В некоторых ситуациях для приложения удобно использовать несколько пакетов APK, которые имеют одинаковые имена и подписаны с применением одного хранилища ключей, но каждый из которых скомпилирован для конкретного устройства или конфигурации Android. Мы не рекомендуем применять такой подход, ведь намного проще использовать один APK, поддерживающий несколько устройств и конфигураций. Но иногда возникают ситуации, в которых полезно создать несколько APK, в частности:
- Уменьшение размера APK. В Google Play для файлов APK действует ограничение в 100 МБ. Создавая отдельные APK для конкретных устройств, вы можете уменьшить размер APK, так как каждый из них будет содержать лишь ограниченный набор файлов и ресурсов.
- Поддержка разных архитектур ЦП. Если ваше приложение использует общие библиотеки для конкретных процессоров, их можно включать только в поставку для этих ЦП.
Несколько пакетов APK усложняют процессы распространения, но эта проблема решена в Google Play. Google Play обеспечит доставку на устройство правильной версии APK, определяя ее по коду версии приложения и другим метаданным из файла AndroidManifest.XML. Подробный алгоритм и ограничения, применяемые Google Play для поддержки нескольких пакетов APK в приложении, можно узнать из документации Google о поддержке нескольких APK.
Как извлечь установочный АПК файл любого приложения в телефоне и поделиться им. APK Extractor
Это руководство описывает, как организовать для приложения Xamarin.Android сборку нескольких пакетов APK, каждый из которых предназначен для конкретной версии ABI. Здесь рассматриваются следующие темы.
- Создайте уникальный код версии для APK.
- Создайте временную версию AndroidManifest.XML , которая будет использоваться для этого ПАКЕТА APK.
- Создайте приложение с помощью AndroidManifest.XML из предыдущего шага.
- Подготовка APK к выпуску, включая подписывание и оптимизацию для архива.
В конце этой статьи представлено пошаговое руководство по выполнению всех этих шагов в сценарии Rake.
Создание кода версии для APK
Google рекомендует соблюдать определенные правила для кодов версий, составляя их из семи цифр (этот алгоритм описан в разделе, посвященном использованию схемы кода версии, документа о поддержке нескольких APK). Расширив эту схему до восьми цифр, вы сможете добавить в код версии сведения об ABI, что позволит Google Play распределять на устройства правильные пакеты APK. Следующий список содержит описание восьми цифр кода версии для этого формата (индексы в коде нумеруются слева направо).
- Индекс 0 (красный на схеме ниже) — целое число для ABI:
- 1 – armeabi
- 2 – armeabi-v7a
- 6 – x86
- 1 – маленький
- 2 – нормальный
- 3 — большой
- 4 – xlarge
На следующей схеме показано положение каждого элемента кода из списка выше.
Как сделать APK файл приложения в Android Studio
Google Play будет доставлять на устройства правильные пакеты APK, используя конфигурацию versionCode и APK. На устройство всегда доставляется APK с самым большим кодом версии. Для примера предположим, что у приложения есть три пакета APK с указанными здесь кодами версий.
- 11413456 — ABI — это armeabi api, предназначенный для уровня 14; малый и большой экран; номер версии 456.
- 21423456 — ABI имеет armeabi-v7a значение ; предназначен для API уровня 14; обычные номер версии 456.
- 61423456 — ABI — это x86 ; целевой уровень API 14; обычные номер версии 456.
Разработчик этого приложения обнаружил и исправил ошибку, которая проявлялась только в armeabi-v7a . Он увеличивает версию приложения до 457 и создает новый пакет APK, у которого android:versionCode имеет значение 21423457. Коды версий для версий armeabi и x86 остаются неизменными.
Теперь разработчик создает новые функции и (или) исправляет ошибки в версии для x86, переходя при этом на более новый API (API уровня 19), и назначает этой версии номер 500. Теперь versionCode будет иметь новое значение 61923500, а версии для armeabi и armeabi-v7a остаются без изменений. К этому моменту сформировались следующие коды версий.
