: Все на выборы
Источник: www.art-talant.org
Программки к спектаклям
методическая разработка на тему
Созданы программки к различным спектаклям,которые были сыграны на сцене ДК.
Готовый иллюстрированный материал .
Скачать:
| |
283.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Самодеятельный театральный кружок
Лягушка – Любовь Ивлева
«Библио-АРТ»
Термин «программа» состоит из греческих слов: про — прежде и графо – пишу. «Прежде пишу» о том, что должно быть исполнено в концерте, спектакле, балете, другими словами, объявление. Театральная программа содержит запись действия, которое произойдет в театре. Это своеобразный путеводитель для зрителя, пришедшего в театр.
Традиционная программа драматического спектакля представляет собой листовку, или небольшой буклет, и содержит следующие сведения:
- название пьесы и фамилию ее автора;
- имя художественного руководителя театра;
- фамилии постановочной группы спектакля, режиссера, художника, композитора, постановщика танцев, сценического движения, художника по свету, ассистента режиссера или художника и т.д.
- Если в спектакле использованы специальные изобразительные средства (маски, куклы, особый грим, вокальные номера, трюки и т.д.), то программа включает в себя и сведения об их авторах.
- Далее перечисляются все действующие лица спектакля и исполнители ролей. Все фамилии авторов спектакля и актеров сопровождаются их званиями и титулами (например, «народный артист РСФСР», «лауреат Государственной премии» и т.д.).
- Заключает программу фамилия помощника режиссера человека, ответственного за техническое проведение спектакля.
Программа может включать и дополнительные сведения:
- дату премьеры;
- фамилии работников театра, занимающих ключевые посты (главного художника, помощника главного режиссера по репертуару, заведующего труппой, заведующего музыкальной частью, заведующего постановочной частью; руководителя технических цехов: монтировочного, костюмерного, реквизиторского, гримерного и т.д.);
- сведения о количестве действий и продолжительности спектакля.
- В программу могут быть включены краткие сведения об истории театра, истории постановки данной пьесы и т.д.
- Иллюстрированные программы могут быть снабжены фотографиями или рисунками (эскизы костюмов, декораций и т.д.).
Программы балетных и оперных спектаклей, как правило, включают в себя либретто краткий пересказ содержания спектакля.
Программы спектаклей могут быть размещены в буклетах, посвященных конкретному театру или фестивалю, а также в средствах массовой информации (журналах, газетах, ИНТЕРНЕТ-сайтах, радио- и телевизионных передачах), посвященных досугу и зрелищным искусствам.
Издание программы преследует несколько целей:
- информацию зрителей;
- рекламу конкретного зрелищного действа;
- соблюдение авторских прав его создателей.
Отсутствие в программе фамилии того или иного автора спектакля является нарушением закона об авторских правах. В спорных случаях автор имеет право снять свое имя из программы или афиши.
Театральные программы могут издаваться в виде отдельных периодических изданий, или приложений к ним.
Что мы будем делать на этапе «Театр уж полон. «:
Время выполнения задания ограниченно. 05 марта 2019 г. (включительно) приём работ будет завершён в 24-00 по местному времени. Напоминаем, что от команды должна быть отправлена 1 работа.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
(Максимальное количество баллов — 15 б.)
Программка оценивается по 3 — бальной системе по пяти критериям:
Источник: bibliotekaart.blogspot.com