- 11413456 — ABI — это armeabi api, предназначенный для уровня 14; малый и большой экран; с именем версии 456.
- 21423457 — ABI — это armeabi-v7a ; целевой уровень API 14; обычные с именем версии 457.
- 61923500 — ABI — это x86 ; целевой уровень API 19; обычные с именем версии 500.
Разработчику может потребоваться немало усилий, чтобы вручную отслеживать все эти версии. Процесс вычисления правильных значений android:versionCode и сборки APK следует автоматизировать. Пример такой автоматизации будет рассмотрен в пошаговом руководстве в конце этой статьи.
Создание временного файла AndroidManifest.XML
Этот шаг не является обязательным, но создание временных файлов AndroidManifest.XML для каждого интерфейса ABI позволит предотвратить ряд проблем, возникающих при утечке данных из одного пакета APK в другой. Например, очень важно сохранять уникальный атрибут android:versionCode для каждого APK.
Механизм контроля будет разным для разных систем выполнения скриптов, но обычно он включает получение копии манифеста Android, который использовался во время разработки, внесение необходимых изменений и применение манифеста во время сборки.
Компиляция пакета APK
Сборку APK для каждого ABI лучше всего выполнять с помощью xbuild или msbuild , как показано в следующем примере командной строки:
/Library/Frameworks/Mono.framework/Commands/xbuild /t:Package /p:AndroidSupportedAbis= /p:IntermediateOutputPath=obj./ /p:AndroidManifest= /p:OutputPath=bin. /p:Configuration=Release
В следующем списке описывается каждый параметр командной строки:
- /t:Package — создает пакет APK Android, подписанный с помощью хранилища ключей отладки.
- /p:AndroidSupportedAbis= — это ABI для целевого объекта. Допускаются значения armeabi , armeabi-v7a и x86 .
- /p:IntermediateOutputPath=obj./ — это каталог, в который будут храниться промежуточные файлы, созданные в рамках сборки. При необходимости Xamarin.Android создаст этот каталог с именем, совпадающим с именем интерфейса ABI, например obj.armeabi-v7a . Мы рекомендуем использовать отдельную папку для каждого интерфейса ABI, чтобы предотвратить проблемы, возникающие при «утечке» файлов из одной сборки в другую. Обратите внимание, что это значение должно завершаться разделителем каталогов (например, / для OS X).
- /p:AndroidManifest — это свойство указывает путь к файлуAndroidManifest.XML , который будет использоваться во время сборки.
- /p:OutputPath=bin. — это каталог, в который будет размещаться окончательный APK. Xamarin.Android создаст этот каталог с именем, совпадающим с именем интерфейса ABI, например bin.armeabi-v7a .
- /p:Configuration=Release — выполните сборку выпуска ПАКЕТА APK. Отладочные сборки не всегда загружаются в Google Play.
- — это путь к файлу .csproj для проекта Xamarin.Android.
Подписывание пакета APK и оптимизация для архива
Каждый пакет APK необходимо подписать, чтобы распространять его через Google Play. Для этого можно применить приложение jarsigner , которое входит в комплект средств для разработчиков Java. Пример запуска jarsigner из командной строки приведен ниже:
jarsigner -verbose -sigalg SHA1withRSA -digestalg SHA1 -keystore -storepass -signedjar
Все приложения Xamarin.Android должны быть оптимизированы для архива, чтобы их можно было запустить на устройстве. Ниже представлен формат командной строки, которая позволяет это сделать:
zipalign -f -v 4
Автоматизация создания APK с помощью Rake
Пример OneABIPerAPK содержит простой проект Android, в котором демонстрируется вычисление номера версии ABI и сборка трех отдельных APK для каждого из следующих ABI:
Файл rakefile в этом примере выполняет все шаги, описанные в предыдущих разделах:
- Создание android:versionCode для APK.
- Сохранение android:versionCode в пользовательском файле AndroidManifest.XML для этого APK.
- Компиляция сборки выпуска для проекта Xamarin.Android, предназначенной для конкретного ABI и использующей AndroidManifest.XML, созданный на предыдущем шаге.
- Подписывание APK с помощью рабочего хранилища ключей.
- Оптимизация APK для архива.
Чтобы скомпилировать сразу все APK, входящие в приложения, запустите задачу Rake build из командной строки:
$ rake build ==> Building an APK for ABI armeabi with ./Properties/AndroidManifest.xml.armeabi, android:versionCode = 10814120. ==> Building an APK for ABI x86 with ./Properties/AndroidManifest.xml.x86, android:versionCode = 60814120. ==> Building an APK for ABI armeabi-v7a with ./Properties/AndroidManifest.xml.armeabi-v7a, android:versionCode = 20814120.
Когда выполнение задачи Rake завершится, у вас будет три папки bin с файлом xamarin.helloworld.apk . На следующем снимке экрана показаны все эти папки и их содержимое:
Процесс сборки, описанный в этом руководстве, можно реализовать во многих системах сборки. Например, такой режим точно поддерживают PowerShell / psake и Fake, но мы пока не можем предложить для них готовых примеров.
Сводка
В этом руководстве представлены некоторые рекомендации о том, как создать Android APK для определенных интерфейсов ABI. Подробно обсуждается один из вариантов создания android:versionCodes для отслеживания архитектуры ЦП, для которой предназначен пакет APK. Также здесь предоставлено пошаговое руководство по сборке тестового проекта с помощью сценариев Rake.
Связанные ссылки
- OneABIPerAPK (пример)
- Публикация приложения
- Поддержка нескольких APK для Google Play
Источник: learn.microsoft.com
Как устроен билд APK файла внутри
Андроид после того как вышел в 2007 году претерпел множество изменений связанный с билд процессом, средой исполнения и улучшениями производительности.
У андроида много удивительных характеристик и одна из них разные архитектуры процессоров такие как ARM64 и x86
Невозможно скомпилировать код, который поддерживает каждую архитектуру. Вот именно поэтому используется Java виртуальная машина.
Понимание Java виртуальной машины
JVM это виртуальная машина, позволяющая устройству запускать код, который скомпилирован в Java байткод
Используя JVM, вы избавляетесь от проблемы с разной архитектурой процессоров.
JVM предоставляет переносимость и она позволяет запускать Java код в виртуальной среде, вместо того, чтобы запускать его сразу «на железе»
Но JVM была создана для систем с большими мощностями по ресурсам, а наш андроид имеет сравнительно мало памяти и заряда батареи.
По этой причине Google создал адаптированную под андроид виртуальную машину, которая называется Dalvik.
Компилируем исходный код
Наш исходный Java код для андроида компилируется в класс файл .class с байткодом с помощью javac компилятора и запускается на JVM
Для котлина есть kotlinc компилятор, который делает совместимый с Java байткод.
Байткод — это набор инструкций, который выполняется на целевом устройстве.
Java байткод — это набор инструкций для Java виртуальной машины.
Андроид виртуальная машина
Каждое андроид приложение работает на своей виртуальной машине. С версий 1.0 до 4.4, это был Dalvik. В андроид 4.4, вместе с Dalvik, Google представил в качестве эксперимента новый андроид runtime, который назывался ART
Сгенерированный класс файл .class содержит JVM Java байткод.
Но у андроида есть свой собственный оптимизированный формат байткода, который называется Dalvik bytecode — это просто инструкции машинного кода для процессора также как и JVM байткод.
Комплияция в .dex файл
Во время компиляции происходит конвертация .class класс файл и .jar библиотеки в один classes.dex файл, который содержит Dalvik байткод.
Команда dx превращает все .class и .jar файлы в один classes.dex файл, который написан с форматом Dalvik байткода.
Dex — это аббревиатура с английского — Dalvik Executable.
ART против Dalvik
C версии 4.4 андроид мигрировал на ART. ART также работает с .dex файлом.
Преимущество ART над Dalvik проявляется в том, что приложения запускаются быстрее, потому что весь DEX байткод транслируется в машинный код во время установки, не нужно дополнительного времени на компиляцию в рантайме.
ART и Dalvik совместимы, так что приложения разработанные для Dalvik должны работать и на ART.
Компиляция Dalvik (JIT- just in time) имела такие минусы как — быстрая трата батареи, лаги в приложениях и плохой перформанс. В Dalvik трансляция происходит только когда это нужно. Мы открываем новый экран и только в этот момент происходит трансляция, за счет этого установка происходит быстрее, но при этом проседает перформанс.
Это причина по которой Google сделал Android Runtime (ART).
ART — основан на AOT (ahead of time) компиляции, она происходит до того как приложение запустится.
В ART компиляция происходит во время установки приложения. Это ведет к более долгому времени установки, но уменьшает трату батареи и избавляет от лагов, которые были на Dalvik.
Несмотря на то, что Dalvik был заменен на ART, .dex формат файлов еще используется
В андроид 7.0 JIT вернулся. Гибридная среда сочетает фичи как от JIT компиляции так и
от ART
Среда запуска байткода это очень важная часть андроида и она вовлечена в процесс запуска и установки приложения
Каждый этап описанного процесса
Source Code (Исходный код)
Это Java и Kotlin файлы в src пакете.
Resource Files
Файлы находящиеся в директории с ресурсами
AIDL Files
AIDL — аббревиатура Android Interface Definition Language, позволяет вам описать интерфейс межпроцессорного взаимодействия.
AIDL — может использоваться между любыми процессами в андроиде.
Library Modules
Модули библиотек содержат Java или Kotlin классы, компоненты андроида и ресурсы.
Код и ресурсы бибилотеки компилируются и пакуются вместе с приложением.
Поэтому модуль библиотеки может считаться компайл тайм артефактом.
AAR Libraries
Андроид библиотеки компилируются в AAR — android archive файл, который вы можете использовать как зависимость для вашего android app модуля.
AAR файлы могут содержать андроид ресурсы и файл манифеста, что позволяет вам упаковать туда общие ресурсы такие как layouts и drawables в дополнение к Java или Kotlin классам и методам.
JAR Libraries
JAR это Java библиотека и в отличие от AAR она не может содержать андроид ресурсы и манифесты.
Android Asset Packaging Tool
AAPT2 — аббревиатура (Android Asset Packaging Tool) — компилирует манифест и файлы ресурсов в один APK.
Этот процесс разделен на два шага компиляцию и линковку Это улучшает производительность так как если вы поменяете один файл, вам нужно компилировать только его и прилинковать к остальным файлам командой ‘link’
AAPT2 может компилировать все типы андроид ресурсов, таких как drawables и XML файлы.
При вызове AAPT2 для компиляции, туда передается по одному ресурсному файлу на каждый вызов
Затем APPT2 парсит файл и генерирует промежуточный бинарный файл с расширением .flat
Фаза линковки склеивает все промежуточные файлы сгенерированные в фазе компиляции и дает нам на выход один .apk файл. Вы также можете сгенерировать R.java файл и правила для proguard в это же время.
resources.arsc
Полученный на выходе .apk файл не включает в себя DEX файл, APK не подписан и не может быть запущен на устройстве.
APK содержит AndroidManifest, бинарные XML файлы и resources.arsc
resource.arsc содержит всю мета информацию о ресурсах, такую как индексы всех ресурсов в пакете
Это бинарный файл и APK который может быть запущен. APK который вы обычно создаете и запускаете не сжат и может быть использован просто посредством размещения в памяти.
R.java файл это выходной файл вместе с APK ему назначен уникальный id, который позволяет Java коду использовать ресурсы во время компиляции.
arsc это индекс ресурса который используется во время запуска приложения
D8 и R8
Начиная с андроид студии 3.1 и далее, D8 был сделан дефолтным компилятором.
D8 производит более маленькие dex файлы с лучшей производительностью, если сравнивать со старым dx.
R8 используется для компиляции кода. R8 это оптимизированная версия D8
D8 играет роль конвертера класс файлов в Dex файлы, а также производит дешугаринг функций из Java 8 в байткод, который может быть запущен на андроиде
R8 оптимизирует dex байткод. Он предоставляет такие фичи как оптимизация, обфускация, удаление ненужных классов.
Обфускация уменьшает размер вашего приложения укорачивая названия классов, методов и полей.
Обфускация имеет и другие преимущества для предотвращения реверс инжиниринга, но основная цель уменьшить размер.
Оптимизация уменьшает размер Dex файла путем переписывания ненужных частей кода и инлайнинга.
С помощью дешугаринга мы можем использовать удобные фичи языка Java 8 на андроиде.
Dex and Multidex
R8 дает на выходе один DEX файл, который называется classes.dex
Если количество методов приложения переваливает за 65,536, включая подключенные библиотеки, то произойдет ошибка при билде
The method ID range is 0 to 0xFFFF.
Другими словами, вы можете ссылаться на 65,536, или от 0 до. 65,535, если говорить цифрами
Чтобы избежать этого, нужно внимательно следить за зависимостями своего проекта и использовать R8, чтобы удалять неиспользуемый код, или включать мультидекс (multidex)
Подписывание APK файла
Все Apk файлы требуют цифровую подпись до того как они могут быть установлены на ваш девайс
Для дебаг билдов, андроид студия автоматически подписывает приложение используя дебажный сертификат сгенерированный с помощью android sdk tools.
Дебажный кейстор и дебажный сертификат создаются автоматически
Для релиз билдов вам нужен кейстор, которым вы подпишете свой apk файл. Вы можете создать APK файл в андроид студии через «Generated Signed Apk» опцию.
Ссылки
- developer.android.com/studio/build
- github.com/dogriffiths/HeadFirstAndroid/wiki/How-Android-Apps-are-Built-and-Run
- logmi.jp/tech/articles/322851
- android-developers.googleblog.com/2017/08/next-generation-dex-compiler-now-in.html
- speakerdeck.com/devpicon/uncovering-the-magic-behind-android-builds-droidfestival-2018
Источник: habr.com
Andromo APK Maker: создайте приложение для Android онлайн
APK, также известный как Android Package Kit, представляет собой формат файла, используемый операционной системой Android для установки и распространения приложений в Google Playstore.
APK представляет собой архивный файл, содержащий инструкции по установке. Он также обменивается информацией о приложении с устройством.
Он содержит метаданные и объединяет несколько файлов в один, делая их переносимыми или сжимая их для экономии места.
С Создатель APK как Андромо, ты можешь сделай свое приложение без кодирования и убедитесь, что он имеет все необходимые элементы для установки и максимальной функциональности.
Статистика приложений для Android
М-приложения
находятся в магазине Google Play
доход от приложений в первом квартале 2021 г.
% приложений
на Play Market бесплатны
В первом квартале 2021 г. В магазине Google Play размещено более 3.4 млн приложений что делает его ведущим магазином приложений.
Хотя большинство приложений бесплатны, разработчики и владельцы приложений могут зарабатывать деньги, взимая с пользователей плату за загрузку мобильных приложений. По состоянию на август 2021 г. 3.1% магазинов Google Play требовали от пользователей совершения платежа. перед загрузкой. Остальные 96% предлагаются бесплатно, при этом большинство приложений зарабатывают деньги за счет дохода от рекламы.
В первом квартале 2021 года приложения Google Play Store создали $36.7 млрд, а Apple App Store заработал $31.8 млрд. .
Цифровой ландшафт будет продолжать расти, позволяя начинающим разработчикам создать собственное приложение онлайн и зарабатывать деньги на своих идеях.
Источник: www.andromo.com